На кружке мягкой игрушки ребята делали народные обереги куклы мотанки из квадратных лоскутков ткани

Обновлено: 28.04.2024

по теме: «Славянские обрядовые куклы».

Изготовление народной куклы»

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Количество детей: 20 человек

Длительность: 25 минут

Цель занятия: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- совершенствовать навыки игрового взаимодействия

ОО «Речевое развитие»

- воспитывать у детей коммуникативную культуру:

умение вести разговор на заданную тему

- совершенствовать речь как средство общения

ОО «Познавательное развитие»

- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе

-содействовать формированию у детей мотива

ОО «Физическое развитие»

-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- образовательная: научить детей изготавливать народную куклу. Обогащать знания детей об истории возникновения и разнообразии народной куклы;

- развивающая: развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани;

- воспитательная: воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле. Воспитывать эстетический вкус.

рассматривание альбомов «Русская народная игрушка», чтение пословиц и поговорок о труде, изучение литературы по теме «Народная кукла», музыкальное сопровождение.

Лоскуты хлопчатобумажной ткани квадратной, прямоугольной, треугольной формы

трех размеров, синтепон,, белые нитки, красные нитки, коричневые нитки.

В НОД использованы методы:

Наглядный, словесный, практический, исследовательский, игровой, использование ТСО, ИКТ

приемы: художественное слово, рассматривание, демонстрации, беседа, рассказ воспитателя, показ способа действия.

Ход совместной деятельности:

-Здравствуйте, гости дорогие! Давайте поприветствуем друг друга.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Проходите …У русского народа гостям всегда рады…

Вот и мы с вами сейчас сядем рядком да поговорим ладком! А поговорим мы о нашей Руси – матушке. Давайте, посмотрим презентацию.

Русский народ всегда умел хорошо работать, славился трудолюбием и усердием После трудового дня люди на Руси любили устраивать вечерние посиделки. В это время никто не сидел без дела. Вышивали, лепили, мастерили игрушки все – от мала до велика.

- А вы знаете когда появилась первая кукла?

- Когда появилась первая кукла никто не знает, известно только, что она была сделана из золы. Эта кукла была оберегом женщины, дома, очага. При переезде эту куклу обязательно брали с собой.

Издавна на Руси создавали кукол из различных материалов – из соломы, глины, нити и ткани и даже из дерева.

- На какие группы делятся славянские куклы?

- По своему назначению куклы делятся на три большие группы:

• обрядовые;

• куклы-обереги;

Такие куклы охраняли, спасали, помогали в трудную минуту, давали мудрые советы. Кукол любили, берегли, передавали по наследству.

Когда девочке исполнялось пять лет она должна была мастерить кукол сама.

Каждую куклу- оберег делали к определенному событию и в определенный день года. Выполнялась такая кукла из лоскутков старой одежды и ниток. При ее изготовлении нельзя было пользоваться ни иглой, ни ножницами. Лицо кукле не рисовали. Считалось, что в неё может вселиться злой дух. Кукол "крутили", пребывая в хорошем расположении духа, надевали на себя нарядную одежду, чисто убирали в доме. В каждую куклу старались вложить частичку своей души.

- Ребята, мы с вами тоже делали таких кукол, пожалуйста, расскажите о них.

- Первая тряпичная кукла появлялась в доме с рождением малыша и называлась «пеленашка». Ее клали в детскую колыбельку, она охраняла ребенка от дурного сглаза и злых духов.

-Крупеничку делали после сбора урожая из самого отборного зерна или крупы и ставили ее к иконам в Красный угол. На следующий год она должна была принести хороший урожай. Такую же куклу делала молодая женщина, если у нее долго не было детей. И через год, по поверью, у нее должен был родиться ребенок.

-Это обережные куколки «Кувадки». Наши предки считали, что эти куколки оберегают новорожденного малыша от нечистой силы. Их вешали над кроваткой младенца, как забавные погремушки, обязательно в нечетном количестве. Делали их из одежды, которую сносили, и перематывали их ниточками, надергаными из ткани. Кувадки просты в изготовлении и могут стать основой для других, более сложных кукол. Они будут прекрасным подарком к разным праздникам или просто украшением.

-Это игровая куколка на счастье. Куколка с толстой длинной косой, символизирующая здоровье и долгую жизнь, на самом деле невеличка – всего 4 – 5 см в высоту. Однако она крепко стоит на ногах, опираясь на свою густую косу, и обещает счастье своей хозяйке.

-Это куколка – стригушка «Десятиручка». Это традиционная обрядовая подарочная куколка девушке на свадьбу. Считалось, что куколка поможет молодой хозяйке справляться с множеством домашних дел. «Десятиручку» можно изготовить из ткани, соломы, липового лыка или из ниток. Эта куколка сделана из соломы.

-Это куколка «Благополучница», она была небольшого размера: предполагалось, что ее нужно все время держать при себе. Размер куколки – крошки позволяет ее вложить даже в кошелек, чтоб всегда иметь при себе такую помощницу. Внутри куклы спрятана монетка. Монетка внутри куклы должна быть с цифрой 5: 5 копеек, 50 копеек. Магия числа пять: Земля, Огонь, Вода, Металл, Дерево. Это тот вид куклы, которую можно и нужно дарить!

- Куколка «Колокольчик». Эта куколка – веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Колокольчик – оберег хорошего настроения. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение.

Гости дорогие, много вы знаете про кукол, молодцы, ну а не засиделись ли вы без дела?

Становитесь в круг…

(Под песню «Клубок»)

(Проводится игра «Уж я улком щла…»

Дети встают в большой круг, держатся за руки.

Цель игры не порвать ниточку).

Клубок ниточек нашла,

Я за ниточку бралась,

Тонка нить оборвалась…

После того, как клубок свернется по спирали, надо найти дырочку.

Встают обратно в круг со словами.

Отдохнули, а теперь от скуки берем дело в руки!

Ребята, хотите сделать лоскутную куколку сами?

Мы с вами сегодня будем делать несколько куколок. На столах лежат заготовки кукол: кукла «Кувадка», кукла «Благополучница», кукла «Пеленашка» К каждой, есть схема, но так как ребятам будет немного сложно разобраться со схемами, я предлагаю нашим уважаемым гостям присоединиться к творческому процессу. Пожалйуста, проходите, занимайте места.

Давайте вспомним некоторые правила :

Для того чтобы изготовленная кукла несла в себе не только эстетические функции, но и правильно выполняла все возложенные на нее магические действия, мотанку следовало создавать, строго соблюдая основные требования:

• Ни одна из тряпичных кукол-оберегов не имела глаз, носа или рта. Считалось, что изображая черты лица, кукла становилась подвержена черному колдовству. Кроме того создатель такой куклы мог не преднамеренно придать ему сходство с определенным человеком, тем самым вручая его судьбу этой поделке. Чтобы избежать подобного рода негатива, лицо любой куклы-мотанки оставалось чистым.

Традиционно к созданию куколок из отрезов ткани своими руками допускались исключительно женщины: мужчинам зачастую нельзя было даже наблюдать за процессом изготовления оберега. Так как тряпичные куклы несли в себе мощной магический заряд, к их созданию своими руками следовало подходить весьма осознанно и внимательно. Чаще всего этот процесс требовал от девушки особой подготовки и проводился в строго определенное время. Важен был и эмоциональный настрой мастерицы, так как от этого зависела и сила тряпичной куколки.

• Приступать к изготовлению тряпичной куклы своими руками не советовали в большие церковные праздники и по воскресеньям. В процессе создания оберега запрещалось использовать любые острые и режущие предметы, так как, разрезая или прокалывая ткань, терялась магическая сила куклы.

• Во многом своей обережной силой тряпичные куклы были обязаны многочисленным узелкам, которые на них завязывались. Поэтому и тут существовали определенные правила: узлов должно было быть четное количество. На каждый такой узелок мастерица могла прочитать заговорные слова, вкладывая в них пожелания благополучия, достатка и удачи для семьи.

• В качестве основы для мотанки используется крест, выполненный из небольших деревянных веточек или щепок. Такая форма куклы-оберега несет в себе сакральный смысл, так как крест издавна считается особым магическим предметом.

• Получившаяся кукла должна нравиться своему владельцу на интуитивном уровне. В этом случае можно говорить о том, что мотанка получила правильный энергетический заряд и сможет с успехом выполнять все возложенные на нее функции.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери весит замок, кто его открыть бы смог.

Мы замочком покрутили, мы замочком постучали,

Потянули и открыли.

Стол стоит на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка

Два боченка под столом,

Вот какой я видел дом.

Ребята, теперь кукла готова! Молодцы! Вы настоящие мастера и рукодельницы!

Ребята, чем занимались наши предки во время посиделок?

Каких кукол мы с вами делали сегодня?

Почему кукол делали без лица?

- Дети усвоят первоначальные представления о возникновении куклы на Руси;

- Могут самостоятельно изготовить куклу из подручного материала;

- Занятие будет способствовать дальнейшему познавательному интересу к истории народных традиций и обычаев нашего народа.

- Приобщать детей к культуре и традициям народа через цикл занятий по ознакомлению с народными промыслами на Руси;

- Знакомить с новыми приемами над созданием лоскутной куклы.

Конспект НОД «Славянские обрядовые куклы. Изготовление народной куклы»

Файл "/upload/blogs/detsad-325510-1492364410.jpg[/IMG[IMG]/upload/blogs/detsad-325510-1492364432.jpg" не найден!

Прикреплённые файлы:

Изготовление русской народной тряпичной куклы «Птица Радость»

Изготовление русской народной тряпичной куклы «Птица Радость» (пополнение коллекции). Русская народная кукла «Птица Радость», участвовала в обряде «Закликания весны». Считается, что эта кукла поворачивает.

Изготовление тряпичной куклы «Вербница»

Изготовление тряпичной куклы «Вербница» Заканчивается Вербное Воскресенье и мне захотелось показать свою новую тряпичную куклу «Вербница». Вербную куклу делали накануне Вербного.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Изготовление куклы Зерновушки» Цель: Формирование у детей нравственных качеств через приобщение их к истории русской народной культуры, привлечение к изготовлению куклы.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Изготовление куклы-масленки» Задачи: Образовательные: Учить мастерить куклу-масленку из лоскутков ткани. Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями,.

Куклы из бабушкиного сундука. Мастер-класс по изготовлению народной игровой куклы «Утешница» Мастер-класс Предназначен мастер-класс для проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста, для ознакомления детей со старинной.

Мастер-класс для родителей «Изготовление русской народной куклы «Убоженька» (фотоотчет)

Мастер-класс для родителей «Изготовление русской народной куклы «Убоженька» (фотоотчет) Цель: Привитие интереса и любви к русской тряпичной кукле, как к виду народного художественного творчества. Задачи: 1. Познакомить с.

Конспект НОД по ручному труду «Изготовление тряпичной куклы»

Конспект НОД по ручному труду «Изготовление тряпичной куклы» Конспект НОД по ручному труду «Изготовление тряпичных кукол» Цель: развивать мелкую моторику рук; развивать у детей интерес к самостоятельному.

Открытое занятие для конкурса «Воспитатель года». Изготовление народной куклы-куватки со старшими дошкольниками Тема: Изготовление народной куклы-Куватки со старшими дошкольниками. Цель: Прививать любовь к русской народной культуре через изготовление.

Прект «Бабушкин сундучок». Мини-музей группы «обрядовые куклы» Дошкольник, приходя в музей за «красотой», приобщается к культуре, которая формирует в его душе значимость переживания увиденного. Организация.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Разработка занятия кружка «Умелые ручки»

МАУ «Культурный центр»

Руководитель кружка «Умелые ручки»

Жихарева Е.А.

Тема : «Сувенир: кукла-мотанка»

Цель занятия: организация практической творческой деятельности, направленной на овладение способа изготовления куклы из лоскутов, изучение национальной культуры и традиций славян.

Оборудование: лоскуты, синтепон, нитки, тесьма, лента, ножницы, швейные иглы

Ход занятия

I Этап

Организационный этап

Побудить к изучению истории славянских кукол.

Народная мудрость гласит: «С куклами возиться – бытию учиться»

Почему народе считали, что игрушка –это не только игра и развлечение?

II Этап

Введение в тему

Цель: актуализация знаний о тряпичных куклах.

Проблемная ситуация:

Что вы знаете о тряпичных куклах? (назначение, способ изготовления, украшение)

Тряпичная кукла мотанка обладала не только огромным смысловым, но и видовым разнообразием. Народная память сохранила множество традиционных образов кукол .

Мотанка – не просто декоративное украшение, поделка или игрушка. Это оберег, который кроме защитных функций очень часто использовался в различных ритуалах. В зависимости от цели создания магической поделки, корректировался и процесс ее изготовления и составляющие. Если человек хотел избавиться от какой-либо болезни или несчастья, то словами эту напасть вплетали в куклу, а в завершение поделку сжигали. Считается, что таким образом человек избавлял себя от неприятности. Согласно народным поверьям, такие обереги имеют огромную силу и защищают человека от: злых сил; неприятностей; дурного глаза; болезней; несчастья и так далее.

Самая первая кукла, как правило, делалась женщиной для младенца. Эта поделка клалась в колыбель и оберегала малыша от всего нехорошего. В наше время некоторые женщины повязывают красную нитку на ручку младенца. Этот обычай пошел от кукол-мотанок, поскольку на руке поделки обычно была яркая красная нитка. Маленькие детки всегда носили с собой такую куклу, а те, которые были постарше, расставляли их в доме.

Что символизирует кукла?

Русская тряпичная кукла включает в себя несколько архетипов, сформированных традицией: столбушка (столбец, полено, чурка), крестушка или крестец, кукла на палочке, узловая (узелковая) кукла, пеленашка, закрутка (скрутка, скатка, скалка), набивная кукла-мешочек. Каждый тип рассыпан в свою очередь на множество вариантов, характерных для той или иной местности.

По назначению их делят на три группы: обереги, обрядовые и игровые, по способу изготовления – на закрутку и сшивную.

Виды Мотанок :

Мотанки-пеленашки (младенцы) для новорожденного. Их своими руками делают матери или бабушки, чтобы положить в колыбельку младенца, защищая его от беспокойного сна, болезней, сглаза. Кстати, после того, как кукла забрала болезнь, её нужно сжечь, чтобы та не вернулась. Можно в головку куклы завернуть грецкий орех, а в его средину три зернышка гречки. Так пеленашка становилась трехкалкой (погремушкой), отгоняющей своим шумом нечисть (та его боится).

Мотанка-невеста в свадебном наряде. Ней молодые жены играли до рождения своего первенца, перенимая материнский опыт женщин рода и отгоняя нападки злых духов.

Мотанка-берегиня, такой оберег, в самой разной его интерпретации (Пасхальная, Вербная, Травница, Коляда, Плодородие, Десятиручка, Желанница и т.д.) использовали как защиту дома и его домочадцев от всех злых напастей, несчастья, печали, дурного и нехорошего слова, сглаза и порчи. Такая кукла должна находится в том углу дома, который соответствует восходу Ярила (на восточной стороне), чуть выше уровня головы. Или же напротив входной двери, чтобы сразу с радостью встречать зашедших в дом с добрыми намерениями, и сурово тех, кто пришел с дурными мыслями. Порой в неё заворачивали зерна пшеницы или монетку – для привлечения богатства и благополучия. Как правило, у Берегини должна быть большая грудь – символ материнской опеки и любви

III . Этап

Этап постановки целей и задач занятия

-научить технологии изготовления кукол мотанок;

-развивать познавательный интерес к народному творчеству.

Нам предстоит изготовить куклу соблюдая народные традиции: без использования ножниц и иголок, а только наматывая лоскутки и нитки.

Раньше при изготовлении мотанки было очень важно следовать основным правилам изготовления магического предмета: день, когда вы будете делать куклу, должен быть для вас хорошим. Отличное настроение, позитивные мысли – и мотанка будет радовать свою обладательницу длительный период времени. Заниматься созданием поделки нужно в хорошем настроении, поскольку в момент работы над куклой, она впитывает настроение и ощущения мастерицы.

В процессе изготовления поделки нельзя использовать колючие и режущие предметы. Ножницы и иголки лучше не брать в руки, чтобы не уменьшить магическую силу куклы.

По преданию считалось, что шить, вязать или резать ножницами нельзя, дабы не «зашить» судьбу и не оскорбить куклу, поэтому ткань рвут руками. Мотанка по форме должна быть крестообразной. Она делается без лица, так как предки боялись, что через глаза в нее может вселиться чужой дух.

Делая оберег, отрывайте небольшие кусочки, используйте узлы, метод мотания – и мотанка будет действенным оберегом. количество узлов на кукле должно быть четным. Кроме того, желательно, завязывая каждый узел, говорить какие-либо хорошие слова. Можно также повторять ваши желания в форме одного слова: например, счастье, благополучие, любовь. сделайте все возможное, чтобы мотанка вам нравилась внешне.

Украсьте ее бусинами, лентами так, чтобы она вызывала только приятные мысли, и вам было приятно держать ее в руках. когда мотанка будет готова, возьмите ее в руки и похвалите. Можно сказать о том, какая она красивая и как вам вместе будет хорошо. Держать куклу желательно на видном для вас месте и периодически брать в руки и разговаривать с ней.

IY Этап

Практическая работа

развивать у практические и творческие умения и навыки

Отработать практические навыки и умения

Мы будем изготавливать куклу используя нарезанные лоскуты :

-для головы и туловища 14х14 см;

-для рук 14х20см;

-для юбки 14х20 см;

-для косынки равнобедренный треугольник 14 см;

-для фартука 7х4см.

Соблюдайте правила техники безопасности при ручных и швейных работах

-организация рабочего места;

-работа с ножницами;

-работа с иглами и булавками

1.Берём квадрат и прикладываем в центре комочек синтепона

2. Перехватить нитью основание головы.

3.Из прямоугольной заготовки скрутит руки, подвернув вовнутрь короткие срезы и перехвати их нитью.

4.Формируем туловище, подвернув справа и слева свободные уголки квадратной заготовки.Нижними концами квадрата обхватить заготовку для рук и перевязать ниткой.

5.Офотмить тесьмой, кружевом или вышивкой подол юбки. Верхним присборенным срезом юбки (изнаночной стороной наружу) обхватить туловище и привязать ниткой под руками. Внимание! Нижний срез юбки (подол) смотрит в сторону головы.

6.Отогнуть подол юбки на лицевую сторону.

Приложить спереди лоскут-фартук и перетянуть тесьмой.

Y Этап

Закрепление

Обобщить полученные знания и навыки

Что интересного вы узнали о куклах-мотанках?

Какие умения и навыки вам пригодились в работе?

Какое значение кукла играет в жизни девочек

Это интересно:

Все части куклы соединяют с помощью нитей. Длинная нить символизирует долгую жизнь. Вообще каждая деталь куклы-мотанки имеет какое-то значение: сорочка показывает связь поколений, ожерелье — богатство, а коса — долгую семейную жизнь.

На кружке мягкой игрушки ребята делали народные обереги куклы - мотанки из квадратных лоскутков ткани. Сколько куколок можно смотать из отреза ткани размером 48 см на 40 см без отходов? Какой наибольший размер лоскута для одной куклы? Ответ. 30 кукол, сторона 8 см.

На фабрике по переработке фруктов произвели 210 л виноградного сока , 126 л - апельсинового , 294 л ананасового. Сколько упаковок фруктового коктейля произвели из этих соков ? Каков состав коктейля? Ответ.42 у ., по 5 , 3 , 7 л соотв-но.

В зоошколе у панды Аси 12 одинаковых бамбуковых палочек, а у панды Юсси - 18 таких же. Сколько они могут составить многоугольников с наибольшим числом сторон так, чтобы были использованы все бамбуковые палочки? Ответ. 2 и 3 шестиугольника

Во флористическую мастерскую поступили сухоцветы 156 ромашек , 234 васильков и 390 травинок. Мастера - флористы собрали из них больше 50 букетов разной формы, но при этом использовали одинаковое число сухоцветов каждого вида. Сколько букетов сделано? Сколько цветов каждого вида в одном букете? Ответ. 13 бук., по 12, 18, 30 соотв-но.

На городской смотр детских театров прибыло 145 мальчиков и 87 девочек. В каждой театральной группе одинаковое число мальчиков и одинаковое число девочек. Сколько групп юных артистов участвовало в творческом смотре? Сколько мальчиков и сколько девочек было в каждой группе? Ответ.29ком . по 5 м. и 3д.

Решить уравнение : НОД(а;8)=4. Ответ. 2к-1, к-натур.

Садовый участок размером 54 м на 48 м по периметру оградили забором. Для этого через равные промежутки установили столбы для крепления забора. Сколько столбов установили и на каком максимальном расстоянии друг от друга? Ответ.34 ст. , 6 м

В наборе 185 бусинок лилового цвета и 111 бусинок бирюзового. Сколько браслетов для кукол можно сплести из одинакового числа бусин каждого цвета? Сколько бусин каждого цвета в браслете? Ответ.37 бр. , по 5 и 3 бус.

Во всех новогодних подарках было 185 конфет - сюрпризов и 111 маленьких игрушек. Сколько одинаковых подарков было? Ответ.37

На летний отдых в один туристический лагерь поехали 424 школьника , а в другой -477. Сколько автобусов с одинаковым числом мест в каждом было заказано? Причем все места были заняты , и никто не стоял. Сколько мест в каждом автобусе? Ответ. 17 авт. по 53 пас.

Для изготовления поделок из природного материала было использовано 36 желудей, 48 орехов и 72 сухих веточек . Какое наибольшее число разных поделок можно сделать из одинакового числа каждого вида материала? Ответ. 12

В конкурсе участнику предложили положить в волшебные сундучки 18 жемчужин и 24 кристалла по одинаковому количеству в каждый. Сколько сундучков было заполнено? Овет.6

Стол размером 195см на 156 см решили декорировать разноцветными квадратными плитками. Каковы наибольшие размеры плитки? Сколько плиток надо? Ответ.20 пл. по39 на 39.

В сувенирный магазин привезли 36 ракушек одного вида , 48 -другого и 72 третьего. Какое наибольшее число одинаковых наборов ракушек можно сделать? Ответ.12

Выпускники школы в День знаний сделали подарки первоклассникам. Для этого приготовили 69 карандашей и 46 ластиков-смайликов и раздали малышам поровну каждому. Сколько учеников в первом классе? Ответ.23

Какое наибольшее число наборов можно составить из 48 синих , 48 желтых, 48 зеленых , 72 красных карандашей и 120 картинок - раскрасок? Ответ.24

На морском побережье в детском лагере отдыха в день открытия смены произвели салют. Фейерверки в виде желтых хризантем были запущены в небо через каждые 2 сек, фейерверки в виде красных сердечек - через каждые 3 сек, а в виде белых голубей - через каждые 4 сек. Через какое время небо засветилось одновременно желтыми, красными и белыми огнями? Ответ. 12 сек.

Из одного центра управления запущены три беспилотника для видеосъемки акватории Азовского моря. Время съемки первого -8 мин, второго - 12 мин, а третьего -18 мин. Через какое время беспилотники одновременно вернуться в центр управления, если их запускают вновь после очередной перезарядки? Ответ.36 мин.

Периоды обращения вокруг Солнца планет Земной группы составляют : Меркурия - 88 суток, Венеры - 225 суток, Земли - 365 суток , Марса 687 суток . Через какой наименьший период времени состоится парад планет , при котором в своем движении по орбитам они оказываются на одной линии? Ответ. 704 года.

На фотовыставке было представлено 380 фотографий домашних животных и 399 фотографий комнатных растений. Сколько необходимо стендов для размещения всех фотоснимков, если на любой из них помещается 16 штук? Ответ. 19 стендов.

В аквапарке на трех горках подается различный объем воды под разным давлением. На одной спуск длится 15 сек, на другой - 20 сек, на третьей - 12 сек.Три брата одновременно спускались с этих горок. Через сколько спусков они нырнут в бассейн одновременно? Ответ.60 сек.

Один мобильный оператор предоставлял бонусы своим абонентам 1 раз в месяц, а другой - раз в полгода. Через какое наименьшее время абоненты обоих операторов получат бонусы одновременно? Ответ.2года.

На полках в музее выставлено 100 экспонатов. Сколько всего экспонатов, если они расставлены на полках по 3 , по 4 , по 5 и по 6 штук? Ответ. 60 экс

Военный биатлон открылся парадом военных пехотинцев. Сколько солдат на плацу, если они маршировали строем по 12 человек в шеренге и перестроились по 18 человек в шеренг? Ответ.36 человек.

. Для сохранения тепла в классной комнате оклеивали окна липкой лентой. Какой наименьшей длины необходима лента , чтобы ее можно было разрезать на отрезки по 35 см и 50 см , не получив обрезков ? Ответ.3,5 метра

Три друга встретились в компьютерном клубе. Через какое наименьшее время повторится их встреча , если один из них ходит туда 1 раз в 5 дней , второй - раз в 12 дней , третий - раз в 10 дней? Ответ.6о дней.

На математическом конкурсе ребята играли в увлекательную древнюю китайскую головоломку Танграм. В одном игровом комплекте было 12 остроугольных, а в другом -15 тупоугольных треугольников. Какое наименьшее число участников могут пользоваться комплектами из одинакового количества каждого вида треугольников? Ответ.60 чел.

В древней башне есть часы со старинным механизмом, состоящим из двух шестерней: малой с 6 зубцами, большой с 18 зубцами. Какое наименьшее число оборотов должен сделать часовой механизм, чтобы обе шестерни вернулись в первоначальное положение? Ответ.1 оборот.

Маша на день рождения Медведя надула шарики. Сколько было надувных шаров, если Маша , чтобы не скучать, поделила их количество на 2, на 3, на5, на 10, на 15 нацело ? Ответ.30 шаров.

Вьетнамские народные умельцы из кусочков рисовой соломки делают декоративные панно, наклеивая их на досточки. Какой наименьшей длины должна быть соломка, чтобы ее можно было разрезать на равные части по 20 мм и 27 мм, не получая обрезков. Ответ. 54 см

На рекламной вывеске ночью вдоль его основания светились разноцветные лампочки через каждые 45 мм. Их решили заменить энергосберегающими и расположить на расстоянии 60 мм друг от друга. Сколько лампочек было? Сколько энергосберегающих лампочек необходимо? Ответ. 4 и 3.

Студент на первом курсе скачивал из интернета в среднем 60 кбайт информации в день, а на втором курсе - 75 кбайт, оплачивая одну и ту же сумму денег за полученный интернетный трафик в неделю. Какой наименьший объем информации он скачивал за неделю? Ответ.300 кбайт.

Малыши в детском саду собирали фигурки из кубиков. Если у них получались фигурки из 3 , 5 и 7 кубиков , то получалось натуральное число фигурок. Какое минимальное число фигурок получалось у малышей? Ответ.105.

Какое наименьшее число упаковок красок для рисования можно купить по 39 рублей без сдачи, если в наличии только 5рублевые монеты? Ответ. 5.

Верно ли, что НОД(36;24) *НОК(36;24)=36*24?

Решить уравнение : НОК(а;6)=18 . Ответ.18 или 9.

Ученик вычислил НОК(33;198)=99 . Без вычислений другой ученик определил, что допущена ошибка. В чем ошибка? Ответ. 99 не делится на 198 нацело.

В теплице посадили в 2 ряда разные сорта орхидей .Цветы одного сорта разместили на расстоянии 15 см между растениями , а другого - на 18 см . Через какое расстояние орхидеи обоих сортов окажутся рядом? Ответ. 90 см

Жили - были дед и баба . Была у них курочка Ряба. Может ли Ряба сносить каждое второе яичко простое, а каждое третье - золотое. Ответ.Нет.

В Австралии живет животное, похожее на игрушечного плюшевого медведя. Его название можно прочитать, вычислив НОК(2450;3500) : 0-л , 2-к , 6-м , 4-о , 7-е , 5-а , 3-н , 1-н , 9-с , 0-а. Ответ. Коала

Один шаг утки 60 мм , а гуся - 75 мм. На каком наименьшем расстоянии они сделают по целому числу шагов? Ответ. 30 см

На соревнованиях по бегу один спортсмен круговую дистанцию пробегает за 90 сек, а второй за 106 сек. Какое наименьшее время им потребуется, чтобы они поравнялись на финише? Ответ.9 мин 45 сек

На соревнованиях спорткаров через каждые 300 м от старта стоит наблюдатель, а через каждые 800 м от старта можно проверить надежность колес. На каком минимальном расстоянии от старта можно проверить колеса рядом с наблюдателем? Ответ.2400м

В 17:12 поступил вопрос в раздел Математика, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

СРОЧНО. СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА. На кружке мягкой игрушки ребята делали народные обереги куклы-мотанки из квадратных лоскутков ткани.Сколько куколок можно смотать из отреза ткани размером 48 см на 40 см без отходов?Какой наибольший размер лоскута для одной куклы?С нахождением НОД и НОК

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Математика". Ваш вопрос звучал следующим образом:

СРОЧНО. СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА. На кружке мягкой игрушки ребята делали народные обереги куклы-мотанки из квадратных лоскутков ткани.Сколько куколок можно смотать из отреза ткани размером 48 см на 40 см без отходов?Какой наибольший размер лоскута для одной куклы?С нахождением НОД и НОК

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Много.
не указано общее кол - во ткани

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Трофимова Юстина Ростиславовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 63 922 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Кукла- мотанка из мешковины и пеньки : «Солнечный конь».

Цель: познакомить воспитанников с народным творчеством обереговой куклы.

- ознакомить обучающихся с историей русского народного творчества;

- продолжать обучать умениям и навыкам изготовления обереговой куклы;

- развивать творческие способность;

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству; культуре поведения и общения.

Используемое оборудование: Стол, стулья, компьютер.

Материалы: Ткань (ситец) красного цвета, джутовый шпагат, пряжа.

Нитки “Ирис” красного цвета (по количеству обучающихся).

Инструменты: Ножницы (по количеству обучающихся).

1. Организационный момент

2. Основная часть

а) немного из истории создания тряпичной куклы;

б) знакомство с лентами, льняной тканью, нитки «ирис»;

в) знакомство с основным материалом лыковые или льняные волокна;

г) ознакомление с деталями;

д) подготовка деталей к сборки;

е) сборка и оформление куклы.

3. Закрепление изученного материала.

4. Заключительная часть: подведение итогов (эффективность урока);

Домашнее задание: подготовить самостоятельно детали и выполнить игрушку.

Ход урока:

Воспитатель: Я рада приветствовать вас в нашей группе на занятии. За окном такой чудесный осенний день, что хочется подарить всем улыбку, а давайте возьмемся за руки, все вместе улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки. – Спасибо за прекрасные улыбки. Прошу всех занять свои рабочие места. Сегодня, мы с вами продолжаем работу над нашей куклой мотанкой которую мы с вами называем - как ребята? (ответ детей) правильно. Солнечный конь - традиционная народная кукла.

Воспитатель: – Вы узнаете кого я держу в руках?

Воспитатель: Лошадка приносит людям тепло и солнце, но как вы замечали, на улице уже нет такого тепла и солнышка не видно. Это, все, потому что лошадка грустная. Нашей лошадке нужны друзья и мы в этом поможем. Мы продолжаем с вами работу над созданием нашей поделки.

1. Приготовим два пучка шпагата примерно по 35 см длиной. Для этого наматываем на картонку или книгу шпагат и разрезаем. Я всегда делаю детали с запасом длины.

2. Первый пучок перевязываем ниткой, чуть отступя от середины. Второй пучок пока откладываем.

3. Расправляем более длинную сторону пучка в виде пальмы.

4. Прижимаем к нижней части пучка и перевязываем ниткой.

5. Делаем из короткого отрезка шпагата восьмерку и перевязываем посередине.

6. Разделяем пучок на половинки (нижнюю часть делаем немножко тоньше — берем меньше нитокВкладываем восьмерку-ушки и перевязываем пучок ниткой позади них. Получилась голова коника.

7. Для гривы готовим семь пучков шпагата, примерно 15 см длиной.

8. Затем разделяем «грудку» на две части и завязываем каждую в отдельности.

Затем разделяем «грудку» на две части и завязываем каждую в отдельности.

9. Теперь формируем туловище. Для этого мы отделяем ещё часть лыка. Сгибаем его пополам и прикручиваем ниткой крест на крест, это своего рода тоже оберегающий знак.

10. Теперь делаем задние ножки. Берём часть лыка, определяем длину ножек, и туго скручиваем с двух сторон.

11. Готовые задние ножки перегибаем пополам и прикручиваем вокруг «туловища». И снова прикручиваем крест на крест.

12. Для украшения нашего конька нужно взять красную атласную ленту и завязать бантики, произвольно.

13. Отдельно берем вышитую попону и одеваем её на спину «коню» и закрепляем изнутри.

Вот и готов наш «Солнечный конь».

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Через левое плечо,

Через правое ещё,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Ну, что же ребята. На сегодня наше занятие по изготовлению друга для нашего с вами «Солнечного коня» подходит к концу А сейчас я хочу вам сказать, что вы все молодцы.

Уборка рабочего места:

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок,

Мусор быстро уберём

И все вещи соберём!

Сейчас я прошу вас убрать свое рабочее место. (Уборка рабочих мест.)

При подготовке были использованы материалы:

Книга «Куклы обереги мотанки домовые ангелы веночки» ООО «Книжный клуб» «Клуб семейного досуга»» г. Белгород 2016. Ольга Тарасова.

Конспект занятия «Солнечный конь. Кукла-мотанка из пеньки»

Фотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группе

Фотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группе В целях формирования общей культуры личности ребенка целесообразно в жизнь современных детей вводить народные традиционные куклы. Народные.

Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)

Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа) Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском.

Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа)

Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа) Цель: Научить детей изображать лошадку. Задачи: Передавать характерную форму частей животного. Учить объединять вылепленные части в одно.

Конспект занятия по изготовлению поделки из травы «Конь ретивый с длинной гривой» к юбилею сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

Конспект занятия по изготовлению поделки из травы «Конь ретивый с длинной гривой» к юбилею сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Конспект открытого занятия: Конь ретивый с длинной гривой. В поддержку 26 мая. Юбилея сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Конспект открытого.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Кукла-мотанка

Кукла-мотанка Хочу предложить Вашему вниманию вариант работы с детьми по изготовлению кукол-мотанок. Они очень просты в работе, получаются очень симпатичные.

Кукла «мотанка» в подарок для коллег — фотоотчет

Кукла «мотанка» в подарок для коллег — фотоотчет Милые коллеги, с праздником весенним! Пусть все будет в жизни вашей хорошо. Пусть весна подарит счастье и веселье, И Судьба все лучшее вам.

Мастер-класс старинной игрушки из ниток «Солнечный конь» к народному празднику День лошади или конскому празднику

Мастер-класс старинной игрушки из ниток «Солнечный конь» к народному празднику День лошади или конскому празднику С возрождением коневодства в России новую жизнь получает и православный «лошадиный» праздник – день Фрола и Лавра, покровителей лошадей.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков»

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Мастер-класс по изготовлению оберега «Солнечный конь»

Мастер-класс по изготовлению оберега «Солнечный конь» Делать коника просто. Думаю, вполне можно привлечь и деток. Идея, конечно, не моя. Еще наши пра-пра-пра (и много раз пра.) бабушки и.

Читайте также: