Первая игрушка крестьянского сына в рассказе о чем плачут лошади

Обновлено: 18.05.2024

Задание по литературе для 7 класса 2. Какими словами заканчивается рассказ? Почему на рассказчика навалилась "лошадиная тоска"? Что хотел сказать автор этой концовкой?

Абрамов "Лошади не плачут"

Рассказ "О чем плачут лошади" можно назвать гимном лошадям. В нем автор описывает те времена, когда конь для любого человека был и кормильцем и богатством, когда лошадей ценили и за них могли убить. Но потом роль лошади в колхозах изменилась - это стали забитые и грязные клячи, которые не верят тому, что были у них когда-то лучшие времена.

Об этих временах спрашивает автора лошадь Рыжуха и автор не может найти в себе сил сказать ей правду. Если честно мне этот поступок автора совершенно не понятен - если уж Рыжуха услышав о тех временах от старой кобылы была счастлива, почему автор не мог дать и другим лошадям утешение?

Видимо и сам автор понял, что поступил неправильно, он обманул доверие своего друга, а потому почувствовал отчаяние - навалилась на него лошадиная тоска.

"О чём плачут лошади" - это в принципе рассказ - притча.

Лошадь - это символ той не давней эпохи,это как сейчас все материальные блага для одного человека,лошадь заменяла машину и дом,лошадь была инструментом для работы и для поездок,без лошади трудно было жить.

Рассказ заканчивается таким небольшим абзацем:

"И тоска,тяжёлая лошадиная тоска навалилась на меня,прогнула к земле.И вскоре я уже сам казался себе каким то нелепым,отжившим существом.

Существом из той же лошадиной породы."

Ещё там есть один очень примечательный момент который действительно прививает любовь и ценность лошади с самого детства:

"Первая игрушка крестьянского сына - деревянный конь".

лошадь

Рассказ Федора Абрамова "О чем плачут лошади" или "Лошади не плачут" интересный и поучительный. В нем описывается случай из жизни, о взаимоотноошении лошади и человека, на протяжении многих лет. О том кем она была для человека, как относились к ней. А сейчас это обычное животное. В середине текст рассказа автор превращает в сказку. Это разговор лошади с человеком, которая задает вопрос хозяину:

R1iWwlen7je1hjOGQDxuPezLvmReXjb.jpg

Однако ответа не получает. Конечно, вопрос заставил задуматься, но хозяин не нашел ответа. От этого ему стало стыдно и больно. Заканчивается рассказ такими словами:

OhJJZaec7s6sxawniOpocnUTIeqJCJg.jpg

Такая "лошадиная тоска" навалилась от безысходности, что не хватило сил сказать правду лошади - другу. А ведь лошади это были настоящие друзья для людей.

Рассказ заставляет задуматься о многом, учит доброте ко всему!

В этом рассказе Абрамова мы читаем о той страшной судьбе, которую влачат колхозные лошади и узнаем, что некогда лошадей ценили и любили и относились к ним совсем иначе. Об этом случайно узнает лошадь Рыжуха и спрашивает у автора, так ли это, ведь остальные лошади ей не верят. Автор не смог сказать правду, он предпочел уклониться от ответа, хотя мог дать лошадям надежду. После этого автор сильно пожалел о совершенном предательстве, но было уже поздно, он поступил с лошадями так, как поступали все вокруг. И осознание того, что он нисколько не лучше других людей, конюха Миколки, привело автора в лошадиную тоску.

Этот рассказ-притча Федора Абрамова заставляет задуматься о многом. И о том что мы в ответственности за тех, кого приручили; и о дружбе, которая может закончиться предательством; и даже просто о тоске, в которой вырисовывается бессилие изменить что-то в лучшую сторону. Автор мог бы вернуть лошадям простую веру в людей обычными словами о прошлой лучшей "лошадиной жизни", когда лошадей ценили иногда не меньше чем людей. Но рассказчик не смог перебороть себя, не смог укротить свою "бесшабашную удаль", не смог сказать правду. После этой ошибки автор почувствовал себя " нелепым, отжившим существом", таким же как эти старые и измотанные клячи. Поэтому и навалилась на автора "лошадиная тоска", которую он прочувствовал на себе самом.

Рассказ Федора Абрамова "О чем плачут лошади" ("Лошади не плачут") небольшой, но очень содержательный. Можно назвать его притчей. В рассказе поднимается проблема ответственности человека за тех, кто слабее его и кто от него зависит, а также вопрос ответственности за свое слово. Главный герой обманул Рыжуху, ответив ей неправду. После этого ему стало очень горько и навалилась "лошадиная тоска" от его неискренности и от невозможности что-либо изменить.

Заканчивается рассказ такими словами:

YU2F4nNwGNSTTvhq1JebWMEmpMuCf0.jpg


Этот рассказ можно считать психологической зарисовкой.

Подтверждение рассказа Рыжухи человеком, о лучших лошадиных временах вернули бы измученным лошадям веру в людей. Однако, слова рассказчика, что хватит думать о ерунде, давайте лучше грызть хлеб, разрушило эту надежду, и показало лошадям что рассказчик ничуть не лучше конюха и погонщика. А рассказчик понял свою жестокую ошибку, что он потерял навсегда лучших друзей, поэтому на него навалилась лошадиная тоска.

С помощью рассказа-притчи "Лошадиная тоска" автор хотел выразить свои чувства и мысли. Его жизнь была очень нелегкой, ведь ему кажется что другие времена были лучше чем сейчас. К тому же он очень переживает, что потерял своих лучших друзей, поэтому свою печаль выражает в эпитете "Лошадиная тоска"

hOyP4ZAM71VZ3dMZlli0t1iQjfJtZbD4.jpg

Это последние строки произведения.

Сразу обращаем внимание на то, что там троеточие, т.е. автор оставляет как бы свой рассказ не завершённым и предлагает это сделать за него, надо додумать.

Вся мысль в том, что лошади понимают свою тяжёлую жизнь, но думают, что когда-то она была легче и лошадей ценили.

А вот автор в последней сроке заявил прямо таки революционный клич, что также считает, что раньше было когда-то лучше, чем сейчас.

Объясним данные словосочетания из рассказа "О чем плачут лошади".

Разноречивые или противоречивые чувства - чувства одновременно и грустные и веселые, противоположные по значению

Называть запросто, по-бывалошному - давать лошади дружескую кличку.

Выносливые и неприхотливые - сильные, не требующие особого ухода.

В затишные вечера - в тихие вечера.

Неказистый - невзрачный, неприглядный

Затишный вечер - безветренный вечер.

Мочи не было смотреть - не было сил смотреть.

На износ, невмоготу - через силу, до изнеможения.

Пересказ отрывка рассказа "О чем плачут лошади".

Автор рассказа Федор Абрамов описывает как тяжело ему смотреть на колхозных лошадей, какие сложные разноречивые чувства они в нем вызывают. С одной стороны ему радостно потому что он любит лошадей, с другой стороны его печалит состояние лошадей. Даже самые выносливые и неприхотливые лошади постепенно превращались в развалины. Вот и лошадь, которую автор по-былошному называл Рыжухой, постепенно теряла свою красоту. За лошадьми не было должного ухода, их заставляли работать на износ, в затишные вечера лошадей донимал гнус, так что вскоре на них не было мочи смотреть.

А ведь когда-то лошади были усладой русской души. О них заботились и любили, лошади были кормильцами в семье и никто не мог даже представить как вскоре переменится отношение человека к этим красивым и благородным животным.

Чтобы понять, какова главная тема произведений писателя Федора Абрамова, следует вспомнить о его детстве. Писатель родился в небольшой деревеньки в Архангельской области в простой крестьянской семье, в которой кроме него было еще четверо братьев. Все детство и юность Федора Абрамова прошли в деревне и потому для него труд крестьянина и все с ним связанное оставался близок и понятен даже спустя много лет.

Поэтому и темой почти всех произведений Федора Абрамова оказывается русская деревня, ее люди, животные, с которыми люди иногда общаются очень плохо, но которые все равно любят своих хозяев. Очень много Абрамов писал о природе и о том, что относится к ней, к животным, к красотам родного края следует бережно и с любовью.

Один из моих любимых рассказов - в школьные годы я плакала,когда читала его. И сейчас грустно,когда перечитываю. Это рассказ о глубине и силе чувств двух людей: они живут ради друг друга и готовы отдать всё самое ценное для себя, только бы порадовать половинку и купить этой половинке подарок на Рождество.

А дело же не в подарках,а в том, что им хочется сделать приятное своей половинке и показать то, на сколько дорожат этим чувством - чувством любви к своему любимому\любимой.

Она продала свои волосы ради того,чтобы купить цепочку для дорогих для Него часов. Он продал свои часы, чтобы купить гребни для её шикарных волос.

Зато они есть друг у Друга.

Вывод читателя: Всё материальное можно продать,а любой дорогой вещью можно пожертвовать ради дорогого и любимого человека. Но, даже если у Вас ничего нет, Вы богаты, если любите и взаимно любимы.

Кульминационным моментом рассказа "Тихое утро" был несчастный случай на рыбалке, когда Володя оказался в бочаге, омуте и начал тонуть. Про этот омут среди местных жителей и особенно ребятни ходили самые страшные слухи - что он бездонный и что в нем живут осьминоги. Поэтому Яшка растерялся. Он испугался и бросился прочь от омута. Только поднявшись на обрыв он сообразил, что звать на помощь некого и вернулся спасать Володю, преодолев свой страх.

Именно этот страх и невольный побег мог скрыть писатель Казаков, но не стал, потому что без преодоления своего страха подвиг Яшки не оказался бы подвигом. Именно этот поступок показал нам, что Яшка настоящий герой.

В рассказе "Тихое утро" мальчики собрались рано утром идти на рыбалку. Яшка, местный деревенский мальчик, слыл самым удачливым рыболовом и для него рыбалка была святым делом. Он радовался предстоящей рыбалке и потому поведение Володи, мальчика из Москвы, его раздосадовало. Володя собрался на рыбалку в ботинках, что очень раздражало босого Яшку, Володя жаловался, что слишком рано, Володя совершенно не умел рыбачить.

Для Яшки поход на рыбалку был ритуалом, когда обязательно надо накопать червей, испить колодезной воды, встать с рассветом. Володя мечтал побывать на настоящей рыбалке, но чувствовал себя неуютно под насмешками Яшки.

Яшка по звукам определял, что летят утки или звенят дрозды. Он объяснил Володе, как можно легко поймать дрозда.

Можно сделать вывод, что Яшка вел себя как опытный и бывалый рыболов, а Володя - как любитель, случайно решивший пойти на рыбалку.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест по литературе для 7 класса с ответами. Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади»

1. Повествование в рассказе ведется от

а) от лица рассказчика;

б) от лица конюха;

в) от лица мальчика.

2. Главной темой произведения является

а) описание жизни города;

б) описание жизни деревни;

в) описание природы.

3. Герой рассказа подкармливал лошадей

4. Лошади вызывали у рассказчика чаще всего чувство

5. Любимицу-лошадь героя звали

6. Настоящая кличка Рыжухи была

7. Дружба героя и Рыжухи началась с

б) выпаса на лугу;

в) работы в поле.

8. Спор у лошадей был о

а) лошадиной работе;

б) лошадиной жизни;

в) лошадиной подкормке.

9. Рыжуха познакомилась со старой кобылой

а) на близком покосе;

в) на дальнем покосе.

10. Рыжуха из песен старой кобыла узнала, что были времена

а) когда лошадей холили и ласкали;

б) когда лошадей лупили;

в) когда лошадей заставляли тяжело работать.

11. Старая кобыла подбадривала Рыжуху

в) смешными рассказами.

12. Рассказчик вернулся в деревню в

13. Первой игрушкой крестьянского сына была

а) деревянная машина;

б) деревянный конь;

в) деревянный свисток.

14. Коня рассказчика, к которому он сильно был привязан в молодости, звали

15. Про коня Карька конюх-старик сказал:

а) «На полевом фронте Богу душу отдал»;

б) «На лесном фронте Богу душу отдал»;

в) «На луговом фронте Богу душу отдал».

16. Лошадь для хозяев была

17. Какие чувства вызывали у автора лошади?

а) самые сложные;

в) самые необычные.

18. В рассказе подымается проблема

а) об отношении между людьми;

б) об отношении к животным;

в) об отношении к природе.

19. Фантастическим в произведении является

а) умение лошади говорить;

б) место действия рассказа;

в) время действия рассказа.

20. Смысл рассказа в том, что лошади плачут

а) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»;

б) об утрате человеческой любви;

в) о своей горькой, незавидной судьбе.

1. а 2. б 3. Б 4. а 5. б 6. а 7. а 8. б 9. в 10. а 11. а 12. б 13. б 14. б 15. б 16. а 17. а 18. б 19. а 20. а


Курс повышения квалификации

Контрольно-надзорные мероприятия в образовательных организациях СПО: порядок проведения проверок, типичные нарушения


Курс повышения квалификации

Методика преподавания физической культуры в среднем профессиональном образовании в соответствии с ФГОС СПО


Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации


«Формирование семейных ценностей у школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 532 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

О чем плачут лошади

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: Произведения русских писателей XX века
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: Произведения русских писателей XX века
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: «Тихая моя Родина. »
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: О чем плачут лошади
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: О чем плачут лошади
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: О чем плачут лошади
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: О чем плачут лошади
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: О чем плачут лошади

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 - начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

Оставьте свой комментарий

  • 19.05.2020 2766
  • DOCX 17.6 кбайт
  • 31 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смолова Раиса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

77 минут

«Важность эмоционального интеллекта в школьном обучении»

88 минут

«Память: виды, индивидуально-типологические особенности и способы развития»

90 минут

«Проблемы психологической поддержки детей, родителей, педагогов»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Для чего писатели пишут о животных?
2. Почему герой чувствовал свою вину, стыд?
3. Как подбадривала Рыжуху старая кобыла?
4. Что было первой игрушкой крестьянского сына?
5. Из какой породы была Рыжуха?
6. Куда попадал герой рассказа, когда спускался с деревенского угора на луг?
7. Чего ждал герой, когда уходил с луга?
8. Почему у героя с Рыжухой больше никогда не будет прежней искренности и доверия?
9. Какоё еще имя было у рыжухи?
10. Какой вопрос задала Рыжуха герою?

1. Чтобы призвать человека, быть добрее к животным. Они, живые и беззащитные.

2. Ему было стыдно за нынешнее поведение людей и их отношение к лошадям, он не рассказал о прежней, хорошей жизни лошадей. Отсюда и чувство вины.

3. Старая кобыла Забава,

подбадривала Рыжуху рассказами и песнями о прежней счвстливой жизни лошадей. Были времена, когда их уважали и ценили, украшали лентами. Лошадь была кормилицей и была в почете.

4. Первой игрушкой крестьянского мальчика был конь из дерева.

тех же статей и тех же кровей, что и остальные кобылы и мерины. Из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо приспособленных к тяжелым условиям Севера.

6. Всякий раз, когда рассказчик спускался с угора (холма) на луг, он как бы снова попадал в свое далекое детство — в мир пахучих трав, стрекоз, бабочек и, конечно же, лошадей, которые паслись на привязи, каждая около своего кола.

7. Примирения с Рыжухой. Что она как прежде подойдет к нему и сделает вокруг него свой привнтственный круг.

8. Он обманул ее. Не понял ее душевных переживаний. И не сказал ей всей правды.

10. Рыжуха спросила: - Скажите, были такие времена, когда нам, лошадям, жилось хорошо? Не соврала мне старая кобыла? Не обманула.

НЕСТЕР, решён 1 год назад
Ответ на вопросы. По произведению "О чём плачут лошади"
1. Для чего писатели пишут о животных?
2. Почему герой чувствовал свою вину, стыд?
3. Как подбадривала Рыжуху старая кобыла?
4. Что было первой игрушкой крестьянского сына?
5. Из какой породы была Рыжуха?
6. Куда попадал герой рассказа, когда спускался с деревенского угора на луг?
7. Чего ждал герой, когда уходил с луга?
8. Почему у героя с Рыжухой больше никогда не будет прежней искренности и доверия?
9. Какоё еще имя было у рыжухи?
10. Какой вопрос задала Рыжуха герою?
Лучший ответ
конь Юлий, 1 год назад
Высший разум
1. Чтобы призвать человека, быть добрее к животным. Они, живые и беззащитные.

2. Ему было стыдно за нынешнее поведение людей и их отношение к лошадям, он не рассказал о прежней, хорошей жизни лошадей. Отсюда и чувство вины.

3. Старая кобыла Забава,

подбадривала Рыжуху рассказами и песнями о прежней счвстливой жизни лошадей. Были времена, когда их уважали и ценили, украшали лентами. Лошадь была кормилицей и была в почете.

4. Первой игрушкой крестьянского мальчика был конь из дерева.

тех же статей и тех же кровей, что и остальные кобылы и мерины. Из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо приспособленных к тяжелым условиям Севера.

6. Всякий раз, когда рассказчик спускался с угора (холма) на луг, он как бы снова попадал в свое далекое детство — в мир пахучих трав, стрекоз, бабочек и, конечно же, лошадей, которые паслись на привязи, каждая около своего кола.

7. Примирения с Рыжухой. Что она как прежде подойдет к нему и сделает вокруг него свой привнтственный круг.

8. Он обманул ее. Не понял ее душевных переживаний. И не сказал ей всей правды.

10. Рыжуха спросила: - Скажите, были такие времена, когда нам, лошадям, жилось хорошо? Не соврала мне старая кобыла? Не обманула.
Написать комментарий
ФотоВидео
Посмотрите еще 1 ответ
Ульяна, 1 год назад
Мыслитель
Вопросы-то по содержанию.
НЕСТЕР, 1 год назад
Ученик
Тяжело ответить?
Ульяна в ответ НЕСТЕР, 1 год назад
Мыслитель
А тебе?

Ответы выучи наизусть.
Ф. А. АБРАМОВ. «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»
1. Какова главная тема произведений Ф. А. Абра­мова?
а) индустриализация
б) описание жизни города
в) экология
г) жизнь советской деревни
2. Почему лошади вызывали у автора «чувство ка­кой-то непонятной вины пред ними»?
а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хле­бом
б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им помочь
в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше
3. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных соро­дичей?
а) ростом и силой
б) неприхотливостью и выносливостью
в) веселым нравом, молодым задором
4. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рас­сказ старой кобылицы оказался правдой?
а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рас­сказывала старая кобылица, еще вернутся
б) приятно было думать, что когда-то к лошадям от­носились с почтением
в) Рыжуха поверила в то, что в жизни человека ло­шадь играла важнейшую роль
5. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»?
а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти
б) связь с историей, упоминание о роли лошади в древ­ности
в) в обоих произведениях говорится о конях
6. Как автор добивается достоверности в изображе­нии духовного мира животного?
а) подробным описанием того, как выглядят лошади
б) выделением Рыжухи из всех сородичей
в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком)
7. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади?
а) о своей горькой, незавидной судьбе
б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»
в) об утрате человеческой любви
8. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, кото­рые были до сих пор?
а) он не понял душевных переживаний лошади и об­манул ее
б) он считает себя виноватым в том, что прошли «сча­стливые времена» для лошадей
в) он не накормил Рыжуху
Ответы к тесту
1. г
2. б
3. в
4. в
5. а
6. в
7. б
8. а

1. Почему лошади вызывали у автора «чувство ка­кой-то непонятной вины пред ними»?
а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хле­бом;
б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им помочь;
в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше.

2. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных соро­дичей?
а) ростом и силой; б) неприхотливостью и выносливостью; в) старостью.

3. Как звали конюха, который плохо ухаживал за лошадьми?
а) Иван; б) Василий; в) Миколка.

4. Назовите второе имя Рыжухи:
а) Забава; б) Клара; в) Идея.

5. О каком празднике вспоминает герой, рассказывая о прежней лошадиной жизни?
а) Масленица; б) Новый год; в) Рождество.

6. Что, по словам рассказчика, было первой игрушкой крестьянского ребенка?
а) матрешка; б) Петрушка; в) деревянный конь.

7. Что было «знаком долгожданного мужицкого счастья»?
а) рождение сына; б) возведение дома; в) конская подкова.

8. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади?
а) о своей горькой, незавидной судьбе;
б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»;
в) об утрате человеческой любви.

9. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, кото­рые были до сих пор?
а) он не понял душевных переживаний лошади и об­манул ее;
б) он считает себя виноватым в том, что прошли «сча­стливые времена» для лошадей;
в) он не накормил Рыжуху.

10. К какой проблеме Ф. А. Абрамов обращается в рассказе «О чем плачут лошади»?
а) к проблеме отношения к животным;
б) к проблеме отношения к природе;
в) к проблеме отношений между людьми.

11. От чьего лица ведется повествование в рассказе Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади»?
а) от лица автора; б) от лица лошади; в) от лица конюха Миколки.

12. Что является фантастическим в рассказе Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади»?
а) кличка лошади; б) умение лошади говорить; в) место и время действия рассказа.

. 13. Какое чувство овладело главным героем, когда он часами смотрел на лошадей?
а) разочарование; б) волнение, радость; в) тоска.

14. С какой целью Ф. А. Абрамов использует следующие выделенные выражения в рассказе «О чем плачут лошади»? «Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус - в затишные вечера серым облаком, тучей клубился над ними комар и мошкара»:
а) чтобы наделить животных героическими чертами;
б) чтобы охарактеризовать внешний облик лошадей;
в) чтобы подчеркнуть тяжелую жизнь лошадей.

15. О какой лошади рассказчик говорит: «…была кобылка чистая, да к тому же еще сохранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости»?
а) о Рыжухе; б) о Гнедухе; в) о Забаве.

16. Как в рассказе «О чем плачут лошади» зовут старую кобылу, которая пела песни?
а) Забава; б) Клара; в) Идея.

17. Что произошло с рассказчиком после того, как он обманул Рыжуху и всех других лошадей?
а) с ним ничего не произошло;
б) почувствовал себя счастливым;
в) на него навалилась лошадиная тоска.

Ф. А. Абрамов. Тест по рассказу «О чём плачут лошади»
№ 1. Почему лошади вызывали у автора «чувство ка­кой-то непонятной вины пред ними»? а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хле­бом; б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им помочь; в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше.

№ 2. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных соро­дичей? а) ростом и силой; б) неприхотливостью и выносливостью; в) старостью.

"О чем плачут лошади" вопрос "О чем же плачут лошади"?

"О чем плачут лошади" вопросы к тексту?

"О чем плачут лошади" вопросы по содержанию?

"О чем плачут лошади" что спросить?

Какие можно задать к рассказу вопросы "О чем плачут лошади"

Что происходило, когда герой спускался с деревенского угона на луг? (он попадал в детство )

Какое чувство чаще всего вызывали лошади? (жалости и вины )

Как звали конюха ? (Миколка)

Как герой называет свою любимицу по-бывалошному? (Рыжуха)

Какой характер был у Рыжухи? (весёлый и неунывающий )

Где была Рыжуха две недели? (на дальнем сенокосе )

Что увидел герой, притянув Рыжуху к себе? (слёзы )

О чём спорили лошади? (о лошадиной жизни )

Кто был главной опорой крестьянский жизни? (лошадь)

Какая первая игрушка крестьянского сына? (деревянный конь)

Что случилось с Карько ? (на него обрушили тяжеленные бревна? )

Какой непоправимый и страшный поступок совершил герой? (он обманул Рыжуху)

От чьего лица ведётся повествование? (от лица автора )

Зададим вопросы по содержанию рассказа "Приемыш" Мамин-Сибиряк.

1) Фамилия, имя и отчество автора рассказа "Приемыш"? (Из википедии можно узнать, что на самом деле фамилия автора Мамин. Полностью Дми́трий Нарки́сович Ма́мин-Сибиря́к)

2) "Приёмыш" МаминСибиряк, что это рассказ или сказка (рассказ)

3) Какой жанр? (рассказ)

4) Сколько страниц в рассказе "Приемыш"? (Семь страниц)

5) Кто главные герои (рассказчик, который ведет повествование - наблюдательный охотник, барин; Тарас - добрый, чуткий сторож на сайме, привязавшийся к лебедю; лебедь, спасенный Тарасом; собака.

6) Когда развиваются события? (Однажды летним днем в дождливую погоду рассказчик приходит в Тарасу и видит у него лебедя; потом он возвращается по осени, когда лебеди уже улетели в теплые края).

7) Кто встретил автора на сайме? (собака Тараса)

8) "Приемыш". Как зовут собаку? (Соболько)

9) Узнал ли Соболько рассказчика? (сначала не узнал, потом обнюхал и вспомнил)

10) Какой возраст Тараса? (около девяноста)

FCGXTzIeyfq6ylpmeSoFVJPKMn08wgwj.jpg

11) Сколько Тарас прожил в избушке у реки? (сорок лет)

12) Где был хозяин Соболько, когда его ждал рассказчик? (искал лебедя за островом)

13) Как выглядит Тарас? (высокий, с бородой)

14) Что сказал Тарас, откуда у него прирученная дикая птица? ("Бог послал")

15) Откуда лебедь у охотника? (он сирота, родителей подстрелили люди, а Тарас нашел в камышах)

16) Что сказал Тарасу барин, когда выслушал историю про лебедя ("Улетит")

17) Что ответил Тарас, когда ему сказали, что лебедь улетит, не подрежь ему крылья ("перезимует", а увечить нельзя, это вольная птица "божья")

18) Как относится друг к другу Приемыш и Соболько? (дружат)

19) Что ответил дедушка, когда барин спросил, не скучно ли жить на озере в одиночку? ("У меня все есть")

20) Когда во второй раз пришел рассказчик к Тарасу? (поздней осенью)

21) Почему лебедя не было на сайме? (подался к другим лебедям, которые собрались на озере до отлета)

Читайте также: