На первый взгляд это кажется странным однако мяч самая древняя игрушка в мире огэ

Обновлено: 02.05.2024

Новый пробный тренировочный вариант №15 КИМ №211213 в форме решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 13 декабря 2021 года. Данный тренировочный тест составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы и решения.

скачать вариант с ответами

Решу пробный ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс вариант №211213:

Задания и ответы для пробного варианта ЕГЭ 2022:

Гренландский кит (…) жизнь проводит в холодных полярных водах. Своим дыхалом взламывает 30-ти сантиметровые толщи льда. Погружается под воду на 40 минут и на глубину 3,5 км. Претендует на звание самого долгоживущего млекопитающего: отдельные особи живут более 100 лет! В фольклор вошёл как прототип персонажа Чудо-юдо Рыба-кит. Это всё о гренландском ките. Полярные воды планеты являются единственной средой обитания для гренландских китов. Когда-то они обитали во всех северных водах полушария планеты. Количество громадных водоплавающих часто затрудняло движение судов. Особенно в зимний период, когда киты возвращались в прибрежную зону. От моряков требовалась сноровка, чтобы лавировать между ними.

Однако за последний век численность гренландских китов катастрофически снизилась. Сейчас до 1 000 особей насчитывается в Северной Атлантике, ещё 7 000 – в северной акватории Тихого океана. Из-за жестоких, смертельно холодных, условий обитания полноценно исследовать китов практически невозможно.

Млекопитающие постоянно мигрируют из-за льдин и температур. Усатые гиганты любят чистые воды и отодвигаются ото льда, стараясь не заплывать в температуры ниже 45 градусов. Случается, что, прокладывая дорогу, китам приходится взламывать небольшие толщи льда. В исключительных случаях, при угрозах жизни, ледяная корка помогает «полярникам» маскироваться.

  • 1) Текст относится к публицистическому стилю, жанр текста – статья в научно-популярном журнале.
  • 2) В тексте можно встретить риторические восклицания, что свидетельствует об эмоциональности автора.
  • 3) В лексике приведённого текста можно встретить термины, профессионализмы, а также канцеляризмы.
  • 4) В тексте можно встретить имена существительные с абстрактным значением (угроза, условие, обитание и др.).
  • 5) Синтаксис текста представлен сложными и простыми предложениями.

Ответ: 1245

2)Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.

Ответ: всю

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СРЕДА, -ы, ж.

  • 1) Вещество, заполняющее пространство, а также телá, окружающие что-н. Воздушная с. Питательная с. (жидкая или твёрдая смесь веществ, на которой выращиваются микроорганизмы; также перен.: условия, благоприятные для существования, порождения чего-н.).
  • 2) ед. Окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающей̆среды.
  • 3) ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей̆, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей̆ среды. В нашей̆ среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятного окружения; устар. и шутл.).
  • 4) Третий день недели. Расписание на среду.

Ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. облилАсь, дозвонЯтся, нАживший, налитА, начАв.

Ответ: наживший

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ДИПЛОМАТИЧНАЯ беседа помогла установить дружеский̆контакт между партнёрами. В народных сказках животные иногда выступают в качестве ВРАЖДЕБНОЙ человеку силы. Предварительное изучение ЛЕДЯНОЙ обстановки на северных морях помогает избежать многих проблем в районах Крайнего Севера. Группа экономистов советует вложить свободные средства в акции ДЕЙСТВУЮЩИХ предприятий. Капитан казался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах истории Отечества.

Ответ: ледовой

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Нужно было оставить записку, и Иван ловко нацарапал текст, подписал подпись и опустил письмо в почтовый ящик.

Ответ: поставил

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: времени

  • 1) пробираться, экология, забаррикадировать
  • 2) совестливый, чемпионат, начинать
  • 3) далёкий, украшение, травянистый
  • 4) вычерпать, хранилище, помирились
  • 5) расплескал, родители, сетевой

Ответ: 345

  • 1) на..шить, на..ломить, по..колоть
  • 2) раз..гнал, пр..хлада, под..брать
  • 3) пере..збрал, от..скал, вз..мать
  • 4) пр..мудрый, пр..писáл, пр..сниться
  • 5) ра..певать, в..битый, в..кормить

Ответ: 12

  • 1) вскармл..вать, цел..вой
  • 2) раскашл..ться, эмал..вый
  • 3) бедн..нький, продл..вать
  • 4) привередл..вый, пристра..вать
  • 5) ключ..вой, тюл..вый

Ответ: 345

  • 1) постро..шь, изобража..мый
  • 2) униз..шься, потерп..шь
  • 3) (он) беспоко..тся, изменя..мый
  • 4) (они) посе..т, колебл..щийся
  • 5) щебеч..щий, (они) задерж..тся

Ответ: 24

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ответ ученика был (НЕ)ПОЛНЫМ, но оригинальным. Пение красногрудых снегирей̆, (НЕ)ЛИШЁННОЕ какой̆-то приятной̆ мелодии, раздавалось с оголённых веток сада. Крестьянин ехал (НЕ)СПЕША и вдруг увидел на дороге коров. (НЕ)ЧИЩЕННЫЕ с вечера ботинки стояли у порога. Каштанка (НЕ)СРАЗУ поняла, что с ней произошло.

Ответ: неполным

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. В темноте трудно было понять, (ПО)ЧЕМУ стучит створка незакрытых ворот: по металлическому забору или по припаркованному (В)БЛИЗИ автомобилю. Прямой противоположностью Ольге Ильинской выглядит квартирная хозяйка, а (ЗА)ТЕМ и жена Обломова Агафья Пшеницына, (КАК)БУДТО без остатка растворившаяся в круговороте будничных забот. Слуги ТО(ЖЕ) привязались к Базарову: чувствовали, что он ВСЁ(ТАКИ) не барин. (В)СЛЕД за тем главные ворота завода распахнулись, и (ОТ)ТУДА выкатились пять грузовиков. С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.

Ответ: вслед оттуда

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На зва(1)ом обеде у Кувшинниковых были пода(2)ы солё(3)ые грузди в смета(4)ом соусе, жаре(5)ый во фритюре картофель, нареза(6)ый ломтиками, фарширова(7)ый овощами кальмар и дрожащий студень.

Ответ: 4567

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Справа от нас то таял в дымке то вновь выплывал из тумана пустынный берег. 2) Ромашками были усеяли луга и поляны и лесные проталины. 3) Акварелью можно писать по сухой или сырой бумаге. 4) 4) Красные фиолетовые и небесно-голубые оттенки преобладают в работах этого художника. 5) От древнейшего форума в Риме остался лишь фундамент и первоначальный вид этого архитектурного сооружения можно увидеть только в реконструкции.

Ответ: 145

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Порыскав глазами по сцене (1) Ипполит Матвеевич увидел (2) свисающие с потолка (3) прямоугольники (4) выкрашенные в основные цвета солнечного спектра.

Ответ: 14

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ты жива ещё (1) моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что (2) ты (3) часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне. И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто (4) кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож. Ничего (5) родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой (6) уж (7) горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.

Ответ: 15

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В любви (1) как и во всем остальном (2) он не знал проигрыша (3) но шатание по женским сердцам интересовало его только до тех пор (4) пока он не убедился (5) что нового ни в одном из них не встретишь.

Ответ: 12345

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ручной журавль всё время поглядывал в небо (1) и (2) если показывалась хищная птица (3) издавал тревожный крик (4) который̆ куры и цыплята хорошо понимали.

Ответ: 234

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. (2)В саду шумел мокрый ветер. (3)В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу. (4)Был конец ноября – самое грустное время в деревне. (5)Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна. (6)Ярко горели лампы, и все пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. (7)Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно – может быть, оттого, что стекла запотевали и не было видно одинокой березовой ветки, день и ночь стучавшей в окно. (8)После чая мы садились у печки и читали. (9)В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тяжелые тома журналов «Нива» и «Живописное обозрение» за старые годы.

Ответ: 15

  • 1) Красота – это исключительно совершенство всех элементов тела, здоровье.
  • 2) Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, подчёркивающей лучшие качества его личности.
  • 3) Тревога, заботы, муки творчества мешают сохранению красоты: они откладывают на лице глубокие морщины.
  • 4) Любая активная деятельность губит красоту, огрубляет черты лица человека.
  • 5) Быть самим собой, дорожить своим достоинством – главные условия красоты человека.

Ответ: 25

24)Из предложений 23-24 выпишите фразеологизм.

Ответ: в конечном счёте

25)Среди предложений 7-13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения( ий).

Ответ: 9

26)«Размышляя о природе красоты, В.А. Сухомлинский̆ широко использует разнообразные художественные средства. Дать определение понятию «красота» автору помогает троп – (А) («свечение души» в предложении 5, «кровь подлинной красоты» в предложении 22) и лексическое средство – (Б) («внешняя – внутренняя», «духовное – физическое»). Писатель использует синтаксические средства: (В) (предложения 9, 17) и (Г) (предложения 20, 21, 22), чтобы вызвать доверие читателей̆ и сделать свою речь убедительной.

(1)На первый взгляд может показаться странным отождествление ощущения температуры со зрительным восприятием цвета, однако опыты показали разницу в 3-4 градуса в субъективном ощущении тепла или холода в мастерских, окрашенных в сине-зелёный цвет, и мастерских, окрашенных в красно-оранжевый. (2)Научные исследования продемонстрировали, что «холодный» цвет понижает импульс кровообращения (в сине-зелёном помещении рабочие жаловались на холод при температуре 15 °С), «тёплый» цвет его стимулирует (в красно-оранжевом помещении рабочие начинали жаловаться на холод лишь при температуре 11-12°С). (3)Кроме того, было замечено, что цвет влияет на настроение и здоровье, на восприятие окружающего мира: так, в больницах, где применяется цветовая терапия, свойства холодных и тёплых цветов существенно сказываются на состоянии пациентов.

1) При организации работы в мастерских следует учитывать, что рабочие, находящиеся в сине-зелёном помещении, жалуются на холод при температуре 15 °С, в красно-оранжевом помещении — при температуре 11-12°С.

2) Научные исследования подтвердили тот факт, что люди отождествляют ощущения температуры со зрительным восприятием цвета и, более того, цвет влияет на настроение и здоровье человека.

3) Отождествление ощущения температуры со зрительным восприятием цвета, а также влияние цвета на настроение и здоровье человека нашли подтверждение в научных исследованиях.

4) В современных больницах применяется цветовая терапия: для понижения импульса кровообращения пациентов помещают в комнаты с «холодным» цветом, а для его стимуляции — в комнаты с «тёплым» цветом.

5) Поскольку рабочие жаловались на разное восприятие температуры в комнатах, окрашенных в «холодные» и «тёплые» цвета, было проведено научное исследование, обнаружившее, что цвет играет весьма важную роль в нашей жизни.

В этом задании выбираем ДВА предложения, которые верно передают самое важное содержание текста. Скорее всего, эти предложения будут содержать одинаковую информацию.

1. Выделяем главную информацию текста.

(1)На первый взгляд может показаться странным отождествление ощущения температуры со зрительным восприятием цвета, однако опыты показали разницу в 3-4 градуса в субъективном ощущении тепла или холода в мастерских, окрашенных в сине-зелёный цвет, и мастерских, окрашенных в красно-оранжевый. (2)Научные исследования продемонстрировали, что «холодный» цвет понижает импульс кровообращения (в сине-зелёном помещении рабочие жаловались на холод при температуре 15 °С), «тёплый» <. >цвет его стимулирует (в красно-оранжевом помещении рабочие начинали жаловаться на холод лишь при температуре 11-12°С). (3)Кроме того, было замечено, что цвет влияет на настроение и здоровье, на восприятие окружающего мира: так, в больницах, где применяется цветовая терапия, свойства холодных и тёплых цветов существенно сказываются на состоянии пациентов.

2. Находим предложения, в которых эта информация передана без искажений и ошибок.

1) Передана искаженная информация.

2) Передана вся информация, важная для понимания текста.

3) Передана вся информация, важная для понимания текста.

4) Передана искаженная информация.

5) Передана искаженная информация.

Проверка. Выбранные варианты должны содержать одну и ту же информацию.

2) Научные исследования подтвердили тот факт, что люди отождествляют ощущения температуры со зрительным восприятием цвета и, более того, цвет влияет на настроение и здоровье человека.

3) Отождествление ощущения температуры со зрительным восприятием цвета, а также влияние цвета на настроение и здоровье человека нашли подтверждение в научных исследованиях.

Тренировочный вариант №210906 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс для подготовки на 100 баллов от 6 сентября 2021 года, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ОГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы.

Тренировочный вариант по русскому (КИМ ОГЭ): скачать

Вариант №1 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс 100 баллов:

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Ночи становятся всё длиннее, воздух наполняется свежестью и морозом, растения покрываются первым инеем, а птицы готовятся к дальним путешествиям. (2) Пришла осень, и вместе с ней настало время отправляться к тёплым берегам. (3) Пернатые больше едят и старательно накапливают жир, который спасёт их от холодного воздуха и насытит организм энергией. (4)В один миг вожак стаи взмывает ввысь и берёт курс на юг, а за ним устремляются и все остальные птицы. (5)Некоторые пернатые путешествуют поодиночке, так как их природный инстинкт знает, куда нужно лететь.

Правильный ответ: 135

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века (8) а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.

Правильный ответ: 19

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «забота мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ: мамина забота

Правильный ответ: 14

  • 1) Улица, где жил рассказчик пять лет назад, не изменилась.
  • 2) Кусты калины представлялись рассказчику в детстве тёмными зарослями, где обитают дикие ирокезы.
  • 3) Сарай называли амбаром, потому что в нём хранилось зерно.
  • 4) Вечером боялись заходить в курятник, а когда играли в прятки, это считали самым укромным местом.
  • 5) Рассказчик с трудом вспоминает своё детство, многие детали стёрлись из памяти.

Правильный ответ: 24

Правильный ответ: 35

8)Лексический анализ. Среди предложений 4-8 найдите книжное слово, имеющее значение «место, где кто-то живёт, пребывает». Выпишите это слово.

Правильный ответ: обитель

9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Уезжая из родного города, где уже не было нашего старого дома, мы с братом дали обещание: когда вырастем, построим вместе дом, точно такой же, как тот, в котором прошло наше детство. И чтоб сад был, и двор, и сараи такие же».

9.3)Как Вы понимаете значение слова ДЕТСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Роль детства в жизни человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

3 новых тренировочных варианта ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс с ответами для подготовки к экзамену, официальная дата проведения пробного ОГЭ 2022 (контрольная работа в формате ОГЭ) : 16.04.2022 (16 апреля 2022 год).

Решать онлайн тренировочный вариант №1 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

Решать онлайн тренировочный вариант №2 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

Решать онлайн тренировочный вариант №3 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

Сложные задания и ответы с 1 варианта

  • 1) Грамматическая основа в предложении 1 – звуки соотносятся.
  • 2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 3) Предложение 3 является односоставным неопределённо-личным.
  • 4) В предложении 4 две грамматические основы. 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.

Правильный ответ: 234

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Уже более недели (1) господин жил в городе (2) разъезжая по вечеринкам (3) и обедам (4) и таким образом проводя (5) как говорится (6) очень приятно время. Наконец он решился перенести свои визиты за город (7) и навестить помещиков Манилова и Собакевича (8) которым дал слово. Может быть (9) к сему побудило его дело более серьёзное.

Правильный ответ: 25689

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ: жизненная цель

Правильный ответ: 234

  • 1) Венька не просил маму приобрести ему пиджак для школы.
  • 2) В пиджаке Венька чувствовал себя белой вороной среди одноклассников.
  • 3) Все одноклассники пришли в школу в пиджаках.
  • 4) Венька слышал от одноклассников обидные слова в адрес своей одежды.
  • 5) Виталькин пиджак был красивый и, по мнению мамы, должен был подойти сыну по размеру.

Правильный ответ: 25

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  • 1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.
  • 2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.
  • 3) Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмносиний свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак.
  • 4) Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка.
  • 5)– Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз

Правильный ответ: 45

8)Лексический анализ. В предложениях 27–33 найдите слово с лексическим значением «изысканный, изящный». Выпишите это слово.

Правильный ответ: элегантный

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. Н. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.3)Как Вы понимаете значение слова НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. (посмотреть готовое сочинение)

Сложные задания и ответы с 2 варианта

  • 1) В первой части предложения 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
  • 2) Сказуемое в третьей части предложения 2 составное именное.
  • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
  • 5) Грамматическая основа в предложении 5 – их улавливают.

Правильный ответ: 14

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Я поднял голову вверх (1) и увидел (2) освещающие горизонт (3) молнии (4) которые отпечатывались на небе (5) оставляя яркие следы (6) и рвали (7) затянувшие всё небо (8) тучи.

Правильный ответ: 456

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «обиженно произнёс», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ: с обидой произнёс

Правильный ответ: 124

Правильный ответ: 13

Правильный ответ: 3

8)Лексический анализ. Среди предложений 23-28 найдите слово со значением «гостинец, подарок». Запишите это слово.

Правильный ответ: передача

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.3)Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сложные задания и ответы с 3 варианта

Правильный ответ: 24

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Водопад Серебряные струи (1) спрятавшийся среди заповедного букового леса в Большом каньоне (2) считается одной из достопримечательностей Крыма.

Правильный ответ: 125789

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ: превосходство души

Правильный ответ: 24

Правильный ответ: 15

Правильный ответ: 35

8)Лексический анализ. Замените книжное слово «слагал» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Правильный ответ: писал

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.3)Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сжатое изложение

Каждый человек ищет место в жизни. Только как он его находит? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.

Из-за раздутого чувства собственного достоинства мы иногда поступаем неправильно. Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». Себялюбцев осуждают. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого бывают моменты, когда он просто обязан проявить самолюбие. И сделать это непросто.

Истинная цена человека рано или поздно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу мира.


Задания Д12 № 6301

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной,(1) а в некоторых местах была порезана,(2) и оттуда торчала вата. Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

Я решил съездить на дачу,(3) которая была практически заброшена,(4) и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. Перерыв там всё вверх дном,(5) я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.

(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.

(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.

(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.

(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке

из-под картошки нашёл игрушку.

(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом»,

затем — тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.

(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.

(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта — свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название — «Одноглазый медведь».

* Остромир — современный молодой блоггер.


Задания Д A4 № 6245

Укажите ошибочное суждение.

В слове МЕШКА согласный Ш всегда твердый, не имеет пары по мягкости.

Правильный ответ указан под номером 4.


Задания Д6 № 6267

Замените разговорное слово «таскал» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово «таскал» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «носил» или «брал».

Ответ: носил ИЛИ брал.


Тип 9 № 6636

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л. С. Сухорукова: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. С. Сухорукова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь — это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Именно об этом и говорит высказывание Л. С. Сухорукова: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста Остромира. Текст представляет собой внутренний монолог героя о самом себе, о своем мироощущении. Так, например, в предложении 3 (В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.) герой рассказывает о себе с легкой иронией, так как осознает, что не всегда наши взрослые увлечения серьезнее детских, вместе с тем эти размышления показывают и другую сторону характера рассказчика: он человек правдивый и искренний. То же предложение интересно с точки зрения речевой организации: оно осложнено однородными сказуемыми — такое построение позволяет создать интонацию перечисления жизненных событий, подчеркивая мимолетность жизни и отсутствие ее особой значимости. Говорящий употребляет в речи вводное слово «в общем», подводящее итог предшествующему рассказу. Предложение 10 (Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги.) сложное с разными видами связи: здесь уже передано отношение говорящего к произошедшему событию как к существенно изменившему мировосприятие героя. Предложение осложнено причастным оборотом. Анализ приведенных предложений показывает, что герой хорошо владеет речью, говорит доказательно, логично выстраивая свои мысли.

Таким образом, внутренний монолог героя — показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был Л. С. Сухоруков, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.

15.2 Финал текста Остромира подтверждает, что герою, который сам себя считал «дядькой с большой бородой и татухами», помогла вернуться к своему внутреннему миру, к своему «я» детская игрушка.

Говорят, что внутренний голос есть у каждого из нас, только не каждый способен его услышать. Игрушка из далёкого детства — медвежонок — это и есть внутренний голос, предупредивший героя о надвигающейся опасности. Об этом читаем в предложении номер 8 (Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то. )

То, что герой с такой старательностью сам починил медвежонка (предложения номер 21-23), демонстрирует, что за грозной внешностью скрывается добрая, отзывчивая душа.

Таким образом, детская игрушка стала талисманом для героя, своеобразным символом возвращения к самому себе.

15.3 Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. Говорят: «Какой у него богатый внутренний мир!» Или: «Какая мелкая у него душонка!» Это всё о самой глубинной сущности человека.

В тексте Остромира за «большой бородой и татухами» героя скрывается добрая, отзывчивая душа, вот почему он едет на дачу, находит забытую детскую игрушку и сам реставрирует её. Медвежонок как символ детских воспоминаний, самых светлых и нежных, становится для героя талисманом и своеобразным символом возвращения к самому себе.

Но бывает в жизни и наоборот. В нашем классе есть девочка. Она хорошо учится, всегда выполняет домашние задания, но делает это всегда ровно настолько, насколько достаточно будет для получения нужной ей оценки. Она не вникает в суть проблемы, никогда не старается узнать больше, чем ей задано, вся её жизнь словно сведена к единственной цели — получить заветную пятёрку. Поговорить с ней не о чем, она ничем не интересуется, ни к кому не проявляет ни интереса, ни сопереживания. Круг её интересов ограничивается мелкой собственной выгодой, чтобы поддержать о себе благоприятное, как ей кажется, мнение окружающих. У такого человека в душе — ничего. Он, можно сказать, пустой. Говорить о его внутреннем мире долго не приходится — нечего.

Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.

Читайте также: