Новогодняя игрушка птичка 4 класс урок технологии

Обновлено: 17.05.2024

Оборудование: технологическая карта, плакаты новогодние, различные новогодние игрушки, бумажная елочка, пластмассовая елочка, веточки ели, таблицы по технике безопасности, таблица со словарными словами, таблицы по технике безопасности, с планом работы; магнитофон.

Ход урока

I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Наклонитесь,
Разогнитесь
Сядьте прямо, улыбнитесь!

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение.

Вводная часть. (Чтение стихотворения учителем)

а) В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!

б) О каком празднике идет речь в стихотворении?
Кто любит этот праздник?
Чем он отличается от других праздников года?

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю в Мастерскую Деда Мороза!

В Мастерской у нас сегодня
Много дорогих гостей
Приглашаю вас ребята
Поработать в мастерской.
Вы старательно трудитесь,
Чтоб порадовать гостей!

Ребята! А почему у меня на столе елочка? (пластмассовая елочка на столе стоит)

Какой же Новый год без елки

Елка наряжается (чтение четверостишия)
Праздник приближается
Новый год у ворот
Ребятишек елка ждет.

Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.

Стихотворение “ Елочка, живи” (чтение стихотворения учеником)

Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети
А елка лесная осталась живая
Стоит на опушке, макушкой кивая.

Действительно, ваша елочка не из леса, а ее сделали на заводе.
Посмотрите на елочку. Нарядная елка? (Нет)
Чего не хватает на этой елочке, чтобы она стала нарядной? (игрушек)

В магазине продают очень много красивых игрушек. (Выставка елочных игрушек) Для покупки игрушек нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить игрушки.

Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую вы узнаете, если отгадаете загадку.

“Ничего сама не шьет, а в иголках целый год”. (Елка)

Какую игрушку изготовим?

Для чего нужны новогодние игрушки? (Для украшения елки).

В конце урока нарядим елочку. Она украсит наш класс.

Ёлочные игрушки – прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.

  1. Работай на своем рабочем месте.
  2. Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.
  3. Во время работы держи рабочее место в порядке.
  4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.
  5. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.

В конце урока за свой труд каждый получит подарок от Деда Мороза

III. Ориентировка в задании. Работа над темой.

1. Анализ образца.

- Посмотрите на образец.

- Что в ней необычного? (Елочка ребристая). Объяснение значения слова ребристая, таблица на доске.

- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Цветная бумага)

- Какие цвета будем использовать? (зеленый)

- Из каких геометрических фигур состоит елочка?

- Какие инструменты нам будут нужны?

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не брать инструменты.

IV. Ход выполнения работы (технологическая карта)

1. – обвести шаблоны елочки
- вырезать детали
- свернуть елочки пополам (цветной стороной внутрь)
- намазывание клеем половинки деталей
- склеить детали
- сделать на макушке елочки петельку

2. Составление плана
С чего начнете работу?
Что будете делать потом?
Что дальше?

Пословица да доске. “Вместе трудиться – общего дела добиться”

Что я прочитала?
Как вы понимаете пословицу?
О чем говорится в пословице?
А сейчас приступаем мастерить.
Гимнастика для пальчиков.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А теперь работать будем
Все красиво выполнять!

V. Практическая часть.

Самостоятельно выполняют (называю детей, которые могут выполнить работу самостоятельно), оказываю помощь детям.

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывок
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

Продолжение работы практической части.

VI. Отчет о проделанной работе (словесный)

Что делали на уроке?
Из каких материалов?
С чего начинали работу?
Потом какую работу проделали?

VII. Оценка качества выполненных изделий.

Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним в каком порядке выполняли работу.

Оцени свою работу. Как она сделана?

Сравни свою игрушку с образцом.

Поставь себе оценку.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые игрушки получились.

Какие еще елочные игрушки можно сделать своими руками? (рассматривание веточки ели, украшенной игрушками сделанными своим руками)

Сейчас мы украсим елочку игрушками, которые вы сделали своими руками.

Украшение елки. (Ребята украшают елку)

Как хороша новогодняя елка
Как нарядилась она, поглядите
Платье у елки – зеленого шелку
Яркие бусы горят на груди.

Вокруг елочки, которую они нарядили, водят хоровод и исполняют песню “ Елочка”.

Нарядили елочку
Мы в просторном классе
Сразу вокруг елочки
Песни зазвучали

Припев

Елочка нарядная
Множество огней
Ждали мы радостных
Новогодних дней
Прибежали с песнями
Белки и зайчата
Пляшут вместе весело
Дети и зверята

Припев

Елочка нарядная
Множество огней
Ждали мы радостных
Новогодних дней

VIII. Подведение итогов (на столе учителя открытки разных цветов)

Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

Если вы считаете, что справились с работой, возьмите открытку (рисунок елочки) красного цвета и повесьте на нашу елочку. А если что-то не получилось, возьмите зеленого цвета. (оценивание своей работы).

Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

Мы изготовили не только новогодние игрушки, но и украсили елку, одним словом вы были волшебниками Мастерской Деда Мороза. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы!

За свой труд получите подарки. (Вручение учителем подарков)

И для гостей наши маленькие волшебники приготовили тоже подарки. (Вручение гостям подарков, изготовленных детьми на предыдущем уроке)

Материал рассчитан на 2 урока, содержит Презентацию к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".

ВложениеРазмер
Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка». 4 класс 1007.3 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока Технологии Тема: "Новый год" Изделие: "Елочная игрушка"


Презентация к уроку на тему "Мягкая игрушка Ёлочка"

Предмет: технологияПрезентация к урокуКласс: 1 - 4 класс.


Презентация к уроку на тему "Мягкая игрушка Овечка""

Предмет: технологияПрезентация к урокуКласс: 1 - 4 класс.


Конспект урока по технологии на тему "Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка»." 4 класс

Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнен.

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум. Изделие: мягкая игрушка «осьминог». 3 класс.

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум.Изделие: мягкая игрушка «осьминог».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум», ус.


Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".


Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку технологии в 4 классе. Изготовление мягкой игрушки «Птичка-невеличка»
Педагог изо и технологии гимназии №13 Гончарова Н.Е.

Птица - символ плодородия, солнца и счастья
Один из древнейших образов народного искусства.
Эти представления дошли до нас в песнях, сказках и легендах.

Сказочная птица
У многих народов есть предания о волшебной птице с золотыми крыльями («жар-птица»)

Птица и дерево
Птицы являются частью символизма дерева: сила божества нисходит в дерево или на его символ — ствол. Две птицы на дереве (иногда одна из них — темная, а другая — светлая) олицетворяют индивидуальность мира: тьму и свет, проявленное и скрытое, два полушария.

Поющая птица — символ счастья. Птица в клетке символизирует утрату свободы.

Птичка: изготовление
Шаг 1: Сложить подходящий по размеру лоскут ткани вдвое, лицевой стороной внутрь и обведем выкройку. Сколоть сложенную ткань булавками, чтобы она не сдвигалась во время шитья.

Шаг 2: сделать припуски на швы: нарисовать на ткани второй (больший) контур птицы, отступив от выкройки во все стороны по всему контору 0.5 -1 см.

Шаг 3: вырезать
Шаг 4: прошить швом «назад иголку», оставив в животе незашитым отверстие 4 см
Шаг 5: Вывернуть на лицевую сторону.
Шаг 6: Начать набивку синтепухом

Завершение работы.
Шаг 7: плотно набить птицу.
Шаг 8: зашить отверстие.
Шаг 9: добавление деталей (по желанию: крылья, гнездо, птенец)
Шаг 10: декорирование (пришивание петельки)

Здесь на шее красуется тесьма, а вверху пришиты веревочки. Можно с таким же успехом сделать брелочек-птичку или талисманчик.
Можно расшить бусинами, бисером, украсить кружевом.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 439 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

  • 20.09.2016 9945
  • PPTX 2.2 мбайт
  • 237 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гончарова Надежда Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

59 минут

«Проблемы педагогов, школьников и родителей. Взгляд психотерапевта»

89 минут

«Воспитание и социализация обучающихся в условиях реализации ФГОС»

59 минут

«Нормативно-правовые и организационные аспекты лицензирования и аккредитации применительно к разным уровням образования»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План-конспект урока технологии в 4 классе по теме: « Швейная фабрика. Изделие: «Птичка»

Учитель – Заяц Е.В.

Наглядно-демонстрационный
материал

м ультимедийная презентация по теме, образец изделия

Оборудование

у чебник, рабочая тетрадь;кусочки ткани, игла, нитки, ножницы, ленточка, бумага для выкройки, циркуль, линейка

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с технологией производственного процесса на швейной фабрике; научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, определять размер одежды с помощью сантиметровой ленты, создавать лекала и изготавливать изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства, представлять выполненное изделие.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно

решения проблемы творческого характера, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оцениватьработу по заданным критериям; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различныхточек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют художественный вкус, сориентированы на плодотворную работу на уроке

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем запоминаем
Ни минуты не теряем.

II. Отгадывание кроссворда

Старик у ворот
Тепло уволок. (Мороз)

Пусть я птичка невеличка,
У меня друзья – привычка.
Как начнутся холода
Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
А достать не могут (Месяц)

Дали братьям теплый дом
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)

Учитель: Какое ключевое слово получилось? (Зима)

– Как долго длиться зима? (3 месяца)

– Как называются зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

– А почему их так назвали?

На доске запись (Студень, просинец, снежень)

Учитель:

  • Декабрь – в народе называли студень. Он землю студит, реки и озера мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.
  • Январь – просинец – морозные узоры на окнах рисует, лед красит в впросинь – синим цветом.
  • Февраль – снежень – приходит с метелями да вьюгами.

– Какое самое важное событие происходит зимой, а точнее в декабре? (Новый год, Рождество)

– А что является украшением каждого дома в Новогодние и Рождественские праздники? (Елка)

– А почему? Не знаете? Сейчас узнаем.

III. Чтение рассказа «В лесу родилась елочка».

Звучит аудиозапись Чайковского «Времена года».

Учитель: Понравился ли вам рассказ?

– Что интересного вы узнали?

IV. Чтение стихов детьми о елке, о празднике. (2 чел.)

V. Работа по теме.

Учитель:

Говорят на новый год
Что не пожелается
Все всегда произойдет
Все всегда сбывается
Могут даже у ребят
Сбыться все желания
Только надо говорят
Приложить старания.

Учитель: Сегодня мы открываем Мастерскую Деда Мороза. На первом занятии я предлагаю изготовить Птицу Счастья – новогоднюю игрушку на елку.

а) Демонстрация образца.

– Кто желает изготовить Птицу Счастья?

б) Анализ образца.

– Сможете ли выполнить эту работу самостоятельно?

– Почему так считаете? (Из полосок конструировали животных. В технике оригами выполняли птиц)

– Догадайтесь на сколько частей можно разделить объект?

– Какие? (туловище и хвост)

– Что необходимо использовать для поэтапного выполнения туловища птицы? (технологическую карту)

– Из чего собран хвост? (полосок разной длинны)

– Что поможет вычертить полоски нужной длинны? (чертеж)

– Что понадобится для изготовления Птицы? (Цветная бумага).

– Какие инструменты будем использовать? (Ножницы, линейка, карандаш, клей)

в) Подготовка рабочего места.

г) Техника безопасности.

– Использование каких инструментов может быть травмоопасно?

– Назовите правила безопасной работы.

д) Работа в группах.

1-я группа работает по технологической карте. (Приложение 3)

  1. Анализ чертежа.
  2. Составление алгоритма выполнения работы. (Приложение 4)
    а) Выполнение чертежа на цветной бумаге.
    б) Разрезать на полоски.
    в) Обмен деталями.
    г) Склеивание деталей «Капелькой».
  3. Сбор птицы. (Приложение 6)

VI. Итог.

1)Учитель: Справились ли вы с заданием?

– Кому требовалась помощь учителя?

– Кто нашел ошибки, не точности в работе?

– Что нового узнали на уроке?

– Чем можете поделиться с друзьями?

– Отражает ли пословица, написанная на доске ваши чувства?

Смысл превращений чудесных
Хотели вы познать
И мастерами стали
Умений не отнять.
В руках умелых ваших
Не возникает зло.
И ваша Птица Счастья
Всем принесет добро.

VII. Рефлексия.

Учитель: Раскрасьте того Пушистика, который отражает ваши чувства.

Выберите тот цвет карандаша, который соответствует вашему настроению: красный – радостное, желтый-спокойное, синий – грустное (Приложение 5).

Учитель: Я делаю вывод, что урок вам понравился. У всех радостное настроение.

VIII. Домашнее задание.

Учитель: На следующем уроке мы продолжим занятие в мастерской Деда Мороза.

Читайте также: