Опасные игрушки по пожарной безопасности

Обновлено: 19.05.2024

Словесные: указания к действию, пояснение; вопросы к детям.

Наглядные: кукла, картинки по пожарной безопасности; дидактические игры; свечи, песок, земля, вода; медали.

Практические: тушение свечей водой, землей, песком.

Игровые: игра «Запрещается-разрешается».

Содержание занятия и распределение времени на каждый этап:

1 этап занятия 5 мин

(Вызвать интерес детей к содержанию занятия.)

Беседа по сюжетным картинкам.

2 этап занятия 15 минут

- Основной этап занятия.

Физминутка 2 минуты.

(Способствовать предупреждению переутомления детей на занятии.)

3 этап занятия 3 мин

Малоподвижная игра «Разрешается - запрещается».

4 этап занятия 5 мин

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti_na_temu_ogon_-_opasnaya_igrushka.docx 42.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

Детский сад №;8 «Зоряночка»

Конспект занятия по пожарной безопасности на тему: «Огонь – опасная игрушка!»

высшей квалификационной категории

г . Ессентуки 2019 г.

  • Показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля).
  • Уточнить в каких случаях используют эти средства.
  • Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанные желание соблюдать правила пожарной безопасности
  • Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
  • Знакомить детей с огнем и его свойствами.
  • Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновения пожара.
  • Учить элементарным правилам по тушению пожара.

Методы и приемы:

Словесные: у казания к действию , п ояснение; в опросы к детям.

Наглядные: кукла, картинки по пожарной безопасности; дидактические игры; свечи, песок, земля, вода; медали.

Практические: тушение свечей водой, землей, песком.

Игровые: игра «Запрещается-разрешается».

Содержание занятия и распределение времени на каждый этап:

1 этап занятия 5 мин

(Вызвать интерес детей к содержанию занятия.)

Беседа по сюжетным картинкам.

2 этап занятия 15 минут

- Основной этап занятия.

Физминутка 2 минуты.

(Способствовать предупреждению переутомления детей на занятии.)

3 этап занятия 3 мин

Малоподвижная игра «Разрешается - запрещается».

4 этап занятия 5 мин

Подведения итога занятия

(Оценка деятельности группы детей в целом и отдельных детей, усиление положительных эмоций от содержания занятия.)

Материалы используемые на занятии

Демонстрационный материал: Иллюстрации «Пожарная безопасность», кукла в одежде МЧС, барабан для игры в «Поле чудес», картинки для игры в «Поле чудес», картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.

Раздаточный материал: Дидактические игры, игровые упражнения, «огоньки» из цветной бумаги красного цвета, кружочки из картона красного и зеленого цвета, цветные карандаши, медали «Отважный пожарный».

- Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность»

- Чтение художественных произведений: «Сказка о непослушной спичке» В.Ткачева, «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, загадки про пожар, отрывок из стихотворения С.В.Михалкова «Дядя Степа».

- Дидактические игры: «Что горит в огне?», «Какие предметы нужны пожарному», «Источник опасности», «От игры, до беды - один шаг», «Собери картинку».

- Беседа по сюжетным картинкам.

Дети вместе с воспитателем стоят перед демонстрационным материалом, беседуя о пожарных ситуациях.

Раздается стук в дверь, за дверью на стульчике сидит кукла пожарного. Воспитатель заходит с куклой в группу, дети здороваются.

В: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел инспектор Пожаркин. Так как в городе участились случаи пожаров, инспектор Пожаркин пришел проверить нашу готовность к чрезвычайным ситуациям.

В: Давайте покажем инспектору Пожаркину какие мы ловкие, смелые, умелые. Сейчас я вам прочитаю «Сказку о непослушной спичке».

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть- это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

В: Понравилась вам сказка?

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

В: От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

В: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети рассматривают каждую картинку, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

1. Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!».

2. Правило второе легко запомнить можно: «С электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником».

3. Правило третье: «Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз».

4. Правило четвертое: «Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь».

5. Правило пятое: «Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей».

В: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

В: Ребята давайте с вами поиграем.

Дидактические игры: «Помоги пожарной машине», «Опасные соседи», «Горит не горит», «Кому что нужно для работы», «Что горит в огне?», «От игры до беды один шаг», «Что может загореться».

(Каждому ребенку дается дидактическая игра, поясняется задание, затем каждый ребенок выполняет свое задание.)

Игровое упражнение «Опасные соседи»

Цель: Соедини стрелочками огонь и предметы, которые способны при неправильном обращении вызвать пожар.

В: А теперь ребята сделаем небольшую разминку.

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два-три нагнулись, пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем при наклонах

выдох дружный, но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.

В: Молодцы, дети справились со всеми заданиями. Послушайте меня ребята:

- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечки.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? Д: Огонек. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Д: Можно ожечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар. Да, действительно, огонь- стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Д: Его нужно потушить).

Чего же боится огонь?

Д: Воды, снега, песка, земли.

А давайте проверим правильность ваших утверждений.

В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы их знаете?

Проведем опыт. На горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указания воспитателя.) Что происходит и почему?

Д: Огонь погас , потому что он боится воды.

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

В: Давайте проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно закроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Мы много сегодня с вами узнали о свойствах огня. На этом наша работа в лаборатории окончена.

В: А теперь давайте ребята поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

У каждого играющего сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета - «разрешающая», другая сторона красного цвета - «запрещающая». Ведущий называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

Выбрасывать горячую золу вблизи строений.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

Оставлять без присмотра топящиеся печи.

Защищать дом от пожара.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

Подавать сигнал тревоги.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Двигаться ползком или пригнувшись.

Если помещение сильно задымлено.

Вывести из горящего помещения людей, детей.

Набросить одеяло на пострадавшего.

Подведение итогов, оценка деятельности детей.

Педагог совместно с детьми обсуждают деятельность на занятии. В конце занятия проводится рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей:

- Понравилось ли вам занятие?

- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали для себя?

- Какое задание было наиболее интересно для вас?

- Что было сложно для вас?

- С каким заданием вы лучше справились?

- Инспектор Пожаркин пришел к нам не просто так, а принес нам медали «Отважный пожарный». (Воспитатель награждает каждого ребенка.)

Вручение медалей «Отважный пожарный».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности "С огнем шутить опасно" Средняя группа

Учить детей пожарной бузопасности в дошкольных учреждениях. Доказать детям что "огонь" опасен.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п.

Конспект НОД с детьми 3-4 лет на закрепление по пожарной безопасности На тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия экспериментальной деятельности по пожарной безопасности на тему "Огонь".


Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь - друг, огонь – враг»


Конспект занятия по пожарной безопасности по теме: « Огонь – друг, огонь – враг!»

Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарногоРечевые: учить отвечать на по.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе « Огонь – друг, огонь – вода»

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать .

Конспект занятия по пожарной безопасности на тему: «Огонь – опасная игрушка!»

Научить детей элементарным правилам по тушению пожара. Показать возможность тушения огня разными средствами (вода, песок). Уточнить в каких случаях используют эти средства. Воспитывать ответственность.

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопастными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

Помните об опасности возникновения пожара в доме

1. Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

2. Не давайте детям играть спичками.

3. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

4. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

5. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

6. Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа)

«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы» Размышляем вместе с взрослыми. Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и.

Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности «Животные прекрасные, животные опасные» Тема: «Животные прекрасные, животные опасные. Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными. Учить детей понимать.

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара.

Консультация для воспитателей. Формирование основ пожарной безопасности в детском саду

Консультация для воспитателей. Формирование основ пожарной безопасности в детском саду "Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - всё избежать, а где надо - на помощь позвать!" Дошкольный.

Плакат по пожарной безопасности.

Плакат по пожарной безопасности. Мною была проведена беседа с детьми старшей группы на тему: "Пожарная безопасность". В ходе которой мы закрепили с детьми основные правила.

НОД по пожарной безопасности НОД по пожарной безопасности Цель: формирование правильного поведения в экстренной ситуации Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей.

Планирование по пожарной безопасности

Планирование по пожарной безопасности ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДАЧИ: -ДАТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОГНЕ -РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ; -ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ОСТОРОЖНОСТИ.

Уголок Пожарной Безопасности.

Уголок Пожарной Безопасности. Уголок пожарной безопасности из подручных средств сделали себе в сад мы с ребятами средней группы. Вдохновила нас книжка из фетра "Чтобы.

Цель: Научить детей элементарным правилам по тушению пожара. Показать возможность тушения огня разными средствами (вода, песок). Уточнить в каких случаях используют эти средства. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанные желание соблюдать правила пожарной безопасности

Задачи: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Знакомить детей с огнем и его свойствами. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Прививать практические навыки поведения детей при возникновения пожара. Учить элементарным правилам по тушению пожара.

Оборудование и материалы: Иллюстрации «Пожарная безопасность», картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком.

Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность». - Беседа по сюжетным картинкам. - Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, загадки про пожар, отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа». - Дидактические игры: «Что горит в огне?», «Какие предметы нужны пожарному», «Источник опасности», «Собери картинку».

Ход занятия : - Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

- Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, согреться в холод)

- Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения.

А еще, большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры.

Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал правила пожарной безопасности.

1. Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!».

2. Правило второе легко запомнить можно: «С электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником».

3. Правило третье: «Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз».

4. Правило четвертое: «Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь».

5. Правило пятое: «Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей».

- Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Дидактические игры: «Помоги пожарной машине», «Опасные соседи», «Горит не горит», «Кому что нужно для работы», «Что горит в огне?», «От игры до беды один шаг», «Что может загореться».

- А теперь сделаем небольшую разминку.

Раз - руки вверх взмахнули, глубоко вдохнули,

Два - нагнулись, три- к носочкам потянулись.

А четыре - прямо встали и сначала повторяли.

Воздух сильно мы вдыхаем, при наклонах выдох дружный, но колени гнуть не нужно!

Чтобы руки не устали, мы на пояс их поставим.

Прыгают как мячики, девочки и мальчики.

- Молодцы, дети справились со всеми заданиями. - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый: на металлическом подносе зажигается свечка.

- Когда мы зажгли свечку, что мы видим? Огонек. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему?

- Правильно, можно ожечься. А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар? Да, действительно, огонь- стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Проведем опыт. На горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указания воспитателя.) Что происходит и почему? Огонь погас, потому что он боится воды.

Эксперимент третий: Аналогичный опыт проводится с песком.

Игра «Разрешается-запрещается» Запрещается:

Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

Оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы.

Оставлять без присмотра топящиеся печи.

Защищать дом от пожара.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

Подавать сигнал тревоги.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Кричать и звать на помощь взрослых.

- А еще обязательно нужно вызвать пожарных. Ребята, вы знаете как это делать? При появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.

- Что нового вы узнали для себя? - Какое задание было наиболее интересно для вас? - Что было сложно для вас? - С каким заданием вы лучше справились?

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит» Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе «Огонь шуток не любит» Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом. Задание для.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания. Ведь играя, ребёнок обучается, а значит, развивается. Детские дидактические игры – главное средство разностороннего воспитания ребёнка, игра помогает воспитать основные качества личности в целом.

Так, в процессе игры у детей формируется правильное отношение к тому, что их окружает, к явлениям повседневной жизни, природе, игры приводят в систему и углубляет знания ребёнка, что, конечно же, является умственным воспитанием. Детские дидактические игрыразвивают сенсорику, ведь чтобы полноценно познавать окружающий мир, ребёнок должен его ощущать и воспринимать. Дидактические игры заботятся о развитии речи детей. В игре ребёнок обогащает свой словарь, как активный, так и пассивный, учится правильно произносить звуки и целые слова, строить предложения, чётко выражать свои мысли.

Правильная дидактическая игра заботится и о нравственном воспитании подрастающего поколения. Дети учатся бережно относиться к игрушкам как результату труда взрослых, к окружающим предметам, получают представление о нормах социального поведения, о взаимоотношениях с ровесниками и взрослыми, о различных качествах личности.

Дидактические игры для дошкольников выполняют функцию трудового воспитания. Ведь изготавливая материал для игры самостоятельно, дети приобретают элементарные навыки труда. Дети пяти-шести лет подбирают картинки, природный материал для игр, изготавливают карточки, фишки, упаковки для игр. Если ребёнок готовит атрибуты для игры сам, то и отношение к ним будет более бережное.

Дидактический материал должен быть гигиеничным, и по возможности эстетически оформленным. Ведь яркие, нарядные игрушки всегда привлекут внимание детей, вызовут желание поиграть с ними, а значит, выполняют функцию эстетического воспитания.

Физическое воспитание в дидактической игре. Игра почти всегда вызывает хорошее самочувствие, положительные эмоции. Самыми важными являются игры с использованием дидактических игрушек, в процессе которых укрепляется и развивается мелкая моторика рук. Это самым благоприятным образом сказывается на умственном развитии детей, помогает подготовить руки к письму.

Большинство дидактических игр формируют и культурно-гигиенические навыки. В игре дети выражают самые различные чувства, стремятся делать всё коллективно, то есть вместе.

Поделки на тему «Пожарная безопасность» для детей

Дети

В данной статье речь пойдет о детских поделках на тему «Пожарная безопасность». Это очень важная и злободневная тема. Всем взрослым прекрасно известно, что такое огонь и к чему приводят шалости с ним. Должны об этом знать и дети.

Но как им объяснить этот важнейший постулат, и как научить их обращаться с огнем осторожно? Лекциями и нравоучениями? Ну, так детям они скучны, а, следовательно, ничего они не запомнят и не примут к сведению. Значит, необходимы какие-то другие, чисто детские способы. И один из таких способов – поделки. Дети их очень любят, а, значит, и полезную информацию они усвоят гораздо успешнее.

Что нужно знать детям в первую очередь

Выполняя такие поделки, необходимо учесть несколько воспитательных моментов. Конечно, любое детское мастерство – это замечательно, оно многому учит детей: видеть прекрасное, абстрактно и творчески мыслить, развивать сноровку. Все это, разумеется, вполне уместно и в поделках на тему пожарной безопасности. Но все же в первую очередь здесь должны присутствовать воспитательные моменты.

поделки на тему пожарная безопасность

  1. Ребенок должен понимать и знать, что никаких шалостей и вольностей с огнем он проделывать не имеет права – это опасно и для него, и для окружающих.
  2. Малыш должен уметь обращаться с огнем и всем, что может гореть. Кроме того, оно обязан знать, какие действия ему следует предпринимать, когда рядом что-то загорелось.
  3. Детей следует научить уважать труд пожарных и разъяснять, что это – воистину героическая профессия.

Все эти истины взрослые должны объяснять детям одновременно с выполнением ими поделок. Тогда поделки «о пожарниках» будут иметь законченный и полезный смысл.

Поделки на тему Пожарная безопасность 2

Ну, а теперь – собственно о самих поделках.

Пожарная машина из манной крупы

Разумеется, нужно начинать с изображения пожарной машины. Для детей она символ пожара и вообще всякого неосторожного обращения с огнем. К тому же, она так красива и одновременно пугающая, она так быстро ездит и так громко сигналит!

Пожарную машину можно изготовить разными способами. Один из них – с помощью обычной манной крупы. Вот как это делается.

  1. Насыпаем в мисочку манную крупу.
  2. Добавляем туда красную гуашь (известно, что все пожарные машины – красного цвета).
  3. Все тщательно размешиваем. После этого манка окрасится в красный цвет.
  4. Выкладываем смесь на плотный лист бумаги и ждем, пока она высохнет.
  5. Рисуем на бумаге пожарную машину (или наносим ее трафарет). Лучше, если бумага будет цветная (например, зеленая). В этом случае поделка получится красочнее.
  6. Когда рисунок будет готов, намазываем его клеем.
  7. Берем окрашенную манку и посыпаем ею намазанный клеем рисунок. Манка, естественно, прилипает к рисунку.
  8. Ждем, пока рисунок высохнет, после чего сметаем крупинки, которые не прилипли.

Все, работа сделана!

Поделки на тему Пожарная безопасность 3

Пожарная машина методом аппликации

Выполняется поделка так.

  1. Рисуем на картоне пожарную машину.
  2. Вырезаем ножницами все нарисованные части.
  3. Наклеиваем вырезанные части на цветной картон. Разумеется, цветов должно быть несколько: корпус машины – красный, колеса – черные, мигалка и окна – голубые и т. д., а сам фон – лучше сделать синим или зеленым. В этом случае ни один цвет не затеряется, вырезанная и наклеенная машина будет видна отчетливо.
  4. Если на листе остается свободное место, можно методом аппликации поместить на нем дерево, или дом, или какой-нибудь другой предмет. В итоге получится целая картина.

детские поделки на тему пожарная безопасность 3

Переходим к пожарным

Выполнив ту или иную поделку пожарной машины, переходим к изображению пожарных и их героической работы. Вот лишь один из примеров поделки на эту тему. Речь пойдет, опять же, об аппликации – одном из самых простых способов поделок.

  1. Берем лист или картонку. Лучше, если они будут синего или голубого цвета.
  2. Находим картинку с пожарным (или рисуем ее самостоятельно).
  3. Вырезаем ее.
  4. Наклеиваем все вырезанные части на голубой или синий лист.
  5. Героический пожарник готов.
  6. Конечно, он должен героически тушить пожар или спасать кого-то из огня. А потому дополняем картину соответствующими деталями. Например, как пожарный поливает огонь из брандспойта. Брандспойт и воду из него можно дорисовать или, опять же, вырезать из цветной бумаги и наклеить.
  7. Еще один классический сюжет – пожарный спасает из огня человека или зверушку. Это может быть или аппликация, или просто нарисованный красками рисунок.
  8. Разумеется, на картине должен присутствовать огонь. Его, опять же, рисуют или вырезают разноцветные языки пламени из цветной бумаги и наклеивают на соответствующие сюжету места.

детские поделки на тему пожарная безопасность 11

Поделки из пластилина

Из пластилина можно вылепить все что угодно – в том числе и пожарных, и пожарные машины, и целые соответствующие сюжеты. Техника лепки из этого поделочного материала – разговор отдельный.

Скажем лишь, что научить этому занятию ребенка просто. Единственная относительная сложность – работа с цветами. Малыш должен понимать, какой цвет больше и органичнее пригодится для лепки той или иной детали. Например, что касается лепки пожарных машин, дяденек-пожарных и прочих тематических атрибутов, ребенок должен знать, что, машина, например, должна быть красной, ее колеса – черными, костюмы пожарных – на усмотрение, огонь – желтым или оранжевым, вода – голубой, дом, который пожарные тушат, – опять же на усмотрение малыша. Ну, и так далее.

В итоге – получится нечто вроде таких вот замечательных пластилиновых поделок.

поделка в садик на тему пожарная безопасность
поделка в садик на тему пожарная безопасность 2
поделка в садик на тему пожарная безопасность 3

Объемные поделки

Их можно склеить из картона.

  1. Вначале вырезаются отдельные детальки пожарных машин, домов, деревьев, забора и т. д. – в зависимости от задуманного сюжета.
  2. Затем из вырезанных деталек клеятся готовые изделия (те же дома, машины, пожарные вышки и пр.).
  3. Разумеется, не обойтись без фигурок пожарных. Их проще вылепить из пластилина.
  4. Для брандспойта прекрасно подойдет тоненький шланг или гибкая трубочка.
  5. Когда все объемные изделия будут готовы, их нужно прикрепить к заранее приготовленной фанерке в соответствии с задуманным сюжетом.
  6. Что касается содержания сюжета, то он, в принципе, известен. В любом случае в нем должен быть отображен героический труд пожарных.

поделка в садик на тему пожарная безопасность
поделка в садик на тему пожарная безопасность 3
поделка в садик на тему пожарная безопасность 3

Переходим к наглядной агитации

Общеизвестно, что правильная и убедительная противопожарная наглядная агитация предотвращает пожары на 50, а то и больше процентов. Посмотрел ребенок на плакатик, проникся, и ему раз и навсегда расхотелось затеивать шалости с огнем. А уж ели малыш самостоятельно изготовил такую наглядную агитацию – то тем более.

Способов изготовления тематических противопожарных поделок – сколько угодно. Приведем лишь некоторые примеры.

Вот – пожарный щит, изготовленный их объемных фигур.

поделка в садик на тему пожарная безопасность

А это – предупреждение, к чему приводят шалости с огнем. Фигурки на нем вырезаны и склеены из картона и раскрашены соответствующим образом.

поделка в садик на тему пожарная безопасность 5

А вот это – наглядно-сказочный агитационный сюжет о том, что нужно беречь природу от пожара. Актуальнейшая по нынешним временам тема.

поделка в садик на тему пожарная безопасность 7
поделка в садик на тему пожарная безопасность 8

А здесь – объемная агитационная картинка с ясным и четким сюжетом, понятным всем детям.

поделки своими руками тема пожарная безопасность

А вот еще одна агитационная поделка, предупреждающая о том, как опасно детям без присутствия взрослых включать бытовые приборы. Выполнена она в объеме, из картона и пластилина.

поделки своими руками тема пожарная безопасность 3

Конечно, все это – довольно-таки сложный вид поделок, и не каждый ребенок справится с ним самостоятельно. Но с помощью взрослых – почему бы и нет? В общем, творите, и объясняйте попутно детям, что такое огонь и как правильно с ним обращаться.

В дополнение к написанному посмотрите два видео, в которых подробно рассказывается о разнообразных поделках на тему пожарной безопасности.

Читайте также: