Москвич 412 модель игрушка

Обновлено: 13.05.2024

Сегодня расскажу о модели Москвич-412. Статья будет большая, так как во-первых таких Москвичей у меня 4 штуки, во-вторых они производились разными фирмами, и в-третьих и самых важных - модель 412 Москвича (на первом фото), это моя первая моделька, с которой и началась коллекция! Поэтому устраивайтесь поудобнее, наливайте чай (или еще какой напиток), а я начинаю.

Я прекрасно помню тот момент, когда мне подарили первую модель, красный Москвич-412. До этого момента я с такими модельками не встречался и ни у кого не видел. Мне тогда исполнилось 8 лет, мы только недавно переехали в новую квартиру, познакомились и подружились с соседями. И вот настал мой день рождения, я лежу с температурой дома, раздается звонок в дверь, родители открывают, входит соседка, замечательная женщина, а в руках коробка конфет.

Она подходит ко мне, протягивает двумя руками эту коробку конфет и сверху с нее прямо ко мне скатывается эта машинка. Я сначала удивился, ведь ее не было видно сверху коробки. А потом очень обрадовался и даже почти не слушал что она говорила, какие поздравления. Я был очень удивлен, что есть такие машинки, такого качества и такие красивые (до этого у меня были только пластмассовые игрушки, модельками их назвать сложно).

Моделька была не новая, без коробки, но целая (сломанный задний бампер и обшарпанность краски - это уже результаты моих игр с ней). Первое время я только с ней и играл, но ставил на полку, а не в коробку как остальные игрушки. Через какое-то время после школы я зашел к другу и увидел у него похожую модель, вернее модель из такой же серии Москвич-426. Я ему рассказал про свою модель и он сказал что таких моделей много. Вот примерно тогда я и подумал, как бы собрать всю коллекцию.

Ну а что было дальше, как начала пополняться моя коллекция, я писал в одной из первых своих статей. Коллекция потихоньку начала формироваться, сначала обменивался чем-то на модельки, мне их дарили. Потом начал покупать сам, по одной. Потом начал покупать по нескольку штук. Но началось все именно с нее, Москвича-412. О 3-х других моделях расскажу ближе к концу статьи.

По традиции, расскажу немного о самой машине. Москвич-412 выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА, будущий АЗЛК) начиная с 1967, а последние модификации не его базе выпускались вплоть до 2000 годов. После начала производства на МЗМА, сборку перспективной модели запустили также на заводе ИЖ в Ижевске. А после того как большая часть автомобилей пошла на экспорт, сборку модели запустили также в Болгарии (под маркой Rila) и Бельгии (под маркой Scaldia).

Создание данной модификации обусловлено решением о производстве более мощного автомобиля на базе уже имеющейся модели Москвича-408. При этом для просьбы денег у государства на этот мощный мотор, разрабатывалась спортивная версия 408, названного "Турист" (о нем тоже расскажу в одной из следующих статей). Деньги удалось получить и даже успеть разработать 1.5 литровый двигатель, который и поставили на шасси от 408. Кузов 408 был модернизирован, в результате чего улучшились динамические качества автомобиля. Появление 412 стало толчком к переходу от малолитражных автомобилей к более мощным.

Как уже писал выше, 412 хорошо продавался зарубежом, причем до середины 70х годов. Основными странами были европейские Франция, Бельгия, Финляндия, Греция и другие, а также страны Латинской Америки - Ямайка, Куба, Панама.

Этому способствовало так же успехи наших автомобилей в авто-марафонах Лондон - Сидней длинной в 16000 км в 1968 году и Лондон - Мехико длинной 26000 км в 1970 году. Подробно на них останавливаться не буду, кому интересно могут найти информацию в интернете. Скажу только что в 1968 году наш "космич" занял 4е место в общекомандном зачете (могли бы и выше, но некоторые участки трассы пролегали на высоте порядка 5000 метров где мало кислорода, и наш двигатель просто не выдавал свою мощь), а в 1970 году заняли почетное 3е место. В таких ралли-рейдах решающую роль сыграла именно крепкая конструкция наряду с мощным двигателем.

Вот, кстати, и моя модель Москвича, принимавшего участие в ралли Лондон - Мехико. Модель вышла в журнальной серии "Автолегенды СССР" под номером 212, производства фирмы DeAgostini . Вышла модель 6 июля 2017 года, но у меня появилась гораздо позже, только в прошлом году.

Кроме вышеуказанных соревнований, 412 участвовали еще во многих, и не только в СССР, но и за его пределами. Например в 1971 3 москвича участвовали в знаменитой гонке на выносливость "24 часа Спа" в Бельгии. Из 3 машин до финиша добрались только 2, но и это стало неплохим результатом, так как всего добралось до финиша 18 машин, и многи автомобили известных марок (Опель, Шевроле, БМВ) вообще не добрались до финиша.

Наши 412 были самыми медленными на трассе, но при этом их отличала большая надежность.

Вплоть до середины 70-х годов многие гонщики СССР становились чемпионами и выигрывали гонки именно на 412 и их модификациях. С середины 70-х они начали уступать более современным ВАЗовским машинам, а к концу 70-х уже практически никто не выступал на них. Последний выездной старт состоялся в 1983 году.

Теперь расскажу об остальных моих москвичах 412 серии. Первый из них - номерной (с артикульным индексом) А2 зеленого цвета.

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Начинающие коллекционеры часто задают вопрос: почему некоторые советские масштабные модели авто 1:43 стоят 1-2 тысячи рублей, а цена на отдельные экземпляры переваливает за 100 000 рублей. Ответ прост - все зависит от редкости автомодели.

Первая модель в популярном 43-м масштабе появилась в 1971 году. Существует версия, что руководитель объединения Г. А. Умнов, возглавлявший завод в период с 1960 по 1997 год, привез в конце 60-х годов из Франции модель Москвича-408 фирмы Dinky Toys и загорелся идеей выпускать масштабные копии у себя на производстве.

В это же время на заводе сформировалось специальное "модельное" конструкторское бюро, специалистами которого разрабатывался внешний вид и оснастка авто копий. Дизайн и функционал модели утверждался Худсоветом (УОАП СХ СССР (ВААП)) и закреплялся в специальном документе, который назывался паспортом модели (о том как это было можно прочитать на канале в статье Рождение модели ).

В отличии от более поздних моделей, особой детализацией модель не поражает - всего 17 элементов, а из открывающихся - только капот.

На дне советской авто модели можно увидеть цифру "71" - первоначально, предполагалось, что так будут маркировать год выпуска модели. Позднее от этой идеи отказались, видимо потому, что менять пресс-форму и выпускать каждый год новые донышко оказалось нерентабельно. И модели выпущенные в 1972 и 1973 годах все еще имели на днище индекс "71 А1".

Из-за этого в первые годы производства была неразбериха с донышками - были артикульные, потом пошли днища с номерами. И лишь через несколько лет, нумерация была упорядочена. Появились нам хорошо знакомые модели - Москвич 408 с маркировкой А1, Москвич 412 -А2, Москвич 426 - А3 и т.д.

Маленький масштабный автомобиль - это не игрушка, а коллекционная модель, настоящий раритет, стоимость которого весьма высока.

На аукционе МЕШОК ценители саратовских моделей предложили за цельнолитой москвич, выставленный с начальной ставкой в 1 рубль, сумму 136 500 рублей.

Читайте также: