Нод спички детям не игрушка

Обновлено: 01.05.2024

Цель: продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами.

-Повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.

-Формировать гордость и уважение к профессии - пожарный.

-Воспитывать у детей способность сопереживать.

«Познавательное развитие»

-познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен.

-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички и пожароопасные предметы.

«Речевое развитие»

-Обогатить и активизировать словарный запас детей.

- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы).

Средства: плакат с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; изображение дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; персонаж «Кошка»; рисунок телефона и цифры «01»; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Способы: беседа, проблемные вопросы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций, использование художественной литературы.

Предварительная беседа: чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» рассматривание картинок с изображением пожара, пожарного, пожарной машины.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга - ты мой друг и я твой друг! Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим тепло наших улыбок.

Дети: Здравствуйте! (Раздается стук в дверь и заходит Незнайка с большим коробком спичек).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я гулял в своем цветочном городе и нашел вот эту коробочку. Вот только я не знаю, что это за коробка и зачем она нужна? Воспитатель: Незнайка мы поможем тебе ответить на этот вопрос. Оставайся с нами и послушай с ребятами интересную загадку:

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички? Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку? Дети: Да, может.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь становится врагом человеку? Может он быть опасным?

Воспитатель: А когда он может быть опасным?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички. Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Варя.

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот такая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий,

И кошка вслед за ним -

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом,

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся Кошкин дом! (Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации). Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было коту Василию и кошке оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем, Воду из реки качаем (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Кошка: Нет жилья у бедной кошки, После страшного огня,

Не осталось даже пня.

Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»

Дети: (читают стихи)

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете,

Лишь от того, что играют в них дети.

Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А по какому телефону нужно позвонить?

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Чтоб не все сгорело.

Ребята, для нашей кошечки мы построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Дети соглашаются и начинают выкладывать новые домики.

Воспитатель: А Маша выложит домик у доски.

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Воспитатель: Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем, хлопаем» вместе с Незнайкой, и закрепим правила пожарной безопасности.

Условие игры: Если так нужно поступать – то дети хлопают, если нельзя - то топают.

Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)

Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)

Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (Хлопают)

Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)

Воспитатель. Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.

Незнайка: Я понял!

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Незнайка: Спасибо вам ребята, что помогли узнать, какие опасные бывают спички! Я обязательно всем - всем расскажу об этом в Цветочном городе! До свидания, ребята!

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- Что нового вы узнали?

-Ребята, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное?

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольников

Фотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольников В нашем комплексе сосредоточены две школы и три детских сада. Так вот дети начальной школы ученики 3 "Г" класса под руководством своей.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Цели: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Интеграция областей: Коммуникация, социализация.

1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

2. Активизировать в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный), глаголы (тушить, гореть, испугался).

3. Закреплять правильное произношение звука «и» (машина - би-би).

4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

6. Приобщать к созданию простых конструкций домика.

- Модели дома, пожарной машины.

- Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара.

- Аудиозапись сирены пожарной машины, пальчиковой гимнастики Е. Железновой.

- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

- Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом».

Воспитатель загадывает загадку:

В деревянном домике

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: Это спички!

Воспитатель зовет тетушку Спичку.

Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

- А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке. (Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно, теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома.

Пальчиковая игра «Гномик»

Вот стоит шалашик-домик,

В нём живёт весёлый гномик,

Мы тихонько постучим, постучим

В колокольчик позвоним, позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В доме том досчатый пол,

А на нём дубовый стол,

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой,

И блины горой стоят-

Угощенье для ребят!

Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более досчатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг второго стола). Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара.

- Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

- И видит гномик, что приехала машина. А что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить гномику?

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: Машина ехала быстро.

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

И пожарных позовем.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

Игра на звукоподражание «Машина».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативного развития. Тема: «Спички детям не игрушки». (младший возраст)

Программное содержание: Формировать у детей осмысленные действия во время возникновения пожара; Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.Материал: маски «спички» (3 штуки, маски «г.


Спички – детям не игрушка» ІІ младшая группа

Занятие на закрепление знаний детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности.


Конспект занятия НОД по пожарной безопасности для детей I младшей группы на тему "Спички детям не игрушки!"
Беседа о пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"( подготовительная группа)

рассказать об истории огня, о его пользе, для человека;-закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов; -продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному об.


Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа

Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа.


Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа).

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

ВложениеРазмер
konspekt_2.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД во 2 мл. группе

Тема: «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

  1. Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;
  2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал, звонить); наречия (быстро, медленно,); правильно использовать в речи названия предметов;
  3. Закреплять правильное произношение звуков «ш», «у»;
  1. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;
  1. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
  2. Приобщать к созданию простых конструкций домика;
  3. Активизировать мышцы лица, рук через передачу эмоционального состояния;
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание;
  5. Формировать умения безопасности во время игры.
  • Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности
  • Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»
  • Игры с игрушечными пожарными машинами
  • Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности
  • Состояние развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка»

Материалы и оборудование: спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

Воспитатель : К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит, В деревянном домике

Рыжий зверь на всех сердит, Проживают гномики.

Он от злости ест дрова, Уж такие добряки

Может час, а может два, Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (ОГОНЬ)

Воспитатель : Да, сегодня на занятиях мы поговорим об огне и спичках.

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется мишка, у которого забинтована лапа и голова)

Воспитатель : Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка : Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель : Что ты Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (Ответы детей)

Мишка : Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель : Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

Воспитатель : В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, но давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

Воспитатель : А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций). Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печёт. Е.Ильин

Мишка : Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель : Люди поселили огнь в такой домик. Что это?

Воспитатель : Сейчас я зажгу одну спичку. Это могут делать только взрослые. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).

Воспитатель : Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

Воспитатель : Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?

Воспитатель : Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться?

Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

И пожарных позовем!

Воспитатель : Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывает изображения инструментов для тушения пожара).

Дети : инструментов для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель : Кто приехал на пожарной машине?

Воспитатель : Почему их так называют «пожарные»?

Дети : Эти люди тушат пожары.

Воспитатель : А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные … ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.)

Воспитатель : Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Воспитатель : Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Воспитатель : Раз-раз –раз и огонь погас …

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило!

Ребенок : (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят

Воспитатель : А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Ребенок : другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

ЧТОБЫ ПАЛЬЧИК ИЛИ ГВОЗДЬ

ТЫ В РОЗЕТКУ НЕ СОВАЛ.

ЭТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

Воспитатель : Молодцы, ребята! Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

  1. Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать. Дети стоят в кругу.

ЗНАЮ Я ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ,

ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ. (хлопают)

СПИЧКИ ВЕСЕЛО ГОРЯТ,

БУДУ С НИМИ Я ИГРАТЬ. (топают)

ТЕМА УБЕЖАЛ ЗА ДОМ,

ТАМ ИГРАЕТ ОН С ОГНЕМ. (топают)

ОН ОПАСЕН, МАЙЯ ЗНАЕТ,

УТЮГ БОЛЬШЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ. (хлопают)

ДИМА С КАТЕЮ ИГРАЮТ,

НА ПЕЧИ ГАЗ ЗАЖИГАЮТ. (топают)

ВСЕ ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ЗНАЮТ,

ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ! (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность".


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СПЕКТАКЛЯ "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е.


Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По.

Конспект «Спички детям не игрушка»

Конспект по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка».


Конспект занятия НОД по пожарной безопасности для детей I младшей группы на тему "Спички детям не игрушки!"


Конспект "Спички детям не игрушки"

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Цель: развитие представлений детей о пользе и вреде огня.

1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

2. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

3. Познакомить детей с огнем и его свойствами

4. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности

Материал: спички, конверт, геометрические фигуры, свеча, кусочки ткани, бумаги, дерева, гуашь синего цвета, кисточки

Словарная работа: «пепел»

Методы и приемы:

1. Объяснительно – иллюстративные;

2. Проблемное изложение;

3. Словесные, наглядные, практические; анализ, синтез.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. («Здравствуйте», «Доброе утро»). Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня.

Давайте с вами присядем на ковер.

Воспитатель: Предложить детям отгадать загадку :

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Воспитатель: Правильно, это – огонь.

- Ребята, а из чего получается огонь? (из спичек, зажигалок, газовой плиты). Правильно, спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети:- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель:- От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит.

-Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а они будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: (подуть, бросить на пол)

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

-Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

-Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» Послушайте, что они пишут.

"Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно! Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел. "

-Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

-А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

-Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Воспитатель: А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Подойдите к столу, здесь лежат геометрические фигуры. Какие?

Дети: Треугольник, большой квадрат, маленький квадрат.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Воспитатель: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора:

Игра называется «Да» и «Нет»

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?

А с огнем они играют? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

А дает огонь добро? (Да)

Причиняет огонь зло? (Да)

- А вот какое зло причиняет бесконтрольный огонь, мы сейчас и посмотрим.

Цель: показать, как быстро загораются материалы и к чему это может привести.

- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево.

Д/и “Потуши огонь водой”.

Цель: Предложить детям закрасить синей краской огонь.

- Сейчас присаживайтесь за столы. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь и гуашь синего цвета.

– Что нужно сделать с огнем? (Потушить)

- Приступайте к работе. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Из вас вырастут отличные пожарные!

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

Предложить детям вспомнить правила пожарной безопасности:

не брать и не играть со спичками и зажигалками;

не подходить к газовой плите;

не включать детям утюг и другие электроприборы;

при пожаре звонить – 01.

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный.

- Ребята, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара)

Воспитатель: А сейчас давайте возьмем свои листочки, где мы тушили огонь водой и отнесем на почту, отправим Хрюше со Степашкой. Пусть они узнают как нужно действовать при пожаре.

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Проект «Спички детям не игрушки» ПРОЕКТ «Спички детям не игрушка» Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи.

Досуг по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» (вторая младшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: • воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного; • воспитание.

Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Разработал воспитатель МБОУ ЦО №2 г.

Конспект НОД «Спички детям — не игрушка» в рамках недели пожарной безопасности Конспект НОД «Спички детям - не игрушки» в средней группе сада в рамках недели пожарной безопасности. Образовательная область «Познание».

Конспект открытой образовательной деятельности «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать навыки здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка» Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание.

«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы

«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы Цель: Как опасна и трудна профессия пожарного. Вызвать интерес и уважение к профессии пожарного. Знакомство с диспетчером пожарной части.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная.

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.

2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

3. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

4. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Словарная работа: зажигать, бушует, обжигает, пожарник.

Материал: Игрушки- мячик, ежик, кукла, кубик, ведерко, лопатка; спички, 4 свечки в подсвечниках, поднос, контейнера с песком, водой, землей, банка.

Изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности»

Чтение рассказов: «Путаница» К. И. Чуковского, «Пожар» С. Я Маршака, «Пожарные собаки» Л. И. Толстого, «Дым», «Пожар на море» Б. Житкова.

Экскурсия в пожарную часть

Ход занятия

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У меня отличное настроение, а у вас?

Дети садятся на стульчики.

Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра,

Но вот пришло мгновенье, Серьёзным быть пора

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришла Лисичка! Здравствуй!

Лисичка- Здравствуйте детишки! Решила я сегодня прогуляться по детскому саду и зашла к вам в гости. Я взяла с собой игрушки. Давайте поиграем в игру «Назови игрушки»

Лисичка с рюкзака достает игрушки : мячик, ежик, куклу, кубик, ведерко, лопатку. Дети называют и обобщают одним словом - игрушки.

Лисичка- Молодцы, все мои игрушки назвали верно. А у меня есть еще вот какая игрушка (достает спички)

Воспитатель- Ребята вы знаете, что это такое?

Дети - Спички!

Воспитатель- А спички можно назвать игрушкой?

Воспитатель- Как вы думаете, для чего нужны спички?

Дети- Зажигать газовую плиту, свечу, костер.

Воспитатель- Что появляется, когда зажигаем спички?

Дети- Огонек!

Воспитатель- Поиграем, ребята со спичками?

Воспитатель- Правильно, играть мы не будем с ними, но посмотрим, как они горят и почему опасны. А ты, Лисичка Смотри и слушай внимательно.

Воспитатель- Спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. (воспитатель зажигает спичку, лисичка стоит рядом)

Лисичка- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно! Ребята помогите мне, что делать?

Дети- Надо потушить огонь, подуть на него. (дети дуют)

Воспитатель- Ой, спасибо вам, ребята, мы с лисичкой испугались! А вы?

Воспитатель- Дети, а вы помните в какой сказке Лисичка подожгла море?

Дети- «Путаница» К. Чуковского

Воспитатель- А кто потушил?

Воспитатель- Лисичка, ты же не будешь больше играть спичками?

Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя

Вы запомните друзья!

Воспитатель- Дети подумайте, а если я брошу нечаянно горящую спичку на пол, что произойдет?

Дети- Пожар!

Воспитатель- Правильно, дети, загорится ковер, мебель. Вот, какая беда может случится от маленькой спички и от неосторожности. Да много пожаров случилось от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

Воспитатель- Я, предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «Про Сашу и Машу» Аркадий Паровозов.

Воспитатель- А теперь, давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, а потом старили разгораться больше, больше, выше, выше.

Игра «Разгорайся огонёк»

(дети имитируют огонёк)

Ты вокруг повернись, В огонёк превратись!

Воспитатель- Сейчас наши девочки покажут вам танец «Огонь»

Воспитатель- Огонек был маленький, яркий, открылась форточка, и влетел ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти и превратился в огонь-великан сердитый и злой

Воспитатель- Дети, что дальше случится, когда маленький огонёк превратится в большой?

Дети- Пожар.

Воспитатель- А если случится пожар, что нужно делать?

Дети- При пожаре звонить 101, чтобы вызвать пожарную команду, назвать адрес.

Воспитатель- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?

Дети- Пожарники.

1. За сутками сутки и ночью и днём

Готовы пожарные к битве с огнём

И мало отважным пожарным быть,

Чтоб злой и коварный огонь победить,

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

2. Тревожный номер «101»

Ты не останешься один

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены

Необходимо им спешить

Пожар опасный потушить.

3. Про пожарных говорят,

Что они всё время спят

Только это ерунда,

Начеку они всегда!

На дежурстве день и ночь,

Чтоб в любой момент помочь.

Только прозвучит сигнал,

Выезжают на пожар.

Воспитатель- Дети, мы с вами должны знать, как надо вести правильно при пожаре.

-Если пожар небольшой- его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.

-Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

-Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами- опасен не только огонь, но и дым.

-Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых

1. Сам не справишься с пожаром

Это труд не для детей

Не теряя время даром,

«101» звони скорей

Чтоб не всё сгорело!

2. знает каждый гражданин

Это номер «101»

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда,

А если нету телефона

Позови людей с балкона.

Воспитатель- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

«Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнём. Воспитатель знакомит детей и лисичку с огнём его свойствами.

Воспитатель- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнём.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

-Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно к нему прикоснуться (нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар) Да, действительно, огонь- стихия яркая, привлекательная, но очень опасная.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землёй.

А теперь проведём последний опыт. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнём? (Он погас). Почему наш огонёк через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.

Воспитатель- Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?

Дети- Пожар- это когда горит дом, лес.

Воспитатель- От чего же возник пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру, игра называется «Почему возник пожар?»

Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и задает вопрос: «Почему возник пожар»

-Исмаил почему возник пожар? (дети играли спичками)

-Сайрина, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала)

-Абдул, почему возник пожар? (Сушили бельё над плитой)

- Алия, почему возник пожар? (забыли выключить утюг)-

-Аиша, почему возник пожар? (не потушили в лесу костёр)

-Хасан, почему возник пожар? (около дома подожгли траву)

Воспитатель- Дети, так значит огонь это плохо?

Дети- Когда пожар огонь опасен.

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Воспитатель- Ребята, посмотрите на столах лежат картинки, нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать

Чтобы жизнь была прекрасной

Яркой, светлой, безопасной

Нужно правил много знать!

И всегда их выполнять!

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»











Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка»

Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка» Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. В МБДОУ ДС № 67.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям — не игрушки» в средней группе Светлана Горбань Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе Задачи: Образовательные: дать детям начальные знания по пожарной безопасности, познакомить детей с понятием огонь, дать представление о.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Детям об огне и пожарной безопасности» Цель: Формировать и закреплять знания детей по пожарной безопасности. Задачи: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;.

НОД по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Открытое итоговое занятие по пожарной безопасности старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Привитие элементарных знаний и навыков.

Педагогический проект по основам безопасности и жизнедеятельности для дошкольников с ОВЗ «Спички детям не игрушки» Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут.

Проект по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта: - образовательные:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Стук в дверь. В группу заходит лиса. Лиса:.

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Спички детям не игрушки» Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Спички детям не игрушки» ЦЕЛЬ: углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной.

Читайте также: