Первая игрушка на пульте управления

Обновлено: 04.05.2024

У советских детей, кто бы что не говорил, хватало игрушек. Среди них были машинки на приводе. Но такие игрушки были не совсем удобны, ребенку приходилось бежать за такой машинкой. Длина провода, соединяющего машинку и пульт была невелика.

Вот точно такая же машинка была у меня. Трудно назвать ее в полной мере радиоуправляемой. Ведь игрушку и пульт соединял коротенький (сантиметров 70) провод. Однако, игрушка все равно была одной из самых любимых. Батареек вот только расходовала много.

Вот точно такая же машинка была у меня. Трудно назвать ее в полной мере радиоуправляемой. Ведь игрушку и пульт соединял коротенький (сантиметров 70) провод. Однако, игрушка все равно была одной из самых любимых. Батареек вот только расходовала много.

В 70-е годы прошлого века начали появляться первые радиоуправляемые модели. Это были железные дороги, которые производили из ГДР.

Московские мальчуганы в восторге прилипали к витринам «Детского мира», где красовалось новое игрушечное чудо. Однако стоило оно очень дорого, и позволить своему ребенку такую игрушку могла не каждая семья.

Но иногда родители всё же покупали своему чаду радиоуправляемую машинку. Радости не было предела. Притом ребенку строго наказывали не ломать свеженький подарок.

А вот это уже полноценный автомобиль на радиоуправлении. Прощайте, провода, да здравствует свобода перемещения!

А вот это уже полноценный автомобиль на радиоуправлении. Прощайте, провода, да здравствует свобода перемещения!

Я помню, как во времена моего детства меня напугал такой радиоуправляемый поезд. Он издавал самые настоящие звуки и на поворотах иногда даже искрил. К сожалению, сей раритет не дожил до наших времен. Иначе я её кому-нибудь бы подарил.

В 80-е в Советском Союзе игрушки уже стали разнообразными. В продажу поступили танки, вездеходы и луноходы. При этом родители покупали эти модели охотнее, ведь они стоили гораздо дешевле. Как результат – к середине 80-х ими играли все советские мальчишки.

Кроме того, ребята в СССР умели и любили конструировать игрушки своими руками. Для этого в стране было предостаточно бесплатных кружков. В специальных секциях дети создавали радиоуправляемые машинки, корабли и самолеты.

Как ни странно, в суровые 90-е годы продажи не снизились. Более того – моделей стало даже больше. Хитом стал игрушечный автомобиль ВАЗ 2109. Стоили они недорого, поэтому родители могли позволить купить их своим детям.

Спасибо за внимание!

Приходите к нам на канал – BACK IN USSR ! Там еще много интересных материалов!

11

Какие только радиоуправляемые игрушки не найдешь в наши дни в магазинах. Теперь уже сложно вспомнить время, когда их не было. На сегодняшний день существует большое количество клубов любителей радиоуправляемых игрушек. Они, пожалуй, не менее популярны, чем выгодные тарифы от Мегафон , к примеру. Однако каждому, кто увлекается радиоуправляемыми моделями, стоило бы узнать, с чего всё началось.

Сама игрушка появилась с незапамятных времен. Что неудивительно, ведь когда появился первый ребенок, появилась необходимость занять его чем-то интересным, чтобы родители могли выполнить нужные и важные дела. Археологи нашли большое количество игрушек в местах раскопок древних городов. Большая их часть представляет собой довольно примитивные игрушки в виде человечков, животных, а также повозок. Всё это в полной мере отражает быт того времени.

Вместе с развитием человечества, стали появляться новые изобретения. Одним из них стало колесо. После того как оно было создано, а именно в пятом веке до нашей эры, родители стали мастерить своим детям лошадок, которые представляли собой игрушки-каталки. Это явно свидетельствует о том, что как только изобреталось нечто новое, оно тут же попадало и в игры детей. Детям очень полюбились небольшие экипажи, которые можно было тянуть за веревку или просто толкать руками.

1769 год стал знаменательным, благодаря братьям Уатт, которые разработали паровой двигатель. Их изобретение толкнуло на мысли о том, что можно создать самодвижущиеся модели. Задача была решена лишь через 17 лет, когда Уильям Мердок, молодой ученый, продемонстрировал паровую самодвижущуюся повозку. Модель не была управляема, так как двигаться могла исключительно вперед. Однако как только был изобретен автомобиль, стали появляться и модели машины с паровым двигателем.

Вне всяких сомнений лишь немногие могли себе позволить приобрести такую игрушку, ведь стоила она чуть дешевле, чем настоящий автомобиль. Однако все дети о таком подарке мечтали. Популярность моделей не уменьшилась и в двадцатом веке.

К счастью, наука на месте не стоит. После того, как было открыто электричество, в светлые головы пришла идея о сооружении электромотора. Именно это стало очередным толчком в развитии моделизма. Больше всего в те времена военные были заинтересованы в создании управляемых компактных моделей. Безусловно, такая техника, не требующая присутствия человека, позволяла легче одолевать врага.

С открытием радиосвязи, а также созданием радиоприемника, ученых заинтересовала возможность управления моделями. Никола Тесла в 1898 году удивил публику, когда представил первое в мире радиоуправляемое маленькое судно. Внешний вид лодки мало кого мог впечатлить, но важно не это. Важно, что тем самым было положено начало развитию радиоуправляемых моделей. Также и Вы можете положить начало новому увлечению, если позвоните со своего красивого сотового номера Мегафон в магазин игрушек и закажете свою первую модель на радиоуправлении.

Очередное изобретение заставило общественность ахнуть спустя 5 лет, когда братья Райт продемонстрировали управляемый аэроплан с двигателем. Прошло ещё 7 лет, и Чарльз Кеттеринг изобрел летательный аппарат, который мог управляться без пилота. Этот аппарат был оснащен часовым механизмом. Достигнув определенной точки, он взрывался.

В Великобритании радиоуправляемые самолеты, получающие команды с судна, появились в 1933 году. По окончании второй мировой войны многие люди увлеклись радиоуправляемыми моделями. С этого времени ученые занялись усовершенствованием дистанционной аппаратуры. Сделать её малогабаритной и работающей на большем количестве каналов решился Роквуд. Со временем его затеей увлеклись и европейские ученые. В середине 50-х годов получилось создать супергетеродинные приемники, обладающие 10-12 каналами.

В стороне не остался и СССР. Порядка 20 000 единиц дистанционной аппаратуры с шестью каналами было выпущено до конца 50-х годов. В начале 60-х США занялись массовым производством модельной аппаратуры с несколькими каналами. Энтузиасты занялись разработкой радиоуправляемых самолетов.

Долгое время авиамоделирование почти замерло на месте и если и развивалось, то крайне медленно и с большим трудом. Судна, которые удавалось создать, держались в воздухе лишь несколько секунд. Всё начало меняться, когда вопросом занялся Шлютер, немецкий инженер. Его схема Bell-Hiller была применена на модели вертолета. Она оказалась настолько совершенной, что до сих пор не было никаких принципиально новых изменений в области управления авиационными моделями.

Прогресс влиял на внешний вид, функциональность, а также подвижность игрушек. Нынешние модели отличаются удивительной подвижностью и маневренностью. К слову, если ранее только очень богатые люди могли порадоваться радиоуправляемой модели, то в наши дни приобрести её может почти каждый. Хочется заметить, что не только детям, но и взрослым весьма интересны игрушки на радиоуправлении. Ежегодно проводятся соревнования среди разных клубов авто- и авиамоделирования.

Если Вы думаете о подарке сыну и любимому мужчине, но не уверены, что стоит приобрести именно машину на радиоуправлении, ниже вы найдете 4 причины, которые убедят Вас в том, насколько хорош этот подарок:

1) О таком подарке в детстве мало кто не мечтал. Такая игрушка доставляет большое количество удовольствия и счастья. Не упустите возможность воплотить в жизнь мечту своего ребенка или детскую мечту своего избранника. К тому же интерес к такой игрушке редко пропадает со временем.
2) На сегодняшний день какие только модели машин не выпускаются. Если хорошо поискать, что можно найти модель именно того автомобиля, на котором ездит Ваш возлюбленный. Представляете, как он обрадуется такой «копии» своего авто?
3) Это не просто интересная детская игрушка, но и спортивная модель. Известно ли Вам, что некоторые модели способны развить на трассе скорость до 120 км/ч?
4) Радиоуправляемая машинка позволит ощутить экстремальные эмоции от участия в гонках в офисе, на природе или где-нибудь в городе.

Поэтому не думайте долго, заказывайте одну из моделей и удивите человека, который Вам очень дорог.

Радиоуправляемая игрушка

Радиоуправляемые игрушки – это игрушки, которые приводятся в действие при помощи работы пульта дистанционного управления. Радиоуправляемые игрушки весьма популярны в наше время, ими заинтересованы не только дети, но и взрослые. История радиоуправляемых игрушек уходит корнями ко времени изобретения автомобиля. Сразу после этого появились игрушечные машинки с паровым двигателем. Позволить себе их могли немногие, так как стоила ненамного дешевле обычного автомобиля.

В 1898 году Николой Тесла была изобретена первая модель судна с радиоуправлением, а в 1903 году братья Райт изобрели первый управляемый аэроплан. Так и было положено начало. Но прогресс не стоит на месте, и на протяжении всех этих лет постоянно менялись внешний вид игрушек и их функциональность. В СССР игрушки на дистанционном управлении появились гораздо позже, чем на Западе. Игрушки управлялись пультом, присоединенным к игрушке электропроводом.

Сейчас радиоуправляемая игрушка – это игрушка нового поколения, работающая от батареек и управляемая дистанционно специальным пультом. Такие игрушки развивают у детей пространственное и логическое мышление, фантазию, координацию движений, ловкость и аккуратность, мелкую моторику рук, повышают концентрацию внимания и в целом способствуют развитию новых навыков, позволяют осуществиться детским мечтам: стать гонщиком, пилотом или капитаном корабля.

Несмотря на всё разнообразие радиоуправляемых игрушек, условно их можно разделить на три основные группы:

  • Наземные модели: автомобили, танки, поезда, мотоциклы, игрушки в виде животных – динозавры, собаки, лошади. Они оснащены совсем простым управлением, могут развивать высокую скорость и преодолевать различные препятствия.
  • Летающие игрушки: вертолёты, самолёты, драконы, последнее время огромную популярность приобрели летающие феи, которые пользуются большим спросом у девочек.
  • Плавающие игрушки: катера, лодки, корабли. Такие радиоуправляемые модели являются сезонными игрушками и подходят для игр летом. В домашней ванне слишком мало места, а на речке или пруду свободного места предостаточно, чтобы устраивать настоящие морские бои и гонки катеров.

В зависимости от сложности, в том числе и по возрастным ограничениям подобные игрушки принято также делить на два типа:

  • Простые игрушки на радиоуправлении. Все виды радиоуправляемых игрушек различаются между собой и должны отвечать потребностям ребёнка. Детям до 7 лет принято выбирать яркие и безопасные модели. В таком возрасте детям вполне достаточно элементарных движений – вперёд-назад на невысокой скорости. Раньше такие игрушки были мало кому доступны из-за своей высокой стоимости. Сейчас же стоимость на обычную радиоуправляемую машинку колеблется на уровне 300-500 рублей.
  • Радиоуправляемые модели. Ребят от 7 до 12 лет заинтересуют более сложные модели со световыми и звуковыми эффектами, умеющие трансформироваться, выполнять сложные трюки. Как стало понятно, такие игрушки максимально копируют настоящую технику, но и более дорогие.

Любой мальчишка будет рад радиоуправляемой машинке. Качественные модели автомобилей от торговой компании Rastar просто поражают точной детализацией и представляют собой автомобили разных марок в миниатюре. Пульт дистанционного управления сделан в виде руля, так что во время игры мальчик сможет почувствовать себя настоящим водителем. В магазинах, представлены игрушки с литым корпусом, выполненных в масштабах: 1:36, 1:24, 1:14. Размер модели 1к14 составляет 19*50 см – довольно большой автомобиль, у него открываются дверцы, фары подсвечиваются, колеса с амортизаторами, независимая система подвески, машина движется вперед-назад, также может совершать повороты направо-налево. Перед игрой придётся запастись достаточным количеством батареек: 5 штук типа АА для самой машины и 2 шт такого же типа для пульта.

Радиоуправляемые игрушки-роботы подойдут как мальчикам, так и девочкам. Интерактивные роботы WowWee сделаны в виде животных. Такие зверушки умеют ходить, лежать, двигать головой и вилять хвостом, танцевать, издавать различные звуки, обучаться командам. Забавный щенок Чиппи с удовольствием поиграет со своим маленьким хозяином и никогда не заставит скучать. Такая игрушка управляется с помощью пульта ДУ и при помощи прикосновений. Чиппи как настоящая собака рычит, лает, скулит, чихает, умеет кашлять, смешно обнюхивать и даже целоваться. С помощью пульта ДУ Чиппи можно заставить кружится за своим длинным хвостом. Собачку можно уложить спать, сводить на прогулку, кроме того Чиппи умеет охранять своего хозяина, стоит недругу приблизиться, щенок громко залает. Для работы требуются батарейки: 4 x AAА.

Радиоуправляемые игрушку непременно будут интересны и девочкам. Страшные роботы-трансформеры, гоночные машинки, конечно, не подойдут маленькой принцессе. Но ей, наверняка, приглянутся щенки, пони или летающие феи. «Летающая фея» поможет малышке погрузиться в сказку и мир волшебства. Куколка имеет встроенный моторчик и цветные пропеллеры, которые в движении создают иллюзию взмаха крылышек. Специальные сенсорные датчики контролируют наличие предметов рядом и помогают фее безопасно пролетать между преградами, соблюдая дистанцию. Кукла приводится в движение простым нажатием кнопки на базе. Пульта управления к куколке нет, она самостоятельно выбирает траекторию движения. Длительность полёта достигает 5-ти минут, а для полного заряда батарее потребуется всего полчаса. К фее необходимо докупить 6 батарее типа ААА.

Малышам от 1 года подойдут игрушки с простым пультом управления, имеющим всего пару кнопок и реагирующим на любое движение. Радиоволны абсолютно безопасны для детей, а все движущиеся детали надежно и плотно закреплены. Сегодня игрушки представляют собой точные копии самых знаменитых моделей внедорожников, гоночных машин, самолетов, катеров или танков. Но при этом разобраться с управлением способен даже ребенок. При покупке радиоуправляемой игрушки стоит ориентироваться прежде всего на возраст ребёнка. Малышу 3-х лет совсем не важно, как работает эта игрушка, главное, чтобы она ехала или летела. Не лишним будет подумать и о месте игры. От этого зависят возможности игрушки, её размеры и цена. Для более опытных гонщиков и пилотов есть модели, способные выполнять и высшие фигуры пилотажа. Поэтому при выборе игрушки важно ориентироваться на личные предпочтения ребенка, возраст и сложность в управлении.


История первых радиоуправляемых машин берет свое начало с 1940 года. В этой статье мы постарались учесть основные этапы развития RC индустрии и рассказать как она появилась, эволюционировала и изменялась на протяжении многих десятков лет.

Одним из интересных фактов является то, что история развития радиоуправляемых машин не ограничивается каким-либо конкретным государством или же списком компаний. В связи с тем что радиоуправляемые модели пользуются огромной популярностью во многих странах мира, все эти страны имеют свою собственную историю и свой список компаний, так или иначе повлиявших на общий прогресс развития отрасли. Некоторым из них было суждено стать крупнейшими RC компаниями, занимающими лидирующие позиции на рынке и по сей день, в то время как другим исчезнуть.

ПЕРВЫЕ КОМПАНИИ ВЫПУСКАЮЩИЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МАШИНЫ


Возможно вы будете удивлены, но первые радиоуправляемые машины начали появляться в начале 40х годов XX века и были они с калильными двигателями (а первый калильный двигатель был изобретен Биллом Брауном в 30х годах, о чем мы писали в данной статье ), работающими на нитрометан-содержащем топливе, а также с небольшими бензиновыми моторами. Размеры первых моделей были довольно невелики, а их возможности весьма ограничены. Первые модели машин не имели как такового управления и запускались только по кругу при помощи корда (кордовые модели). О каком-либо коммерческом применении радиоуправляемых машин в те далекие времена еще никто не думал, а первые модели собирались исключительно энтузиастами. Ниже представлено уникальное видео 1941 и 1946 годов , снятое в Америке, демонстрирующее кордовые модели машин и лодок тех лет.


Помимо кордовых моделей машин были и слотовые. Они отличались от первых тем что для их запуска требовалась постройка специальной трассы в конструкции которой присутствовало несколько линий рельс на которые устанавливались модели машин. Модели стартовали одновременно, а побеждала та которая приходила к финишу первой. Сначала все эти модели были с двигателями внутреннего сгорания. Позже их заменили машины с электродвигателями, с дальнейшим развитием класса слотовых гонок. Ниже представлено видео 1956 года , наглядно демонстрирующее как это было.

Насколько известно, примерно в это же время (середина 50х) начали появляться первые машины с настоящим радиоуправлением. Правда полноценным радиоуправлением назвать это было нельзя, так как, во-первых, оно было дискретным (работа по принципу ВКЛ/ВЫКЛ), а во-вторых, позволяло выбирать лишь направление движения модели. Пропорциональное управление поворотом передних колес и оборотами двигателя появилось лишь в середине 60х.

Коммерческое производство радиоуправляемых машин также началось в середине 1960х, когда итальянская компания Elettronica Giocattoli (также известная как El Gi) основанная в городе Реджо-Эмилия, впервые начала серийное производство автомоделей для последующей продажи. Первой моделью от этой компании стала Ferrari 250LM в масштабе 1/12. Она появилась в продаже в декабре 1966 года, в Великобритании, а позже появилась и модель Ferrari P4 в масштабе 1/10. Впервые El Gi показали ее на выставке Milan Toy Fair в начале 1968 года. Фактически эти машины не были радиоуправляемыми. Это были дистанционно управляемые модели с проводным пультом управления.


В середине-конце 60х британская компания Mardave, основанная в Лестере, также начала производство коммерчески жизнеспособных радиоуправляемых машин. Их первые модели были с калильными и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Они продавались в местных магазинах в начале 70х годов.


В начале 1970х еще несколько компаний начали выпускать коммерческие модели RC машин. Некоторые из них начинали как компании по производству слотовых моделей, но с ростом популярности машин на радиоуправлении они также начали выпускать такие автомодели . В списке этих компаний были такие компании как Associated Electrics, Thorp, Dynamic, Heathkit, Taurus, Delta, Scorpion, Ra-Car, Kyosho, Mardave, PB. Многие из них выпускали шоссейные автомодели с калильными моторами масштаба 1/8 в классе Pan Car. В это же время (конец 60х, начало 70х) в Америке начал активно развиваться класс данных моделей и уже в 1968 году ассоциация ROAR провела первый национальный чемпионат в США, а в 1971 году такой же чемпионат прошел и в Великобритании. Ниже представлено несколько фото моделей тех лет.



Некоторые модели сохранились до наших дней.

В конце 70х начал активно развиваться класс шоссейных машин класса Pan Car с электродвигателем, в масштабе 1/12. До этого времени класс 1/8 нитро был единственным популярным классом. В 1978 году компания Associated выпустила электро шасси RC12E .

В 1976 году японская компания Tamiya выпустила свой первый набор радиоуправляемой машины в масштабе 1/12 с названием Porsche 934 Turbo RSR , который разошелся в количестве 100 000 штук всего за один год. До этого Tamiya уже была довольно популярной и известной компанией так как выпускала наборы пластиковых стендовых моделей.


Первые радиоуправляемые машины от Tamiya были довольно дорогими, но это не мешало им продаваться достаточно быстро. В скором времени они начали производить более универсальные наборы моделей, которые можно было запускать на любой местности. В действительности, Tamiya стала первой компанией которая начала выпускать вседорожные радиоуправляемые модели багги. В 1979 году они выпустили модели Sand Scorcher и Rough Rider . Дизайн данных машин был скопирован с настоящих песчаных багги. Реклама моделей Sand Scorcher и Rough Rider, показываемая по ТВ в 1979 году, представлена ниже.




С этого времени началась золотая эра офф-роад моделей. Данный класс начал стремительно развиваться как на клубном так и на бытовом уровне, увеличивая популярность данного вида хобби по всему миру. Компания Tamiya продолжала выпускать различные внедорожные модели. В то время, почти каждый что-нибудь слышал о багги Tamiya Frog и Hornet . Также, компания приступила к выпуску моделей грузовых пикапов, например таких как Toyota HiLux Pickup , имеющие реалистичную 3-скоростную трансмиссию и рессорную подвеску. Эти модели реалистично выглядели, были крепкими, их можно было легко настроить и починить в случае поломки. Радиоуправляемые машины от Tamiya стали настолько популярны что, фактически, их можно причислить к тем моделям которые произвели настоящий бум в RC хобби в начале-середине 80х годов XX века и задали основные каноны развития для всех современных радиоуправляемых автомоделей.

Первые модели от Tamiya и, в частности, первые внедорожные модели, особенно ценятся коллекционерами. Возможность заполучить в свою коллекцию одну из таких моделей не останавливает коллекционеров платить по 3000$ и более. Иногда такие винтажные образцы появляются на интернет-аукционах в первозданном виде, т.е. в виде набора для сборки. Не угасающая популярность моделей тех лет сподвигла Tamiya начать повторный выпуск этих машин в настоящее время (например Tamiya Hornet), с незначительными изменениями.

Еще одно немаловажное нововведение в RC хобби в 1980 году привнесла британская компания Schumacher Racing. Она изобрела настраиваемый шариковый дифференциал, что позволило вывести настройку моделей на качественно новый уровень. Ранее, почти на все шоссейные радиоуправляемые модели устанавливались цельные передние и задние оси, в то время как на внедорожных моделях использовались шестеренчатые дифференциалы.


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

В 1984 году корпорация Associated Electrics (известная сегодня как Associated) представила свою первую электрическую внедорожную модель для участия в соревнованиях — багги RC10. Она была спроектирована с упором на высокую производительность и способностью выдерживать большие нагрузки. В ее конструкции использовался высококачественный алюминий, в амортизаторах (также из алюминия) было залито масло, подвеску можно было настраивать, в трансмиссии были использованы шарикоподшипники с защитой от грязи, а колесные диски были составными, изготовленные из высокопрочного нейлона. Багги RC10 довольно быстро обрела популярность и стала доминировать в классе офф-роад электро 1/10.



RC10 стала первой офф-роад моделью от Associated. До этого компания специализировалась исключительно на шоссейных моделях с нитро двигателем.

В 1986 году английская компания Schumacher Racing представила модель багги с названием Competition All Terrain или же сокращенно CAT. Довольно быстро эта модель обрела звание лучшей полноприводной радиоуправляемой машины тех лет, а в 1987 году она выиграла чемпионат мира. Также, стоит добавить, что багги CAT значительно увеличила интерес моделистов по всему миру к классу 4WD Off-Road электро.

Еще один большой вклад в RC индустрию сделал человек с именем Джил Лоси (Gil Losi) младший. Его семья владела и управляла внедорожным треком “Ranch Pit Shop R/C”, расположенным в Помоне, штат Калифорния. В колледже Лоси проявил интерес к изучению техники, а также технологии литья пластика под давлением. В конечном итоге этот интерес вылился в создание компании Team Losi . Первой моделью от компании Team Losi стала 2WD багги JR-X2 , выпущенная в 1988 году. Выход этой модели послужил началом серьезного соперничества между компаниями Team Losi и Team Associated, которое продолжается и по сей день.



Компания Team Losi получила множество наград за достижения и инновации в сфере RC. Одним из важных достижений стало начало производства колесных покрышек из натурального каучука. К другим можно отнести начало производства первой полноприводной модели багги, собираемой в США, а также изобретение внедорожной электро модели Mini-T в масштабе 1/18, которая стала родоначальником нового класса автомоделей.

В 1990 году компании Team Losi и Team Associated имели контроль над основной частью американского рынка радиоуправляемых машин, но к тому времени уже появились такие компании как Traxxas и японская Kyosho, которые также начали выпускать конкурентоспособные off-road модели. В то время когда Team Losi и Team Associated были заняты соперничеством с друг другом в США, компания Schumacher Racing набирала популярность в Европе.

В 1994 году компания Traxxas выпустила свою первую модель 2WD монстр трака Stampede, а японская компания HPI свою первую радиоуправляемую машину Super F1. До 1994 года HPI занималась только выпуском опциональных деталей и аксессуаров.

Интересным фактом является то, что за все время существования двух основных классов радиоуправляемых машин (нитро и электро) оба класса претерпели существенные изменения в плане силовых установок, используемых на моделях. В классе электро моделей наблюдается постепенный отказ от использования щеточных электромоторов и NiMh аккумуляторов в пользу более мощных и надежных бесколлекторных электромоторов и легких LiPo аккумуляторов. В то время как в классе нитро заметно постепенное увеличение рабочего объема двигателя. Сейчас уже сложно встретить калильные двигатели с объемом 0.12 и 0.15 кубических дюйма, зато число двигателей с объемом 0.32 и 0.46 кубических дюйма неуклонно растет.

Первые машинки на радиоуправлении появились ещё 1940-х годах. Они имели калильный двигатель и ездили исключительно по кругу (корду). Такие модели обладали сравнительно малыми возможностями. Машины собирались только энтузиастами и не применялись в коммерческих целях. Но не только кордовые машины были популярны, в начале 1950-х годов появились модели, ездившие по построенной трассе. Что-то вроде современных игрушечных железных дорог. Сначала они оснащались двигателем внутреннего сгорания, но позже стали появляться с электродвигателями. Но такие модели нельзя было назвать радиоуправляемыми, так как они ездили лишь по проложенной дороге, либо по корду.

Радиоуправляемые машины

В 1950-х годах стали появляться первые модели машин с настоящим радиоуправлением. Но до полноценного управления было еще далеко, оно было дискретным, работало по принципу включить/выключить, выбрать можно было только направление. Машины с более реальным радиоуправлением стали появляться лишь в 60-х годах прошлого века. Тогда же, итальянская фирма Elettronica Giocattoli начала их коммерческое производство. Правда это были модели с управлением через провод. Позже к итальянцам присоединились другие страны.

Модель багги RC10

Золотая эра в развитии радиоуправляемых автомобилей началась во второй половине 1970-х годов, когда японцы наладили выпуск нового класса машин. В основном, это были точные копии реальных авто в масштабе 1/12. Японские компании начали пользоваться огромной популярностью у радиолюбителей и внесли ощутимый вклад в развитие данной индустрии. В то время соревнования таких машин активно снимали и даже показывали по телевидению, что, несомненно, поспособствовало развитию RC индустрии, не только среди профессионалов, но и любителей. В 1984 году, миру была представлена первая внедорожная модель — багги RC10, предназначенная для участия в профессиональных соревнованиях. Она была сконструирована из алюминия высокого качества, с использованием масла в амортизаторах, регулируемой подвеской, с шарикоподшипниками, противогрязевой защитой трансмиссии и составными, выполненными из высококачественного нейлонового материала, дисками. Также модель имела электродвигатель. Предсказуемо, данная машина быстро приобрела большую популярность по всему миру. Эти модели являлись копиями реальных багги-машин, предназначенных для пустынных гонок. В это время стало активно развиваться производство моделей с внедорожными возможностями.

История радиоуправляемых автомобилей

В дальнейшем история развития радиоуправляемых моделей строилась на конкуренции между компаниями производителями. Масштаб машин становился все меньше. На американском и европейском рынках лидерство удерживали разные фирмы, и, как следствие, в Америке и Европе, модели сильно отличались. За время существования нитро- и электро моделей (основные классы RC индустрии), оба класса подверглись значительным усовершенствованиям их двигателей. В электро направлении можно наблюдать тенденцию ухода от щеточных моторов и натриевых аккумуляторов, и внедрение более мощных силовых установок и литиевых аккумуляторов. Ну а в классе нитро наблюдается постепенное, но постоянное увеличение объёма двигателя. В современное время уже сложно найти модель с калильной тягой, объёмом двигателя 0.12-0.15 кубических дюйма, машин с объёмом 0.36-0.4 кубических дюйма становится всё больше, и это, наверное, не предел.

Читайте также: