Определить зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника

Обновлено: 18.05.2024

1.Дополните фразу: «Основные компоненты игры как деятельности»:

д) воображаемая ситуация

2. Творческие игры это:

3. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил

б) воображаемая ситуация

в) набор игровых действий

4. Игры с правилами:

д) парные картинки

5. Тип отношений играющих в играх с правилами:

а) дружеские взаимоотношения

в) состязания и соперничества

6. Конечный результат в творческих играх:

б) реализация игрового замысла

г) творческое воссоздание действий

е) установление дружеских взаимоотношений

7. Основная цель творческих игр:

а) насладиться процессом

б) реализация замысла

г) действия с предметами

д) организация досуга

8. Основные игровые средства:

Б) воображаемые предметы

Д) игровые действия

9.Основные компоненты сюжетно-ролевых игр:

а) дидактическая задача

б) игровая задача

в) воображаемая ситуация

д) игровые действия

10. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников:

а) цепочка из 1-2 действий

б) роли не осознаются

в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

11. Выделите верное утверждение:

а) «игра дитя труда»

б) игра социальна по содержанию

в) игра социальна по происхождению

г) «труд дитя игры»

д) игра имеет биологическое происхождение

12. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр:

б) Д.Б. Менджерицкая

г) С.Л. Новоселова

13.Назовите основные компоненты дидактических игр:

а) воображаемая ситуация

б) дидактическая задача

в) игровые взаимоотношения

е) игровые действия

14. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника:

а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку

б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру

в) игра не зависит от игрушки

г) игра может протекать без игрушки

д) игрушка – материальная основа игры

15. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) потребность в движении

б) потребность в общении

в) потребность в действиях с предметами

г) биологические потребности

д) потребность в познании окружающего мира

16. Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка?

а) игровые модули

в) предметы и пособия

г) наборы тематических игрушек

д) дидактические игрушки

17. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тестовые задания к экзамену

По МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста

Инструкция: Отметьте правильный ответ.

1. Действия со значениями, свободные от операциональной стороны, которые носят изобразительный характер, называются :

а) игровым сюжетом

б) игровыми действиями

в) игровыми правилами

2. Действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки, называются игрой

в) ознакомительной

3. Деятельность ребенка раннего возраста, направленная на освоение ребенком фиксированных в культуре способов употребления предметов, называется:

б) предметно-манипулятивной

4. Игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом, называется:

б) режиссерской

5. Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются:

строительно-конструктивными
а) творческими

6. Игры, представляющие собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) называются:

б) театрализованные

7. Новая классификация детских игр, представленная в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника» (М., 1997), разработана:

а) С.Л. Новоселовой

8. Обучающие игры называются:

б) дидактическими

9. По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе взрослого, относят:

б) досуговые

10. По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе ребенка (детей), относят:

б) режиссерские

11. Развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми, показывают исследования:

а) Д.Б. Эльконина

б) С.Л. Новоселовой


12. Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются:
а) предметами

б) игрушками

13. Вид деятельности 3-летнего ребенка

14. Виды дидактических игрушек для детей 2-го года жизни

строительные игры

15. Выберите из предложенных вариантов педагогические умения, которые должны быть сформированы у педагога ДO:

а) организаторские ,

б) коммуникативные умения

16. Выбор метода обучения, прежде всего, зависит от:

а) от цели, содержания предстоящего занятия

б) формы занятия

в) приемов и средств проведения

17. Деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними:

а) ролевая игра

б) театрализованная игра

в) сюжетная игра

18. Дидактическая задача, игровая задача, игровое правило — это структура __________________ игры.

а) дидактической

19. Использование игрового приема обучения характеризует:

а) сюрпризный момент

б) организационный момент

в) заключительный момент

20. К сюжетным (образным) игрушкам относятся:

в) тематические игрушки

21. К числу вредных игрушек многие педагоги и психологи относят:

а) военные игрушки

б) строительные игрушки

в) тематические игрушки

22. Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей?

а) характер реальных взаимоотношений между играющими

б) проявление лидерских взаимоотношений между играющими

в) умение подчиняться в игре

23. Компонент сюжетно-ролевой игры:

а) вводная часть

б) основная часть

в) заключительная часть

24. Одно из требований к отбору произведения для игры — драматизации

а) наличие диалогов, коротких монологов

б) описание действия

в) указания к проведению

25. Основными структурными элементами игры являются:

26. Специфической, полноценной и достаточно содержательной для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и способы действий является

а) творческая игра

б) дидактическая игра

в) сюжетно-ролевая игра

27. Формы организации эстетического воспит ания

а) праздники и развлечения

28. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил

б) воображаемая ситуация

в) набор игровых действий

29. Тип отношений играющих в играх с правилами :

а) дружеские взаимоотношения

в) состязания и соперничества

30. Конечный результат в творческих играх :

б) реализация игрового замысла

г) творческое воссоздание действий

е) установление дружеских взаимоотношений

31. Основная цель творческих игр :

а) насладиться процессом

б) реализация замысла

г) действия с предметами

д) организация досуга

32. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников :

а) цепочка из 1-2 действий

б) роли не осознаются

в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

33. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника :

а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку

б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру

в) игра не зависит от игрушки

г) игра может протекать без игрушки

д) игрушка – материальная основа игры

Выберите правильный ответ (их может быть несколько)

34. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:

а) минимальное число игрушек

б) обучающие игры

г) активизирующее общение взрослого с ребенком

д) предметно-игровая среда

ж) ознакомление с окружающим

35. Дополните фразу: «Основные компоненты игры как деятельности»:

в) результат

д) воображаемая ситуация

36. Творческие игры это :

а) игры-драматизации

б) игры-забавы

37. Игры с правилами :

д) парные картинки

38. Основные игровые средства:

Б) воображаемые предметы

В) предметы-заместители

Д) игровые действия

39. Основные компоненты сюжетно-ролевых игр :

а) дидактическая задача

б) игровая задача

в) воображаемая ситуация

д) игровые действия

40. Выделите верное утверждение :

а) «игра дитя труда»

б) игра социальна по содержанию

в) игра социальна по происхождению

г) «труд дитя игры»

д) игра имеет биологическое происхождение

41. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр :

б) Д.Б. Менджерицкая

г) С.Л. Новоселова

д) Н.А. Короткова

42. Назовите основные компоненты дидактических игр :

а) воображаемая ситуация

б) дидактическая задача

в) игровые взаимоотношения

е) игровые действия

43. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) потребность в движении

б) потребность в общении

в) потребность в действиях с предметами

г) биологические потребности

д) потребность в познании окружающего мира

44. Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка?

а) игровые модули

б) предметы-заместители

в) предметы и пособия

г) наборы тематических игрушек

д) дидактические игрушки


45. От чего зависит выбор игры при планировании?

а) от времени проведения игры

б) от настроения играющих

в) от природно-климатических условий

г) от места проведения игры

д) от наличия игровых аксессуаров

е) от целей воспитания и обучения

46. Компонентами комплексного метода руководства игрой являются:

а) ознакомление с окружающим в активной деятельности

б) разработка взрослым правил игры для детей

в) организация предметно-игровой среды

г) обогащение и передача игрового опыта

д) активизирующее общение взрослого с детьми

е) организация взаимодействия с родителями

47. Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей:

а) характер реальных взаимоотношений между играющими

б) проявление лидерских взаимоотношений между играющими

в) умение подчиняться в игре

48 Одно из требований к отбору произведения для игры — драматизации:

а) наличие диалогов, коротких монологов

б) описание действия

в) указания к проведению

49. Определите последовательность этапов развития игры (отметьте цифрами последовательность):

а) сюжетно-отобразительная игра

б) развитая сюжетно-ролевая игра

в) начальный этап сюжетно-ролевой игры

г) отобразительная игра

д) ознакомительная игра

50. Какова последовательность основных направлений педагогического руководства игрой на протяжении дошкольного детства в соответствии с обучающим методом (отметьте цифрами последовательность):

а) формирование совместного сюжетосложения

б) формирование сюжетного игрового действия

в) формирование ролевого поведения

г) формирование умения изменять ролевое поведение


Курс повышения квалификации

Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Дизайн-мышление или «study skills» в современной дошкольной педагогике


«Как занять ребенка, если под рукой ничего?! Игры с бумагой для младших школьников.»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 808 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2019 29793
  • DOCX 27.4 кбайт
  • 78 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каджикова Галина Джабовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

29 минут

««Стань остроумнее» – 12 упражнений для разминки мозга.»

68 минут

«Инновация. Инновационные технологии»

46 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре осваивает опыт человеческой деятельности. Он зачастую изображает то, что видел, слышал, пережил, свое отношение к людям, к жизни, к ситуации. В игре приобретается позитивный настрой и хорошее настроение. Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре осваивает опыт человеческой деятельности. Он зачастую изображает то, что видел, слышал, пережил, свое отношение к людям, к жизни, к ситуации. В игре приобретается позитивный настрой и хорошее настроение.

ВложениеРазмер
tttttttttttttt.docx 15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста»

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре осваивает опыт человеческой деятельности. Он зачастую изображает то, что видел, слышал, пережил, свое отношение к людям, к жизни, к ситуации. В игре приобретается позитивный настрой и хорошее настроение.

Специально предназначенный для детских игр предмет – это игрушка. Она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть настолько удобной для ребенка, чтобы он мог ей активно манипулировать, разыгрывая свою роль. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку – куклу, о которой можно заботиться: кормить, одевать, укладывать спать. Хорошая игрушка - не обязательно самая красивая. Главное, она должна помогать осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – ответственное дело.

В наше время мир игрушек многообразен. Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:

1. Сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи. Одни из любимых детьми игрушки те, которые изображают зверей: плюшевые мишки, тигрята, собачки. Особое место отводится куклам и фигуркам людей (сказочные человечки, солдатики). Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривает с ними, руководят.

2. Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.

3. Строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Мелкие игрушки для двора не годятся.

4. Игрушки – забавы. Это могут быть смешные фигурки человечков, животных, персонажей мультфильмов. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

5. Спортивно – моторные игрушки. Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки. В старшем возрасте дети с удовольствием осваивают микромоторные настольными играми (хоккей, футбол, бирюльки, бильбоке), овладевают спортивными играми (бадминтоном, кеглями, городками).

6. Театральные игрушки. Относятся к образным игрушкам и служат высоким целям: развивают эстетический вкус, речь, воображение и способность воспроизводить действия людей, способствуют повышению эмоциональной устойчивости. К ним относятся, например, пальчиковые игрушки, перчаточные игрушки (Петрушка, куклы бибабо), марионетки, тростевые куклы. Театральную игрушку часто используют в своей работе психотерапевты, логопеды, учителя.

7. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.

8. Дидактические игрушки. Им принадлежит особое место, т.к. с их помощью педагоги знакомят детей с цветом, формой, величиной и т.д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторике.

«Антиигрушки»: что это такое и как с ними бороться?

Часто взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической пользе игрушек. Взрослые помните, если покупать или дарить ребенку часто и много игрушек, то они его не будет так радовать. Ребенок может с легкостью сломать или выбросить игрушку, зная, что ему купят новую.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. «Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию. Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.

Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему :"Игры и игрушки в развитии ребёнка старшего дошкольного возраста."

Консультация для родителей о том, какие игрушки необходимо покупать для развития ребёнка старшего дошкольного возраста.


«Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраст»

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, .

Консультация для родителей «Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраст»

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, .


консультация для родителей :"Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста"

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, .


Консультация для родителей «Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста»

Игра в жизни ребенка имеет особое значение. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим правильный подбор игруше.

«Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста»

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, .


Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, .

В старшем дошкольном возрасти значительно изменяется отношение ребенка к: игрушке. Меняется также роль игрушки в играх. Ребенок уже меньше нуждается в готовом образе, представляемом игрушкой. Он способен сам создать тот или иной образ. Он предпочитает сам исполнять роль в игре. Игрушка нужна как материал для выполнения, замысла. Дети предпочитают игрушечную мелочь крупным игрушкам (мелкие фигурки, изображающие людей, наборы поездов и др.). Возрастает требование к комплексности игрушки.

У детей возникает также интерес к поделкам, конструкциям. Сама по себе конструктивная деятельность зарождается в игре, является одной из форм игры. Включение конструктивной деятельности в творческую игру значительно обогащает действенней характер самой игры и реализацию замысла.

В конструктивных замыслах ребенка, несомненно, нужна помощь воспитателя советом, примером выполнить задуманное, но отнюдь не подменять замысел ребенка готовым, решением и не мешать ему «конструировать» игрушки.

Часто воспитатели допускают существенные ошибки в руководстве играми. Вот несколько примеров.

«Тут у меня будет река, а тут мост, — рассуждает мальчик 6 лет. – Мост готов. А как же быть с рекой? Реки нет. Как быть?» Воспитатель наблюдает за ребенком и поспешно вмешивается: «Подойди, Сережа, я дам тебе, голубую бумагу, вот у тебя и речка будет».

В следующий раз ребенок, не раздумывая, как поступить, прямо обращается к воспитателю: «Мне нужно сделать крыло к аэро­плану». «Сейчас найдем что-либо подходящее», — отзывается педагог. Ошибка воспитателя в том, что он своими действиями подменяет инициативу ребенка, не дает ему самому мыслить, воображать.

Окончание творческой игры

Окончание игры воспитатель может определить по ее темпу, настроению детей, которое может оказаться или слишком бурным, или слишком вялым. Дети играют в конницу Буденного. Они уже набегались, напрыгались, некоторые устали от бега; еще несколько минут — и игра выйдет за рамки нормального настроения детей. Воспитатель вносит предложение красноармейцам отдохнуть и дать отдых лошадям, как это делают в армии. Всадники спешиваются, проводят коней, чистят их, размещают на отдых, сами отдыхают. В другой раз затянувшаяся игра в «моряков» прерывается песней, дети подхватывают ее, и игра заканчивается.

Конец игры, как и сказки, должен быть эмоциональ­ным. Игра — это тоже эмоциональная сказка. Радость составляет не только основу игры, но и.ее окончание.

Но было бы глубоко ошибочным не воспитывать у детей способность дифференцировать игру от необходимых обязанностей. Если для малышей имеет воспитательное значение переключение в игровой форме от игры к обеду[4], прогулке и т. д., то у старших детей эти переходы малоубедительны и выглядят наивно. Нельзя считать правильным, чтобы ребенок забыл о том, что сейчас время обеда.

Чувство меры должно воспитываться у старших детей и в отношении игр. Время игры должно быть согласовано с общим режимом. Игра может быть перенесена на другое время, как этого хотят дети, но, продолжая игру, переносить ее на бытовые моменты жизни детского сада неправомерно.

Разновидности творческих игр старших дошкольников

При правильном руководстве творческие игры де­тей старшего дошкольного возраста становятся богатыми и развитыми по содержанию. Тематика игр приобре-

тает большое разнообразие за счет обогащения представлений ребенка.

Творческие игры приобретают разнообразный характер и по своему настроению. Отдельные элементы игр приобретают доминирующий характер, образуя разновидности творческой игры. Постепенно выделяется самостоятельный тип строительно-конструктивной игры (с игрушками), ролевой игры с драматизацией, игры - драматизации по готовому тексту.

Организация игр

Творческие игры требуют сосредоточенности и поэтому должны проходить в моменты, наиболее отвечающие настроению детей. В детских садах лучшим временем является час сбора детей, часы прогулки и время после сна. В отличие от игр дидактических и подвижных, легко укладывающихся в 15—20 минут, творческие игры, как правило, требуют более длительного времени. Как показывают наблюдения, общая длительность игры занимает 20—40 минут времени, причем у 3—4-летнйх. в этот промежуток времени происходит несколько отрывочных игр, более старшие дети успевают развернуть 1—2 связных сюжета. Один и тот же сюжет игры может распространяться и на более длительное время, так как дети любят возвращаться к старым излюбленным темам.

Место для игры должно быть таким, чтобы дети могли построить необходимые сооружения. Прекрасным местом для таких игр будет площадка, лужайка. Группе играющих детей иногда нужна целая комната, но часто дети любят укромные уголки. Использование более ограниченного пространства вызвано, по-видимому, усилением иллюзии некоторых игр. Поэтому в детских садах строятся домики, специальные легкие перегородки, комбинируя которые ребенок получает наиболее удовлетворяющую его площадь, постройку. Но все же не нужно этим злоупотреблять. Следует проводить игры и на полу.

1.Дополните фразу: «Основные компоненты игры как деятельности»:

д) воображаемая ситуация

2. Творческие игры это:

3. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил

б) воображаемая ситуация

в) набор игровых действий

4. Игры с правилами:

д) парные картинки

5. Тип отношений играющих в играх с правилами:

а) дружеские взаимоотношения

в) состязания и соперничества

6. Конечный результат в творческих играх:

б) реализация игрового замысла

г) творческое воссоздание действий

е) установление дружеских взаимоотношений

7. Основная цель творческих игр:

а) насладиться процессом

б) реализация замысла

г) действия с предметами

д) организация досуга

8. Основные игровые средства:

Б) воображаемые предметы

Д) игровые действия

9.Основные компоненты сюжетно-ролевых игр:

а) дидактическая задача

б) игровая задача

в) воображаемая ситуация

д) игровые действия

10. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников:

а) цепочка из 1-2 действий

б) роли не осознаются

в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

11. Выделите верное утверждение:

а) «игра дитя труда»

б) игра социальна по содержанию

в) игра социальна по происхождению

г) «труд дитя игры»

д) игра имеет биологическое происхождение

12. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр:

б) Д.Б. Менджерицкая

г) С.Л. Новоселова

13.Назовите основные компоненты дидактических игр:

а) воображаемая ситуация

б) дидактическая задача

в) игровые взаимоотношения

е) игровые действия

14. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника:

а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку

б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру

в) игра не зависит от игрушки

г) игра может протекать без игрушки

д) игрушка – материальная основа игры

15. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) потребность в движении

б) потребность в общении

в) потребность в действиях с предметами

г) биологические потребности

д) потребность в познании окружающего мира

16. Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка?

а) игровые модули

в) предметы и пособия

г) наборы тематических игрушек

д) дидактические игрушки

17. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:

Читайте также: