Спят усталые игрушки на ксилофоне

Обновлено: 05.05.2024

5-3-5-3-55-4-3-2-3-5
(Спят усталые игрушки, книжки спят)
2-3-2-3-5 5-2-5-2-5-4-3-2-1-3-5
(Одеяло и подушки ждут ребят)
2-3-2-3-5 5-5-6-5-3-3-6-5
(За день мы устали очень,)
1-1-4-5-6-6-5-4
(Скажем все спокойной ночи,)
3-3-4-3-5
(Глазки закрывай,)
4-3-1
(Баю-бай)

В траве сидел кузнечик

63 63 655
(В траве сидел кузнечик,)
53 53 566
(В траве сидел кузнечик,)
63 63 655
(Совсем как огуречик,)
535356
(Зелененький он был.)

Жили у бабуси два веселых гуся

543 266 543 266
(Жили у бабуси два веселых гуся)
466 435 53
(один серый другой белый)
543 211
(два веселых гуся)

Детcкая «Пoлька»

12 34 55 543
(Мишка c куклoй пляшут пoлечку)
44 432 135
(Пляшут пoлечку! Пocмoтpи!)
1234 55 543
(И в ладoши гpoмкo хлoпают,)
44 432 131
(Звoнкo хлoпают! Pаз! Два! Тpи!)
66 654 55 543
(Мишке веcелo, oчень веcелo)
44 432 135
(Машет Мишенька гoлoвoй!)
66 654
(Кукле веcелo)
55 543
(Oчень веcелo)
444 32 131
(Вдpуг cпoткнулиcь мы! Oй-oй-oй!)

«Happy birthday»

1 1 2 1 4 3
1 1 2 1 5 4
1 1 1 6 4 3 2
6 6 6 4 5 4

«Пуcть вcегда будет coлнце»

5 5 8 9 10 9 8
(Пусть всегда будет солнце,)
5 5 8 9 10 10
(Пусть всегда будет небо,)
9 5 5 9 10 11 12
(Пусть всегда будет мама,)
9 9 10 11 8 9
(Пусть всегда буду я.)

Русская наpoдная «Вo cаду ли в oгopoде»

6 6 5 5 4 4 4 5
Вo cаду ли, в oгopoде
6 6 5 5 4 4
Девица гуляла -
3 3 2 2 1 1 1 2 (или 5 4)
Невеличка, кpуглoличка,
3 3 2 2 1 1
Pумянoе личкo.

8 6 9 8 5 7 6 5 4
Oт улыбки хмуpый день cветлей
6 8 9 9 9 10 12 11 10 9 11 8
Oт улыбки в небе pадуга пpocнетcя
9 10 11 10 9 6 8 7 9
Пoделиcь улыбкoю cвoей
10 9 11 8 10 99 8 5 6 5 4
И oна к тебе не pаз еще веpнетcя

Чунга-чанга
1355 54565
8322 23453
1355 54565
8322 23451
5876 5676
5665 5665
5665 5665
67 66765
5876 5676
5665 5665
5665 5665
43211

Детский ксилофон

Ксилофон - это инструмент, что относится к музыкальным. Его особенностью является высокая тональность воспроизведения звуков. Сам инструмент состоит из длинного ряда прямоугольных полосок из дерева (металла). Строение музыкальной полосы начинается от самой большой и заканчивается маленькой с самым высоким звучанием. К инструменту прилагается закругленная палочка с металлической головкой. Ударяя ею по брусочкам, можно издавать разные мелодичные звуки.

Как звучит ксилофон?

Схемы детских песен для ксилофона

Также на нашем портале есть ноты и схемы игры детских песен для пианино. Некоторые схемы игры на пианино практически ничем не отличается от схем игры на ксилофоне, поэтому вы можете смело брать схемы из этого раздела и играть в своё удовольствие. Единственное, нужно выбирать песни, в которых задействуется одинаковое количество "белых клавиш для пианино и пластин для ксилофона". Но, к сожалению, аналогов черных клавиш для ксилофона нет, поэтому лучше выбирать песни, в которых задействованы только белые клавиши.

Примеры схемы песни:

Схема игры со словами Два веселых гуся

Здесь, белые клавиши соответствуют пластинам ксилофона, а черных на ксилофоне и вовсе нет. Чем длиннее ксилофон, тем больше мелодий можно сыграть из этого раздела.


Колыбельная «Спят усталые игрушки» ноты цифрами — читайте тут.

Виды инструмента

Ксилофон бывает двухрядный и четырехрядный. Можно научиться играть на ксилофоне двумя металлическими палочками, соблюдая расстояние в 5 см от пластины. Двухрядный ксилофон подразумевает игру несколькими палочками, которые имеют разный диаметр. Такое воспроизведение требует в чередовании их между пальцами.

Игра на ксилофоне требует быстроты действия, так как звук инструмента быстро затихает. Инструмент больше применим для создания таких музыкальных мелодий, как пассаж, арпеджио. Ксилофонные ноты состоят из скрипичного ключа, где партия записывается по низкой октаве, что в разы ниже истинного звучания. Партитура нотируется под партией колокольчиков.

Преимуществом инструмента является его мобильность в сочетании с необыкновенно красивым звучанием. Благодаря такому свойству инструмент приобрел популярность и востребованность во всех уголках мира.

Как играть на ксилофоне?

Для создания мелодичных звуков возьмите молоточек. Край ударника должен касаться указательного пальца так, чтобы подушечка пальца лежала сверху. Такое положение рук поможет фиксации кончика музыкальной палочки без особого прижима. Запястье музыканта должно быть в расслабленном состоянии. Если на молоточек подавать силу, звук приобретет неправильную тональность. В начале обучения требуется проиграть ноты одной рукой и одной палочкой. По мере запоминания мелодии или нотного порядка нужно повторить то же действие второй рукой, и в дальнейшем пробовать проигрывать их двумя руками. Чтобы лучше запомнить материал, требуется заучить такое положение: в мажоре нота «до» берется левой рукой, «ре» – правой, «ми» – левой.

Долевая степень каждого такта должна быть идентичной размеру нотного стана. Для практического занятия следует разучить и исполнить несложную композицию. Для этой цели нужно брать звуковые рифмы той рукой, которой удобно. В нотах можно использовать специальные значения. Игра должна начинаться с медленного звучания, в ходе которого важно точно ударять молоточком по центру дощечки. По мере запоминания нот, темп нужно увеличить.

В дальнейшем следует научиться проигрывать любые ноты, обязательно попадая без промаха на середину дощечки инструмента. Действия должны быть скользящими, без напряжения рук и пальцев. Эти навыки пригодятся в произведениях со сложной постановкой, в которых присутствует высокое нотное звучание.

Как выбрать правильный инструмент?

В процессе подбора инструмента следует обратить внимание на его внешний вид. Все дощечки, если они однотонные, должны быть цельными с гладкой поверхностью. Если они имеют разный цвет, стоит посмотреть, как легла краска: если она нанесена равномерно, ксилофон пригоден к использованию.

Детский ксилофон

Для обучения детей лучше приобрести ксилофон, на котором прописаны ноты. Если такого не имеется, ноты определяются на слух. Детский ксилофон имеет конструкцию, настроенную на звучание в «до-мажоре», а вот «ля-минор» на таком инструменте взять не удастся.

Профессиональный ксилофон настроен хроматически, где каждая из дощечек проигрывается в полтона. Начинать играть на детском ксилофоне можно с 5-6 лет. В дальнейшем этот музыкальный инструмент используется для сольного выступления, игры в оркестре или на эстраде.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Детские песенки для одной октавы.

Самые простые песенки можно наиграть на ксилофоне, звуковом плакате, детском синтезаторе.
Это весело и ребёнку интересно.

Начнём с того, что для простоты записи здесь и понимания людей, не знакомых с нотной грамотой, обозначим ноты цифрами.
до-1, ре-2, ми-3, фа-4, соль-5, ля-6, си-7, до второй октавы-8
Одна октава - это первые семь нот, но до второй октавы чаще всего всё таки есть на детских звуковых игрушках.
Можно написать цифры маркером на инструменте. Если инструмент цветной (ксилофон с цветными дощечками), можно ребёнка сразу приучать к нотной грамоте - рисовать ноты нужными цветами (аналогичными цветам дощечек) на нотном стане. Можно не заморачиваться с нотным станом и просто рисовать в ряд цветные капельки - смотрите по ребёнку. Выбирайте способ, который будет удобен и понятен ЕМУ.

Остальные куплеты песен играются идентично по нотам. Если подзабылись тексты - то их легко можно найти в интернете.

Каравай
1 1 4 4 6 6 5 5
Как на Пе–тины и-ме-ни-ны
1 1 4 4 6 6 5
Ис-пек-ли мы ка-ра-вай,
5 5 2 5 5 3 5 5 2 5 5 3
Вот та-кой вы-ши-ны, вот та-кой ни-зи-ны,
5 5 2 5 5 3 5 5 3 4 3 2 1
вот та-кой у-жи-ны, вот та-ко-ой ши-ри-ны.
1 1 4 6 6 5 1 1 4 4 6 6 5
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!

хотя мне больше нравится вот такой вариант последней строчки
1 1 4 6 6 5 5 5 3 4 3 2 1
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!

Маленькой елочке холодно зимой!
5 3 3 5 3 3 5 4 3 2 1
Ма-лень-кой е-лоч-ке хо-лод-но зи-мой
6 8 6 5 3 3 5 4 3 2 1
Из ле-су е-лоч-ку взя-ли мы до-мой

В лесу родилась ёлочка
Здесь надо отметить, что песенка вылезает из одной октавы не на одну, а на целых две ноты. Поэтому не везде её получится сыграть, к сожалению.
1 6 6 5 6 4 1 1
В ле-су ро-ди-лась ё-лоч-ка,
1 6 6 7 9 8
В ле-су о-на рос-ла.
8 2 2 7 7 6 5 4
Зи-мой и ле-том строй-на-я
1 6 6 5 6 4
Зе-ле-на-я бы-ла.

Чижик-пыжик!
6 4 6 4 7 6 5
Чи-жик – пы-жик, где ты был?
1 1 1 2 3 4 4 4
На Фон-тан-ке-э но-сик мыл! (гусары, молчать. )
6 4 6 4 7 6 5
Мы-ыл, мы-ыл, и у-пал,
1 1 1 2 3 4 4 4
И шта-ни-шки-и ра-зор-вал.

Паровоз!
1 2 3 4 5 5 5
Е-дет, е-дет па-ро-воз.
1 2 3 4 5 5 5
Две тру-бы и сто ко-лёс.
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!

4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!

Вторая часть куплета играется иначе, но совсем маленьким она будет сложнее. Плюс, она вылезает за пределы первой октавы и имеет знаки альтерации. Поэтому её не пишу.

Пусть всегда будет солнце!
Эта песенка тоже вылезает из первой октавы на две ноты, но я её очень люблю, поэтому не могу обойти стороной :)
2 2 5 6 7 6 5
Пусть все-гда бу-дет солн-це!
2 2 5 6 7 7 6
Пусть все-гда бу-дет не-бо!
2 2 6 7 8 9 6
Пусть все-гда бу-дет ма-ма!
6 7 8 7 6 5
Пусть все-гда бу-ду я!

В нашей семье ни у кого нет музыкального образования. Понятие "подобрать мелодию на слух" для меня равносильно обладанию сверхъестественными способностями вроде левитации или передвижения предметов силой мысли. Но такой инструмент как металлофон понравился абсолютно всем.


Металлофон и ксилофон отличаются друг от друга материалом звучащих пластинок. В перовом случае они сделаны из металла, а во втором - из дерева. Для малышки я выбрала металлические пластины, т.к. на мой слух они издают более звонкие звуки. Сначала дочь не проявляла интереса к инструменту, но по прошествии пары месяцев ситуация изменилась. Сейчас ей нравится стучать по клавишам, особенно, если в это время я или муж напеваем какую-нибудь мелодию.


Самое простое - это найти первый вариант записи песен, но можно переделать и нотное/цветовое написание.





Чунга-чанга

Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето – круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!

Припев
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно –
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-чанга!

Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Кто здесь прожил час –
Чунга-чанга! Не покинет нас!

Припев - 3 раза.



333 333
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,

35123
Бубенцы звенят,

444 433
Снег летит из-под копыт,

55421
И сани вдаль летят!

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Бубенцы звенят,
Снег летит из-под копыт,
И сани вдаль летят!
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Звонче бубенцы,
И веселый смех летит,
Летит во все концы!



666 65 4 432
Во поле берёза стояла

666 65 44 432
во поле кудрявая стояла

2343 321
люли люли стояла

2343 321
люли люли стояла

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла. (2 р.)

Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)

Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)

Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка. (2 р.)

Четвертую балалайку.
Пойду на новые сени.
Люли, люли, на сени. (2 р.)

Стану в балалаечку играти,
Стану я старого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)

«встань ты, мой старый, проснися,
Борода седая, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)

Вот тебе помои, умойся,
Вот тебе рогожка, утрися,
Люли, люли, утрися. (2 р.)

Вот тебе лапотки, обуйся,
Вот тебе шубенка, оденься.
Люли, люли, оденься». (2 р.)

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла. (2 р.)

Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)

Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю. (2 р.)

Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли, три годочка. (2 р.)

Четвертую балалайку;
Пойду на новые сени,
Люли, люли, на сени. (2 р.)

Стану в балалаечку играти,
Стану я милого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)

«встань ты, мой милый, проснися.
Ты, душа моя, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)

Вот тебе водица, умойся,
Вот те полотенце, утрися.
Люли, люли, утрися. (2 р.)

Вот тебе башмачки, обуйся,
Вот тебе кафтанчик, оденься,
Люли, люли, оденься. » (2 р.)


4-1-4-1-4-3-3
в тра-ве си-дел куз-не-чик

3-1-3-1-3-4-4
в тра-ве си-дел куз-не-чик

4-1-4-1-4-3-3
сов-сем как о-гу-ре-чик

3-1-3-1-3-4
зе-ле-нень-кий он был

4-5-5-5-5
пред-ставь-те се-бе

5-6-6-6-6
пред-ставь-те се-бе

6-6-5-4-3-4-4
сов-сем как о-гу-ре-чик

4-5-5-5-5
пред-ставь-те се-бе

5-6-6-6-6
пред-ствь-те се-бе

6-6-5-4-3-4
зе-ле-нень-кий он был

В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.

Представьте себе,
Представьте себе,
Совсем как огуречик.
Представьте себе,
Представьте себе,
Зелененький он был.

Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.

Представьте себе,
Представьте себе,
Не трогал и козявку,
Представьте себе,
Представьте себе,
И с мухами дружил.

Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка -
Прожорливое брюшко -
И съела кузнеца.

Представьте себе,
Представьте себе,
Прожорливое брюшко.
Представьте себе,
Представьте себе,
И съела кузнеца.

Не думал, не гадал он,
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.

Представьте себе,
Представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе,
Представьте себе,
Такого вот конца.



1 2 3 4 5 5 5
е-дет е-дет па-ро-воз

1 2 3 4 5 5 5
две тру-бы и сто колес

4 4 4 3 3 3
две тру-бы, сто ко-лес

2 2 2 2 1 1 1
ма-ши-нис-том ры-жий пес

Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.

Едет, едет паровоз.
Чух, чух, чух,— пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.

Пятьдесят поросят
На подножках висят.

Зайке страшно, еле дышит:
Зайцем едет он на крыше.
Потерял он свой билет,
А на новый — денег нет.

Едем, едем, ту-ту-ту!
Остановка на мосту.
Озорной ручеек
Нам дорогу пересек.

Озорной ручеек
Нам дорогу пересек.

Остановка, остановка!
Мы на травку спрыгнем ловко.
Семь котят и семь утят
Искупаться здесь хотят.

Едет, едет паровоз—
Две трубы и сто колес
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Снова мостик у дорожки,
Прищемили хвостик кошке.
Отцепился наш вагон,
Покатился под уклон.

Чудо-юдо паровоз —
Без трубы и без колес,
Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз.

Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз.

Он под горку мчится, мчится.
Машинисту сладко спится.
Эй, приятель, не зевай
И на тормоз нажимай!




1 1 4 4 6 6 5 5
как на Ле–рины и-ме-ни-ны

1 1 4 4 6 6 5
ис-пек-ли мы ка-ра-вай,

5 5 2 5 5 3
вот та-кой вы-ши-ны,

5 5 2 5 5 3
вот та-кой ни-зи-ны,

5 5 2 5 5 3
вот та-кой у-жи-ны,

5 5 2 5 5 3
вот та-ко-ой ши-ри-ны.

1 1 4 6 6 5
ка-ра-вай, ка-ра-вай,

1 1 4 4 6 6 5
ко-го хо-чешь вы-би-рай!

Мне кажется, что металлофон должен быть в каждой семье с маленьким ребёнком. А наш ещё ездит, "шевелит" головой, хвостиком и лапками.


Ксилофон – ударный музыкальный инструмент, имеющий очень древнее происхождение – простейшие инструменты подобного типа встречаются у разных народов Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В Европе первые упоминания о ксилофоне датируются началом XVI века. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты, по которым ударяют палочками. Инструмент может использоваться как соло, так и в ансамбле.

От ксилофона - к фортепиано.

Клавиши ксилофона расположены так же, как и клавиши фортепиано, это и легло в основу методики обучения Семицветик. Используем ксилофон с цветными клавишами как первый инструмент малыша, играем на ксилофоне по схеме Семицветик. Суть в том, что, научившись играть на ксилофоне, малыш легко перейдет к игре на фортепиано. При этом не просто научится играть, а еще и будет знать ноты, их названия и расположение. Мы старались подбирать мелодии, с которых традиционно начинают обучение, поэтому малыш будет заранее знаком с репертуаром и легко освоит игру на любом инструменте.

Ксилофоны изготавливаются из натурального дерева, настроены на влажность 40 процентов, при изменении влажности возможно небольшое изменение строя. При увеличении влажности строй понижается, при уменьшении повышается. При значительном изменении строя можно самостоятельно подстроить ксилофон:

  • для понижения тона пошкурить клавишу снизу или сделать выемку в СРЕДНЕЙ части, на нижней плоскости;
  • для повышения тона пошкурить снизу клавишу по КРАЯМ (на нижней плоскости выступающих частей).

Строй ксилофона: от нижней Ля на больших клавишах до верхней Ми на маленьких клавишах.

По формуле «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», начиная и заканчивая голубым:


При игре ксилофон размещаем большими клавишами слева.

МЕТОДИКА "Семицветик" для ксилофона 12 клавиш

Большие клавиши ксилофона размещаем слева, малые – справа.

Большие клавиши – низкие тона, малые – высокие. Чем меньше клавиша, тем выше звук.

Сначала играем мелодию одной палочкой, далее берем вторую палочку и стараемся играть попеременно, чередуя левую и правую палочки произвольно или по заданию преподавателя.

Далее можно усложнить мелодию, играя на каждой ноте быстрое тремоло двумя палочками, как дробью.

Высота Ноты - на схеме ксилофона – 2 размера клавиш, от больших к малым слева направо. Ими обозначаем высоту ноты. Большие клавиши – играем в левой части ксилофона, малые – в правой.

Высота прямоугольника на схеме укажет на соответствующую по высоте клавишу.

Длительности – ширина клавиш обозначает длительность ноты.

Квадрат – половина, полквадрата – четверть и тд. Чем тоньше нота, тем меньше длительность.

Читайте также: