Настольный театр игрушек в доу

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №47 «Колокольчик»

«Настольный театр в младшей группе»

Подготовила: воспитатель Филотова Т.В.

ФЕВРАЛЬ 2019 г

Театрализованная деятельность в детском саду это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Настольный кукольный театр - форма искусства и средство воспитания детей.

Название настольного вида театра говорит само за себя — это игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.

Задачи настольного театра:

- Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей.

- Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности.

- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

Виды настольного театра:

Предметный театр и театр игрушек;

Театр на фланелеграфе;

Театр «Топотушки» и др.

Настольный театр - это готовый театр, который можно найти в каком-либо детском журнале – нужно лишь вырезать и собрать все готовые детали и можно начинать спектакль.

Предметный театр и театр игрушек - это обычные обиходные предметы, которые превращаются в героев будущих сказок. Тут ребёнок или взрослый сам является действующим лицом, он создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Такой театр близок детям, т. к. играют похожими игрушками.

Театр на фланелеграфе предназначен для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладывают в том порядке, в каком они появляются. Театр картинок на фланелеграфе развивает творческие способности, содействует эстетическому воспитанию, развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Театр «Топотушки» - это изображения героя имеют отверстия для двух пальчиков. Такая игрушка может «ходить», «бегать», «прыгать» на столе, при этом ножки топают, отбивают любой ритм. Интересно строить диалоги, отвечать н вопросы, выполнять команды.

Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется - играя, а в игре он познаёт мир!

Настольный театр чаще всего используем при пересказе сказок, небольших рассказов. Здесь дети водят игрушки на столе. Особое внимание уделяется четкой дикции, выразительности речи, интонации, тембра голоса, мимике. У меня настольный театр представлен в виде театра игрушек, театра картинок («Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок» и др.)

Настольный театр в детском саду





Сказка "Три медведя"

Такой театр – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые робкие, неуверенные в себе дети стали принимать в них участие. Анализируя свою работу, могу сказать, что театрально-игровая деятельность обогатила детей новыми впечатлениями, знаниями, развила интерес к литературе, а также активизировала словарь, совершенствовалась связная речь, звуковая сторона речи и ее выразительность. А самое главное, благодаря именно театрализованным играм, дети стали более раскрепощенными.

Представляю Вашему вниманию свою последнюю работу. Это сказка «Три поросенка». Персонажи изготовлены из СD –дисков. Ребятам очень понравились такие сказочные герои и они с большим удовольствием с ними занимаются.





В своей педагогической деятельности я стремлюсь к тому, чтобы дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации. Чтобы они могли легко вступать в диалог, могли с достоинством и уважением к другому, аргументировать свою точку зрения, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками. Благодарю за внимание!

Настольный театр на стаканчиках «Курочка Ряба»

Настольный театр на стаканчиках «Курочка Ряба» Задачи: 1. Побуждать детей самостоятельно обследовать персонажей настольного театра; высказываться по собственному желанию. 2. Эмоционально.

Настольный театр на дисках «Кот и лиса»

Настольный театр на дисках «Кот и лиса» Театрализованная деятельность детей способствует развитию речи, коммуникативных навыков и творческих способностей детей. Детям очень нравится.

Настольный театр по сказке «Репка»

Настольный театр по сказке «Репка» Цель: -развивать у детей связную речь через театрализованную деятельность. Задачи: -учить детей рассказывать сказку,сопровождая текст показом.

Пальчиковый театр в детском саду

Пальчиковый театр в детском саду ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При.

Пальчиковый театр в детском саду

Пальчиковый театр в детском саду Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Способствует развитию мелкой моторики, с.

Пальчиковый театр «Колобок». Настольный театр своими руками

Пальчиковый театр «Колобок». Настольный театр своими руками КОЛОБОК «Я Колобок, Колобок.» Знакомая песенка в «Сказкином доме» звучит! Это тот самый Колобок, который от дедушки и от бабушки ушел,.

Настольный кукольный театр Этимология словосочетания «настольный театр» легко угадывается и исходит от места действия – место театрального действия в отличие, на-пример,.

Театр своими руками в детском саду

Театр своими руками в детском саду Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки впечатлений, знаний. Универсальность театрализованной игры позволяет.

Театр в детском саду

Театр в детском саду Значение театра в жизни детей дошкольного возраста переоценить невозможно. Театр ребёнок воспринимает и как актёр, и как зритель. Обе роли.

Теневой театр в детском саду

Теневой театр в детском саду «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся.

Настольный мини-театр обладает не менее богатой историей развития, чем любой другой театр. И страсти на его мини-сцене кипят не уступающие действу, разыгрываемому на сцене большой. Для педагогов настольный театр интересен относительной простотой его изготовления и большим функционалом для решения развивающих и воспитательных задач. В этом разделе мы постарались собрать и обобщить для Вас богатый опыт коллег в области создания и эффективного применения настольных театров разных видов. Здесь Вы найдёте театры из фетра и прищепок; вязанные и сложенные в технике оригами; сделанные из носков, деревянных ложек и лопаточек; CD-дисков, картонных втулок, стаканчиков от йогурта и прочих бросовых материалов. А ещё — секреты изготовления и использования ширм, декораций, различных атрибутов для самых успешных представлений.

Все разновидности настольного театра для детей.

Содержится в разделах:

Проект «Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками»

Проект «Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками» Краткосрочный проект работы музыкального руководителя с детьми и родителями старшей группы ДОУ ( с фотоотчётом) «Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками» Подготовила: Музыкальный руководитель Понокова Е.А. Аудитория: родители и дети старшей группы.

Настольный театр - Мастер-класс «Настольный театр из ложек и пластилина своими руками»

Мастер-класс «Настольный театр из ложек и пластилина своими руками»

Публикация «Мастер-класс «Настольный театр из ложек и пластилина своими. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26» Мастер-класс «Настольный театр из ложек своими руками» Подготовила: музыкальный руководитель Понокова Е. А. г. Майкоп Пояснительная записка Значение театрализованной.

Дидактическое пособие «Настольный театр из фетра»

Дидактическое пособие «Настольный театр из фетра» Представляю вам дидактическое пособие " Настольный театр". Использовали его для ознакомления детей раннего возраста с малой фольклорной формой – сказкой . Мы решили изготовить театр из разных материалов, для обогащения у детей тактильных ощущений. Очень удобное и легкое.

Мастер-класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Мастер-класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками» Цель: Изготовление настольного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми. Задачи: - Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми; -.

Мастер-класс по изготовлению пальчикового и настольного театра «Смешарики»

Мастер-класс по изготовлению пальчикового и настольного театра «Смешарики» К Дню любимых мультгероев на МААМ. Все дети любят мультики. Предпочтения самые разные. Я знаю, что моим детям очень нравятся Смешарики, поэтому решила сделать ребятам подарок, изготовив пальчиковый и настольный театр "Смешарики", а заодно и пополнить развивающую среду группы.

Настольный театр - Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»

Статья «Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки. » Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать. Оборудование: кукла Маша.

Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Заюшкина избушка» Мария Воробьева Цель: Повторить содержание сказки, помочь детям запомнить её, учить детей внимательно слушать сказку до конца следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы. Вовлекать детей в инсценировку сказки. Активизировать речь. Закрепить звукоподражания. Воспитывать.

Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке «О глупом мышонке» для детей подготовительной группы

Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке «О глупом мышонке» для детей подготовительной группы Абсолютно все и взрослые и дети любят сказки. Ведь сказка – это прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям. Язык сказки.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра «Колобок» с использованием прищепок

Мастер-класс по изготовлению настольного театра «Колобок» с использованием прищепок Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру своими руками Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям начальных классов, руководителям кружков и просто творческим родителям, которые хотят интересно провести время со своим ребёнком.

Организация настольного театра или «Сказка на столике»

Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев рук речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Какие цели еще мы ставим перед собой, организуя настольный театр - Воспитание творчески активной личности. Развитие умений и навыков, творческих способностей. Организация досуга путём вовлечения в продуктивную творческую и театрализованную деятельность. Развитие речевой культуры и овладение приёмами выразительности речи. Взаимопонимание, доверие, дружеского отношения друг к другу.

Задачи: Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.



Кукольный театр – это не только увлекательное времяпровождение для детей, но и прекрасный повод познакомиться с героями русской народной сказки.

Роль кукольного театра в воспитании и всестороннем развитии детей огромна. В сказочной игровой форме дети усваивают достойные подражания модели поведения положительных героев, учатся сопереживать им, различать добро и зло.



Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря театрализованной деятельности развивается связная речь ребенка, он пополняет свой словарный запас, учится эмоциональной отзывчивости, становится более раскованным, может передать свои личные переживания через героя. Детей 1,5-3 лет впечатляют небольшие сюжеты, такие как сказка колобок, репка, теремок. Они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях.

Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется - играя, а в ИГРЕ он

Сценарий настольного театра «Цирковое представление дымковских игрушек» для подготовительной группы

Сценарий настольного театра «Цирковое представление дымковских игрушек» для подготовительной группы "Цирковое представление дымковских игрушек" Программные задачи: Вызвать у детей желание сделать персонажи для настольного театра. Научить.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра из дисков Мастер-класс по изготовлению настольного театра Тема: «Настольный театр из СД – дисков. Цель: создание условий для формирования повышения.

Мастер-класс «Подставки для настольного театра из бросового материала»

Мастер-класс «Подставки для настольного театра из бросового материала» На занятиях и в свободное время мы с детьми часто делаем поделки, которые мы используем на занятиях, в играх, как настольный театр. Чтобы.

Музыкальная сказка для кукольного театра «Теремок» МБОУ «Георгиевская СОШ» Музыкальная сказка для кукольного театра «Теремок» (подготовительная к школе группа) Музыкальный руководитель.

Организация детского театра в условиях дошкольного образовательного процесса Раздел 1. Автор проекта: Гребенюк Татьяна Алексеевна Должность: музыкальный руководитель Предмет: музыка Стаж педагогической деятельности:.

Рассказывание сказки с использованием настольного театра «Курочка Ряба» Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе. - Воспитывать интерес к народным сказкам. - Развивать.

Развлечение с использованием настольного театра кукол в средней группе «Лисица и заяц» Показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Лисица и заяц» (настольный театр кукол) Цель: вызвать эмоциональную.

Сценарий настольного театра «Заюшкина избушка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Сказка «Нетающие льдинки озера Айс, или Сказка о Прозрачном квадрате» (продолжение)

Сказка «Нетающие льдинки озера Айс, или Сказка о Прозрачном квадрате» (продолжение) ВСТУПЛЕНИЕ. Однажды в Фиолетовом лесу наступила бесконечная ночь. Ничего не видно было вокруг. Хранитель озера Айс попросил Ворона Метра.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Настольный кукольный театр- форма искусства и средство воспитания детей.«Теат.


Курс профессиональной переподготовки

Современные педтехнологии в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня


Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Настольный кукольный театр- форма искусства и средство воспитания детей.«Теат.

Настольный кукольный театр- форма искусства и средство воспитания детей.
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б.М.Теплов)

Настольный театрПомогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопр.

Настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения пальцев рук речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Цели настольного кукольного театраВоспитание творчески активной личности. Раз.

Цели настольного кукольного театра
Воспитание творчески активной личности.
Развитие умений и навыков, творческих способностей, раскрытие новых талантов детей средствами театрального искусства.
Организация досуга путём вовлечения в продуктивную творческую и театрализованную деятельность.
Овладение практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
Развитие речевой культуры и овладение приёмами выразительности речи.
Создание творческой атмосферы в детском коллективе,
Взаимопонимание, доверие, дружеского отношения друг к другу.

Задачи:Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Обога.

Задачи:
Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

Роль кукольного театра в воспитании и всестороннем развитии детей огромна. В.

Роль кукольного театра в воспитании и всестороннем развитии детей огромна. В сказочной игровой форме дети усваивают достойные подражания модели поведения положительных героев, учатся сопереживать им, различать добро и зло.

Настольный театр – это еще и поле для совместной продуктивной деятельности пе.

Настольный театр – это еще и поле для совместной продуктивной деятельности педагогов, родителей и детей. (Продуктивной деятельностью в психологии называют создание какого-то продукта «ручной выделки». Это и лепка, и рисование, и конструирование и т.п.) Такая деятельность, казалось бы, не имеет прямого отношения к развитию речи . Но слова ребенка, по большей части, рождаются из его переживаний. Процесс создания собственного рукотворного «произведения» невероятно волнующий.

Создавая настольный театр, мы позволяем ребенку пережить появление на свет кукольных персонажей и полюбить их новой любовью. Наш рукотворный театр заново укрепляет связи ребёнка с книжным сюжетом. Тем самым мы прививаем не только любовь к творчеству, но и любовь к литературе.

В настольном театре используются самые разнообразные игрушки: как фабричные так и игрушки-самоделки из самого разнообразного материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря те.

Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря театрализованной деятельности развивается связная речь ребенка, он пополняет свой словарный запас, учится эмоциональной отзывчивости, становится более раскованным, может передать свои личные переживания через героя.

Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря.

Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря театрализованной деятельности развивается связная речь ребенка, он пополняет свой словарный запас, учится эмоциональной отзывчивости, становится более раскованным, может передать свои личные переживания через героя.

Когда мне предложили создать свой театрализованный уголок, мне хотелось сдела.

Когда мне предложили создать свой театрализованный уголок, мне хотелось сделать его более индивидуальным и уютным. Всё это ещё на стадии доработки, но кое-чем уже могу поделиться.
Я хочу рассказать о настольном (или плоскостном) театре, которым мы будем пользоваться с детьми на занятиях и в свободное время.
Для работы нам понадобятся: ножницы, клей, готовые картинки, плотный картон и другие подручные материалы.
Из интернета выбираем картинки нужных сказочных персонажей и распечатываем их на цветном принтере. Вырезаем и приклеиваем на плотный картон ( каматекс или другой плотный материал). Приклеили картинку на плотную основу, ещё раз вырезаем. И уже готовую фигурку вставляем на подставку. Подставку можно сделать из использованных втулок, стаканчиков из под йогурта, контейнер от киндер-сюрприза и т.д. Вот и готов сказочный персонаж, и так все остальные фигуры.

Для устойчивости дополнительные декорации укреплены на специальных подставк.

Для устойчивости дополнительные декорации укреплены на специальных подставках. Их можно сделать из втулок от рулонов, из стаканчиков из под йогурта, контейнеров от киндер-сюрприза.

Для инсценировки сказок можно использовать дополнительные декорации: домики.

Для инсценировки сказок можно использовать дополнительные декорации: домики, деревья и т.д.
Эти декорации можно так же изготовить из любого подручного и даже бросового материала. Всё зависит от ваших возможностей и фантазии.

В отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объем и некоторую «.

В отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объем и некоторую «свободу» движений; фигурки передвигаются туда-сюда, «говорят».
Показывая ребенку такой спектаклик, мы изображаем, как персонажи фыркают, нюхают, попискивают, дрожат, падают и т.п. – т.е. «достраиваем» текст за счет дополнительных движений и звуков, наделяем его теми мимическими, невербальными качествами, которые характерны для живого общения, но отсутствуют в книге.

Очень нравятся детям фигурки так называемые «топотушки». В фигурках проде.

Очень нравятся детям фигурки так называемые «топотушки». В фигурках проделаны отверстия для пальчиков. С их помощью дети двигают фигурки имитируя движение ног при ходьбе. Это позволяет развивать не только театральные навыки , но и прежде всего мелкую моторику пальцев рук, что имеет огромное значение для развития мыслительных процессов и речи детей.

Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра. Они.

Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра. Они с большим интересом рисуют, вырезают, и конечно играют. Это для них как новые игрушки, только дороги они тем, что сделаны своими руками.

Вот такие весёлые куколки-топотушки получились у наших девочек.

Вот такие весёлые куколки-топотушки получились у наших девочек.

Театр на ложках. За основу берём обыкновенные пластиковые ложки и наклеиваем.

Театр на ложках.
За основу берём обыкновенные пластиковые ложки и наклеиваем мордочку персонажа. Театр на ложках можно использовать и при выполнении различных ритмических заданий: от отстукивания такта мелодии до деления слов на слоги.


Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется - играя, а в ИГРЕ он.

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется - играя, а в ИГРЕ он познаёт МИР!

Приятного Вам творчества!

Спасибо за внимание! Назарларыңызға рахмет! Thank you for your attantion!

Спасибо за внимание!

Thank you for your attantion!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: