Москвич с прицепом игрушка

Обновлено: 04.05.2024

Ан [85]
БелАЗ [13]
Бериев [18]
БМЗ [10]
ВАЗ [146]
ВЗОР [25]
ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) [2]
ВЛ [15]
ГАЗ [141]
ДМЗ [13]
ЗАЗ [12]
ЗИЛ [100]
ЗиУ [18]
Ил [128]
Ка [32]
КАвЗ [11]
КамАЗ [67]
КрАЗ [38]
КТЗ [9]
Ла [9]
ЛаГГ [13]
ЛиАЗ [63]
МАЗ [98]
Ми [73]
МиГ [211]
Москвич (АЗЛК, ИЖ) [23]
НефАЗ [10]
ПАЗ [39]
Поликарпов [57]
РАФ [9]
Су [120]
Туполев (Ту) [120]
УАЗ [21]
Урал [31]
ХЗТМ [3]
Як [118]
Airbus [111]
Albatros [9]
Alfa Romeo [0]
Alstom [4]
Ansaldo [13]
Audi [20]
Avia [21]
Aviatik Berg [9]
Bell [33]
BMW [71]
Boeing [255]
Bugatti [19]
Caterpillar [30]
Cessna [21]
Chevrolet [59]
Citroen [69]
CKD Praha [14]
CKD Tatra [53]
DAF [16]
Dassault [51]
de Havilland [39]
Dewoitine [10]
Dodge [36]
Dornier [25]
Douglas [76]
EMD [10]
Eurocopter [12]
Fablok [5]
Ferrari [67]
Fiat [71]
Focke-Wulf [47]
Fokker [39]
Ford [153]
Fortschritt [11]
General Dynamics [46]
General Electric [5]
GMC [10]
Gohn Deer [0]
Grumman [92]
Heckler & Koch [15]
Honda [76]
Hyundai [7]
Ikarus [23]
Iveco [12]
Jaguar [6]
Jawa [10]
JCB [6]
Jelcz [2]
Junkers [42]
Karosa [20]
Kawasaki [35]
Kenworth [13]
Kobelco [9]
Komatsu [10]
Lamborghini [32]
Lancia [16]
Liaz [36]
Liebherr [9]
Lockheed Martin [93]
Mack [11]
Man [20]
Mazda [30]
McDonnell Douglas [81]
McLaren [29]
Mercedes [149]
Messerschmitt [114]
Mitsubishi [117]
Morane-Saulnier [22]
Nakajima [38]
Nieuport [37]
Nissan [55]
North American [109]
Opel [23]
Oshkosh [9]
Peterbilt [15]
Peugeot [31]
Porsche [39]
Praga [19]
PWS [9]
PZL [69]
Renault [65]
Rolls-Royce [13]
RVR [17]
RWD [14]
Scania [28]
Shinkansen [4]
Siemens [6]
Sikorsky [38]
Skoda [106]
Solaris [8]
Sopwith [6]
SPAD [9]
Star [21]
Subaru [21]
Supermarine [60]
Suzuki [21]
Tatra [215]
Toyota [88]
Volkswagen [81]
Volvo [29]
Yamaha [35]
  1. Бумажные модели
  2. Производители из картона
  3. Москвич (АЗЛК, ИЖ) из бумаги, шаблоны и схемы для сборки макетов своими руками

SS-1 SCUD MAZ 543

82-мм миномет образца 1936 г.

Пизанская Башня

Reaver titan (Warhammer 40k)

ЛаГГ-3

Audi TT RS

Орбитальный комплекс «Салют-7» - «Союз Т-10» - «Прогресс-19»

Динамитный Крейсер «Vesuvius»

Спасательный глубоководный аппарат проекта 1837

Паровоз «Андрей Андреев»

Кот Леопольд

Бумажное моделирование (конструирование) - это познавательное и увлекательное хобби. Для моделистов на сайте представлены масштабные модели из бумаги и картона для склеивания, шаблоны которых они могут скачать бесплатно. Здесь можно найти бумажные модели машин и автомобилей, чертежи самолетов и вертолетов, развертки танков и оружия, картонные модели кораблей и парусников, выкройки паровозов и бронепоездов, сборные макеты домов, схемы замков, фигуры роботов и человечков. Для новичков и детей есть несложные поделки из бумаги, которые легко собрать и склеить. Трехмерные открытки, объемные картины, бумажные игрушки и украшения, цветы и животные. На форуме можно узнать как сделать своими руками понравившуюся бумажную модель, мастер-классы с подробным описание процесса сборки, фото инструкции. Papercraft, paper model free download template.

Я собирал в детстве коллекцию моделей автомобилей в масштабе 1:43. Основой её были изделия саратовского завода "Тантал". Расскажу о субколлекции "Москвичей" - самой первой, самой живучей и самой доступной по ценам и в магазинах. В следующем материале - субколлекция "Жигули".

Завод "Тантал"

Предприятие «Тантал» основано в 1949 г. на базе танковых ремонтных мастерских как Саратовский завод электроприборов. В 1971 г. его переименовали в Саратовский завод «Тантал». В 1976 г. он стал Производственным объединением «Тантал», с 1993 г. - ОАО «Тантал».

В середине 1960-х гг. на предприятии наладили производство игрушек, в т.ч. мотоциклов "Иж-Юпитер-2К" (1:24) и "Днепр-2" (1:30), металлических танков и т.п. С подачи инициативной группы рабочих на заводе создали КБ п/р Кожевникова, сотрудники которого побывали на нескольких заводах Автопрома, где познакомились с производством машин. Разработали чертежи моделей-копий, и был начат выпуск масштабных машинок.

1-2. Москвич-408 (А-1 и А-2)

В качестве примера конструкторы Тантала ориентировались на модель Dinky, которую привезли из Франции. На Москвиче, также как и на Dinky, капот крепился на пластине и мог открываться и закрываться.

Первой моделью в 1971 г. стал Москвич-408 с номером модели А-1. В моей коллекции он появился не сразу: купить такие модели в магазинах СССР было крайне непросто. Но, благодаря родне из Саратова и моим родителям мне в коллекцию попался Москвич-408 болотного цвета в раскраске такси модели А-1 стоимостью ( в отдельном материале анализировал цены в СССР ) 3-90 (9 деталей = 3-50 + 0-40 наклейки). Открывался только капот, сама модель насчитывает 9 элементов, колёса точеные, разные детали нарисованы краской.

Ещё в мою коллекцию попал Москвич-408 тёмно-серый с чёрным багажником на крыше, выпускавшийся уже в 1992 г. Здесь появилась 10-я деталь - багажник сверху.

2-я модель Москвича-408 А-2 увидела свет в 1973 г. В том же году начался выпуск других моделей – «Москвичей» - 426, 427, 433 и 434. Однако их масштабное производство началось год спустя.

3. Москвич-426 (А-3)

Москвич-426 у меня был зелёным с одиночными круглыми фарами (как на фото слева). Такие стоили по 3-50.

Красный справа - Москвич-427 с круглыми фарами, тоже у меня был. Тоже модели А-4, по 3-50.

4-5. Москвич-427 (А-4)

Москвич-427 у меня был голубой с прямоугольными фарами модели А-4. Тоже по 3-50.

6. Москвич-433 (А-5)

У меня был светло-коричневый Москвич-433 модели А-5, самая первая модель моей коллекции. Примерно до такой кондиции я его и довёл - не ценил тогда коллекционности.

7. Москвич-434 (А-6)

2-я модель моей коллекции - белый Москвич-434 модели А-6. Ему также досталось, как и предшественнику.

8. Москвич-403 (А-7)

До 1975 г. маркировка выпускаемых моделей не была единой. Был период, когда Москвичи -408 и -412 маркировали артикулами – до 1973-5 гг., а с 1974 по 1975 гг. артикулами маркировали модели Москвича - 426, 427, 433, 434. В 1975 г. решили установить единую маркировку: А-1 для Москвича-412 и А-2 для Москвича-408.

В 1975 г. завод начал производить Москвич-403 (модель А-7), который стал первым с открывающимися передними дверями, и попал в мою коллекцию зелёным, и

9-11. Москвич-412 ГАИ (А-8), обычный и санитарный

Москвич-412 Милиция ГАИ (модель А-8) стоила 3-50, несмотря на наклейки, мигалку и раскраску. Также была в моей коллекции.

Был ещё у меня тёмно-красный Москвич-412 с круглыми фарами модели А-2 за 3-50.

Санитарный отличается от базовой модели (двери не открываются, открывается капот, под ним - мотор) только раскраской кузова и наклейкой на заднем стекле. Модель А-2.

12. Иж-комби (А-12)

В 1977 г. завод начал выпуск Иж-1500 Комби (модель А-12), моя была светло-коричневой, только задняя дверца быстро отломалась. У этой модели открывались она и передние дверцы.

13. Москвич-пикап (А-19)

Москвич-пикап (модель А-19) ко мне попал зелёным за 3-90. У него открывались капот и дверцы. Был одним из самых моих любимых.

В конце 1970-х гг. основной выпуск моделей автомобилей переместили на завод «Радон» (г. Маркс Саратовской области), входивший в ПО «Тантал».

14-15. Москвич-2141

В 1990 г. вышла модель Москвич-2141, у меня он был серым,

и в варианте бело-серой ГАИ.

Что не собрал в коллекцию

Москвич-401, -407, -2134, -2137 и -2140 - о них писали на коробках, но так и не выпустили.

Показал далеко не все модели. выпущенные "Танталом" из семейства "Москвичей." Но, показал все, которые были у меня. А, так там было много версий с разными наклейками.

Подведём итоги: Вначале содрали, конечно, на Западе, но потом научились делать неплохие модели сами. Разнообразия не хватало (не выпускали Москвич-400 и другие модели). Достать в магазинах было очень трудно - надо было знать места. Стоили немало по тем временам. И всё же, всё же - это была одна из главных радостей моего детства и даже юности. когда игрушки превратились в коллекцию. Жаль, с 1990 г. модели начали ухудшаться: пластик, снизилось качество.

Бонус для дочитавших: видео от покупателя Москвича-427: коллекционеры неисправимы! И хорошо!

Смотрите мои публикации, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, а я постараюсь и далее разбирать с непривычных точек зрения подобные исторические ситуации.

Педальный москвич с прицепом — желание создать этот проект появилось еще в 2017 году. Но ввиду его большой затратности по времени, он постоянно откладывался. Но вот, в марте 2020 года появился клиент, пожелавший такой проект и, самое главное, готовый его приобрести. Работа началась: из архива бы взят донор, восстановить который не представлялось возможным.







Первым делом отрезал переднюю часть, аккурат под панель приборов.


Эту переднюю часть мы выкидывать или сдавать на лом мы не будем! Она тоже в дальнейшем пойдет на проект: светильник. На эту идею меня натолкнул вот этот бедолага, которого пришлось сшивать в единое целое. Его передняя часть висела у кого-то на стене (как трофей), и от фар москвича был выведен провод с выключателем. Конечно, резать целого москвича — это кощунство! А вот сделать подобное из куска донора — это самое то!


Ставим кусок кузова рядом с его будущим тягачом, для понимания размеров и пропорций будущего проекта. Основная задача — линия молдинга москвича должна на том же уровне продолжаться и на прицепе. Это залог успеха проекта.


Далее разрезаем кузов донора на две половинки по сварным швам. Вот мы получили исходные заготовки для основания будущего прицепа и его крыши.

Прицеп решено делать по образу прицепа «Скиф». Идея, мягко говоря, не самая простая: придется из ничего варить две половинки прицепа с максимальным допуском зазоров между плоскостями в 3 мм. На готовом прицепе все должно быть подогнано, глаз при его осмотре не должен цепляться ни за что, он должен скользить плавно и нежно, наслаждаясь как проектом в целом, так и его деталями.


Начинаем собирать прицеп: первым делом меняем сгнивший кусок кузова.

Ввариваем переднюю панель, собираем основание прицепа в единое целое. Пластину я взял 3 мм из-за опасения, что при открывании как минимум кузов поведет, как максимум — вместе с петлями вывернет наизнанку.


На данном этапе очень важно следить за геометрией кузова, иначе потом со слезами на глазах придется резать кузов повторно и неоднократно. Рекомендую на данном этапе из картона вырезать геометрически правильный шаблон, который будет служить эталоном при сваривании плоскости размыкания двух половинок кузова. Дальше уточню, как именно. А пока ставим вместо сгнивших лонжеронов трубки диаметром 16 мм. Штатные лонжероны я не советую использовать, даже если они целые. Если они хорошие, их лучше вырезать и пустить на реставрацию другого москвича. Они слишком объемные и потом, при установки пола прицепа, под полом будет скрыто много полезного объема прицепа.

Крепления моста не обязательно использовать штатные. Можно использовать стальные пластины или обрезки профильной трубы. То же самое относится и к оси моста прицепа — штатный вал с москвича там не нужен. Достаточно использовать стальной прут диаметром 9 мм. Пружины к прицепу — тоже по желанию.


Важно учитывать, что каждая следующая деталь прибавляет веса прицепу. В моем случае прицеп я делал по максимальной комплектации, не уделяя внимание экономии веса: это проект будет использоваться как выставочный экспонат. В идеале, если планируете делать прицеп для практического использования, я вам рекомендую остановиться на ниже показанном варианте:

Это не шутка и не сарказм: вся дальнейшая навеска ляжет тяжким грузом на ноги водителя москвича. Не забывайте, что сам москвич весит 14 кг. Поэтому вес прицепа должен быть минимальным. Кинуть в него фанерку 3 мм, привести в порядок и на прогулки!

Ну а мы продолжаем творить прицеп выставочный, в максимальной комплектации. Сейчас самый важный момент — прикладываем будущую верхнюю крышку, чтобы ужаснуться от того объема работ, который предстоит сделать, чтобы добиться хорошего смыкания двух половинок кузова.


Так вот, картонный лист, о котором я писал ранее, должен лежать между двумя половинками, и они должны подгоняться под этот картонный лист. Это наблюдение я сделал уже по завершению всех работ, после неоднократных переделок и подгонок. Сейчас надо закончить основание прицепа — установить нижние пластины, обварить всю нижнюю часть прицепа.


Спаренные колеса не очень здесь и нужны, но арки колес получились широкие и спарка зашла туда просто прекрасно! Да и солидности общему виду они придали, конечно же.

Вырезаем угол 10 х 20 мм из профильной трубы и усиливаем им верхний край нижней части прицепа. Вот здесь очень пригодится картонный шаблон.


Прикладываем верхнюю часть прицепа и по аналогичному сценарию собираем ее.

Самый волнительный момент: установка навесов и сборка всей конструкции в единое целое.


Заваривать верхнюю часть прицепа лучше всего одним листом. Можно даже вырезать крышку багажника. оставшуюся от москвича и вкинуть один лист. Меньше кусков — меньше сварки. Меньше сварки — меньше шпаклевки.

Черновой вариант прицепа готов. Берем в руки УМШ с зачистным диском и убираем все лишнее.


После окончания сварочных работ металл надо накрыть кислотным грунтом, чтобы предотвратить дальнейшее окисление металла. В идеале, перед кислотным грунтом, если есть возможность, повторно пройти кузов пескоструем.


Изначально, планировалось использование резинок от багажника Москвича 2141. Вот, как она выглядит на прицепе.


Но такой вариант меня не устроил, резинка отправилась обратно в архив. Завершающий момент сборки прицепа — подгонка плоскостей обеих крышек. Здесь потребуется максимальная концентрация терпения, внимания и аккуратности.

И вот так наш прицеп будет открываться:


А вот полезли косяки: режем кузов, выводим обе плоскости вровень.

Сложность проекта заключается в том, что помимо прицепа, надо сделать еще и москвича, который его должен тянуть. Так что, по сути, вам придется параллельно делать две машинки. Готовьтесь к этому. Либо москвича сделайте заранее, чтобы он не отвлекал от прицепа. В противном случае можно «сгореть» на работе и закинуть недовершенный проект в дальний угол на долгие годы или навсегда.

Мы же продолжаем проект москвича с прицепом, делаем прицепное устройство. Оно должно быть простым и при этом надежным, как АК-47. Крепление на днище москвича я сделал из стальной пластины 2 мм и профильной трубы 20 х 20 мм, которое с помощью 4 болтов прикрепил к кузову. В профильную трубу вставляется стальная «Г» образная трубка с шариком от подшипника на конце. Фаркоп готов. Трубка тоже съемная через шплинт. Это необходимо для уменьшения травмоопасности москвича, если он эксплуатируется без прицепа.


Сцепное устройство на прицепе лучше всего делать из продолжения несущих трубок. В таком случае жесткость конструкции будет максимальной. Именно для этого и нужны были две торчащие трубки из прицепа. Не пытайтесь просто что-то приварить — лопнет на сварном шве. В конструкцию прицепа необходимо закладывать дополнительную прочность, потому что есть риск того, что кто-то захочет прокатиться верхом на прицепе. И он должен эту нагрузку выдержать.

Наступил торжественный момент сборки всего тандема! Предварительную сборку делать обязательно и несколько раз! Первый раз отдельно для проверки геометрии кузовов и второй уже в сборе, чтобы увидеть всю картину целиком. Косяки обязательно будут, можете об этом не переживать.

Так и в нашем случае: прицеп оказался несколько выше москвича. А линия должна продолжаться! Помните об этом? Поэтому перерезаем крепления оси прицепа, чтобы снизить его клиренс.


Ну вот, теперь гармония достигнута! Дополнительно, я еще переварил лонжероны на москвиче, подняв его заднюю часть еще на 1 см.


Приступаем к столь любимым всеми шпаклевочным работам.

Теперь, когда прицеп практически готов, на него необходимо установить всю навеску. Начинаем с задних фонарей. Кстати, если вы до этого момента считали, что задние фонарики выполняют на москвиче декоративную функцию — вы сильно ошибались. Задние фонари специально сделали такой сложной формы, чтобы прикрыть дыры некачественной сборки кузова педального москвича. Все в точь, как про картину из мультика «Простоквашино». Для сравнения: вот так выглядят места стыков пластин кузова на педальных москвичах первых годов выпуска 1973 — 1974:


Такую хорошую подгонку на москвичах 80-х годов встретить крайне сложно. Поэтому я решил не нарушать традицию, и использовал задние фонари чтобы скрыть стык двух половинок прицепа.


А теперь начинается волшебство! Используя ЗАЗовские молдинги с передних крыльев, я собрал на верхней половинке прицепа рейленги (верхний дополнительный багажник), а так же применил штатную уплотнительную резинку и закрыл боковой стык.


И последний момент — необходимо установить ограничители угла открытия крышки прицепа. Иначе малыш по незнанию может отбросить крышку и узел сочленения двух половинок будет вывернут. Изначально планировался бюджетный вариант с установкой кусков от ремней безопасности. Но возникла обратная проблема: у такого прицепа не будет ограничения при закрытии. И резко брошенная крышка уже превратиться в гильотину, способную повредить неубранные пальцы. Поэтому я использовал два мебельных газлифта на 40Н каждый. Вот результат:


Разбираем прицеп, готовим его к покраске.

Тем временем, педальный москвич уже окрашен и собран, стоит в ожидании прицепа.

Педальный москвич с прицепом – желание создать этот проект появилось еще в 2017 году. Но ввиду его большой затратности по времени, он постоянно откладывался. Но вот, в марте 2020 года появился клиент, пожелавший такой проект и, самое главное, готовый его приобрести. Работа началась: из архива бы взят донор, восстановить который не представлялось возможным.







Первым делом отрезал переднюю часть, аккурат под панель приборов.


Эту переднюю часть мы выкидывать или сдавать на лом мы не будем! Она тоже в дальнейшем пойдет на проект: светильник. На эту идею меня натолкнул вот этот бедолага, которого пришлось сшивать в единое целое. Его передняя часть висела у кого-то на стене (как трофей), и от фар москвича был выведен провод с выключателем. Конечно, резать целого москвича – это кощунство! А вот сделать подобное из куска донора – это самое то!


Ставим кусок кузова рядом с его будущим тягачом, для понимания размеров и пропорций будущего проекта. Основная задача – линия молдинга москвича должна на том же уровне продолжаться и на прицепе. Это залог успеха проекта.


Далее разрезаем кузов донора на две половинки по сварным швам. Вот мы получили исходные заготовки для основания будущего прицепа и его крыши.

Прицеп решено делать по образу прицепа “Скиф”. Идея, мягко говоря, не самая простая: придется из ничего варить две половинки прицепа с максимальным допуском зазоров между плоскостями в 3 мм. На готовом прицепе все должно быть подогнано, глаз при его осмотре не должен цепляться ни за что, он должен скользить плавно и нежно, наслаждаясь как проектом в целом, так и его деталями.


Начинаем собирать прицеп: первым делом меняем сгнивший кусок кузова.

Ввариваем переднюю панель, собираем основание прицепа в единое целое. Пластину я взял 3 мм из-за опасения, что при открывании как минимум кузов поведет, как максимум – вместе с петлями вывернет наизнанку.


На данном этапе очень важно следить за геометрией кузова, иначе потом со слезами на глазах придется резать кузов повторно и неоднократно. Рекомендую на данном этапе из картона вырезать геометрически правильный шаблон, который будет служить эталоном при сваривании плоскости размыкания двух половинок кузова. Дальше уточню, как именно. А пока ставим вместо сгнивших лонжеронов трубки диаметром 16 мм. Штатные лонжероны я не советую использовать, даже если они целые. Если они хорошие, их лучше вырезать и пустить на реставрацию другого москвича. Они слишком объемные и потом, при установки пола прицепа, под полом будет скрыто много полезного объема прицепа.

Крепления моста не обязательно использовать штатные. Можно использовать стальные пластины или обрезки профильной трубы. То же самое относится и к оси моста прицепа – штатный вал с москвича там не нужен. Достаточно использовать стальной прут диаметром 9 мм. Пружины к прицепу – тоже по желанию.


Важно учитывать, что каждая следующая деталь прибавляет веса прицепу. В моем случае прицеп я делал по максимальной комплектации, не уделяя внимание экономии веса: это проект будет использоваться как выставочный экспонат. В идеале, если планируете делать прицеп для практического использования, я вам рекомендую остановиться на ниже показанном варианте:

Это не шутка и не сарказм: вся дальнейшая навеска ляжет тяжким грузом на ноги водителя москвича. Не забывайте, что сам москвич весит 14 кг. Поэтому вес прицепа должен быть минимальным. Кинуть в него фанерку 3 мм, привести в порядок и на прогулки!

Ну а мы продолжаем творить прицеп выставочный, в максимальной комплектации. Сейчас самый важный момент – прикладываем будущую верхнюю крышку, чтобы ужаснуться от того объема работ, который предстоит сделать, чтобы добиться хорошего смыкания двух половинок кузова.


Так вот, картонный лист, о котором я писал ранее, должен лежать между двумя половинками, и они должны подгоняться под этот картонный лист. Это наблюдение я сделал уже по завершению всех работ, после неоднократных переделок и подгонок. Сейчас надо закончить основание прицепа – установить нижние пластины, обварить всю нижнюю часть прицепа.


Спаренные колеса не очень здесь и нужны, но арки колес получились широкие и спарка зашла туда просто прекрасно! Да и солидности общему виду они придали, конечно же.

Вырезаем угол 10 х 20 мм из профильной трубы и усиливаем им верхний край нижней части прицепа. Вот здесь очень пригодится картонный шаблон.


Прикладываем верхнюю часть прицепа и по аналогичному сценарию собираем ее.

Самый волнительный момент: установка навесов и сборка всей конструкции в единое целое.


Заваривать верхнюю часть прицепа лучше всего одним листом. Можно даже вырезать крышку багажника. оставшуюся от москвича и вкинуть один лист. Меньше кусков – меньше сварки. Меньше сварки – меньше шпаклевки.

Черновой вариант прицепа готов. Берем в руки УМШ с зачистным диском и убираем все лишнее.


После окончания сварочных работ металл надо накрыть кислотным грунтом, чтобы предотвратить дальнейшее окисление металла. В идеале, перед кислотным грунтом, если есть возможность, повторно пройти кузов пескоструем.


Изначально, планировалось использование резинок от багажника Москвича 2141. Вот, как она выглядит на прицепе.


Но такой вариант меня не устроил, резинка отправилась обратно в архив. Завершающий момент сборки прицепа – подгонка плоскостей обеих крышек. Здесь потребуется максимальная концентрация терпения, внимания и аккуратности.

И вот так наш прицеп будет открываться:


А вот полезли косяки: режем кузов, выводим обе плоскости вровень.

Сложность проекта заключается в том, что помимо прицепа, надо сделать еще и москвича, который его должен тянуть. Так что, по сути, вам придется параллельно делать две машинки. Готовьтесь к этому. Либо москвича сделайте заранее, чтобы он не отвлекал от прицепа. В противном случае можно “сгореть” на работе и закинуть недовершенный проект в дальний угол на долгие годы или навсегда.

Мы же продолжаем проект москвича с прицепом, делаем прицепное устройство. Оно должно быть простым и при этом надежным, как АК-47. Крепление на днище москвича я сделал из стальной пластины 2 мм и профильной трубы 20 х 20 мм, которое с помощью 4 болтов прикрепил к кузову. В профильную трубу вставляется стальная “Г” образная трубка с шариком от подшипника на конце. Фаркоп готов. Трубка тоже съемная через шплинт. Это необходимо для уменьшения травмоопасности москвича, если он эксплуатируется без прицепа.


Сцепное устройство на прицепе лучше всего делать из продолжения несущих трубок. В таком случае жесткость конструкции будет максимальной. Именно для этого и нужны были две торчащие трубки из прицепа. Не пытайтесь просто что-то приварить – лопнет на сварном шве. В конструкцию прицепа необходимо закладывать дополнительную прочность, потому что есть риск того, что кто-то захочет прокатиться верхом на прицепе. И он должен эту нагрузку выдержать.

Наступил торжественный момент сборки всего тандема! Предварительную сборку делать обязательно и несколько раз! Первый раз отдельно для проверки геометрии кузовов и второй уже в сборе, чтобы увидеть всю картину целиком. Косяки обязательно будут, можете об этом не переживать.

Так и в нашем случае: прицеп оказался несколько выше москвича. А линия должна продолжаться! Помните об этом? Поэтому перерезаем крепления оси прицепа, чтобы снизить его клиренс.


Ну вот, теперь гармония достигнута! Дополнительно, я еще переварил лонжероны на москвиче, подняв его заднюю часть еще на 1 см.


Приступаем к столь любимым всеми шпаклевочным работам.

Теперь, когда прицеп практически готов, на него необходимо установить всю навеску. Начинаем с задних фонарей. Кстати, если вы до этого момента считали, что задние фонарики выполняют на москвиче декоративную функцию – вы сильно ошибались. Задние фонари специально сделали такой сложной формы, чтобы прикрыть дыры некачественной сборки кузова педального москвича. Все в точь, как про картину из мультика “Простоквашино”. Для сравнения: вот так выглядят места стыков пластин кузова на педальных москвичах первых годов выпуска 1973 – 1974:


Такую хорошую подгонку на москвичах 80-х годов встретить крайне сложно. Поэтому я решил не нарушать традицию, и использовал задние фонари чтобы скрыть стык двух половинок прицепа.


А теперь начинается волшебство! Используя ЗАЗовские молдинги с передних крыльев, я собрал на верхней половинке прицепа рейленги (верхний дополнительный багажник), а так же применил штатную уплотнительную резинку и закрыл боковой стык.


И последний момент – необходимо установить ограничители угла открытия крышки прицепа. Иначе малыш по незнанию может отбросить крышку и узел сочленения двух половинок будет вывернут. Изначально планировался бюджетный вариант с установкой кусков от ремней безопасности. Но возникла обратная проблема: у такого прицепа не будет ограничения при закрытии. И резко брошенная крышка уже превратиться в гильотину, способную повредить неубранные пальцы. Поэтому я использовал два мебельных газлифта на 40Н каждый. Вот результат:


Разбираем прицеп, готовим его к покраске.

Тем временем, педальный москвич уже окрашен и собран, стоит в ожидании прицепа.


Получив недавно 3й экскаватор решил что настало время достать всё с полок и запечатлить на фото всю коллекцию. Не буду повторятся как дороги мне эти "изделия" так как это обсуждалось в моих более ранних постах. Но хочу отметить что данная коллекция напоминает мне о великом и незабытом Московском заводе АЗЛК.

Все "изделия" 1993г выпуска и приобретались в США в течении года.

















Метки: зил, москвич, азлк, педальный москвич, советские игрушки

Комментарии 21


Круто, очень зачетные вещи, тем более в таком состоянии! Я как человек который все свое детство провел в радиусе 10 км от АЗЛК прям слёзы вытираю))) И думаю история как и у всех, у меня был самосвал а хотелось всегда с прицепом)))



150 %. Так оно и было.

Любили ездить на метро мимо завода?


Я жил там, в 20 мин пешком, в детстве меня водили туда посмотреть как делают машины, проводили в музей когда он был закрыт, разрешали посидеть в машинах, катали на москвичах по территории… Да и во дворе года до 2003 были одни только Москвичи, а у всех детей игрушки с АЗЛК, еще АЗЛК делали детские кресла для машин, до сих пор помню их, гамаки на дачах стояли у многих, и еще какие то ТНП делали, сейчас уже все не упомнить.

Читайте также: