Перспективное планирование по теме народная игрушка

Обновлено: 03.05.2024

Оценить 1598 0

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

«Народная игрушка»

Формы работы

Развивающая среда

Работа с родителями

Игра-занятие «Путешествие в страну народной игрушки»

Экскурсия на выставку глиняной игрушки

Рисование гуашью «Узор на квадрате»

Дидактическая игра «Выложи узор на магнитной доске»

Познакомить детей с разнообразием народных игрушек.

Развивать интерес к народной игрушке.

Продолжать знакомить с глиняной игрушкой, как одним из видов народного творчества.

Учить составлять узор на квадрате, используя кольца, круги, точки, прямые и волнистые линии.

Учить составлять дымковский узор на разных формах. Развивать творчество, фантазию, эстетические чувства.

Игрушки разных промыслов, иллюстрации.

Выставка дымковской, тверской, филимоновской игрушки. Иллюстрации глиняных игрушек.

Схемы дымковских узоров. Иллюстрации дымковских игрушек.

Магнитная доска, фигуры разной формы на магнитах.

Информация для родителей «Роль народного искусства в эстетическом воспитании дошкольников»

Экскурсия на выставку глиняной игрушки

Рассказывание детям вятской народной сказки «Баран – золотые рога»

Лепка «Дымковские игрушки»

Ручной труд «Изготовление силуэта»

Декоративное рисование «Роспись дымковских игрушек».

Расширить знания детей о творчестве дымковских мастеров (умение преобразовывать реальные образы в сказочные).

Формирование умения создавать образы народной игрушки.

Учить рисовать силуэт игрушки на бумаге, аккуратно вырезать его ножницами.

Учить детей полностью раскрашивать силуэты дымковских игрушек. Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Вятская народная сказка, иллюстрации к ней.

Таблицы декоративной росписи. Образцы росписи силуэтов.

Папка-ширма «Дымковская игрушка»

Анкетирование родителей по теме «Народное искусство в жизни вашей семьи».

Консультация для родителей «Народная игрушка. Советы родителям».

Заучивание стихов, потешек о народных игрушках.

Выставка детских рисунков «Узор на платье» (дымковская роспись).

Лепка с натуры по мотивам дымковских игрушек «Птицы»

«Народная игрушка. Игротека для детей дошкольного возраста».

Продолжать знакомство детей с народными игрушками, усиливая восприятие через народный фольклор.

Расширять представления о народном промысле. Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Обучать навыкам росписи.

Помочь детям выделить основные выразительные средства в лепке.

Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщение к народной игровой культуре.

Книга стихов, потешек, иллюстрации к ним.

Таблицы декоративной росписи. Образцы росписи силуэтов.

Силуэты птиц, дымковские птицы – игрушки, иллюстрации.

Консультация для родителей «Создание условий для декоративного рисования дома».

Рисование цветными карандашами «Сказочная птица»

Беседа «В гости к народным умельцам»

Лепка «Моя любимая игрушка»

Роспись гуашью объемной игрушки

Расширять знания детей о дымковской игрушке. Передавать в рисунке плавность линий, форму птиц, декоративность росписи.

Продолжать знакомить детей с многообразием глиняной игрушки.

Совершенствовать технические навыки работы с глиной. Развивать художественное творчество, воображение.

Учить детей расписывать объемную игрушку. Уточнить последовательность нанесения узора, приемы работы с гуашью.

Иллюстрации дымковских птиц, стихи, народная музыка.

Иллюстрации мастерской, где изготавливают глиняные игрушки. Книга «Филимоновские мастера».

«Мастерская»: глина, стеки, палочки, баночки, «гончарный круг».

Глиняные игрушки. Полка для сушки изделий.

Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Дымковские игрушки»

Разучивание стихов о народной игрушке

Ручной труд «Изготовление кокошников»

Презентация «Народные костюмы»

Развлечение «Веселая ярмарка»

Продолжать знакомство детей с народными игрушками, усиливая восприятие через народный фольклор.

Познакомить детей с элементами народного костюма. Развивать интерес к быту и обычаям России.

Знакомить детей с разнообразием национальных народных костюмов; развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие.

Приобщать детей к русским народным обычаям.

Иллюстрации со стихами

Иллюстрации народных костюмов

Картотека народных игр, стихов, потешек.

Стихи о народной игрушке в родительском уголке.

Совместное развлечение для детей и родителей

Экскурсия на выставку «Русская матрешка»

Рисование с натуры «Городецкая роспись»

Ручной труд «Изготовление открытки» (в виде матрешки из бумаги)

Познакомить детей с историей русской матрешки.

Познакомить детей с творчеством городецких мастеров. Познакомить с выразительными средствами городецкой росписи.

Познакомить с алгоритмом создания открытки.

Обучить элементам городецкой росписи. Учить подбирать средства художественной выразительности.

Оформление папки – передвижки «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры».

Оформление выставки рисунков и поделок «Городецкая роспись»

Беседа «Знакомство с творчеством филимоновских мастеров»

Презентация «История развития филимоновской игрушки»

Ручной труд «Игрушки из картона»

Роспись игрушек из картона

Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представление о народной игрушке. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Расширять представления детей о многообразии филимоновской игрушки.

Формировать умение работать с картоном, выполнять работу по алгоритму.

Показать особенности выполнения филимоновской росписи различных бумажных силуэтов.

Иллюстрации филимоновских игрушек, их изготовления.

Иллюстрации, картон, образцы.

Таблицы элементов росписи.

Деловая игра «Народная игрушка в жизни ребенка»

Презентация для родителей «Народное творчество»

Беседа о творчестве Ю.М. Васнецова

Рисование «Иллюстрирование потешек» (коллективная работа)

Беседа «Удивительные игрушки»

Изготовление игрушек из папье-маше

Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю.М. Васнецова

Способствовать проявлению навыков сотрудничества. Продолжать знакомить с творчеством Ю.М. Васнецова.

Познакомить с народной игрушкой из папье-маше.

Помочь освоить технику приготовления бумажного теста. Обучить изготовлению игрушек из папье-маше.

Книги, иллюстрации, портрет художника.

Игрушки, бумага, клейстер, таз.

Мастер-класс для родителей «Изготовление игрушек из папье-маше»

Декоративная роспись объемной игрушки

Аппликация «Весенние мотивы» (коллективная работа по мотивам народных игрушек)

Совершенствовать умение детей расписывать объемную игрушку, используя декоративную композицию определенной росписи.

Развивать умение создавать коллективную композицию.

Формировать интерес детей и взрослых к народному творчеству.

Таблицы элементов росписи.

Иллюстрации, стихи, песни-заклички о весне.

Картотека стихов, песен, загадок о весне.

Праздник для детей и родителей

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Екатерина Степановна, я интересом ознакомилась с Вашей статьёй. Помогаю организовать частный детский. Подробнее.

Отличная статья! Использование современных образовательных технологий позволяет повысить эффективнос. Подробнее.

Общеизвестно, что шахматы — игра развивающая у человека, увлечённого ею, полезные качества ума и хар. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

«Изделия хохломской росписи»

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы по данной теме .

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах.

«Ложка хохломская» - изображение узора на ложке с Вероникой

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимания

Предложить волшебный экран

Цель: развитие мышления, памяти, логики и внимания

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель - продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

С\Р игра «Кафе Сластена» - семья

Цель: Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;

Внесение атрибутов к с/р играм;

Внесение посудки для кухни- кастрюльки, сковородки.

Внесение крупного строительного материала.

Разместить подборку иллюстраций на тему

«Знакомство с разнообразными изделиями расписанными хохломском узором»

«Помогаем ребенку познавать мир»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие№9 закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, совершенствование навыков сравнения и уравнивания, закрепление знаний о нуле, актуализация наречий вчера сегодня завтра.

Мотивация: «Упражнение «У кормушки» Способы: игровые упражнения, пальчиковая гимнастика Средства: два ведерка, семечки, тетради

2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Старшая группа №. 1 упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением равновесия; повторить перебрасывание мяча

Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

П/И « «Эстафета», Цель: развитие двигательной активности

Индивидуальная работа: упражнять в беге через разные препятствия с Викой

Цель: развитие навыков бега через препятствия

Игры с движениями «Дует, дует ветер» «Мы пилим»

Труд: очистка лавочек от снега Продолжать развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

П/игра «Змейка» Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке

3.Познавательное развитие – Народная культура «. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №14 «Здравствуй, зимушка- зима!». Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз!» Мотивация: Загадка, Способы: поговорки, беседа, заклички, Средства: Презентация, иллюстрация

Д/и «Найди два одинаковых кубика»

Из 4- 5 кубиков нужно найти два одинаковых и объяснить свой выбор.

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда» Д/И «Одень мальчика» (на магнитах)

Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

Инд. работа по лепке .С/Р игра «Кафе Сластена» - Семья

Мастерская «Чашка с ручкой»

Цель –продолжать учить детей лепить палочки, аккуратно раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями с Артуром

Экспериментальная деятельность «Свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Цель - Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек).

С/К «Сказочная гжель» развивать умение замечать изменения в оформлении групповой комнаты

«Познакомим матрешку с игровым уголком», Цель : напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниями взрослого.

«Утро радостных встреч»

Беседа: «Ложки хохломские» «Матрешки», «Чем играли наши бабушки?»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладными искусством (Дымково, Городец, Гжель); Расширять представления о народной игрушке (Матрешка, Городецкая, Семеновская)

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Юлей и Варей. Д/И «Парные картинки»

Цель: закрепление сходства и отличия предметов и название этого сходства

Наблюдение в уголке природы за фикусом (строение, цвет листьев, разрыхлить почву) с Алешей

Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых; умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым выполнить посильный труд

Загадки о предметах личной гигиены

Цель: воспитание КГН

Дополнение уголка «Хохломские изделия» играми и дидактическим материалом

Атрибуты Фартуки, наборы посуды, подносы, меню, салфетки, наборы продуктов, предметы – заместители.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Рекомендовать родителям обсуждать с детьми жизнь в группе

1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр60., № 1 Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Мотивация: Игровой персонаж, Способы: Художественное слово, беседа Средства: иллюстрации зимы, презентация с иллюстрациями

2.Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Зимушка – зима»

Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой

Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики

Наблюдение за снегопадом. Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу снежинки

-Что мы увидели? (снежинки узорные)

-Что это значит? (Одинаковых нет)

Цель: расширение представлений детей снежинках, снеге (хрупкий, мокрый, липкий)

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге с Герой и Варей Я

Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель с Вероникой и Алешей

Труд: сметание снега с лавочек

Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

Игра на гармонизацию отношений «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Самостоятельная деятельность с выносным материалом П/И «Гуси» «Горелки»

Эстафета «Кто быстрее7»

Познавательное развитие О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». Стр. 53, № 7 Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную

Мотивация: проблемная ситуация. Способы: рассказ, беседа Средства: презентация, иллюстрации, игровой материал

Беседа на тему: «Игрушки из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов)

Цель: развитие устойчивого интереса к народному творчеству и искусству, сформировать уважение к труду и таланту мастеров

Хороводная игра «Был у бабушки козел» поднять движение

Цель: развитие внимание, умения соотносить слова с действием и выполнять движение

Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи с Викой и Артемом

С\Р игра «Кафе – Сластена» -семья

побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Ситуативный разговор на тему: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

Цель: учить детей рассуждать, анализировать и развивать речь

Предложить детям работу в физкультурном уголке для отработки навыков ловкости при броске мяча в цель Выставка книг: «Русские народные сказки»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательно – исследовательская деятельность «В гости к русским мастерам»

Цель: знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством.

Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах

Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбом декоративно прикладного искусства

Цель: углублять знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел

Побуждать интерес к талантам народных умельцев с Варей и Вероникой К.

Д/И «Счет и уравнивание множества»

Цель: закрепление навыков счета в пределах 10

Трудовое поручение: «Протирание пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки. Желание заботиться о комнатных растениях

Предложить детям настольно печатную игру. «Русские узоры»

Подготовка к ООД дидактический материал

Рекомендовать родителям приобщить детей в домашних условиях к народным промыслам и игрушкам

Консультация по запросам родителей, ответы на вопросы, интересующие родителей

1 .Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Стр. №38«Зима». Развивать у детей умения передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Мотивация: сюрпризный момент, Способы: презентация, иллюстрации Средства: инструменты для рисования, листок

2.Речевое развитие . Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие № стр. активизация словаря по теме: Зима. Зимующие птицы; развитие синтаксической стороны речи, совершенствование слоговой структуры слова, развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности

Мотивация: вывешивание на участке кормушки Способы и средства: игра с мячом. Пальчиковая гимнастика

Наблюдение за неживой природой, за песком. Цель: обратить внимание на следы, которые остаются после на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие.

Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину

Цель: развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

Индивидуальная работа по ИЗО: закрепить умение рисовать ствол дерева (Варей Я)

Дидактическая игра: «Третий лишний» с природным материалом.

Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь с Артуром

Помощь дворнику в уборке на участке детского сада

Цель: привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку или лопатку аккуратно убирать снег

Свободное общение «Могут ли деревья лечить?» «о пользе деревьев и кустарников»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

3. Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа № 2 упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением равновесия; повторить перебрасывание мяча

Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки

Знакомство детей с тряпичной куклой.

Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но и в старину и показатель умения и мастерства

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах, позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю, развивать нравственные чувства

Д/И «Составь узор»

Цель: учить детей составлять узор из элементов, учить передавать последовательность и наличие элементов с Варей и Алешей

Чтение сказки «Теремок» - развитие памяти, вспомнить сюжет сказки, выделить понравившихся героев

Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки» «Мой внешний вид»

Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу

Предложить детям работу в уголке экспериментирования и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурами

Изготовление деревьев, солнышка для театральной деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Цель: по знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек ; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности .

Задачи. В ызвать у детей интерес к народной игрушке ; учить рассматривать игрушку: матрешка, неваляшка, петрушка, «Дымковская игрушка — лошадка », богородская игрушка «Медведь и мужик », выделять особенности их внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище, ручки, она наряжена в сарафан; у неваляшки есть голова, туловище, руки- круглой формы и т.д. ), свойства материалов из которых они сделаны (дерево, глина, пластмасса) Вызвать у детей желание действовать с игрушкой ( разбирать, собирать, катать, играть и т.д.). Развивать художественное восприятие, умение замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Звукоподражание: ля-ля-ля, цок-цок, бух, бай-бай, топ-топ, динь-динь.

Существительные: Матрешка, лошадка-каталка, лошадка-качалка, неваляшка, петрушка, игрушка, сарафан, фартук, платок.

Прилагательные: Деревянная, пластмассовая, глиняная, бумажная, народная, красивая, яркая, большая, поменьше, маленькая, широкая, поуже, узкая, длинная, короткая.

Глаголы: стоять, играть, качать, рисовать, украшать, лепить.

Числительные: Один, много, ни одного.

ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [и], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), умение регулировать силу голоса: громко, тихо. Воспитывать слуховую сосредоточенность

Подвижная игра: «Разноцветные флажки» Развивать внимание, двигательную активность., умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка.

Хороводная игра: «Матрешки» Продолжать формировать умение двигаться по кругу, держась за руки, выполняя движения по тексту.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин « Народные игрушки» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме.

Итоговое мероприятие: «Весёлые матрёшки» продолжать знакомить детей с матрёшкой , её весёлым и задорным нравом , создать условия для праздничного настроения, развивать эстетическое восприятие, умение выполнять движения под русскую народную музыку, воспитывать дружеские качества во время игр и танца.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ( с 22 по 26 ноября)

Группа: первая младшая группа Тема недели: « Народная игрушка »

Задачи: познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др), использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с народными игрушками: матрёшка, неваляшка. Учить действовать со сборно-разборной игрушкой, состоящей из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей. Учить аккуратно и плотно соединять их. Развивать моторику руки и глазомер.

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ «Наша любимая матрешка»

Доброе утро, глазки!

Доброе утро, ушки!

Доброе утро, ручки!

Доброе утро, ножки!

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! похлопать в ладоши.

- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Кому с кем из вас понравилось общаться , трудиться, играть?

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 22.11

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка». Познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения).

Д/И «Собери матрешку »

Задачи:познакомить детей с русской матрешкой.

учить сравнивать предметы один с другимРазличать цветовые элементы росписи

Хороводная игра

учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад.

П альчиковая игра «Мы красавицы матрешки» .

Задачи: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук.

Ходит по дорожке в такт потешки:

Шли по дороге… топ, топ, топ

Бежали по дорожке… топ, топ, топ

Воспитание КГН- продолжать учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце

Книжный уголок: Иллюстрации картинок «Народные игрушки»

Д\и «Собери матрешки»

Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных.

Предложить родителям ознакомиться с памяткой: Народные игрушки

1. Коммуникативная деятельность (р/р)

«Знакомство с матрешками».

Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку, выделять особенности внешнего вида ( матрешка красивая, нарядная, наряжена в сарафан, фартук, на голове у неё платочек, вся её одежа украшена цветами), учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной большой, поменьше, маленький и шириной : широкая, поуже, самая узкая дорожка. ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [и], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), Развивать словарный запас и активизацию речи детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: матрешка, большая, поменьше, маленькая, сарафан, фартук, платок, дорожка, широкая, поуже, узкая

2. Двигательная деятельность (физическая культура)

(по плану инструктора по физической культуре)

Наблюдение за ветром.

Ветер гонит облака по небу,

Дует ветер, деревья качаются, вертушки крутятся.

П\и «Вот сидит лохматый пес» учить действовать в соответствии с текстом.

Труд: Кормление птиц.- прививать любовь к пернатым, учить заботится о них.

Д\и «Найди лопатку к ведерку»

Инд. раб. Прыжки на двух ногах.

Игровое упражнение Варя, Алиса «Попади в цель».
Задачи: развивать меткость, ловкость, умение бросать снизу.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

внести: машинки
мячи.

-Чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

Д.и."Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия

П/и «По ровненькой дорожке». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правила­ми игры, организовывать игровое взаимодействие, развивать двигательную активность, способствовать гармоничному физическому развитию

Индивидуальная работа по сенсорному развитию

Игры с бельевыми прищепками
Цель:развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Также эти игры направлены на формирование умения отличать и объединять предметы по признаку цвета.
Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

С/р игра: «Матрешка встречает гостей» Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми (прямое руководство игрой).

Программное содержание: . Обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования. Учить принимать игровую задачу, формировать умение играть сообща, делиться игрушками. Побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам. Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость

Итоговое мероприятие: Выставка «Какие разные игрушки» (18.01.19г.)

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 . Физическая Культура

По плану инструктора по ФК.

2 . Познавательное развитие

О.В. Дыбина Тема 9 «Узнай все о себе, воздушный шарик», стр.33

Программное содержание: Познакомить детей с качествами и свойствами резины.Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева (Январь) Комплекс №17. Стр. 73

Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам под музыку)

Беседы : «Животные обитающие в лесу?», «Животные живущие дома?», «Что между ними общее и различие?», «Каких модашних животных вы знаете?», «Каких диких животных вы знаете?», «Какие домашние животные живут у вас дома?».

Прогулки: карточки(октябрь) 7,8,9,10,11.

Чтение художественной литературы : сказки про животных.

Подготовка к итоговому мероприятию: Сбор детских творческих работ для создания выставки, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение рассказов, разучивание стихотворений про осенний лес.

Сюжетно- ролевые игры: «В лесу на пикнике», «Больница», «Дочки- матери»

Подвижные игры. Приучение детей к самотоятельному выполнению правил . Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Развитие творческих способностей детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений). «Заяц и волк», «Пастух и стадо, «Сбей булаву»,«Прятки», «Найди где спрятано», «Горячо- холодно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!», «Глухой телефон».

Дидактические игры. «Что лишнее», «Кто, где живет?», «Найди пару» , «Мама- детеныш» «Лото», «Пазлы»

КГН Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепление умения пользоваться расческой, носовым платком при кашле и насморке. При чихании отворачиваться. Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Труд. Развитие трудовой деятельности. Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду др. людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Итоговое мероприятие: Создание фотоколлажа «Наши питомцы» (12.10.18г.)

1 . Музыка по плану музыкального руководителя 2.Познавательное развитие (ФЭМП)

И.А.Помораева, В.А.Позина, занятие 4, стр.19

Программное содержание: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник) независимо от размера.

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Т.С. Комарова. Тема 58 «Укрась свою игрушку», стр. 62

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полоски.

2. Физическая Культура

По плану инструктора по ФК

1 . Развитие речи.

В.В. Гербова. Занятие2.Звуковая культура речи: звук Ж

Цель: Упражнять детей в правильном произношении и четком произношении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах), в умении определять слова со звуком Ж

2.Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по ФК

1.Музыка по плану музыкального руководителя

2.Художественно-эстетическое развитие Апликация.

Т.С. Комарова. Тема 43 «В магазин привезли красивые пирамидки», стр. 52

Программное содержание: Упражнять детей в вырезывании округлых форм и квадратов (прямоугольников )путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами.

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы:

Взаимодействие с родителями:

- Иллюстрации по теме.

- Расскаски по теме недели, краски, карандаши.

- Размещение неоформленного материала: кусочки ткани, каробочки, веревки, пластиковые бутылки и тд.

- Внести новые игрушки в групповое помещение.

- Выносной материал:метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

- Попросить принести родителей фотографии их домашних питомцев для создания фотоколлажа «Наши питомцы!»

- Индивидуальная беседа с родителями: «Организация самообслуживания в детском саду и дома»

- Внести в родительский уголок Благодарственную – грамоту за участие в выставке «Сказка о осени»

Читайте также: