Народная игрушка лошадка филимоновская

Обновлено: 06.05.2024

Цель: Создание условий для знакомства детей с народным – прикладным искусством. Создание узоров по мотивам филимоновской игрушки.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

- познакомить детей с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями, цветовой гаммой росписи;

-сравнивать и находить сходство и отличия с росписью народной игрушки – матрешкой;

-расширять представления детей и воспитывать любовь к народным промыслам;

-развивать познавательную активность;

-развивать коммуникативные навыки общения;

-учить рисовать простейшие элементы филимоновской росписи;

-развивать чувство ритма, правильно использовать цветовую гамму, характерную для филимоновской росписи;

-развивать мелкую моторику рук;

-Активизировать словарь детей словами: народная игрушка, расписная матрешка, мастерица;

-воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Просмотр презентации «Народные промыслы России»; знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой, её росписью; оформление силуэтов фигурок декоративными элементами.

Игрушки народных мастеров: матрешка, филимоновские игрушки, изображения элементов росписи филимоновских игрушек, гуашь, кисти, вода, салфетки, листы с силуэтами филимоновских лошадок для продуктивной деятельности, аудиозапись.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки»

I часть: - Ребята, какой солнечный день сегодня. Давайте встанем в круг и поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю. Всех я вас приветствую!

- Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите на этот стол. Хотите узнать, что спрятано под платочком? Послушайте загадку:

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

- Вы правильно отгадали – это Матрешка. Что вы знаете про эту игрушку?

(это народная игрушка; сделана из дерева – деревянная; расписана цветами; её можно разбирать, считать и т. д.)

- Давайте покажем, какие цветы на сарафанчике у матрешки. (пальчиковая игра)

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головками качают.

- А что же в сундучке у нас? Полюбуйтесь, какие необычные игрушки. Это барышня с курочкой, а это добрый молодец. А вот уточка, козлик. Это тоже игрушки народных мастеров. Придумали их в деревне Филимоново. Похожи эти игрушки на матрешек? Давайте посмотрим, из чего сделаны эти игрушки. Как вы думаете? Фигурки сделаны из глины. Сначала их лепят, потом обжигают в печи, а затем расписывают яркими красками. Какой узор у всех игрушек? Полоски разноцветные – малиновые, желтые, зеленые. Мастера называют их: малиновая - малинка, желтая - лимонка, зеленая - зеленка. Игрушки получаются веселые, озорные. А что вы еще заметили? Верно, все игрушки с вытянутой шеей, будто чему удивляются. Есть еще один секрет в этих игрушках – это свистульки.

Ой, свистулечка какая, Утка полосатая,

Необычная, смешная и чуть-чуть пузатая.

Подожди минуточку. Ты откуда, Уточка?

Уточка свистит моя: - Филимоновская я!

- Что случилось с этой лошадкой?

Ой, беда, беда, беда. Шла сегодня к вам сюда.

Проходя через мосток, упал в речку сундучок.

- Краски все смылись. Ребята, помогите расписать лошадку. Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую к Ольге, она научит нас расписывать филимоновские игрушки.

II часть: (Проводит мама Маслова Даниила)

- Ребята, вы хотите стать филимоновскими мастерами? Давайте рассмотрим, какие элементы входят в узор: разноцветные полоски и точки; какие краски нужны мастерам: малиновая, желтая, зеленая.

- Чтобы игрушки лучше получились, да узоры не размазывались, мастера готовили свои руки и глаза. Давайте и мы сделаем гимнастику для пальчиков.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.

- А теперь, чтобы глазки не уставали:

Мы на стульчиках сидим, во все стороны глядим:

Вправо, влево, вверх, вниз посмотри и улыбнись.

Выше глазки поднимай, вверх смотри и не моргай.

Нарисуй глазами солнце, светит пусть оно в оконце.

Закрывай глаза, дружок, ночь шагнула на порог.

Утром снова открывай, быстро – быстро поморгай.

- Вот мы и готовы. Полоски и точки рисуем кончиком кисти. Не набирайте много краски на кисть. Промывайте кисти и просушивайте о салфетку. Работайте аккуратно.

По окончании работы, пока сохнут лошадки, предложить отдохнуть – станцевать под музыку.

- Давайте полюбуемся вашими работами. Вам нравятся лошадки? Где расписывали такие игрушки? Что вы о них узнали? Какого цвета краски вам понадобились?





Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе по теме «Лесные животные» В нашем детском саду МБДОУ №47 проводятся тематические недели в соответствии с ФГОС. Для педагогов и детей это очень удобно. За недельный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Божья коровка» Форма работы с детьми: групповая.

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать).

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе ЦРР-МДОУ Детский сад №32 Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе Воспитатель: Юркова А. Б. Основная образовательная.

Конспект НОД по рисованию «Котёнок» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы Тема: «Котёнок» Цель: • Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтые одуванчики» Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму; актуализировать знания о цветке, его строении.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель». Воспитатель Братищева Н. И. Задачи: 1. Продолжать учить детей отображать.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Украшение лошадки»

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Украшение лошадки» Конспект открытого занятия в 1-ой младшей группе по рисованию. Выполнила: Юрченкова Елена Анатольевна Тема: «Украшение лошадки» Цель: восприятие.

Конспект НОД по рисованию «Зима в Городе» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования.

Игры имеют не только развлекательное, но и воспитательное значение. Для детей дошкольного возраста полезно ознакомление с филимоновской игрушкой и изготовление аналогичной поделки. Это яркий представитель народного художественного промысла – чудная, самобытная, с искрящимися узорами. Глиняная свистулька очаровывает! Занятия с ней побуждают ребенка проявить свою индивидуальность в творчестве, формируют вкус и эстетическое отношение к окружающему.

Филимоновская игрушка - барашек

История

Филимоновская игрушка – один из видов древнерусского народного ремесла. История возникновения берет начало в Тульской области, в деревне Филимоново Одоевского района. Испокон веков для промысла местные жители использовали глину, залежи которой находились неподалеку, у берегов реки Упы. Мужчины и женщины на гончарном круге делали посуду, а девочки и девушки – яркие свистульки-игрушки. Затем изделия продавали на базаре или сдавали перекупщикам.

Филимоновские игрушки

О давности зарождения промысла нет единого мнения. Часто называют дату – средина XX века. Тогда после череды революций и войн начали возрождать разные виды народных промыслов. Однако языческие мотивы и сакральные росписи на филимоновской игрушке указывают на ее древние, еще дохристианские корни. Некоторые найденные археологами старинные свистульки насчитывают 700-1000 лет.

Особенности

В большинстве своем филимоновские игрушки – это традиционные свистульки в форме животных (петушок, лошадка, корова, медведь) и крестьян (мужики и барыни). Простые формы напоминают древние глиняные игрушки. Кавалеры верхней частью туловища похожи на барынь, только первые одеты в расписные штаны и сапоги, а вторые – в неширокую юбку-колокол. Голова у фигурок маленькая, лицо плоское, часто есть головной убор, напоминающий колпак.

Филимоновские игрушки - упряжка

Примечателен пестрый вид игрушки. Филимоновские узоры незамысловаты, это преимущественно разноцветные тонкие полосы, солнышки, елочки. Они указывают на гармонию людей с природой. Каждая фигурка, узор, даже цвет – это символ. Например, барыня – это хранительница очага, медведь – хозяин леса и тотемный предок. Корова символизирует благополучие, птица – весну и посредника между людьми и небесами.

Существует мнение, что свистульки делали для языческого обряда «свистопляски». В определенный день все жители выходили на улицу и свистели, чтобы уважить почивших родственников. После можно было просить любви, достатка, хорошей торговли – всего, чего желала душа.

Раскрашенные филимоновские игрушки

Отличие от других промысловых игрушек

Филимоновская игрушка легко узнаваема. Ее отличает от других видов промыслов буквально все:

  • орнамент с языческими мотивами;
  • простые, даже несколько условные формы (похожа на петушка, лошадку);
  • вытянутость и худоватость фигурок;
  • отсутствие шеи у барынь и мужчин – туловище плавно переходит в голову;
  • использование только 3 основных цветов: красного, зеленого, желтого.

Черно-синяя глина, из которой изготавливают фигурки, пластичная, поэтому игрушки из нее вытягивают, а не собирают по частям. Она дает большую усадку при лепке и сушке, что объясняет худые силуэты. Есть отличия и в самой технике изготовления. Местная глина «синька» при обжиге приобретает равномерный светлый цвет, поэтому ее не белят, а сразу приступают к росписи.

Лепка филимоновской игрушки

Филимоновскую игрушку делают из черной глины. Она хорошо вытягивается, что позволяет создавать монолитные фигуры. Внутри формируется полость, а сзади – уплотнение (свисток). Также продавливается в правильном месте отверстие, чтобы при прохождении воздуха получался свист. Если образуются трещинки, они легко заглаживаются влажной рукой. Готовые фигурки сохнут и приобретают светло-серый цвет. Обжиг производится в муфельной печи при температуре около 1000 градусов. После игрушки становятся белыми и без грунтовки отправляются на роспись.

Роспись филимоновской игрушки

Филимоновские узоры в картинках

Разноцветные полосы и круги имеют не случайное расположение, как может показаться на первый взгляд. Круги означают защиту от сил зла, елочки – древо жизни, плодородие. Изображения солнца являются своеобразным прошением об урожае, тепле, благополучии.

Филимоновские узоры

Зигзаги с точками – это засеянные поля, дуги – небесные воды, которые дарят земле плодородие.

Имеет значение и цвет. Красный символизирует силу духа, землю, огонь, красоту, желтый – воздух и солнце, зеленый – листву и жизнь.

Заготовки для филимоновских игрушек

Первое знакомство и занятия для детей

Изучать народные промыслы с детьми лучше всего в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет). На фоне современных интегративных игрушек и игр художественные глиняные расписные свистульки покажутся необычными и обязательно заинтересуют малышей.

Занятия проводятся в детском саду или дома в несколько этапов и в игровой форме.

  1. Взрослый рассказывает историю филимоновской игрушки в сказочном варианте. Дальше детям показывают разные расписные фигурки. Следует обратить внимание на цвета и силуэты. В конце урока детям интересно будет посвистеть в них.
  2. Следующий урок следует посвятить филимоновским узорам. Взрослый обращает внимание на цвета, характер линий, рассказывает, что они символизируют. Затем для раскрашивания детям предлагается бумажная игрушка. Картинки можно распечатать в виде раскраски (для работы с карандашами) либо от руки нарисовать контур филимоновской свистульки и предложить ребенку нанести узоры красками.
  3. Последующие 2-3 урока отводятся под изучение объемных форм, лепку и роспись красками. Если глины нет, можно попробовать организовать занятие с пластилином. Вместе со взрослым дети делают филимоновского петушка, барыню, лошадку.
  4. В заключение проводится ярмарка или выставка поделок. Хорошо стилизовать событие под старину: с самоваром, баранками, стихами и плясками.

Этапы изготовления филимоновской игрушки - петушка

Как нарисовать филимоновскую игрушку?

Впервые ребенку 5-7 лет будет тяжело нарисовать филимоновскую фигурку от начала и до конца. Взрослому следует нарисовать контур на бумаге или вырезать игрушку из белого картона, а также предоставить пример – напечатанную картинку или настоящую игрушку. Непосредственно для работы ребенку понадобятся тонкие кисточки, стаканчик с водой и краски: желтая, красная, зеленая.

Как нарисовать филимоновского петушка?

Шаблоны - силуэты филимоновских игрушек

  1. Взрослый показывает пример расписанного петушка и просит назвать виды узоров. Обращает внимание, как раскрашены голова, шея, хвост птицы.
  2. Детям выдают шаблоны игрушки.
  3. Начинается раскрашивание с желтого цвета. Наносятся круги, полоски.
  4. Следующий цвет – красный. Им раскрашивают гребень и клюв петушка, рисуют узоры.
  5. Последней берут зеленую краску и завершают рисунок.

А вот пример, как поэтапно раскрасить филимоновскую лошадку:

Раскрашивание силуэта филимоновской лошадки

Изучение промысловых игрушек развивает интерес к творчеству у детей, воспитывает любовь и уважение к труду, позволяет узнать историю своей Родины. Их образы просты и понятны. Занятия рекомендуется проводить в старшей группе детского сада и начальных классах школы.

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе

Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В.

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки, познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки, учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки, воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.

Материалы к занятию : филимоновские игрушки (3-4 шт, плакаты, дидактические картинки с изображением филимоновских игрушек, авторское дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской игрушкой (разработала Егорова И. В., акварельные листы А3 с силуэтом филимоновского коня, мольберт, гуашь, кисти, банки с водой.

Предварительная работа: Просмотр мультимедийной презентации "Филимоновская игрушка", рассматривание филимоновских игрушек, беседы с детьми.


- Сегодня мы с вами, ребята, продолжим наше путешествие в волшебную страну Народных мастеров. Сегодня мы с вами побываем в д. Филимоново Тульской обл.

Филимоново деревушка-

Темный лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.


Посмотрите ребята, это- Филимоновские игрушки, называтся по названию д. Филимоново (можно рассказать детям легенду о деде Филимоне). Лепят игрушку из месной глины, затем обжигают, а потом расписываю прямо по слою необработанной глины.

(Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки)


Пока дети рассматривают игрушки, воспитатель читает стихотворение:

Ты откуда пришла

Вся простая, без хитрых затей,

С длинной шеей и расписная

Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбил в раннем детстве-

Мастерицей прабабка была,

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстояния,

Ты от предков далеких времен.

Эти глиняные изваяния,

Колокольной Руси перезвон.

Обратите внимание, ребята, у всех филимоновских игрушек длинные шеи, маленькие головы и короткие ноги. Узор росписи- цветные полосы. Красные, желтые, зеленые; реже- синие. Сейчас мы с вами тоже будем украшать филимоновского коня. Сначала мы с вами узор будем выкладывать. (детям предлагается дидактическое пособие "Филимоновский конь")


Воспитатель обращает внимание детей, что полосы кзора чередуются по цвету.



После того, как дети выложили узор на пособии воспитатель приглашает детей к мольберту и предлагает им расписать силуэт коня красками.



Молодцы! А сейчас я хочу обратить ваше внимание на еще одну особенность филимоновской игрушки. В отличии от дымковской все филимоновские игрушки- свистульки. Давайте мы с вами, прощаясь с волшебной деревней Филимоново посвистим в свистульки.



В заключении можно провести индивидуальные беседы с детьми, попросить их сравнить дымковские и филимоновские игрушки.


Занятие проведено в рамках проекта "Страна народных мастеров"

Проект по познавательно-речевому развитию детей в процессе знакомства с филимоновской игрушкой Цель проекта: Познакомить детей с филимоновской игрушкой, рассказать детям о происхождении промысла. Расширять представления о народной.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер-класс «Художественное развитие детей и духовно-нравственное воспитани.


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


«Искусство детям - увлекательно и просто: Египет»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер-класс «Художественное развитие детей и духовно-нравственное воспитани.

Мастер-класс
«Художественное развитие детей и
духовно-нравственное воспитание
средствами народного
декоративно-прикладного искусства»

Изготовление и роспись макета из бумаги
«Филимоновская лошадка» ИЗО
Сухореброва Елена Михайловна
СОШ филиал ТАУ
учитель ИЗО, МХК и черчения
высшей категории
член Международного Союза Педагогов-Художников
член Тольяттинского Союза Художников «Солярис»

Подходы к освоению ДПИ и НП в УМК «Изобразительное искусство» под редакцией.

Подходы к освоению ДПИ и НП в
УМК «Изобразительное искусство»
под редакцией Б.М. Неменского
Позиция
как искусство индивидуальных художников ( ДПИ)
- как искусство народных мастеров - коллективное искусство (НИ).
Это отражается в разных подходах к освоению типов художественного творчества
Народное искусство:
Опора на традицию, на коллективный опыт, на творческие принципы народного искусства: повтор, вариации, импровизацию
Декоративно-прикладное искусство:
Ориентация на новизну, оригинальность художественного образа, без опоры на традиции

Художественный образ и природа в творческой тетради «Изобразительное искусств.

Художественный образ и природа в творческой тетради «Изобразительное искусство»
под редакцией Б.М. Неменского

Типы художественно-творческих задач при работе с орнаментом

Типы художественно-творческих задач при работе с орнаментом

Формирование начальных навыков создания произведения на основе принципа: повт.

Формирование начальных навыков создания произведения на основе принципа: повтор-вариация-импровизация
Сочини свои орнаменты, используя символические знаки плодородия, земли и воды. Элементы орнамента ритмически выстраивай по-разному. Работай жёлтым, красным и зеленым цветом.

Формирование начальных навыков создания произведения на основе принципа: повт.

Формирование начальных навыков создания произведения на основе принципа: повтор-вариация-импровизация

Этапы росписи филимоновской лошадки Первое-наносим жёлтую краску. Основные эл.

Этапы росписи филимоновской лошадки

Первое-наносим жёлтую краску. Основные элементы росписи-широкие линии, круги или полностью закрашенные части тела животного.

Накладываем зелёную краску. Линии должны быть тонкими. Роспись ведётся между красными линиями.
Красной краской проводим тонкие линии по контуру жёлтого цвета.

Этапы работы над макетом лошади из бумаги

Этапы работы над макетом лошади из бумаги

Этапы росписи макета лошади из бумаги

Этапы росписи макета лошади из бумаги


Проверка знаний учащихся по теме: «Народные художественные промыслы»

Проверка знаний учащихся по теме:
«Народные художественные промыслы»

Значение ИЗО и ДПИ в духовно-нравственном развитии ребёнкаИскусство учит «мыс.

Значение ИЗО и ДПИ в духовно-нравственном развитии ребёнка
Искусство учит «мыслить образами», учит ставить себя на место другого человека, сочувствовать, жалеть, прощать-оно учит пониманию и любви к другому человеку, то есть тому, без чего невозможно само понятие нравственного воспитания. Образы ИЗО и ДПИ, безусловно вобрали в себя основные христианские понятия и представления. Знание, воплощённое в образе, входит в сердце и сознание ребёнка, становясь неотъемлемой частью его личности Искусство помогает ощутить искренность чувств и правдивость мысли, без чего невозможно развитие самосознания, расширение «объёма души».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 399 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

Древние образы в современных народных игрушках

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Древние образы в современных народных игрушках
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Древние образы в современных народных игрушках
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Древние образы в современных народных игрушках
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Древние образы в современных народных игрушках
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Древние образы в современных народных игрушках
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Древние образы в современных народных игрушках
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Древние образы в современных народных игрушках
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Древние образы в современных народных игрушках

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2020 291
  • PPTX 26.3 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сухореброва Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Применение веб-квест технологий в современной школе»

79 минут

«Метапредметный подход в проведении учебных занятий по математике»

44 минуты

«Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

рисование филимоновской игрушки Конь

Рисунки

рисование филимоновской игрушки

Пожалуй, самой популярной игрушкой среди филимоновских фигурок является конь. Его мастера лепят в разных образах. В мастер-классе представлено рисование филимоновской игрушки, используя карандаш. Раскрасим ярко и красочно гуашью, чтобы не потерять нужный образ такого народного искусства.

Материалы, которые помогут изобразить игрушку коня:

Пошаговое рисование народной игрушки в виде лошадки:

1. Рисуем в центре вертикального листа дугу, которая превратится в голову и спинку нашей лошадки.

Начало выполнения наброска

2. Добавляем контур лошадки, где будет видно голову, длинную шею, хвост и лапы.

Контур лошадки

3. Рисуем ушки на голове. Добавляем глаза, нос и гриву в виде простых линий и геометрических фигур. После этого можно украсить рисунок линиями, чтобы сформировать узоры.

Набросок филимоновского коня

4. Закрашиваем гриву, уши и некоторые участки будущих узоров желтой краской.

Закрашивание гривы, ушей желтой гуашью

5. Копыта и переднюю часть мордочки закрашиваем красной гуашью. Теперь создаем контур всего рисунка народной игрушки в виде лошадки таким ярким цветом.

Закрашивание красной гуашью

6. Прорисовываем красной гуашью контур лошадки и затем переходим к узорам. Рисуем таким цветом некоторые линии и точки поверх желтого фона.

Рисование красной гуашью

7. Дополним рисунок зеленой краской яркого оттенка, чтобы преобразить узоры. Закрашиваем таким цветом глазик нашей лошадки.

Дополнение рисунка зеленым оттенком

8. Рисование филимоновской игрушки окончено и в завершение урока получился красочный рисунок народной филимоновской игрушки в виде лошадки, которая нарисована яркими цветами гуаши.

Читайте также: