Москвич 2141 игрушка ссср

Обновлено: 04.05.2024

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Обзор интересного лота, который был случайно найден на интернет барахолке. Продавец пытается продать сразу 33 одинаковые масштабные модели.

Дорогие друзья, я искренне рад видеть вас на своем канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Удивительная находка была сделана на одной из популярных интернет барахолок. Даже не знаю, в какой-то степени это можно назвать «капсулой времени».

Продавцом всего этого богатства является продавец из города Энгельс, что в Саратовской области.

Пользуясь, случаем, хотел бы передать огромнейший привет всем нашим подписчикам и случайным читателям из города Энгельс и всей Саратовской области.

Кто-то сейчас скажет – ну какое это богатство. Отчасти я с ним соглашусь, так как масштабные модели Москвич-2141 не являются большой редкостью.

Стоимость того или иного экземпляра зависит в первую очередь от состояния масштабной модели, а так же, от жадности продавца.

В среднем, цена на модель Москвич-2141 составляет от 1 до 3 тысяч рублей. Есть и неоправданно дорогие экземпляры.

На момент начала производства, завод уже не делал нумерацию на своих масштабных моделях. Поэтому, 2141 остался без номера.

Хотя, он все же был присвоен данной модели. Если бы производство начали раньше, на донышке бы красовался номер «А28».

Продавец из Энгельса выставил на продажу сразу 33 экземпляра. Более того, все они продаются только одним лотом.

Откуда у него взялось такое количество одинаковых моделей, остается загадкой. Возможно, он где-то нашел брошенную или забытую коробку с этими моделями.

Все модели абсолютно новые, они находятся в идеальном состоянии. Все мы прекрасно знаем про «цинковую чуму», но здесь она пока не замечена.

Масштабные модели он оценил в сумму 15 тысяч рублей. Напомню, он их все пытается продать одним общим лотом.

Даже не знаю, кому еще нужно столько абсолютно одинаковых моделей. Все их отличие друг от друга, это цвета кузова, и цвета салонов.

Масштабная модель выполнена в 43-м масштабе. Кузов отлит из металла, а все остальные детали из пластика.

Как собственно у всей продукции завода «Тантал», у модели Москвич-2141 есть открывающиеся кузовные элементы. Это капот, а так же две передние двери.

Купили бы вы сразу 33 модели, если бы были лишние 15 тысяч рублей? Пишите в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Всем доброго времени суток. Тем кто читал мою статью про коллекцию моих моделей, возможно обратил внимание на то, что на самой первой полке первого шкафа стоят правительственные автомобили. Про всех них уже вышли мои статьи, поэтому начинаю рассказывать про следующую полку. Там стоят модели марки Москвич. И начну я с модели Москвич-2141.

Появилась эта модель еще во времена когда я учился в школе, но точно не помню откуда, вроде бы кто-то подарил. Модель выпускалась с начала 1990 годов, но моя выпущена позже, примерно в середине 1990-х. Моя модель в раскраске и модификации ГАИ. Модель в целом хорошая, но к сожалению "заболела" известной болезнью моделей тех годов - чумой (будет видно дальше на фото).

Модель данной машины у меня одна, хотя они выпускались и в журнальных сериях, и от других производителей. Есть у меня еще модель модификации данной машины - Москвича-2142R5 "Князя Владимира", но о нем напишу в другой статье.

На фото сверху хорошо видна чума на обоих дверях.

Расскажу немного об истории создания самого автомобиля. Автомобиль выпускался на заводе АЗЛК (автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола). Москвич-2141 поступил в производство в 1986 году, последний автомобиль вышел с конвейера в 1997 году. С 1998 года стали выпускать "Святогор", "Князь Владимир" и "Юрий Долгорукий".

Но до момента выхода первого автомобиля из ворот заводского цеха прошло довольно много времени. После удачных моделей серии 408 и 412 (о них тоже расскажу в следующих статьях), руководство завода АЗЛК пришло к мнению, что все же необходимо двигаться дальше и создавать более современные автомобили. Только изначально никто не понимал толком куда надо двигаться, и только череда некоторых обстоятельств толкнула конструкторов в нужное русло. Им предоставили полную свободу действий и "полет мысли" инженеров дал свои плоды. Результатом этих плодов стала серия концептов автомобилей под индексом "С" (С-1, С-2, С-3, о них тоже расскажу в одной следующих статей). В конструкции этих машин были применена самые новые и интересные технологии, а также футуристические формы кузова. Последняя их них, С-3 уже очень походила на будущий Москвич-2141.

И тут на завод прибывает с визитом Министр Автомобильной промышленности СССР В.И. Поляков. Ему конечно же с радостью показывают С-3, в надежде на скорейшую команду к запуску в производство. Но Поляков сказал, что это смешно, таких автомобилей не бывает. То ли дело автомобиль - Simca 1307 (1308), берите и копируйте. Коллектив конечно расстроился и долгое время не мог прийти в себя. По прошествии некоторого времени, и написании кучи писем "во все инстанции", было принято решение: отрезали передок у Симки и приделали передок от С-3. В итоге получившийся прототип был названа ласково "Максимкой". А вот "Максимка" министру понравился и уже в конце 1977 года первый готовый прототип был представлен руководству.

А дальше много испытаний, доработок и прочего. Причем на испытания машину отправляли во Францию, там где и производили Симку. При этом рабочие французского завода удивлялись тому, что наш "Максимка" был лучше, в том числе по аэродинамике. В результате окончательный вариант был принят только в 1985 году, и в 1986 году налажен выпуск. К сожалению к тому времени он уже стал устаревать, да и ситуация с перестройкой давала о себе знать. По итогу Москвич-2141 стал последней базовой машиной АЗЛК, после него выпускали только модификации на его базе.

Возвращаясь к модели из моей коллекции, хочу показать еще показать надписи на дне машины, они довольно интересные. Это масштаб (причем с буквой М), название модели (причем написано поперек дна) и страна изготовитель (причем только на английском языке).

Спасибо кто дочитал до конца, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии!

Сегодня мне не терпится продемонстрировать вам результаты очередного восстановления отечественной масштабной модели.

Так, виновником сегодняшнего торжества прошу считать Москвич 2141, который примерно с середины 90-х годов трудился на службе ГАИ в одном из подмосковных городов. Давайте я покажу вам эту модель с исходном состоянии, а также расскажу ее историю.

Итак, Москвич 2141 ГАИ - это одна из самых популярных версий 41-го Москвича среди машинок из Маркса. Всем знаком этот бело-голубой "гаишник" с триколорами на дверях и тремя буквами на капоте.

Данный экземпляр попался мне на Авито за среднюю цену. Главным преимуществом этого 2141 является отсутствие цинковой чумы, а на состояние ЛКП мне (традиционно) всё равно, так как 8 из 10 приобретенных моделей я беру под проекты.

Аргументами в пользу восстановления Москвича служат: многочисленные сколы краски, грязный салон, отсутствие решетки и мотора. Однако я обязан отметить, что открывающиеся элементы (двери и капот) имели вполне приличное состояние ЛКП.

Итак, Москвич 2141 ГАИ - это одна из самых популярных версий 41-го Москвича среди машинок из Маркса. Всем знаком этот бело-голубой "гаишник" с триколорами на дверях и тремя буквами на капоте.

Кстати, возможно, некоторые из вас помнят, что мне уже приходилось сталкиваться с 2141 в подобном состоянии (плохое ЛКП кузова, но хорошие двери и капот). В тот раз я всё же решил сохранить заводской вид открывающихся элементов, перекрасив лишь кузов.

Будем считать, что это уже пройденный этап. К тому же, если посудить - сейчас на моей полке уже стоит бело-голубой 2141 ДПС, а также бело-голубой полностью оригинальный 2141 ГАИ (его я еще не успел вам показать). Ну, так это повод сделать что-то интересное, не так ли?

Кстати, возможно, некоторые из вас помнят, что мне уже приходилось сталкиваться с 2141 в подобном состоянии (плохое ЛКП кузова, но хорошие двери и капот). В тот раз я всё же решил сохранить заводской вид открывающихся элементов, перекрасив лишь кузов.

Приняв во внимание все вышеуказанные аспекты, я решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту - Москвич 2141 ГАИ в желтой цвете ("канарейка"). Кроме того, мне захотелось взять в качестве прототипа ранний вариант такой модели - с объемным тампом "ГАИ".

Вдохновением послужил вот этот снимок - на нем, собственно, Москвич 2141 ГАИ в желтом цвете. Модель, полагаю, можно датировать серединой 90-х. Особые признаки: объемный тамп на капоте, черный салон, темные колпаки колес, мигалка насыщенного цвета.

Вот так выглядит более привычный вариант этой машинки. В таком виде Москвич 2141 ГАИ в желтом цвете выпускался до самого закрытия завода в 2012-м году.

Вдохновением послужил вот этот снимок - на нем, собственно, Москвич 2141 ГАИ в желтом цвете. Модель, полагаю, можно датировать серединой 90-х. Особые признаки: объемный тамп на капоте, черный салон, темные колпаки колес, мигалка насыщенного цвета.

Если говорить о прототипе с точки зрения реальной жизни - вот вам снимок Москвича 2141 ПГ (патрульная ГАИ) на стенде Автоэкспорта. Конечно, настоящая машина характеризуется синими полосами вдоль бортов, а также отсутствием гербов.

Если говорить о прототипе с точки зрения реальной жизни - вот вам снимок Москвича 2141 ПГ (патрульная ГАИ) на стенде Автоэкспорта. Конечно, настоящая машина характеризуется синими полосами вдоль бортов, а также отсутствием гербов.

Работы по восстановлению велись относительно долго, а главное тяжко. Мне удалось нормально окрасить кузов Москвича лишь с пятого раза. Это связано с текучестью ярко-желтой краски.

Особое внимание я бы хотел уделить декалям, которые я применил при создании модели. Эти декали отличаются особенно тонкой подложкой, которую практически незаметно. Взгляните.

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Читайте также: