Опасные игрушки для детей презентация

Обновлено: 10.05.2024

«Опасные игрушки для детей или как сделать так, чтобы праздник не был испорчен» Дудченко Н.Ю. 2021 г.

Ребенок и пиротехника Накануне Нового года лотки бойких торговцев и прилавки магазинов запестрят самой разнообразной «бытовой пиротехникой» - от бенгальских огней до скромных ракетных установок. Родители охотно покупают подобные «игрушки» детям. Ведь так хочется, чтобы праздничная ночь запомнилась яркими брызгами фейерверка! К несчастью, такие забавы часто заканчиваются печальными воспоминаниями.

«Праздничная травма» Именно так с печальной иронией называют врачи термические ожоги. Ведь именно на время всеобщего веселья приходится большее количество малышей, пострадавших от огненной пиротехники.

Медики чаще всего встречаются с двумя вариантами новогодних травм 1 вариант- «Снегурочки» Типичные травмы малышей в детских садах, напрямую зависят от проведения «елок» и новогодних утренников. На такие мероприятия родители наряжают своих детей в маскарадные костюмы снегурочек, белочек, кошечек, снежинок. К сожалению, в основном такие наряды сделаны из синтетических легко воспламеняемых материалов, к тому же изобилуют большим количеством завязочек , бантиков, рюшечек .

А на новогодних елках часто можно встретить бенгальские огни в качестве украшений. Между тем, в детских учреждений категорически запрещено использование пиротехнических изделий. Потому что из маленькой бенгальской искры часто возгорается сильное пламя, и нежная кожа ребенка покрывается уродливыми волдырями ожогов.

Второй вариант- « Петарды » Травмы, связанные с использованием различных взрывчатых веществ. Такие поражения тяжелее обычных ожогов, поскольку при сгорании пороха или других взрывчатых соединений к термическому добавляется еще и химический ожог. А это весьма затрудняет лечение. Обычно такие неприятности возникают из-за неправильного обращения с пиротехникой, купленной с лотка, инструкция к которой если и была, то напоминала описание принципа действия космического звездолета.

Кроме того, папы и мамы при покупке редко обращают внимание на срок годности таких «игрушек». А ведь истекший срок годности и испорченная упаковка – не редкость. Зачастую невозможно проверить условия хранения петард, составляющие компоненты таких изделий и получить гарантии их качества.

Праздник без слез Перед каждым новогодним праздником мы слышим предостережения медиков о мерах безопасности, которым нужно следовать как, например, правилам дорожного движения. Но из года в год количество пострадавших от фейерверков и прочей пиротехники ребятишек не уменьшается, поэтому говорить об этом необходимо снова и снова. Правила пиротехнической безопасности довольно просты.

Это важно! ♦ Приобретайте хлопушки и петарды только в специализированных магазинах, а не на вещевых рынках. Всегда спрашивайте сертификат качества на каждое изделие. ♦ Отдавайте предпочтение отечественным изделиям – они надежнее. Ведь, как правило, выпускаются такие фейерверки на бывших оборонных заводах, где продукция проходит серьезный контроль качества и подлежит обязательной сертификации (в отличие от большинства продукции сомнительных китайских фирм).

♦ Внимательно изучайте инструкцию! Даже самые безопасные на вид «хлопушки» могут привести к неприятностям при неправильном использовании. ♦ Зажигая бенгальский огонь, помните, что стержень может нагреться и малыш выронит его из рук на одежду или на палас.

♦ Сегодня редко кто украшает новогоднюю юлку ватой, но электрическая гирлянда по-прежнему остается традиционной частью праздничного декора. Следите, чтобы удлинитель с розеткой были вне зоны досягаемости маленьких. ♦ И главное – среди новогодней суеты не оставляйте малышей без присмотра. Тогда праздники оставят в памяти только приятные и радостные впечатления и воспоминания.

Чтобы праздник не был испорчен, нужно помнить и строго соблюдать правила пожарной безопасности: 1. Елка должна стоять подальше от батарей отопления, её нельзя украшать легковоспламеняющимися игрушками, горящими свечами; 2 .Электрические гирлянды также могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током, поэтому прежде чем повесить гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить; 3. Неправильное применение пиротехники может привести не только к пожару, но и к серьёзным травмам.

Помните. Нельзя использовать пиротехнику в домах и квартирах, на балконах, под низкими навесами и кронами деревьев. Пиротехнические игрушки не просто горят, а ещё и разбрасывают искры в разные стороны. Это может вызвать пожар. Нельзя направлять ракеты и петарды на людей. Нельзя подходить ближе, чем на 15 метров, к зажжённым фейерверкам.

Нельзя бросать петарды под ноги людям и животным. Нельзя поджигать фитиль, держа его возле лица. Нельзя использовать пиротехнику при сильном ветре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа.


Развлечение для детей старшего возраста "Взрослые сделают все, чтобы тебя найти".

Учить детей правильному поведению в лесу.Закрепить знания поведения заблудившегося в лесу человека.

Презентация "Современные игрушки наших детей"

Здесь показаны современные куклы наших детей, что они олицетворяют и мотивируют, и каков результат после игры с ними.

Презентация "Народная игрушка" для детей подготовительной группы.

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взросл.


Консультация для педагогов ДОО "Чтобы праздник сделать лучше"

Данный материал будет интересен и полезен педагогам ДОО.


Презентация "Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста по средствам проведения праздников"

laquo;Нельзя пробудить чувство Родиныбез восприятия и переживания окружающего мира.Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминанияо маленьком уголкедалёкого детства.Пусть с этим уголк.


Презентация "Выбираем игрушки для детей раннего возраста"

Игрушка помогает малышу познавать окружающий мир, способствует развитию памяти, речи, эмоций.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Подготовил: Аюпова З.Ф., воспитательВредные игрушкиМуниципальное бюджетное.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Песочная терапия в работе с детьми


«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовил: Аюпова З.Ф., воспитательВредные игрушкиМуниципальное бюджетное.

Подготовил: Аюпова З.Ф.,
воспитатель
Вредные игрушки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Ивушка»

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Игрушка – это фе.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения.
Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Образно говоря, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии, а точнее, бытия и сознания.

Что такое игрушка?

- Формирование целенаправленных действий через манипуляцию с игрушкой (пирами.

- Формирование целенаправленных действий через манипуляцию с игрушкой (пирамидка, матрешка, вкладыши, пазлы и пр.).
- Усвоение функций предметов (посуды, инструменты, бытовая техника, транспорт и пр.).
-Усвоение социальных ролей (мама, водитель, доктор, повар, продавец и пр.).
- Развитие психических функций и процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи).
- Развитие воображения и творчества.

Не все игрушки полезны!
Польза игрушки

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени до.

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства.

Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.

Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызвать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.

Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований.

Требования к игрушке

 Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вы.

Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.
Современная игрушка – польза или вред?!
Влияние игрушки на психику ребенка

Психологические риски игровой продукции: 1. Игрушки, провоцирующие причинени.

Психологические риски игровой продукции:
1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка.
Острые дротики, предназначенные для метания на дальность. Они были очень популярны в 1980-х гг. В то время они привели к 6,7 тыс. травм детей и 5 летальным исходам.

Очень опасным является популярный в России игрушечный лук со стрелами. Опасность таится в стрелах, которые сделаны из дерева и имеют резиновый наконечник. Однако наконечник легко снимается со стрелы. Если ее использовать в таком виде, можно причинить серьезный вред окружающим. Лук со стрелами становится не игрушкой, а оружием.

 2. Игрушки устрашающего характера - способны сильно испугать ребенка, выз.

2. Игрушки устрашающего характера - способны сильно испугать ребенка, вызвать у детей устойчивых страхов, тревоги.
(Кукла «Мертвые Живые», кукла «Зомби»)

3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо.

3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо формирующие виктимные наклонности детей как поведение жертвы.
(«Мишка самоубийца», кукла «Мучитель»)
4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком, вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку. (Брелок типа томагочи или говорящая кукла с электронной начинкой, постоянно отвлекающая, дергающая ребенка («Поиграй со мной!», «Покорми меня», «Я хочу пи – пи» и т.п.) во время, когда он занят другими играми или занятиями)

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически н.

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного (игрушки – упаковки к чупа – чупсам: сочетание сладкого и того, что несет смерть или связанно со смертью (леденцы в упаковке, оформленной в виде скелета, черепа, и т.п.)

6. Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.

7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных. 8.

7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.

8. Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление.

9. Компьютерные игры. Слабая, еще не до конца сформированная нервная система.

9. Компьютерные игры. Слабая, еще не до конца сформированная нервная система у детей дает сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.
Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребенка уже ничего не волнует.

Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечени.

Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок с помощью нее обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи.

Помните! Игрушки формируют мировоззрение ребенка, готовят его ко взрослой жизни. От того, чем и как играет ребенок, зависит его будущее.

Желаем удачи!Спасибо за внимание!

Желаем удачи!
Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Презентация на тему "Вредные игрушки"

Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок с помощью нее обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи.

Помните! Игрушки формируют мировоззрение ребенка, готовят его ко взрослой жизни. От того, чем и как играет ребенок, зависит его будущее.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

Курс повышения квалификации

Эмоциональный интеллект (обучающий тренинг)


Курс повышения квалификации

Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ


«Дети с УО в семье и школе»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СШ №3
Исследовательская работа на тему:

«Вред и польза современных игрушек»
Работу выполнил: ученик 4 "Б" класса
Борисов Егор

Научный руководитель: учитель начальных классов МБОУ СШ №3
Ларина Евгения Сергеевна

Содержание
Введение.
Детская игрушка и её история.
Современные игрушки.
Вредные игрушки и исход после контакта с ними.
Полезные игрушки.
Мастер - класс по изготовлению игрушки.
Анкетирование.
Заключение.
Список литературы.

Определение влияния современных игрушек
на здоровье ребёнка.
Раскрыть значение игрушки;
Рассмотреть виды современной игрушки;
Определить полезное и вредное влияние игрушек;
Провести анкетирование;
Провести мастер – класс;
Цель работы:
Задачи:
3

Игрушка - это предмет, предназначенный для игры, которая имеет большое значение в жизни ребёнка. Одна из функций игрушки - развитие определённых навыков у ребёнка и приобщение к миру взрослых.
Одной из первых игрушек был мячик - из тканей, с бубенцами внутри.
Первая игрушка младенца - погремушка.
Первые погремушки гремели над колыбельками малышей не для забавы. Они, по мнению наших предков, отпугивали злых духов. С младенчества окружала ребёнка в старину и ещё одна игрушка - кукла. В куклы играли все дети примерно до 7-8 лет.

4
Детская игрушка и её история

5
Современные игрушки
Существуют такие современные игрушки для самых маленьких как развивающий детский комплекс - турничок. Он ставится в кроватку над лежащим ребёнком, на его перекладине подвешены разные погремушки, ребёнок может ухватываться за них и пытаться сесть. В моём детстве тоже такой был.
Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков - столярные слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о близких

Вредные игрушки и исход после контакта с ними
Для изготовления игрушек используются современные синтетические материалы. Но насколько они безопасны для детей? Ведь маленький ребёнок, облизав погремушку или пожевав резинового утёнка, может проглотить краску. А полезна ли она или можно отравиться?

6
Вредные вещества, получаемые организмом в результате постоянного контакта, накапливаются, приводя со временем к развитию тяжёлых заболеваний, а так же могут вызывать аллергическую реакцию, что со мной и произошло после контакта с игрушечными птичками Энгри Бёрдс, от которых шёл неприятный запах.

Моим родителем пришлось обратиться со мной к врачу. Доктор провёл с нами беседу о вреде таких игрушек.

7
Вредные игрушки и исход после контакта с ними
Так же нужно смотреть на внешний вид игрушек. Чем больше страшных игрушек ребенок видит, тем более агрессивнее становится.

Неприятный запах
8
Эксперимент
Едкий запах

9
Эксперимент
Следы на бумаге

10
Полезные игрушки
Со старшим братом мы делаем деревянные игрушки.

С мамой шьём мягкие игрушки. Есть и такие игрушки, которые создал сам своими руками.
11
Полезные игрушки

12
Мастер - класс по изготовлению игрушки

13
Мастер - класс по изготовлению игрушки

При работе по данной теме я провёл анкетирование среди учащихся начальной школы по следующим вопросам:

14
Анкетирование
Много ли у тебя игрушек?
Тебе игрушки подарили или ты сделал их сам?
Какая у тебя самая любимая игрушка?
Какие у тебя любимые игры?
Согласен ли ты с тем, что компьютерные игры лучше, чем детские игрушки?
Как твои родители относятся к играм на компьютере?

Изучая материал я открыл для себя удивительный мир игрушек. В ходе исследования я провёл анкетирование среди учащихся начальной школы и по результатам выяснил, что сейчас пришла эра компьютерных игр, которые уводят детей от реального контакта со сверстниками.
Родителям следует осознано подходить к выбору игрушки. Будет несправедливо по отношению к игрушкам и их производителям утверждать, что они – абсолютное зло. Большинство игрушек имеют несомненные достоинства: они развивают мелкую моторику, цветовое и слуховое восприятие, осязание, расширяют кругозор, улучшают координацию движений, а самое главное – помогают детям ближе познакомиться с окружающим миром. Многие игрушки тренируют скорость реакции, память, логику.
В заключении следует отметить, что у каждого времени своя игрушка и мне хочется, чтобы интерес к игрушкам прошлого и настоящего не угасал у детей.
15
Заключение

Краткое описание документа:

Работа носит исследовательский характер и посвящена изучению вреда и пользы современных игрушек . Цели и задачи соответствуют заданным исследованиям. В главе 1 подробно описаны цель, задачи, методы, практическая значимость исследования и раскрыта научная новизна. Автор успешно владеет информацией из истории возникновения игрушки, опираясь на справочную литературу, которую описывает в главе 3. В главе 4 раскрывается состав современных игрушек. Работа иллюстрирована диаграммой опроса учащихся ,фотографиями проводимых опытов и мастер-класса «Делаем игрушку».

Результаты, представленные в работе, имеют практическую значимость. Автор излагает материал полно и доступно согласно структуре работы. Результаты исследований были обсуждены с одноклассниками, которые получили рекомендации от автора работы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Осторожно, игрушки!


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Песочная терапия в работе с детьми


«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Осторожно, игрушки!

Главная функция игрушки -активизация самостоятельной деятельностиГлавная функ.

Главная функция игрушки -активизация самостоятельной деятельности
Главная функция игрушки-активизация самостоятельной деятельности


Игрушки защитники и успокоителиРебенок чувствует, что они понимают его, прини.

Игрушки защитники и успокоители
Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они - такие же, как он.
Это большие плюшевые медведи, добрые львы, мягкие тигры, большие собаки и даже (иногда) мягкие плюшевые крокодилы…

Игрушки, которые можно обнять, к которым можно прижаться, которые позой и выражением лица излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.

Игрушки для проявления заботыИгрушки для проявления заботы К этой группе преи.

Игрушки для проявления заботы
Игрушки для проявления заботы
К этой группе преимущественно относятся малыши и пупсики.
В игре с этими игрушками ребенок идентифицируется с компетентным, сильным, заботящимся взрослым

Игрушки,обладающие свойствами объектов-посредниковЭто куклы, представляющие с.

Игрушки,обладающие свойствами объектов-посредников
Это куклы, представляющие семью; ролевые персонажи (шофер, доктор, повар и др.), а также предметы, помогающие войти в социальную роль самому ребенку - посуда, аптечка, транспорт, игрушечная мебель и др.

С их помощью дошкольники познают мир взрослых, опробуют себя и свои возможности, осваивают способы позитивного взаимодействия между людьми.

Игрушки и игровые пособия для развития движенийОни предназначены для развития.

Игрушки и игровые пособия для развития движений
Они предназначены для развития двигательных способностей и физических качеств ребенка: ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия;
Удовлетворения естественной потребности ребенка в движении, самовыражении;
Формирования правильной осанки и гармоничного телосложения;
Выявления интересов, склонностей и способностей ребенка в двигательной деятельности.

Театрализованные куклы Эти игрушки помогут ребенку осмыслить нравственный под.

Театрализованные куклы
Эти игрушки помогут ребенку осмыслить нравственный подтекст литературного произведения
развить чувство партнерства и освоить способы позитивного взаимодействия между людьми;
будут способствовать речевому развитию дошкольника:
совершенствованию диалогов и монологов, освоению выразительности речи;

Игрушки сделанные мамиными рукамиИгрушки сделанные мамиными руками Самой люби.

Игрушки сделанные мамиными руками
Игрушки сделанные мамиными руками
Самой любимой игрушкой всегда будет та, которую мама сделала своими руками. Пусть в ней не будет безукоризненно симметричных линий и четко вырисованных черт многократно тиражированного лица, но зато в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце… В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем душой.

ВНИМАНИЕ,АНТИИГРУШКА. Это специфическое средство информации, пропагандирующ.

ВНИМАНИЕ,АНТИИГРУШКА.
Это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинять вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.

Она не соответствует санитарным нормам, несет агрессию, издает неприятный звук или сделана из материалов ядовитого цвета.

АНТИИГРУШКАРобот При продаже в голове этого робота был спрятан "чупа-чупс". Р.

АНТИИГРУШКА
Робот При продаже в голове этого робота был спрятан "чупа-чупс". Робот – мертвое, неживое существо, смесь человека и машины. Ребенок ассоциирует смерть со сладостями, и это страшно! Дети начинают бессознательно отрицать жизнь. Россия выходит на первое место в мире по числу детских самоубийств – ежегодно в стране погибают около 2500 детей в возрасте от пяти до 18 лет

АНТИИГРУШКАЧто не так? Кукла должна будить в девочке заботу и нежность, закла.

АНТИИГРУШКА
Что не так? Кукла должна будить в девочке заботу и нежность, закладывать начальные основы материнского инстинкта. Барби абсолютно не похожа на ребенка, ее не нужно пеленать, кормить, петь ей песенки на ночь. Обслуживая Барби, ребенок начинает ощущать себя прислугой, в лучшем случае – подругой, но никак не «мамой». А кроме того, давно доказано, что Барби может вызвать у девочек чувство неполноценности, стойкого недовольства своей внешностью, что может в дальнейшем привести к неврозу.

 Кукла БратцАНТИИГРУШКА Кукла Братц Барби уже не модна, сегодня на пике по.

Кукла Братц
Барби уже не модна, сегодня на пике популярности кукла Братц. У нее нарушены пропорции, а туфли снимаются вместе с частью ноги! Непонятно это тетенька или девочка. Вроде бы пропорции подростка, но голова гидроцефала и яркий макияж. Наивная девочка будет думать: вот где красота!

АНТИИГРУШКА Зеленый заяц Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое с.

АНТИИГРУШКА
Зеленый заяц
Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое сочетание излишне возбуждает детей. Подобная игрушка формирует у ребенка неверное представление о мире.

АНТИИГРУШКА Монстр Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию.

АНТИИГРУШКА
Монстр
Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию через такую игрушку нельзя, но в ней много магических знаков, и они притягивают детей – рога, зубы, демонические черты.

АНТИИГРУШКАПирамидка Маленький ребенок хорошо воспринимает шесть основных цв.

АНТИИГРУШКА
Пирамидка
Маленький ребенок хорошо воспринимает шесть основных цветов, но эта игрушка не дает представления о них. Кольца выполнены в форме "звездочек" – взять их малышу очень сложно. Добавьте к этому конусообразное острие и малопривлекательного утенка на вершине.

Игрушки группы риска Игрушечное оружие - это могут быть ружья, стреляющие шар.

Игрушки группы риска
Игрушечное оружие - это могут быть ружья, стреляющие шариками и игрушечные мечи- копья, которыми можно пораниться (на первом месте по травматизму - игра «Дартс»). Игрушки с движущимися деталями: от машинок до вертящихся кукол (часто в эти детали попадают не только части одежды или волосы, но и детские пальцы).
Игрушки с мелкими деталями без ограничения возраста - это могут быть конструкторы или кукольные аксессуары.
Игрушки, у которых лезет мех (могут вызвать негативные последствия от аллергии до удушья). Шумные игрушки, которые могут негативно воздействовать на слух.

Не нужно чрезмерно увлекаться и столь популярными сейчас интерактивными игрушками, они мешают детям фантазировать, думать своей головой. Ребенок из творца превращается в исполнителя, выполняя заданные функции: «нажми сюда, игрушка сделает то-то». Такие игрушки задерживают умственное развитие детей.

Чрезмерно детализированные "страшные" игрушкиКиборги, неприятно похожие на.

Чрезмерно детализированные "страшные" игрушки
Киборги, неприятно похожие на человеческое существо, монстрики с тщательно изображенными уродствами (шрамами, бородавками и т.д.), вампирчики со вполне реалистичными зубами давно уже получили прописку у детей. Есть мнение, что такие игрушки учат преодолевать страхи.

Что не так? По форме – верно, по сути – нет. Совсем не все «страшные» игрушки вредны: не зря же во многих сказках добрый герой побеждает злобное чудище. Вот только «злобное чудище» должно быть условным, без реалистичных подробностей – их малыш домыслит сам, и дорисует в воображении ровно то, что его психика сможет выдержать без проблем.

Игрушки,стирающие грань между добром и зломРазнообразные трансформеры: челове.

Игрушки,стирающие грань между добром и злом
Разнообразные трансформеры: человек-машина, человек-робот и тому подобные, как правило, не несут четкой оценочной нагрузки. Кто плохой? Кто хороший? Кто за добро, а кто – за зло? Очень яркий пример: «супергерой» и «суперзлодей». Очень часто они отличаются только цветом своего «супер-костюма». Как маленькому человеку разобраться, на чьей он стороне?

Что не так? Подобные игрушки стирают грань между хорошим и плохим. Ребенок, чьи представления о моральных ценностях еще до конца не сформировались, просто не понимает, на чьей стороне ему надо играть. Еще хуже игры, посвященные гибели всего живого на земле, уничтожению природы, экологическим катастрофам. Настольные игры вроде «Гибели цивилизации» или «Войны миров», несут откровенно негативный заряд, и подсознательно готовят малыша к тому, что он «живет в страшном мире, который вот-вот может погибнуть

 Ребенок-дошкольник активно осваивает мир, чтобы его преобразовать, ощущая се.

Ребенок-дошкольник активно осваивает мир, чтобы его преобразовать, ощущая себя ТВОРЦОМ, и игрушка – необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее ценность для развития творческого потенциала самого ребенка

Рейтинг ТОП-10 самых вредных детских игрушек Родители! Будьте бдительны!

1. Игрушки с мелкими деталями

2. Магнитные конструкторы

3. Наборы для детских опытов (юных химик/физик)

4. Некачественные музыкальные игрушки

5. Игрушки из ПВХ и фосфора

6. Мягкие игрушки (Китай)

7. Детское оружие, дротики

8. Игрушки с пропеллером

9. Резиновые игрушки ядовитых расцветок (Китай)

10. Игрушки и игровые аксессуары с проволочным каркасом

При выборе игрушки для ребенка учитывайте его возраст, наличие мелких деталей, качество…

Запах - игрушки низкого качества, как правило, имеют неприятный резкий запах; качество краски, которой они раскрашены (не должно оставаться следов на руках)

Помните! Игрушки формируют мировоззрение ребенка, готовят его ко взрослой жизни. От то го, чем и как играет ребенок, зависит его будущее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто.


10 самых нужных и 10 самых опасных игрушек для малышей!

В период от рождения и до 3 лет весь мир для ребенка — игра, а игра — его собственный мир. Какие игрушки должны быть в мире крохи, чтобы «сообщить» через них самые важные сведе.

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел.

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл.


Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности.


Статья: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДБОРУ ИГРУШЕК В СЕМЬЕ ИГРУШКА ОПАСНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДБОРУ ИГРУШЕК В СЕМЬЕ ИГРУШКА ОПАСНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ.

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче.

Читайте также: