О чем разговаривают игрушки ночью

Обновлено: 18.05.2024

Знаете ли вы, о чём говорят игрушки, когда остаются дома одни. Не знаете? А я знаю. Я на днях стал невольным свидетелем их разговора.

Захожу я как - то тихонько в открытую дверь, и слышу, как говорит кукле большой плюшевый медведь:

– Катя! – так зовут эту куклу, – а вы заметили, что в последнее время наша жизнь становится всё хуже и хуже. С нами совсем перестали играть, и не обращают на нас никакого внимания. А помните как раньше, когда нас только принесли в этот дом? Нас буквально боготворили, носили на руках, укладывали спать под тёплое одеяло, катали на качелях. Водили гулять. А теперь? Вот вы, Катя, когда в последний раз бывали на улице?

– Давно, – со вздохом ответила кукла. – Когда-то мне каждый день меняли наряды, купали в душистом шампуне, причёсывали, а теперь? Сижу вот в углу и собираю пыль на себя. Что произошло? В чём мы провинились? Чем обидели нашу хозяйку?

Сжалось сердце у меня тогда в груди от услышанного разговора. Как сказать этим милым игрушкам, что они не виноваты. Просто прошла уже пора детства, моя дочь выросла. И уже никогда не вернётся в чудесный мир игрушек. Как же мне хотелось закричать тогда:

– Простите нас, дорогие игрушки, за то, что растём. За то, что безжалостно покидаем вас. Предаём вашу любовь и привязанность к вам.

И я, очень расстроенный, вышел во двор и долго бродил по улицам, и заглядывался, как беспечно играют в песочницах малыши со своими игрушками. И вот сегодня я решил взять лист бумаги и ручку, и написать вам о том, что я слышал. И сказать:

– Люди, не забывайте свои игрушки. Они ведь так любят нас. Они тоже живые, только боятся об этом сказать. Они часть нашей жизни и нашего детства. Не забывайте о них.

Сто сорок коробок ушло пластилина,
Пока я женщину слепил,
И лик ее меня ребята,
Глаза и сердце ослепил.

Как оживить ее? - Не знаю,
Я с ней общался как с живой,
Соседи все мне говорили,
Что не дружу я с головой.

И как они же удивлялись,
Когда она вдруг ожила,
Ее уверен оживила,
Любовь та что во мне жила.

О сколько было тогда счастья,
Когда с ней время проводил,
И как грустил когда из дома,
Я на работу уходил.

Она тепло меня встречала,
В объятья пылкие свои,
И нежно, нежно целовала,
В ланиты пышные мои.

С годами я старел, она же,
Была все время молодой,
И так же сильно обожала,
Когда я стал совсем седой.

Однажды, сильно заболел я,
Меня в больницу отвезли,
Потом, спустя четыре дня,
Мне весть дурную привезли.

Что умерла моя любовь,
Разлуку просто не сдюжала,
Состарилась, и вся седой,
Вновь пластилиновою стала.

Назарова Марина Александровна

Использование творческих заданий на уроках литературного чтения заслуживает самого пристального внимания. Применение на уроках выполнения творческих заданий призвано, в первую очередь, воспитывать хорошего человека, гуманиста и ценителя прекрасного, умеющего жить в мире с собой и людьми. Задания помогают сформировать у учеников культуру чувств, мыслей, поведения, привить детям любовь к чтению, научить их грамотно говорить и фантазировать.

В каждом ребенке заложены огромные творческие возможности. Чтобы найти правильные пути развития творческой активности младших школьников, необходимо придерживаться слкдующего :

1) верить в силы ребенка и помогать обрести эту веру ему;
2) быть умелым помощником, оставляя в душе ребенка чувство самостоятельности сотворенного;
3) не давать ему останавливаться и топтаться на месте, пробуждать интерес ко все более трудному; задачам;
4) но помнить, что конечная цель – не сами задачи, а развитие с помощью их решения;
5) обучать в активном действии и в живом непринужденном общении, только сравнивая и согласуя свои дела и поступки с делами и поступками других, ребенок приобретает рычаги саморазвития: самоконтроль, самооценку, способы самосовершенствования;
6) быть искренним, не носить масок;
7) сопереживать: радоваться и огорчаться вместе с ним, делить удачу и неудачу пополам.

Елисеева Елизавета, ученица 1-а класса

Знаете ли вы, о чем говорят игрушки, когда остаются одни дома? А я знаю.

Я на днях стала свидетелем разговора моих кукол Барби.

Прихожу я со школы, отрываю дверь своей комнаты и слышу, как одна кукла говори другим:

-А вы заметили, что в последнее время наша жизнь стала хуже? С нами совсем перестали играть и не обращают на нас внимания. А помните, как раньше нас боготворили, носили на руках, укладывали спать, меняли наряды, купали, делали прически, а теперь?

Сидим вот в углу и собираем на себя пыль. Что произошло? В чем мы провинились? Чем обидели хозяйку? Сжалось сердце у меня тогда от этого разговора. Как сказать моим милым куклам, что они не виноваты. Просто я начала учиться в школе и мне очень нравиться читать, писать, делать уроки, что просто нет на них времени!

-Простите, меня дорогие игрушки, за то, что покидаю вас. Предаю вашу любовь и привязанность ко мне. Ноя обещаю играть с вами в выходные дни и на каникулах. Расскажу вам, как важно уметь читать и писать.

Радкевич Лилия. Ученица 1-а класса

Однажды родители подарили мне Слоника – мягкую игрушку розового цвета. Позже к ней присоединились мишка Ферби и барашек. К этой компании «плюшевых» присоединилась кукла по имени Блум. Они стали моими лучшими друзьями. Мы весело проводили с ними время.

Как-то раз я проснулась среди ночи и услышала, как мои верные друзья о чем-то разговаривают шепотом, стараясь не разбудить меня. Я затаилась и услышала, как весело мы провели выходной день. Блум очень понравилось нежиться со мной в душистой ванне, Мишка был в восторге от уютного домика, который я ему построила из пенопластовых пазлов. Барашку понравилось играть в прятки со мной и моей сестренкой. Ферби хвастался. Что я скоро научу его разговаривать. Это очень умная интерактивная игрушка. А розовый слоник гордился тем, что я его часто обнимаю. Утром я рассказала маме, о чем разговаривали мои игрушки. Мама улыбнулась.

Дети, которые предпочитают возиться с конструктором – упорны, усидчивы и терпеливы. Конструирование развивает логику, учит концентрировать внимание, приучает к самостоятельности. Ребенок, с наслаждением возводящий сооружение из конструктора, как правило, любит точные науки. Это будущие математики, программисты, системные администраторы или архитекторы.

Солдатики

Солдатики - любимая игрушка многих мальчиков. Игра в солдатики способствует развитию полноценной личности, ведь это не просто игра, а целая игрушечная армия, которая требует стратегии, иерархии, вырабатывает интерес к детям и учит смотреть на все со стороны. Игру с солдатиками любят дети с задатками лидеров и кем они станут в будущем трудно сказать, но на «вторых» ролях ваш малыш точно не останется.

Машинки

В машинки играют дети, которые хотят быстрее повзрослеть, копируют поведение взрослых, особенно мужчин. Для малышей водители - это сильные и интересные люди, которые могут играючи управлять большими железными машинами. Машинки конечно не интеллектуальная игра, так как не дают простора творчества, поэтому подобное времяпрепровождение носит часто манипулятивный характер. Дети, предпочитающие машинки, редко добиваются больших высот в жизни. Для того чтобы развить или привить малышу другие способности переключите его на другие игрушки.

Мягкие игрушки

Детская, заполненная мягкими игрушками, характеризует общительного малыша, для которого общение с другими людьми интереснее, чем предметы или явления. Игрушки, как правило, «очеловечивают» - их кормят, укладывают спать. К тому же мягкая игрушка – идеальный друг: добрый и отзывчивый, который всегда ведет себя правильно. Мягкие игрушки обожают будущие гуманитарии-филологи, журналисты, работники социальной сферы.

Динозавры

Вымершими монстрами обычно интересуются дети уже в более старшем возрасте. Интерес, как правило, появляется после школьных уроков или посещения музея. Такие дети смышленые и любознательные, они схватывают все на лету. Малыши начинают систематизировать полученные данные – смотреть фильмы о динозаврах, читать о них книги и вырезать из журналов их изображения. Перед вами – будущий исследователь. Скорее всего, сфера его интересов – естественные науки (биология, химия, физика)

Куклы для мальчика, машинки для девочки

Если такое увлечение было не долгим, можно не рассматривать его как системное. Если же вы наблюдаете, постоянный интерес малыша к игрушкам противоположного пола, такое поведение действительно настораживает.

Обычно мальчик играет в куклы в двух случаях: когда растет в неполной семье или с трудом находит общий язык со сверстниками. Такого ребенка не лишне показать психологу.

Противоположный случай – девочка, с увлечением играющая в машинки, - встречается реже. Обычно это говорит о порывистости, импульсивности и переизбытке энергии, который нельзя выплеснуть в спокойных девичьих играх.

Конспект занятия по сказкотерапии «О чем ночью шепчут игрушки в детском саду.».

Научить ребенка правильно реагировать на положительные и отрицательные поступки.

(при использовании конспекта воспитателем или как бинарное занятие)

Сформировать умение детей воспринимать образ лепки и давать ему элементарную оценку.

Развить способность эмоционально воспринимать окружающий мир.

Развить навыки в создании образа объекта из соленого теста, используя знакомые способы и приемы лепки.

Воспитать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Запись спокойной музыки, картинки с различными пятнами (разной формы, цвета, количества, соленое тесто, салфетки, клеенка, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где речь пойдет об игрушках. Скажите мне, пожалуйста, какие бывают игрушки? (ответы детей). Из чего они могут быть сделаны? (ответы детей).

Воспитатель: - Вот мы и подошли к началу сказки. Для этого путешествия нам нужна особая сила, и эту силу нам даст наше сердечко.

Воспитатель: - Сердце человека обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.

А теперь положите правую руку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше сердце. Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча, о себе. Получается? Молодцы. Поблагодарите свое сердечко. Вот мы и оказались в сказке. Сядьте так, как я, и вам будет удобно.

(Дети садятся в позу расслабления)

Сказка

Воспитатель: - Вы хотели узнать, о чем ночью шепчут наши игрушки? Тогда внимательно послушайте мою сказку.

Когда в детском саду заканчивается рабочий день, дети и воспитатели идут домой. Никто даже не догадывается, что, когда в окно заглядывает луна, от ее сияния, игрушки просыпаются.

Упражнение «Игрушки просыпаются»

Дети встают и потягиваются всем телом, напрягая мышцы. Психолог проверяет напряженность мышц каждого ребенка. Теперь отпустите напряжение.

Воспитатель: - Именно тогда мы слышим тихий шепот, начинается интересный разговор.

- Вы только посмотрите на меня! - Сказала кукла Катя. - Я вся разрисованная и поцарапанная.

- Да, да! - Поддержал ее мишка Миша. - Вот пятна от краски остались на мне после занятия по рисованию.

Упражнение «Пятна»

Воспитатель показывает детям картинки с разнообразными пятнами (разного цвета, формы, количества, дети должны внимательно рассмотреть и ответить о том, какие это пятна.

Воспитатель: - Я согласен с вами, подруги! - Послышался голос легкового автомобиля. - Какие эти дети неопрятные, гадкие! Я бы с удовольствием их проучил! Но как?

- Давайте все вместе уйдем от них, пусть посидят без нас!

Но тут выглянуло солнышко, и игрушки, увидев дневной свет, начали потихоньку засыпать.

Упражнение «Солнышко и игрушки»

«Солнышко» (воспитатель) касается рукой («лучом») каждого ребенка, и дети, расслабляясь, засыпают (дети могут «заснуть», сидя на коврике, а могут лечь).

Воспитатель: -Как вы думаете, все ли хорошо у детей в этой группе?

Ну же, подскажите, что нужно сделать детям, чтобы игрушки от них не сбежали? (ответы детей).

Воспитатель: - Вот и кончилась у нас особая сила, наше путешествие завершено. Поблагодарите еще раз свое сердце, и возвращаемся в группу.

Воспитатель: - Дети, вам понравилась сказка? Как вы считаете, могут ли игрушки из нашей группы сбежать? Почему? Как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не убежали от нас?

Воспитатель: - Мне кажется, что сегодня на занятии вы поняли, что игрушки нужно беречь и не обижать. И я хочу предложить вам изготовить для наших групповых игрушек друзей.

Воспитатель: - Вот посмотрите, какие игрушки изготовила я. У меня здесь разноцветные мячики, бусы для кукол и кукла-неваляшка. Если вы захотите изготовить какую-нибудь свою игрушку, я возражать не буду.

Воспитатель показывает изделия, читает стихи об игрушках.

С. Маршак «Мяч» :

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой!

Рассматриваем с детьми каждое изделие и уточняем представление детей о том, как они выглядят. Мячи и ожерелья круглой формы, разного цвета и разные по величине, а у куклы-неваляшки есть туловище (большой шар, голова (чуть меньше шар) и руки (два маленьких шарика).

Лепка из соленого теста с детьми

Вспоминаем с детьми, как разделить кусок соленого теста на части, потом дети определяются, что именно будут лепить и воспитатель напоминает, что все наши игрушки имеют круглую форму, а для того, чтобы она стала круглой, нужно взять часть соленого теста, положить его на ладони и методом раскатывания между ладонями круговыми движениями сделать шар. Воспитатель рассказывает по каждой игрушке отдельно.

Самостоятельная работа детей.

(Звучит тихая, спокойная музыка)

Итог занятия.

Воспитатель дает положительную оценку изделиям детей и предлагает положить свои игрушки на специально оборудованное место, чтобы наши групповые игрушки, когда проснутся ночью, нашли себе друзей и непременно захотели поиграть с ними.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Фотоотчёт о итоговом мероприятии проекта «Животные которые, не спят ночью» с детьми подготовительной группы

Фотоотчёт о итоговом мероприятии проекта «Животные которые, не спят ночью» с детьми подготовительной группы Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста — одна из важнейших проблем современной педагогики. Она.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Неделя игры и игрушки в детском саду. Растём, играя (фотоотчёт)

Неделя игры и игрушки в детском саду. Растём, играя (фотоотчёт) Игра— это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Ночью Машенька проснулась от тихого плача. Сначала она не могла понять, откуда доносится плач? В комнате, кроме нее никого не было. Во всяком случае, когда Машенька ложилась спать, к ней никто не заходил. Девочка лежала тихо и пыталась определить, кто нарушил ее сон? И вдруг из-под кровати донеслось: "Моя хозяйка не любит меня. Когда меня ей подарили, Машенька меня поцеловала, гладила мое красивое платье и обещала никогда не бросать. А сейчас, посмотрите на меня - волосы не расчесаны, платье грязное, одной туфельки нет, а лицо? Я уже забыла, когда меня умывали!".

"И меня хозяйка не любит!" - запищал Микки-Маус. "Посмотри, у меня нет одного глаза! Знаешь, как неудобно смотреть одним глазом?".

"И меня Машенька не любит!"- протявкала когда-то белая собачонка. Правда, она уже не была белой, и лапку ей давно оторвали.

"И меня не любят, и меня, и меня. " - неслось со всех сторон.

Машеньке было жутко. Она поняла, что это говорят ее игрушки. Но ведь они не умеют разговаривать? И тут вдруг Машенька вспомнила, что как-то ей мама говорила о том, что по ночам все игрушки оживают и ведут свою игрушечную жизнь. Неужели это правда? Машенька открыла глаза и осторожно стала осматриваться. Игрушки сидели возле ее кроватки, а ведь Машенька помнила, что вечером она смотрела мультики, и ей было лень убираться в комнате. Кто же посадил игрушки в кружок?

"Наша хозяйка плохая девочка", - пробурчал старый потрепанный медведь.

"Надо нам уходить от нее", - строго сказал пластмассовый Дед Мороз.

"Машенька не плохая, она просто очень ленивая девочка", - заступилась за девочку новая игрушка, рыжая лисичка.

"Давайте дадим ей последний шанс", - предложила кукла Мальвина. "Если Машенька не приведет нас в порядок, мы все от нее уйдем. Нам не нужна такая хозяйка".

Машеньке было очень стыдно. Только сейчас она поняла, как плохо заботилась о своих игрушках. Засыпая Машенька пообещала, что теперь все будет по-другому.

Утром Машенька увидела в своей комнате разбросанные игрушки, Микки-Мауса без глаза, собачку с оторванной лапкой. Наскоро позавтракав, девочка взялась за дело. Сначала она вымыла всех кукол, попросила маму выстирать все мягкие игрушки, навела порядок в кукольном уголке, красиво расставила посуду. На вопрос мамы, что-же случилось с дочкой, она серьезно ответила: "Они ведь тоже живые!"

Вечером, перед сном, Машенька уложила к себе в кроватку кукол, пожелала всем игрушкам спокойной ночи и крепко заснула. Папа, увидев, что дочке тесно с игрушками, пообещал сделать куклам кроватку. С тех пор игрушки по ночам больше не плакали.

Маша и медведь. Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке Цель:развивать умение фантазировать,сочинять сказки,оказывать положительное воздействие на эмоциональное состояние детей. Ход занятия:Сегодня.

Притча Почему женщина плачет? Маленький мальчик спросил маму: "Почему ты плачешь?" - Потому что я - женщина. .

Читайте также: