Можно ли в детский сад приносить свои игрушки по санпину

Обновлено: 28.04.2024

Можно и нужно ли приносить свои игрушки в детский сад - консультация для родителей. Как только ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, родители сталкиваются с вопросом «Можно ли приносить свои игрушки в детский сад?». В материале данный вопрос рассматривается с нескольких аспектов.

ВложениеРазмер
Можно и нужно ли приносить свои игрушки в детский сад - консультация для родителей. 18.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Можно и нужно ли приносить свои игрушки в детский сад»

Как только ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, родители сталкиваются с вопросом «Можно ли приносить свои игрушки в детский сад?». Рассмотрим данный вопрос с нескольких аспектов.

Выбирая игрушку в детский сад, взрослым нужно помнить, что дети – есть дети, и не всегда воспитатель может среагировать моментально. Кто-то кого-то ударил тем, что было под рукой (например, танком с острой пушкой), воспитатель подбежать не успел – вот вам и серьезная травма.

Аспект психологический. Во многих детских садах детям разрешено приносить с собой игрушки (особенно в период адаптации) и вот почему: психологи и воспитатели исходят из того, что ребенок, попадая в среду вне семьи, меньше переживает и скучает по маме и другим близким, если рядом есть любимый друг. Если ребенок привык засыпать с этой игрушкой дома, позвольте малышу сохранить эту привычку, будучи в саду. Дети быстро привыкают к ритуалам и потом с удовольствием следуют им.

Однако следует отметить и минусы такой ситуации: у всех родителей различное материальное положение. Если кто-то может прийти в сад с дорогостоящей игрушкой (куклой «Барби» или роботом последней модели, например), о которой другой ребенок и мечтать не смеет, это может спровоцировать конфликт между детьми, стать яблоком раздора, вызывать зависть у других деток, ссоры. О психологическом комфорте в группе в таком случае стоит забыть.

Аспект материальный и технический. Отправляя ребенка в детский сад с дорогой игрушкой, помните, что за ее поломку (утрату, потерю) сад не будет нести никакой ответственности. Как правило, об этом предупреждают воспитатели. Дети быстро переключаются, увлекаются и отвлекаются. Воспитатель не всегда в состоянии уследить за всеми детьми, не говоря уже об их игрушках. Поэтому полностью берите на себя ответственность за потерянные игрушки ваших отпрысков или не давайте их с собой. Следите за тем, чтобы игрушки были безопасными не только для вашего малыша, но и для других детей (без острых углов, торчащих длинных деталей, мелких съемных предметов). Не забывайте проверять отсутствие монет, стеклышек, болтиков, гвоздиков и другой мелочи в игрушках, которые дети берут с собой. Таиться «опасности» могут в закрытых кузовах машинок, в карманах кукольных платьев, детских сумочках, пластмассовых яйцах от киндер-сюрпризов и так далее. Помните, что, если ваш ребенок может четко знать, что все это несъедобно, другие дети могут угодить в больницу с серьезными проблемами. Совсем дешевые игрушки (или очень старые) по принципу «не жалко» тоже не стоит давать ребенку с собой, по той же причине, что развалившаяся машинка, например, превращается в груду мелочи, с которой можно сделать все, на что детская фантазия способна.

Как правильно поступать? Для начала стоить выяснить у вашего воспитателя разрешено ли брать в сад с собой игрушки в вашей группе вообще, и уточнить, какие именно. Во многих садиках разрешаю приносить игрушки только в определенные дни или засыпать с ними, но не брать играться. Можно практиковать поход ребенка в сад с игрушкой, а потом научить отдавать ее вам. Если ребенок категорически против расставания с любимым другом – учите его делиться, объясняйте, что в саду – все игрушки общие, чтобы не было ссор с другими детьми. Объясняйте ребенку, что дети могут нечаянно поломать или потерять его игрушку, и вы ничего не сможете с этим поделать. Если такая ситуация уже произошла, напомните сыну или дочери о ней, когда они собираются в садик с новым приобретением, возможно ребенок передумает брать новую игрушку с собой.

Памятка родителям: «Что можно, и что нельзя
приносить с собой в детский сад»

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:

  1. Не приносите с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы (пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т.п.), поломаные игрушки и ценные вещи.
  2. Проверяйте, что находится в карманах у Вашего ребенка.
  3. Не оставляйте в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.
  4. Не приносите продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты).
  5. Не приносите с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, луки со стрелами, стеклянные игрушки или флаконы.
  6. Не надевайте детям украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца).
  7. Не рекомендуем приносить в ДОУ игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случае поломки.

Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек и ценных вещей.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСЕТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ!

Чтобы полноценно развиваться, дошкольники должны проводить 3-4 часа в день на свежем воздухе. В детских садах для прогулок оборудованы специальные площадки. Разбираемся, как они должны быть обустроены согласно СанПиН и ФГОС и что делать, если эти правила нарушаются.

Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения СанПиН

Пространство. В новых СанПиН не сказано, какого размера должна быть площадка для прогулок в детском саду. Но, во-первых, понятно, ее должно хватать для всех групп. Во-вторых, участки разных групп должны быть отделены друг от друга. В-третьих, на площадке нужно разместить теневой навес, который чаще оборудуют как веранду, песочницы, место для игр и спортивных занятий. В-четвертых, можно ориентироваться на старые СанПиН, по которым на одного ребенка должно было приходиться не меньше 9 кв.м. игровой площадки.

Покрытие должно быть мягким, натуральным или полимерным, без дефектов. Если появляются дефекты, покрытие необходимо менять. Конечно, это не твердый асфальт.

Оборудование. На площадке должны быть навес, песочницы, оборудование для детских игр. Точных требований к оборудованию в документах нет — дошкольные организации сами решают, какое подойдет им лучше. Но все оборудование должно соответствовать ГОСТ и СНиП (строительные нормы и правила). Например, у любого оборудования должны быть закругленные углы, у горок должны быть перила на лестницах и скате.

В песочницах необходимо менять песок раз в год — новый песок нужно проверить в лаборатории на отсутствие паразитов.

Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения ФГОС

В ФГОС дошкольного образования нет точных формулировок насчет детской площадки и прогулок. Но, во-первых, сказано, что для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра, в том числе, ролевая. Во-вторых, понятно, что прогулки должны быть устроены так, чтобы помогать детям в социальном, физическом и познавательном развитии.

Можно ознакомиться с рекомендациями, которые публикуют производители детских площадок. На площадках нужно размещать оборудование, которое подойдет для индивидуальных и микрогрупповых игр, а также оставлять совместное пространство для подвижных игр. Для индивидуальных занятий подойдут пружинные качели, которые укрепляют ощущение равновесия и координацию, обычные качели со спинкой и передними перилами, чтобы ребенок не выпал, лазы. Для парных игр и игр в микрогруппах подойдут песочницы, домики, качели-балансиры.

Но, конечно, качество прогулки больше зависит не от оборудования, а от компетенций воспитателя. Если прогулка продумана, поддерживает любознательность детей и желание общаться, то можно обойтись песочницей, веточками и фантазией.

Что делать, если оборудование на детской площадке не соответствуют правилам

Родители могут заметить три проблемы, связанные в детской площадкой:

оборудование не соответствует ГОСТ, то есть небезопасно,

оборудования на площадке мало,

с оборудованием ребятам скучно играть.

Если оборудование не соответствует ГОСТ, например, нет горках нет перил, в песочницах затхлый песок, металлические элементы ржавеют или рассыпаются, площадка заасфальтирована, то нужно обратиться к завхозу или заведующему детским садом. Можно сделать это устно, но лучше написать заявление, в котором вы выскажете свои претензии. Если вас игнорируют, обращайтесь в районный или городской департамент образования.

Если оборудования мало, обращайтесь к заведующей. Возможно, это связано с проблемами с финансированием и вы можете запросить отчеты о хозяйственной деятельности, где увидите, сколько денег тратится на оборудование. Если кажется, что выделяется много, а тратится мало, можно обратиться в прокуратуру и инициировать проверку.

Если кажется, что детям скучно играть с оборудованием, обратитесь к методисту. Он в любом случае принимал участие в закупке оборудования и может дать методические рекомендации воспитателям о том, как лучше организовать игры на площадке.

Дети проводят в детском саду 9-10 часов в день. Поэтому им нужны личные вещи, например, одежда. Но кроме этого дети любят приносить с собой в сад свои игрушки и даже конфеты. Разбираемся, что обязательно должно быть у ребенка в детском саду, а что приносить с собой строго запрещено.

Какие вещи нужно взять ребенку в детский сад

Сменная одежда в группу . Ребенок легко может промочить футболку или штаны за обедом или не очень «чисто» сходить в туалет. Поэтому воспитатели всегда просят взять с собой сменные трусики, носки, штаны и футболку. Также хорошо, если у ребенка одна футболка с длинным рукавом, другая с коротким — он сможет выбрать, что надеть в зависимости от температуры в помещении. Также ребенку нужна обувь: воспитатели иногда настаивают, чтобы это были сандалии, а не мягкие тапки или шлепанцы, но здесь нужно ориентироваться на ребенка. Если ему удобно, то можно носить любую обувь — главное, чтобы запятник был твердый.

Одежда для занятий. Чаще всего для спортивных и музыкальных занятий нужны специальная обувь (чешки или балетки), штаны и футболка. Воспитатели иногда просят, чтобы футболка была белой, а шорты или штаны черными, но это точно не обязательное требование. Когда ребята одеты одинаково, это может воспитывать эстетические чувства, но если ребенок хочет надевать розовую футболку и синие штаны, то это не противоречит требованиям.

Сменная одежда для прогулок. Родители часто пренебрегают этим пунктом, но здорово, если у ребенка будут с собой хотя бы сменные варежки и сменные теплые носки. Конечно, в детских садах сушат мокрую одежду на батареях, но она не всегда успевает высохнуть.

Гигиенические средства. Хорошо, когда у ребенка есть с собой бумажные или тканевые платки: ребенок приучается следить за собой сам, вытирать руки или лицо после рисования, например. Также воспитатели просят, чтобы дети брали с собой расчески, а девочки еще и резинки — во время еды или некоторых занятий без хвостика или косички не обойтись.

Какие вещи можно брать в детский сад

Игрушки. Ребенок может взять с собой в сад игрушку — иногда это даже рекомендуют делать для лучшей адаптации. Главное, чтобы она была чистой и в ней не было мелких деталей. В некоторых детских садах просят, чтобы игрушка не была плюшевой, на них собирается много пыли.

Книжки. Чаще всего воспитатели предлагают детям приносить любимые книжки, чтобы читать их перед тихим часом. Также ребенок может оставить книжки в саду, чтобы их читали другие ребята. Но важно, чтобы воспитатель знал об этом и следил за их сохранностью.

Органайзер в шкафчик. Тканевые органайзеры состоят из множества кармашков — в них удобно хранить одежду, личные вещи, предметы гигиены. Чаще всего такой органайзер можно повесить в шкафчик на внутреннюю сторону двери. Это в том числе приучает детей следить за своими вещами.

Лекарства. Если ребенку необходимо принимать лекарства каждые несколько часов, нужно принести справку от врача, а сами лекарства отдать медицинскому работнику. Лекарства должны храниться в специальном месте, куда не могут добраться дети.

Какие вещи запрещено приносить в детский сад

Еда. Детей в детском саду кормят пять раз в день , поэтому они вряд ли останутся голодными. Сладкое можно приносить только в день рождения, но лучше оговорить это с воспитателями и узнать, какое именно можно. Исключение делают для детей с аллергией. Например, если ребенок не может есть хлеб, он может приносить с собой хлебцы. Но нужно поставить в известность заведующего детским садом: скорее всего, она попросит приносить хлебцы в упаковке, чтобы всегда можно было увидеть состав и сроки годности.

Мягкие игрушки. В некоторых детских садах запрещают приносить мягкие игрушки, потому что на них липнет грязь и пыль, а помыть их нельзя. По этим же причинам мягкие игрушки запрещены в группах — игрушки нужно мыть и обрабатывать в специальных растворах, в мягкие от этого испортятся.

Ценные вещи. Лучше не брать с собой дорогие игрушки — дети могут их сломать, потерять или передарить. Также запрещено приносить телефоны и портативные приставки.

Колющие и режущие предметы. В первую очередь, это касается игрового оружия, сабель, шпаг и пистолетов. Но также нельзя брать гвозди, ножи и другие важные для мальчиков вещи.

Где зафиксированы эти требования

Эти требования должны быть зафиксированы в локальных актах детского сада. Чаще всего их прописывают в правилах внутреннего распорядка, а также ставят ссылку на эти правила в устав организации. Подобных требований на федеральном уровне не существует, образовательная организация определяет их сама, исходя из собственного опыта.

Требования чаще всего касаются того, что нужно и что запрещено брать в детский сад. Остальное лучше оговаривать с воспитателями группы.

Ответ: На основании пункта 10.2. Правил внутреннего распорядка для воспитанников и родителей 101 Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома. На основании современных требований не разрешено приносить мягкие игрушки и по этическим нормам не рекомендуется приносить игрушки, имитирующие оружие.

Вопрос: Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки, нательные крестики)?

Ответ: Согласно пункта 9.7. Правил внутреннего распорядка для воспитанников и родителей 101 «Во избежание травмирования и потери не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. За золотые и серебряные вещи, а также за дорогостоящие предметы администрация ДОУ ответственности не несет». И согласно пункта 2.2.6. Договора с родителями «…Во избежание травмоопасных ситуаций, утери, не надевать на ребёнка ювелирные украшения ( цепи, кольца, серьги, крестики )». Так же стоит понимать, что во время игр ребенок может случайно получить травму как сам, так и нанести вред другому ребенку (зацепиться цепочкой или сережкой за одежу или волосы, резко потянуть и пр.).

Вопрос: Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

Ответ: В детский сад категорически запрещено приносить угощения и любые продукты питания по требованиям СанПиН и во избежание отравлений и аллергических реакций. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений. Вместо угощений можно принести небольшие памятные сувениры для всех детей, при условии, что они не несут угрозу жизни и здоровью детей, или пополнить копилку настольно-печатных и дидактических игр своей группы. Желательно заранее оговорить с воспитателями группы данные сувениры и игры.

Вопрос: Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Ответ: На основании пункта 2.2.2. Договора с родителями оплата производится до 10-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю группы.

Вопрос: Возможна ли отсрочка оплаты?

Ответ: Отсрочка возможна по заявлению родителей, и согласованию сроков оплаты с заведующим МБДОУ если она не носит систематический характер.

Вопрос: Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Ответ: На основании пункта 2.2.12 . Договора с родителями . Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.

Вопрос: Мы не успеваем утром на завтрак, так получается приходим около 10.00 утра, имеется ли возможность накормить ребенком в садике завтраком?

Ответ: На основании пункта 3.1. Правил внутреннего распорядка для воспитанников и родителей 101 «Прием детей в ДОУ осуществляется с 6.30 ч. до 8.30ч.» и пункта 2.1.13 Договора с родителями «… приводить ребенка в ДОУ до 8.30»; а так же установленного режима дня – прием пищи до 08.55 накормить завтраком опоздавшего ребенка нет возможности. Образовательная деятельность в группах по расписанию начинается в 9.00.

Вопрос: Если у ребенка пищевая аллергия можно приносить ему еду с собой?

Ответ: Приносить в детский сад продукты питания категорически запрещено. Если у ребенка аллергия, которая требует соблюдения особого питания, важно правильно оформиться в детский сад. Начать нужно с прохождения медицинской комиссии, по результатам которой будет дано заключение о наличии пищевой аллергии и справки, которая предоставляется в детский сад. В ней указывается полный список продуктов, которые подлежат исключению из питания ребенка. Родители должны обратиться к заведующему дошкольным образовательным учреждением, поставив ее в известность о подобных ограничениях, и совместно должны решить вопрос с организацией питания. Для ребенка будет сделана замена продуктов питания. Об особом меню также должны быть предупреждены медицинский работник и воспитатель группы.

Вопрос: В какую погоду детей не выводят на прогулку?

Ответ: Согласно СанПиН Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже — 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже

-20С и скорости ветра более 15 м/с. Противопоказанием для прогулки так же являются неблагоприятные погодные условия: ливневый дождь, ураган, гололед, пыльная буря и пр.

Вопрос: Обязательно ли делать прививку от гриппа, имеются ли противопоказания?

Ответ: Прививка от гриппа включена в общий план обязательных прививок с 2020 года. Противопоказанием к прививке является аллергическая реакция на животный белок, острые хронические заболевания. В детском саду Вам предоставляется форма «Добровольное информированное согласие на проведение профилактических прививок или отказ от них» Вы сами вправе принять решение о проведении данной прививки. Так же рекомендовано обратиться к участковому педиатру за подробной консультацией.

Вопрос: Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Ответ: На основании пункта 5.10. Правил внутреннего распорядка для воспитанников и родителей 101 категорически запрещается приносить в группу, оставлять в шкафчике или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка.

Вопрос: Что такое ПМПК и для чего она нужна?

Ответ: ПМПК — это муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая определяет дальнейшую адаптированную образовательную программу для ребенка с особенностями развития или ОВЗ.
Специалисты центра обследуют ребенка с Вашего согласия и в Вашем присутствии, составляют заключение о состоянии его развития и дают рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту: какая программа необходима Вашему ребенку, занятия с какими специалистами ему нужны.
Если у ребенка есть нарушения речи, и Вы хотите, чтобы, он занимался с учителем-логопедом, то обязательным условием для зачисления Вашего ребенка в логопедическую группу детского сада является наличие выписки с заключением ПМПК.
Если у ребенка нарушения опорно – двигательного аппарата, и Вы хотите, чтобы он попал в группу компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата , то обязательным условием для зачисления Вашего ребенка является наличие выписки с заключением ПМПК.
Обследование ПМПК необходимо не только ребенку, имеющему нарушения речи, или опорно – двигательного аппарата, но и детям, испытывающим трудности в освоении общеразвивающей программы детского сада по различным причинам, нарушении зрения, слуха и др.

Вопрос: Как можно попасть на консультацию к специалистам городской ПМПК?

Ответ: На консультацию к специалистам городской ПМПК родители могут обратиться самостоятельно, записавшись по телефону 60-06-08 или заместитель заведующего по воспитательной и методической работе запишет ребенка на консультацию городской ПМПК, а о дате проведения консультации сообщит дополнительно.

Вопрос: С какого возраста необходимо заниматься с логопедом?

Ответ: Как правило, занятия с логопедом начинают в 3-4 года. Ребенок в норме должен начать говорить с 1,5 – 2 лет. Если ребенок не говорит в 2 года, необходимо пойти на консультации к логопеду и неврологу, чтобы выявить причину и начать предпринимать какие-либо действия. Если ребенок в 3- 4 года говорит, но «каша во рту», необходимо посещение логопеда для постановки нужных звуков, но только после консультации у невролога.

Вопрос: Сколько занятий потребуется для постановки одного звука?

Вопрос: Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

Ответ: У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой : футболка, удобные шорты, носки, чешки.

Вопрос: Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?

Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе и увеличением продолжительности дневного сна. Для каждой группы режим дня составляется с учетом СанПиН и возрастных особенностей детей. Более подробно с режимом дня можно ознакомиться в разделе «Режим дня»

Вопрос: Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков, прогулки на свежем воздухе.

Вопрос: Кто может забирать ребенка из детского сада?

Вопрос: Что будет с ребенком, если родители не забрали его до окончания работы детского сада?

Разрешать ли приносить свои игрушки в детский сад?

Девочка и кукла

Как бы логично наш довод не звучал, многие сады всё — таки запрещают приносить домашних друзей в группу. Их можно понять! Вот какие доводы воспитателей мы обнаружили на просторах рунета:

  • В детском саду, как правило, все игрушки—общие. Когда малыш приносит свою новую безделушку, все остальные карапузы горят желанием с ней тоже поиграть. Кто посильней может и отобрать. В результате: истерики, слёзы, драки.
  • Даже если ваш щедрый сынок добровольно даст приятелям поиграть в свой конструктор, может произойти неприятность: кто-то сломает игрушку, а виноватого потом не найдёшь. Результат очевиден.
  • Не все детки просвещены на тему «что такое хорошо, а что такое плохо». Другой ребёнок может просто спрятать понравившуюся вещь у себя в шкафчике, абсолютно не понимая, что он своровал. До лет пяти понимание мира, где «всё вокруг—моё» ещё считается детскими психологами нормальным.
  • К вечеру счастливый владелец, как правило, забывает свою погремушку где-то в зале или на детской площадке. Возвратившиеся родители спрашивают у нерадивого хозяина, где пупс. Малыш не помнит. В результате: слезы, сопли, истерики, воспитатель под конец рабочей смены вместе с не менее уставшими родственниками ползают по всей группе на четвереньках, ищут потерю.
  • Ребёнок, как правило, хочет играть со своим другом везде. И в помещении, и на прогулке. Изваляв на площадке зайца в пыли или (не дай Бог осень/ весна) в ближайшей луже, малыш гордо посадит плюшевого на обеденный стол, а потом возьмёт с собой в постель. Запретить ему? Обида, слезы, истерики. Разрешить? Грязь. Нельзя.
  • Современные детки у нас умные, часто ещё до трёх лет начинают играть с вещами, в которых полно мелких деталей. И если пуговицу от куклы не проглотит хозяйка оной, то почему бы не сделать это её подруге?

Мотивов для запрета, как вы поняли, много. Но иногда воспитатели себя ведут нелогично. Например, разрешают брать игрушку в младших группах, а в старших нет, оперируя доводом, что детки пяти лет «уже большие». Но мы с вами знаем, какие они у нас маленькие и как нуждаются в чем-то домашнем пусть даже в любимом детском саду! Психологи советуют родителям давать в сад игрушку, когда.

В период адаптации. Некоторые детки даже берут с собой фотографии родителей.

Кроме игрушки, поможет постепенное знакомство с детским садом (смотрите на этой странице детские сады с режимом неполного дня);

Во время послеобеденного сна. Особенно, если ребёнок дома спит с родителями, ему часто сложно заснуть в тихий час одному. Можно с начала года принести домашний плед, с которым будет спать только ваш малыш.

При сверхважности данной игрушки для карапуза (вплоть до истерик и отказа идти в детский сад).

Да, всё понятно. Только как с воспитателями договориться?

IMG_1440-10-02-17-19-24.jpg

Во-первых, детский сад в праве устанавливать свои нормы (в данном контексте). Поэтому лучше узнать о подобных нюансах заранее, до первого сентября, чтобы успеть, в случае запрета, морально подготовить ребёнка к разлуке с милым другом. Полный справочник с телефонами всех дошкольных учреждений вы найдёте здесь.

Во-вторых, можно уговорить малыша приносить плюшевого в садик и оставлять в шкафчике «чтобы другие детки не трогали». Или договориться с воспитателем и чадом, что его дружок будет ждать в кроватке (использовать игрушку для сна).

В-третьих, если дошкольнику не так важно какую забаву брать, то предложите ему моющуюся без мелких деталей. В случае, когда воспитатель сначала разрешал брать неваляшку, а потом самовольно запретил, не бойтесь поговорить с ним, а если надо, то и с заведующей.

Занятия лего в детском саду

Как хорошо, что в нашей стране кроме запрещающих образовательных учреждений, есть ещё разрешающие и поощряющие домашние «развивашки» в своём заведении! Мы сейчас говорим о таком модном веянии, как Лего — фестиваль в детских садах! Ребятки готовятся заранее, им помогают взрослые. Такие занятия лего в детском саду развивают и моторику ребенка, и воображение, а также можно развивать командный дух собирая целые комплексы вместе. В итоге получается целая выставка из самодельных космических инженерных фантазий, достойных ВДНХ! Лего развивает мышление, мелкую моторику, собранность, внимание. Чем вам не аналог всеми любимой техники Монтессори? Узнать поподробнее о детских садах с курсами конструирования можно в нашем каталоге.

Лего в саду и дома

Другое дело, когда ребёнок вместо того, чтобы приносить куклы в детский сад, активно их оттуда таскает. Гладить по головке и ворковать «ты мой добытчик» — не лучшая идея, как и обзывать малыша вором. Что же делать?

IMG_1441-10-02-17-19-24.jpg

Закончить данную статью хотелось бы простой, но обнадеживающей фразой многих психологов : «Ребёнок перерастает всё!» Если вам кажется, что вы зашли в тупик, то вздохните и вспомните эту мудрую мысль и. просто «перерастите» вместе с ним!

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Читайте также: