Найди пару дымковская игрушка

Обновлено: 01.05.2024

Дидактическая задача: учить детей элементам дымковской росписи, технике исполнения дымковских элементов.

Материал: листы бумаги с нарисованными на них дымковскими элементами дымковской росписи, кисть.

Ход игры: воспитатель предлагает детям сухой кистью обвести элементы, учит детей правильно держать кисть: тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги, если нужно провести тонкую линию или поставить точку-горошину.

«Обведи и раскрась»

- продолжить знакомить детей с народными росписями декоративно-прикладного искусства («дымка»);

- выбирать форму и расписывать её;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус.

Материал: различные контурные силуэты дымковских игрушек.

Ход игры: предложить детям выбрать любой контурный силуэт и расписать его.

- знакомить детей с дымковской игрушкой;

- развивать внимание, мышление, зрительную память, умение анализировать.

Материал: картинки с изображением дымковской игрушки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям подобрать к каждой картинке такую же, назвать вид росписи.

Дидактическая задача: научить детей ориентироваться в различных видах росписи, развивать мышление, внимание.

Материал: чайные пары (чашка с блюдцем), расписанные под Дымку, Городец, Хохлому, Гжель.

Ход игры: воспитатель предлагает подобрать для каждого блюдца чашку (или наоборот) и назвать вид росписи.

- закрепить знания детей о народных росписях, знания их элементов;

- развивать внимание, зрительную память, умение анализировать.

Материал: 28 карточек с изображением элементов различных росписей.

Ход игры: предложить детям рассмотреть карточки с элементами различных росписей и собрать их по принципу домино.

- научить детей ориентироваться в различных видах росписи;

- развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

- закрепить знания детей об истории некоторых видов народного промысла.

Материал: плоскостные силуэты изделий расписанные под Дымку, Городец, Хохлому, Гжель, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: воспитатель предлагает собрать детям изделия, назвать вид росписи.

• Каждый игрок получает два набора разрезных картинок, чтобы собрать изображение двух предметов.

• Игроки собирают изображение без образца.

• Игроки используют силуэты одинаковых предметов, украшенных по-разному.

• Игроки получают два одинаковых изделия, разрезанных по-разному. Части перемешиваются. Игрок должен составить два предмета.

Дидактическая задача: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.

Материал: три-четыре карточки с изображением одного промысла и одна - любого другого.

Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т.е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.

Ход игры: выставляются четыре-пять карточек. Следует найти лишнюю и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно.

Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

Дидактическая задача: учить устно описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь-описание.

Материал: различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии.

Игровые правила: точно описать предмет, который игрок хочет «купить».

Ход игры: предметы «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие - «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?». Когда «продавец» определит, что это за предмет, он продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатель» меняются ролями.

Дидактическая задача: закреплять представление о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах.

Материал: предметы разных промыслов.

Игровые правила: игрок, первый заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.

Ход игры: воспитатель (или ведущий) ставит перед игроками пять предметов различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами или убирает какой-либо. Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается.

Варианты: игроки могут не только назвать новый предмет или тот, что убрал ведущий, но и описать его.

-учить составлять декоративные композиции;

-располагать элементы, подбирая их по цвету;

- на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.

Материал: плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру; образы украшенных узором силуэтов.

Игровые правила: составить на выбранном силуэте из отдельных элементов

узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи (принцип передвижной аппликации).

Ход игры: в игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей. Малыши учаться рисовать элементы:кружочки, точки, клетки, прямые,волнистые линии и украшать ими лошадок, индюков, курочек и тд.

После того как технические навыки у детей сформированы начинаю развивать у детей творческое воображение, используя в свободное от занятий время дидактические игры, развивающие воображение, память, творческое умение анализировать.

Мною созданы следующие дидиктические игры :

Задачи: продолжить знакомить детей с дымковской росписью; выделять и называть элементы; развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Дидактические игры «Дымковские игрушки»

"Дымковское домино"

Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Воспитывать любовь к прекрасному.


"Дымковские разрезные картинки"

Цель: Закреплять знания детей о народной дымковской игрушке; умение собирать из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.




Сравнительные результаты обследования детей показали, что увеличилось количество детей, проявляющих интерес к народной игрушке, вырос уровень в рисовании простых элементов узора дымковской игрушки, умении использовать при рисовании цветовую гамму. Также увеличилась степень самостоятельности в выполнении работы.

Веселая дымка. Презентация Воспитатель предлагает детям рассмотреть выставку дымковских игрушек. Рассказ воспитателя: «Такие красивые (показать) веселые, яркие игрушки.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель»

Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» для детей старшего возраста. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе мы сделали сами. Цель: закрепление счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Задачи: -закрепление счета от 1 до 10, в прямом и обратном.

Дидактическое пособие лэпбук как средство ознакомления дошкольников с русскими народными промыслами. Лэпбук «Русский платок»

Дидактическое пособие лэпбук как средство ознакомления дошкольников с русскими народными промыслами. Лэпбук «Русский платок» «Дидактическое пособие лэпбук, как средство ознакомления дошкольников с русскими народными промыслами» 1слайд: В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к.

Народные промыслы. Игры, дидактические пособия - Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников макет-ширма «Народные промыслы России»

Мастер-класс по изготовлению учебного пособия «Городецкая роспись» Цель мастер-класса: 1. Расширять представление участников мастер-класса об истории возникновения городецкой росписи. 2 . Обучить участников мастер-класса элементам городецкой росписи. 3. Формировать умения выделять и передавать цветовую гамму народно- декоративного искусства.

Дидактическая игра по народным росписям (дымковская. Филимоновская) «Собери картинку» (пазлы) для детей 5–7 лет

Дидактическая игра по народным росписям (дымковская. Филимоновская) «Собери картинку» (пазлы) для детей 5–7 лет Дидактическая игра по народным росписям (Дымковская. Филимоновская) «Собери картинку» (пазлы) Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов. Задачи: Закреплять и углублять знания детей о дымковской, филимоновской игрушке и их росписях, цветовой гаммой и.

Дидактическое пособие «Дымковские игрушки»

Дидактическое пособие «Дымковские игрушки» Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность.

Народные промыслы. Игры, дидактические пособия - Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару» для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дымковская игрушка»

Интерактивное пособие «Лэпбук «Дымковские игрушки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Интерактивное пособие «Лэпбук «Дымковские игрушки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и, конечно, непосредственным участникам - детям. Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся.

Обогащение предметно-развивающей среды — изготовление дымковской игрушки

Обогащение предметно-развивающей среды — изготовление дымковской игрушки В целях обогащение предметно-развивающей среды ,оформления полочки красоты мною были созданы игрушки по мотивам дымковских из пластилина-барышня и лошадка. Задачи: -продолжение знакомства детей с дымковской игрушкой, со средствами выразительности; -воспитание интереса к народной.

Декоративная роспись мини-посуды для развивающей книжки из фетра «Я рисую хохлому»

Декоративная роспись мини-посуды для развивающей книжки из фетра «Я рисую хохлому» Моя приятельница занимается шитьем развивающих детских книг из фетра. Сейчас она работает над созданием новой книги, одна из страниц которой на тему: «Русская изба», некоторыми деталями этой страницы должны стать мини-тарелочки, мини-разделочная доска, мини-туесочки. Автор этой.

Народные промыслы. Игры, дидактические пособия - перейти на главную страницу рубрики.

Постоянно познаю Вятскую русскую культуру! Это является одной из сфер моих разнообразных интересов. Являясь художественным руководителем Ансамбля народного танца "Дымка", изучаю ее тайные смыслы. Мудрые предки вложили в фигурки из глины свое понимание мироустройства, а наша задача расшифровать символику и снова познать утерянное!

Много секретов ВЯТСКОЙ РУССКОЙ традиционной КУЛЬТУРЫ зашифровано в нашем, известном во всем мире, промысле "Дымковская глиняная игрушка".
Когда ставишь танец, слагаешь стих или песню о Дымке, или шьешь костюм в Дымковской манере, не расшифровав этих тайн, можно скривить душой или пойти не той дорогой, т.е. нарушить традицию.

Поэтому важна каждая расшифровка символа, формы и цвета!

🌈

Дымковская барыня - это не кукла - это ЖИВАЯ ТРАДИЦИЯ, выраженная через форму и цвет!

Сегодня я расскажу Вам об одном из образов глиняной дымковской игрушки!
Встречайте: Дымковская барыня - Водоноска.

💧

Водоноска - МАТЬ - ВОДА.
Это еще девушка, она увлажнена водой, не засеяна (оплодотворена семенем). В одном ведерке у нее мертвая вода, в другом живая.

КОРОМЫСЛО
Коромысло у Водоноски должно быть золотым. Поэтический текст так и ведает нам: "Коромысел золотой. "

ВЕДРА
2 ведерка красного цвета - цвета торжества жизни над смертью.

КОКОШНИК
Кокошник должен быть розового цвета. Это цвет девичий, не женский, в нем красного еще немного. Края обрамлены рюшкой ( неровные, волнообразная рюша - символика воды)

ЗОЛОТОЙ РОМБ
Кокошник венчает золотой ромб - символ соединения мужского и женского начала.

Ромб - это 2 треугольника соединенных основаниями. Треугольник с вершинкой вверх - символ женского начала, с вершинкой вниз - символ мужского начала, женский символ стоит на "плечах" мужского символа. Русская культура говорит нам, что мужчина только тогда будет счастлив, когда свою жизнь посвятит служению женщине, которая мудрая и быстрее считывает Вселенскую задачу.

КОФТА
Кофта должна быть зеленой. Зеленый цвет - это символика Матери-природы, зелень должна быть приятная, цвет состоявшейся майской травы, цвет вечного дления (деления) жизни.
Самый главный посыл русской культуры - Жизнь побеждает над смертью, соединяясь женское и мужской начало будет продолжать жизнь вечно.

ФАРТУК
Белый, округлой формы, по полукругу фартука - красные ягодки - это символы семени.

ЮБКА
Юбка Водоноски должна быть в клетку. Из 5-7 разных цветовых полос на белом фоне юбки, на пересечении получаются мелкие квадратики разных цветов. Получается СЕМИЦВЕТИЕ - символ цветущей земли.
__________________
Любите русскую культуру, узнавайте тайны, скрытые и зашифрованные в символике, в форме, в цвете, в орнаменте! Когда эти тайны откроются Вам, то и Ваши творения (танец, песня, стих, вышивка, сарафан) станут наполнены правдой, истинными смыслами, теплом, добром культурного наследия народа! Пока есть люди, знающие эти тайны, обращайтесь к ним!
Пусть животворящие знания передаются и сохраняются!

Цель: учить описывать игрушки, находить сходства и отличия.

Ход игры: перед детьми выставляется несколько игрушек расписанных дымковской росписью, им предлагается найти сходства и отличия.

Цель: продолжать формировать логическое мышление, зрительную ориентировку, внимание, усидчивость.

Ход игры: педагог раздает детям листы с изображением компонентов дымковской росписи и предлагает повторить точь-в-точь.

«Узнай по силуэту»

Цель: соотносить соответствующее цветное изображение к силуэтному.

Ход игры: детям раздаются карточки с силуэтными изображениями народных игрушек. На столе лежат цветные изображения этих игрушек. Педагог предлагает найти пару «изображение- силуэт» соответствующей формы, назвать элементы росписи.

F:\DCIM\100HPAIO\SCAN0092.JPG
F:\DCIM\100HPAIO\SCAN0085.JPG

F:\DCIM\100HPAIO\SCAN0082.JPG
F:\DCIM\100HPAIO\SCAN0081.JPG

F:\DCIM\100HPAIO\SCAN0080.JPG
F:\DCIM\100HPAIO\SCAN0083.JPG

Цель: развивать способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Цель: развивать эстетическое восприятие, упражнять в подборе гармоничных цветосочетаний в элементах одежды.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку "нарядить" всех барынь, подбирая элементы одежды, красиво сочетаемых по цвету, затем поиграть ими. Если ребёнок неправильно подобрал части одежды барыни, то необходимо обратить его внимание на сочетание цветов и элементов на всех предметах одежды (кокошник, кофточка, юбка, фартучек) и найти сходство в них.

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса:

Тугая чёрная коса

Щёки алые горят,

Методические рекомендации к игре: Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В своей работе с детьми эту игру использовала как диагностический материал для выявления уровня развития эстетического восприятия у дошкольников.

Можно игру немного усложнить и использовать в работе со старшими дошкольниками: предложить детям самим нарисовать наряды барыням (юбки, фартучки, приложив верхнюю часть фигуры барыни к листу бумаги. Затем вырезать и украсить одежду элементами дымковской росписи, используя знакомые формы, цвета, композиционные расположения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности.


Дидактические игры "Игрушки" - картотека (к проекту)

Подборка дидактических игр "Игрушки" - картотека (к проекту).


Дидактическая игра "Игрушки хотят кушать"

Дидактическая игра для развития действий с игрушками, воспитывания добрых чувств и заботливого отношения к другим, закрепления названий игрушек и действий с ними, обучить вести диалогическую речь, сфо.


Дидактическое пособие игрушка-мирилка "Доброе солнышко"

Игрушка - мирилка "Доброе солнышко" представляет собой вязанную игрушку с разноцветными ладошками. Цель - создать атмосферу взаимопонимания, радостного общения, помочь детям в игровой форме .

Дидактическое пособие - игрушка «Черепаха» для развития мелкой моторики детей 2-3 лет.

Игрушка «Черепаха» - помощник воспитателя в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми по речевому , сенсорному развитию, а так же развитию мелкой моторики.


дидактическая игра "Игрушки"

Дидактическая игра «Исчезнувшая картинка» Игра предназначена для детей от 5-ти лет, играть могут не менее двух человек.

Читайте также: