Настольный театр игрушек презентация

Обновлено: 04.05.2024

В этом материале представлен мини доклад к метод.обьединению по театрализованной деятельности, виды и разновидности игры с настольным театром.

ВложениеРазмер
doklad.docx 20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 Виды и формы театрализованной деятельности

в младшем дошкольном возрасте.

Пальчиковый театр. Театр кукол на столе.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы:

режиссёрские и драматизация

Слайд 3 В драматизации ребёнок самостоятельно создаёт образ. С помощью комплекса средств выразительности, а именно через

ИНТОНАЦИЮ, МИМИКУ, ПАНТОМИМИКУ.

К драматизации относятся:

-Игры-имитации образов животных, литературных персонажей;

-ролевые диалоги на основе текста;

-постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

-игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

К режиссёрским играм относится кукольный театр, который в свою очередь делится на 4 группы

Настольный - плоскостной и объёмный театр;

В режиссёрской игре важными «артистами» являются игрушки или их заместители , а ребёнок организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами»

У младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игрой через кукольный театр. А самым доступным для детей данного возраста является настольный и пальчиковый театр.

Детство каждого счастливого малыша наполнено общением с любящими его взрослыми, которые снова и снова рассказывают ему добрые и мудрые сказки. И с каждым новым прочтением или пересказом ребенок все полнее понимает суть истории, запоминает новые слова, учится строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ. Но все эти полезные навыки можно развить гораздо быстрее, если использовать театр на столе. Это очень просто: вам не потребуются ни декорации, ни репетиции, просто разыграйте сюжет любимой сказки с помощью красочных фигурок персонажей, и всё в ней сразу станет для малыша простым и понятным, а вы удивитесь тому, как быстро превратитесь из рассказчика в восторженного зрителя.

Слайд 7,8.9. Театр можно приобрести в магазине, либо сделать самим из бумаги ( готовых шаблонов)и подручных материалов.

Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик.

Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Для начала научите ребенка играть одной рукой, по мере его взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев.

Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс профессиональной переподготовки

Современные педтехнологии в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня


Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изготовление кукол
для
настольного театра своими руками

Развитие личности через театрализованную деятельность
Театр – это волшебный край,
в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир

Театр в детском саду – сильное педагогическое средство, которое помогает привить ребенку вкус к прекрасному с детства, познакомить с образами и чувствами персонажей, раскрыться.

Театр – это средство для общения людей, это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность.

Виды кукольного театра
НАСТОЛЬНЫЙ
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

СТЕНДОВЫЙ
ТЕАТР
ТЕАТР НА РУКЕ
ВЕРХОВЫЕ
КУКЛЫ
НАПОЛЬНЫЕ КУКЛЫ
ТЕАТР
«ЖИВОЙ КУКЛЫ»
ТЕАТР
НА КРУЖКАХ
МАГНИТНЫЙ
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
КОНУСНЫЙ ТЕАТР
ТЕАТР ИГРУШКИ (ГОТОВАЯ, САМОДЕЛЬНАЯ)
ФЛАНЕЛЕГРАФ
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
МАГНИТНЫЙ, СТЕНДОВОЙ ТЕАТР
СТЕНД - КНИЖКА
ПАЛЬЧИКОВЫЙ
ТЕАТР
КАРТИНКИ
НА РУКЕ
ВАРЕЖКОВЫЙ, ПЕРЧАТОЧНЫЙ
ТЕАТР ТЕНЕЙ
КУКЛЫ НА ГАПИТЕ, НА ЛОЖКАХ
БИБАБО
ТРОСТЕВЫЕ КУКЛЫ
МАРИОНЕТКИ
ТЕАТР ног
ТЕАТР
С «ЖИВОЙ РУКОЙ»
РОСТОВЫЕ КУКЛЫ
ЛЮДИ - КУКЛЫ
ТЕАТР МАСОК
ТАНТА - МОРЕСКИ
ТЕАТР ПЛОСКОЙ
КАРТИНКИ

Настольный кукольный театр

Театр живой куклы

Знакомство с миром прекрасного начинается с первой младшей группы

Во второй младшей группе дети становятся активными участниками сюжетов

Организация уголка театра

Занятия театральной деятельностью

Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.
Л.С. Выготский

Краткое описание документа:

Презентация была подготовлена к конспекту мастер-класса для родителей по созданию настольного театра своими руками. В презентации родители знакомились с разными видами театра, историей создания различных кукол для детей. После в презентации шли слайды, из которых родители знакомились с этапами создания настольного театра.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 416 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

  • 20.12.2018 2072
  • PPTX 6.5 мбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Машнова (Коковина) Анастасия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

19 минут

«Основы финансовой грамотности с детства»

28 минут

«Упражнения-движения или самый ловкий ребенок на детской площадке»

62 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Настольный кукольный театр- форма искусства и средство воспитания детей.«Теат.


Курс профессиональной переподготовки

Современные педтехнологии в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня


Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Настольный кукольный театр- форма искусства и средство воспитания детей.«Теат.

Настольный кукольный театр- форма искусства и средство воспитания детей.
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б.М.Теплов)

Настольный театрПомогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопр.

Настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения пальцев рук речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Цели настольного кукольного театраВоспитание творчески активной личности. Раз.

Цели настольного кукольного театра
Воспитание творчески активной личности.
Развитие умений и навыков, творческих способностей, раскрытие новых талантов детей средствами театрального искусства.
Организация досуга путём вовлечения в продуктивную творческую и театрализованную деятельность.
Овладение практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
Развитие речевой культуры и овладение приёмами выразительности речи.
Создание творческой атмосферы в детском коллективе,
Взаимопонимание, доверие, дружеского отношения друг к другу.

Задачи:Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Обога.

Задачи:
Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

Роль кукольного театра в воспитании и всестороннем развитии детей огромна. В.

Роль кукольного театра в воспитании и всестороннем развитии детей огромна. В сказочной игровой форме дети усваивают достойные подражания модели поведения положительных героев, учатся сопереживать им, различать добро и зло.

Настольный театр – это еще и поле для совместной продуктивной деятельности пе.

Настольный театр – это еще и поле для совместной продуктивной деятельности педагогов, родителей и детей. (Продуктивной деятельностью в психологии называют создание какого-то продукта «ручной выделки». Это и лепка, и рисование, и конструирование и т.п.) Такая деятельность, казалось бы, не имеет прямого отношения к развитию речи . Но слова ребенка, по большей части, рождаются из его переживаний. Процесс создания собственного рукотворного «произведения» невероятно волнующий.

Создавая настольный театр, мы позволяем ребенку пережить появление на свет кукольных персонажей и полюбить их новой любовью. Наш рукотворный театр заново укрепляет связи ребёнка с книжным сюжетом. Тем самым мы прививаем не только любовь к творчеству, но и любовь к литературе.

В настольном театре используются самые разнообразные игрушки: как фабричные так и игрушки-самоделки из самого разнообразного материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря те.

Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря театрализованной деятельности развивается связная речь ребенка, он пополняет свой словарный запас, учится эмоциональной отзывчивости, становится более раскованным, может передать свои личные переживания через героя.

Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря.

Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря театрализованной деятельности развивается связная речь ребенка, он пополняет свой словарный запас, учится эмоциональной отзывчивости, становится более раскованным, может передать свои личные переживания через героя.

Когда мне предложили создать свой театрализованный уголок, мне хотелось сдела.

Когда мне предложили создать свой театрализованный уголок, мне хотелось сделать его более индивидуальным и уютным. Всё это ещё на стадии доработки, но кое-чем уже могу поделиться.
Я хочу рассказать о настольном (или плоскостном) театре, которым мы будем пользоваться с детьми на занятиях и в свободное время.
Для работы нам понадобятся: ножницы, клей, готовые картинки, плотный картон и другие подручные материалы.
Из интернета выбираем картинки нужных сказочных персонажей и распечатываем их на цветном принтере. Вырезаем и приклеиваем на плотный картон ( каматекс или другой плотный материал). Приклеили картинку на плотную основу, ещё раз вырезаем. И уже готовую фигурку вставляем на подставку. Подставку можно сделать из использованных втулок, стаканчиков из под йогурта, контейнер от киндер-сюрприза и т.д. Вот и готов сказочный персонаж, и так все остальные фигуры.

Для устойчивости дополнительные декорации укреплены на специальных подставк.

Для устойчивости дополнительные декорации укреплены на специальных подставках. Их можно сделать из втулок от рулонов, из стаканчиков из под йогурта, контейнеров от киндер-сюрприза.

Для инсценировки сказок можно использовать дополнительные декорации: домики.

Для инсценировки сказок можно использовать дополнительные декорации: домики, деревья и т.д.
Эти декорации можно так же изготовить из любого подручного и даже бросового материала. Всё зависит от ваших возможностей и фантазии.

В отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объем и некоторую «.

В отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объем и некоторую «свободу» движений; фигурки передвигаются туда-сюда, «говорят».
Показывая ребенку такой спектаклик, мы изображаем, как персонажи фыркают, нюхают, попискивают, дрожат, падают и т.п. – т.е. «достраиваем» текст за счет дополнительных движений и звуков, наделяем его теми мимическими, невербальными качествами, которые характерны для живого общения, но отсутствуют в книге.

Очень нравятся детям фигурки так называемые «топотушки». В фигурках проде.

Очень нравятся детям фигурки так называемые «топотушки». В фигурках проделаны отверстия для пальчиков. С их помощью дети двигают фигурки имитируя движение ног при ходьбе. Это позволяет развивать не только театральные навыки , но и прежде всего мелкую моторику пальцев рук, что имеет огромное значение для развития мыслительных процессов и речи детей.

Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра. Они.

Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра. Они с большим интересом рисуют, вырезают, и конечно играют. Это для них как новые игрушки, только дороги они тем, что сделаны своими руками.

Вот такие весёлые куколки-топотушки получились у наших девочек.

Вот такие весёлые куколки-топотушки получились у наших девочек.

Театр на ложках. За основу берём обыкновенные пластиковые ложки и наклеиваем.

Театр на ложках.
За основу берём обыкновенные пластиковые ложки и наклеиваем мордочку персонажа. Театр на ложках можно использовать и при выполнении различных ритмических заданий: от отстукивания такта мелодии до деления слов на слоги.


Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется - играя, а в ИГРЕ он.

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется - играя, а в ИГРЕ он познаёт МИР!

Приятного Вам творчества!

Спасибо за внимание! Назарларыңызға рахмет! Thank you for your attantion!

Спасибо за внимание!

Thank you for your attantion!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Творческая Проектная работа «театр кукол своими руками» Участники проекта: об.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческая Проектная работа «театр кукол своими руками» Участники проекта: об.

Творческая Проектная работа «театр кукол своими руками»
Участники проекта: обучающиеся в объединении «Город мастеров», учащиеся 3 класса.
Руководитель проекта: педагог дополнительного образования Подосельникова В.М.
2017г.

I. Организационно-подготовительный этап.1.1. Проблемные вопросы проекта: • Ка.

I. Организационно-подготовительный этап.
1.1. Проблемные вопросы проекта:
•Каково назначение кукольного театра?
•Какова моя роль для достижения общей цели?
•Как организовать кукольное представление, чтобы оно стало настоящим зрелищем для зрителей?
•Что мы можем сделать коллективно своими руками, чтобы было значимым, полезным и осталось в школе?

1.2. Постановка гипотезы« Возможно, если мы сделаем кукольный театр своими ру.

1.2. Постановка гипотезы
« Возможно, если мы сделаем кукольный театр своими руками, мы сможем показать сказку для учеников 1-х классов в группе продлённого дня, и поможем в оснащении логопедического кабинета школы атрибутами настольного театра».

1.3. Цель работы: Создание театра кукол своими руками и организация театраль.

1.3. Цель работы: Создание театра кукол своими руками и организация театральной постановки «Репка» в группе продлённого дня
Задачи проекта:
•Узнать об истории театра кукол.
•Научиться делать театральную куклу из подручных материалов.
•Сделать ширму и декорации для театральной постановки.
•Показать кукольный спектакль-сказку «Репка» для детей группы продлённого дня.

1.4. Тематическое планирование

1.4. Тематическое планирование

II этап - поисковый. 2.1.Социологический опрос.

II этап - поисковый.
2.1.Социологический опрос.

2.2. Актуальность проекта. Из нашего обследования можно сделать вывод о том.

2.2. Актуальность проекта.
Из нашего обследования можно сделать вывод о том, что кукольный театр ребята очень любят, но ходят туда не часто и очень мало знают о театре, поэтому наш проект актуален и своевременен.

2.3. Историческая справка. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представ.

2.3. Историческая справка.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы. Истоки кукольного театра – в языческих обрядах, игрищах с овеществленными символами богов, олицетворяющих силы природы. К первым обрядовым куклам можно отнести изображения тотемов – покровителей первобытных племен.

Народный сатирический кукольный театр разных стран В Англии существует непо.

Народный сатирический кукольный театр разных стран
В Англии существует непобедимый Панч.
В Италии любимой куклой считают Пульчинеллу.
В Германии Касперль
Во Франции вырезали из дерева куклу Полишинеля.
В России - Петрушка всегда весёлый и заводной

Самый известный в России кукольный театр – театр Образцова

Самый известный в России кукольный театр – театр Образцова

Различают три основных типа театров кукол: 1. Театр верховых кукол (перчаточн.

Различают три основных типа театров кукол:
1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.
2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской.
3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов

Низовые куклы. МарионеткиМарионе́тка — разновидность куклы, которую кукловод.

Низовые куклы. Марионетки
Марионе́тка — разновидность куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей. К рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся верёвки, продеваемые через отверстия так называемого «креста», посредством наклонений которого кукла делает человеческие движения.

Верховые куклы Перчаточные куклыТростевые куклы Пальчиковые куклы

Верховые куклы
Перчаточные куклы
Тростевые куклы

Срединные куклы Ростовые куклы. Кукла надевается на человека. Планшетная кукл.

Срединные куклы
Ростовые куклы. Кукла надевается на человека.
Планшетная кукла - это театральная кукла, которая «умеет ходить» по полу

Куклы вертепа и куклы театра теней.Куклы вертепа. Тело куклы насаживается на.

Куклы вертепа и куклы театра теней.
Куклы вертепа. Тело куклы насаживается на рукоятку, держа которую кукловод проводит куклу по щели вертепа. Обычно куклы вырезаются из дерева и обшиваются тканью или раскрашиваются
Куклы театра теней - плоскостные фигурки. Их показывают их на освещенном экране в виде силуэтов

III. Практический этап. 3.1. Анализ идей и обоснование. Перед нами возник.

III.Практический этап.
3.1. Анализ идей и обоснование.

Перед нами возникла проблема, какие куклы мы сможем сделать и из какого материала?
1.Пальчиковые из фетра.
2.Перчаточные из папье-маше.
3.Конусные из бумаги и картона на шпажках.
Мы остановились в своём выборе на третьем варианте

3.2. Материалы и инструментыДля работы нам понадобятся: Инструкционные карты.

3.2. Материалы и инструменты
Для работы нам понадобятся:
Инструкционные карты.
Шаблоны деталей персонажей сказки.
Ножницы.
Клей карандаш или ПВА.
Картон.
Кусочки ткани.
Набор цветной бумаги.
Карандаш.
Пенопласт.
Деревянные шпажки.

3.3. Правила техники безопасности при работе с ножницами

3.3. Правила техники безопасности при работе с ножницами

3.4. Технология изготовления театральных кукол для спектакля «Репка» на приме.

3.4.Технология изготовления театральных кукол для спектакля «Репка» на примере Жучки.
По шаблонам вырезаем туловище и голову Жучки из плотной желтой бумаги, уши, лапы и хвост–из коричневой. Нос – маленький черный кружок. Глаза - зелёные кружочки. Мордочка-белая бумага.

Технология изготовления ЖучкиСклеиваем конус– туловище. Хвост надрезаем по ко.

Технология изготовления Жучки
Склеиваем конус– туловище. Хвост надрезаем по контуру и приклеиваем к конусу. На круг наклеиваем уши, на другой круг ниже его центра наклеиваем мордочку. Наклеиваем нос и глаза. Приклеиваем два круга к конусу, совмещая их вместе. К нижней части туловища приклеиваем лапы. Чёрным фломастером рисуем точки на мордочке пёсика

Технология изготовления Жучки Для того чтобы персонаж спектакля «Репка» - соб.

Технология изготовления Жучки
Для того чтобы персонаж спектакля «Репка» - собачка Жучка, могла двигаться, её нужно посадить на шпажку. Небольшой кусочек пенопласта протыкаем шпажкой. Пенопласт со шпажкой вставляем в конус куклы. Для прочности можно пенопласт смазать клеем.
По инструкционным картам, таким же образом, делаем деда, бабку, внучку, кошку и мышку.

Технологический этап

Технологический этап

3.5. Изготовление декораций для спектакля. Оформление ширмы. Для работы нам.

3.5. Изготовление декораций для спектакля. Оформление ширмы.

Для работы нам понадобятся:
Краски гуашь, акварель.
Кисточки
Палитра
Карандаш
Ластик
Лист ватмана
Ножницы

IV. Заключительный этап. Премьера «Репка» Подведение итогов реализации проек.

IV.Заключительный этап. Премьера «Репка»
Подведение итогов реализации проекта
Нам удалось создать свой театр кукол и организовать представление, а это значит, что цель, поставленная нами в начале проектной деятельности, - достигнута.

V. Список использованных информационных источниковСписок используемой литерат.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 416 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 9. Строгание заготовок из древесины
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 18. Понятие о машине и механизме
  • Учебник: «Технология. Обслуживающий труд», Симоненко В.Д.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2018 2529
  • PPTX 22.5 мбайт
  • 55 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Подосельникова Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

91 минута

«Изучение художественного текста на уроках литературы: восприятие, анализ, виды и формы работы с текстами разных родов»

65 минут

«Ребенок с ОВЗ в семье и школе. Как выстроить единую систему поддержки»

61 минута

«Одаренные дети. Специфика обучения и сопровождения»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Настольный театр Старшая группа «Звездочки», МБОУ «Гимназия» (дошкольное отделение) Воспитатели: Московская С.В. (1 кв.категория ) Большухина О.А. (1 кв. категория) 2019год.

Настольный театр - форма искусства и средство воспитания детей . Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра.

Роль кукольного театра (в том числе и настольного) в воспитании и всестороннем развитии детей огромна : В сказочной игровой форме дети усваивают модели поведения положительных героев, учатся сопереживать им, различать добро и зло . Благодаря театрализованной деятельности развивается связная речь ребенка, он пополняет свой словарный запас, учится эмоциональной отзывчивости, становится более раскованным, учится передавать свои личные переживания через героя.

Цель создания настольного театра: Создание условий для развития творческой активности всех участников образовательных отношений и обеспечение условий взаимосвязи с другими видами деятельности.

Задачи настольного театра: Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Развивать речевую культуру и овладение приёмами выразительности речи. Обогащать и активизировать словарный запас детей . Овладевать практическими умениями и навыками в области театрального искусства. Создавать творческую атмосферу в детском коллективе: взаимопонимания, доверия, дружеского отношения друг к другу . Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

Настольный театр – это поле для совместной продуктивной деятельности всех участников воспитательно -образовательного процесса. В создании нашего настольного театра принимали участие воспитатели группы, наши воспитанники и их родители.

процесс работы над созданием театральных атрибутов очень завораживает и вдохновляет…

Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра. Они с большим интересом рисуют, вырезают, клеят, и, конечно, играют . для них это будто новые игрушки, только дороги они тем, что сделаны своими руками

Большой вклад в создание нашего настольного театра внесли родители, их умелыми руками были изготовлены эти замечательные персонажи из фетра, из старых носочков и игрушек, полотно для теневого театра. кроме того, родители пополняли запасы материалов для изготовления кукол и декораций.

Для изготовления игрушек мы использовали разнообразные подручные и бросовые материалы: пластиковые крышки, прищепки, старые детские перчатки и носочки, деревянные палочки, трубочки, нитки и фетр, ОДНОРАЗОВУЮ ПЛАСТИКОВУЮ ПОСУДУ (СТАКАНЧИКИ И ложки), контейнеры от киндер-сюрпризов и многое другое.

С воими руками мы изготовили ширмы из картона, ткани, пластиковых труб и фетра.

ДЛЯ ярких инсценировок мы используем множество декораций: деревья, цветы, избушки, кустарники и др. Все декорации можно менять в зависимости от времени года и места изображаемых событий (лесная полянка, избушка на опушке, комната в избушке и др.)

Что у нас получилось: бумажный конусный театр и театр кукол- топотушек Сказки «Три медведя», «Колобок». Сказки «Красная шапочка», «Морозко».

Бумажный театр «Три поросенка», «Репка» «Теремок», « Заюшкина избушка»

Тростевый театр (на палочках, лопаточках) сказки « тЕРЕМОК », «Гуси-лебеди», «Колобок».

Театр кукол «Би-БА-БО»

Пальчиковый, перчаточный театр

Театр из бросового материала «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок».

Из бросового материала (мы подобрали универсальный набор животных для активизации детской фантазии и творческого воображения, ребята придумывают сюжеты и с удовольствием обыгрывают их.)

Теневой театр « Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди» и др.

Магнитный театр « Дюймовочка », «Красная шапочка», «Репка», «Колобок».

Мы старались, чтоб наш театр был ярким, живым, красочным, необычным и индивидуальным.

ребята нашей группы с огромным удовольствием включаются в театральную деятельность, универсальный набор игрушек позволяет не только инсценировать любую понравившуюся сказку, но и придумать новый сюжет, проявить воображение и фантазию.

Театрализованную деятельность мы используем в НОД (при знакомстве с новым материалом, организации сюрпризных моментов, в играх на закрепление знаний, при решении логических задач и др.), куклы незаменимы при проведении дидактических игр, игр по развитию речи, при рассказывании и пересказывании , в индивидуальной и свободной деятельности. все материалы находятся в свободном доступе для детей, в любое время можно их взять и поиграть.

Театр-интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности, поэтому даже робкие, неуверенные в себе дети стали принимать в них участие. Театрализованная игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, развивает интерес к литературе, у детей совершенствуется связная речь, активизируется словарь, развивается память и воображение, речь принимает интонационную окрашенность. А самое главное, благодаря театрализованным играм, дети становятся более раскрепощенными.

Театр очень нужен детям как встреча с чудом. Мы стараемся, чтоб эти встречи были интересными, наполненными волшебными превращениями, сказочными чудесами, желанием узнать больше и стать лучше. Мы будем продолжать работу в данном направлении, пополнять наш театральный уголок новыми сказочными персонажами, чтоб не иссякал поток эмоций, фантазийных сюжетов и хитросплетенных событий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников.


Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф.


"ИДЁМ В ТЕАТР" - цикл бесед о театре

Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка - мы уже говорили во вступительном слове: "Театр - это самый короткий и продуктивный путь к формированию со.


"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается.


Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази.

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы.

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот.

Читайте также: