Натюрморт из мягких игрушек

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ИГРУШКИ». Составила: педагог изобразительного.


Курс профессиональной переподготовки

Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 864 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


«Придумай, сделай, сломай, повтори. Или что такое дизайн-мышление»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ИГРУШКИ». Составила: педагог изобразительного.

«РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ИГРУШКИ». Составила: педагог изобразительного искусства и технологии Кораблева А. Н.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения

Древняя Греция и Древний Рим. Первые игрушки – погремушки (или шаркунок)

Древняя Греция и Древний Рим. Первые игрушки – погремушки (или шаркунок)

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III.

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные фигурки коров.

Кони-каталки, сделанные в V в. до н.э.

Кони-каталки, сделанные в V в. до н.э.

Игрушка «Троянский конь»

Игрушка «Троянский конь»

Египетские куклы из терракоты (XI-XXI вв. до н. э.)

Египетские куклы из терракоты (XI-XXI вв. до н. э.)

Глиняная кукла с подвижными конечностями. Греция. V век до н. э.

Глиняная кукла с подвижными конечностями. Греция. V век до н. э.

Куклы-мотанки.

Новорожденный. Куклу новорожденного изготавливали как оберег для малыша, появ.

Новорожденный. Куклу новорожденного изготавливали как оберег для малыша, появившегося на свет.

Невеста. Мотанка - невеста оберегала молодых девушек от злого слова и завистл.

Невеста. Мотанка - невеста оберегала молодых девушек от злого слова и завистливого глаза.

Берегиня. Эта кукла помогала охранять здоровье и покой семьи, оберегать её от.

Берегиня. Эта кукла помогала охранять здоровье и покой семьи, оберегать её от бед, невзгод, горя и напастей. Мотанка-берегиня помогала семье обрести достаток, поскольку при её изготовлении внутрь клали монетки, зерно, овечью шерсть для достатка, изобилия и сохранения домашнего тепла.

Свистульки – одна из распространенных детских забав на Руси.

Свистульки – одна из распространенных детских забав на Руси.

Утица-свистулька. Великий Новгород, XV-XVI вв.

Утица-свистулька. Великий Новгород, XV-XVI вв.

Московские глиняные коники XVI - XVII веков.

Московские глиняные коники XVI - XVII веков.

Немецкий кукольный магазин, 1860 г. Германия.

Немецкий кукольный магазин, 1860 г. Германия.

Стадо. Конец 19 века. Мастика, роспись.

Стадо. Конец 19 века. Мастика, роспись.

Паяц с бубном. Автор Пичугин. Начало XX века.

Паяц с бубном. Автор Пичугин. Начало XX века.

Клоун. Начало XX века.

Клоун. Начало XX века.

Игрушки советских времен. Машинки.

Игрушки советских времен. Машинки.

Кукла-неваляшка.

Советские куклы.

Советские мягкие игрушки.

Советские мягкие игрушки.

Советские пластмассовые игрушки.

Советские пластмассовые игрушки.

Современные игрушки.

Современные игрушки.

Единиц хранения: 13807, из них 11786 предметов основного фонда; Наиболее.

Единиц хранения: 13807, из них 11786 предметов основного фонда; Наиболее ценные (уникальные) коллекции: - Коллекция игр и игрушек Африки. Вторая половина XX в. ~ 140 предметов; - Коллекция игр и игрушек Китая V в.- 2007 г. ~ 1-80 предметов; - Коллекция авторских елочных украшений худ. Е.Н Топорниной 1930-е годы ~ 36 предметов; - Теневой театр Индонезии ваянг пурво. Первая половина XX в. ~ 24 предмета.

Залы музея.



Экспонаты музея. Кукольный дом-музей Народные игрушки

Экспонаты музея. Кукольный дом-музей Народные игрушки

Экспонаты музея. Мальчик на велосипеде Мальчик в ванной

Экспонаты музея. Мальчик на велосипеде Мальчик в ванной

Сайда Афонина «Любимые игрушки».

Сайда Афонина «Любимые игрушки».

Анна Ягужинская. Натюрморт «Игрушки».

Анна Ягужинская. Натюрморт «Игрушки».

Анна Ягужинская. «Натюрморт с куклой».

Анна Ягужинская. «Натюрморт с куклой».

Ирина Ломанова. Натюрморт «Игрушкины секреты».

Ирина Ломанова. Натюрморт «Игрушкины секреты».

Александр Лактионов. Натюрморт «Игрушки».

Александр Лактионов. Натюрморт «Игрушки».

Натюрморт «Игрушки».

Любовь Иванова. Натюрморт с игрушками.

Любовь Иванова. Натюрморт с игрушками.

Ирина Ломанова. Кукла Лиза и друзья.

Ирина Ломанова. Кукла Лиза и друзья.

Анна Ягужинская. «Игрушки для дочки».

Анна Ягужинская. «Игрушки для дочки».

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 471 материал в базе

Материал подходит для УМК

«Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Тема: Искусство композиции
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Тема: Изображение человека в живописи
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Тема: Рисунок
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Тема: Образы природы в пейзаже

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 26.11.2019 676
  • PPTX 5 мбайт
  • 31 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кораблева Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

65 минут

«Формирование единой системы гармоничного и эффективного развития математических способностей детей»

66 минут

«Профилактика насилия в школьной среде»

24 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Первобытное искусство»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Все предложения проверены и отбираются вручную @promokodex – партнерами Пикабу.

Подписывайтесь, если хотите быть в курсе всех новых предложений!

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции


Картины с сыром⁠ ⁠

Пара небольших работ 2019 и 2020 гг.

Картины с сыром Картина маслом, Натюрморт, Сыр, Живопись, Длиннопост

Картины с сыром Картина маслом, Натюрморт, Сыр, Живопись, Длиннопост

Картины с сыром Картина маслом, Натюрморт, Сыр, Живопись, Длиннопост

Картины с сыром Картина маслом, Натюрморт, Сыр, Живопись, Длиннопост


Натюрморт с подсолнухом⁠ ⁠

Натюрморт с подсолнухом

Здравствуй уважаемый Пикабу!⁠ ⁠

Здравствуй уважаемый Пикабу! Фотография, Натюрморт, Природа, Рассветы и закаты

Меня зовут Светлана, мне 57 лет и я проживаю в Новосибирске. Долгие годы я занималась воспитанием детей, которые теперь совсем взрослые и мне теперь можно заняться своим любимым делом, а именно фотографированием красивых мест, моментов и коллекционированием разных красивых мелочей.
Прошу не судить меня строго, это мой первый пост, и здесь я не для славы а для того что бы делиться прекрасным

Подобрать себе оборудование для студии

Как начать снимать видео и превратить это в бизнес⁠ ⁠

Начать записывать свои ролики могут и новички, нужно только выбрать подходящее оборудование. Вместе со студией VideoDoska собрали три комплекта техники под разный бюджет: от петлички до прозрачной интерактивной видеодоски.

МИНИМАЛЬНЫЙ НАБОР

Подходит для энтузиастов, которые только начинают свой путь в мире видеозаписи. На этом этапе гораздо важнее создать уникальный контент и запоминающийся стиль, чем закупиться тонной дорогой техники.

Как начать снимать видео и превратить это в бизнес Видеомонтаж, Блог, Совет, Техника

1. Смартфон
Раскошеливаться на последнюю модель не нужно. Достаточно более-менее современного смартфона, способного снимать видеоролики в формате Full HD (1080p), а лучше — в 4K. К нему можно докупить недорогой настольный штатив в пределах 500 рублей и записывать видео в формате «говорящей головы».

2. Петличный микрофон

Его иногда называют просто — петличка. Этот маленький микрофон легко крепится на одежду, не стесняет движений и хорошо улавливает звук независимо от того, насколько активно лектор крутит головой. Самое приятное, что приличная петличка стоит недорого. Например, BOYA BY-M1 с разъемом mini jack 3.5 mm под смартфон продается в среднем за 2000 рублей.

3. Минимальное освещение

Если ищете самый экономичный вариант, то просто поставьте перед собой настольную лампу холодного оттенка (6000–10000 К). С бюджетом до 3000 рублей подойдет кольцевая LED-лампа со штативом. Чтобы компенсировать отсутствие профессионального оборудования, снимайте днем при хорошем естественном освещении.

4. Настольная прозрачная доска

Даже на начальном этапе вашему проекту требуется фишка, чтобы привлечь зрителей — ей может стать прозрачная настольная доска от VideoDoska размерами 60 х 80 см. С ней удобно визуализировать информацию, будто вы пишете или рисуете в воздухе. Технологичный экран зеркально отражает текст, флуоресцентные маркеры добавляют надписям яркости, а регулируемые RGB-лампы и подсветка спикера избавят от проблем с иллюминацией.

Как начать снимать видео и превратить это в бизнес Видеомонтаж, Блог, Совет, Техника

Настольная доска от VideoDoska 60 х 80 см

ОПТИМАЛЬНЫЙ НАБОР

Когда дела пошли в гору, время закупаться дополнительным и более серьезным оборудованием. Под него не нужно брать огромный кредит, но потратиться все же придется.

Как начать снимать видео и превратить это в бизнес Видеомонтаж, Блог, Совет, Техника

1. Handycam (любительские и полупрофессиональные камеры)

Для них характерно адекватное соотношение цены и качества. Например, камера Panasonic HC-V760 стоит порядка 50 000 рублей. Она и другие подобные модели подойдут для съемки больших семинаров и вебинаров: ручное управление даст полный контроль над изображением, а одного заряда аккумулятора хватит минимум на 4–5 часов.

2. Фоновый экран и стойка для него

С ролью фона вполне справится стена или книжная полка, но чем больше элементов за спиной лектора, тем небрежнее выглядит трансляция. Добавить урокам профессионального шика и убрать лишние детали поможет однотонный задник. Он стоит в среднем 6000–9000 рублей. Еще около 4500 рублей придется отдать за стенд для установки наподобие Raylab BT2.

3. Напольная прозрачная доска

Благодаря большой светопропускаемости и сразу семи видам RGB-подсветки напольная стеклянная доска от VideoDoska дополняет студийное освещение и привлекает зрителя. При габаритах 100 х 150 см ее можно свободно установить в домашней или арендованной студии. Мобильности ей придают колесики на стойках. За сохранность при транспортировке не волнуйтесь: доска сделана из противоударного закаленного стекла.

Как начать снимать видео и превратить это в бизнес Видеомонтаж, Блог, Совет, Техника

Напольная стеклянная доска от VideoDoska 100 х 150 см

4. Студийное освещение

Стандартный для блогеров комплект — светодиодные светильники вроде Yongnuo YN300 AIR (стоят около 6000 рублей) со стойками. Они позволяют контролировать высоту и угол освещения, что избавит от бликов и лишних световых акцентов. Дополнительно можете приобрести панели на батарейках вроде RGB Light Stick для декора.

Вы можете подобрать технику самостоятельно или заказать видеостудию под ключ в компании VideoDoska. На выбор представлены комплектации «Мини» на 10 кв. м, «Стандарт» на 25 кв. м и «4K» на 30 кв. м. Каждая оснащена камерой, звукозаписывающим оборудованием, комплектом освещения и прозрачной доской с подсветкой.

Поздравляем, вы это сделали! Ваши лекции пользуются спросом, а на вебинарах виртуальному яблоку некуда упасть от числа участников. Пора выводить качество съемки на новый уровень с профи-техникой.

Как начать снимать видео и превратить это в бизнес Видеомонтаж, Блог, Совет, Техника

1. Профессиональная камера

Моделями вроде Sony HXR-NX80 (250 000 рублей) пользуются операторы на различных мероприятиях и для записи сюжетов на ТВ. У профессиональных видеокамер отличная детализация, стабилизация даже при ручной съемке, бесконечное множество настроек. Покупать их разумно, если вы проводите очные лекции в больших помещениях или на улице. Либо стремитесь к качеству картинки, как на федеральном телеканале.

2. Высокочувствительный микрофон

Профессиональные микрофоны особенно чувствительны к голосу рассказчика. Они захватывают самые тихие звуки, отражая всю глубину интонаций. На это способны некоторые дорогие петлички (RODE Lavalier) и микрофоны-пушки (RODE NTG-2) от 25 000–30 000 рублей. Из премиальных моделей для блогов, трансляций и лекций подойдет LEWITT LCT 640 TS за 75 000 рублей.

3. Прозрачная доска с изогнутым стеклом

Возможности вашей студии расширит маркерная изогнутая доска от VideoDoska шириной 146,6 см и регулируемой высотой 175–225 см, оборудованная деревянной столешницей. Она открывает пространство для работы, на ней поместятся объемные и сложные графики. Лектор может рисовать на стекле маркерами, выводить скринкаст с ноутбука, планшета или телефона, транслировать презентации без монтажа. Доска полностью окупается за счет удобства и технологичности.

Как начать снимать видео и превратить это в бизнес Видеомонтаж, Блог, Совет, Техника

Доска с изогнутым стеклом от VideoDoska 146 х 100 см

4. Акустические панели

Их применяют при отделке стен профессиональных студий. Панели задерживают звуковые волны, что заглушает посторонние шумы и устраняет эхо. Стоят они недорого, в среднем 600–700 рублей за лист 50 х 100 см. Но учтите, что ими нужно выложить стены, потолок и даже пол. Если покупаете высокочувствительный микрофон, сразу добавьте в корзину и звукоизоляцию — так вы точно улучшите качество записи.

5. Трехточечное освещение

Классика организации освещения — трехточечная система. Два светильника размещают перед лектором, чтобы создать объемный свет и смягчить тени, а третий контровой ставят позади, чтобы придать изображению глубины. Такая схема обеспечит профессиональную иллюминацию, чтобы лектор выгодно смотрелся на экране. Для этих целей подходят светодиодные и галогенные осветители, цены на них начинаются от 20 000 рублей за штуку.

4 СОВЕТА, КАК УЛУЧШИТЬ СВОИ РОЛИКИ С VIDEODOSKA

▪︎ Смотрите в камеру. Хороший лектор не теряет визуального контакта с аудиторией даже при дистанционном обучении. Прозрачная доска позволяет смотреть сквозь нее прямо в объектив. Текст лучше написать немного левее, чтобы он не загораживал ваше лицо.

▪︎ Не стойте на месте. Движения лектора создают иллюзию физического присутствия на уроке. Пишите в разных участках маркерной доски, рисуйте подробные диаграммы, перемещайтесь, когда объясняете, что именно изобразили. Только не выходите за границы кадра, вы все время должны быть в объективе.

▪︎ Не забывайте о структуре. Чтобы материал воспринимался легче, не стоит озвучивать его одним бесконечным потоком. Делите свою лекцию на разделы и главы, название которых пишите прямо на доске. Пусть слушатель всегда знает, о чем речь, даже если ненадолго потерял нить повествования.

▪︎ Добавьте яркости. Внимание легче зацепить, если лекция визуализирована формулами, графиками, рисунками. Чем ярче они будут, тем лучше, ведь долго воспринимать информацию исключительно на слух тяжело. Разноцветные флуоресцентные маркеры отчетливо видны при съемке видео и в офлайне, а еще они легко стираются со стекла обычной салфеткой.

Прозрачные интерактивные доски можно применять по-разному. Начинающие блогеры рисуют в воздухе, преподаватели пишут светящиеся формулы и уравнения, а бизнес-тренеры проводят презентации с эффектной анимацией. Опробуйте эти и другие технологичные функции досок и убедитесь, что они помогают сделать съемки проще, а видео — интереснее.

Акварель натюрморт с игрушками Акварель натюрморт с игрушками, Москва, Художник, Картина, Натюрморт, Акварель

Знаете ли Вы зачем нужны теги? Нихуя Вы не знаете зачем нужны теги. Картина кстати гавно и идея тоже. Если делайте "скрытую" рекламу, делайте ее качествено.


Журавль в небе. Акварель⁠ ⁠

Журавль в небе. Акварель Стерх, Журавль в небе, Акварель, Живопись, Картина

"Вкусные" картины в деталях⁠ ⁠


«Натюрморт с кошкой»

К женскому творчеству, в том числе в живописи, долгое время всерьез не относились. До 18 века, а в некоторых регионах и позже женщины часто не могли вступить в гильдию художников, если в городе таковые имелись. Их неохотно брали в ученицы, а если и брали, то сохранялись ограничения, например, на изучение анатомии. Нельзя добропорядочным дамам чужие тела изучать, пусть даже в научных или художественных целях. Даже женские, не говоря уже о мужских. Изображать обнаженную натуру для них тем более было неприемлемо. В итоге писали женщины в основном портретики на заказ, весьма востребованная услуга до появления фотографий, иногда пейзажи или натюрморты. Замечательная художница 17 века Клара Питерс (Clara Peeters) начала писать натюрморты, которые в итоге стали визитной карточкой голландской живописи. Более того, фактически она стала первопроходцем и новатором жанра, увы, незаслуженно забытым.

Обычно голландские художники специализировался на каком-то определенном жанре. Первые натюрморты в современном понимании появились в конце 16 – начале 17 века. Однако в то время рисовали в основном цветы, иногда разбавляя композицию дополнительными предметами. Питерс стала рисовать продукты питания, кубки с вином и все то, что в живописи позже стали называть «завтраками». К сожалению, теперь уже невозможно установить, кто именно первым из европейцев решил изобразить еду (если брать именно живопись, не, например, античные фрески, где всевозможные застолья и их «меню» изображались часто). Но то, что Питерс была в числе первых и сделала этот жанр по-настоящему популярным – несомненно.

К сожалению, о самой Кларе Питерс известно мало. Судя по сохранившейся записи о крещении, она родилась в Антверпене в 1594 году, тогда городе в Южных Нидерландах, сейчас это территория Бельгии. Однако есть мнение, что на самом деле Клара родилась раньше, а найденная запись относится к другой женщине, возможно, тезке. Исследователи отмечают явный профессионализм работ и предполагают, что Клара училась живописи у более опытного художника. Чаще всего в качестве наставника упоминают антверпенского мастера Осиаса Берта, как раз специализировавшегося на натюрмортах. В 1639 году Клара предположительно вышла замуж, но и эта дата некоторыми исследователями ставится под сомнение, хотя теоретически это мог быть не первый ее брак. Последняя приписываемая ей работа датирована 1657 годом, и дальнейших сведений о ней нет.


Первая известная работа Клары Питерс - «Аллегория свадьбы», датированная 1607 годом. Тут мы видим и свечу, часто символизирующую жизнь (погасшая, соответственно, смерть), кольцо, выпечка в форме сердечка и буквы Р. Если предполагаемая дата рождения ошибочна, и художница была старше, возможно, картина навеяна ее собственной свадьбой.

Говоря о знаменитых голландских натюрмортах, стоит учитывать, что с одной стороны они выполняли чисто декоративную функцию, с другой стороны художники иногда вкладывали в них скрытый смысл, использовали аллегории. Особенно это касалось цветов. Например, лилия считалась символом чистоты, роза – любви, а еще одним из символов Богоматери, также как и нарцисс. Но тот же нарцисс по аналогии с героем древнегреческого мифа означал самовлюбленность. Тюльпан ассоциировался с Иисусом, иногда - неадекватным восприятием мира, и просто был популярным в стране цветком, к тому же довольно дорогим. Или, например, фрукты. Яблоки часто ассоциировались с запретным плодом, искушением. Сходное значение перекочевало на некоторые другие фрукты, например, персики. Кубок с вином ассоциировался с житейскими радостями, а в «компании» хлеба – причастием, тайной вечерей. Лимон был символом предательства. С другой стороны лимоны, как и другие цитрусовые, были привозными, поэтому весьма не дешевыми. Художники иногда могли добавить лимон просто, чтобы стол выглядел дорого-богато. Устрицы и другие моллюски могли своим видом вызывать игривые ассоциации и быть эротическим символом. А с другой стороны в Голландии есть места, где они – частый гость на столе, например, в провинции Зеландия. Виноград чаще всего был символом изобилия. Селедка – символ скромной пищи и умеренности, поста, однако маринованная селедка – популярное голландское блюдо. Поэтому иногда можно только гадать, что на самом деле хотел сказать художник. Иногда банан – это просто банан, а огурец и пара помидоров – просто закуска.


«Натюрморт с перепелятником, птицей, фарфором и раковинами», 1611

Клара Питерс одна из первых стала добавлять животных в композицию натюрморта. И речь не только о привычной нам кошке. Обезьяна - не редкий гость на голландских картинах. Их нередко держали в качестве питомцев. Обезьяны часто воспринимались как символы разврата, неумеренности, невоздержания. А вот маленькие птички на данной картине явно предназначены для обеда. Жаркое из снегирей, пирог с дроздами и тому подобное - вполне привычные блюда и для 19 века. Кого поймали, того и съели.

Еще одна оригинальная идея – скрытые автопортреты. На зеркальной поверхности можно увидеть размытое изображение самой художницы. Подобный прием она использовала минимум 6 раз. На картине «Аллегория свадьбы» ее можно увидеть на блестящей ножке подсвечника.



«Натюрморт с цветами, позолоченными кубками, монетами и раковинами», 1612



Есть и более привычный автопортрет.


Но «Суета сует» - не просто автопортрет. В нем затронута частая тема - бренность бытия. С одной стороны дорогая одежда, украшения, золотые монеты. А рядом мыльный пузырь, который был одним из символов быстротечности жизни. Подобное значение также имели опрокинутые кубки, подпорченные фрукты, объедки и т. д.

На некоторых картинах присутствует нож, на котором можно прочитать имя художницы.



«Стол со скатертью, солонкой, позолоченной чашей, пирогом, фарфоровой тарелкой с маслинами и варёной птицей», 1611

Есть версия, что Клару Питерс все же взяли в гильдию Святого Луки, но документальных подтверждений этому нет. Также есть версия, что у Питерс была своя школа, и в создании некоторых работ принимали участие подмастерья. Некоторые исследователи склоняются к тому, что в некоторых случаях могли быть подражатели и условно называют их «кругом Питерс». Из-за этого не всегда можно достоверно установить авторство. Однозначно можно сказать, что картины хорошо продавались и оказывались в разных концах Европы.

Некоторые другие картины художницы


«Натюрморт с цветами, позолоченным кубком, сухофруктами, конфетами, печеньем, вином и оловянным графином»


«Натюрморт с цветами и золотым бокалом», 1611, Прадо, Мадрид


«Натюрморт с сырами, артишоком и вишнями», Лос-Анджелес, США

Довольно часто на голландских натюрмортах можно увидеть масло и сыр, продукт, которым страна славилась.


«Натюрморт с сыром, миндалем и кренделями», 1615

Довольно часто художница изображала рыбу и морепродукты.




Часто художница изображала масло, сыр и сладости. Сыр фигурирует на картинах многих голландских художников, ведь он - один из главных символов страны.




А на этой картине можно увидеть еще один предмет роскоши - китайскую фарфоровую посуду. Делфтский фаянс в такой же цветовой гамме появился позже.

Игрушки

0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно!

1. Лига Художников — работы, созданные вами.

Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.

2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.

3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.

4. Можем отклонить недоделки. Если хотите показать этап или фрагмент рисунка, покажите вместе с законченной работой.

- Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.

- Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, дизайн, каллиграфию.

- Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.

ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее? Читайте все рекомендации по ссылке =)

1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста. Даже если в посте этапы рисования / видео процесса.

2. Избегайте рекламных призывов вида "Подпишись, репостни, переходи по ссылке", чтобы не провоцировать агрессию читателей.

3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.

Или напишите про факт копии / срисовки в тексте поста.

Иначе зрители воспринимают такой пост как плагиат / воровство.

1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если вашу работу кто-то выложил до вас, можно опубликовать её с тегом "повтор".

2. Эротика разрешена только в специальных NSFW-сообществах.

3. Торговля недопустима в любом виде.

- Воздержитесь от продаж через Пикабу, указания цен (даже в комментах) и обсуждения этих тем.

- Вместо этого автор может оставить в посте свои контакты.


Журавль в небе. Акварель⁠ ⁠

Журавль в небе. Акварель Стерх, Журавль в небе, Акварель, Живопись, Картина


Картины с сыром⁠ ⁠

Пара небольших работ 2019 и 2020 гг.

Картины с сыром Картина маслом, Натюрморт, Сыр, Живопись, Длиннопост

Картины с сыром Картина маслом, Натюрморт, Сыр, Живопись, Длиннопост

Картины с сыром Картина маслом, Натюрморт, Сыр, Живопись, Длиннопост

Картины с сыром Картина маслом, Натюрморт, Сыр, Живопись, Длиннопост

"Вкусные" картины в деталях⁠ ⁠


«Натюрморт с кошкой»

К женскому творчеству, в том числе в живописи, долгое время всерьез не относились. До 18 века, а в некоторых регионах и позже женщины часто не могли вступить в гильдию художников, если в городе таковые имелись. Их неохотно брали в ученицы, а если и брали, то сохранялись ограничения, например, на изучение анатомии. Нельзя добропорядочным дамам чужие тела изучать, пусть даже в научных или художественных целях. Даже женские, не говоря уже о мужских. Изображать обнаженную натуру для них тем более было неприемлемо. В итоге писали женщины в основном портретики на заказ, весьма востребованная услуга до появления фотографий, иногда пейзажи или натюрморты. Замечательная художница 17 века Клара Питерс (Clara Peeters) начала писать натюрморты, которые в итоге стали визитной карточкой голландской живописи. Более того, фактически она стала первопроходцем и новатором жанра, увы, незаслуженно забытым.

Обычно голландские художники специализировался на каком-то определенном жанре. Первые натюрморты в современном понимании появились в конце 16 – начале 17 века. Однако в то время рисовали в основном цветы, иногда разбавляя композицию дополнительными предметами. Питерс стала рисовать продукты питания, кубки с вином и все то, что в живописи позже стали называть «завтраками». К сожалению, теперь уже невозможно установить, кто именно первым из европейцев решил изобразить еду (если брать именно живопись, не, например, античные фрески, где всевозможные застолья и их «меню» изображались часто). Но то, что Питерс была в числе первых и сделала этот жанр по-настоящему популярным – несомненно.

К сожалению, о самой Кларе Питерс известно мало. Судя по сохранившейся записи о крещении, она родилась в Антверпене в 1594 году, тогда городе в Южных Нидерландах, сейчас это территория Бельгии. Однако есть мнение, что на самом деле Клара родилась раньше, а найденная запись относится к другой женщине, возможно, тезке. Исследователи отмечают явный профессионализм работ и предполагают, что Клара училась живописи у более опытного художника. Чаще всего в качестве наставника упоминают антверпенского мастера Осиаса Берта, как раз специализировавшегося на натюрмортах. В 1639 году Клара предположительно вышла замуж, но и эта дата некоторыми исследователями ставится под сомнение, хотя теоретически это мог быть не первый ее брак. Последняя приписываемая ей работа датирована 1657 годом, и дальнейших сведений о ней нет.


Первая известная работа Клары Питерс - «Аллегория свадьбы», датированная 1607 годом. Тут мы видим и свечу, часто символизирующую жизнь (погасшая, соответственно, смерть), кольцо, выпечка в форме сердечка и буквы Р. Если предполагаемая дата рождения ошибочна, и художница была старше, возможно, картина навеяна ее собственной свадьбой.

Говоря о знаменитых голландских натюрмортах, стоит учитывать, что с одной стороны они выполняли чисто декоративную функцию, с другой стороны художники иногда вкладывали в них скрытый смысл, использовали аллегории. Особенно это касалось цветов. Например, лилия считалась символом чистоты, роза – любви, а еще одним из символов Богоматери, также как и нарцисс. Но тот же нарцисс по аналогии с героем древнегреческого мифа означал самовлюбленность. Тюльпан ассоциировался с Иисусом, иногда - неадекватным восприятием мира, и просто был популярным в стране цветком, к тому же довольно дорогим. Или, например, фрукты. Яблоки часто ассоциировались с запретным плодом, искушением. Сходное значение перекочевало на некоторые другие фрукты, например, персики. Кубок с вином ассоциировался с житейскими радостями, а в «компании» хлеба – причастием, тайной вечерей. Лимон был символом предательства. С другой стороны лимоны, как и другие цитрусовые, были привозными, поэтому весьма не дешевыми. Художники иногда могли добавить лимон просто, чтобы стол выглядел дорого-богато. Устрицы и другие моллюски могли своим видом вызывать игривые ассоциации и быть эротическим символом. А с другой стороны в Голландии есть места, где они – частый гость на столе, например, в провинции Зеландия. Виноград чаще всего был символом изобилия. Селедка – символ скромной пищи и умеренности, поста, однако маринованная селедка – популярное голландское блюдо. Поэтому иногда можно только гадать, что на самом деле хотел сказать художник. Иногда банан – это просто банан, а огурец и пара помидоров – просто закуска.


«Натюрморт с перепелятником, птицей, фарфором и раковинами», 1611

Клара Питерс одна из первых стала добавлять животных в композицию натюрморта. И речь не только о привычной нам кошке. Обезьяна - не редкий гость на голландских картинах. Их нередко держали в качестве питомцев. Обезьяны часто воспринимались как символы разврата, неумеренности, невоздержания. А вот маленькие птички на данной картине явно предназначены для обеда. Жаркое из снегирей, пирог с дроздами и тому подобное - вполне привычные блюда и для 19 века. Кого поймали, того и съели.

Еще одна оригинальная идея – скрытые автопортреты. На зеркальной поверхности можно увидеть размытое изображение самой художницы. Подобный прием она использовала минимум 6 раз. На картине «Аллегория свадьбы» ее можно увидеть на блестящей ножке подсвечника.



«Натюрморт с цветами, позолоченными кубками, монетами и раковинами», 1612



Есть и более привычный автопортрет.


Но «Суета сует» - не просто автопортрет. В нем затронута частая тема - бренность бытия. С одной стороны дорогая одежда, украшения, золотые монеты. А рядом мыльный пузырь, который был одним из символов быстротечности жизни. Подобное значение также имели опрокинутые кубки, подпорченные фрукты, объедки и т. д.

На некоторых картинах присутствует нож, на котором можно прочитать имя художницы.



«Стол со скатертью, солонкой, позолоченной чашей, пирогом, фарфоровой тарелкой с маслинами и варёной птицей», 1611

Есть версия, что Клару Питерс все же взяли в гильдию Святого Луки, но документальных подтверждений этому нет. Также есть версия, что у Питерс была своя школа, и в создании некоторых работ принимали участие подмастерья. Некоторые исследователи склоняются к тому, что в некоторых случаях могли быть подражатели и условно называют их «кругом Питерс». Из-за этого не всегда можно достоверно установить авторство. Однозначно можно сказать, что картины хорошо продавались и оказывались в разных концах Европы.

Некоторые другие картины художницы


«Натюрморт с цветами, позолоченным кубком, сухофруктами, конфетами, печеньем, вином и оловянным графином»


«Натюрморт с цветами и золотым бокалом», 1611, Прадо, Мадрид


«Натюрморт с сырами, артишоком и вишнями», Лос-Анджелес, США

Довольно часто на голландских натюрмортах можно увидеть масло и сыр, продукт, которым страна славилась.


«Натюрморт с сыром, миндалем и кренделями», 1615

Довольно часто художница изображала рыбу и морепродукты.




Часто художница изображала масло, сыр и сладости. Сыр фигурирует на картинах многих голландских художников, ведь он - один из главных символов страны.




А на этой картине можно увидеть еще один предмет роскоши - китайскую фарфоровую посуду. Делфтский фаянс в такой же цветовой гамме появился позже.

Картины украшают не только интерьеры, но и жизнь. Самым популярным среди жанров живописи является натюрморт. Существует множество сюжетных разновидностей натюрморта – традиционные цветочные, с фруктами и овощами, предметные натюрморты, абстрактные натюрморты.

Пожалуй, главным критерием выбора натюрморта является то, что он должен нравиться хозяину дома и его семье. По сути, основная задача натюрморта нести красоту, простую для эстетического понимания. Так, цветочный натюрморт улучшает настроение, фруктово-ягодный будоражит аппетит, предметы и животные в сюжете призваны что-то рассказать, осветить некую сторону жизни.

 Photo: Jonny Caspari | Unsplash

Photo: Jonny Caspari | Unsplash

Натюрморты одинаково прекрасно смотрятся как в гостиных, на кухне, спальнях, в детских и холле. В интерьере важно, будет ли картина больших размеров или миниатюрных. Крупные размеры картины могут служить для того, чтобы акцентировать внимание обитателей дома и его гостей. Выбирая полотно, необходимо учитывать размеры и освещенность помещения. Однако, в любом случае, лучше выбрать более крупную картину, на которой цветы или фрукты изображены почти в натуральную величину.

Также, важным является правило соотнесения цветовой гаммы картины с колористикой интерьера комнаты. А именно, если тон стен темного цвета, то конечно, не к месту будет вешать картину, написанную так же темными красками. Картины в светлых тонах и цветах отлично подходят как к темным, так и к светлым стенам интерьера.

Что касается стилей натюрморта, то наиболее популярными являются реализм и романтизм. Однако, тенденции современной живописи представляют новые творческие открытия в жанре натюрморта. Так, натюрморты могут быть исполнены в стилистике абстракционизма, сюрреализма, с применением техники мастихиновой живописи.

Подбирая сюжет полотна, следует руководствоваться предназначением комнаты. В столовой и на кухне прекрасно смотрятся натюрморты с ягодами, фруктами, овощами и цветами. Картина, наполненная светом солнца, атмосферой лета, в которой композиция фруктов гармонирует с пространством воздуха, может стать любимицей всей семьи, собирающейся за завтраком.

Для гостиной хорошо подходят как спокойные, так и яркие натюрморты, часто в сюжете таковых присутствуют разные предметы, книги, подсвечники со свечами, музыкальные инструменты. Но и цветы в вазах, к примеру, яркие красные или синие маки, тоже будут прекрасно украшать собою стены.

Как вариант, цветы для спальни могут быть написаны в пастозной или импрессионистической манере. Их тональность не должна быть слишком яркой, чтобы не привлекать раздражающего внимания. В таком случае, натюрморт должен идеально гармонировать с цветовой палитрой интерьера спальни. В качестве сюжета здесь прекрасно подойдут пышные пионы светлых оттенков, белые, желтые, или нежно-голубые орхидеи.

В детской можно повесить целую композицию, составленную из нескольких картин. При этом работы должны быть одного художника и перекликающимися между собой. Палитра натюрмортов для детской обычно яркая и жизнерадостная. В сюжете могут присутствовать цветы, фрукты, игрушки, а также животные, лягушки, бабочки, или сказочные персонажи.

Картины, украшающие дом, создают особенный уют, на них всегда приятно смотреть, каждый раз открывая для себя что-то новое. Натюрморты способны не только улучшать эмоциональный фон дома, но и способствовать расслаблению после трудового дня, отдыху глаз.

Читайте также: