Новогодние игрушки с детьми средней группы

Обновлено: 17.05.2024

Проект "Новогодняя игрушка" в средней группе.

воспитатель детского сада "Филиппок"

Актуальность. Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Украшение ёлки, группы к Новому году - это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Ответить на этот вопрос поможет проект "Новогодняя игрушка". Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе работы. В деятельности ребёнка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка.

Цель проекта : вызвать у детей интерес желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями. приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи проекта :

1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.

2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4. Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу.

5. Развивать связную речь, расширять словарный запас детей.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : 1 неделя.

Тип проекта : краткосрочный, информационный, практикоориентированный.

Прогнозируемые результаты реализации проекта.

1. Развитие ручных умений у детей

2. Развитие интереса детей к художественному творчеству.

3. Развитие творческих способностей детей и родителей.

4. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

5. Повышение интереса дошкольников к культуре новогоднего праздника, его традициям.

6. Рост уровня осведомленности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности.

Поделка елочная игрушка своими руками; фотовыставка "Я и моя ёлка".

Итоговое мероприятие. Новогодний праздник.

Формы работы с родителями.

1. Оформление информационного стенда по теме проекта.

2. Проведение бесед по теме проекта.

3. Изготовление новогодних игрушек совместно с детьми.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта.

I этап - организационный (подготовительный).

- Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей: консультации "История новогодней игрушки", "Новогодние игрушки своими руками".

- Подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, сказок, песен о Новом годе.

- Подбор демонстрационного материала по теме проекта.

- Выставка новогодних игрушек, принесённых детьми из дома.

- Беседа с детьми о новогодних игрушках, их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета, формы, простейшие манипулятивные действия с игрушками, отражающими предметный и окружающий мир.

- Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.

II этап - этап проектной деятельности.

- Проведение непосредственно образовательной деятельности.

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

- Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме; загадывание загадок.

- Прослушивание и заучивание песен по теме проекта.

- Подбор материала к презентации "Ёлочные украшения".

- Изготовление новогодних игрушек.

- Подбор материала к фотовыставке "Я и моя ёлка".

III этап - заключительный.

- Выставка творческих работ.

- Проведение новогоднего праздника.

- Оформление фотовыставки "Я и моя ёлка".

- Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

- Совместная деятельность детей и родителей: круглый стол "Любимая традиция - новогодняя ёлка" : украшение детьми вместе с родителями новогодней ёлки игрушками, сделанными своими руками.

- Хороводные игры, театрализованные игры вокруг ёлки, украшенной детьми игрушками собственного изготовления.

Содержание проекта

Образовательные области Вид деятельности Содержание

Социально-коммуникативное развитие познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая Сюжетно-ролевые игры: "Устроим праздник ёлки нашим куклам", "Встреча Нового года в детском саду"." Ситуация "Что было бы, если на ёлочке не было игрушек. "

Речевое развитие коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая Малый народный фольклор; чтение рассказа Н. Носова "Как мы за ёлкой ходили", В. Сутеева "Ёлка", Благининой "Стихи о ёлке", К. И. Чуковского "Ёлка". Заучивание стихотворения К. И. Чуковского "Были бы у ёлочки ножки. " Составление письма Деду Морозу. НОД "Знакомство с ёлочной игрушкой". Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год".

Физическое развитие двигательная, игровая Подвижные игры "Два мороза", "Подбеги к игрушке по описанию", "На катке". Пальчиковая гимнастика "Новый год".

Художественно-эстетическое развитие музыкальная, игровая, изобразительная НОД "Украсим ёлочку игрушками" (аппликация, "Ёлочка красавица" (рисование); разучивание песенки "Дед Мороз". Кукольный театр "В гости к деду Морозу". Прослушивание аудиозаписи о Новом годе, о ёлочке; просмотр мультфильма "Когда зажигаются ёлки". Раскрашивание раскрасок по теме проекта. Рассматривание картин, иллюстраций "Как украшали ёлки в старину".

Познавательное развитие познавательно-исследовательская, коммуникативная Беседа "История ёлочной игрушки", "Старинная и современная новогодняя игрушка", "О правилах безопасности в новогодние праздники". Дидактические игры: "Укрась ёлку","Расставь по образцу", "Собери ёлку", "Третий лишний". Разрезные картинки - игрушки разбились. Наблюдения за льдом, снегом, узорами на окне. Экспериментирование "Разноцветные льдинки", "Из чего делают новогодние игрушки?" Просмотр мультфильмов из серии "Смешарики" : азбука безопасности.

НОД "Откуда ёлка в гости пришла?"

Итог проекта.

В итоге за истекший срок организовали:

Оформили стенд «Ёлочку», украсили её гирляндой и новогодними игрушками, сделанными своими руками.

Разучили песни и стихи к новогоднему празднику.

Выполнили серию детских работ по теме наступающего праздника.

Вместе с родителями изготовили атрибуты новогоднего праздника для оформления группы, оформили группу к новогоднему празднику. Провели чтение художественной литературы по теме Новый год и организовали выставку книг.

Провели консультацию по теме «Как научить ребенка запоминать стихи» и конкурс «Новогодняя сказка».

Праздник (утренник) «Новый год».

Обновлён материал в родительском уголке.

Составлено портфолио новогоднего проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Фотоотчет о конкурсе «Новогодняя игрушка»

Фотоотчет о конкурсе «Новогодняя игрушка» Новый год — всеми любимый и долгожданный праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Начало.

Фотоотчёт «Креативная Новогодняя игрушка»

Фотоотчёт «Креативная Новогодняя игрушка» Волшебный праздник Новый год уже не за горами. Это ведь особый праздник, когда хочется верить в мечту, надеется на лучшее и ждать чудес.

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе №11 «Волшебники» Задачи: Учить детей наклеивать разные фигуры на основу.

Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе

Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению " Новогодней игрушки", которую использовать для украшения елки на улице. Для изготовления.

Новогодняя игрушка — снеговик

Новогодняя игрушка — снеговик Новый год уже совсем не за горами. Этого праздника с нетерпением ждут абсолютно все, а особенно дети! Новый год у нас ассоциируется.

Проект для 2 мл. гр. «Новогодняя игрушка нашей семьи» МБДОУ детский сад п. Солидарность ПРОЕКТ «Новогодняя игрушка» для детей 2мл. гр. №2 и их родителей Подготовила воспитатель: Муравлева.

Презентация к проекту «Новогодняя игрушка» Актуальность Украшение елки, группы к Новому году и Рождеству - это обязательный обряд, направленный на создание атмосферы праздника, волшебства,.

Проект «Русская народная игрушка» в средней группе

Проект «Русская народная игрушка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад № 4 «Колосок» муниципального района Давлекановский.

Тестопластика. «Новогодняя игрушка»

Тестопластика. «Новогодняя игрушка» Тестопластика. "Новогодняя игрушка"Разнообразные виды художественно - творческой деятельности в детском саду имеют большое значение в развитии.

Беседа на тему: «История новогодней игрушки» в средней группе Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки. Задачи: Образовательные:  познакомить детей с историей новогоднего праздника;  историей появления елочных игрушек, технологией производства современных елочных игрушек Воспитательные:  воспитывать интерес к традициям празднования Нового года  воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.  воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнера (педагог + ребенок + родитель) для достижения совместного результата Развивающие:  развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.  развивать мелкую моторику рук, глазомер,

ВложениеРазмер
beseda_novogodnie_igrushki.docx 25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему : «История новогодней игрушки» в средней группе

Цель : приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

  • познакомить детей с историей новогоднего праздника;
  • историей появления елочных игрушек, технологией производства современных елочных игрушек
  • воспитывать интерес к традициям празднования Нового года
  • воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.
  • воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнера (педагог + ребенок + родитель) для достижения совместного результата
  • развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер,

Участники: дети, воспитатель.

Материалы и оборудование: новогодние игрушки, мешок для новогодних игрушек, образец готовой поделки, изобразительные материалы для детей : картонные заготовки деталей, цветные ленты, бисер, плоский шар, ножницы, клей, клеенки для работы с клеем.

Воспитатель: Девочки и мальчики, вы мне рассказывали о том, как вы готовитесь встречать новый год, какие красивые и нарядные ёлочки у вас дома.

Воспитатель: П осмотрите, чей-то мешок на кукольном столике?

(ответы детей - Д. Мороза.)

Воспитатель: Интересно, что в мешке? Вот снежинки с загадками. Может мы, отгадаем загадки? Слушайте внимательно.

Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки?

Воспитатель: Здесь ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что там (достаёт ёлочные игрушки.)

Воспитатель: Какие разные и интересные игрушки (рассматривание игрушек)

Воспитатель: Интересно, из какого материала сделаны игрушки? Предлагаю каждому из вас посоветоваться с мамой и назвать материал. (дети и родители определяют материал игрушки)

Воспитатель: Вот мы с вами узнали, какие материалы использовались при изготовлении ёлочных игрушек.

Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает …
(Новый год)

Воспитатель: Вы, все любите праздник Новый год? (ответы)

Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно!

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. А в древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

И вот много, много лет назад по указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах. Царь Пётр І велел всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником. И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.

С тех пор новогодний праздник трудно представить без салютов и ёлки. Ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью.

Воспитатель: Очень-очень давно люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Воспитатель: Чем украшают ёлку? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как появилась ёлочная игрушка?

Рассказ воспитателя: Однажды, один мастер-стеклодув из германского города Лауш, решил нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало, ведь тогда ёлку наряжали фруктами и сладостями. И тогда он сделал яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на ёлку.

С этого момента наряжать елку стеклянными игрушками стало очень модно.

Воспитатель: Друзья мои, вы знаете, чем ещё в давние времена украшали ёлку? Внимание на экран (просмотр презентации)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в наше время производят елочные игрушки (Просмотр видеофильма «Волшебники елочной игрушки»).

Пальчиковая игра. «На ёлке»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. («Шагать» средним и указательным пальцем по столу).

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши).

Конфеты в бумажках синих, (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная большого).

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Воспитатель: Девочки и мальчики, мы тоже можем сделать ёлочную игрушку для своей ёлки. Для этого нам понадобятся: плоский шар, бисер, бусинки, цветные ленточки и ваша фантазия. Приглашайте своих мам и приступайте к изготовлению игрушки.

(звучит музыка П.И. Чайковского «Декабрь. Святки» «Времена года»)

Воспитатель: Я предлагаю всем разложить ваши новогодние игрушки на столе и рассмотреть их. Обратите внимание, какие игрушки красивые и разны, вы очень постарались. Думаю, ваши ёлочки будут очень рады таким игрушкам, которые вы сделали своими руками.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Новогодние игрушки» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Новогодние игрушки» (нетрадиционные техники рисования) Тема: «Новогодние игрушки» средняя группа. Вид деятельности: изобразительная. Цель: продолжать закреплять навыки нетрадиционной техникой рисования с помощью(ватных палочек.

Новогодний сценарий для средней группы «Снеговик и новогодние игрушки» Сценарий новогоднего праздника «Снеговик и новогодние игрушки» новогодний праздник для детей средней группы Бусинки – 4 Льдинки – 4 Снеговички – 5 Петрушки – 5 Огоньки – 4 Звучит новогодняя мелодия, на стуле спит Снегурочка. Бой часов. Снегурочка просыпается. Снегурочка: Ой я.

Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками - Конспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки «Овечка» из бросового материала с детьми 4–5 лет

Конспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки «Овечка» из бросового материала с детьми 4–5 лет

Публикация «Конспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки «Овечка» из. » Конспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки «Овечка» из бросового материала с детьми 4-5 лет. Кочубей Наталия Анатольевна. Воспитатель первой квалификационной категории Кочубей Наталия Анатольевна НЧОУ СОШ «Русская классическая школа» г. Екатеринбург, Свердловская обл.

Конспект НОД по изготовлению панно из бумаги в средней группе «Ёлочная игрушка»

Конспект НОД по изготовлению панно из бумаги в средней группе «Ёлочная игрушка» Тема: «Ёлочная игрушка». Задачи : Образовательные: закрепить умение работать с бумагой и клеем при изготовлении поделок; Развивающие: - развивать конструктивное и творческое воображение. Воспитательные: - воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;.

Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками - Проект по украшению группы к Новому году в средней группе «Новогодняя игрушка»

Статья «Проект по украшению группы к Новому году в средней группе «Новогодняя. » Проект "Новогодняя игрушка" в средней группе. Продолжительность проекта: с 1.12.2021 – 20.12.2021 г.г. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду.

Конспект занятия для средней группы «Новогодние игрушки из соленого теста» Конспект занятия для средней группы «Елочные игрушки» Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии соленого теста. Задачи: Образовательная: Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Расширить кругозор.

Новогодняя игрушка-фонарик из бумаги «Медуза» в средней группе

Новогодняя игрушка-фонарик из бумаги «Медуза» в средней группе Вот такую чудную игрушку мы сделали с воспитанниками средней группы "Жемчужинки". В рамках годового плана работы воспитанники группы приняли участие в оформлении интерьера группы (окон) "Снежная сказка на окне". Очень хотелось, чтобы работы детей стали неотъемлемой частью.

Фотоотчёт о выставке-конкурсе «Новогодний шарик». Средняя группа

Фотоотчёт о выставке-конкурсе «Новогодний шарик». Средняя группа Новый год - это волшебство, зимняя сказка, начало новых начинания, этому прекрасному чувству подвержены как дети, так и взрослые, время исполнения заветных желаний! Дети всегда с нетерпением ждут новогодние праздники, особенно ждут НОВЫЙ ГОД! Чтобы именно таким он был для.

Получился добрый, яркий, сказочный проект. На примере самых простых, веселых и увлекательных действий, дети получают навыки нужные на всю жизнь, а взростые вспоминают детство.

ВложениеРазмер
Презентация "История елочной игрушки" 2.87 МБ
Конспект "История елочной игрушки" по ознакомлению с окружающем миром 17.84 КБ
Конспект "Елочная игрушка" рисование 12.87 КБ
План-конспект беседы "Елочная игрушка. Символы нового года" 13.2 КБ
Конспект "Мое елочное украшение" аппликация 132.81 КБ
Трафареты для родителей 416.13 КБ
Проект "Елочные игрушки" 19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История новогодней елочной игрушки.

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: «История елочной игрушки»

Воспитатель Кокорева В.В.

Цель: познакомить детей с историей елочной игрушки.

-продолжать знакомить детей с государственными праздниками: новый год;

-познакомить детей с историей елочной игрушки в Европе и России;

-обогащать активный и пассивный словарь детей;

-активизировать словарный запас детей;

-развивать нравственно-эстетическое восприятие;

Дети садятся за столы.

Новый год – долгожданный праздник для многих, неизменно, год за годом радующий нас подарками, хорошим настроением и свежими перспективами. И взрослые, и дети любят это торжественное, наполненное легкими нотками волшебства и сказки событие и начинают подготовку к нему задолго до его наступления.

На прилавках магазинов появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме и во многих учреждениях спешат установить нарядную елку.

Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево.

История новогодней игрушки

К истокам: обычай наряжать новогоднюю елку

Существует много легенд, повествующих о том, почему вечнозеленое дерево стало обязательным атрибутом любимого всеми зимнего праздника.

Современную тенденцию украшать новогоднюю елку различными предметами напрямую связывают с религиозными традициями.

Однако история новогодней игрушки и украшения вечнозеленого дерева имеет давние истоки, берущие начало еще задолго до возникновения христианства. Зародилась эта традиция на территории современной Европы.

Германские языческие племена свято верили в существование злых духов. Особенную силу эти сущности обретали холодными зимними вечерами. И для того, чтобы задобрить духов, германцы ходили в лес наряжать ели, на которых якобы жили злые силы. Плоды и различные сладости, которыми обвешивалось дерево, и стали прототипом современных елочных украшений. Такова история возникновения новогодней игрушки.

Впоследствии традиция была перенесена в христианскую религию, но носила уже совершенно иной контекст.

История новогодней игрушки в России

Традиция новогодней елки в России

История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Великий реформатор и первопроходец Петр Первый привез в страну из Европы обычай украшать елку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево.

«По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых», – гласил указ, подписанный рукой первого всероссийского императора.

Постепенно традиция прижилась, и история новогодней игрушки в России получила уже свое собственное развитие.

Откуда появилась стеклянная игрушка?

Если говорить про современные новогодние игрушки, история появления их начинается в Германии.

Еще до начала 1800-х годов в качестве украшений использовались орехи, фрукты, конфеты, печенье. История новогодних елочных игрушек только начинала зарождаться.

Изготавливать стеклянные елочные игрушки начали в небольшом немецком городе Лауша. Здесь располагался старинный стеклодувный завод, где производились стаканы, бокалы, вазы, бусы и прочая хозяйственная утварь.

В 1848 году был изготовлен первый стеклянный шар – прототип современной елочной игрушки. А впоследствии, в 1867 году, в Лауше открылся современный для того времени газовый завод. При помощи газа стеклодувы могли выдувать шары с хрупкими, тончайшими стенками.

Таким образом началась история создания новогодней игрушки из стекла – самого популярного сегодня елочного украшения.

На территории нашей страны праздничные украшения начали изготавливать в промышленном масштабе только во время Первой мировой войны. Клинская фабрика «Елочка» выпустила первые шары, которые впоследствии можно было встретить практически в каждом доме.

История новогодней игрушки для детей

Мода на новогодние украшения в России появилась в 19 веке при императрице Александре Федоровне. Именно с ее именем связана история возникновения новогодней игрушки в нашей стране. Она впервые нарядила рождественскую елку яркими украшениями, изготовленными специально для этой цели, как это делалось в Европе.

Стеклянные игрушки были доступны в то время только состоятельным гражданам. Простые люди украшали елку подручными средствами – орехами, поделками из дерева.

В дореволюционной России популярны были и новогодние игрушки из плотной бумаги – так называемый дрезденский картонаж. Они представляли собой объемные изделия, склеенные из двух половинок окрашенного картона.

Для украшения использовались также игрушки из ваты: фигурки ангелов, детей, моряков - с металлическим каркасом внутри.

Стеклянные и фарфоровые шары завозились в то время в Россию в основном из Германии. Они были непохожи на современные – изготавливались из толстого стекла и весили гораздо больше привычных для нас украшений.

Советская елочная игрушка.

Во многих домах в коробках с новогодними украшениями можно найти изделия советского производства. Самыми популярными вариантами этого периода были разноцветные сосульки, пластиковые и стеклянные овощи и фрукты, початки кукурузы.

История новогодней игрушки в советский период тесно связана с идеологией того времени. Украшения этого периода с портретами вождей тематической направленности ценятся у антикваров не меньше, чем шары, возраст которых составляет более ста лет.

После революции и на протяжении длительного периода наряжать елку было запрещено. Это считалось данью западным традициям, религиозности и строго возбранялось.

Производство елочных игрушек в промышленном масштабе началось после 1935 года, когда указом Президиума новогоднее дерево было официально возвращено в дома граждан Советского Союза в качестве праздничного аксессуара

Ничто не могло создать такой праздничной, волшебной атмосферы, как пушистая елка, украшенная разноцветными переливающимися игрушками. Первое советское новогоднее торжество состоялось в 1937 году в Доме союзов.

Нередко в это время в качестве украшений использовали самодельные игрушки из бумаги, картона, папье-маше.

Однако уже в конце 1930 – начале 1940-х годов их промышленное производство начало развиваться и даже в сложные годы Второй мировой войны не остановилось. Изготавливали новогодние игрушки из различных отходов: проволоки, медицинских бинтов, ваты.

История новогодней игрушки для детей в советский период развивалась очень активно. В это время выпускалось множество украшений в виде героев сказок: Коньки-Горбунки, Красные шапочки, невиданные зверушки и теремки украшали новогоднюю елку практически в каждом советском доме.

В 1990-е годы тематических игрушек отечественного производства стало ощутимо меньше. Появилась мода на гороскопы, и нередко в магазинах можно было встретить украшения с наклейками-изображениями животных, символами наступающего года.

Сегодня как таковой моды на новогодние аксессуары не существует. При украшении елки в большинстве случаев руководствуются в первую очередь общей стилистикой в интерьере, а также собственными вкусовыми предпочтениями.

Дождик и мишура, популярные в советское и постсоветское время, сегодня утратили свою актуальность. Распространенный вариант – украшение елки бусами и шарами в одном стиле.

Одним из самых актуальных современных трендов являются новогодние игрушки, изготовленные своими руками. В современных тенденциях – украшение новогодней елки различными сладостями: печеньем в яркой глазури, пряниками.

Современные игрушки отличаются большим разнообразием и зачастую не несут никакой смысловой нагрузки. Огромный выбор форм и расцветок радует глаз и дает возможность составить яркую композицию.

Все большую популярность приобретает традиция преподносить дорогие елочные украшения в качестве подарка на Новый год. Такие игрушки украсят любую елку и станут бесспорной гордостью их владельца.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Новогодние игрушки» Задачи: - Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне, - Передавать цветом эмоциональный настрой и поощрять творческую инициативу. - Воспитывать слаженную работу и желание приходить на помощь. Предварительная работа: за несколько.

Объёмная аппликация «Новогодние шары» для детей младшего дошкольного возраста

Объёмная аппликация «Новогодние шары» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание объёмной аппликации "Новогодние шары" с использованием нетрадиционного материала бумажных салфеток. Задачи -Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и воображение; -Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение доводить начатое дело до конца; -Учить.

Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками - НОД по аппликации «Новогодний шар для елки» в средней группе

НОД по аппликации «Новогодний шар для елки» в средней группе

Публикация «НОД по аппликации «Новогодний шар для елки» в средней. » В Новый год мы с детьми традиционно украшаем ёлочку игрушками. Конечно же, в этом случае нам никак не обойтись без шаров, которые можно сделать своими руками. Смастерить новогодние шары можно из любых материалов, я же предлагаю вам попробовать сделать шар из цветного картона и.

Конспект НОД по ручному труду «Новогодний шар» в средней группе

Конспект НОД по ручному труду «Новогодний шар» в средней группе Цель: Изготовление новогоднего шара. Задачи: Познакомить детей с ёлочными игрушками, как изготавливают их на фабрике, геометрической формой, характерными особенностями. Учить украшать шаблон шара различными украшениями. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Конспект занятия в средней группе по изготовлению елочной игрушки в технике «пластилинография»

Конспект занятия в средней группе по изготовлению елочной игрушки в технике «пластилинография» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по изготовлению елочной игрушки в технике «пластилинография» Цель: изготовление елочной игрушки Задачи: развивать познавательные интересы детей, расширять кругозор развивать мелкую моторику развивать фантазию и творческое.

Познавательно — творческий проект «Новогодние игрушки» для детей средней группы Муниципальное образование город Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоснежка» муниципального образования город Ноябрьск Познавательно - творческий проект «Новогодние игрушки» для детей средней группы общеразвивающей направленности № 12.

Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками - Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «История новогодней игрушки»

Статья «Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе. » Конспект интегрированного занятия «Новогодняя игрушка» Возрастная группа: средняя группа воспитатель - Чернова Ирина Александровна Цели: развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память; формировать навыки сотрудничества на занятии, продолжать формировать навыки.

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Новогодние шары»

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Новогодние шары» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Новогодние шары ». Цель: Создать образ ёлки, украшенной шариками. Программные задачи: Образовательные: Развивать умение детей скатывать шарики из пластилина. Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику. Закрепить названия цвета и.

Фотоотчет о целевой прогулке «Украсим ели уличными игрушками» с детьми средней группы

Фотоотчет о целевой прогулке «Украсим ели уличными игрушками» с детьми средней группы К Новому году люди стараются украсить пространство вокруг себя, а это не только дом, но и подъезд, двор. Существует такая традиция и у нас в детском саду. Каждый год мы украшаем ели на нашей территории. Общими усилиями и детей и взрослых мы уже начали оформлять группу.

Читайте также: