Определение игрушки по звукоподражанию развивает у детей

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Игры со звукоподражанием

Игра «Чайник» . Картинку с изображением чайника показываем ребёнку «Смотри — это чайник. Зовут его Пых. Когда он кипит, то пыхтит он так: «п-п-п-п-п-п»! Давай и мы будем пыхтеть как чайник».

Игра «Насос». Вместе с ребенком покатаем машинку по полу и скажем: «Ой! Смотри, у нашей машины колесо спустилось. Давай будем его накачивать! СС-сс-сс». Имитируем руками движения как накачивают насосом.

Игра «Деревья шумят».
Рассказываем малышу, что когда дует ветер, деревья качаются, листики на них шелестят: «ш-ш-ш-ш-ш». Потом встаем вместе с ребенком, поднимаем руки вверх и покачиваем ими из стороны в сторону, как деревья на ветру, и шуршим: «ш-ш-ш-ш-ш».

Игра «Угадай, что это».
Предложите ребенку послушать и отгадать, что это звучит — насос или деревья шумят. Затем произносите то звук Ш, то звук С, а малыш будет отгадывать, что это: деревья шумят (Ш) или накачивают шину насосом (С). Можно поменяться ролями, пусть теперь ребенок загадывает, а вы отгадывайте.

Игра «Пилим пилой». Показываем ребёнку картинку с изображением пилы и говорим: «Посмотри — это пила. Она пилит и мягко свистит «сь-сь-сь-сь»". Имитируем движения пилы ребром ладони по столу.

Игра «Комарик». Показываем ребенку комара на картинке и говорим: «Это комарик. Он летает и поёт песенку: «з-з-з-з-з»". Изображаем руками движения, как будто ловим комара, потом зажимаем кулачок, подносим к уху и слушаем «з-з-з-з-з», предлагаем ребенку послушать, как комарик поет в кулачке песенку: «з-з-з-з-з».

Игра «Жук» . Показываем ребенку картинку с изображением жука. «Это жук. Его зовут Женя. Он очень любит петь песенку-жужжалку. Ты знаешь, как поет жук?» Предложите ребенку посоревноваться, кто из вас прожужжит дольше.

Игра «Чья это песенка».
Предложите ребенку внимательно послушать песенку и отгадать, кто так поет, жучок или комарик. Затем произносите одно то звук ж, то з. Потом предложите ребенку загадывать, а вы будете отгадывать.

Игра «Ёжик».
Покажите ребенку ёжика на картинке и скажите: «Посмотри — это ёжик. Он колючий, сердитый, когда он бегает по лесу, он фыркает: «ф-ф-ф-ф-ф». Давай и мы будем фыркать как ёжики».

I. Из одного гласного с четким артикулированием каждого звука, соответственно созданной взрослым ситуации:

А – поют дети; качают куклу; плачет ребенок.

О – болит зуб; удивление.

У – воет волк; гудит самолет.

И – жеребенок зовет маму.

Э – огорчение из-за сломанной игрушки.

Ы – гудок парохода

II. Из одного согласного звука:

М – плачет капризная девочка.

П-п-п – пыхтит паровоз, лопнул шар.

Б-б-б – булькает вода в чайнике.

Ф – выходит воздух из воздушного шарика.

Н – ноет мальчик-нытик.

Т-т-т – стучат колесики у вагона.

Д-д-д – строчит пулемет.

С – насосом качаем воздух в камеру.

З – звенит комарик.

Ц – тише, не шумите!

Ш– спускает колесо.

Ч-ч-ч — поет кузнечик.

Л – летит самолет.

Р – рычит собака (тигр).

К-к-к – кашляем из-за простуды.

Г-г-г – воркует голубь.

III. Из двух гласных звуков:

Ау! — играем в прятки, заблудились в лесу.

Уа! — плачет ребенок.

Иа! — ослик зовет маму.

IV. Из прямых слогов:

Ма! – зовем маму.

Му! – мычит корова.

Мэ! – коза подает голос.

Бэ! – барашек просится гулять.

Фу-фу – плохо пахнет.

Ва-ва! – зовем девочку.

Но! – подгоняем лошадку.

Ту! – пароход гудит.

Ду! – малыш играет на дудочке.

Шу! – мальчик катится с горки.

Чу-чу – игра в паровозик.

Ха-ха! – смеется девочка.

Ко-ко! – курочка зовет цыплят.

Ку-ку! – кукует кукушка.

Га-га! – гогочут гуси.

Ме! – козленок зовет маму.

Пи-пи! – пищат цыплята (мышата).

Би-би! – гудит машина.

Бе-бе! – ягненок ищет маму.

V. Из обратных слогов:

Ам! – собачка ест.

Аф! – собачка лает.

Ах! – чашка разбилась!

Ох! – как я устал! (устала)

Ай! – собачка напугала.

Ой! – колючий ёжик.

VI. Из закрытых слогов:

Паф! (пиф-паф!) – стреляем из пистолета.

Бух! – козлята упали в воду.

Буль-буль! – булькает вода.

Топ-топ! – топает малыш.

Тук-тук! – стучит молоток.

Тик-так !– часы стучат.

Цып-цып! – зовем цыплят.

Кап-кап! – капает вода.

Кар-кар! – каркает ворона.

VII. Из двух и более слогов:

Мяу! – мяукает котенок.

Четкое, ясное произношение любого звука в индивидуальности, а также слова и фразы в целом, развивается у ребёнка понемногу, в одно и тоже время с формированием и совершенствованием работы органов артикуляционного аппарата. Занятие над дикцией вплотную сопряжена с развитием верного произношения всех звуков родного языка. В возрасте от 2 до 3 лет, когда идёт напряжённое развитие абсолютно всех сторон речи, нужно обращать внимание на четкость и ясность произношения ребёнком фраз и слов; развивать у детей речь по подражанию в медленном темпе, с чётким проговариванием всех звуков в словах, ясным произношением абсолютно всех слов во фразах.

ВложениеРазмер
prilozhenie_6.docx 18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста

Цель : Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию. Оборудование: Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.

Описание: Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки :

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур, Пугаю кур!

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-му! Молока кому?

Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т.д.

Игра «Часы тикают»

Цель : Игра развивает звукопроизношение, голосовой аппарат. Помогает закрепить правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Способствует выработке умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Оборудование: Большие и маленькие часы

Описание: Показывает ребенку часы и говорите: «Это - часы. Когда они идут, то тикают «тик-так, тик-так». Как тикают часы? (ребенок отвечает). Часы бывают большие и маленькие. Большие часы тикают громко (произносите громко) «тик-так», а маленькие - тихо «тик-так». Как тикают большие часы? А как - маленькие? (ребенок отвечает). Большие часы, когда идут, тикают медленно (произносите в замедленном темпе) «тик-так». А маленькие - быстро (произносите в ускоренном темпе) «тиктак». Как тикают большие часы? А как - маленькие? (ребенок отвечает). Важно следить за правильным и четким произношением звуков «к» и «т» (ть).

Игра «Дует ветер»

Цель: Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий траку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.

Описание : Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: «уу-у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Малыш повторяет за воспитателем, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.

Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Картонные рули (по количеству детей), большая и маленькая машинки.

Описание : Воспитатель показывает машинки и спрашивает, как они гудят («би-и, би-и»). Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) «би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) «би-и, би-и». Ребенку предлагается повторить звукосочетания то громко, то тихо. Потом воспитатель предлагает детям самим покататься на машинах. Дети, изображая шоферов, бегают по группе с рулем в руках врассыпную, произнося: «би-и, би-и».

Игра «Ушко болит»

Цель: развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Оборудование: Картинка с изображением дождя.

Описание : Воспитатель показывает картинку и говорит: «Дождик пошел. Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап» (ребенок тихо повторяет), потом застучал сильнее: «кап-кап-кап» (ребенок повторяет громче) «кап-кап-кап». Опять тихо капает дождик и перестал!». В конце игры воспитатель читает потешку: Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять - Мы промочим ножки. Ребенок вместе со взрослым повторяет звукоподражание «кап-кап-кап».

Игра «Ой болит ушко»

Цель: вырабатывать умение медленно и протяжно произносить звук «О», развивать голосовой аппарат.

Оборудование: красивый яркий платок, кукла.

Описание: покажите ребенку картинку. Объясните, почему у девочки завязана щека. У Кати болит ушко, поэтому она плачет. Возьмите куклу (завяжите платок и предложите покачать куколку, спеть песенку: «О-о-о!».

Цель: развивать голосовой аппарат, обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению. Закрепить правильное произношение звуков «т» и «к». Развивать чувство ритма.

Оборудование: Игрушечный молоточек.

Описание: Воспитатель показывает молоточек и предлагает послушать, как он стучит «туктук-тук». Ребенок имитирует постукивание: кулачком-молоточком стучит по ладошки и повторяет «тук-тук-тук». Воспитатель говорит: «Мой молоточек может стучать громко (стучит и громко произносит «туктук-тук»), а может и тихо (показывает)». Малыш повторяет. Далее воспитатель говорит, что молоточком можно стучать быстро и медленно (показывает и произносит звукоподражание «тук-тук-тук» в быстром и медленном темпе). Малыш повторяет. В конце игры можно дать ребенку постучать своим молоточком.

Цель: учить четко и правильно произносить звук «П» в звукоподражаниях, произносить звукоподражания громко и тихо.

Оборудование: изображение кота и мышки.

Описание: рассмотрите картинку. Прочитайте стихотворение: Мышка в норке сидит, Мышка ночью не спит. Страшно ей, Она пищит: «Пи-пи-пи». Кот у норочки сидит, Нашу мышку сторожит. Не пищи, мышонок, «пи-пи-пи» Нашу кошку не дразни! Предложите детям научить мышонка пищать сердито и громко.

Игра «Птичий двор»

Цель: закреплять умение звукоподражать: га-га-га, кря-кря-кря, ко-ко-ко, пи-пи-пи, кукареку, учить поизносить звукоподражание громко и четко, активизировать в речи названия домашних животных.

Оборудование: изображения домашних животных (утки, гуси, куры, цыплята, петухи).

Описание: Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены домашние животные, а они имитируют звуки, которые издают эти животные: Гуси: га-га-га .

Цель: учить правильно и четко произносить звук «А» в слогах (звукоподражаниях, восклицаниях).

Описание: Предложите ребенку рассмотреть картинки. Расскажите, что на них изображено. Спросите, как плачет девочка, как мальчик, разбив чашку? Как восклицает мальчик, порезав пальчик? (девочка плачет: «А-а-а». Упала чашка: «Ах!» Уколол палец: «Ай».

Игра «Мышка и цыпленок»

Цель: закреплять умение правильно и четко произносить звук «П» в звукоподражаниях, учить звукоподражать громко и тихо.

Оборудование: игрушечные мышка и

Описание: покажите детям игрушки и спросите, как они называются. Предложите с ними поиграть. Прочитайте рифмовку:

Как-то раз мышонок

С утра решил играть.

С кем можно поиграть?

С тем, кто может с ним пищать.

«Пи-пи-пи», - сказал мышонок.

И ответил вдруг цыпленок…

Но что сказал цыпленок,

Никак я не пойму. Сказал он, может: «Му»?

Попросите ребенка вспомнить, как пищал мышонок. Спросите, что сказал цыпленок. Предложите спеть песенку мышонка тихо, а песенку цыпленка громко.

Дети сидят в кругу, передают кубик друг другу. Ребенок, у которого остановился кубик, называет животное изображенное на верхней грани-кошка. Воспитатель «Кошка мяукает – МЯУ– МЯУ». Давайте скажем: «МЯУ- МЯУ» Затем вновь передают кубик по кругу.

Дидактическая игра по обучению звукоподражанию «Речевые кубики» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию бытовым шумам

Материал: кубик с изображением бытовых предметов.

Ход игры

Дети сидят в кругу, передают кубик друг другу. Ребенок, у которого остановился кубик, называет бытовой предмет изображенный на верхней грани- молоток. Воспитатель: «Молоток стучит- ТУК- ТУК». Давайте скажем: «ТУК - ТУК» Затем вновь передают кубик по кругу.


Произнесение согласных звуков.

Цель: развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить согласные звуки.

Материал: кубик с изображением комара, пчелы, насоса, змеи, ежика.

Ход игры

Дети сидят в кругу, передают кубик друг другу. Ребенок, у которого остановился кубик, называет кто изображен на верхней грани. Воспитатель: «пчела жужжит- Ж-Ж-Ж». Давайте скажем: «Ж-Ж-Ж» Затем вновь передают кубик по кругу.




Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Озорные пирамидки»

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Озорные пирамидки» Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,.

Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Цель: стимулирование познавательно-речевой активности детей.

Дидактическая игра «Часы «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Часы «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Цель игрового пособия: помочь детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот»

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот» Костюгова Наталья Владимировна Рекомендуется для применения.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Колобок» Цель: Закреплять у детей знание сказок, создание весёлого настроения, развивать выразительность речи. Задачи: --- Продолжать знакомить.

Дидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра на сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста. Автор: Кувшинова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МАОУ.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для детей младшего дошкольного возраста Мною была изготовлена дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для детей младшего дошкольного возраста. Данная игра как нельзя лучше.

Дидактическая игра-пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки»

Дидактическая игра-пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки» Методическая разработка. Дидактическая игра - пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки». Предлагаю Вашему вниманию.

Дидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие воображения и творческих способностей ребенка;.

Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию. Оборудование: Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.

Описание: Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки :

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур, Пугаю кур!

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-му! Молока кому?

Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т. д.

Игра «Часы тикают»

Цель: Игра развивает звукопроизношение, голосовой аппарат. Помогает закрепить правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Способствует выработке умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Оборудование: Большие и маленькие часы

Описание: Показывает ребенку часы и говорите: «Это - часы. Когда они идут, то тикают «тик-так, тик-так». Как тикают часы? (ребенок отвечает). Часы бывают большие и маленькие. Большие часы тикают громко (произносите громко) «тик-так», а маленькие - тихо «тик-так». Как тикают большие часы? А как - маленькие? (ребенок отвечает). Большие часы, когда идут, тикают медленно (произносите в замедленном темпе) «тик-так». А маленькие - быстро (произносите в ускоренном темпе) «тиктак». Как тикают большие часы? А как - маленькие? (ребенок отвечает). Важно следить за правильным и четким произношением звуков «к» и «т» (ть).

Игра «Дует ветер»

Цель: Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий траку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.

Описание: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: «уу-у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Малыш повторяет за воспитателем, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.

Игра «Автомобиль»

Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Картонные рули (по количеству детей, большая и маленькая машинки.

Описание: Воспитатель показывает машинки и спрашивает, как они гудят («би-и, би-и»). Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) «би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) «би-и, би-и». Ребенку предлагается повторить звукосочетания то громко, то тихо. Потом воспитатель предлагает детям самим покататься на машинах. Дети, изображая шоферов, бегают по группе с рулем в руках врассыпную, произнося: «би-и, би-и».

Игра «Ушко болит»

Цель: развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Оборудование: Картинка с изображением дождя.

Описание: Воспитатель показывает картинку и говорит : «Дождик пошел. Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап» (ребенок тихо повторяет, потом застучал сильнее: «кап-кап-кап» (ребенок повторяет громче) «кап-кап-кап». Опять тихо капает дождик и перестал!». В конце игры воспитатель читает потешку: Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять - Мы промочим ножки. Ребенок вместе со взрослым повторяет звукоподражание «кап-кап-кап».

Игра «Ой болит ушко»

Цель: вырабатывать умение медленно и протяжно произносить звук «О», развивать голосовой аппарат.

Оборудование: красивый яркий платок, кукла.

Описание: покажите ребенку картинку. Объясните, почему у девочки завязана щека. У Кати болит ушко, поэтому она плачет. Возьмите куклу (завяжите платок и предложите покачать куколку, спеть песенку: «О-о-о!».

Игра «Тук-тук»

Цель: развивать голосовой аппарат, обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению. Закрепить правильное произношение звуков «т» и «к». Развивать чувство ритма.

Оборудование: Игрушечный молоточек.

Описание: Воспитатель показывает молоточек и предлагает послушать, как он стучит «туктук-тук». Ребенок имитирует постукивание: кулачком-молоточком стучит по ладошки и повторяет «тук-тук-тук». Воспитатель говорит: «Мой молоточек может стучать громко (стучит и громко произносит «туктук-тук», а может и тихо (показывает)». Малыш повторяет. Далее воспитатель говорит, что молоточком можно стучать быстро и медленно (показывает и произносит звукоподражание «тук-тук-тук» в быстром и медленном темпе). Малыш повторяет. В конце игры можно дать ребенку постучать своим молоточком.

Ига «Кот и мыши»

Цель: учить четко и правильно произносить звук «П» в звукоподражаниях, произносить звукоподражания громко и тихо.

Оборудование: изображение кота и мышки.

Описание: рассмотрите картинку. Прочитайте стихотворение: Мышка в норке сидит, Мышка ночью не спит. Страшно ей, Она пищит: «Пи-пи-пи». Кот у норочки сидит, Нашу мышку сторожит. Не пищи, мышонок, «пи-пи-пи» Нашу кошку не дразни! Предложите детям научить мышонка пищать сердито и громко.

Игра «Птичий двор»

Цель: закреплять умение звукоподражать : га-га-га, кря-кря-кря, ко-ко-ко, пи-пи-пи, кукареку, учить поизносить звукоподражание громко и четко, активизировать в речи названия домашних животных.

Оборудование: изображения домашних животных (утки, гуси, куры, цыплята, петухи).

Описание: Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены домашние животные, а они имитируют звуки, которые издают эти животные: Гуси: га-га-га.

Утки: кря-кря-кря. Куры: ко-ко-ко.

Цыплята: пи-пи-пи. Петухи: кукареку.

Игра «Угадай»

Цель: учить правильно и четко произносить звук «А» в слогах (звукоподражаниях, восклицаниях).

Оборудование: картинки.

Описание: Предложите ребенку рассмотреть картинки. Расскажите, что на них изображено. Спросите, как плачет девочка, как мальчик, разбив чашку? Как восклицает мальчик, порезав пальчик? ( девочка плачет: «А-а-а». Упала чашка: «Ах!» Уколол палец: «Ай».

Игра «Мышка и цыпленок»

Цель: закреплять умение правильно и четко произносить звук «П» в звукоподражаниях, учить звукоподражать громко и тихо.

Оборудование: игрушечные мышка и

Описание: покажите детям игрушки и спросите, как они называются. Предложите с ними поиграть. Прочитайте рифмовку:

Как-то раз мышонок с утра решил играть.

С кем можно поиграть? С тем, кто может с ним пищать.

«Пи-пи-пи», - сказал мышонок. И ответил вдруг цыпленок…

Но что сказал цыпленок, Никак я не пойму. Сказал он, может: «Му»?

Попросите ребенка вспомнить, как пищал мышонок. Спросите, что сказал цыпленок. Предложите спеть песенку мышонка тихо, а песенку цыпленка громко.

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Картотека «Стихи на звукоподражание»

Картотека «Стихи на звукоподражание» Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Картотека включает в себя игры на развитие слухового восприятия, речевого внимания, дифференциацию неречевых звуков. Картотека разработана для работы с детьми второй младшей группы. Удобна в использовании так, как составлена в виде 12 разрезных карточек.

«Где позвонили?»

Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Ход игры: Дети садятся в кружок. Педагог выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей колокольчик и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает колокольчик. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.

Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

«Что звучало?»

Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков.

Ход игры: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Ход игры: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

«Громко — тихо»

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Оборудование: парные игрушки разных размеров: большая и маленькая машины, большой и маленький барабаны, большая и маленькая дудочки.

Ход игры: Педагог показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Методические указания. В зависимости от количества детей в группе можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.

«Кукушка и дудочка»

Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Оборудование: картинка кукушки.

Ход игры: В лесу живет птица – кукушка (показ картинки). Она кукует: «Ку-ку, ку-ку» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Однажды дети пришли в лес обирать грибы. Много набрали грибов. Устали, сели на полянке отдохнуть и заиграли в дудочки: «Ду-ду-ду» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).

Воспитатель делит детей на две группы – кукушки и дудочки. Без системы 6-7 раз дает разные команды (то кукушкам, то дудочкам). Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

«Забей гвоздик молоточком»

Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Ход игры: Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз).

Давайте забьем гвоздь большим молотком…

Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком…

Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы воспитатель повторяет звукосочетания 4-5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит). «Эхо»

Цель: научить регулировать громкость голоса.

Ход игры: воспитатель читает детям стихотворение Е. Стеквашовой «Эхо» :

Поселилось в доме эхо

Под чеpдачным потолком,

То зальется звонким смехом,

То гpохочет, словно гpом.

Эхо делает, что хочет,

Жутким голосом поет.

Hет покоя даже ночью,

Запугало весь наpод.

Мы пpогнать его pешили

И полезли на чеpдак,

Оказалось, эхом были

Два пpожоpливых кота.

Hе щадя чужих ушей,

Шла охота на мышей,

И коты, наевшись скоpо,

Дpужно запевали хоpом.

Педагог предлагает детям поиграть – побыть эхом, дети становятся в круг, один из детей громко называет любое слово, стоящий рядом ребенок повторяет, но немного тише, следующий еще тише и т. д. Как только слово совсем замолкает, следующий ребенок называет новое слово и игра продолжается.

"Какие звуки нарушают тишину?”

Цель: Развитие слухового внимания, активизация словаря.

Ход игры: Педагог предлагает детям помолчать и прислушаться к звукам, которые нас окружают, а потом назвать их (например, скрипнула дверь).

«Солнце или дождик?»

Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Ход игры: Педагог говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

«Кто в домике живет?»

Цель: закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.

Оборудование: картинки собаки, кошки, щенка, котенка.

Ход игры: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

«Что услышал?»

Цель: Развитие слухового внимания, активизация словаря; развитие связной речи.

Оборудование: запись звуков дождя, ручья, пения птиц и т. д.

Ход игры: Педагог предлагает детям послушать запись, на которой слышны звуки дождя, ручья, пения птиц. Дети сначала внимательно слушают запись, лучше с закрытыми глазами. При этом он может лежать на полу или удобно сидеть. После прослушивания педагог просит детей вспомнить, что он слышал.

Цель: различать слова, резко отличающиеся по звуковому составу, продолжать развивать слуховое внимание.

Оборудование: карточки с изображением 3 предметов, название которых резко различно по звуковому составу (мак, шапка, собака, кошка, петух). Маленькие карточки с изображением тех же предметов.

Ход игры: Проводится индивидуально или микро группами по 2-3 ребенка. Педагог сидит напротив ребенка (детей, предлагает отгадать, какие карточки он держит в руке. Кладет перед ребенком карту с тремя изображениями и называет одно из них. Ребенок показывает на картинку и по возможности повторяет слово.

При повторном варианте педагог закрывает нижнюю часть лица (рот) экраном, чтобы ребенок не видел, какое слово называет педагог.

«Угадай по голосу»

Цель: учить прислушиваться к звукам человеческого голоса; пытаться различать голоса детей из группы; способствовать развитию слухового внимания.

Ход игры: Педагог приглашает детей поиграть. Задействованы, могут быть как все дети, так и подгруппа детей. Один ребенок (водящий по желанию) садится на стульчик спиной к детям, внимательно слушает и узнает по голосу того ребенка, который позвал его по имени. Затем дети меняются и узнают голоса других. Если ребенок не может (пока еще) произносить имена, можно упростить игру на произнесение односложных слов подражаний, например кошечке мяу-мяу, собачке гав-гав и т. д.

«День рождения»

Цель: учить детей на слух воспринимать слова с различным фонематическим составом; развивать слуховое внимание.

Оборудование: картинки с изображением игрушек.

Ход игры: Игру можно проводить индивидуально или подгруппами.

Педагог сообщает детям о том, что у одного из детей сегодня день рождения. Ему есть подарки. Они находятся в конверте. Но педагог не знает, какие они. Чтобы получить подарок, нужно попытаться повторить название картинки. Примерный перечень карточек :(белочка, зайка, мышка, собака, кошка, петушок и т. д.)

Если ребенок не может произнести слово самостоятельно, можно попытаться произнести слово совместно с педагогом, либо выбрать карточку с эти названием из нескольких предложенных.

Цель: развитие слухового внимания – умение подбирать бочонки одинаковые по звуковому составу.

Оборудование: пары бочонок наполненные разными наполнителями.

Ход игры: Один набор бочонок у педагога, второй — у ребенка. Потрясите бочонок, чтобы ребенок послушал, как она звучит. Затем он ищет в своем комплекте бочонок с таким же звучанием.

Цель: слышать и называть долгие и короткие звуки; показывать долготу звука; понимать и употреблять в активной речи прилагательные: “длинная – короткая” (дорожка, “долгий – короткий” (звук).

Оборудование: карточки с длинной и короткой полоской, музыкальный инструмент.

Ход игры: Ребенку дают две карточки, на одной длинная полоска, на другой-короткая. Взрослый издает звук на каком-либо музыкальном инструменте: дудочке, металлофоне, пианино. Звучание должно быть то длинным, то коротким. Ребенок должен определить, какой звук: длинный или короткий и показать соответствующую карточку.

Цель: развивать слуховое восприятие; различать высокие и низкие неречевые звуки.

Ход игры:

Педагог играет на металлофоне. Низкий звук-мишка, высокий звук-мышка. Малыш должен узнать, кого озвучивает взрослый.

Услышав высокий звук, ребенок поднимает руки вверх или поднимается на носочки. Услышав низкий звук - приседает.

«Коробочка гремит»

Цель: учить дифференцировать неречевые шумы; находить одинаковые и звучанию шумовые коробочки.

Оборудование: коробочки наполненные разными наполнителями.

Ход игры: Один набор бочонок у педагога, второй — у ребенка. Потрясите бочонок, чтобы ребенок послушал, как она звучит. Затем он ищет в своем комплекте бочонок с таким же звучанием.

«Нарисуй звук»

Цель: учить слышать и различать неречевые звуки по длительности их звучания.

Оборудование: лист бумаги, карандаш, музыкальный инструмент.

Ход игры: Ребенок получает лист бумаги и карандаш. Взрослый и издает звук на каком-либо музыкальном инструменте. А ребенку предлагает вести карандаш по бумаге до тех пор, пока он слышит звук. Звучание должно быть то длинным, то коротким. Ребенок должен определить, какой звук: длинный или короткий он нарисовал и услышал.

Играем в оркестре по слуху В результате многолетнего экспериментального исследования, являющегося основой раздела программы «Гармония2- «Игра на детских музыкальных.

Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. 1. Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». Задачи: воспитывать у детей чувство осторожности,.

Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию в первой младшей группе Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию в 1 младшей группе Игра «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол,.

Картотека дидактических игр в средней группе 1. «Какой цветок». Задачи :Учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.

Картотека игр для второй младшей группы (часть 3) 7. Зимние игры - забавы на площадке "Кто быстрее перевезет куклу"(эстафета). На одной стороне площадки стоят дети в двух командах. По сигналу.

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы Картотека игр и опытов с водой, песком для детей 2 младшей группы. «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей.

Картотека малоподвижных игр для первой младшей группы Картотека малоподвижных игр для первой младшей группы. «Зайка» На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком. Зайка серенький.

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников младшей группы. Часть первая. Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы. Сентябрь. «Осень» Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки) Дождь холодный.

Картотека прогулок для второй младшей группы (март) Прогулка №1 Наблюдение за снегом. слайд2. Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Ход наблюдения. Показать.

Картотека театрализованных игр в подготовительной группе Авторы: Комогорцева Л. А., Горбунова И. В. Карточка № 1 Подготовительная группа (Театр на руке – пальчиковый) Игра «Сказка о козленке, который.

Читайте также: