Название венгра который был председателем жюри на первом конкурсе мирной игрушки в варшаве

Обновлено: 02.05.2024

Что, право, удивительно: поляки же венгров на дух не переносят!

Или у конкурса специализированный "головоломочный" уклон?

По идеалистическому настрою моего ума - на таких ристалищах жюри вообще быть не должно. Пусть голосуют "посетители". В первую очередь - детвора.

В век цифровых технологий голоса подсчитать - не проблема.

Но это - сугубый идеализм.

Венгр Эрно Рубик по специальности архитектор, известен так же как создатель объемных головоломок, в том числе и магического кубика, который был назван "кубиком Рубика". Он как раз и возглавил жюри на I мировом конкурсе игрушек.

текст при наведении

Тут было довольно нетрудно догадаться. Кто же еще может возглавить оценочную комиссию на подобном конкурсе, кроме как известнейшего венгра Эрне РУБИКа, который в еше в 1974 - ом году создал самый популярный кубик всех времен и народов.

Как правило в отряд ( иногда вместо отряда указывают, что это взвод) входит 24 - 60 человек, которые объединены какой то одной целью или выполняют одно какое нибудь задание.

Обычно отряд - это малое подразделение более крупного формирования. Как правило в отряд входит несколько звеньев, порой из отряда назначают несколько человек в дозор для осмотра закреплённой территории или пикет, а это и есть небольшой сторожевой отряд или полевой караул.

Раз в вопросе следует указать именно небольшой сторожевой отряд, то им может быть как Пикет, так и Дозор, ведь в этих словах как раз по пять букв.

Всё таки мой ответ - Пикет.


Япония славится своими ножами и их названий тьма, правда, если взять классические и именно кухонные ножи, то их всего три, зато они обязательно есть на каждой японской кухне, где готовят национальные блюда. Причём каждый из этих ножей имеет различные разновидности, которые и называются по разному в различных регионах Японии.

1 Янагиба (yanagiba );

Для данного вопроса нас интересует нож Усуба, который в основном предназначен для нарезки овощей. Причём этим ножом нарезка происходит очень тонко, толщина практически равна " толщине волоса ".

Мой ответ - Усуба ( 5 букв ), вероятно есть и другие, но мне известно лишь это название.


Даже имея прекрасное телосложение можно выглядеть в глазах окружающих нелепо, а то и смешно. Без изящной походки, правильной осанки, вся внешняя красота телосложения ничто.

Хочется добавить, что даже не имея прекрасно сложенной фигуры, умение красиво ходить, сидеть и даже стоять,можно выглядеть гораздо лучше, чем кто то в идеальной фигурой.

Движения человека должны быть красивыми, то есть естественны и ловки, были изящными и тогда " глаз просто не возможно оторвать ", а сама комплекция уходит как бы на второй план.

Хорошо, если навыки красивого движения привиты с детства, но развить их можно и со временем.

Красота в движении часто называется грациозной, значит искомым словом следует считать - Грация ( 6 букв ), само же слово образовалось от латинского слова " gratia ", что означает " прелесть ", " привлекательность ", " изящество ".


В общем плане специалист по рыбе, включая и акул - это ихтиолог. Но это общее название. Ну, а специалист по конкретному виду рыбы будет иметь название, производное именно от той рыбы, которой он занимается. Специалист по акулам - акуловед.

Эта рыба называется удильщик, морской чёрт или глубоководный удильщик. Ученым известны около 120-ти видов таких рыб. Живут они обычно на дне, на большой глубине до 3000 и более метров в океанских и морских водах. Размеры удильщиков могут быть разными - от нескольких сантиметров до полутора и больше метров. У них огромная пасть, в которой множество острых зубов, передний луч спинного плавника представляет из себя удочку, которая светится в темноте и приманивает добычу, которую удильщик заглатывает вместе с водой. Самки морского чёрта крупнее самцов и именно они в основном охотятся на более крупную добычу и наиболее прожорливы. Их желудок, пасть, само тело способны сильно растягиваться и самки часто глотают добычу больше себя по размеру. Самцы питаются добычей гораздо меньших размеров, а у некоторых видов вообще являются паразитами, питающимися кровью самок, вгрызаясь в них зубами и постепенно срастаясь с ними.

Член жюри XV Международного конкурса им. Венявского Захар Брон. Фото - Польское музыкальное общество им. Венявского

Член жюри XV Международного конкурса им. Венявского Захар Брон. Фото – Польское музыкальное общество им. Венявского

22 октября 2016 года были объявлены результаты XV Международного конкурса скрипачей им. Венявского, проходившего в Познани.

Первую премию получила Верико Чумбуридзе, грузинка, живущая в Турции.

Вторую премию разделили Бомсори Ким (Южная Корея) и Сейджи Окамото (Япония). Четвертую премию выиграл Люк Хсу (США), а пятую – Ричард Линь (Тайвань/США).

Шестую и седьмую премии получили, соответственно, Мария Вложчовская (Польша) и Рёсуке Сухо (Япония).

Блог Sliped Disc сообщает, что результаты финала Конкурса были омрачены выступлением по польскому радио члена жюри, педагога с мировой известностью Захара Брона. Программа вышла в эфир 21 октября 2016, во время второго дня четвертого тура. Финал конкурса проходил с 20 по 22 октября.

Г-н Брон осудил решение жюри не пропустить в финал его ученицу, Моне Хаттори, и отметил, что выступление некоторых финалистов оказалось “катастрофой”.

“Извините, но вчерашние концерты – Брамс и Шостакович – были катастрофой. Не знаю, что скажет жюри, но это моё мнение. Обычно я не говорю так резко и прямо, но, в конце концов, сколько мне осталось жить.

Поэтому я хочу прямо сказать, что многие решения, которые жюри приняло в этом году, были неправильными”.

Судя по расписанию финала Конкурса, 20 октября скрипичный концерт Брамса исполняла Рёсуке Сухо, а скрипичный концерт Шостаковича (на сайте не указывается, Первый или Второй) – будущая победительница конкурса, Верико Чумбуридзе.

Захар Брон также отметил:

“На членов жюри возложена большая ответственность. Конечно, невозможно абстрагироваться от личных пристрастий, однако самое важное – это обладать чувством таланта.

Самое большое преступление, которое может совершить жюри музыкального конкурса – это не распознать в музыканте настоящую индивидуальность”.

Послушать запись беседы с Захаром Броном целиком можно на сайте Польского радио.

По информации Slipped Disc, некоторые польские СМИ предполагают, что результаты Конкурса им. Венявского свидетельствуют о снижении влияния Захара Брона в индустрии музыкальных конкурсов.

Международный конкурс скрипачей имени Генрика Венявского является самым старым конкурсом скрипачей в мире. Первый конкурс скрипачей состоялся в Варшаве в 1935 г. Он был приурочен 100-летию со дня рождения выдающегося польского скрипача и композитора Генрика Венявского.

Первое и второе места заняли Жинетт Невё и Давид Ойстрах, в число лауреатов вошли такие значительные музыканты, как Борис Гольдштейн, Льерко Шпиллер, Ида Гендель. После Второй мировой войны конкурс был возобновлён и начиная с 1952 г. проходит каждые пять лет в Познани.

В 2016 году оргкомитет конкурса сообщил о рекордном числе желающих принять в нём участие – более 250 из 40 стран. Всех лично прослушал председатель жюри, российский скрипач и дирижёр Максим Венгеров. Он отобрал 40 скрипачей из 19 стран, в том числе несколько из Польши.

В Большом театре идет XIV Международный конкурс артистов балета

На Новой сцене Большого театра завершился первый тур московского Международного конкурса артистов балета. Татьяну Кузнецову впечатлили не только его многолюдство и обилие иностранцев, но и сильный состав участников.

Выступление пары из Челябинска Лири Вакабаяси и Кубаныча Шамакеева открыло впечатляющую серию конкурсных «Корсаров»

Выступление пары из Челябинска Лири Вакабаяси и Кубаныча Шамакеева открыло впечатляющую серию конкурсных «Корсаров»

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото


Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото


Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото


Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото


Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото


Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото

Выступление пары из Челябинска Лири Вакабаяси и Кубаныча Шамакеева открыло впечатляющую серию конкурсных «Корсаров»

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото

Московский международный балетный конкурс проходит раз в четыре года, впервые он состоялся в 1969 году. Первый турнир оказался самым малочисленным (всего 78 человек из 19 стран), но и самым сильным по составу участников. Среди призеров 1969-го — сплошь имена-легенды, начиная с Михаила Барышникова. Однако без скандала не обошлось: после долгих споров (как уверяют, не без вмешательства Политбюро) судьи вовсе не наградили прекрасную американку Еву Евдокимову — политическое значение балетного состязания стало очевидно уже тогда. Нервы председателя судей Галины Улановой не выдержали баталий, и с 1973 года жюри конкурса бессменно возглавляет Юрий Григорович, не допустивший с тех пор ни одной осечки. Его 95-летнему юбилею и посвящено нынешнее соревнование. Как заверили организаторы, патриарх-председатель смотрит конкурс по видеосвязи, а назначенные сопредседатели, различные в каждом туре, заменяют его на заседаниях, возглавляя международное жюри присяжных из 12 человек, представляющих Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению, Турцию, Южную Корею, Италию, Китай, а также ДНР (в лице народного артиста Украины Вадима Писарева, золотого медалиста этого конкурса).

Вторая интрига — обилие иностранцев в тяжелые времена спецоперации — разрешилась на первом же туре. Конкурсанты, рискнувшие прилететь из Парагвая, Мексики, Австрии (дорогу и отель по условиям конкурса им оплатила принимающая сторона), оказались, в сущности, любителями-энтузиастами. Их забавные выступления разрядили напряженность состязания необходимой дозой комизма. Удивительно, но Китай конкурс проигнорировал, Южная Корея представила немногих, Монголия прислала более многочисленный отряд, однако все конкурентоспособные иностранцы — японцы, бразильцы, англичане, киргизы — оказались артистами региональных российских трупп.

Собственно, очевидное превосходство артистов из регионов и стало самым впечатляющим открытием первого тура. В старшей группе Большой театр представлял лишь солист Дмитрий Смилевски — танцевал подчеркнуто чисто и корректно, явно стараясь развенчать штамп о московской разухабистости. Мариинский прислал не только солистов, но и пару — Марию Ильюшкину и Никиту Корнеева, вероятных претендентов на золото. Однако «Grand Pas Classique» на музыку Обера, поставленное 73 года назад эмигрантом Виктором Гзовским для звездной и властной француженки Иветт Шовире, петербуржцы станцевали так благонравно и размеренно, будто очередного Петипа под строгим контролем Агриппины Вагановой. Пригожая Мария Ильюшина стерла все пикантные нюансы партии, актерские и технические, а неповоротливый артист Корнеев непозволительно упростил техничную — среднюю — часть своей вариации. В отличие от столичных исполнителей, регионалы выглядели состоявшимися артистами: танцевали раскованно, свободно, упоенно, сильно, виртуозно, приноравливаясь по ходу танца к непривычному углу наклона сцены, сбивающему с вращений, и не смущаясь падениями (скользкий линолеум у второй левой кулисы подводил исполнителей особенно часто).

Поток одинаковых «Корсаров», «Спящих красавиц» и па-де-де из «Пламени Парижа» (как часто бывает на конкурсах, для первого появления участники выбрали одни и те же па-де-де) позволял сравнить конкурсантов, однако выбрать фаворитов было нелегко. Еще утром 5 июня лидировал челябинский дуэт — прелестная японка Лири Вакабаяси и рыцарственный киргиз Кубаныч Шамакеев, исполнившие па-де-де Медоры и Раба. Но уже вечером в том же репертуаре их превзошла пара из Астрахани — великолепная Камилла Исмагилова с не по-нашему точными и быстрыми ножками и покоритель воздуха Субедей Дангыт, уроженец Тувы, превосходно выученный в Бурятии. Следом в спор вступил красноярский дуэт: хотя переволновавшийся итальянец Марчелло Пелиццони выступил явно хуже своих возможностей, замечательная Елена Свинко своим безукоризненным танцем и 16 двойными фуэте (остальные 16 были одинарными) отвлекла от несовершенств партнера. А потом грациозная, высокая, с изящнейшими линиями японка Сиори Фукуда (достойная лучших мировых сцен, но почти девять лет прозябающая в «Русском балете» Вячеслава Гордеева) в том же па-де-де крутила уже тройные фуэте с такой легкостью, будто не замечала количества поворотов.

Легкость и щегольская чистота при исполнении трудностей — особенно мужских трюков — еще одна тенденция, пришедшая на смену подчеркнутой демонстрации риска и разудалости танца, столь модных до недавних времен. В этом смысле показательно, как на теперешнем конкурсе выглядело «Пламя Парижа»: распоясавшихся советских и постсоветских пацанов явно вытесняли волевые «марсельцы» в атласных жилетах — вроде казанского англичанина Алессандро Каггеджи, помимо прыжков продемонстрировавшего культуру балетного жеста. Но обаяние отечественного атлетизма по-прежнему сильно и простирается далеко за пределы России. Один из лидеров младшей группы, 17-летний прыгучий англичанин Тайга Кодама-Помфрет (за плечами три года учебы в Бирмингеме и всего год — в Петербурге), бабахнул в самом начале вариации Базиля такую безумную связку из «козла» и двойного содебаска, будто ее сочинил Юрий Владимиров — золотой призер первого конкурса и главный московский трюкач 1960-х. Парадоксально, но лидера москвичей — высокого фактурного Макара Михалкина из предвыпускного класса МГАХ — педагоги представили «застегнутым на все пуговицы» даже в буквальном смысле: в мундире Люсьена из «Пахиты» и скорбящего Альберта.

Среди девушек младшей группы главная борьба развернулась между посланницами Вагановской академии и Пермского хореографического училища. На вкус корреспондента “Ъ”, пермские девочки (особенно однофамилица Валерия Кузнецова), ничуть не уступая петербурженкам в безупречной выучке, выглядели живее и обаятельнее, и это несмотря на то что принципиальные педагоги показали их в сложных, лишенных внешних эффектов, медленных вариациях. Впрочем, в ближайшие дни почти всех конкурсантов можно будет увидеть и в других ипостасях: на второй тур, на котором кроме классических па-де-де соискатели показывают и современный (не старше 2010 года) репертуар, великодушные судьи пропустили 60 человек из старшей группы и 23 — из младшей. Тем труднее претендентам на призы будет прорваться со второго на третий тур — он пройдет 10 июня на Исторической сцене Большого театра под живой оркестр.

Почетный знак
Лауреата премии
Литературного Конкурса имени Сергея Михалкова
на лучшее художественное произведение
для подростков.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА (2008 год)

В ноябре 2007 года, к 95-летию С.В.Михалкова Российский Фонд Культуры и Совет по детской книге России объявили Литературный конкурс Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков.

Конкурс проходил под девизом «Просто поговорим о жизни. Я расскажу тебе, что это такое» (С. Михалков). Его целью было привлечь внимание к детской литературе, «открыть» новые имена, поощрить писателей, работающих для детей!

1.jpg

Сергей Владимирович Михалков стал почетным председателем жюри Конкурса. Работу жюри возглавила детский поэт и прозаик Ирина Токмакова.

Членами жюри Первого конкурса были:

Ирина Арзамасцева , исследователь и критик детской литературы, доцент МПГУ;

Михаил Баранников, главный редактор Всероссийской газеты для детей и юношества «Пионерская правда»;

Татьяна Бокова, детский писатель, заместитель исполнительного директора Фонда «Русский мир»;

Наталья Будур, директор Скандинавского Культурного Центра «НОРД», член СП;

Василь Довжик , поэт, писатель, заслуженный деятель искусств Украины;

Борис Есенькин, холдинг-директор ООО «ТД «Библио-Глобус», первый вице-президент Гильдии книжников;

Татьяна Жукова, президент Русской Школьной Библиотечной Ассоциации;

Эльвира Иванова, ведущий научный сотрудник Института художественного образования РАО, член СП, переводчик и литературный критик;

Евгения Куликова, заместитель директора Российской государственной детской библиотеки; Сергей Махотин писатель, автор более двадцати книг для детей и юношества, обладатель Почётного диплома IBBY ;

Лариса Назарова, вице-президент Российского Фонда Культуры;

Анна Печерская, детский писатель, заведующая редакцией детской и юношеской литературы издательства «Дрофа-Плюс»;

Татьяна Потяева заместитель председателя Комиссии по науке и образованию Московской городской Думы;

Альбина Ситиленкова, директор Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара; Марина Степанова, член МСПС, литературный критик;

Сергей Степашин, председатель Счётной палаты РФ и Президент Книжного Союза России; Александр Торопцев писатель, публицист, философ, член СП, руководитель семинара по детской литературе в Государственном литературном институте имени А.М. Горького;

Людмила Чижова, директор культурных программ Представительства Росзарубежцентра в Украине;

Сергей Чонишвили, заслуженный артист России, писатель.

На этот Конкурс поступило более 350 рукописей, большинство из них пришло из разных уголков России, но и писатели стран ближнего и дальнего зарубежья также приняли участие в Конкурсе.

В short - list первого Конкурса вошло 19 произведений.

Церемония награждения лауреатов состоялась 2 апреля 2008 года, в Международный День детской книги, в особняке Российского Фонда Культуры на Гоголевском бульваре.

Награды победителям вручал лично Сергей Владимирович Михалков.

2.jpg
3.jpg
4.jpg

Лучшим произведением Конкурса жюри признало повесть «Фото на развалинах».

Авторы повести, супруги Светлана и Николай Пономаревы (г. Омск) получили Почетный диплом и знак Лауреата Первой премии и денежной премией в 100 тысяч рублей.

Второе место в конкурсе было присуждено сборнику рассказов «Юркины бумеранги». Автор, Тамара Михеева (Челябинская область, с. Миасское) стала обладателем Почетного диплома и знака Лауреата второй премии и 70 тысяч рублей. Третье место жюри отдало повести «Кулисы или… Посторонним вход разрешен!». Ее автору, Геннадию Киселеву (г. Москва) был вручен Почетный диплом и знак Лауреата третьей премии и 50 тысяч рублей.

Поощрительными дипломами были награждены: Елена Степанова (г. Москва), Вадим Слуцкий (Республика Карелия, г. Петрозаводск), Сергей Сухинов (г. Москва), Максим Лучинин (г. Киров), Вера Линькова (Республика Карелия, Петрозаводск), Светлана Бондарева (г. Москва), Виктор Штанько (Московская область, г. Пушкино), Юрий Нечипоренко (г. Москва), Станислав Олефир (Ленинградская область, г. Приозерск), Елена Липатова (США, г. Салем), Виктор Смирнов (г. Москва), Нинель Красюк (Беларусь, г. Минск), Людмила Дунаева (г. Москва), Николай Ситиков (г. Хабаровск), Людмила Козлова (Алтайский край, г. Бийск), Николай Абрамов (Республика Карелия, г. Кондопога).

Патриарх детской литературы Сергей Владимирович Михалков поздравил Лауреатов и пожелал им успехов на нелегких дорогах детской литературы.

Книги лауреатов были опубликованы в издательстве «Грифон» открыв новую серию «Литературный конкурс Сергея Михалкова». Так стала формироваться книжная серия лучших художественных произведений для подростков.

5.jpg
7.jpg

Художником повести Светланы и Николая Пономаревых «Фото на развалинах» выступила Марьям Садердинов, а повесть Геннадия Киселева проиллюстрировала Наталья Торопицына

6.jpg
8.jpg

Презентация серии состоялась в Российской государственной детской библиотеке 2 апреля 2009 года, ровно через год после церемонии награждения победителей Конкурса.

Сергей Михалков и Ирина Токмакова приехали на праздник, чтобы поздравить авторов с выходом их первых книг.

ВТОРОЙ КОНКУРС ИМЕНИ СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА (2010 год)

В августе 2009 года ушел из жизни Сергей Михалков. В память о нем было принято решение проводить Литературный конкурс на лучшее художественное произведение для подростков регулярно, с периодичностью раз в два года. Его девизом стали крылатые слова С.В.Михалкова «Сегодня – дети, завтра – народ».

9.jpg

Председателем жюри Второго конкурса был избран Виктор Чижиков, заслуженный художник России, иллюстратор множества детских книг, президент Совета по детской книге России.

Многие члены жюри Первого конкурса вошли в состав жюри Второго конкурса, составив его постоянную основу. Среди них: Ирина Арзамасцева, Михаил Баранников, Татьяна Бокова, Василь Довжик, Татьяна Жукова, Эльвира Иванова, Сергей Махотин, Анна Печерская, Марина Степанова, Александр Торопцев, Людмила Чижова, Сергей Чонишвили.

Кроме них рукописи Второго конкурса оценивали: критик, редактор, литературовед, преподаватель Московского государственного университета культуры и искусств Ирина Зарахович ; писатель, сценарист, член Союза журналистов Украины Андрей Костюченко ; детский писатель, член СП Владислав Крапивин ; вице-президент Российского Фонда Культуры, лауреат Государственной Премии РФ в области литературы и искусства Алексей Налепин

На Конкурс пришло уже более 500 рукописей, 16 из них вошли в short - list .

Помимо авторов из России и стран СНГ, в конкурсе приняли участие русскоязычные писатели Канады, США, Израиля, Монако, Германии, Польши, Латвии, Финляндии.

На этапе рецензирования рукописей short - list к работе приступило детское жюри, в которое вошли наиболее активные участники литературной секции при газете «Пионерская правда» - 12 подростков в возрасте от 12 до 16 лет.

13 мая 2010 года в Культурном центре при МИД России (ул.Улофа Пальме, 5) состоялась Торжественная церемония награждения Лауреатов Второго Литературного конкурса имени С.В.Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков.

11.jpg
12.jpg
13.jpg

Взыскательное жюри Конкурса не нашло возможным отметить Первой премией ни одну рукопись. Второй премией была удостоена повесть «Друг апрель». Эдуард Веркин (г. Иваново), автор повести, был награжден Почетным дипломом, знаком Лауреата Второй премии и денежной премией в 800 тысяч рублей.

Третье место поделили сборник рассказов «Цветущий репейник» Ирины Дегтяревой (г. Москва) и повесть «Кадын – Владычица гор» Анны Никольской (Алтайский край, г. Барнаул), Каждая из них получила Почетный диплом, знак Лауреата Третьей премии и денежную премию в 500 тысяч рублей.

Награды победителям вручали президент Российского Фонда Культуры и президент Совета по детской книге России – Никита Михалков и Виктор Чижиков .

Детского жюри отметило своей, персонально премией сборник рассказов «Старый лис». Владимира Каменева (Московская область, п. Кратово).

Поощрительные дипломы получили: Виктор Штанько (Московская область, Пушкино), Елена Липатова (США, г. Салем), Тамара Михеева (Челябинская область, с. Миасское), Борис Ахматов (г. Москва), Виктор Брусницин (г. Екатеринбург), Марина Копылова (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола), Марина Ламбертц-Симонова и Вероника Симонова (Германия, Пфорцхайм), Александр Леонтьев (Украина, Одесса), Татьяна Малышева (Москва), Александра Тамбовская (Липецк), Игорь Павлов (Беларусь, Брест), Наталья Столярова (Пермский край, Чайковский).

Книги лауреатов были опубликованы в московском издательстве «Игра слов». Иллюстрации к ним готовили Яна Седова , Екатерина Михалина и Елена Абдулаева

14.jpg
15.jpg
16.jpg

ТРЕТИЙ КОНКУРС ИМЕНИ СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА (2012 год)

География проживания авторов, принявших участие в Третьем конкурсе была чрезвычайно разнообразной - от Аргентины и Владивостока, Израиля и Средней Азии до Канады и Латвии.

Было прислано более 600 рукописей, 13 из них вошли в short - list

К основному составу Жюри конкурса: писателям, литературоведам, критикам, журналистам, , присоединились: Татьяна Андросенко, главный редактор журнала "Мурзилка"; Елена Глазова заведующая отделом читального зала Российской государственной библиотеки для слепых; Татьяна Громан , детский поэт, руководитель литературной студии «Жизальмо» в РГДБ; Ирина Котунова, главный редактор издательства "Детская литература"; Светлана Младова , ведущий литературный редактор издательства "Астрель"; Сергей Шаргунов , писатель, публицист; Наталья Пустильник-Марчук (Беларусь), сценарист, драматург; Александр Ткаченко (Украина), писатель, журналист.

19.jpg
20.jpg
22.jpg

21.jpg

Первая премия, по решению жюри, не присуждалась. К сожалению, ни одна рукопись не отвечала, по мнению жюри, высоким требованиям к «лучшему художественному произведению для подростков»

Вторая премия была присуждена повести "Луноликой матери девы". Автор, Ирина Богатырева (Московская область, г. Люберцы), была награждена Почетным дипломом, знаком Лауреата Второй премии и денежной премией в 800 тысяч рублей.

Третью премию присудили двум рукописям: сборнику стихов Натальи Волковой «На белом листочке» и повесть для семейного чтения Анны Чернаковой и Александра Адабашьяна (г. Москва ) "Хрустальный ключ". Авторы были награждены Почетным дипломом, знаком Лауреата Третьей премии и денежной премией в 500 тысяч рублей.

Поощрительными дипломами и наградами от партнеров и друзей Конкурса были удостоены: Елена Липатова (США, Салем), Михаил Соловьев (г. Иркутск), Екатерина Каретникова (г. Санкт-Петербург), Николай и Светлана Пономаревы (г. Омск), Татьяна Корниенко (Украина, г. Севастополь), Ефим Гаммер (Израиль, г. Иерусалим), Виктор Штанько (Московская область, г. Пушкино), Наталья Евдокимова (г. Санкт-Петербург), Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак (Беларусь, г. Минск), Иван Орлов (Беларусь, г. Брест).

Важнейшим актом завершения очередного Конкурса является издание книг победителей.

В 2012 году в издательстве «Астрель» вышли книги –лауреаты Третьего Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

lunolik.jpg
nabelomlist.jpg
hrustalnkluch.jpg

31 января 2014 года, в книжном магазине «Москва» на Воздвиженке, состоялась презентация книг победителей Третьего Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

3konk.jpg

Литературный конкурс имени Сергея Михалкова помогает авторам найти дорогу к детям, которые хотят взрослеть с увлекательными и талантливыми книжками. А книжная серия «Библиотека Лауреатов Международного конкурса имени Сергея Михалкова» после каждого Конкурса пополняется талантливыми произведениями, которые, надеемся, кто-нибудь когда-нибудь назовет лучшими книгами своего детства.

ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС ИМЕНИ СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА (2014 год)

IV Международный конкурс имени Сергея Михалкова
на лучшее художественное произведение для подростков

Девиз Конкурса «Сегодня – дети, завтра – народ» (С. Михалков)

Жюри Конкурса возглавил известный журналист-международник, писатель, драматург Генрих Боровик.

Широко представлена география проживания участников конкурса: кроме России, причем самых отдаленных ее уголков, рукописи поступили из ближнего (Украина, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Латвия, Эстония) и дальнего (Англия, Болгария, Германия, Дания, Израиль, Турция, Словакия, США, Франция, Финляндия) зарубежья.

На конкурс было прислано 300 работ, 40 из них вошли long-list, на базе которого были отобраны 13 рукописей - претенденты на призовые места ( short - list ). На этом этапе определения победителей Конкурса к работе «взрослого» профессионального жюри присоединилось юношеское, поскольку чрезвычайно важно было мнение тех, кому адресованы произведения конкурсантов!

Напоминаем, что и профессиональное и юношеское жюри работало с анонимными рукописями!

Профессиональное жюри отметило заметно возрастающий, от конкурса к конкурсу, качественный уровень работ. Юношеское жюри, в составе которого подростки 12-16 лет, обратило внимание на неординарное, неожиданные решения тех проблем, которые сегодня интересны подростку. Члены юношеского жюри - участники литературных клубов при детских библиотеках Москвы. Они самые строгие критики, поскольку остро чувствуют фальшь в произведениях для подростков.

24 апреля 2014 года прошла торжественная церемония объявления победителей и награждение лауреатов Четвертого Международного конкурса имени Сергея Михалкова, учрежденного Российским Фондом Культуры и Советом по детской книге России. Церемонию награждения провел Народный артист России Святослав Белза.

Дипломы лауреатам вручали заслуженный художник РСФСР, лауреат Третьего Международного Конкурса им. Сергея Михалкова, кинодраматург Александр Адабашьян и выдающийся русский поэт Андрей Дементьев.

Награды победители Конкурса получили из рук Президента Российского Фонда культуры Никиты Михалкова и председателя жюри Конкурса Генриха Боровика.

Первая премия и сертификат на 1 миллион рублей была присуждена Ирине Дегтяревой (Россия, г.Москва) за повесть «Степной ветер».

Вторая премия и сертификат на 800 тысяч рублей были вручены Татьяне Корниенко (Крым, Севастополь), автору повести «Херсонеситы».

Третья премия и сертификат на 500 тысяч рублей были вручены Михаилу Карчику (литературный псевдоним – Михаил Логинов) из Санкт-Петербурга, за повесть «Ключ от города Антоновска».

Премией юношеское жюри Конкурса была отмечена повесть «Двенадцать зрителей». Автор Инна Манахова ( г. Оренбург).

Дипломами Конкурса были удостоены также Ирина Андрианова ( г. Москва), Татьяна Шипошина (г. Москва), Юлия Кузнецова (г. Москва), Александр Турханов,( г. Москва), Ольга Колпакова ( г.Екатеринбург), Аделия Амраева (Казахстан), Светлана Лабузнова ( Московская область, г. Люберцы), Надежда Васильева (г.Петрозаводск), Валерий Клячин (1954-2014. г. Иваново).

books1.jpg

Рукописи Лауреатов IV Международного Конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков, опубликованы в издательстве «Детская библиотека» в книжной серии «Лауреаты Международного Конкурса имени Сергея Михалкова».

Конкурс пианистов имени Шопена в Варшаве / International Chopin Piano Competition

Один из престижнейших конкурсов пианистов — Международный конкурс имени Шопена в Варшаве — проходит один раз в пять лет и посвящён исключительно музыке Фридерика Шопена. Помимо премий, на конкурсе присуждаются специальные призы за лучшее исполнение мазурки, полонеза и концерта для фортепиано с оркестром. Конкурс состоит из отборочного прослушивания, трёх основных туров и финала с оркестром.

О победителе первого конкурса рассказывает Г. М. Цыпин:

«Лев Николаевич Оборин был первым советским артистом, одержавшим первую в истории советского музыкально-исполнительского искусства победу на международном конкурсе (Варшава, 1927, Конкурс имени Шопена). Сегодня, когда шеренги победителей различных музыкальных турниров шествуют одна за другой, когда в них постоянно появляются новые имена и лица, коим «несть числа», трудно в полной мере оценить сделанное Обориным 85 лет назад. Это был триумф, сенсация, подвиг. Первооткрывателей всегда окружают почетом — в освоении космоса, в науке, в общественных делах; Оборин открыл дорогу, которую вслед за ним с блеском прошли Я. Флиер, Э. Гилельс, Я. Зак и многие другие. Завоевать первый приз в серьезном творческом состязании всегда трудно; в 1927 году, в атмосфере недоброжелательства, царившей в буржуазной Польше по отношению к советским артистам, Оборину было трудно вдвойне, втройне. Победой он был обязан не счастливой случайности или чему-то другому — он был обязан ею исключительно себе, своему большому и на редкость обаятельному таланту.

В декабре 1926 года в Москве был получен проспект Первого международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве. Приглашались музыканты из СССР. Проблема состояла в том, что для подготовки к соревнованию фактически уже не оставалось времени. «За три недели до начала конкурса Игумнов показал мне программу соревнования,— вспоминал позднее Оборин.— В моем репертуаре была примерно треть обязательной конкурсной программы. Подготовка в таких условиях казалась бессмысленной». Тем не менее он начал готовиться: настоял Игумнов и один из авторитетнейших музыкантов той поры Б. Л. Яворский, с мнением которого Оборин считался в самой высокой степени. «Если очень захотеть, то выступить сможете»,— сказал Яворский Оборину. И тот поверил.

В Варшаве 19-летний Оборин показал себя на редкость удачно. Ему единогласно присудили первую премию. Зарубежная пресса, не скрывая удивления (выше уже говорилось: шел 1927 год), восторженно отзывалась об игре советского музыканта».

На том, первом, конкурсе четвертую премию завоевал Григорий Гинзбург, Шостакович и Брюшков были награждены почетными дипломами.

Под свежим впечатлением выдающийся польский композитор К. Шимановский говорил тогда: «Поскольку речь идет о русских пианистах, выступавших у нас в Варшаве, Лодзи, Кракове, Львове, Познани и Вильно, то. они просто покорили наш музыкальный мир. Пришли, поиграли и победили. Это нельзя назвать успехом, даже не фурором. То было сплошное победное шествие, триумф. В особенности это относится к молодому Оборину. Этот только что окончивший консерваторию москвич поразил меня глубже, чем такие зрелые мастера, как Орлов и Боровский. Феномен! Ему не грешно поклониться, ибо он творит Красоту».

Г. М. Цыпин — о победителе третьего конкурса:

««Совершенно бесспорно, что он представляет собой крупнейшую музыкальную величину». Эти слова Адама Венявского, председателя жюри Третьего международного конкурса имени Шопена, были сказаны в 1937 году в адрес 24-летнего советского пианиста — Якова Зака. Старейшина польских музыкантов присовокупил: «Зак — один из самых замечательных пианистов, каких мне пришлось слышать за всю мою долгую жизнь».

. Яков Израилевич вспоминал: «Конкурс потребовал почти нечеловеческого напряжения сил. На редкость волнующей оказалась уже сама процедура соревнования (нынешним конкурсантам несколько проще): члены жюри в Варшаве размещались прямо на сцене, чуть ли не бок о бок с выступавшими». Зак сидел за клавиатурой, а где-то совсем рядом с ним («до меня буквально доносилось их дыхание. ») находились артисты, чьи имена были известны всему музыкальному миру,— Э. Зауер, В. Бакхауз, Р. Казадезюс, Э. Фрей и другие. Когда, закончив играть, он услышал аплодисменты — это, вопреки обычаям и традициям, хлопали члены жюри,— вначале дажо не подумалось, что они имеют какое-то отношение к нему. Заку была присуждена первая премия и еще одна, дополнительная — лавровый венок из бронзы».

До начала Второй мировой войны конкурс состоялся трижды, и все три раза его выигрывали советские пианисты — Лев Оборин (1927), Александр Юнинский (1932) и Яков Зак (1937).

Шопеновский конкурс не раз сопровождался громкими скандалами. Так, в 1955 году члены жюри конкурса Лев Оборин и Артуро Бенедетти Микеланджели отказались подписать итоговый протокол, протестуя против присуждения первого места польскому пианисту Харасевичу вместо отодвинутого на второе место Владимира Ашкенази. В 1980 году произошёл аналогичный случай: член жюри Марта Аргерих покинула конкурс в знак протеста после того, как югославский пианист Иво Погорелич не был допущен в третий тур. В 1995 году Алексей Султанов отказался принять вторую премию.

На последнем конкурсе в 2010 году все три первых места заняли русские пианисты: Юлианна Авдеева (I премия), Лукас Генюшас (II премия) и Даниил Трифонов (III премия).

Призы и награды (2010 год):

I премия — 30,000 € и золотая медаль
II премия — 25,000 € и серебряная медаль
III премия — 20,000 € и бронзовая медаль
IV премия — 15,000 €
V премия — 10,000 €
VI премия — 7,000 €
Участникам финала — 4,000 €
За лучшее исполнение полонеза во 2 туре — 3,000 €
За лучшее исполнение мазурки — 3,000 €
За лучшее исполнение концерта — 3,000 €
Приз Кристиана Цимермана за лучшее исполнение сонаты в 3 туре — 12 000 €
За лучшее исполнение Полонеза-фантазии ля-бемоль мажор, Op. 61 — 3,000 €

Победители конкурса:

1927 — Лев Оборин (СССР)
1932 — Александр Юнинский (СССР)
1937 — Яков Зак (СССР)
1949 — Белла Давидович (СССР) и Галина Черны-Стефаньска (Польша)
1955 — Адам Харасевич (Польша)
1960 — Маурицио Поллини (Италия)
1965 — Марта Аргерих (Аргентина)
1970 — Гаррик Олссон (США)
1975 — Кристиан Цимерман (Польша)
1985 — Станислав Бунин (СССР)
1990 — первая премия не присуждена
1995 — первая премия не присуждена
2000 — Юнди Ли (Китай)
2005 — Рафал Блехач (Польша)
2010 — Юлианна Авдеева (Россия)

Читайте также: