Новогодние игрушки с детьми средней группы
Обновлено: 17.05.2024
Проект "Новогодняя игрушка" в средней группе.
воспитатель детского сада "Филиппок"
Актуальность. Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Украшение ёлки, группы к Новому году - это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Ответить на этот вопрос поможет проект "Новогодняя игрушка". Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе работы. В деятельности ребёнка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка.
Цель проекта : вызвать у детей интерес желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями. приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи проекта :
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
4. Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу.
5. Развивать связную речь, расширять словарный запас детей.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : 1 неделя.
Тип проекта : краткосрочный, информационный, практикоориентированный.
Прогнозируемые результаты реализации проекта.
1. Развитие ручных умений у детей
2. Развитие интереса детей к художественному творчеству.
3. Развитие творческих способностей детей и родителей.
4. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
5. Повышение интереса дошкольников к культуре новогоднего праздника, его традициям.
6. Рост уровня осведомленности родителей о деятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности.
Поделка елочная игрушка своими руками; фотовыставка "Я и моя ёлка".
Итоговое мероприятие. Новогодний праздник.
Формы работы с родителями.
1. Оформление информационного стенда по теме проекта.
2. Проведение бесед по теме проекта.
3. Изготовление новогодних игрушек совместно с детьми.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта.
I этап - организационный (подготовительный).
- Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей: консультации "История новогодней игрушки", "Новогодние игрушки своими руками".
- Подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, сказок, песен о Новом годе.
- Подбор демонстрационного материала по теме проекта.
- Выставка новогодних игрушек, принесённых детьми из дома.
- Беседа с детьми о новогодних игрушках, их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета, формы, простейшие манипулятивные действия с игрушками, отражающими предметный и окружающий мир.
- Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
II этап - этап проектной деятельности.
- Проведение непосредственно образовательной деятельности.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме; загадывание загадок.
- Прослушивание и заучивание песен по теме проекта.
- Подбор материала к презентации "Ёлочные украшения".
- Изготовление новогодних игрушек.
- Подбор материала к фотовыставке "Я и моя ёлка".
III этап - заключительный.
- Выставка творческих работ.
- Проведение новогоднего праздника.
- Оформление фотовыставки "Я и моя ёлка".
- Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
- Совместная деятельность детей и родителей: круглый стол "Любимая традиция - новогодняя ёлка" : украшение детьми вместе с родителями новогодней ёлки игрушками, сделанными своими руками.
- Хороводные игры, театрализованные игры вокруг ёлки, украшенной детьми игрушками собственного изготовления.
Содержание проекта
Образовательные области Вид деятельности Содержание
Социально-коммуникативное развитие познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая Сюжетно-ролевые игры: "Устроим праздник ёлки нашим куклам", "Встреча Нового года в детском саду"." Ситуация "Что было бы, если на ёлочке не было игрушек. "
Речевое развитие коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая Малый народный фольклор; чтение рассказа Н. Носова "Как мы за ёлкой ходили", В. Сутеева "Ёлка", Благининой "Стихи о ёлке", К. И. Чуковского "Ёлка". Заучивание стихотворения К. И. Чуковского "Были бы у ёлочки ножки. " Составление письма Деду Морозу. НОД "Знакомство с ёлочной игрушкой". Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год".
Физическое развитие двигательная, игровая Подвижные игры "Два мороза", "Подбеги к игрушке по описанию", "На катке". Пальчиковая гимнастика "Новый год".
Художественно-эстетическое развитие музыкальная, игровая, изобразительная НОД "Украсим ёлочку игрушками" (аппликация, "Ёлочка красавица" (рисование); разучивание песенки "Дед Мороз". Кукольный театр "В гости к деду Морозу". Прослушивание аудиозаписи о Новом годе, о ёлочке; просмотр мультфильма "Когда зажигаются ёлки". Раскрашивание раскрасок по теме проекта. Рассматривание картин, иллюстраций "Как украшали ёлки в старину".
Познавательное развитие познавательно-исследовательская, коммуникативная Беседа "История ёлочной игрушки", "Старинная и современная новогодняя игрушка", "О правилах безопасности в новогодние праздники". Дидактические игры: "Укрась ёлку","Расставь по образцу", "Собери ёлку", "Третий лишний". Разрезные картинки - игрушки разбились. Наблюдения за льдом, снегом, узорами на окне. Экспериментирование "Разноцветные льдинки", "Из чего делают новогодние игрушки?" Просмотр мультфильмов из серии "Смешарики" : азбука безопасности.
НОД "Откуда ёлка в гости пришла?"
Итог проекта.
В итоге за истекший срок организовали:
Оформили стенд «Ёлочку», украсили её гирляндой и новогодними игрушками, сделанными своими руками.
Разучили песни и стихи к новогоднему празднику.
Выполнили серию детских работ по теме наступающего праздника.
Вместе с родителями изготовили атрибуты новогоднего праздника для оформления группы, оформили группу к новогоднему празднику. Провели чтение художественной литературы по теме Новый год и организовали выставку книг.
Провели консультацию по теме «Как научить ребенка запоминать стихи» и конкурс «Новогодняя сказка».
Праздник (утренник) «Новый год».
Обновлён материал в родительском уголке.
Составлено портфолио новогоднего проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Фотоотчет о конкурсе «Новогодняя игрушка» Новый год — всеми любимый и долгожданный праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Начало.
Фотоотчёт «Креативная Новогодняя игрушка» Волшебный праздник Новый год уже не за горами. Это ведь особый праздник, когда хочется верить в мечту, надеется на лучшее и ждать чудес.
Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе №11 «Волшебники» Задачи: Учить детей наклеивать разные фигуры на основу.
Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению " Новогодней игрушки", которую использовать для украшения елки на улице. Для изготовления.
Новогодняя игрушка — снеговик Новый год уже совсем не за горами. Этого праздника с нетерпением ждут абсолютно все, а особенно дети! Новый год у нас ассоциируется.
Проект для 2 мл. гр. «Новогодняя игрушка нашей семьи» МБДОУ детский сад п. Солидарность ПРОЕКТ «Новогодняя игрушка» для детей 2мл. гр. №2 и их родителей Подготовила воспитатель: Муравлева.
Презентация к проекту «Новогодняя игрушка» Актуальность Украшение елки, группы к Новому году и Рождеству - это обязательный обряд, направленный на создание атмосферы праздника, волшебства,.
Проект «Русская народная игрушка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад № 4 «Колосок» муниципального района Давлекановский.
Тестопластика. «Новогодняя игрушка» Тестопластика. "Новогодняя игрушка"Разнообразные виды художественно - творческой деятельности в детском саду имеют большое значение в развитии.
Беседа на тему: «История новогодней игрушки» в средней группе Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки. Задачи: Образовательные: познакомить детей с историей новогоднего праздника; историей появления елочных игрушек, технологией производства современных елочных игрушек Воспитательные: воспитывать интерес к традициям празднования Нового года воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям. воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнера (педагог + ребенок + родитель) для достижения совместного результата Развивающие: развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение. развивать мелкую моторику рук, глазомер,
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_novogodnie_igrushki.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему : «История новогодней игрушки» в средней группе
Цель : приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.
- познакомить детей с историей новогоднего праздника;
- историей появления елочных игрушек, технологией производства современных елочных игрушек
- воспитывать интерес к традициям празднования Нового года
- воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.
- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнера (педагог + ребенок + родитель) для достижения совместного результата
- развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
- развивать мелкую моторику рук, глазомер,
Участники: дети, воспитатель.
Материалы и оборудование: новогодние игрушки, мешок для новогодних игрушек, образец готовой поделки, изобразительные материалы для детей : картонные заготовки деталей, цветные ленты, бисер, плоский шар, ножницы, клей, клеенки для работы с клеем.
Воспитатель: Девочки и мальчики, вы мне рассказывали о том, как вы готовитесь встречать новый год, какие красивые и нарядные ёлочки у вас дома.
Воспитатель: П осмотрите, чей-то мешок на кукольном столике?
(ответы детей - Д. Мороза.)
Воспитатель: Интересно, что в мешке? Вот снежинки с загадками. Может мы, отгадаем загадки? Слушайте внимательно.
Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки?
Воспитатель: Здесь ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что там (достаёт ёлочные игрушки.)
Воспитатель: Какие разные и интересные игрушки (рассматривание игрушек)
Воспитатель: Интересно, из какого материала сделаны игрушки? Предлагаю каждому из вас посоветоваться с мамой и назвать материал. (дети и родители определяют материал игрушки)
Воспитатель: Вот мы с вами узнали, какие материалы использовались при изготовлении ёлочных игрушек.
Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает …
(Новый год)
Воспитатель: Вы, все любите праздник Новый год? (ответы)
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно!
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. А в древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
И вот много, много лет назад по указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах. Царь Пётр І велел всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником. И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.
С тех пор новогодний праздник трудно представить без салютов и ёлки. Ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью.
Воспитатель: Очень-очень давно люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка по-прежнему символ новогоднего праздника.
Воспитатель: Чем украшают ёлку? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, как появилась ёлочная игрушка?
Рассказ воспитателя: Однажды, один мастер-стеклодув из германского города Лауш, решил нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало, ведь тогда ёлку наряжали фруктами и сладостями. И тогда он сделал яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на ёлку.
С этого момента наряжать елку стеклянными игрушками стало очень модно.
Воспитатель: Друзья мои, вы знаете, чем ещё в давние времена украшали ёлку? Внимание на экран (просмотр презентации)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в наше время производят елочные игрушки (Просмотр видеофильма «Волшебники елочной игрушки»).
Пальчиковая игра. «На ёлке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились (Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес. («Шагать» средним и указательным пальцем по столу).
Дал большущие пакеты,
В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши).
Конфеты в бумажках синих, (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная большого).
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Воспитатель: Девочки и мальчики, мы тоже можем сделать ёлочную игрушку для своей ёлки. Для этого нам понадобятся: плоский шар, бисер, бусинки, цветные ленточки и ваша фантазия. Приглашайте своих мам и приступайте к изготовлению игрушки.
(звучит музыка П.И. Чайковского «Декабрь. Святки» «Времена года»)
Воспитатель: Я предлагаю всем разложить ваши новогодние игрушки на столе и рассмотреть их. Обратите внимание, какие игрушки красивые и разны, вы очень постарались. Думаю, ваши ёлочки будут очень рады таким игрушкам, которые вы сделали своими руками.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Новогодние игрушки» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Новогодние игрушки» (нетрадиционные техники рисования) Тема: «Новогодние игрушки» средняя группа. Вид деятельности: изобразительная. Цель: продолжать закреплять навыки нетрадиционной техникой рисования с помощью(ватных палочек.
Новогодний сценарий для средней группы «Снеговик и новогодние игрушки» Сценарий новогоднего праздника «Снеговик и новогодние игрушки» новогодний праздник для детей средней группы Бусинки – 4 Льдинки – 4 Снеговички – 5 Петрушки – 5 Огоньки – 4 Звучит новогодняя мелодия, на стуле спит Снегурочка. Бой часов. Снегурочка просыпается. Снегурочка: Ой я.
Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками - Конспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки «Овечка» из бросового материала с детьми 4–5 лет
Публикация «Конспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки «Овечка» из. » Конспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки «Овечка» из бросового материала с детьми 4-5 лет. Кочубей Наталия Анатольевна. Воспитатель первой квалификационной категории Кочубей Наталия Анатольевна НЧОУ СОШ «Русская классическая школа» г. Екатеринбург, Свердловская обл.
Конспект НОД по изготовлению панно из бумаги в средней группе «Ёлочная игрушка» Тема: «Ёлочная игрушка». Задачи : Образовательные: закрепить умение работать с бумагой и клеем при изготовлении поделок; Развивающие: - развивать конструктивное и творческое воображение. Воспитательные: - воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;.
Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками - Проект по украшению группы к Новому году в средней группе «Новогодняя игрушка»
Статья «Проект по украшению группы к Новому году в средней группе «Новогодняя. » Проект "Новогодняя игрушка" в средней группе. Продолжительность проекта: с 1.12.2021 – 20.12.2021 г.г. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду.
Конспект занятия для средней группы «Новогодние игрушки из соленого теста» Конспект занятия для средней группы «Елочные игрушки» Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии соленого теста. Задачи: Образовательная: Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Расширить кругозор.
Новогодняя игрушка-фонарик из бумаги «Медуза» в средней группе Вот такую чудную игрушку мы сделали с воспитанниками средней группы "Жемчужинки". В рамках годового плана работы воспитанники группы приняли участие в оформлении интерьера группы (окон) "Снежная сказка на окне". Очень хотелось, чтобы работы детей стали неотъемлемой частью.
Фотоотчёт о выставке-конкурсе «Новогодний шарик». Средняя группа Новый год - это волшебство, зимняя сказка, начало новых начинания, этому прекрасному чувству подвержены как дети, так и взрослые, время исполнения заветных желаний! Дети всегда с нетерпением ждут новогодние праздники, особенно ждут НОВЫЙ ГОД! Чтобы именно таким он был для.
Получился добрый, яркий, сказочный проект. На примере самых простых, веселых и увлекательных действий, дети получают навыки нужные на всю жизнь, а взростые вспоминают детство.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "История елочной игрушки" | 2.87 МБ |
Конспект "История елочной игрушки" по ознакомлению с окружающем миром | 17.84 КБ |
Конспект "Елочная игрушка" рисование | 12.87 КБ |
План-конспект беседы "Елочная игрушка. Символы нового года" | 13.2 КБ |
Конспект "Мое елочное украшение" аппликация | 132.81 КБ |
Трафареты для родителей | 416.13 КБ |
Проект "Елочные игрушки" | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История новогодней елочной игрушки.
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: «История елочной игрушки»
Воспитатель Кокорева В.В.
Цель: познакомить детей с историей елочной игрушки.
-продолжать знакомить детей с государственными праздниками: новый год;
-познакомить детей с историей елочной игрушки в Европе и России;
-обогащать активный и пассивный словарь детей;
-активизировать словарный запас детей;
-развивать нравственно-эстетическое восприятие;
Дети садятся за столы.
Новый год – долгожданный праздник для многих, неизменно, год за годом радующий нас подарками, хорошим настроением и свежими перспективами. И взрослые, и дети любят это торжественное, наполненное легкими нотками волшебства и сказки событие и начинают подготовку к нему задолго до его наступления.
На прилавках магазинов появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме и во многих учреждениях спешат установить нарядную елку.
Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево.
История новогодней игрушки
К истокам: обычай наряжать новогоднюю елку
Существует много легенд, повествующих о том, почему вечнозеленое дерево стало обязательным атрибутом любимого всеми зимнего праздника.
Современную тенденцию украшать новогоднюю елку различными предметами напрямую связывают с религиозными традициями.
Однако история новогодней игрушки и украшения вечнозеленого дерева имеет давние истоки, берущие начало еще задолго до возникновения христианства. Зародилась эта традиция на территории современной Европы.
Германские языческие племена свято верили в существование злых духов. Особенную силу эти сущности обретали холодными зимними вечерами. И для того, чтобы задобрить духов, германцы ходили в лес наряжать ели, на которых якобы жили злые силы. Плоды и различные сладости, которыми обвешивалось дерево, и стали прототипом современных елочных украшений. Такова история возникновения новогодней игрушки.
Впоследствии традиция была перенесена в христианскую религию, но носила уже совершенно иной контекст.
История новогодней игрушки в России
Традиция новогодней елки в России
История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Великий реформатор и первопроходец Петр Первый привез в страну из Европы обычай украшать елку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево.
«По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых», – гласил указ, подписанный рукой первого всероссийского императора.
Постепенно традиция прижилась, и история новогодней игрушки в России получила уже свое собственное развитие.
Откуда появилась стеклянная игрушка?
Если говорить про современные новогодние игрушки, история появления их начинается в Германии.
Еще до начала 1800-х годов в качестве украшений использовались орехи, фрукты, конфеты, печенье. История новогодних елочных игрушек только начинала зарождаться.
Изготавливать стеклянные елочные игрушки начали в небольшом немецком городе Лауша. Здесь располагался старинный стеклодувный завод, где производились стаканы, бокалы, вазы, бусы и прочая хозяйственная утварь.
В 1848 году был изготовлен первый стеклянный шар – прототип современной елочной игрушки. А впоследствии, в 1867 году, в Лауше открылся современный для того времени газовый завод. При помощи газа стеклодувы могли выдувать шары с хрупкими, тончайшими стенками.
Таким образом началась история создания новогодней игрушки из стекла – самого популярного сегодня елочного украшения.
На территории нашей страны праздничные украшения начали изготавливать в промышленном масштабе только во время Первой мировой войны. Клинская фабрика «Елочка» выпустила первые шары, которые впоследствии можно было встретить практически в каждом доме.
История новогодней игрушки для детей
Мода на новогодние украшения в России появилась в 19 веке при императрице Александре Федоровне. Именно с ее именем связана история возникновения новогодней игрушки в нашей стране. Она впервые нарядила рождественскую елку яркими украшениями, изготовленными специально для этой цели, как это делалось в Европе.
Стеклянные игрушки были доступны в то время только состоятельным гражданам. Простые люди украшали елку подручными средствами – орехами, поделками из дерева.
В дореволюционной России популярны были и новогодние игрушки из плотной бумаги – так называемый дрезденский картонаж. Они представляли собой объемные изделия, склеенные из двух половинок окрашенного картона.
Для украшения использовались также игрушки из ваты: фигурки ангелов, детей, моряков - с металлическим каркасом внутри.
Стеклянные и фарфоровые шары завозились в то время в Россию в основном из Германии. Они были непохожи на современные – изготавливались из толстого стекла и весили гораздо больше привычных для нас украшений.
Советская елочная игрушка.
Во многих домах в коробках с новогодними украшениями можно найти изделия советского производства. Самыми популярными вариантами этого периода были разноцветные сосульки, пластиковые и стеклянные овощи и фрукты, початки кукурузы.
История новогодней игрушки в советский период тесно связана с идеологией того времени. Украшения этого периода с портретами вождей тематической направленности ценятся у антикваров не меньше, чем шары, возраст которых составляет более ста лет.
После революции и на протяжении длительного периода наряжать елку было запрещено. Это считалось данью западным традициям, религиозности и строго возбранялось.
Производство елочных игрушек в промышленном масштабе началось после 1935 года, когда указом Президиума новогоднее дерево было официально возвращено в дома граждан Советского Союза в качестве праздничного аксессуара
Ничто не могло создать такой праздничной, волшебной атмосферы, как пушистая елка, украшенная разноцветными переливающимися игрушками. Первое советское новогоднее торжество состоялось в 1937 году в Доме союзов.
Нередко в это время в качестве украшений использовали самодельные игрушки из бумаги, картона, папье-маше.
Однако уже в конце 1930 – начале 1940-х годов их промышленное производство начало развиваться и даже в сложные годы Второй мировой войны не остановилось. Изготавливали новогодние игрушки из различных отходов: проволоки, медицинских бинтов, ваты.
История новогодней игрушки для детей в советский период развивалась очень активно. В это время выпускалось множество украшений в виде героев сказок: Коньки-Горбунки, Красные шапочки, невиданные зверушки и теремки украшали новогоднюю елку практически в каждом советском доме.
В 1990-е годы тематических игрушек отечественного производства стало ощутимо меньше. Появилась мода на гороскопы, и нередко в магазинах можно было встретить украшения с наклейками-изображениями животных, символами наступающего года.
Сегодня как таковой моды на новогодние аксессуары не существует. При украшении елки в большинстве случаев руководствуются в первую очередь общей стилистикой в интерьере, а также собственными вкусовыми предпочтениями.
Дождик и мишура, популярные в советское и постсоветское время, сегодня утратили свою актуальность. Распространенный вариант – украшение елки бусами и шарами в одном стиле.
Одним из самых актуальных современных трендов являются новогодние игрушки, изготовленные своими руками. В современных тенденциях – украшение новогодней елки различными сладостями: печеньем в яркой глазури, пряниками.
Современные игрушки отличаются большим разнообразием и зачастую не несут никакой смысловой нагрузки. Огромный выбор форм и расцветок радует глаз и дает возможность составить яркую композицию.
Все большую популярность приобретает традиция преподносить дорогие елочные украшения в качестве подарка на Новый год. Такие игрушки украсят любую елку и станут бесспорной гордостью их владельца.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Новогодние игрушки» Задачи: - Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне, - Передавать цветом эмоциональный настрой и поощрять творческую инициативу. - Воспитывать слаженную работу и желание приходить на помощь. Предварительная работа: за несколько.
Объёмная аппликация «Новогодние шары» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание объёмной аппликации "Новогодние шары" с использованием нетрадиционного материала бумажных салфеток. Задачи -Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и воображение; -Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение доводить начатое дело до конца; -Учить.
Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками - НОД по аппликации «Новогодний шар для елки» в средней группе
Публикация «НОД по аппликации «Новогодний шар для елки» в средней. » В Новый год мы с детьми традиционно украшаем ёлочку игрушками. Конечно же, в этом случае нам никак не обойтись без шаров, которые можно сделать своими руками. Смастерить новогодние шары можно из любых материалов, я же предлагаю вам попробовать сделать шар из цветного картона и.
Конспект НОД по ручному труду «Новогодний шар» в средней группе Цель: Изготовление новогоднего шара. Задачи: Познакомить детей с ёлочными игрушками, как изготавливают их на фабрике, геометрической формой, характерными особенностями. Учить украшать шаблон шара различными украшениями. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
Конспект занятия в средней группе по изготовлению елочной игрушки в технике «пластилинография» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по изготовлению елочной игрушки в технике «пластилинография» Цель: изготовление елочной игрушки Задачи: развивать познавательные интересы детей, расширять кругозор развивать мелкую моторику развивать фантазию и творческое.
Познавательно — творческий проект «Новогодние игрушки» для детей средней группы Муниципальное образование город Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоснежка» муниципального образования город Ноябрьск Познавательно - творческий проект «Новогодние игрушки» для детей средней группы общеразвивающей направленности № 12.
Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками - Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «История новогодней игрушки»
Статья «Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе. » Конспект интегрированного занятия «Новогодняя игрушка» Возрастная группа: средняя группа воспитатель - Чернова Ирина Александровна Цели: развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память; формировать навыки сотрудничества на занятии, продолжать формировать навыки.
Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Новогодние шары» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Новогодние шары ». Цель: Создать образ ёлки, украшенной шариками. Программные задачи: Образовательные: Развивать умение детей скатывать шарики из пластилина. Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику. Закрепить названия цвета и.
Фотоотчет о целевой прогулке «Украсим ели уличными игрушками» с детьми средней группы К Новому году люди стараются украсить пространство вокруг себя, а это не только дом, но и подъезд, двор. Существует такая традиция и у нас в детском саду. Каждый год мы украшаем ели на нашей территории. Общими усилиями и детей и взрослых мы уже начали оформлять группу.
Читайте также: