Не исторический факт не украшенная игрушками статья не проверена

Обновлено: 15.05.2024

Объяснение написания слов с НЕ

невеселый взгляд, нестрогий судья, неспособный к учебе ученик, недобрый знак, неподвижный в безветрие флюгер,

неизвестный факт из жизни писателя, - все полные прилагательные;

тропинка была неширока – краткое прилагательное (как полное)

*Наличие зависимых слов у прилагательного

не влияет на написание с НЕ

2. Нет противопоставления:

нет антонимов, возможны синонимы (слитно):

нетрудный, но запутанный вопрос,

неширокая, но глубокая речка,

недорогой, но практичный костюм,

небольшая, но удобная сумка,

негромкий, а приятный голос,

нелепая (не употр. без НЕ), но нестрашная ошибка, - все полные прилагательные.

3. Прилагательные с наречиями меры и степени (слитно):

совсем неподвижный воздух,

юноша крайне невежлив,

очень некрасивое платье,

весьма неудачный шаг.

4. Есть зависимые слова-«маяки», усиливающие отрицание

никому не известный автор, отнюдь не правильное решение,

вовсе не здоровый человек, - все полные прилагательные;

никем не проверенный путь – полное причастие.

! Возможно двоякое написание:

совсем невеселая история (= крайне невеселая)

и совсем не веселая история (= далеко не веселая).

не высокий, а низкий кустарник.

Подразумевается противопоставление (раздельно):

не добрый и не злой волшебник.

6. Полные причастия с зависимыми словами (раздельно):

не боящийся темноты ребенок,

еще не застроенная площадка,

не принятый на работу,

не проверенный учителем диктант.

7. Наречие, пишущееся через дефис (раздельно):

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

А в .. сна уже ц .. рила в р .. скошном н .. ряде. У самого окна словно укрытая пуш .. стыми к .. мками снега с .. ребрилась цв .. тущая вишня. (Не)сколько нежных светло(розовых) л .. пестков з .. нёс ветерок на подоко (нн/н) ик. За вишней (в)низу огорода з .. ленела яркой з .. ленью ра (з/с) спустившаяся верба увеша (нн/н) ая золотыми серё (ж/ш) ками. За ней вырисов .. вался на ясн .. й лазур .. неба тополь весь униза (нн/н) ый красно(к .. ричневыми) лист .. ками. А за огородом с .. нела п .. лоска (полно)водной реки. В мглист .. й дал .. закругляясь (в)лев .. дугой она яснела уже мета (л/лл) ическим зерк .. лом подёрнутым дымк .. й тумана. Из(за) неё подн .. мались лё (г/к) кими оч .. ртаниями сизые горы. (4) На их верхн .. й лини .. словно в .. сел в воздух .. и сверкал сер .. бристыми куп .. лами грац .. озный контур (пяти)главой прав .. славной церкв .. .

(Из)дали (2) дон .. сился шум суетливой жизн .. . Под окном чирик .. ли весёлые воробьи. Сизые ласточки быстро м .. лькая (3) в воздух .. взмывали у окошка ра (с/сс) екая воздух.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) использовал (не)удачно, сказал (не)спроста, ни о чём (не)думающий
2) (не)исторический факт, (не)украшенная игрушками, статья (не)проверена
3) (не)разбирая дороги, (не)убранная комната, отнюдь (не)веселый
4) (не)весёлая улыбка, (не)использованный в работе, говорить (не)громко

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) заброше(н,нн)ые на полку, глядел испуга(н,нн)о, листве(н,нн)ые деревья
2) исключё(н,нн)ый из программы, стари(н,нн)ая рукопись, организова(н,нн)а поддержка детей
3) увере(н,нн)ая поступь, спуще(н,нн)а на воду, це(н,нн)ое изобретение
4) вяза(н,нн)ые бабушкой носки, ю(н,нн)ый возраст, мороже(н,нн)ая рыба

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Отозвалась, шарфы, согнутый, эксперт.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.
2) Все было выполнено согласно приказу.
3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.
4) Подобравшись поближе, мы замерли.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

ВПР8: текст Лихачева Д.С.

(1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. (2)От настоящего не останется ничего. (3)А на самом деле оказалось всё иначе. (4)Друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. (5)Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. (6)Подлинные друзья приобретаются в молодости, остаются до старости. (7)Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только её подруги по гимназии. (8)У отца друзьями были его сокурсники по институту. (9)И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. (10)Молодость – это время сближения. (11)И об этом следует помнить, сохраняя друзей, беречь их, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. (12)В радости ведь тоже нужна помощь – помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. (13)Неразделённая радость не радость. (14)Человека портит счастье, если он переживает его один. (15)Когда же, увы, наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному. (16)Горе человеку, если он один.

(17)Поэтому берегите молодость до глубокой старости. (18)Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы. (19)Не растрачивайте богатств молодости. (20)Ничто из приобретённого в молодости, конечно, не проходит бесследно. (21)Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. (22)Навыки в труде – тоже. (23)Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. (24)А как это важно для человеческого счастья! (25)Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий. (26)Как в молодости, так и в старости. (27)Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят её и затруднят.

(28)И ещё. (29)Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». (30)В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. (31)Хорошие будут радовать. (32)Дурные, раздражая всех вокруг, будут не давать спать!

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 8 класса 20 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая проходит в школах у 8 класса с 15 марта по 20 мая 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.

На выполнение проверочной работы по русскому языку 8 классу даётся 90 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

ВПР 2022 год по русскому языку 8 класс вариант №1 с ответами:

Вариант №2 с ответами:

Вариант №3 с ответами:

Вариант №4 с ответами:

1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. На открытом воздухе чай со свежим мёдом имел свою прелесть. Я пил чай и любовался голубым небом, ярким светом и перистыми облачками, бродившими в бездонной выси. Было жарко. Стреноженные лошади забрались в заросли. Изредка доносились удары колокольчиков, навешенных на их шеи.(4) Всё уже зелено кругом, радостно, как в праздник. И не хочется ни о чём думать. Когда дневной жар ушёл, мы ещё раз напились чаю, а потом отправились в лес. Высокая и жёсткая горная трава путает(2) ноги, так что идти нам тяжеленько. Обойдя(3) луг, мы попали на какую-то тропинку, неизвестно кем проложенную. Меня всегда удивляют такие тропы. Кажется, нога человеческая тут не бывала. Но вдруг выпадает тропка такая чистенькая и утоптанная, точно нарочно для удобства пешехода посыпанная прошлогодней хвоей. (По Д.Н. Мамину-Сибиряку)

2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.

3)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

  • 1) стояли (не)подвижно; (не)законченная работа; залы (не)освещены
  • 2) (не)посетив выставку; ответы (не)подготовлены; (не)спящий, а проснувшийся ребёнок
  • 3) (не)понимающий границ; (не)подготовленный ответ; крайне (не)приятен
  • 4) (не)нарушаемая тишина; (не)прекращавшийся в течение часа; говорил (не)быстро

4)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

  • 1) манеры изыска(н,нн)ы, коротко стриже(н,нн)а, поноше(н,нн)ые ботинки
  • 2) некормле(н,нн)ый ребёнок, жёва(н,нн)ый листок, румя(н,нн)ое яблоко
  • 3) платье дли(н,нн)о, подстреле(н,нн)ый зверь, смотреть надме(н,нн)о
  • 4) станцио(н,нн)ый смотритель, квартира заселе(н,нн)а, поджаре(н,нн)ый хлеб

5)Поставьте знак ударения в следующих словах. Каталог, собрала, торты, щавель.

6)Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Благодаря особенных свойств химические волокна нашли применение во многих отраслях народного хозяйства.
  • 2) Наблюдая за жизнью леса, человек подмечал изменения природы в связи со сменой времён года.
  • 3) Каждый человек в процессе общения не только получает‚ а также передаёт разнообразную информацию.
  • 4) По окончании строительства в канал пустят воду, а на набережных вдоль него станет немного свободнее.

7)Определите, каким средством языковой выразительности является выражение старожил языка (старожилом языка) из предложения 2. Запишите ответ.

8)В предложениях 19−21 найдите слово с лексическим значением «краткое высказывание с образным значением, малый жанр фольклора». Выпишите это слово.

9)Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

10)Среди предложений 20–22 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

11)Среди предложений 15–18 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

12)Среди предложений 10–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

13)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. На третий день подъём по снежной равнине становится более заметным, появляется(2) больше трещин. Приходится идти осторожно, прощупывая снег, чтобы не провалиться через его тонкий слой, скрывающий трещины. На севере тучи расходятся, и тогда между их серыми клочьями то показываются, то исчезают горы. На их белоснежном фоне чернеют скалистые отроги. Незаходящее солнце катится над самым гребнем хребта, тускло светя(3) сквозь пелену туч. Снеговая равнина на переднем плане покрывается пятнами и полосами, отражёнными от неба. Общая картина снеговой пустыни и таинственного хребта, который впервые предстаёт перед глазами путешественников, просто поразительна. Подъём на этот хребет затруднён из-за сильных трещин толстого льда.(4) Ледяной поток, который спускается по долине южного склона хребта, имеет до километра в ширину. С обеих сторон он окаймлён крутыми тёмными откосами.

14)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

  • 1) увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли
  • 2) (не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли
  • 3) (не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог
  • 4) с утра (не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны

15)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

  • 1) заброше(н,нн)ы на чердак, измуче(н,нн)ый странник, овся(н,нн)ая каша
  • 2) кваше(н,нн)ая капуста, некраше(н,нн)ые стены, вписа(н,нн)ый треугольник
  • 3) оплетё(н,нн)ый плющом, отвечал увере(н,нн)о, замаскирова(н,нн)ый вход
  • 4) листы исписа(н,нн)ы, серебря(н,нн)ая медаль, рифмова(н,нн)ые строки

16)Поставьте знак ударения в следующих словах. Баловать, жалюзи, квартал, завидно

17)Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Я люблю и наслаждаюсь морем.
  • 2) Подъезжая к дому, машина притормозила.
  • 3) Мы победили благодаря усиленным тренировкам.
  • 4) Вопреки прогноза пошёл дождь.

18)Определите, каким средством языковой выразительности является выражение чаща талантов из предложения 25. Запишите ответ.

19)В предложениях 13–16 найдите слово с лексическим значением «рождённый с кем-либо в одной местности, области, государстве». Выпишите это слово.

20)Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) хранитель поднял 2) очень любящий 3) симпатичный человек 4) крышка рояля

21)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Весь май море было совсем тихое. Может, потому, что дни были теплы и тихи, что у человека весною свежа о земле память, бывало, на пароходе не раз – поднимет от работы какой-нибудь из матросов свою светловолосую голову, уставится в голубую даль и, вспоминая(3) далёкую родину, вдруг задумается. Мы на вахте. Над пароходом и морем ночное лежит небо. Если смотреть на звёзды, кажется, что чуть колышется небо, и в нём, как неподвижная стрелка, стоит точёный, обычно деревянный кружок мачты. Из трубы в тёмно-синее небо чёрными клубами валит дым. (4) А над ним мигают(2) ясные звёзды. Тихо так, что слышен шелест воды, бегущей за бортом. Я стою под капитанским мостиком, у трапа. Слышно, как над нашими головами ходит взад и вперёд вахтенный штурман. (По И. Соколову-Микитову)

22)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

  • 1) использовал (не)удачно, сказал (не)спроста, ни о чём (не)думающий
  • 2) (не)исторический факт, (не)украшенная игрушками, статья (не)проверена
  • 3) (не)разбирая дороги, (не)убранная комната, отнюдь (не)веселый
  • 4) (не)весёлая улыбка, (не)использованный в работе, говорить (не)громко

23)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

  • 1) варё(н,нн)ый картофель, подметё(н,нн)ый пол, подкова(н,нн)ая лошадь
  • 2) изране(н,нн)ый солдат, краше(н,нн)ый забор, написа(н,нн)ый портрет
  • 3) посеребрё(н,нн)ая тарелка, девушка рассея(н,нн)а, решё(н,нн)ая задача
  • 4) газирова(н,нн)ая вода, плетё(н,нн)ая корзина, жаре(н,нн)ое мясо

24)Поставьте знак ударения в следующих словах. Перезвонит, оптовый, клала, намерение.

25)Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Благодаря маме я смогла хорошо подготовиться к экзамену.
  • 2) Поезд пришёл согласно расписания.
  • 3) Мы интересовались и верили всему необычному.
  • 4) Читая книги, я делаю пометки на полях.

26)Определите, каким средством языковой выразительности является слово исключительные в словосочетании исключительные коллекции из предложения 22. Запишите ответ.

27)В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «любитель и знаток книг; собиратель редких и ценных изданий». Выпишите это слово.

28)Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) в любую квартиру 2) сегодня вошла 3) любовь к книге 4) существует различие

29)Среди предложений 13–15 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

30)Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Различают обморочную реакцию (липотомия) и собственно обморок. Липотомия характеризуется внезапным легким затуманиванием сознания, головокружением, звоном в ушах, тошнотой, похолоданием рук и ног. Объективно отмечаются резкая бледность кожных покровов, легкий цианоз губ, расширение зрачков, малый пульс, снижение артериального давления. Пароксизм липотомии длится несколько секунд. Собственно обморок начинается с симптомов липотомии, за следует потеря сознания. Больной медленно падает (оседает).

Пульс малый или совсем не определяется, артериальное давление резко снижено, дыхание поверхностное, сухожильные и кожные рефлексы не вызываются. Длительность потери сознания 10 ⸺ 30 с. После обморока некоторое время сохраняются общая слабость, тошнота, дискомфорт в брюшной полости. Самый частый вариант обморока — вазовагальный — провоцируется отрицательными эмоциями и болью, духотой, длительным стоянием, резким переходом из горизонтального положения в вертикальное.

  • 1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (синкопе, пароксизм, ишемия, липотомия, вазовагальный и др.), тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (пульс, артериальное давление, потеря сознания, сосудистая недостаточность и др.).
  • 2) Все глаголы текста употреблены в настоящем времени (отмечаются, следует, длится, сохраняются, провоцируется и т.д.), чтобы описать обморок как явление действительности, а не как отдельный случай, произошедший с конкретным человеком.
  • 3) Использование эпитетов (кожные покровы, поверхностное дыхание, сухожильные рефлексы, общая слабость и др.) способствует выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемым явлениям.
  • 4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых – ряды однородных членов предложения, вводные слова, эллипсис.
  • 5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора – назвать причины и внешние признаки заболевания, определить его суть.

Ответ: 125

2)Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в восьмом предложении текста. Запишите это местоимение.

Ответ: которыми

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в четвёртом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РЕАКЦИЯ, -и, ж.

  • 1) Ответ на раздражение, воздействие извне. Реакция глаза на свет.
  • 2) Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения. Сейчас люди все терпят, ждут, а потом у некоторых может наступить реакция — усталость, болезни.
  • 3) Хим. Взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию нового вещества. Реакция соединения.
  • 4) Физ., хим. Показатель каких-л. процессов или свойств. Реакция излучения. Реакция оседания эритроцитов. Реакция почвы (кислая или щелочная).
  • 5) только ед. Политика, государственный политический режим, осуществляющий возврат и защиту старых порядков путем борьбы с революционным движением и проявлениями всякого прогресса (полит.). После революции 1905—1906 гг. в России наступила пора жестокой реакции.

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. включИшь, цепОчка, загодЯ, нанЯвшийся, кУхонный.

Ответ: загодя

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В 1911 году в Ялте состоялся БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ базар, на котором императрица с дочерьми самолично торговала сувенирами, выполненными ее же руками. Чувство собственного достоинства не позволяет человеку терпеть УНИЗИТЕЛЬНОЕ отношение к себе. Не у каждой ЖЁСТКОЙ позиции есть убедительное оправдание. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ состав оркестра включает струнные и духовые инструменты. Нина Заречная, главная героиня «Чайки» А.П. Чехова, к сожалению, не обладала яркими АРТИСТИЧНЫМИ способностями.

Ответ: артистическими

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Пословица «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше» несет простую мысль, что каждый ищет самые оптимальные условия для существования.

Ответ: самые

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: кремы

8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 59321

  • 1) ростовщик, примирять (врагов), блистательный
  • 2) бравада, зарянка, сиреневый
  • 3) равнина, пловчиха, выгарки
  • 4) занимать, сотворение, собирательный
  • 5) поводырь, заявление, касательная

Ответ: 34

  • 1) пр..имущество, пр…равнять, пр…зумпция
  • 2) под…ячий, бел…этаж, п…едестал
  • 3) вз…браться, пр…ректор, не…писуемый
  • 4) не…говорчивый, чере…полосица, во…зрение
  • 5) без…нициативный, с…митировать, пред…стория

Ответ: 235

Ответ: 12

  • 1) слыш…мый, реша…мый
  • 2) задерж…нный, увид…нный
  • 3) (они) бор…тся, (орехи) кол…т
  • 4) движ…щийся, (они) тащ…т
  • 5) неотъемл…мый, наде…шься

Ответ: 35

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Оказалось, что королю Лиру на старости лет НЕ(ГДЕ) голову приклонить. Ботинки со вчерашнего дня НЕ(ЧИЩЕНЫ). Птицы летели на юг, к никогда НЕ(ЗАМЕРЗАЮЩИМ) берегам. Страх придал сил, она мчалась, НЕ(РАЗБИРАЯ) дороги. НЕ(ПОЛЮБИЛА) мачеха падчерицу, заставила работать с утра до ночи.

Ответ: негде

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. «(ПО)ОДИНОЧКЕ пропадём!» ─ наставлял старик стоявшего (ПО)ОДАЛЬ внука. Уставшие путники расположились (В)ВИДУ замка, (ЧТО)БЫ насладиться великолепным пейзажем. (В)ТЕЧЕНИЕ недели я был оповещён о том, что моё дело отложено (НА)КОНЕЦ месяца. ИССИНЯ(ЧЁРНЫЕ) кудри Натали только оттеняли её роскошное (БЕЛО)СНЕЖНОЕ бальное платье. Тогда я еще плохо понимал (ПО)ИСПАНСКИ, (ПО)ЭТОМУ мне пришлось отложить чтение «Дон Кихота» в оригинале.

Ответ: поодиночке поодаль

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Неожида(1)ая встреча Онегина с Татьяной в Петербурге позволила герою увидеть в этой утонче(2)ой и женстве(3)ой даме когда-то влюблё(4)ую в него ю(5)ую девушку.

Ответ: 1234

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно. 3) То бойкие то нежные и задушевные переливы русской гармошки не могут не тронуть человеческого сердца. 4) Не слышно ни звука и на деревьях не шевелится ни один листок. 5) Целый день шел мелкий дождь и одиноко выл в трубе ветер.

Ответ: 234

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

Ответ: 14

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Всё в Ольге… но любой роман Возьмите и найдёте (1) верно (2) Её портрет: он очень мил, Я (3) прежде (4) сам его любил, Но надоел он мне (5) безмерно. Позвольте мне (6) читатель мой (7) Заняться старшею сестрой.

Ответ: 1267

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3) стала оказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.

Ответ: 124

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Пушкин любил путешествовать (1) и (2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку (3) то это была «поэтическая жалоба» (4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.

Ответ: 134

21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)По-своему украшали вятские крестьяне своё простое жилище, и во многих крестьянских избах мы видели расписные «доски» – шкафчики возле печки. (2)В некоторых избах – расписная дверь и почти всегда голбец, деревянный короб, как бы прикрывающий печь с одной стороны. (3)Завершался голбец непременно коником – деревянной фигурой, вырезанной в условной форме конской головы. (4)На тёмно-коричневом или бордовом фоне «досок» распускались сказочные цветы, сидели на ветках пёстрые птицы, пересекались яркие полосы. (5)Живопись эта относилась, по-видимому, к концу XIX ─ началу XX века и связана была с развитием промыслов. (6)Опыт многих поколений, знающих дерево и умеющих работать с ним, чувствовался даже в мелком калаче – пряжке для стягивания воза сена. (7)Деревянные весы, чаши и вилы, полосы лыка, лапти, туеса, плетёные короба, кадки, прялки – все эти вещи были сработаны добротно, умно и красиво.

Ответ: 136

Ответ: 145

24)Подберите синоним к слову «блюдёт» из предложения 58.

Ответ: хранит

25)Среди предложений 44–50 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(- а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 48

26)«З. Прилепин с удовольствием вспоминает годы детства своего старшего ребёнка. В тексте используются как тропы: (А)________ («замечательно бедны» в предложении 2) и (Б)_______ («опыт… научил» в предложении 62), так и синтаксические приемы, например, (В)_______ (предложения 17-21). Эмоциональность текста подчёркивается с помощью лексического средства (Г)________ («выползает» в предложении 13, «заприметил» в предложении 15, «выгрузил» в предложении 22, «набаловок» в предложении 42).

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Читайте также: