Народное искусство детям филимоновская игрушка наглядно дидактическое пособие фгос

Обновлено: 16.05.2024

В современном мире, где дети перегружены обилием информации и избалованы разнообразием игрушек народное творчество обладает особой нравственной, познавательной и, конечно же, эстетической ценностью.

Национальные игрушки являются особым видом народного творчества, которые пробуждают душу ребенка, воспитывают в нем чувство прекрасного, развивают познавательные способности, образное мышление и воображение. А также играют огромную роль в развитии патриотических чувств ребенка, так как хранят в себе исторический опыт многих поколений.

Знакомство детей с одним из старинных промыслов России - Филимоновской игрушкой, будет способствовать художественно – эстетическому, нравственно- патриотическому, творческому развитию младших дошкольников.

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через ознакомление с одним из видов русских народных промыслов - филимоновской игрушкой

- приобщать детей к народной культуре;

- познакомить детей с филимоновским промыслом, его историей и традициями;

- создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.

- развивать художественно-творческие способности, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

- развивать познавательные способности, образное мышление и воображение, мелкую моторику, цветовосприятие и цветосочетание.

- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за талант и творческое наследие русского народа

- прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта : информационно – творческий, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : октябрь – май, 2020 – 2021г.

Информационные ресурсы - научная и педагогическая литература по теме.

Материально - технические ресурсы: магнитофон, компьютер, дидактические, развивающие пособия, игры, книги, раскраски, фотографии, образцы филимоновских изделий, материал для продуктивной деятельности.

Методы и приемы:

- метод наглядности (рассматривание наглядных пособий - подлинных изделий, открыток, иллюстраций, альбомов и др.);

- словесный (беседа, художественное слово, указания, пояснения, объяснения);

- практический (самостоятельное создание детьми декоративных изделий);

- исследовательский (постановка проблемных вопросов);

- мотивационный (поощрение).

Планируемый продукт: создание мини – музея «Филимоновская игрушка», выставка детского и совместного творчества.

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный (организационно-диагностический).

- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;

- подбор необходимого материала (художественная литература, иллюстрации, дидактический материал, наглядные пособия и т. д.);4

- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев бесед;

- составление плана реализации проекта;

- подготовка просветительского материала для работы с родителями (консультации, памятки, журнал и т. д.);

- создание развивающей среды

II этап: основной (практический).

Проведение занятий: лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновские игрушки – свистульки», рисование декоративное «Укрась птичку»

Чтение художественных произведений: стихи, потешки, загадки.

Беседы: «Народные игрушки», «Филимоновская свистулька», «Народные умельцы», «История возникновения филимоновской игрушки»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов.

Просмотр видеоматериала «Филимоновская игрушка»

Свободная продуктивная деятельность: роспись бумажных силуэтов игрушек, лепка из пластилина, глины, теста, работа с раскрасками

Дидактические игры «Продолжи узор», «Найди филимоновские игрушки», «Парные картинки», «Сложи узор»

Народные игры и забавы

Пальчиковая гимнастика «Давайте сделаем»

Экскурсии в изостудию (просмотр выставок)

Проведение мини-спектаклей с участием народных игрушек

Работа с родителями

Консультации «Филимоновская игрушка - жемчужина народного искусства», «Филимоновская игрушка – средство для детского творчества», «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Памятка «Творим вместе с детьми», рекомендации «Знакомим детей с филимоновской игрушкой»

Совместные рисунки, поделки из глины, соленого теста «Филимоновская игрушка»

Совместная работа по созданию в группе мини - музея «Филимоновская игрушка»

III этап: заключительный (итоговый).

- обобщение результатов работы;

-оформление выставки народных мастеров по мотивам филимоновской игрушки;

- создание группового мини-музея «Филимоновская игрушка»

- у воспитанников сформируются первоначальные представления об истории возникновения народного промысла – филимоновская игрушка, его богатстве и разнообразии, особенностях орнамента, используемых цветах и формах;

- раскроются творческие способности детей, умение в самостоятельной художественной деятельности применять полученные на занятиях знания, умения, навыки;

- укрепится интерес детей к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за талант и творческое наследие русского народа;

- повысится компетентность родителей в вопросе приобщения детей к культурному наследию;

- совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.

Вывод по проекту

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное художественно – эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам, максимально способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, а значит, воспитывает индивидуально выраженную, креативную личность.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: формировать умение слушать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Лепка в подготовительной группе «Филимоновская игрушка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: создавать условия для ознакомления.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте,.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возраста

Проект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Сюжетная лепка «Игрушка — пластилиновый ежик» для совместного и индивидуального творчества с детьми дошкольного возраста

Сюжетная лепка «Игрушка — пластилиновый ежик» для совместного и индивидуального творчества с детьми дошкольного возраста Изготовление данной поделки предназначено для детей дошкольного возраста. Назначение: пластилиновая игрушка. Цель: Учить лепить пластилиновую.

Село Филимоново расположено в Одоевском районе Тульской области, на берегу реки Уны. Именно здесь с незапамятных времен (первые найденные изделия датируются IX – XI веком) мастера особым образом расписывают глиняных зверушек, превращая их в крошечные произведения искусства. Филимоновская игрушка представляет собой яркий образец народного творчества, который снова начал набирать популярность в наше время.

ВложениеРазмер
filimonovskaya_igrushka.docx 2.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«МОИ ИГРУШКИ». «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ П. И. Чайковский». Слушаю, рисую.

По знакомить детей с музыкой П. И. Чайковского.С историей создания музыкального сборника «Детский альбом» П.И.Чайковского.Музыкальные произведения - "Марш деревянных солдатиков, "Игра с лошадкой.


Альбом "Матрешка - самая известная русская игрушка"

Данный альбом можно еще дополнять.


Тематический альбом «Приобщение старших дошкольников к народной культуре через знакомство с народной игрушкой – куклой»

ПОДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.


Творческий проект на тему «Любимые игрушки девочек и мальчиков» ( П.И.Чайковский «Детский альбом».)

Цель проекта: формирование представлений о классической музыке, написанной для детей. Знакомство с музыкой . П И ЧайковскогоМузыкальная гостиная «Детский альбом».


Альбом "Русские народные игрушки"

Дать дошкольникам представление о русских народных промыслах. Развивать познавательный интерес, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Воспитывать эсте.


Альбом "Дымковская игрушка" (Элементы росписи)

Один из старейших художественных промыслов России – дымковская роспись. Игрушки, сделанные в этой традиции, отличает яркость и завершенность, жизнерадостность, колорит, который идет от самого на.

В современном мире, где дети перегружены обилием информации и избалованы разнообразием игрушек народное творчество обладает особой нравственной, познавательной и, конечно же, эстетической ценностью.

Национальные игрушки являются особым видом народного творчества, которые пробуждают душу ребенка, воспитывают в нем чувство прекрасного, развивают познавательные способности, образное мышление и воображение. А также играют огромную роль в развитии патриотических чувств ребенка, так как хранят в себе исторический опыт многих поколений.

Знакомство детей с одним из старинных промыслов России - Филимоновской игрушкой, будет способствовать художественно – эстетическому, нравственно- патриотическому, творческому развитию младших дошкольников.

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через ознакомление с одним из видов русских народных промыслов - филимоновской игрушкой

- приобщать детей к народной культуре;

- познакомить детей с филимоновским промыслом, его историей и традициями;

- создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.

- развивать художественно-творческие способности, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

- развивать познавательные способности, образное мышление и воображение, мелкую моторику, цветовосприятие и цветосочетание.

- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за талант и творческое наследие русского народа

- прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.

Тип проекта : информационно – творческий, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 10.01.-31.01.2022г.

Информационные ресурсы - научная и педагогическая литература по теме.

Материально - технические ресурсы: магнитофон, компьютер, дидактические, развивающие пособия, игры, книги, раскраски, фотографии, образцы филимоновских изделий, материал для продуктивной деятельности .

Методы и приемы:

- метод наглядности (рассматривание наглядных пособий - подлинных изделий, открыток, иллюстраций, альбомов и др.);

- словесный (беседа, художественное слово, указания, пояснения, объяснения);

- практический (самостоятельное создание детьми декоративных изделий);

- исследовательский (постановка проблемных вопросов);

Планируемый продукт: создание мини – музея «Филимоновская игрушка», выставка детского и совместного творчества.

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный (организационно-диагностический).

- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;

- подбор необходимого материала (художественная литература, иллюстрации, дидактический материал, наглядные пособия и т. д.);4

- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев бесед;

- составление плана реализации проекта;

- подготовка просветительского материала для работы с родителями (консультации, памятки, журнал и т. д.);

- создание развивающей среды

II этап: основной (практический).

Проведение занятий: лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновские игрушки – свистульки», рисование декоративное «Укрась птичку»

Чтение художественных произведений: стихи, потешки, загадки.

Беседы: «Народные игрушки», «Филимоновская свистулька», «Народные умельцы», «История возникновения филимоновской игрушки»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов.

Просмотр видеоматериала «Филимоновская игрушка»

Свободная продуктивная деятельность: роспись бумажных силуэтов игрушек, лепка из пластилина, глины, теста, работа с раскрасками

Дидактические игры «Продолжи узор», «Найди филимоновские игрушки», «Парные картинки», «Сложи узор»

Народные игры и забавы

Пальчиковая гимнастика «Давайте сделаем»

Экскурсии в изостудию (просмотр выставок)

Проведение мини-спектаклей с участием народных игрушек

Работа с родителями

Консультации «Филимоновская игрушка - жемчужина народного искусства», «Филимоновская игрушка – средство для детского творчества», «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Памятка «Творим вместе с детьми», рекомендации «Знакомим детей с филимоновской игрушкой»

Совместные рисунки, поделки из глины, соленого теста «Филимоновская игрушка»

Совместная работа по созданию в группе мини - музея «Филимоновская игрушка»

III этап: заключительный (итоговый).

- обобщение результатов работы;

-оформление выставки народных мастеров по мотивам филимоновской игрушки;

- создание группового мини-музея «Филимоновская игрушка»

- у воспитанников сформируются первоначальные представления об истории возникновения народного промысла – филимоновская игрушка, его богатстве и разнообразии, особенностях орнамента, используемых цветах и формах;

- раскроются творческие способности детей, умение в самостоятельной художественной деятельности применять полученные на занятиях знания, умения, навыки;

- укрепится интерес детей к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за талант и творческое наследие русского народа;

- повысится компетентность родителей в вопросе приобщения детей к культурному наследию;

- совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.

Вывод по проекту

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное художественно – эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам, максимально способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, а значит, воспитывает индивидуально выраженную, креативную личность.

Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина)

Описание: игрушка изготовлена из ковролина "Радуга" (тонкий ковролин, используется для оформительских работ); представляет собой набор игровых полей в форме филимоновского коня (размера А4) и набора цветных полос (по цветам филимоновской росписи)


Образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, знакомство с окружающем миром); художественное творчество.


Методические задачи: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости, закрепить умение чередовать однородные фигуры в заданном порядке; учить составлять простой узор по образцу; знакомить детей с филимоновской народной игрушкой; познакомить детей с элементами росписи филимоновской игрушки; воспитывать уважительное отношение к народному наследию.





Игрушка выполнена в рамках проекта "Страна народных мастеров"

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина)

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина) Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Народное искусство - детям. Филимоновская игрушка. Наглядно-дидактическое пособие. ФГОС

Фотографии Народное искусство - детям. Филимоновская игрушка. Наглядно-дидактическое пособие. ФГОС




Народное искусство - детям. Филимоновская игрушка. Наглядно-дидактическое пособие. ФГОС

Народное искусство - детям. Филимоновская игрушка. Наглядно-дидактическое пособие. ФГОС

Народное искусство - детям. Филимоновская игрушка. Наглядно-дидактическое пособие. ФГОС

Описание Народное искусство - детям. Филимоновская игрушка. Наглядно-дидактическое пособие. ФГОС

Наглядно-дидактическое пособие «Филимоновская игрушка» познакомит ребенка с одним из древнейших народных промыслов – Филимоновской игрушкой. Ребенок получит представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме, а также об основных видах филимоновской игрушки. Пособия серии «Народное искусство – детям» предназначены для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3–7 лет по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром как в детском саду, так и дома.

Характеристики Народное искусство - детям. Филимоновская игрушка. Наглядно-дидактическое пособие. ФГОС

Читайте также: