Народная игрушка из пластилина 3 класс

Обновлено: 28.04.2024

Полезная и творческая лепка из пластилина увлекает и развивает ребенка. Этот доступный и безопасный материал позволяет создавать интересные поделки любой тематики. Дети 2-4 классов с помощью таких занятий развиваются психологически. Следуя поэтапным инструкциям, они смогут сделать различных персонажей с минимальной помощью взрослых.

Лепка из пластилина в начальной школе: польза и цели творческих занятий

При работе с пластилином происходит развитие мелкой ручной моторики.

В ходе этого у детей также совершенствуются и формируются:

  • логическое мышление;
  • память;
  • двигательная координация;
  • речь;
  • усидчивость и терпение;
  • творческие способности;
  • абстрактное и образное понимание;
  • воображение;
  • внимательность;
  • эмоциональное состояние;
  • самооценка;
  • зрительно-моторная координация;
  • ручное осязание;
  • наблюдательность и глазомер.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Задачами лепки из пластилина являются:

  • формирование представлений о формах и цветах;
  • обучение технике безопасности с материалом в процессе занятий;
  • стимулирование фантазии и воображения;
  • отвлечение от раздражающих и вредных факторов;
  • обучение справляться с собственными тревогами и страхами;
  • улучшение состояния нервной системы и организма в целом;
  • воспитание уверенности в себе;
  • развитие интереса к творчеству;
  • формирование эстетического вкуса;
  • обучение объемному методу изображения предметов.

Виды красивого и безопасного пластилина для детей

Таблица ознакомит с безопасными и нетоксичными видами пластилина для детей:

Инструменты и вспомогательные материалы

Подручными средствами для создания поделок из пластилина должны стать:

  • ножницы;
  • природные материалы;
  • бисер;
  • различные материалы для основы;
  • каркасы;
  • ветошь;
  • салфетки;
  • устойчивые емкости с холодной и горячей водой;
  • закругленные и заостренные стеки;
  • доски для работы;
  • клеенка;
  • фартук и налокотники.

Поэтапное описание технологии пластилиновых поделок

Пластилиновые фигуры и аппликации на школьных уроках помогут лепить тематические иллюстрации и загадки. Создание поделок из пластичного материала во 2-4 классе позволяет закрепить ранее приобретенные навыки. Поэтапно следуя руководствам, дети учатся достигать желаемого и завершать начатое дело.

Домашние животные

Корова из пластилина пошагово:

  • Сначала скатывают 2 шарика оранжевого и коричневого цветов.
  • Светлый шарик присоединяют к темному.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии
Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии
Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии
Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии
Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • К коричневой детали приклеивают глаза, а на оранжевой спичкой протыкают ноздри и стекой рисуют улыбку.
  • Из серых кусочков делают рога и прикрепляют их к голове будущей коровы.
  • Пониже присоединяют уши из коричневых, чуть придавленных пластилиновых лепешек.
  • Далее из еще одного большого коричневого куска делают овал, будущее туловище поделки, который придавливают пальцами. Тут же вытягивают конец, формируя шею домашнего животного.
  • Ноги коровы создают из коричневых палочек, в которых для устойчивости прячут зубочистки или спички.
  • К концам ног прикрепляют копыта из серого пластилина.
  • Далее конечности присоединяют к телу поделки и пальцами разглаживают сгибы, чтобы их не было видно.
  • Из материала бежевого цвета сооружают коровье вымя, которое потом подсоединяют.
  • Из коричневого пластилина делают длинный тонкий хвост с бежевой кисточкой на конце.
  • Соединяют вместе все детали для получения полноценной коровы.

Дикие животные

Лепка пластилиновой улитки:

  • Из 2 кусочков материала скатывают большой и маленький шарики оранжевого и коричневого цветов.
  • Деталь большего размера раскатывают в тонкую длинную колбаску и скручивают из нее ракушку.
  • Из детали поменьше также делают колбаску, но уже покороче и пошире. Ее далее изгибают под прямым углом. Это будет туловищем улитки. У основания его делают приплюснутым.
  • Далее изготовленную ранее ракушку прикрепляют к плоской части туловища.
  • Из белого и черного пластилина сооружают глаза, которые прикрепляют к верху тела посредством проволоки.

Морские обитатели

Создание осьминога:

  • Пластилиновый брусок разделяют на 5 частей, 1 из которых должен быть побольше остальных.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Далее все детали скатывают в шарики.
  • Из 4-х шариков делают 8 тоненьких колбасок, которые переплетают между собой до получения восьмиконечной звезды.
  • Получившаяся фигура станет основой для поделки.
  • Концы ее или лапки облепливают более темными пластилиновыми точками.
  • Каждую из крапинок протыкают стержнем или шпажкой. Так лапки превратятся в щупальца.
  • Большой шарик делают продолговатым с расширенной верхней частью.
  • К получившейся голове осьминога прикрепляют глаза и рисуют на ней рот.
  • Снежинку из щупалец переворачивают и крепят к ней голову с украшенной крапинками макушкой.
  • Осталось все щупальца подогнуть кверху, чтобы осьминог стал похож на настоящего.

Насекомые

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Поделка пластилиновый кузнечик:

  • Из материала зеленого цвета делают разноформатные шарики.
  • Из самого крупного куска лепят продолговатое туловище и прикрепляют к нему голову.
  • На теле стекой рисуют насечки, а к голове приделывают глаза.
  • Из еще 2 шариков формируют крылья. Они должны получиться узкими и приплюснутыми.
  • Получившиеся детали прикрепляют к брюшку и заводят их одно за другое.
  • Затем изготовляют большие задние лапки и прикладывают их к нижней части тела так, чтобы сгибы смотрели вверх.
  • Из 4 оставшихся пластилиновых шариков делают маленькие конечности кузнечика. Их скатывают до получения трубочек, которые потом изгибают и крепят по бокам брюшка.
  • Потом берут еще 2 небольших кусочка пластилина и делают из них длинные усики, насадив их для устойчивости на проволоку. Полученные заготовки крепят к голове, направив их концы к противоположному краю поделки.

Флористика

Поделки из пластилина (2 класс) поэтапно знакомят младших школьников с разнообразием окружающего мира. Дети узнают не только о различных формах, но еще и о том, как устроены обитатели фауны и флоры.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Солнечный одуванчик из пластилина, алгоритм:

  1. Из желтого материала скатывают длинную колбаску.
  2. Стекой заготовку расплющивают и подравнивают. Потом на ней ножницами делают бахрому по всей длине.
  3. Получившийся жгутик сворачивают до получения пушистого соцветия.

Овощи

Лепя овощи из пластилина, дети:

  • создают красивую еду для кукол;
  • знакомятся с видами растений;
  • учат цвета;
  • ознакамливаются с простыми геометрическими фигурами и их названиями;
  • забавно проводят время.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Лепка пластилиновых баклажанов:

  1. Берут фиолетовый или темно-синий материал и формируют из него шарики.
  2. Перед созданием баклажанов рассматривают рисунки или фотографии с ними. Шарики раскатывают в виде колбасок, которые потом изгибают. Из зеленого пластилина изготавливают плодоножки в виде лепешек и палочек.
  3. Пластмассовым ножиком из лепешек делают звездочки, которые потом крепят к синим заготовкам. Плодоножку после этого плотно сдавливают по окружности. Наверх к ней приклеивают колбаску.
  4. Точно так же работают над другими заготовками синего цвета, если баклажанов задумывалось несколько.

Фрукты

Алгоритм создания груши из пластилина:

  • Из кусочков пластилина разных цветов (красного, желтого, оранжевого и зеленого) скатывают жгутики.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Получившиеся колбаски переплетают между собой и смешивают до образования разноцветного шарика.
  • Потом ему придают грушеобразную форму.
  • К более узкой части изделия крепят коричневый черенок и зеленый листик, созданные из пластилина.

Транспорт

Поделки из пластилина (3 класс), поэтапное создание которых описывают подробные инструкции, и сам процесс лепки приучают школьников к аккуратности и самостоятельности. Дети с таким осязаемым творчеством привыкают доверять своим ощущениям и направлениям наставника.

Инструкция по лепке пластилинового танка Т-14:

  • Серую массу разминают так, чтобы из нее получился брусок прямоугольной формы и размером со спичечный коробок.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии
Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии
Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии
Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии
Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Танковый корпус поворачивают на бок и стекой осторожно срезают наискосок его нижние углы.
  • Зад боевой машины придавливают немного кверху, а перед просто сплюскивают с 2-х сторон.
  • Черный и серый пластилин смешивают и лепят небольшие колесики в количестве 12 штук, которые потом прикрепляют по 6 в каждом ряду к нижним бокам танка.
  • Колесные ряды обворачивают гусеничными лентами из длинных колбасок.
  • На корпусе стекой отмечают отсеки.
  • Верхнюю башню танка создают из небольшого бруска и плоской полукруглой детали с нанесенными на них рельефами.
  • Берут палочку из дерева и облепляют ее серым пластилином. К ее оставшемуся торчать концу крепят еще 1 прямоугольный брусок.
  • Далее из подготовленных деталей собирают танк.

Мультипликационные герои

Пластилиновый Крокодил Гена:

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии
Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Затем в нее вставляют глаза и надевают шляпу из черного пластилина.
  • Далее создают пиджак малинового цвета, к нему приделывают белый воротник и черную бабочку-галстук.
  • К рукавам приделывают зеленые лапы.
  • Ноги из синего пластилина с черными ботинками нанизывают на спички, с помощью которых они будут крепиться к туловищу.
  • Пиджак украшают черными пуговицами в ряд.
  • В конце к телу крокодила прикрепляют голову и ноги.

Картины-аппликации

Поделки из пластилина (4 класс), поэтапное создание которых описывается в статье, в этом возрасте ребенок лепит уже более осознанно. Изделия уже имеют более аккуратный и профессиональный вид.

Занятия с пластилином, кстати, помогают детям справляться со стрессом и успокаиваться.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Весеннее панно, создание:

  1. Синий пластилин тонко раскатывают и покрывают им половину диска.
  2. Оставшуюся часть заполняют зеленым материалом, выравнивая его скалкой.
  3. Из белого пластилина делают лепешку и стекой вырезают из нее первоцвет.
  4. Таких цветов необходимо сделать несколько.
  5. Стебли и листья создают из зеленых жгутиков.
  6. Из желтого пластилина вырезают солнце, которое помещают на небосвод панно.

Игрушки

Мангал с шашлыком для кукол, лепка:

  • Для игрушечной поделки помимо серого пластилина берут 7 спичек и невысокий коробок.
  • Мягкий материал тонко расплющивают по размеру бумажной заготовки.
  • Пластилиновой лепешкой облепляют коробку и пальцами выравнивают поверхность.
  • Наверху проделывают отверстия для шампуров.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Берут 4 спички и наносят на них серый пластилин.
  • Далее их прикрепляют ко дну мангала.
  • На спички-шампуры нанизывают коричневые и бежевые кругляши из пластилина, чередуя их между собой.
  • Шампуры с шашлыком помещают в отверстия мангала.

Новогодние поделки

Украшенная елочка делается следующим образом:

  • Из зеленого пластилина раскатывают очень длинную колбаску, а лучше всего несколько, которые потом в процессе можно соединить между собой.
  • Получившиеся жгуты начинают скручивать по спирали, формируя елку.

  • Делают украшения из разноцветных пластилиновых шариков и декорируют ими готовую поделку.
  • Заменить декор из пластилина могут бисер или блестки. Маковку елочки украшают лепной звездой.

Поделки на Пасху

Лепка праздничной корзинки с яйцами:

  • Из красного пластилина сооружают корзину.
  • В нее помещают разноцветные пластилиновые яйца.
  • Из зеленого материала делают куст, который должен быть больше корзины. Украсить его можно лепными разноцветными цветами.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • В конце работы пасхальную корзину прикрепляют к центру куста.
  • Композицию, которую не стыдно будет даже поставить на праздничный стол, можно дополнительно украсить живыми растениями или лепными божьими коровками.

Создавая поделки из мягкого и поддающегося материала, дети 2-4 классов осваивают образы и техники процесса. Лепка из пластилина – это такой вид изобразительного искусства, который формирует у ребенка эстетический вкус. Поэтапное следование руководствам по изготовлению изделий помогает развитию памяти и логики.

Автор: tanyda

Видео о лепке из пластилина

Поделки из пластилина:

Дизайнер и модельер, специалист в моде, дизайне, колористике, социальной психологии личности, творчестве и рукоделии.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дымковская игрушка Подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ «ЦО «Кудро.


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дымковская игрушка Подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ «ЦО «Кудро.

Дымковская игрушка Подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ «ЦО «Кудрово» Кондратьева Надежда Юрьевна





















СПАСИБО за урок!

СПАСИБО за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 382 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Оставьте свой комментарий

  • 29.09.2018 6227
  • PPTX 8 мбайт
  • 653 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кондратьева Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

70 минут

«Имидж преподавателя и студента: точки взаимодействия»

85 минут

«Нравственно-половое воспитание - основа сохранения и укрепления репродуктивного здоровья нации»

130 минут

«Методические материалы как продуктивный результат педагогической деятельности»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Лепка игрушки по типу изделий дымковских мастеров

«Дымковский конь»

Провела: учитель Кадьярова Любовь Ивановна,

учитель 1 квалификационной категории

МКОУ «Школа № 4» г. Ижевска

Цель: Лепка дымковской игрушки «конь» из пластилина.

Образовательные:

1. Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой «дымковский конь».

2. Обучение лепке фигурки игрушки из целого куска пластилина, передавая особенности формы, пропорций и деталей;

3. Закрепление умений использовать приемы лепки (вытягивание, защипывание, кручение, примазывание) для создания выразительного образа игрушки «дымковский конь».

4. Научить детей поэтапному изготовлению дымковской игрушки по инструкционной карте.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок задания практического характера.

2. Развивать навыки лепки по частям и из цельного куска пластилина.

3. Развивать мелкую моторику рук и глазомера.

4. Развивать фантазию, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству, к народным умельцам и людям культуры труда.

2. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие и аккуратность при выполнении работы.

Форма урока: урок - закрепление.

Форма работы: индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная терапия, физкультминутка.

Оборудование:

- картинки (рисунки) с изображением дымковских мастеров;

- набор дымковских игрушек;

- инструкционная карта «Последовательность лепки дымковского коня»;

-готовое изделие из пластилина;

- доски для работы с пластилином.

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Дети занимают свои места.

Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головку опустили, ротик закрыли,
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

II . Введение в тему урока.

– Сегодня у нас необыкновенный урок, а мастер-класс, мы будем создавать небольшую скульптуру маленького чудо-коня. Работать будем внимательно и аккуратно, чтобы он получился действительно сказочным.

- Посмотрите: какие инструменты нам подходят для работы?

(Столы поставлены по кругу; в центре на отдельном столике наглядность – образцы игрушек; на доске инструкционная карта «Последовательность лепки дымковского коня».)

-А сейчас, когда мы уже готовы к лепке, я расскажу историю о том, откуда взялся и откуда прискакал к нам вот этот конек.

hello_html_m2151189f.jpg

- Мне, хочется рассказать вам одну удивительную историю.

Изготовление глиняных игрушек – особая отрасль гончарного дела. Мастера-игрушечники чаще всего изготовляют игрушки в виде фигурок, близких к природе: кони, птицы, козлы, бараны, а также в виде сказочного существа – полкана. Из декоративных настольных игрушек выделяются красочностью и мягким юмором изображения женских фигурок, «водоносок», «птичниц».

Народные игрушки поражают простотой и выразительностью формы, которая передает самое характерное, самое значительное. Среди промыслов изготовления глиняной игрушки, активно развивающихся и сегодня, одно из видных мест занимает дымковский. Его название связано с селом Дымково, что находится близ города Кирова (бывшая Вятка).

Рождались в селе том необыкновенные игрушки. Длинными, зимними вечерами лепили игрушки из глины местные мастерицы, игрушки распродавалась на празднике проводов зимы – Масленице. Многие игрушки делали как свистульки. Да и сам праздник назывался «Свистунья». Веселые игры, торговля игрушками, выпечкой, шум, свист, гармонь и пение.

Игрушки у дымковских мастеров умельцев получились необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их ставили зимой между окнами, украшали игрушками дома.

- Все это символизировало приход весны и общую радость людей.

Многоцветная роспись соответствовала духу праздника, бурлящему веселью взрослых людей.

Посмотрите на игрушечного конька; он изящен, ножки упругие, тело подобранное, стройное, головка гордо сидит на шейке, хвостик колечками поднят ближе к спине. А сказочность ему придают яркие плоскости; круги с рюшками; ленты, вплетенные в гриву.

Сегодня мы будем лепить одну из дымковских игрушек. Дымковский конь.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

IV . Рассматривание дымковской игрушки «конь».

Создание мотивации.

Если есть возможность положить на парту, небольшую дымковскую игрушку коня или положить каждому ребенку картинку дымковской игрушки.

– Посмотрите, дымковские игрушки яркие, красивые, нарядные.

– Дымковские игрушки, изображающие животных и птиц, отличаются особой выдумкой. Вот, например, дымковские кони с пышной гривой и хвостом.

– Посмотрите, каждое животное отличается от других своими характерными признаками.

У коня – на шее грива, острые уши, пышный хвост, у барана – крутые рога, короткий хвост, у козлика – загнутые назад рога, бородка, короткий хвостик, на ногах «штанишки».

– Этими признаками одно животное отличается от другого.

– Чем же они похожи? Что у всех одинаковое? (Форма головы, шеи, туловища и ног).

Физкультминутка - «КОНЬ»

(Переключение внимания, снятие умственного напряжения).

Встаньте, ребята со своих мест, представьте себя, скачущими на коне, выполняйте движения по содержанию текста.

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на седло вскочу

Не поеду – полечу.

Там, за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Стучать пяткой

Руками показывать

пышную гриву.

Выполнять движения

Поцокать языком.

Помахать рукой.

Правила техники безопасности при работе с пластилином:

1. Выделить место для работы с пластилином.

2. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.

3. Использовать в работе стеки только под руководством учителя.

4. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

5. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.

6. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

Пальчиковая гимнастика.

«Лошадки»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки,

Скачет резвый табунок.

Повороты ладошек в разные стороны.

Пальцами стучат по столу в произвольном порядке.

«Дружные ребята»

· Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы рук ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)

· Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

· Раз, два, три, четыре, пять….

(Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим,

указательный с указательным и т.д.)

· Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)

· Раз, два, три, четыре, пять,

· Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

V. Практическая работа.

Объяснение практической работы.

Закрепление выполнения практической работы.

- ….. , что ты будешь делать сначала? (Показать рисунок на инструкционной карте).

- …. что ты будешь делать затем? (Показать рисунок на инструкционной карте).

- …. что ты будешь делать дальше? (Показать рисунок на инструкционной карте).

- …. что ты будешь делать в конце? (Показать рисунок на инструкционной карте).

Инструкционная карта

1. Берем брусочек пластилина, сгибаем и мнем двумя руками, катаем на дощечке, катаем до овальной формы.


2. Отделяем деревянным ножичком или стекой четвертую часть овала, отрезаем от большого кусочка – это для головы, груди и туловища.


3. Затем большой кусочек разрезаем стекой колбаску с двух сторон. Теперь формируем туловище и голову. Разрезанные концы слегка округляем и примазываем. Конечности слегка загибаем вниз, получились две передние ножки и две задние ножки.

4. Маленький кусочек раскатываем в колбаску и с одного края утончаем и изгибаем – это голова.



5. Теперь голова с шеей и грудкой прикрепить (примазать) к туловищу. Округляем ножки, утончаем копытца.


6. К голове нужно приделать небольшие ушки. Прикрепить и примазать небольшие конические детали, заготовленные заранее.

7. Для начала выполним седло – необходимый для всадника атрибут. Седло изготовим из деформированного шарика, который сначала расплющили в лепешку или таблетку, а затем изогнули, как нам надо.

8. Для коня гордость – его грива и хвост.

9. Гриву выполним в виде перевивающихся тонких жгутиков. Получается веревочка. Полученную веревочку прикрепляем между ушек, по шее и к началу спины прикрепим гриву.

10. Сзади прилепляем крученый из двух коротких тонких колбасок хвостик.



11. Покраска и роспись лошади.

Берем обыкновенную белую гуашь и клей ПВА, разводим в пропорции1х1, закрашиваем игрушку в белый цвет.

12. Затем, когда гуашь высохнет, выполняем роспись дымковским узором (кружочки, полоски, точки).




Выполнение практической работы под классическую музыку.

Оказание индивидуальной помощи слабым ученикам.

Проведение текущего контроля

Опрос детей во время практической работы.

- Что будешь делать сначала?

- Что ты будешь делать потом?

- Что будешь делать дальше?

Закрепление пройденного материала.

Анализ выполненной работы. (Закрепление пройденного материала)

– С каким творчеством познакомились на уроке? (Дымковской народной игрушкой).

– Из чего делают игрушки, над которыми мы работали? (Глины, пластилина).

– О каких игрушках мы говорили? (Фабричных и народных).

– С каким материалом вы сегодня работали? (Пластилином).

– Какими свойствами обладает пластилин? (Всегда готов к работе, пластичный, мягкий).

– Какие приёмы работы пластилином вы сегодня применили? (Скатывание, сгибание, надрезание, вытягивание, примазывание, сглаживание).

– Какие инструменты вам понадобились? (Ваши руки, пальчики и стеки).

Рефлексия.

На уроках вы, ребята, должны учиться самостоятельно, оценивать свою деятельность.


-
Что особенно понравилось на уроке? Почему?
- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие приемы мы использовали?

- Какой прием тяжелее было выполнять?

Итог урока. Уборка рабочего места

( Стимулирование деятельности учащихся).

- Вы молодцы, хорошо потрудились на уроке, сделали замечательные игрушки.

· Оценивание качества выполненных изделий (выставка работ). Выявление наиболее аккуратно выполненных работ.

Дымковская игрушка из пластилина

В старину дымковские игрушки были популярным украшением практически каждого дома. Они изготавливались из глины и расписывались различными яркими красками. Данные изделия создают и в наши дни. Сегодня мы разберем, как можно их изготовить своими руками, что для этого понадобится.


Особенности

В настоящее время дымковские игрушки чаще всего производятся уже не из глины, а из пластилина. Они могут быть выполнены в форме свистульки, детской погремушки либо просто в виде декоративных статуэток для дома.

Мастера, которые остались полностью верны старинным традициям, создают, как правило, различные фигурки птиц, животных, барышень, а иногда и мужчин. Но можно встретить и более сложные композиции, в том числе и людей, сидящих верхом на конях, женщин, которые держат в руках каравай.


При формировании данных игрушек используются простой узор и небольшое количество цветов при росписи. Следует помнить, что при традиционном производстве фон обязательно оставляют белым, но в настоящее время очень часто можно увидеть дымковские игрушки, которые раскрашиваются в различные цвета.

Все орнаменты, которые изображаются на поверхности статуэтки, представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими мелкими рисунками.

Из-за простой технологии изготовления данная игрушка достаточно часто используется для детского творчества. Занятие лепкой позволяют развивать мелкую моторику рук у детей, а роспись помогает формировать эстетический вкус.

Среди одиночных пластилиновых статуэток нередко можно увидеть целые тематические композиции, которые демонстрируют сцены быта либо сюжеты народных сказок.


Инструменты и материалы

Перед тем как приступить к изготовлению данной статуэтки, следует подготовить все необходимое для этого:

Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России.

Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс

При изучении фольклорных игрушек из глины мы использовали разные формы работы- лепили хлудневскую игрушку из полимерной глины, рисовали филимоновскую и дымковскую, читали сказку про каргопольскую, защищали детские проекты. А вот при изучении дымковской игрушки я решила показать детям этапы ее изготовления, используя пластилин., имитируя в конечном итоге глину. Причин выбора пластилина несколько- дороговизна полимерной глины, ее свойства пачкать руки при работе, желание использовать старый пластилин (неиспользованные цвета в старых пачках). Конечно, ребята к этому времени уже знали о дымке и глине, сами пробовали изготавливать игрушки из глины, поэтому все этапы работы вызвали у них особенный интерес.

Условно разделим работу на два этапа: 1- изготовление основы- игрушки, имитирующей глиняную и 2- ее роспись.

Материалы, которые потребуются на 1 этапе:

пластиковая 1,5 л бутылка, ножницы, бумага для заполнения бутылки -основы,стеки, крахмал, круглый карандаш для сглаживания поверхности изделия и придания формы оборкам, клей ПВА и белая гуашь,баночка для смешивания красок с ПВА, иллюстрации дымковских игрушек для образца, подкладной лист.


1. Отрезаем верхнюю часть пластиковой бутылки и заполняем ее сжатой бумагой для придания твердости и формы юбки. Использование бутылки позволит сэкономить количество пластилина.


2. Обмазываем получившуюся основу пластилином.





3. Изготавливаем детали туловища, головы, рук, соединяем их с основой.


4. Скатываем тонкий жгутик для оборок, бантиков, кокошника

5. Карандашом или круглой палочкой раскатываем его в плоскую ленту


6. Изготавливаем из ленты бантики, кокошник, оборки




7 заостренным концом карандаша формируем волну нужной формы на оборках



8. Стекой формируем кисти рук




9. Изготавливаем из тонких жгутиков косу и украшаем ее бантами




10. Скатываем цилиндрик и формируем из него спеленутого ребенка в руки, карандашом формируем у него лицо




11. Украшаем кокошник скрученным жгутиком




12. Смешиваем ПВА с белой гуашью и в несколько слоев покрываем изделие, предварительно припудрив крахмалом для обезжиривания поверхности. 1-2 дня сушим. Первый этап зхакончен.



Для второго этапа (росписи) нам понадобятся:

ватные палочки, гуашь, клей ПВА для смешивания с красками (чтобы они не пачкались и не смазывались,подкладной лист, баночка для смешивания красок с ПВА,кисточки, круглые поролоновые штампы.

1. Штампом наносим большие голубые круги


2. Кисточкой красим в тот же цвет воротник и оборки


3. Ватной палочкой штампуем маленькие кружки по краям крупных синим цветом




4. Желтой краской кисточкой раскрашиваем кокошник, косу


5. Ватной палочкой штампуем кружки по центру больших голубых, между ними, горошек на фартуке


6. Красной краской рисуем пояс,края пеленок, манжеты, окантовку кокошника, синей- банты на косе.



7. Высушиваем. Поделка готова.


Мастер-класс по пластилинографии «Цветы из пластилина»

Мастер-класс по пластилинографии «Цветы из пластилина» Работа с пластилином хорошо влияет на развитие ребенка. Занятия по лепке улучшают память, внимание, развивают мелкую моторику рук, которая.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Динозавры-2»

Мастер-класс по лепке из пластилина «Динозавры-2» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из пластилина - динозавр. Задачи: 1. Закреплять умение.

«Космонавт из пластилина и фольги». Мастер-класс

«Космонавт из пластилина и фольги». Мастер-класс Предлагаю Вам вариант изготовления космонавта из пластилина и фольги ко Дню Космонавтики. Необходимый материал:Пластилин. Фольга. Зубочистки.

Мастер-класс из пластилина «Мостик»

Мастер-класс из пластилина «Мостик» Задачи: вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 брёвнышек и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Учить выравнивать.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Совенок»

Мастер-класс по лепке из пластилина «Совенок» В лесу живут совы. У них очень большие глаза, очень крепкие клювы и цепкие когти. Днем совы прячутся в дупле, а ночью охотятся на маленьких.

Мастер-класс по лепке собачки из пластилина

Мастер-класс по лепке собачки из пластилина Здравствуйте, дорогие соседи и коллеги) Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по лепке собачек из пластилина. Такую собачку можно слепить.

Мастер-класс поделки из пластилина «Чебурашка»

Мастер-класс поделки из пластилина «Чебурашка» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из пластилина - "Чебурашка". Задачи: 1. Закреплять.

Читайте также: