Музыкальное занятие в младшей группе игрушки в гостях у ребят

Обновлено: 18.05.2024

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада.

ВложениеРазмер
tematich_zan_vo_2_ml.docx 19.2 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия во второй младшей группе.

Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

  • Вызывать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественного образа в пьесе, песне, отображать его в движении.
  • Ритмично ходить, передавать бодрое настроение четкой, ритмичной ходьбой.
  • Закреплять умение в легком, ритмичном беге, в умении притопывать одной ногой, правильно координируя движения рук и ног.
  • Повторить разученные ранее притопы одной ногой стоя на месте, держа руки на поясе (у мальчиков), на юбочках (у девочек).
  • Повторить разученные песни по желанию детей.
  • Закрепить танец «Полечка» муз. Т.Ломовой, передавая веселый характер музыки в движении. Побуждать детей отмечать самостоятельно смену частей в пьесе (в движении).
  • Побуждать детей к использованию образных движений для передачи образа в игре.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушке. Закрепить умение детей передавать в игре на музыкальном инструменте (бубне) характерные ритмы персонажа.

Дети входят в зал под звуки музыки «Марша» Е.Тиличеевой, проходят круг по залу и останавливаются с окончанием музыки.

Музыкальный руководитель: (пропевает)

Теперь мы с вами под звуки марша пройдем по залу, как солдаты, и сядем на стульчики.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Дети проходят круг по залу и садятся на свои места.

Ребята, вы любите загадки?

Послушайте мою загадку:

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).

Скажите мне, пожалуйста, какой у нас зайчик?

Музыкальный руководитель показывает картинку с изображением зайчика.

Ребятки, давайте вспомним песенку про зайчика.

Дети исполняют русскую народную попевку «Зайка».

А теперь отгадайте еще одну загадку.

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Ребята, скажите, какой у нас мишка?

Дети дают характеристику медведю – большой, мохнатый, косолапый.

Музыкальный руководитель показывает картинку с изображением мишки.

Давайте все вместе встанем около своих стульчиков и прочитаем стихотворение про мишку.

Дети вместе читают стихотворение «Мишка косолапый» А.Усачева, показывая движениями по ходу текста. По окончании садятся на свои места.

Сейчас, я загадаю вам не простую загадку, а музыкальную. Вы должны будете отгадать, на каком инструменте я буду играть за ширмой.

Музыкальный руководитель играет за ширмой на бубне. Дети отгадывают название музыкального инструмента.

Правильно, ребята. Это звучал бубен. Теперь, мы попробуем изобразить игрой на бубне, как ходит косолапый мишка и трусливый зайка.

Дети, по желанию, играют на бубне.

Раздается стук в дверь.

Кто-то в дверь стучится к нам

Будем рады мы гостям.

Открывает дверь и вносит игрушки – зайку и мишку.

Посмотрите, ребята, игрушки пришли к вам в гости и хотят посмотреть и послушать, как хорошо вы умеете петь и танцевать. Я посажу их на стульчики, чтобы они смогли все хорошо увидеть и услышать.

Дети исполняют песню Е.Тиличеевой «Детский сад».

А теперь давайте покажем нашим игрушкам веселую полечку.

Дети встают в круг и исполняют «Полечку» на муз. Т.Ломовой.

Мы с вами пели, танцевали

Но еще не поиграли.

Проводится музыкальная игра «Зайцы и медведь».

Игрушкам очень понравились ваши песни. Они сказали, что вы очень красиво танцуете. Вы хотите взять их с собой в группу?

Вам понравилось наше занятие?

Что мы делали на занятии?

А сейчас пора прощаться.

До свидания, ребята.

Дети выходят из зала и забирают с собой в группу новые игрушки – зайку и мишку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми второй младшей логопедической группы.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили.

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"

КОНСПЕКТ НОДВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ".


Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект открытого занятияпо развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят».


Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят».


Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят».

Конспект открытого тематического занятия во 2-ой младшей группе.

Автор: Гайдук М. В. музыкальный руководитель МБДОУ д/с №60 «Теремок»

Цель занятия :

Активизировать у детей пение и музыкально-ритмические движения.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Доставлять малышам радость и удовольствие с помощью игр и песен.

Развивать умение детей играть на детских музыкальных инструментах (играть на бубне, барабане, деревянных ложках, звенеть погремушкой, бубенцами).

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, запись пения птиц, мяуканья кошки.

Игрушки : мишка, лошадка.

Игрушки для танца : куклы, мишки, кошка, собачка, лошадка и т. п.

Детские ударные инструменты – хохломские ложки, бубны, бубенцы, барабаны, погремушки.

В зале на диванчике (сделанном из модулей) сидят игрушки.

Ход занятия:

Под песню «Паровоз» З. Компанейца, слова О. Высотской, дети вместе с воспитателем «заезжают на поезде» друг за другом в зал.

Муз. рук. Ребята, посмотрите как у нас сегодня красиво в зале. Поглядите, к нам пришли гости, давайте улыбнё мся и поздороваемся:

Музыкальное приветствие. Дети вместе с муз. рук. и воспитателем:

– Здравствуйте, гости!

Гости : Здравствуйте!

Муз. рук. Ребята, посмотрите, а кто ёще пришёл к нам в музыкальный зал?

Дети. Игрушки.

Муз. рук. Да, поглядите какие красивые игрушки сидят и на вас глядят. Вы любите играть с ними?

Муз. рук. Кажется, к нам кто-то идёт. Посмотрите, какой красивый мишка пришёл к нам из леса в гости. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, мишка!» Мишка (игрушка в руках воспитателя) : «Здравствуйте, дети!

Муз. рук. А сейчас мы покажем мишке, как мы умеем шагать, ножки поднимать. Раз-два! Раз-два!

Звучит «Марш» муз. Е. Тиличеевой. Воспитатель держит мишку впереди, все дети идут за мишкой.

Звучит фонограмма птиц.

Муз. рук. Ребята, кто это так красиво поёт? Дети. Птички!

Муз. рук. Сейчас мы превратимся в птичек. А мишка будет на нас смотреть. (Воспитатель сажает мишку на маленький стульчик.)

«Птички летают» под лит. нар. мел. «Кто хочет побегать?», обработка Л. Вишкарева. (Дети с воспитателем легко бегают на носочках врассыпную по залу.)

Мишка (воспитатель). Какие красивые весёлые птички летали.

Муз. рук. Мишка, а сейчас наши ребята тебя научат танцевать.

Под рус. нар. мел. «Ах ты, берёза» дети за воспитателем повторяют плясовые движения: «фонарики» и притопы.

Муз. рук. играет тихо (1 часть) – дети делают «фонарики», играет громко – (2 часть) дети вместе с воспитателем делают притопы сначала правой, затем левой ногой.

Мишка (воспитатель). Молодцы, мне очень понравилось, как вы весело танцевали.

Муз. рук. Мишка, оставайся у нас в гостях. Ребята, садитесь к пианино на стульчики.

Дети садятся на стульчики к пианино.

Воспитатель садится перед детьми, рядом с собой сажает мишку на стульчик.

Муз. рук. Превращаемся в котиков и кошечек.

Муз. рук. и воспитатель проводятся пальчиковую гимнастику «Кот Мурлыка» :

Вот кот Мурлыка ходит, Лёгкими, свободными кистями рук

Он всё за мышкой бродит. выполнять движение «кошечка».

Мышка, мышка, берегись, Погрозить пальчиком левой руки,

Смотри, коту не попадись. затем правой.

«А-а-а-ам!» Сделать резкое движение пальцами обеих рук

(«кошечка») и сжать пальцы в кулаки.

Муз. рук. Ребята, к нам кто-то спешит в гости, послушайте.

Муз. рук. исполняет пьесу «Моя лошадка» музыка А. Гречанинова.

Муз. рук. Вы узнали? Кто же это?

Дети. Это лошадка!

Муз. рук. показывает детям лошадку. Лошадка здоровается: «И-го-го». Муз. рук. передаёт её воспитателю.

Муз. рук. Правильно, ребята, а как лошадка скакала?

(исполняет фрагмент.)

Дети. Быстро, весело, громко.

Муз. рук. Молодцы. Послушайте ещё раз, как лошадка скачет, цокает копытами (во время повторного слушания воспитатель с детьми цокает, затем останавливает лошадку: «Тпру!»).

Воспитатель. Лошадка, оставайся с нами, садись рядом с мишкой.

Воспитатель сажает лошадку рядом с мишкой.

Муз. рук. Ребята, наступила весна, птичка к нам прилетела, весело запела: «Чик-чирик». Ребята, кто же так поёт? Дети. Воробей.

В руках муз. рук. появляется воробей на палке.

Муз. рук. (поёт). Чик-чи-рик, чик-чи-рик. (Распевание, транспонируется на тон вверх).

Во время распевания воспитатель держит в руках дидактическую лесенку, по которой прыгает воробей.

Муз. рук. Ребята, давайте разучим песню про нашего воробушка.

Муз. рук. разучивает по фразам 1-ый куплет песни «Зима прошла» музыка Н. Метлова, слова М. Клоковой.

Воспитатель поёт вместе с детьми.

Муз. рук. показывает как играет большая дудочка и маленькая на слог «ду». Затем дети с воспитателем поют 1-ый куплет песни целиком.

Муз. рук. Молодцы, мишке очень понравилось, как вы пели.

Муз. рук. Ребята, какой праздник мы недавно отмечали в детском саду? Показывает картинку.

Дети. 8 Марта, мамин праздник.

Муз. рук. Давайте вспомним и споём мишке и нашим игрушкам «Песню про маму». Вставайте около своих стульчиков.

Дети стоя поют «Песенку про маму» музыка и слова Н. Вересокиной.

Мишка (игрушка в руках воспитателя). Молодцы! Как вы любите своих мам!

Муз. рук. Ребята, посмотрите, наши игрушки немного загрустили, давайте их развеселим и потанцуем с ними. Спокойно подходите, берите любимые игрушки и вставайте в круг.

Дети берут любимые игрушки встают в круг и исполняют «Танец с игрушками» музыка Н. Вересокиной.

В конце танца дети обнимают свои игрушки.

Муз. рук. А теперь так же красиво посадите своих друзей обратно.

После танца дети сажают игрушки на детский диванчик.

Муз. рук. Мишка, тебе понравилось, как ребята танцевали с игрушками?

Мишка. Мне очень понравилось, как вы пели и танцевали и за это я принёс вам музыкальные инструменты. Девочки, вы подойдите к красному столу, а мальчики к жёлтому.

Муз. рук. Ребята, берите любые музыкальные инструменты и становитесь в круг.

Воспитатель и дети кладут перед собой на ковёр муз. инструменты (ложки, бубны, бубенцы, погремушки, барабаны, берутся за руки, поворачиваются вправо. 1 часть весело идут, останавливаются, берут муз. инструменты, 2 часть - играют на них.

Проводится музыкальная игра

«По дороге мы шли» музыка М. Картушиной 2 раза.

Муз. рук. Молодцы, музыканты! А теперь аккуратно, бережно, кладите музыкальные инструменты на столики.

Муз. рук. Ребята, вам понравилось наше занятие? (Подводит итог детской деятельности, учит детей самоанализу). Дети отвечают.

Муз. рук. Мишка, тебе понравилось у нас в гостях?

Мишка. Очень понравилось. Ребята так красиво пели, танцевали и играли, что я захотел остаться с ними. Ребята, возьмёте меня с собой в группу?

Муз. рук. Ребята, пришло время прощаться с любимыми игрушками и нашими гостями.

Музыкальное прощание. Дети с муз. рук. и воспитателем:

– До свиданья, гости!

Гости : До свидания!

Под песню «Паровоз» З. Компанейца, слова О. Высотской, дети вместе с воспитателем «уезжают» из зала.

Занятие-развлечение для детей младшей группы «Хрюша в гостях у ребят» Хрюша в гостях у ребят. Занятие – развлечение для детей младшей группы. Цель: обеспечение условий для формирования культурно-гигиенических.

«Зайка-музыкант в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с ударными музыкальными инструментами, сделанными из металла. 2. Закрепить в речи детей названия.

«Зайка с друзьями в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе Задачи: 1. Закрепить в речи детей названия музыкальных инструментов: балалайка, дудочка, бубен, бубенцы, погремушка, барабан, колокольчик,.

Музыкальное занятие для первой младшей группы «В гостях у Петушка» Цель: Развитие музыкально – творческих способностей детей Задачи : Развивать музыкальное восприятие, музыкальную память. Формировать коммуникативные.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки» Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна, музыкальный.

Открытое музыкальное занятие «Игрушки у нас в гостях» для средней группы Цель: Формировать у детей интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах музыкальной деятельности. Учить.

Солнышко в гостях у ребят Интегрированное занятие в первой младшей группе. Солнышко в гостях у ребят Интегрированное занятие в первой младшей группе. Цели: - учить детей различать основные цвета, геометрические.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Буратино в гостях у ребят Программное содержание Цель: - упражнять в счете до 4; учить порядковому счету до 4,правильно отвечать на вопрос.

Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят»

Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят» Цель: развитие логического мышления у младших дошкольников через логико-математические игры. Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Занятие в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе.

Программное содержание: в соответствии с музыкой различать динамические оттенки музыки. останавливаться с окончанием звучания музыки; учить слушать музыку, контрастную по настроению; подпевать повторяющиеся интонации; знакомить с пляской с бубнами.

Ход занятия: дети входят в зал под плясовую р. н. п. «Как у наших у ворот» Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки»

«Здравствуйте, ладошки –хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки: плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки: плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, губки: чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк.

Здравствуй мой носик: пи-пи-пи.

Музыкальный руководитель : Мы не будем скучать, будем весело плясать. Дети, если музыка тихо будет звучать, будем тихо ручками танцевать. А когда музыка зазвучит громко, будем ножками громко топать.

Музыкально-ритмическое упражнение «Пальчики и ручки» Т. Ломовой

Музыкальный руководитель : Дети, тихо музыка поёт, нас на стульчики зовёт. Вы тихонько проходите, да на стульчики садитесь. А на стульчиках игрушки сидят, видно с вами поиграть они хотят. В руки игрушки берите, да с ними тихо посидите. Будут игрушки отдыхать, крепко глазки закрывать.

«Колыбельная» Дети качают игрушек.

Музыкальный руководитель : Хватит игрушкам долго спать, пора им поплясать.

Звучит р. н. м. «Из –под, дуба». Дети по показу педагога действуют с игрушками.

Обыгрываются игрушки в руках у ребят. Дети подражают голосам животных. («Гав-гав-гав», «мяу-мяу-мяу», «ме-ме-ме» и т. д.)

Музыкальный руководитель : И котята, и щенята, подросли, большими стали, а вы ребятки, большими стали?Вот сейчас мы про это и споем.

«Вот какие мы большие» Подпевать, выполняя соответствующие движения по тексту.

Я покажу вам что-то интересное. Какая красивая коробка! Это коробочка у нас не простая, а волшебная. Давайте заглянем в неё. Привлечь внимание детей к бубнам. «Стукалка» р. н. м. выполняют плясовые движения, отмечая смену частей пьесы. 1-я часть дети легко бегут с бубнами в руках, на 2-ю часть останавливаются и ладошкой ударяют по бубну.

Музыкальный руководитель : А теперь, проститься надо, до свидания, ребята. Дети прощаются и выходят из зала.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.

Развивать у детей умение играть на детских шумовых инструментах: барабане, бубне, ложках, погремушке.

Активизировать у детей пение и музыкально-ритмические движения.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам.

Материал: ложки, бубны, барабаны, погремушки, игрушки (куклы, мишки, лошадка, собачка и т.п.)

Дети входят в зал под песню "Паровоз" муз. З. Компанейца . сл. Высотской. Музыкальное приветствие "Здравствуйте, ладошки" муз. Картушиной.

-Дети, посмотрите, сколько игрушек сегодня у нас в зале. Они сидят и на вас глядят. Вы любите играть с игрушками? (да)

Муз.рук. Посмотрите , какой красивый мишка пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним: " Здравствуй, Мишка! "

Медведь : Здравствуйте, дети! "

Муз. рук. Мишка, посмотри как наши дети умеют шагать, ножки поднимать".

"Марш" муз. Е. Тиличеевой (дети идут за вос-лем)

Звучит фонограмма "пение птиц"

Муз. рук. Дети. кто это так красиво поет? (птички)

Сейчас я вас всех превращу в птичек и вы полетаете , как настоящие птички. "Покружись, покружись и в птичку превратись!"

упражнение "Кто хочет побегать?" муз Л. Вишкарева.

Медведь: Какие веселые птички летали. Мне захотелось танцевать, но я не умею.

Муз. рук. А мы тебя сейчас научим.

"Ах, ты береза" рус. нар. мел.( плясовые движения по показу вос-ля)

Муз. рук. Мишка, оставайся у нас, посиди на стульчике и посмотри что будут делать дети.

(все садятся на стулья) Раздается мяуканье.

-Ой, кто это мяукает? (кошка) Это , наверно кот Мурлыка.

Давайте расскажем про него. (пальчиковая игра "Кот Мурлыка")

"Вот кот Мурлыка ходит он все за мышкой бродит

Мышка, мышка, берегись, смотри коту не попадись.

А-а-а-а-м" ( сжать пальцы в кулак)

Муз. рук. Дети, послушайте к нам кто-то еще идет.

слушание пьесы " Моя лошадка" муз. А. Гречанинова

-Вы узнали кто это? (лошадка) Правильно, а как лошадка скачет?

Поцокайте язычком. (цокают)

А как лошадка скачет быстро или медленно?

-Конечно быстро, весело. А какая музыка, громкая или тихая?

Послушайте еще раз музыку про лошадку и поцокайте язычком.

(выполняют задание, в конце останавливают лошадку:"Тпру!")

-Оставайся, лошадка у нас.

Муз. рук. Какое время года наступило, дети? (весна)

Ой, смотрите, птичка к нам летит и весело поет" Чик-чирик".

(птичка на палочке) . Посмотрите она села на музыкальную лесенку.

-Давайте споем песенку птички (распевание транспонируется на тон вверх)

- Я знаю песенку про воробушка " Зима прошла" . Хотите послушать?

слушание и разучивание 1 куплета песни по фразам.

- Посмотрите, дети, наши игрушки немножко загрустили, давайте их развеселим и потанцуем с ними.

танец с игрушками муз. Н. Вересокиной

( в конце обнимают игрушку)

- Теперь также аккуратно и красиво посадите своих друзей на стульчики , а сами возьмите любые музыкальные инструменты мы поиграем на них для наших любимых игрушек.

"Полянка" рус нар мел. ( на громкую музыку играют "громко" , на тихую " тихонько") учу реагировать самостоятельно на изменение динамики.

-А теперь музыканты, аккуратно и бережно положите музыкальные инструменты на столик.

-Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? (подвожу итог детской деятельности, учу самоанализу)

В процессе всей деятельности у детей развивается эмоциональное восприятие. Малыши знакомятся с изобразительностью в музыке, закрепляют умение различать характер контрастных частей музыки.

ВложениеРазмер
igrushki_v_gostyakh_u_rebyat_2_ml._gr.doc 34.5 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА Я ШКОЛА № 777

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 3 ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

«ИГРУШКИ B ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Панкина Татьяна Васильевна

Цель: Развивать у детей эмоциональное восприятие в процессе прослушивания музыки, музыкально-ритмических движений.

- знакомить детей с изобразительностью в музыке;

- учить слушать музыку сначала до конца,

- узнавать музыкальное произведение;

- различать характер контрастных частей музыки,

- учить двигаться лёгким бегом и прыгать на полупальцах

- учить начинать и заканчивать движения вместе с музыкой

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня пришла кукла Таня. Она умеет весело плясать (берёт куклу в руки)

Кукла Таня (музыкальный руководитель): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таня. А как зовут вас? (дети отвечают). Я очень люблю музыку, а вы? Тоже любите? Ой, как хорошо! У меня для вас сюрприз. Я принесла для вас весёлые игрушки-погремушки (раздаёт погремушки)

Будем весело играть!

Будем весело плясать!

Звучит русская народная мелодия в грамзаписи, кукла «танцует» в руках музыкального руководителя, дети с воспитателем играют на погремушках.

Музыкальный руководитель. Вы так весело играли, мне очень понравилось и Тане тоже. Ребята, а вы любите играть в игрушки? Какие у вас есть любимые игрушки? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель (обращается к кукле) Таня, а у тебя есть любимые игрушки?

Кукла Таня (музыкальный руководитель): Да я очень люблю играть в мячик. У меня есть весёлый мячик, если я его бросаю, он скачет, а если я его покачу, он катится. (Музыкальный руководитель показывает, как мячик скачет и катится)

Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте вместе весело попрыгаем и побегаем как мячики.

Дети двигаются под музыку Т. Ломовой «Мячи (подпрыгивание и бег)».

Музыкальный руководитель. Какие весёлые мячики у нас в зале! Молодцы! Ребята, Таня хочет вам рассказать интересную историю про своих друзей. Давайте послушаем!

Автор рассказа Б. Ганапольская

Кукла Таня (музыкальный руководитель): Мама с Настей и Вовой пошли в магазин. А в магазине много игрушек. Настя попросила маму, и мама купила ей мишку. (Звучит пьеса Г. Фрида «Мишка»).

А Вова захотел барабан. (Звучит пьеса Г. Фрида «Барабан»)

Дома Настя играла с Мишкой. (Звучит пьеса Г. Фрида «Мишка»). А Вова на барабане. (Звучит пьеса Г. Фрида «Барабан»).

Вечером домой пришёл папа. Ребята стали показывать свои игрушки. (Звучит пьеса Г. Фрида «Мишка»). Какая это игрушка? (Звучит пьеса Г. Фрида «Барабан»). А это, какая игрушка? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите на игрушки, вот машина! (дети рассматривают игрушку) Поедем сейчас с вами на машине? Давайте накачаем шины: ш-ш-ш-ш, зальём бензин: с-с-с-с, заведём мотор д-д-д-д и поехали.

Под музыку песни «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой дети двигаются по залу топающим шагом.

Музыкальный руководитель. Стоп, машина! Мы приехали к Петушку в гости. (Берёт игрушку Петушка).

Петушок, петушок, золотой гребешок!

Тебе песню споём!

Тебе пляску заведём!

Дети исполняют русскую народную песню «Петушок»

Музыкальный руководитель. А теперь, друзья, для петушка попляшем.

Дети исполняют свободную пляску под русскую народную мелодию в грамзаписи.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, какие игрушки были у нас в гостях. Расскажите. (Дети перечисляют). Вам было весело с ними? (Дети отвечают). А теперь пора нам с ними попрощаться. Давайте мы попросим, чтобы они снова пришли к нам в гости.

Читайте также: