Перечень учебных пособий средств обучения игр игрушек приобретаемых за счет субвенций 2021

Обновлено: 27.04.2024

«Должны ли родители покупать за свой счет рабочие тетради к учебнику и канцелярию (альбомы, краски, карандаши, пластилин, цветная бумага и прочие) в школы и детские сады?»

Обратилась не к многочисленным и противоречивым статьям в интернет (многие из которых, кстати, опираясь на те же законы, трактуют в пользу родителей), а напрямую к законам. Итак:

  • п.3 ст. 8 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации":

«обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации»

  • п.1 ст. 35 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации":

«Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.»

Учебники и игрушки – с этим все ясно. А что такое учебные пособия, учебно-методические материалы и средства обучения?

Что относится к учебным пособиям и учебно-методическим материалам, есть в п. 3.2.4.3.4 «Учебные издания» Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.60-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 г. N 331-ст).

  • к учебникам относятся: учебники и буквари,
  • к учебным пособиям относятся (если дословно): учебное пособие (учебное издание, дополняющее или заменяющее частично, или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания), учебно-методическое пособие (учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания), учебное наглядное пособие (учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию), рабочая тетрадь (учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета).
  • Кроме того, в данном разделе есть (но дословно – это учебные издания, а не учебные пособия): самоучитель (учебное издание для самостоятельного изучения чего-либо без помощи руководителя), хрестоматия (учебное издание, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины), практикум (учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного), задачник (практикум, содержащий учебные задачи), учебная программа (учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, ее раздела, части), учебный комплект (набор учебных изданий, предназначенный для определенной ступени обучения и включающий учебник, учебное пособие, рабочую тетрадь, справочное издание).

В целом, Можно сказать, что рабочие тетради к учебникам должны выдаваться в учебном заведении. Если это входит в государственный стандарт образования.

Осталось понять, что относится к средствам обучения и воспитания.

На этот вопрос ответит Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания.»

Данный перечень включает мебель и оборудование для разных кабинетов, спортивный инвентарь для спортзала, раздаточные материалы, буклеты, справочники, глобусы и многое другое, что на уроках используется для обучения. Но в них нет ни слова о канцелярии.

Какой вывод из этих законов можно сделать:

Рабочие тетради, как дополнение к учебникам, должны приобретаться за счет государства и бесплатно предоставляться ученикам, а канцелярия (альбомы, краски, карандаши, пластилин, цветная бумага и прочие) приобретаются за счет родителей.

О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов

Статья 1

Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов, рассчитанные в соответствии с порядком расчета нормативов финансового обеспечения нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности обучающихся, работников в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее – субвенции) и методику расчета субвенций.

За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – органы местного самоуправления) финансируются муниципальные общеобразовательные организации в Московской области, реализующие основные общеобразовательные программы.

Статья 2

Установить порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 3

Установить нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 4

Установить методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности обучающихся, работников в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 5

Установить методику расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 6

Расходы на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), рассчитываются:

вне зависимости от численности обучающихся согласно штатной численности отчетного финансового года с учетом увеличения в текущем финансовом году в сравнении с отчетным финансовым годом расходов на выплату доплат педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, за выполнение функций классного руководителя для малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы на территории Московской области, а также с учетом увеличения на объем средств, рассчитанный по нормативам финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в части затрат на оплату труда работников, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, определяемым на единицу оказания муниципальных услуг, с численностью обучающихся до 100 человек (включительно);

с применением корректирующего коэффициента, учитывающего масштаб организации в части обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, равного 1,55 для малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы на территории Московской области, с численностью обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования от 100,1 до 250 человек (включительно);

с применением корректирующего коэффициента, учитывающего масштаб организации в части обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, равного 1,25 для малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы на территории Московской области, с численностью обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования от 250,1 до 500 человек (включительно).

Статья 7

Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, утверждается:

перечень муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, руководители которых по результатам оценки эффективности механизмов управления качеством образовательных результатов и эффективности механизмов управления качеством образовательной деятельности, утвержденным правовым актом центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, за соответствующий учебный год определены соответствующими первому и второму уровням;

перечень малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области;

перечень средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

численность педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, – молодых специалистов;

количество затраченных работниками, привлекаемыми к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА), в рабочее время и освобожденных от основной работы на период проведения ГИА, человеко-дней на работу по подготовке и проведению ГИА в пунктах проведения экзаменов;

средняя численность обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области (далее – численность обучающихся), учитываемая при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на предоставление субвенций, на основании численности обучающихся, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, утверждаемой муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

средняя численность обучающихся, получающих образование по дополнительным общеразвивающим программам в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, учитываемая при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на предоставление субвенций.

В настоящем Законе понятие «молодой специалист» используется в том же значении, в каком оно используется в Законе Московской области № 94/2013-ОЗ «Об образовании».

При формировании проекта бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов численность обучающихся на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, учитываемая при расчетах объемов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденная муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, направляется в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, до 20 мая 2021 года.

Статья 8

Порядок предоставления субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) утверждается Правительством Московской области.

Подписание Закона Московской области: 10 декабря 2020 года, № 267/2020-ОЗ.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов

Статья 1

Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов, рассчитанные в соответствии с порядком расчета нормативов финансового обеспечения нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности обучающихся, работников в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее – субвенции) и методику расчета субвенций.

За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – органы местного самоуправления) финансируются муниципальные общеобразовательные организации в Московской области, реализующие основные общеобразовательные программы.

Статья 2

Установить порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 3

Установить нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 4

Установить методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности обучающихся, работников в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 5

Установить методику расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 6

Расходы на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), рассчитываются:

вне зависимости от численности обучающихся согласно штатной численности отчетного финансового года с учетом увеличения в текущем финансовом году в сравнении с отчетным финансовым годом расходов на выплату доплат педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, за выполнение функций классного руководителя для малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы на территории Московской области, а также с учетом увеличения на объем средств, рассчитанный по нормативам финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в части затрат на оплату труда работников, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, определяемым на единицу оказания муниципальных услуг, с численностью обучающихся до 100 человек (включительно);

с применением корректирующего коэффициента, учитывающего масштаб организации в части обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, равного 1,55 для малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы на территории Московской области, с численностью обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования от 100,1 до 250 человек (включительно);

с применением корректирующего коэффициента, учитывающего масштаб организации в части обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, равного 1,25 для малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы на территории Московской области, с численностью обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования от 250,1 до 500 человек (включительно).

Статья 7

Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, утверждается:

перечень муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, руководители которых по результатам оценки эффективности механизмов управления качеством образовательных результатов и эффективности механизмов управления качеством образовательной деятельности, утвержденным правовым актом центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, за соответствующий учебный год определены соответствующими первому и второму уровням;

перечень малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области;

перечень средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

численность педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, – молодых специалистов;

количество затраченных работниками, привлекаемыми к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА), в рабочее время и освобожденных от основной работы на период проведения ГИА, человеко-дней на работу по подготовке и проведению ГИА в пунктах проведения экзаменов;

средняя численность обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области (далее – численность обучающихся), учитываемая при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на предоставление субвенций, на основании численности обучающихся, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, утверждаемой муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

средняя численность обучающихся, получающих образование по дополнительным общеразвивающим программам в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, учитываемая при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на предоставление субвенций.

В настоящем Законе понятие «молодой специалист» используется в том же значении, в каком оно используется в Законе Московской области № 94/2013-ОЗ «Об образовании».

При формировании проекта бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов численность обучающихся на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, учитываемая при расчетах объемов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденная муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, направляется в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, до 20 мая 2021 года.

Статья 8

Порядок предоставления субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) утверждается Правительством Московской области.

Финансовое обеспечение МБДОУ№45 опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования.

Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и объем муниципальной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также по уходу и присмотру за детьми в МБДОУ № 45, а также порядок ее оказания (выполнения).

муниципальное задание 2018 (2019,2020гг) (pdf.io).pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 13.05.2021 14:11:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

ПФХД_2018.PDF Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 13.05.2021 14:11:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА 2019 (И ПЛАНОВЫЙ2020,2021).pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 13.05.2021 14:11:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

ПФХД НА 2019ГОД.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 13.05.2021 14:11:42 (скачать)

Муниципальное задание на 2019 (плановый 2020,2021 с изменениями на 01.04) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 13.05.2021 14:12:17 (скачать)

Муниципальное задание на 2020(и плановый 2021 и 2022г) — копия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 13.05.2021 14:12:24 (скачать)

ПФХД 2020 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 13.05.2021 14:12:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Отчет по МЗ за 2019 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 13.05.2021 14:13:02 (скачать)

Отчет о результатах деятельности МБДОУ №45 и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества за 2019 год .doc (скачать)

Поступление финансовых и материальных средств по итогам финансового года

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования в МБДОУ № 45, осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Свердловской области, Постановлением Главы городского округа Сухой Лог.

Норматив затрат на реализацию Программы МБДОУ № 45–гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника по программе дошкольного образования, необходимый для реализации Программы, включая: расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу дошкольного общего образования; расходы на приобретение учебных и методических пособий, средств обучения, игр, игрушек; прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов, а так же расходов по уходу и присмотру за детьми, осуществляемых из местных бюджетов или за счет родительской платы, установленной учредителем организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования). Пополнение методических пособий и игр для реализации Программы осуществляется согласно Постановления Правительства Свердловской областиот18.12.2013N1540-ПП «Об утверждении Перечня учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, приобретаемых за счет субвенций, субсидий из областного бюджета для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области».

Базовый норматив финансирования расходов МБДОУ № 45 на приобретение учебников и учебных пособий, средство бучения, игр, игрушек устанавливается Законом Свердловской области от 09.12.2013№119-ОЗ«О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет субвенций ,предоставляемых из местного бюджета городского округа Сухой Лог ".

МБДОУ № 45 самостоятельно принимает решение в части направления и расходования средств муниципального задания. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг включают затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими педагогическую работу и иные виды работ по реализации программы дошкольного общего образования, определяемого в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области.

Формирование фонда оплаты труда МБДОУ № 45 осуществляется в пределах объема средств на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определенными Правительством Свердловской области. Распределение фонда оплаты труда регламентируется штатным расписанием, Положением об оплате труда работников МБДОУ № 45. В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение комиссии по материальному стимулированию.

Для рационального распределения субсидий, выделенных для МБДОУ№ 45 на реализацию Программы, формируется План финансово-хозяйственной деятельности.

Расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года

План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации

Муниципальное задание 2021 г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 13.05.2021 14:14:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

годовой отчет по муниципальном заданию за 2020 г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 13.05.2021 14:14:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

ПФХД 15.01. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 13.05.2021 14:15:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

муниципальное задание 2022год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 11.01.2022 11:57:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Муниципальное задание 2021 с исправлениями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 12.01.2022 11:31:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

План ФХД ДОУ №45 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 25.01.2022 11:29:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

отчет о выполнении муниципального задания 2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 25.01.2022 11:29:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

МЗ с изменениями от 11.01.2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Коротаева Майя Александровна Дата подписания документа 09.03.2022 11:30:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением) относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Таким образом, полномочия органов местного самоуправления распространяются на муниципальные общеобразовательные организации, то есть преимущественно на учреждения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, которые находятся в муниципальной собственности (теоретически в муниципальной собственности могут находиться общеобразовательные организации и иных организационно-правовых форм). Количество учреждений, их мощность, число занятых в них работников, уровень оплаты труда определяются представительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением) в ходе формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Расходы на оплату труда, на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы финансируются за счет субвенций из регионального бюджета. Данные субвенции рассчитываются для каждого муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) исходя из численности учащихся, детей соответствующих возрастных категорий, других параметров, отражающих потребность в получении общеобразовательных услуг.

Данный вид субвенций отличается от прочих, так как в данном случае речь идет не о делегировании полномочий, а о совместном исполнении полномочий, при котором субъект Российской Федерации исполняет полномочие посредством предоставления субвенций.

Читайте также: