Можно ли приносить игрушки из дома в детский сад по санитарным нормам

Обновлено: 02.05.2024

Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?

Как быть? Приносить в детский сад игрушки или нет?

Проработав воспитателем много лет, я всегда разрешаю приносить детям свои игрушки в детский сад. Особенно в младших группах, когда дети только начинают посещать садик и скучают по родителям и дому.

И все ситуации связанные с принесенными домашними игрушками, мы спокойно решаем в детском коллективе внутри группы. А ситуаций происходит разных много. И все надо учесть и решить. Например:

Все игрушки в детском саду общие. Когда ребенок приносит свою куклу или машинку, другие дети тоже хотят в неё поиграть. Кто-то может сломать и не признаться. Бывали случаи, дети прятали, понравившуюся игрушку себе в шкафчик или в карман. И все конфликты опытный педагог может решить и

Но вот реакция родителей бывает странной. Когда они вечером приходят уставшие и видят, что игрушка, например, сломана, они начинают выяснять, кто сломал, как это случилось и треплют нервы себе и воспитателям. А если ребенок потерял игрушку в группе, ну положил её где-то, и не может найти. Мама говорит: «Иди, ищи». И вот ходит ребенок по группе ищет, а найти не может. А если он последний и время уже 19 часов? Игрушка потом спокойно находится на следующий день.

Я считаю, родители должны быть готовы к тому, что игрушку могут сломать, потерять, испачкать и объяснять это детям. А также они должны сами понимать, что это детский коллектив, и например мелкие игрушки приносить просто опасно. А ещё есть игрушки тяжёлые, и если такой ударить, то будет очень больно. А музыкальную игрушку начнут включать все дети по очереди.

Поговорите со своим ребенком, убедите его, приведите пример. Хорошо бы чтобы он и сам научился беречь свою игрушку. Понимал как трудно и тяжело родителям работать, чтобы купить её.

И если вы принимаете эти правила, то, пожалуйста, приносите игрушки.

Всего вам доброго!

Педагог, мама, бабушка Пузакова Елена.

Стенд «Что можно, а что нельзя приносить в детский сад»

Стенд «Что можно, а что нельзя приносить в детский сад» Занятие "Что можно, а что нельзя приносить в детский сад" Задача: В игре донести до детей информацию, о том, что можно, а что нельзя.

Консультация для родителей «Мы идем в детский сад» Консультация для родителей «Мы идем в детский сад» Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД Игра – это основная деятельность в дошкольном детстве. Именно через игру ребёнок познаёт окружающий мир, узнаёт.

Консультация для родителей «Мама, я хочу в детский сад!» Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребенка. Петя первый день в детском саду. Он подстрижен, одет в новую красную.

Консультация для родителей «Ребенок пошел в детский сад» Ребёнок пошёл в детский сад. Ваш малыш впервые пришел в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его.

Презентация «Мастер-класс по оформлению младшей группы. Стенд «Что нельзя приносить в детский сад» В своем детском саду "Снежинка" в младшей группе "Солнышко" оформила стену на тему :"Что нельзя приносить в детский сад". Малыши приносят.

Памятка для родителям в первой младшей группе «Что нельзя приносить с собой в детский сад» Памятка для родителям в 1 младшей группе: "Что нельзя приносить с собой в детский сад" Родителя. Наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность.

Презентация-консультация для родителей «Что нельзя приносить в детский сад?» Добрый день, дорогие педагоги! Вашему вниманию хочу предоставить презентацию на тему Консультация для родителей "Что нельзя приносить в.

Презентация «Что нельзя приносить в детский сад» Презентация на тему: "Что нельзя приносить в детский сад!" Провожу работу с родителями. Все мы - воспитатели и родители, в равной степени.

Дети проводят в детском саду 9-10 часов в день. Поэтому им нужны личные вещи, например, одежда. Но кроме этого дети любят приносить с собой в сад свои игрушки и даже конфеты. Разбираемся, что обязательно должно быть у ребенка в детском саду, а что приносить с собой строго запрещено.

Какие вещи нужно взять ребенку в детский сад

Сменная одежда в группу . Ребенок легко может промочить футболку или штаны за обедом или не очень «чисто» сходить в туалет. Поэтому воспитатели всегда просят взять с собой сменные трусики, носки, штаны и футболку. Также хорошо, если у ребенка одна футболка с длинным рукавом, другая с коротким — он сможет выбрать, что надеть в зависимости от температуры в помещении. Также ребенку нужна обувь: воспитатели иногда настаивают, чтобы это были сандалии, а не мягкие тапки или шлепанцы, но здесь нужно ориентироваться на ребенка. Если ему удобно, то можно носить любую обувь — главное, чтобы запятник был твердый.

Одежда для занятий. Чаще всего для спортивных и музыкальных занятий нужны специальная обувь (чешки или балетки), штаны и футболка. Воспитатели иногда просят, чтобы футболка была белой, а шорты или штаны черными, но это точно не обязательное требование. Когда ребята одеты одинаково, это может воспитывать эстетические чувства, но если ребенок хочет надевать розовую футболку и синие штаны, то это не противоречит требованиям.

Сменная одежда для прогулок. Родители часто пренебрегают этим пунктом, но здорово, если у ребенка будут с собой хотя бы сменные варежки и сменные теплые носки. Конечно, в детских садах сушат мокрую одежду на батареях, но она не всегда успевает высохнуть.

Гигиенические средства. Хорошо, когда у ребенка есть с собой бумажные или тканевые платки: ребенок приучается следить за собой сам, вытирать руки или лицо после рисования, например. Также воспитатели просят, чтобы дети брали с собой расчески, а девочки еще и резинки — во время еды или некоторых занятий без хвостика или косички не обойтись.

Какие вещи можно брать в детский сад

Игрушки. Ребенок может взять с собой в сад игрушку — иногда это даже рекомендуют делать для лучшей адаптации. Главное, чтобы она была чистой и в ней не было мелких деталей. В некоторых детских садах просят, чтобы игрушка не была плюшевой, на них собирается много пыли.

Книжки. Чаще всего воспитатели предлагают детям приносить любимые книжки, чтобы читать их перед тихим часом. Также ребенок может оставить книжки в саду, чтобы их читали другие ребята. Но важно, чтобы воспитатель знал об этом и следил за их сохранностью.

Органайзер в шкафчик. Тканевые органайзеры состоят из множества кармашков — в них удобно хранить одежду, личные вещи, предметы гигиены. Чаще всего такой органайзер можно повесить в шкафчик на внутреннюю сторону двери. Это в том числе приучает детей следить за своими вещами.

Лекарства. Если ребенку необходимо принимать лекарства каждые несколько часов, нужно принести справку от врача, а сами лекарства отдать медицинскому работнику. Лекарства должны храниться в специальном месте, куда не могут добраться дети.

Какие вещи запрещено приносить в детский сад

Еда. Детей в детском саду кормят пять раз в день , поэтому они вряд ли останутся голодными. Сладкое можно приносить только в день рождения, но лучше оговорить это с воспитателями и узнать, какое именно можно. Исключение делают для детей с аллергией. Например, если ребенок не может есть хлеб, он может приносить с собой хлебцы. Но нужно поставить в известность заведующего детским садом: скорее всего, она попросит приносить хлебцы в упаковке, чтобы всегда можно было увидеть состав и сроки годности.

Мягкие игрушки. В некоторых детских садах запрещают приносить мягкие игрушки, потому что на них липнет грязь и пыль, а помыть их нельзя. По этим же причинам мягкие игрушки запрещены в группах — игрушки нужно мыть и обрабатывать в специальных растворах, в мягкие от этого испортятся.

Ценные вещи. Лучше не брать с собой дорогие игрушки — дети могут их сломать, потерять или передарить. Также запрещено приносить телефоны и портативные приставки.

Колющие и режущие предметы. В первую очередь, это касается игрового оружия, сабель, шпаг и пистолетов. Но также нельзя брать гвозди, ножи и другие важные для мальчиков вещи.

Где зафиксированы эти требования

Эти требования должны быть зафиксированы в локальных актах детского сада. Чаще всего их прописывают в правилах внутреннего распорядка, а также ставят ссылку на эти правила в устав организации. Подобных требований на федеральном уровне не существует, образовательная организация определяет их сама, исходя из собственного опыта.

Требования чаще всего касаются того, что нужно и что запрещено брать в детский сад. Остальное лучше оговаривать с воспитателями группы.

Документ большой, и потому мы выделили и систематизировали главные из требований актуальных санитарных норм.

Полный текст действующих норм общественного питания, в том числе с детских садах

Основные пункты санитарных норм и требований к питанию в дошкольных учреждениях.

Санитарные нормы о площади помещений, расстановке мебели, продолжительности и количеству занятий для разных возрастов, продолжительности прогулок и другие пункты норм.

Архив (нормы, действовавшие до 1 января 2021 г.)

Полный текст документа.

Самые интересные для родителей положения, в которых написано о том, какие условия должны быть обеспечены в садике, как должен быть организован образовательный процесс, какими продуктами можно кормить детей в детском саду и пр.

В этих документах есть рекомендации, которые могут оказаться полезными не только специалистам, но и родителям.

Мы собрали вопросы, которые посетители ЯрМалыша чаще всего задают по санитарным нормам в детских садах. И дали на них ответы.

1 665 комментариев к «Санитарные правила и нормы для детских дошкольных учреждений»

Здравствуйте, в детском саду нет специальных сушилок для обуви, и поэтому воспитатель запрещает ставить валенки после прогулки на батареи, что делать? В мокрых домой забирать?

Здравствуйте, Надежда!
Это нарушение санитарных норм:

3.1.3. В раздевальных комнатах или в отдельных помещениях создаются условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

Требуйте у администрации, чтобы организовали возможность для просушки не только обуви, но и одежды. Тем более, впереди долгий период слякоти.

Добрый день. Ребёнок ходит в младшую группу. Ему 2 года и 4 месяцев. Самостоятельно умываться не может, и естественно не знает, когда ему умываться… Сколько раз должны мыть руки по сан пин? Регламентировано ли это? Имеется подозрение, что вообще не умывают…

Санитарные нормы не дают ответа на ваш вопрос, но образовательная программа в вашем садике должна предусматривать обучение детей навыкам гигиены. Узнайте подробности у старшего воспитателя и поговорите с ней о ситуации в вашей группе.

Подскажите пожалуйста! Заведующая требует снять шторы в спальне и оставить окна без каких-либо затеняющих устройств. Правомерны ли её требования.

2.4.13. Окна помещений оборудуются в зависимости от климатической зоны регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника, а окна, открываемые в весенний, летний и осенний периоды, — москитными сетками.

2.8.4. Зашторивание окон в спальных помещениях проводится во время дневного и ночного сна, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения естественного освещения помещения.

Здравствуйте!Можно ли использовать в детский сад масло дыши(одна капля)на одежду ребёнку?

Здравствуйте!
В санитарных нормах ничего не написано про масло «Дыши», как и про любые другие медицинские препараты. Ответ на ваш вопрос надо искать в медицинской документации (смотреть возраст, с которого его применяют). И родители детей должны одобрить применение данного препарата, без этого никак.

Добрый день. Давно интересует один вопрос, даже можно сказать идёт спор между коллегами в нашем детском саду. Как правильно укладывать детей на кроватку во время дневного сна? Голова к голове, или голова к ногам в каждом ряду? В педучилище нас учили по-моему голова к ногам, чтоб не допустить распространения педикулëза, если его поздно обнаружат. Где можно прочитать информацию по этому вопросу. В новом СанПиН такой информации вроде не нашли. Спасибо.

Здравствуйте, Светлана!
Действительно, такой нормы нет в новом СанПиНе, впрочем, в старом его тоже не было. Возможно, то, чему вас учили, основано на каких-то очень старых нормах.

Санитарные нормы предполагают, что переодевание и переобувание детей происходит в раздевалке группы.

Вариант, придуманный вашей заведующей, не просто не удобен, но и создаёт совершенно ненужную толпу на входе. При этом вероятна передача инфекции от ребёнка одной группы ребёнку из другой группы, что нарушает принцип изолированности групп, ради которого в каждой организована раздевалка.

Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что, если детском саду вводится обязательное ношение бахил, их должны предоставлять бесплатно каждому входящему.

Если заведующая не поймёт эти аргументы, обратитесь в местный отдел Роспотребнадзора. В вашем случае достаточно будет звонка, и вопрос решится быстро.

Добрый день, нужно ли по новым сан пинам сдавать яйцеглист в детский сад один раз в год?

Такого требования нет в санитарных нормах для образовательных учреждений.

Здравствуйте! На время карантина в саду запретили родителям заходить в раздевалку группы, чтоб переодеть ребенка, мы просто передаем ребенка в дверях и всё. НО! сейчас уже были послабления и даже разрешили посещать утренники, но в группу так и не пускают. Когда уже можно вернуться в обычный режим? Знаю, что в других садах пускают. (г. Чебоксары ЧР)

Здравствуйте, Наталия! Вот тут ответ на похожий вопрос.

Добрый день. Имею ли я право зайти в группу, куда ходит мой ребёнок и посмотреть её состояние. Полы, унитазы. Мой ребёнок говорит, что он запинается об напольное покрытие, которое находится в спальне. Что унитаз один и то до исторический. В весь ржавый, старый и колотый. Заведующая меня категорически не пускает в помещения, дальше дверей группы. Правильно ли она поступает. Я не сидеть там часами прошу, а просто зайти посмотреть и выйти.

Здравствуйте!
Да, конечно, у вас есть полное право зайти в группу, посмотреть, в каких условиях ваш ребёнок проводит свой день.

Если не удаётся договориться о посещении на словах, делайте это письменно: запишите на имя заведующей заявление с просьбой назначить дату и время для посещения группы вашего ребёнка с целью ознакомления с условиями в помещениях группы.

Ответ должен быть дан так же в письменном виде. Вряд ли в нём заведующая посмеет снова запретить посещение, но если вдруг всё же запретит — вы можете, имея доказательство ваших слов, обращаться в управление образованием вашего района. И даже обязательно нужно будет сделать это, так как запрет на посещение группы сам по себе должен насторожить: если родителей не пускают в группу, значит, есть что скрывать.

Здравствуйте! В новом Санпине прописны индивидуальные стульчаки для детей в доу. Могут это быть одноразовые? Или 30 штук нумеруем

Здравствуйте!
Да, для детей от 3 лет возможно использование как одноразовых, так и многоразовых сидений:

3.2.7. Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями (в том числе, одноразовыми) для каждого ребенка. Для детей до 3 лет — индивидуальными горшками.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. В садике встал вопрос, что по сан Пину нельзя что бы в пылесосе был многоразовый мешочек. Так ли это?

Здравствуйте ,нормально ли ,что у деток одна на двоих кабинка для переодевания?

Здравствуйте!
Нет, это не нормально. Требования санитарного законодательства такие:

Для хранения верхней одежды раздевальные групповых ячеек оборудуются шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Количество индивидуальных ячеек должно соответствовать списочному количеству детей в группе.

Чтобы полноценно развиваться, дошкольники должны проводить 3-4 часа в день на свежем воздухе. В детских садах для прогулок оборудованы специальные площадки. Разбираемся, как они должны быть обустроены согласно СанПиН и ФГОС и что делать, если эти правила нарушаются.

Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения СанПиН

Пространство. В новых СанПиН не сказано, какого размера должна быть площадка для прогулок в детском саду. Но, во-первых, понятно, ее должно хватать для всех групп. Во-вторых, участки разных групп должны быть отделены друг от друга. В-третьих, на площадке нужно разместить теневой навес, который чаще оборудуют как веранду, песочницы, место для игр и спортивных занятий. В-четвертых, можно ориентироваться на старые СанПиН, по которым на одного ребенка должно было приходиться не меньше 9 кв.м. игровой площадки.

Покрытие должно быть мягким, натуральным или полимерным, без дефектов. Если появляются дефекты, покрытие необходимо менять. Конечно, это не твердый асфальт.

Оборудование. На площадке должны быть навес, песочницы, оборудование для детских игр. Точных требований к оборудованию в документах нет — дошкольные организации сами решают, какое подойдет им лучше. Но все оборудование должно соответствовать ГОСТ и СНиП (строительные нормы и правила). Например, у любого оборудования должны быть закругленные углы, у горок должны быть перила на лестницах и скате.

В песочницах необходимо менять песок раз в год — новый песок нужно проверить в лаборатории на отсутствие паразитов.

Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения ФГОС

В ФГОС дошкольного образования нет точных формулировок насчет детской площадки и прогулок. Но, во-первых, сказано, что для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра, в том числе, ролевая. Во-вторых, понятно, что прогулки должны быть устроены так, чтобы помогать детям в социальном, физическом и познавательном развитии.

Можно ознакомиться с рекомендациями, которые публикуют производители детских площадок. На площадках нужно размещать оборудование, которое подойдет для индивидуальных и микрогрупповых игр, а также оставлять совместное пространство для подвижных игр. Для индивидуальных занятий подойдут пружинные качели, которые укрепляют ощущение равновесия и координацию, обычные качели со спинкой и передними перилами, чтобы ребенок не выпал, лазы. Для парных игр и игр в микрогруппах подойдут песочницы, домики, качели-балансиры.

Но, конечно, качество прогулки больше зависит не от оборудования, а от компетенций воспитателя. Если прогулка продумана, поддерживает любознательность детей и желание общаться, то можно обойтись песочницей, веточками и фантазией.

Что делать, если оборудование на детской площадке не соответствуют правилам

Родители могут заметить три проблемы, связанные в детской площадкой:

оборудование не соответствует ГОСТ, то есть небезопасно,

оборудования на площадке мало,

с оборудованием ребятам скучно играть.

Если оборудование не соответствует ГОСТ, например, нет горках нет перил, в песочницах затхлый песок, металлические элементы ржавеют или рассыпаются, площадка заасфальтирована, то нужно обратиться к завхозу или заведующему детским садом. Можно сделать это устно, но лучше написать заявление, в котором вы выскажете свои претензии. Если вас игнорируют, обращайтесь в районный или городской департамент образования.

Если оборудования мало, обращайтесь к заведующей. Возможно, это связано с проблемами с финансированием и вы можете запросить отчеты о хозяйственной деятельности, где увидите, сколько денег тратится на оборудование. Если кажется, что выделяется много, а тратится мало, можно обратиться в прокуратуру и инициировать проверку.

Если кажется, что детям скучно играть с оборудованием, обратитесь к методисту. Он в любом случае принимал участие в закупке оборудования и может дать методические рекомендации воспитателям о том, как лучше организовать игры на площадке.

Консультация для родителей «Стоит ли разрешать ребенку приносить игрушки из дома в детский сад?»

Этот вопрос обсуждают, вероятно, в каждом детском саду. Мнения родителей разных групп и воспитателей с разным опытом работы всегда разделяются, вопрос вызывает разные споры. У каждого на этот счет есть свое мнение. Одни считают, что игрушка «это частичка дома, домашнего тепла», она успокаивает ребенка. Возможно, в этом есть малая доля истины. И это считается оправданным только, если ребенок маленький или пришел в сад недавно, и находится на адаптации. Потом возникают сложности при объяснении ребенку, почему раньше было можно брать игрушки из дома, а сейчас нельзя? -возникает недоумение. Некоторые воспитатели, разрешают приносить детям в садик любые игрушки вовсе не потому, что они хотят, как лучше: «Пусть себе играют», просто так удобнее и спокойнее – ребенок занят, в группе тишина и покой… Так ведь ребенок и дома может поиграть с этой игрушкой, как ему вздумается. Задайте себе вопрос: «Для чего ребенок принесет эту игрушку?» Имея большой опыт работы, я могу привести множество доводов и аргументов, почему ребенку не стоит приносить игрушки из дома. Объясню свою точку зрения с позиции педагога- психолога.

Во-первых, все дети приходят в детский сад общаться, учиться чему-то новому и полезному, у них формируются морально-нравственные основы поведения. Представьте ситуацию: ваш ребенок пришел в сад с игрушкой. Вокруг много других детей, у которых такой игрушки нет. Естественно, что им захочется посмотреть на игрушку, поиграть с ней тоже. Детей много-игрушка одна. Как быть? Дать поиграть детям всем по очереди? Тогда ваш ребенок просто не успеет поиграть с этой игрушкой сам. Зачем он принес ее в сад? Чтобы поиграли другие? А ведь дети – это дети. Они могут сломать игрушку и тогда у ребенка может возникнуть в лучшем случае обида, а в худшем – стресс и нежелание идти в детский сад. Если ребенок не даст поиграть игрушкой другим детям, у маленьких детей в группе будут слезы и обиды, у детей постарше– обида может перерасти в оскорбления типа «жадина». Бывают и крайности: у агрессивных детей возникают порывы злости, которые выражаются в том, что они могут специально сломать или выкинуть игрушку за забор во время прогулки. На вопрос: почему ты так поступил, ведь это чужая игрушка? Ребенок ответил так: «А у меня нет такой машинки, а он мне не дает поиграть. Значит, пусть и у него не будет» - это ответ ребенка 6 лет.

Девочка 4 лет поступила по-другому: она просто взяла чужую игрушку (кошечку, спрятала ее под вещами в своем шкафчике. Искали игрушку всей группой, девочка не сознавалась, что взяла…когда стали искать в раздевалке, кошечка нашлась. Девочка объяснила это так: «Но у меня же нет такой кошечки, а я тоже хочу», то есть у детей возникает мысль: «если не дают поиграть, я тайно заберу игрушку себе». Получается, дети учатся брать чужое, воровать?

Во - вторых, игрушки, которые есть в детском саду «принадлежат» всем одинаково, они общие. Этими игрушками могут играть все, кто пожелает. Поверьте, их всегда в достаточном количестве и все они подобраны в соответствии с возрастом и интересами детей. В отличие от них, игрушки из дома далеко не всегда соответствуют всем указанным характеристикам и зачастую несут в себе не только бесполезное содержание, но даже наносят вред детской психике. Например, роботы-мутанты, куклы-монстры, лошади с рогами, автоматы и кинжалы, куклы с явными признаками половой принадлежности, нереальными волосами и глазами, искажающие детское восприятие действительности в раннем возрасте. Некоторым родителям хочется порекомендовать более осознанно выбирать игрушки для своего ребенка. Отдельная тема - озвученные игрушки, например, свисток, или музыкальный инструмент, от которого родители устали дома и решили избавиться от шума, отдав игрушку в детский сад. Озвученные игрушки нужно давать дозированно в определенный и нужный момент времени. Так вот, если «общими» игрушками могут играть все, то своей собственной игрушкой ребенок хочет играть сам. И он прав, ведь игрушку купили для него мама и папа, почему же он должен отдать ее кому-то? Мама сказала, что игрушка дорогая, «никому не давай играть чтобы не сломали». Разве может ребенок ослушаться родителей?

В-третьих, игрушки нынче действительно стоят дорого. Вам же не хочется избавиться от игрушки в одночасье? Возможно, вы подарили игрушку ребенку на праздник или он просто очень ждал этой покупки и выбирал ее сам…Только представьте сколько будет пролито слез, если эту игрушку сломают или она потеряется. Иногда ребенка просто невозможно успокоить в такой ситуации и у него может возникнуть агрессия по отношению к тому, кто сломал эту игрушку. Итог – конфликтная ситуация в группе между детьми, выяснение отношений между детьми и родителями, а иногда и между родителями «пострадавшего» и «виноватого». Бывает, что ситуация доходит до абсурда: родители высказывают претензии воспитателю, мол почему недосмотрели.

Иногда родители пытаются заставить ребенка искать утерянную игрушку и отказываются идти домой, пока ребенок не найдет ее, даже, если сам малыш уже успокоился и забыл о потере. Со стороны это выглядит просто нелепо: родители ищут игрушку по шкафчикам вытряхивая карманы вещей и пакеты. И все это испорченные нервы и потерянное время.

Однажды, я была свидетелем ужасного зрелища, когда мама, громко кричала на ребенка прямо на улице, выходя за ворота детского сада, когда забрала его домой. Интонация ее была просто недопустимой по отношению к ребенку, тем более, что она называла его разными обидными словами «бестолковый», «непутевый», упрекая его за то, что игрушка стоила дорого: «Я зачем тебе ее купила, чтобы ты ее сломал?»

В-четвертых, представьте другую ситуацию: чужой ребенок пришел в сад с игрушкой, а ваш малыш из дома ничего не брал. Игрушка дорогая и очень красивая. Ваш малыш завидует, а зависть – это плохое чувство, другой хвастается, удовлетворяя «свои амбиции», хвастовство -тоже не приветствуется, а в итоге, вообще не предсказуемая реакция и мысль в голове у ребенка: «Везёт Вовке, у него крутая машина, а мои родители никогда мне такую не купят, потому что у них нет денег»…- а это уже потеря авторитета родителей в глазах ребенка, ведь он сравнивает вас с чужими родителями, делая умозаключение: «А вот, если бы меня любили, тогда тоже купили бы такую игрушку, как у Вовки».

Ситуация следующая: малыш приходит в садик, (ему 2-3 года) и приносит с собой любимые игрушки, зажав их в руках мертвой хваткой так, что руки вспотели, он не выпускает их из рук практически ни на минуту. Ребенок даже ложку брать отказывается, когда кушает, не говоря уже о занятиях и рисовании. Мальчик просидел так до самой прогулки, разжав руки только для того, чтобы его одели…Скажите мне родители, чем вы руководствуетесь, когда даете ребенку игрушки в сад, зная, что он их не выпустит из рук? Еще страшнее, когда мама, ведя малыша в садик в ясельную группу, несет его на руках с телефоном в руках. Малыш доволен и спокоен, он занят привычным делом, смотрит мультики. И тут вдруг, мама, переодев малыша, забирает у него из рук телефон (ей срочно нужно на работу бежать, а малыш, навзрыд заливаясь слезами, не понимает, зачем его привели в этот детский сад. Конечно, он хочет домой, в привычную среду, к любимым занятиям.

Любой ребенок, зная, что у него в кармане или просто в шкафчике лежит любимая игрушка, думает не о том, что ему рассказывает воспитатель, а о том, чтобы поскорее все занятия закончились и он смог поиграть с ней, а значит – это отвлекает от образовательно-воспитательного процесса.

В-пятых, игрушка из дома в детском саду - это элементарное нарушение норм гигиены и санитарных правил: игрушкой ребенок играет дома, на улице, у некоторых дома есть домашние животные, с игрушками дети гуляют, спят и тут она попадает в детский сад.

С уважением, педагог-психолог Сорокина Анжела Валерьевна

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку» Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Сидим дома. Консультация для родителей «Как и что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?» Сидим дома. Консультация для родителей «Как и что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?» Подготовила6 воспитатель 1 квалификационной.

Читайте также: