Новогодние игрушки старшая группа конструирование из бумаги

Обновлено: 04.05.2024

Оценить 2988 0

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказка»

городского округа город Мантурово

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

на тему: «Новогодняя игрушка» (оригами)

Воспитатель 1 категории

г. Мантурово 2014 год

Программные задачи:

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнить и обобщить знания детей о праздновании Нового года.

Формировать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полным предложением, умение следовать устным инструкциям.

Формировать навык составления сложноподчинённых предложений и навык образования относительных прилагательных.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами и обучать различным приёмам работы с бумагой.

Закрепление умений и навыков составления рассказа по пооперационной карте.

Развивающие:

Развивать точность воспроизведения и удержания позы, преодоление напряжённости и скованности движений.

Развитие конструктивного праксиса (мелкой моторики рук).

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к обычаям и традициям страны, в которой мы живём.

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Воспитывать умение работать в детском коллективе и бережное отношение к игрушкам.

Расширять коммуникативные способности, формировать умение содержать в порядке своё рабочее место.

Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Посылка с ёлкой;

аудиозапись « Японская мелодия «Бамбуковая флейта», песня

« В лесу родилась ёлочка»;

игра на тактильные ощущения « Волшебные снежинки»;

клеёнки, клей, цветная бумага и готовые заготовки для поделки на тарелочках, влажные салфетки;

пооперационная карта изготовления игрушки – барашка.

новогодние игрушки из разных материалов.

Предварительная работа:

Проводилась беседа с детьми о празднике Новый год.

Вопросы к детям:

Что это за праздник?

Откуда он к нам пришёл?

Кто ввёл этот праздник?

Какое дерево на Руси наряжали сначала?

Почему стали наряжать ёлку на Новый год?

Почему она является символом Нового года?

Чем украшали ёлку в старину?

Какие бывают ёлочные украшения?

Как отмечали на Руси Новый год?

Рассматривали новогодние игрушки, беседовали из каких материалов они сделаны, как с ними нужно обращаться.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель:Дети, вы ничего не слышали? Кто - то стучит в дверь? Пойду, посмотрю, (подхожу к двери открываю, в дверь заходит снеговик-почтальон и приносит посылку (в ней ёлка).

Снеговик:Ребята здравствуйте! Я принёс вам посылку от Деда Мороза. Получите и распишитесь, (отдаёт бланк - мы расписываемся).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что – же нам прислал Дед Мороз?

(дети высказывают своё мнение). А давайте проверим, для этого закройте глаза и вы должны на ощупь узнать, что там, в посылке (дети по очереди опускают руку в посылку трогают ёлку и говорят что это).

Давайте проверим, (разворачиваем посылку, достаём ёлку). А как вы думаете, для чего Дед Мороз прислал нам ёлку?

Дети: Чтобы мы её нарядили. Чтобы отметили Новый год вместе с ёлочкой.

Воспитатель: Правильно. Об этом празднике и о многом другом знают ученые, которые изучают историю. Они собираются на учёные советы, где решают разные вопросы и делятся своими знаниями друг с другом.

Хотите превратиться в учёных и узнать о празднике много нового и интересного?

А превратиться в учёных нам помогут волшебные снежинки. Когда они вас коснуться – вы превратитесь в учёных.

Воспитатель:Подойдите ко мне, пожалуйста, поближе и встаньте в круг, (дети подходят и встают в круг рядом с воспитателем).

«Глазки крепко закрываем, превращенье начинаем», (обхожу детей и касаюсь снежинкой каждого).

Воспитатель: Вот мы и превратились в учёных. Мы собрались с вами на учёный совет и поговорим о весёлом празднике, который называется Новый год, (рассказ воспитателя об истории возникновения Нового года – сопровождаю свой рассказ показом иллюстраций на мольберте – в виде перекидного календаря). Приложение 1.

Воспитатель:А хотите узнать, из каких материалов можно изготавливать ёлочные украшения (игрушки) сейчас?

Воспитатель:Для этого нам нужно превратиться в исследователей.

«Глазки крепко закрываем, превращенье начинаем», (обхожу детей, касаюсь каждого снежинкой).

Вот мы и превратились в исследователей. Пойдёмте в нашу лабораторию, где мы будем исследовать новогодние игрушки, (подходим к столу, где лежат новогодние игрушки – пластмассовая, вязаная, меховая, деревянная, стеклянная и бумажная).

Воспитатель: Вот и лаборатория. Что мы будем исследовать в нашей лаборатории?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, каждая игрушка под своим номером, вы будете исследовать игрушки в парах, советоваться друг с другом, а потом делиться своим мнением с нами, (дети заранее разделены на пары, каждая пара исследует свою игрушку, после обследования спрашиваю каждую пару, дети трогают игрушки, рассматривают их).

Из какого материала сделана ваша игрушка?

Как надо обращаться с игрушками?

(дети исследуют игрушки и отвечают на вопросы о каждой игрушкой, при этом упомянуть, как обращаться со стеклянной игрушкой)

Кто изготавливает эти игрушки?

Дети: Это продукт труда человека.

Воспитатель: Ну, вот мы и провели наши исследования и узнали из, каких материалов делают новогодние игрушки. А хотите, я превращу вас в новогодние игрушки?

Воспитатель:«Глазки крепко закрываем, превращенье начинаем» (касаюсь каждого снежинкой, звучит музыка)

Ну, вот мы и превратились в новогодние игрушки. Покажите, какие они у вас.

Что за игрушку ты показал? Что есть у твоей игрушки? Из какого материала она сделана? (дети изображают на ковре игрушки, рассказывают, кого они изобразили, из какого материала они сделаны и так о каждой игрушке).

Воспитатель: Посмотрите, наша ёлка загрустила, давайте её порадуем. А чем же её можно порадовать?

Дети: Украсить её игрушками.

Воспитатель:Дети, а чтобы игрушки получились красивые и интересные их нужно сделать. Хотите превратиться в мастеров ёлочных игрушек? Вы согласны?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:«Глазки крепко закрываем, превращенье начинаем», (обхожу детей, касаюсь каждого снежинкой).

Ну, вот мы и превратились в мастеров ёлочных игрушек.

Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места, (на столах всё заранее приготовлено: клеёнки, цветные заготовки, клей и заготовки для украшения игрушек, подносы, дырокол, нитки для игрушек).

Воспитатель: А хотите, я вас научу делать новогоднюю игрушку.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего мы будем делать сегодня игрушки?

Дети:Из бумаги.

Воспитатель:А кто это будет, отгадайте? (загадываю загадку об овечке).

У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой…

Дети:Овечка.

Воспитатель: Чтобы игрушка получилась хорошо, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки:

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

(на мольберте висит пооперационная карта).

Воспитатель:

Для чего она нужна?

Что мы по ней можем сделать?

Какие базовую форму мы будем использовать при изготовлении нашей игрушки?

Что нам потребуется для работы?

В какой последовательности будем делать игрушку? (проговариваем последовательность выполнения поделки)

Порядок выполнения работы.

Сложить лист по диагонали.

Еще раз сложить пополам, по линии сгиба не проводить, а только отметить середину.

Нижние углы листа загнуть, чтобы они торчали, как уши.

Перевернуть фигуру и наклеить глаза, нос и рожки.

(загибаем рукава и приступаем к работе, во время работы помогаю каждому ребёнку – звучит музыка).

Во время работы проговаривать каждое действие с каждым ребёнком – Оля, что ты делаешь? И так далее.

Воспитатель: Вот игрушки и готовы. Давайте порадуем ёлочку и украсим вашими игрушками, (подходим к ёлочке и украшаем её игрушками).

А чтобы ёлочке стало ещё веселей, давайте станцуем для неё танец «Маленькой ёлочке», (встаём вокруг или рядом с ёлочкой и танцуем под музыку танец).

Воспитатель:Ребята, а скажите, чем мы с вами сегодня порадовали нашу гостью – ёлочку? (ответы) Вы теперь сами сможете научить ваших родных делать такие поделки и, наверное, расскажете дома о весёлом празднике Новый год.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашей ёлочке остались свободные веточки. Нам нужны ещё игрушки. А хотите, мы их нарисуем, а потом повесим на нашу ёлочку?

Дети: Хотим.

Воспитатель:Для этого мы должны превратиться в художников.

«Глазки крепко закрываем, превращенье начинаем», (обхожу детей и касаюсь каждого снежинкой).

Вот мы и превратились в художников, отправляемся в ИЗО студию, где нас ждёт Вера Николаевна. Там мы будем рисовать новогодние игрушки. Пойдемте.

С хема выполнения игрушки овечка.

Расписание непосредственно – образовательной и совместной деятельности с детьми в режимных моментах.

25. 11. 2014 год

Утренняя гимнастика сюжетная «Путешествие в зоопарк».

Цель: оздоровление организма посредством навыка правильного дыхания.

Беседа «Как встречают Новый год в нашей стране»

Цель:углубить представления детей о русских традициях и обычаях.

Ручной труд «Новогодняя игрушка»

Цель: учить детей делать поделку по образцу.

Дидактическая игра по экологии «Кто, где живёт?»

Цель: развитие словаря детей, углубление знаний о жилище животных.

Завтрак: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

9.00 ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Новогодняя игрушка»

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнить и обобщить знания детей о праздновании Нового года.

Формировать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полным предложением, умение следовать устным инструкциям.

Формировать навык составления сложноподчинённых предложений и навык образования относительных прилагательных.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами и обучать различным приёмам работы с бумагой.

Закрепление умений и навыков составления рассказа по пооперационной карте.

Развивающие:

Развивать точность воспроизведения и удержания позы, преодоление напряжённости и скованности движений.

Развитие конструктивного праксиса (мелкой моторики рук).

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к обычаям и традициям страны, в которой мы живём.

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Воспитывать умение работать в детском коллективе и бережное отношение к игрушкам.

Расширять коммуникативные способности, формировать умение содержать в порядке своё рабочее место.

Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

Словесный: вступительная беседа, рассказ воспитателя о праздновании Нового года в старину, проблемно – игровая ситуация «У ёлки нет игрушек», обсуждение, решение, рассказ воспитателя о методах и приёмах выполнении поделки по типу оригами, совет, пояснение, похвала, подведение итога;

Наглядный: внесение и обыгрывание игрушки, рассматривание и обследование игрушек и образца;

Практический: сюрпризный момент (появление снеговика с посылкой), дидактическая игра «Лаборатория игрушек», физминутка «Ёлочка», дидактическая игра «Покажем Новогоднюю игрушку», пальчиковая гимнастика «Ёлочка колючая», самостоятельная работа детей, хороводная игра «Маленькой ёлочке».

Оборудование:

Посылка с ёлкой;

аудиозапись «Японская мелодия «Бамбуковая флейта », песня

« Маленькой ёлочке холодно зимой»;

игра на тактильные ощущения « Волшебные снежинки»;

клеёнки, клей, цветная бумага и готовые заготовки для поделки на тарелочках, влажные салфетки;

пооперационная карта изготовления игрушки – барашка.

новогодние игрушки из разных материалов.

9.30 ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Тема: «Новогодние шарики»

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать новогодние шарики.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Оборудование:

Акварельные краски, заготовки из альбомного листа в виде шариков, клеёнка, кисти.

10.00 ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

Одеваемся на прогулку.

Цель: закреплять умения детей одеваться и раздеваться в правильной последовательности, используя алгоритм одевания.

Прогулка «Морозный солнечный денёк» №1.

Цель: сформировать у детей представления о зиме.

Наблюдение за солнцем.В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становиться короче.

Вывод: Солнце все позже всходит и всё раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится всё холоднее.

Художественное слово И. Суриков «Стали дни короче»

Загадка: Хлеба не ело, водицы не пило, а всех обогрело и всех осветило. (Солнце).

Дидактические игры

«Что сначала, что потом»

Цель: закрепить знания о временах года.

«Кто больше знает слов»

Цель: найти слова со звуком [ c ] в начале слова.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Цель: составить узор из цветных льдинок.

Труд«Лепим снеговика»

Цель: продолжать учить детей катать снежные комки разной величины.

Индивидуальные физические упражнения «Ходьба по мостику».

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Подвижная игра «Салочки выручалочки»

Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Поймай хвост»

Цель: научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Обед: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Сказкотерапия чтение сказки «Новый год в Простоквашино», (перед сном).

Цель: продолжать учить детей слушать сказку; развивать связную речь, мышление, память, воображение; воспитывать интерес к новогодним традициям и обычаям.

Подъём детей со словами:

Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись
И проснувшись, улыбнулись.

Гимнастика после сна № 10

«Дружные ребята»

Цель: пробуждение организма детей.

Полдник: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

15.40 ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Тема: «Кто как зимует?»

Программные задачи:

Образовательные:

Учить понимать причины изменений в жизни животных;

Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни диких животных.

Развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Воспитывать интерес к природе.

Методы и приёмы:

Словесный: художественное слово (чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зима», чтение отрывка рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника», чтение рассказа Л. Толстого «Зайцы», чтение рассказа М. Пришвина «Беличья память», ), вступительная беседа, рассказ воспитателя о жизни животных в лесу, вопросы к детям проблемно – игровая ситуация «Где спит медведь?», обсуждение, решение, пояснение, похвала, подведение итога;

Наглядный: внесение и обыгрывание игрушек или картонных изображений животных, рассматривание иллюстраций;

Практический: дидактическая игра «Кто, где живёт?», физминутка «Лесные зверушки», пальчиковая гимнастика «Ёжик в лесу», выкладывание животных на доске, подвижная игра «Найди зайца».

Оборудование:

Художественные произведения: стихотворение А. С. Пушкина «Зима», отрывок рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника», рассказ Л. Толстого «Зайцы», рассказ М. Пришвина «Беличья память», «Рябчики»;

Картонные изображения животных, деревьев, сугробов.

Дидактическая игра по математике «Расставь в такой же последовательности»

Цель: тренировка памяти у детей.

Подвижная игра «Снежный бой»»

Цель: упражнять в метании.

Ужин: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра «Водят мыши хоровод»

Цель: упражнять в беге.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель: упражнять детей в беге и прыжках на двух ногах, с продвижением вперёд.

Автор: Косарева Наталья Николаевна, воспитатель.
Назначение и описание. На этом занятии представлен способ яркой, красочной, изготовления новогодней гирлянды из цветных бумажных колец. Она не сложна, ее может легко и с удовольствием сделать старший дошкольник, а младшим дошкольникам можно предложить готовые цветные полоски, а они только будут ее собирать. Данное занятие будет интересно как воспитателям, так и всем творческим людям.

Цель НОД. Изготовление новогодней гирлянды.
Задачи НОД:
• Познакомить с детей с последовательностью изготовления новогодней гирлянды, из цветной бумаги.
• Развивать аккуратность, точность движений и мелкую моторику.
• Воспитывать желание самостоятельно создавать новогоднее украшение.
Оборудован ие. Раздаточный материал. Листочки цветной бумаги 15х20 см, ножницы, клей.
Демонстрационный материал. Новогодняя гирлянда из цветной бумаги.


Предварительная работа. Рассмотреть вместе с детьми различные варианты покупных новогодних гирлянд. Отметить что все гирлянды состоят из повторяющихся элементов и выполнены из различного материала. Перед детьми выдвинуть проблему: « А, можно ли самим и из чего, сделать новогоднюю гирлянду?». Предложить самостоятельно или с помощью родителей решить ее. В результате дети выдвинули очень много идей, но многие из них оказались трудно выполнимы. Одна мама вспомнила как когда она была маленькой, то в детском саду они делали гирлянду из колец. Идея всем понравилась и дети решили украсить свою группу такой новогодней гирляндой.

Любой из нас, конечно ждет
Веселый праздник – Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник - дети!

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы приступим к изготовлению самой длинной и красочной в мире новогодней гирлянды, для украшения нашей раздевалки.

Предлагаю вам рассмотреть гирлянду. Из каких элементов она состоит? (из колец)
Правильно, колец, а чтобы нам их сделать нужно сначала нарезать цветную бумагу на узкие полоски, а затем соединить их в кольцо, но смотрите сами, если полоска будет очень узкой, то она сможет быстро порваться, если широкой, то такой кольцо будет очень трудно будет соединить между собой. ( все эти доводы дети проверяют эксперементальным путем).

Дети, приступаем к созданию гирлянды. Для начала предлагаю вам разрезать вашу цветную бумагу на узкие полоски. (самостоятельная работа детей).

Физкультминутка «На елке»
Мы на елке веселились (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали и резвились. (удары кулочками)
После добрый Дед Мороз (шагают на месте.)
Нам подарочки принес! (разводят руки в стороны, ладошки вверх)

Отдохнули переходим к созданию колечек. Для этого нужно намазать один кончик полоски с не цветной стороны клеем и соединить с другим кончиком. (самостоятельная работа детей).
Молодцы, пока сохнут наши колечки. Я предлагаю вам выйти из за стола и поиграть в игру.

Словесная игра « Моя мечта»
Возьмите этого снеговичка, посланника Деда Мороза и скажите, о чем вы мечтаете. ( дети передают снеговика по кругу и говорят о своей мечте).
Отдохнули? Продолжим создавать нашу гирлянду. Для этого возьмите два колечка и соедините их полоской между собой. Точно также, намажьте ее кончик и приклейте его к другому. У вас еже три колечка в цепочке, продолжайте соединять два колечка. ( самостоятельная работа детей)
Все свои колечки соединили?

Малоподвижная игра "Снежинки"
Отдохнем? Представьте, что кружатся снежинки, медленно, медленно медленно. (под плавную музыку, красивые движения рук)
Переходим к созданию самой длинной гирлянды. Предлагаю соединить ваши гирлянды, с гирляндами других детей.(самостоятельная совместная работа детей)

Посмотрите какая красивая гирлянда у вас получилась, яркая и красочная, и весьма крепкая. Мы ею украсим раздевалку нашей группы, вот удивятся все какие вы волшебники и отличные мастера, раз создали такую прекрасную новогоднюю гирлянду.




Последовательность изготовления гирлянды. Фото.
Из цветной бумаги нарезаем полоски, с помощью клея соединяем их между собой, образуя колечки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конструирование из бумаги с элементами лепки «Новогодняя игрушка-шар» для детей старшей группы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Новогодняя объёмная игрушка-шар» .

1. Тема « Новогодняя объёмная игрушка-шар »

2. Интеграция образовательных областей :

• Художественно – эстетическое развитие ( конструирование ) ;

• Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) ;

• Социально – коммуникативное развитие (трудовое воспитание) ;

• Физическое развитие (здоровьесберегающие технологии) .

3. Виды деятельности : конструирование из бумаги, лепка.

4. Предварительная работа : Беседы о предстоящем новогоднем празднике , рассматривание новогодних игрушек .

Материал : Цветной картон, шаблоны геометрических форм; ножницы; тесьма для изготовления петелек; пластилин.

Словарная работа : шаблон, объёмная.

Продолжать закреплять умение работать с различными материалами и техниками и приемами конструирования из бумаги ;

Формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа;

Учимся составлять изделие объёмной формы;

Отрабатывает технику работы с ножницами.

Формировать чувство цвета, формы;

Развивать наглядно–действенное и наглядно–образное мышление;

Способствовать развитию внимания, памяти.

Учимся работать с материалами и инструментами для конструирования из бумаги .

Стимулировать интерес к конструированию из бумаги ;

Воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции;

Воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами.

1. Создание интереса к теме конструирования из бумаги « Новогодняя объёмная игрушка-шар »

Ребята, у меня для вас письмо. Его написал для вас Дед Мороз.

«Здравствуйте, дорогие ребята отправляю вам елочку и предлагаю самим смастерить новогодние игрушки . Высылаю подробную инструкцию как можно самим сделать « Новогоднюю объёмную игрушку-шар » , а так же саму игрушку .

2. Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель показывает игрушку детям и просит определить, как она сделана.

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет и показывает способ изготовления, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям.

3. Показ способов изготовления

Берем шаблон картонную форму (круг) и вырезаем по контуру круг. Получаем сразу 2 одинаковых круга одного цвета. Потом берем пластилин и делаем узоры ( снежинки) на цветной стороне, вырезанного шара. В результате у нас получается вот такая объемная игрушка .

Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад
Описание: Данный мастер-класс предназначен для детей 5 – 6 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, творческих родителей. Новый Год - самый веселый, яркий, долгожданный и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по-своему. Елка – это непременный атрибут Нового года и без этой пушистой красавицы праздник теряет всю свою прелесть. Дети принимают самое активное участие в украшении новогоднего символа, с удовольствием развешивая гирлянды, игрушки и сверкающие шары, особенно сделанные своими руками. И вот пришла идея сделать новогоднюю игрушку «Ёлочку-красавицу».
Назначение: украшение ёлки, интерьера, может быть подарком.
Цель: Изготовление украшения на ёлку.
Задачи:
- закреплять и расширять навыки работы с бумагой;
- развивать мелкую моторику, глазомер, познавательный интерес;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать работоспособность, творческий интерес к выполняемой работе.



Новогодняя елка - главное и неотъемлемое украшение новогоднего праздника. Традиция украшать елку на новый год - очень древняя. Эта лесная красавица каждый год радует нас своим величием и красотой, она способна разжечь атмосферу праздника даже тогда, когда ее, не наряженную, занесут в дом. А украшают елку так, первым делом вешают электрическую гирлянду с лампочками, потом - игрушки: сначала крупные, затем и маленькие. Одинаковые по форме и цвету украшения лучше не вешать рядом. В последнюю очередь надевают звезду на верхушку, раскидывают блестящую мишуру. Можно попробовать украсить елку мандаринами, яблоками, конфетами в ярких обертках, грецкими орехами, обернутыми золотой фольгой, шоколадными медальками, зверюшками, и человечками из шоколада. Елочные украшения также можно сделать своими руками.
Ёлка.
автор: Татьяна Лаврова
Ёлка в праздничном наряде,
Вся блестит, как на параде!
Разноцветные хлопушки,
Бусы, шарики, витушки,
Дождь струится золотой,
А макушка – со звездой!
Возле ёлки хоровод,
Водит маленький народ.
Рада ёлке детвора,
Смех, веселье до утра!



Для изготовления новогодней игрушки, нам понадобится: цветная бумага, простой карандаш, клей, кисточка для клея, нитки, ножницы, дырокол, мишура.










Намазываем второй край, второй ёлочки, приклеиваем к нему третью ёлочку и соединяем ее с первой. Получается объемная ёлочка.

Easy Way Life

Блог о саморазвитии и яркой жизни


Вот вроде бы только начался декабрь, я новогодние хлопоты уже начинаются. Первым звоночком для нас стала просьба воспитателя подготовительной группы, куда ходит наш младший. Она сказала, чтобы дети уже начали приносить самодельные украшения на елку. И стого-настрого велела, чтобы дети делали их сами.

Что ж, учитывая, что наш младший это третий ребенок, кое-какие навыки в самоделках у нас. И думаю, ни для кого не будет тайной, что самые простые елочные игрушки делаются из цветной бумаги или картона.


И я вам сегодня покажу простейшие схемы и шаблоны, по которым 4-5 летние малыши смогут самостоятельно изготовить свои первые украшения на елку.

Но прежде чем начнем, хочу дать пару советов из собственного опыта, чтобы совместное творчество с детьми не превратилось в пытку, а было приятным времяпрепровождением.

Во-первых, не забывайте что это маленькие дети и мелкая моторика у них еще далека от совершенства. Не надо сразу начинать со сложных композиций в стиле оригами. Для них это пока слишком высокий уровень. Намучаетесь и вы и ребенок. Лучше всего делать простые, но красивые объемные бумажные игрушки из обычных полос бумаги.

Тогда ребенок и без вас сможет прекрасно все повторить, заинтересуется и может, наконец, на время оторвется от телевизора и планшета.

Во-вторых, ни в коем случае не используйте опасные для детей инструменты, такие как клеевой пистолет и канцелярский нож. Потому что если дите захочет делать все самостоятельно и вас не будет рядом, он может травмироваться.

Бумажный клей, ножницы, линейка, карандаш и степплер — вот все что необходимо для малолетнего творчества.

Ну а теперь перейдем непосредственно к изготовлению елочных игрушек.

Елочные игрушки из полосок бумаги для детей 4-5 лет

Как я уже говорил, нет ничего проще, чем сделать украшение на елку из полосок бумаги. Выражение «справится даже ребенок» тут подходит как нельзя лучше.

Вот такое колечко достаточно собрать с ребенком всего лишь раз, чтобы он запомнил все действия.



Полоски вообще дают безграничное поле для фантазии. Пара лишних сгибов и уже получилось что-то новенькое.



А вот эту игрушку малыши любят склеивать больше всего. Потому что очень просто, а получается лчень эффектно. Настоящий елочный шар.



Вы сами какие украшения для елки мастерили. Мы чаще всего делали фонарики. Их можно не только на елку вешать, но и в гирлянду собрать. А если еще взять настоящую гирлянду и к ней эти фонарики приспособить, то вообще в темноте красота получалась.



Ну а украшения, сделанные и полосок бумаги, сложенных гармошкой, это просто неиссякаемый источник для фантазий.



Если эти гармошки не в круг собрать все 4 штуки, а сделать полукруги по 2 штуки, то из 15-20 этих полукругов можно гирлянду собрать.

Схемы сборки елочных игрушек из цветной бумаги

Покажу вам несколько схем как сделать елочные игрушки из цветной бумаги. Тоже ничего сложного, только нужно будет использовать какой-нибудь шаблон, чтобы по нему вырезать кружочки.

Вот такой шар можно а 5 минут склеить. И чем больше кружочков, тем он будет объемнее.



А можно вырезать точно такие же кружочки и сделать совершенно другое украшение на елку. Тоже шар, но по иной схеме сборки.



Для следующей игрушки даже клея не надо. Только бумага и ножницы. Отлично подойдут старые открытки или страницы журналов. Главное условие — чтобы они были плотные и как можно более пестрые.



Делаем ёлочные игрушки своими руками из картона

Для изготовления украшений можно использовать и картон. В следующих примерах мы не будем его специально покупать. Оглянитесь вокруг, есть у вас картонные трубки, оставшиеся, например, от бумажных полотенец? Не смейтесь, но даже трубочки от туалетной бумаги нам вполне подойдут. Безотходное производство, так сказать.

Проще всего эти картонные трубки нарезать кольцами, обмазать клеем и посыпать блестяшками. Блестяшки можно найти в людом детском отделе. Их там горы.



Если вы приходите в ужас от мысли во что превратиться комната, если ребенок самостоятельно воспользуется этой пылеобразной посыпкой, то вернемся к цветной бумаге. Так почище будет.

Цветная бумага в данном случае должна быть двухсторонней.



Получилось у нас с десяток вариантов. Вполне достаточно, чтобы используя несколько цветов бумаги украсить елку с ног до головы. У нас дома, например, такими украшениями любые выступы к новому году обрастают: вешалки, дверные ручки, спинки стульев.

Елочная игрушка из бумаги своими руками для детей 1-2 класса

Мимо этого способа сделать новогоднюю игрушку я просто не мог пройти. Да, она уже посложнее, чем склейка полосок, но она такая классная. 3х летний малыш с ней точно не справится, но если вашему ребенку уже 6-7 лет и он в следующем году пойдет в школу, то это ему уже по силам. Естественно при тщательном инструктаже от взрослых.

Двумя словами этапы сборки не опишешь, поэтому предлагаю вам 5-минутный ролик на эту тему.

А знаете, какой есть огромный плюс во всей этой самостоятельной работе (помимо развития фантазии и мелкой моторики)? Если ребенок увлечется, то за этим занятием он может проводить по паре часов ежедневно. В этом случае никакие теории, что малыш не может сосредотачиваться дольше 15 минут подряд не работают. Если интересно — может.

Ну и родители в это время могут спокойно заниматься своими делами.

Вот сколько плюсов в обычной цветной бумаге. Развлекайтесь.

А у меня на этом все, спасибо за внимание.

2 Комментария к “Елочные игрушки своими руками из бумаги для детей дошкольного возраста”

Очень милые и несложные поделки. Мои внуки как раз с ними справятся. Будем мастерить с ними к новому году. Спасибо!

У нас есть традиция, каждый год мастерить несколько игрушек, это уже у нас вошло в привычку.

Читайте также: