Перед котом на столе лежали игрушечные мышки 2 серые

Обновлено: 04.05.2024

Решение различных задач и загадок, способствующих развитию логического мышления, само по себе сложное и затягивающее в «омут знаний» занятие. А когда задачки еще и с подвохом, думать тяжелее вдвойне: ответ на вопрос может оказаться предельно простым и ввести в «ступор» даже бывалого математика.

Не нервничайте раньше времени и подключите к решению загадок детей, а еще лучше – зайдите с ними на сайт Умназии и составьте индивидуальную программу. Развивайте пять навыков мышления вместе с нами и будьте уверены в том, что ваш ребенок справится с любой логической (и даже алогической) школьной задачей.

Загадки с подвохом. В чем суть?

Зачем это нужно?

Когда ребенок решает обычную задачу, он ищет самый «логичный» ответ на нее. Учится думать и анализировать, обрабатывать информацию, оценивать факты и делать выводы. При решении загадок с подвохом ему приходится менять алгоритм и подключать к работе не только левое «аналитическое» полушарие, но и «творческое» правое, которое оперирует вдохновением и фантазией. Найти правильный ответ помогает и то, и другое: в загадках с подвохом важно не только соотнести аргументы, посылки и выводы, но и предугадать неоднозначность самой отгадки.

Загадки с подвохом для детей

Начнем с малого и решим 5 загадок для самых маленьких. Взрослым ответ покажется очевидным, а вот ребятам придется подумать (но может быть и наоборот). Чур, не подсказывать!

Загадка №1
Что ты никогда не сможешь съесть на завтрак?

Ответ: Обед и/или ужин.

Загадка №2.
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Ответ: Почтовая марка.

Загадка №3
В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым! Какого цвета была лестница?

Ответ: В этом доме не было лестницы, потому что это был одноэтажный дом.

Загадка №4
Что настолько же огромное, как слон, но ничего не весит?

Ответ: Тень слона.

Загадка №5
Какое слово в словаре написано неправильно?

Ответ: Это слово «неправильно».

Мы знаем, что вам и вашим детям, как минимум, было интересно. А как максимум – вы серьезно задумались и хотите идти дальше!


СМЕШНЫЕ ЗАГАДКИ НА ЛОГИКУ

Подойдут для всех возрастных категорий и потребуют максимально нестандартных решений. Не заставят скучать, рассмешат и научат мыслить логически даже самого нелогичного человека. Переходим к изучению и поиску правильного ответа!

Загадка №1
У каких волос есть сходство с океаном?

Ответ: У волнистых.

Загадка №2
Мужчина гулял в парке, когда на улице пошел дождь. У мужчины не было зонтика, и он не мог накинуть на себя плащ или накрыться шляпой. На нем не осталось сухой одежды, однако ни один волос на его голове не промок. Как это могло произойти?

Ответ: Мужчина был лысый.

Загадка №3
Какой рукой удобнее размешивать сахар в стакане с чаем?

Ответ: Рукой, которая держит ложку.

Загадка №4
На что больше всего похожа половинка яблока?

Ответ: На вторую половинку этого же яблока.

Загадка №5
Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?

Ответ: Ничего сверхъестественного. Сквозь стены мы смотрим через окно.

Посмеялись? Если да, мы вас поздравляем: ученые утверждают, что смех продлевает жизнь. Если нет, не грустите – попробуйте еще раз вчитаться в условие и соотнести его с правильным ответом. Даже если после этого на вашем лице нет и намека на улыбку, будьте уверены, вы старались не зря: развитое логическое мышление непременно пригодится в повседневной жизни вам и вашему ребенку.

Трудные загадки с подвохом

Нет, мы еще не закончили. Последние пять загадок будут особенно сложными: здесь детям понадобится помощь взрослых. Опять придется мобилизовать оба полушария мозга, немного понервничать и вспомнить кое-что из школьного курса обществознания. Поразмышляйте над ответом, «пораскиньте» мозгами и найдите то самое решение!

Загадка №1
Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?

Ответ: Самолёт стоял на земле.

Загадка №2
«Мой брат – адвокат», — говорит бухгалтер. Адвокат говорит, что у него нет брата. Кто из них лжет?

Ответ: Никто, потому что бухгалтер – сестра адвоката.

Загадка №3
Мужчина ехал по дороге на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как мужчина ее увидел.

Ответ: Женщину было отчетливо видно, потому что это происходило днем, а не ночью.

Загадка №4
Однажды за завтраком девушка уронила кольцо в чашку с кофе. Однако кольцо осталось сухим. Почему?

Ответ: Кофе не был напитком: он был в зернах. Если вы ответили, что кофе был молотый или растворимый, вы тоже правы.

Загадка №5
Что все время приходит, но никак не придет?

Ура! Мы с вами поработали на отлично и стали чуть-чуть умнее.

Хотите еще?
Приводите ребенка в Умназию и развивайтесь вместе с нами.

В вашем распоряжении более 4000 авторских задач, выбор траектории обучения, игровой формат и формирование каждого из пяти навыков. Логика, эрудиция, внимание, память и обучаемость – настраивайте и выбирайте наиболее интересные для ребенка задания, получайте награды и вместе радуйтесь новым победам.
Начните заниматься в Умназии уже сегодня!

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Диагностическая работа по Алгебре и началам анализа

1. Найдите значение выражения:


а)


б)

2. Найдите значение выражения:


а)


б)


3. Для приготовления хлеба взяли смесь пшеничной и ржаной муки в соотношении . Какой процент в смеси составляет пшеничная мука?

4. Бюджет семьи составляет 80 тысяч рублей, а расходы на питание составляют 40%. Сколько тысяч рублей составляют расходы на питание?

5. Зная длину своего шага, человек приближенно может посчитать пройденное им расстояние по формуле , где длина шага, число шагов. Какое расстояние прошел Женя, если длина его шага , число шагов Ответ дайте в метрах.

6. Чтобы перевести температуру из шкалы Цельсия в шкалу Фаренгейта, используют формулу , где температура в градусах по шкале Цельсия, температура в градусах по шкале Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует градусов по шкале Цельсия?

7. Найдите значение выражения:


а)


б)

8. Найдите корень уравнения:


а)


б)

9. В коробке лежат 72 карандаша: 18 красных, 45 синих и 9 зеленых. Мальчик вынимает один карандаш, не обращая внимания на цвет. Найдите вероятность того, что мальчик вытащит красный карандаш.

Диагностическая работа по Алгебре и началам анализа

1. Найдите значение выражения:


а)


б)

2. Найдите значение выражения:


а)


б)


3. Для приготовления хлеба взяли смесь пшеничной и ржаной муки в соотношении . Какой процент в смеси составляет пшеничная мука?

4. Бюджет семьи составляет 80 тысяч рублей, а жилищно-коммунальные расходы составляют 15%. Сколько тысяч рублей составляют жилищно-коммунальные расходы?

5. Зная длину своего шага, человек приближенно может посчитать пройденное им расстояние по формуле , где длина шага, число шагов. Какое расстояние прошла Маша, если длина ее шага , число шагов Ответ дайте в метрах.

6. Чтобы перевести температуру из шкалы Цельсия в шкалу Фаренгейта, используют формулу , где температура в градусах по шкале Цельсия, температура в градусах по шкале Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует градусов по шкале Цельсия?

7. Найдите значение выражения:


а)


б)

8. Найдите корень уравнения:


а)


б)

9. Перед котом на столе лежали игрушечные мышки: 2 серые и 14 зеленых. Кот сбросил одну из них со стола случайным образом. Какова вероятность того, что со стола упала серая мышка?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Математика для поступления в 11 класс

1. Найдите значение выражения: 1 + 1 х 1,8

2 . Плитка шоколада стоит 56 рублей. Сколько рублей заплатит покупатель за

20 плиток шоколада, если при покупке более 10 плиток шоколада магазин делает скидку 5%.


Б)

4 .В бак, имеющий форму прямой четырехугольной призмы, налито 6 литров воды. После полного погружения детали в воду уровень воды поднялся в 1,5 раза. Найдите объем детали. Ответ дайте в кубических сантиметрах, зная, что в одном литре 1000 кубических сантиметров.

5. Найдите корень уравнения: =

6 .Перед котом на столе лежали игрушечные мышки:2 серые и 14 зеленых. Кот сбросил одну из них со стола случайным образом. Какова вероятность того, что со стола упала серая?

7 . В треугольнике АВС проведена биссектриса А D ∟ ADC =120 , ∟ ABC = 87. Найдите ∟ ACB .

8. Решите уравнение:
sin 2 x = sin ( ​ 2 ​​ π ​ ​ + x )

Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [ − ​​​ 7/2 π ​ ​ , − ​​​ 5/2 π ​ ​ ]

1. Найдите значение выражения: – 2 ,2 -

2. В сентябре 1 кг слив стоил 40 рублей, в октябре сливы подорожали на 40 %, а в ноябре ещё на 15 %. Сколько рублей стоил 1 кг слив после подорожания в ноябре?

а боковое ребро равно 25. Найдите площадь боковой поверхности этой пирамиды.

4 . Найдите значение выражения: а)19 : в) -


5. Найдите корень уравнения. = -2

6 .В мешке дедушки Миши вперемешку лежали красный, синий, зеленый ,желтый мячики и машинка. Когда дедушка доставал машинку ,из мешка случайно выпал один мячик. Найдите вероятность того , что выпал желтый мячик .

7 .В выпуклом четырехугольнике А BCD известно, что AB = DC ,

AD = CD ,угол B =85,угол D =131. Найдите угол А. Ответ дайте в градусах.

8. Решите уравнение: х + = 2 x +

Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [3,5 ; 4,5 ].


1. Найдите значение выражения:

2. Бюджет семьи составляет 80 тысяч рублей, а расходы на питание составляют 40%.Сколько тысяч рублей составляют расходы на питание?

3. Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого цилиндра соответственно 9 и 35 , а второго – 5 и 6 . Во сколько раз площадь боковой поверхности первого цилиндра больше площади боковой поверхности второго?

4. Найдите значение выражения: а) ; в)


5. Найдите корень уравнения. = 5.

6. В большой партии фонариков в среднем на каждые 376 исправных приходится 24 неисправных .Найдите вероятность того , что случайно выбранный фонарик окажется исправным.

7. Основание равнобедренной трапеции 12 и 28, боковая сторона равна 17.

Найдите высоту трапеции.

8. Решите уравнение: : 3 cos ( + x ) -3 = 2 х

Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [ 2 ; 3 ].

1 . Найдите значение выражения: : – 1,7

2. Лыжи стоили 3400 рублей . После снижения цены они стали стоить

3162 рубля .На сколько процентов была снижена цена на лыжи?

3. Найдите значение выражения: а) 4 10 + 3 + 2 ; в) .

4 .Два ребра прямоугольного параллелепипеда равны 3 и 6, а объем параллелепипеда равен 36. Найдите площадь поверхности этого параллелепипеда.


5. Найдите корень уравнения. = 5

6. Студенты Вова, Саша. Коля, Сергей и Леонид тянут жребий – кому идти за хлебом .Найдите вероятность того ,что идти за хлебом должен будет Сергей.

7. В треугольнике MLN известно, что ML = LN ,медиана HL = 8 c м. Площадь треугольника MLN =64 . Найдите длину стороны ML .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

· Летели три страуса, охотник убил одного. Сколь­ ко страусов осталось? (Страусы не летают.)

·Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

·В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

· Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тяну­ ли репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

· Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у ба­бушки? (3 внука.)

·По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

· Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

· Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

·Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)

· Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацве­ ло? (В январе деревья не цветут.)

Какого цвета стоп кран в поезде и самолете?

На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Убрать крайние карандаши)

Какой месяц короче всех? (Май)

2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как сделать это с помощью этих песочных часов? (Следует поставить эти часы в рабочее положение одновременно. Когда песок в трёхминутных часах истечёт, нужно положить яйцо в кипящую воду. Оставшееся время действия семиминутных часов и будет равно 4 минутам.)

Один король хотел сместить своего премьер-министра, но при этом не хотел его слишком обидеть. Он позвал премьер-министра к себе, положил при нем два листка бумаги в портфель и сказал: "На одном листке я напи­сал "Уходите", а на втором — "Останьтесь". Листок, который вы вытащите, решит вашу судьбу". Премьер-министр догадался, что на обоих листках было написано "Уходите". Как же, однако, умудрился он при этих условиях сохранить свое место?

Премьер-министр вытащил листок бумаги и, не глядя на него, скатал из него шарик — и проглотил. Поскольку на оставшемся листке стояло "Уходите", то королю пришлось признать, что на проглоченном листке значилось "Останьтесь".

Агенту необходимо было проникнуть на одну “закрытую” вечеринку. Пропуском внутрь служило особое слово-пароль. Агент спрятался неподалеку от входа и стал прислушиваться. На вопрос охранника “Двадцать два?” первый посетитель ответил “Одиннадцать!” и был впущен внутрь. На вопрос “Двадцать восемь?” следующий посетитель ответил “Четырнадцать!” и также был впущен внутрь. “Всего-то делов” подумал агент, и на вопрос охранника “Сорок два?” смело ответил “Двадцать один!” и тут же был изгнан прочь как чужак. Каким должен был быть правильный ответ?

Правильный ответ “Восемь” – суммарное количество букв в совах произносимых охранником.

Как защищают свои издания от пиратов, которые хотели бы их скопировать, некоторые издатели словарей и атласов?

Обычно издатели включают в словарь несуществующее слово, а в атлас помещают несуществующий остров. Если они обнаруживают­ся в каком-то другом издании, факт копирования становится несо­мненным.

Меняя колесо своей машины, человек уронил все че­тыре гайки его крепления в решетку канализацион­ного стока, откуда достать их было невозможно . Он уже решил, что застрял здесь, но проходивший мимо мальчик подсказал ему очень дельную мысль, которая позволила ему поехать дальше. В чем состояла его идея?

Мальчик предложил отвернуть по одной гайке с каждого из трех ко­лес и закрепить ими четвертое колесо. Сделав это, человек смог до­ехать до ближайшего гаража на прочно закрепленных колесах.

Предположим Вам надо повалить бетонную стену длиной в 20 метров, высотой в 3 метра и весом в 3 тонны. Как вы выполните эту задачу, если в вашем распоря­жении нет абсолютно никаких инструментов?

Такая стена, при таком весе и заданных размерах, будет иметь толщину лишь около 2 сантиметров и легко может быть повалена рукой.

Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр. Если это число прочитать, то все слова будут начинаться на одну и туже букву. Что это за число?

Мужчина ночью долго ворочался в кровати и никак не мог заснуть.
Потом он взял телефон, набрал чей-то номер, прослушав несколько длинных гудков - положил трубку и спокойно заснул . Вопрос: почему он до этого не мог заснуть?

За стеной громко храпел сосед, который потом проснулся от телефонного звонка.

С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень­ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом.

Покойный сам не мог перемотать пленку диктофона.

Петя и Миша играли на грязном и темном чердаке дома. Потом они спустились вниз. У Пети всё лицо было грязным, а лицо Миши чудом осталось чистым. Несмотря на это, только Миша отправился умываться. Почему?

Миша увидел, что у Пети грязное лицо и подумал, что у него также лицо грязное, Петя, увидев чистое лицо Миши, подумал что с его лицом также все в порядке.

У дороги на посту стоят два часовых. Один смотрит в одну сторону дороги, а другой - в противоположную, но при этом они видят друг друга. Как такое может быть? Варианты с отражениями и т.п. - исключены.

Хотя часовые смотрят в противоположные стороны, стоят они не спиной к спине, а лицами друг к другу.

Тут сыну задачку надо решить, помгите плз, долго сам пытался решить, ничего не получается.. . Так что пока надеюсь на вас) ) Вообщем тётя подарила котят, ребята назвали их. Имена: Дружок, Елисей, Фантик и Мурлыка. Нужно угадать какого цвета у кого из ребят котёнок,
если Фантик не рыжий, а Мурлыка не серый; Дружок не белый, а Елисей не серый; Миша выбрал черного, а Максим Мурлыку; Лёня взял Елисея, а Дима белого; Дружок не серый, а Дима не взял Фантика; только имея ввиду, что в каждом из 5 высказыаний 1- верное, а другое нет.. .

Только поподробнее плз с алгоритмом решения, никак не пойму, а обьяснить надо.

решать лень - я скажу как это делается
составь 2 таблицы 4Х4
цвет - имя
мальчик - имя
читай условие и ставь плюсики и минусики
должно все сойтись


Да, мужик, ну и задачки у вас в школе! :)
Короче, идея про табличку правильная, но, поскольку мы не знаем, какое из высказываний верное, то все становится намного сложнее.
Табличка выглядит так:

Утверждения, которые неверны, я раскрашивала красным. Табличку заполняла так: если Мурлыка - рыжий, то на пересечении этих колонок ставлю v, если не рыжий - то x. В одном столбике и в одной строке может быть только один v. Если в строке/столбце появился v, все остальное заполняется х.
Предположение: цвета и хозяева у котов не совпадают (иначе не решаемо) .
Итак, сначала смотрим на первые две пары утверждений. Их вторые части (о том, что коты не серые) не могут быть одновременно ложными. Значит, надо рассмотреть случаи, когда 1) оба кота не серые, когда 2) врут про Мурлыку и когда 3) врут про Елисея.


Вариант 1):

Как только мы заполним крестиками два столбца, мы увидим, что строчка "серый" - вся в крестиках, серого кота нет, есть два черных, предположение 1) неверно.

Вариант 2). Мурлыка - серый, Елисей не серый.

По уже знакомому алгоритму заполняем таблицу. Дальше смотрим на пятую пару утверждений: Дружок действительно не серый - значит, Дима таки взял Фантика! А Фантик не белый, так что "Дима - белого" - вранье. Значит, Леня взял Елисея. Миша не мог взять черного - его взял Дима, так что Максим выбрал Мурлыку - правда.

Собственно, вот и ответ к задачке.

Конечно, остается вариант 3) - наврали про Елисея, а Мурлыка на самом деле не серый. Справитесь, сможете показать, что этот вариант не работает? Если нет, я помогу :)).

Можно начать так:
Если выражение Дружок не серый - не верно, он серый, следовательно Дима не взял Фантика верно, он его взял.
Однако если Дружок серый, то выражение Дружок не белый верно и следовательно Елисей не серый должно быть ложным, а оно соответствует истине. Парадокс. Делаем вывод, что изначальное выражение Дружок не серый - верно, следовательно Дима не взял Фантика ложь, он Взял Фантика.
Дима взял белого выражение ложь, следовательно Леня взял Елисея - правда.
Имеем верные выражения:
Дружок не серый
Дима взял Фантика
Дима не брал белого
Леня взял Елисея
и продолжаем строить основываясь на них остальные доказательства исключая парадоксы:
Если Моисей не серый - ложь следовательно он серый тогда Елисей не серый - правда, и тогда Дружок не белый ложь - он белый.
Далее следует, что Феликс не рыжий, а Елисей не серый. (В данном случае Феликс может быть только черным, в то время как Елисею остается быть рыжим)
Ищем парадокс. Если есть, тогда предполагаем что Моисей не серый - правда. и т. д.

Методом исключения можно подобрать единственно верный вариант. Все варианты перечислять не буду, поскольку они упираются в тупик ( это понимаешь сразу, поэтому время на решение неверных вариантов не тратится практически) . А Правильный получается таким:

предположим, что в
1) "Фантик не рыжий" - верно, тогда Мурлыка - серый.
если Мурлыка серый, тогда утверждения
2) Елисей не серый - верно, а Дружок получается белым
5) Дружок не серый - верно, а Дима выбрал Фантика
Раз Дима выбрал Фантика и Фантик не рыжий, то
4) Дима не брал белого кота, тогда Леня забрал Елисея - верное утверждение

Составив для удобства табличку (если надо, нарисуем) и установив соответствия, определяем, что у Макса - Мурлыка (утверждение 3)

Получаем
Миша-Дружок-Белый
Макс-Мурлыка-серый
Леня-Елисей-рыжий
Дима-Фантик-черный

Читайте также: