Пиктограммы по теме игрушки

Обновлено: 07.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия с использованием пиктограмм

для детей среднего дошкольного возраста

Разработала учитель-логопед МДОБУ ДСКВ №2 г. Всеволожска

Тема: Игрушки

- уточнить, расширить и обобщить знание об игрушках;

- закрепить знание о частях речи «существительное» и «глагол».

- научить идентифицировать пиктограммы с изображениями игрушек;

- сформировать навык выбирать нужную пиктограмму из ряда других;

- обучить выбирать одинаковые символы из ряда других;

- научить конструировать фразу с помощью пиктограмм.

- закрепить навык ребенка слушать педагога;

- воспитать навык общения с педагогом в игре и на занятии.

Оборудование:

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Доброе утро/день/вечер, Петя. Какой ты в начале занятия? (ребенок показывает соответствующий смайлик, отвечает).

Петя, какое сейчас время года? (ребенок показывает соответствующую пиктограмму, называет)

Зима Осень Лето Весна

Какие явления природы бывают зимой? (ребенок показывает соответствующую пиктограмму, называет)

Молния Радуга Дождь Снег

Дует ветер Облако Солнце

2. Игра «Волшебный мешочек».

Педагог: Ой, Петя, а на столе у нас пусто, ничего нет. Давай выставим здесь предметы, опускай руку в мешок и доставай игрушки на стол.

(ребенок достает из мешочка игрушки, выставляет ).

Что ты достал из мешочка? – Это игрушки.

Назови каждую игрушку, подставь пиктограмму. (ребенок, подставляя соответствующей игрушке пиктограмму, называет их)

Ведерко Машина Барабан

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для щёк и губ

Чередование упражнений «Улыбка»-«Хоботок» (4-5 р.)

Упражнения для языка

Чередование упражнений «Лопаточка – иголочка» (4-5 р.), «Качели» - язык располагается за нижними зубами – верхними зубами (3 смены положения языка), «Вкусное варенье»

4. Выбери одинаковые

Педагог: Петя, внимательно посмотри на картинки и соедини линией одинаковые и назови их.

Какая игрушка осталась без пары? – Медвежонок.

5. Дай нужную

Педагог: Я буду называть игрушки, внимательно слушай и дай мне изображение той, которую я назову. (Задание затруднено добавлением в ряд пиктограмм из других лексических тем и частей речи)

6. Развитие мелкой моторики . Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд (Попеременно хлопает в ладоши и

Куклы Катины сидят: стучит кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибает поочерёдно все пальчики)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибает поочерёдно пальчики)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопает в ладоши

Мы игрушки сосчитать. стучит кулачками.)

7. Найди лишнюю

Педагог: Петя, посмотри на картинки и убери из ряда лишнюю.

Дополни: - Медвежонок, ведерко, барабан, машина – это игрушки, а змея/чай/ноги – это …

Ряд 1:

Медвежонок Змея Ведерко Барабан

Ряд 2:

Ведерко Машина Чай Медвежонок

Ряд 3:

Машина Ноги Ведерко Барабан

8. Составь фразу

Педагог: Внимательно посмотри на картинки, назови каждую. Составь фразы из этих слов. – Мальчик любит машину/девочка играет с медвежонком/мальчик бьет мяч (возможны варианты).

9. Подведение итогов

Педагог: зайчонок говорит вам спасибо и угощает тебя сладким угощением (конфетами).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБДОАУ № 10«Игры с пиктограммами чувств и эмоций» Подготовила педагог-психол.


Курс повышения квалификации

Методика работы с информационными ресурсами глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы трудового законодательства и охраны труда в образовательной организации

Курс профессиональной переподготовки

Противопожарная профилактика в строительстве


«Навыки эффективного решения проблем»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБДОАУ № 10«Игры с пиктограммами чувств и эмоций» Подготовила педагог-психол.

МБДОАУ № 10
«Игры с пиктограммами
чувств и эмоций»

Подготовила
педагог-психолог Тухфатулина И.Г.

-Шаблоны и образцы

-
Шаблоны и образцы

-Пиктограммы

-

-

-

-Игры с пиктограммами

-«Подбери и назови» Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоци.

-
«Подбери и назови»
Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.

-«Найди пару» Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то.

-
«Найди пару»
Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения. Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать.

-«Превращения настроений» Для этой игры нужно подобрать такие смайлики карт.

Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

-«Колобки» Изображение колобка похоже на смайлик, поэтому картинки с этим пер.

-
«Колобки»
Изображение колобка похоже на смайлик, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции. Используйте рисунки Колобка на прозрачном фоне, так детям проще анализировать психологическое состояние героя, а не сюжетные повороты, происходящие с ним.
Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.

-«Эмоции в стране Смешарии» Игрушки из мультфильма Смешарики — материал для.

-
«Эмоции в стране Смешарии»
Игрушки из мультфильма Смешарики — материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами, вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.
Предложите детям картинки со Смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 692 материала в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2020 1776
  • PPTX 1.5 мбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тухфатулина Ильмира Габесовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

90 минут

«Читаем вместе: беседа с авторами книги "Большой поход Приключения в лесу"»

61 минута

«Мотивация в профессиональном саморазвитии. Комьюнити-сообщества»

67 минут

«Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Карточки игрушки

Есть нормы формирования активного словаря у детей дошкольников. Говоря по простому, сколько слов должен говорить ребенок к какому-то возрасту. Считается, что в год этот словарный активный запас должен составлять 5-10 слов. Бывают развитые малыши, которые к году говорит гораздо больше слов, но основная масса годовалых детей кроме "мама", "на" и "дай" ничего не говорят.

Что такое пассивный и активный словари у ребенка?

Есть нормы формирования активного словаря у детей дошкольников.

Говоря по простому, сколько слов должен говорить ребенок к какому-то возрасту. Вот таблица:

Возраст Количество слов
1 год 5-10 слов
1.5 года 20-40 слов
2 года 50-200 слов
3 года 800-1000 слов
4 года 1600 - 1900 слов
5 лет 1900 - 2200 слов
6 лет 3 500 слов

Мамы, узнав об этом, хватаются за голову.

Судя по таблице, считается, что в год этот словарный активный запас должен составлять 5-10 слов. Бывают развитые малыши, которые к году говорит гораздо больше слов, но основная масса годовалых детей кроме "мама", "на" и "дай" ничего не говорят.

Оказывается, надо правильно считать.

Если малыш словом "катя" называет кашу, сестру Катю и свою кровать, четко понимая, что он имеет в виду, надо считать вот это слово "катя" сразу за 3.

Кроме активного словаря, то есть слов, которые ребенок произносит, пусть и плохо, есть пассивный словарь. Это те слова, которые малыш понимает, пусть и не говорит. Если ребенку сказать: "Принеси пульт", и он пойдет и принесет пульт от телевизора, значит он точно понимает эти два слова "принеси" и "пульт". Они входят в его пассивный словарь.

Проверяется пассивный словарь с помощью карточек. Малышу говорят: "покажи мячик", и он должен пальчиком показать на карточку с рисунком мяча.

Для развития словаря ребенка, нужно с ним заниматься. Поэтому выкладываю на сайт много карточек с картинками.

Вверху в меню есть пункт ИГРЫ, там вы найдете много разных карточек.

Ну, а здесь, карточки с игрушками.

Их нужно скачать и распечатать.

Лучше всего по 4 карточки на стандартный лист бумаги.

Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки Карточки игрушки

Набор детских игрушек

Мультфильм транспорта игрушки значок набор. автомобили, вертолет, ракета, воздушный шар и самолет, изолированные на белом.

user5954771

user5954771

Детские пластиковые и деревянные игрушки иллюстрации

Коллекция красочных игрушек и предметов

Коллекция красочных игрушек и предметов

Игрушки каракули набор

Дети играют с различными игрушками

Дети играют с различными игрушками

Набор иконок для игрушки

Набор иконок для игрушки

Детские игрушки набор иллюстрации

Детские игрушки набор иллюстрации

Онлайн-сервис или платформа воспитателя детского сада профессиональный няня детский сад в детском саду дошкольного образования онлайн-форум векторная иллюстрация

Онлайн-сервис или платформа воспитателя детского сада профессиональный няня детский сад в детском саду дошкольного образования онлайн-форум векторная иллюстрация

Сцена с пятью детьми, играющими в классе

Плакат игровой комнаты с детскими игрушками, плюшевым жирафом и пластиковой собакой-роботом векторный баннер детской комнаты в детском саду или детском саду с мультяшными мягкими и механическими игрушками

Плакат игровой комнаты с детскими игрушками, плюшевым жирафом и пластиковой собакой-роботом векторный баннер детской комнаты в детском саду или детском саду с мультяшными мягкими и механическими игрушками

Тема «Игрушки» обязательно должна быть использована в ходе логопедических занятий с дошкольниками 2-7 лет. Конечно, для детей в детском саду лучше всего подходят картинки Игрушки, которые специально отобраны для развивающих занятий.

В лексическом материале по этой теме можно выделить несколько важных «ступеней», элементов, которые должны быть усвоены дошкольниками:

  1. Само обобщающее понятие «игрушки».
  2. Различные названия предметов, используемых для игр разного типа (сюжетных, подвижных и т.д).
  3. Общие признаки и свойства игрушек, а также их отличия от других предметов.
  4. Способы использования тех или иных игрушек.
  5. Особенности их устройства.
  6. Представление о материале, из которого изготовлены предметы для игр.

Игрушки карточки - 1

Игрушки карточки - 2

Игрушки карточки - 3

Вот минимальный перечень слов по теме Игрушки для детей, которые должны быть введены в активный словарь детей дошкольного возраста:

  • Названия игрушек и их частей (существительные):

мишка, зайка, собачка, кукла, машинка, мяч, волчок, конструктор, матрешка, пирамидка, голова, туловище, рука, нога, мордочка, лапка, хвостик.

  • Характеристики предметов для игр (прилагательные):

* их полезно учить с детьми по парам, сравнивая свойства разных игрушек.

Большой – маленький, круглый — квадратный, мягкий — твердый, гладкий — шершавый, меховой — пластмассовый, железный — деревянный, новый — старый.

  • Различные действия, которые можно совершать с данными предметами (глаголы):

Катать, возить, строить, качать, одевать, купать, кормить, носить, покупать, терять, находить, шить, играть, собирать.

Карточки-пирамидка

Карточки мишка

Кукла

Нарисованные картинки

Для формирования пассивного словаря огромное значение имеют картинки для детей, изображающие различные игрушки. Очень хорошо, если они представлены в большом разнообразии, это позволяет предлагать ребенку множество различных речевых упражнений и занятий.

Для логопедических игр намного удобнее использовать именно карточки, а не реальные предметы. Сортировка и описание изображений способствует не только речевому развитию детей, но также совершенствует их:

  • наглядно-образное мышление;
  • оперативную память;
  • внимание.

Конечно, нарисовать такие картинки самому очень сложно, лучше найти готовые, отобранные профессиональными логопедами.

Паровозик
Ксилофон


Юла

Робот
Мячик

Пирамидка
Собачка

Машинка
Барабан

Самолет
Матрешки


Кнопка телеграм мобильная

Раскраски

Для проведения занятий по теме «Игрушки» также очень полезно использовать тематические раскраски. Они помогают ребенку не только изучить и запомнить всевозможные названия предметов для игр, но соазу же потренироваться в использовании большого числа описательных прилагательных (в описаниях различных цветов и материалов). Правильно подобранная раскраска — настоящий помощник для логопедов и родителей!

Неваляшка

Шарик

Кубик

Мяч

Мишка

Погремушка

Ведерко

Кораблик

Зайчик

Лопатка

С картинками «Игрушки» можно проводить множество простых и эффективных логопедических занятий, направленных на развитие речи детей-дошкольников. Вот несколько примеров подобных игр:

Назови картинки

Развитию речи малышей способствует называние различных игрушек, изображенных на карточках. Важно подобрать максимально реалистичные рисунки, это помогает ребенку быстрее узнать тот или иной предмет. Такие картинки игрушек для детей непременно должны быть яркими, привлекательными внешне.

Что здесь лишнее?

Популярную логическую игру «Четвертый лишний» можно использовать и на логопедических занятиях. В ходе нее детям предлагается четыре изображения, три из которых можно назвать одним словом («игрушки»), а одно — нет, эта карточка подбирается из других категорий (овощи, растения, животные, транспорт и т.д). Такая игра способствует обогащению и активизации пассивного словаря, а также отлично тренирует внимание и мышление дошкольников.

Плакат с игрушками

Какая? Какой? Какие?

Показывайте ребенку по одной картинке из набора карточек «Игрушки» и просите перечислить свойства того предмета, который изображен на ней. Например: кукла — новая, нарядная, пластмассовая, кудрявая, синеглазая, большая, новая и т. п. Если у вас есть картинки из серии Игрушки для детей на прозрачном фоне, то лучше использовать именно их в этой игре.

Назови ласково

Эта игра отлично подходит для формирования навыка использования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Взрослый показывает детям 4 лет и старше игрушки (на картинках или реальные) и просит назвать их ласково. Примеры:

– кукла — куколка;
– мяч — мячик;
– медведь — мишка;
– слон — слоник;
– заяц — зайчик;
– машина — машинка;
– скакалка — скакалочка.

Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет можно провести усложненное занятие: попросить вспомнить названия игрушек, которые используются только в «ласковой» форме. (волчок, пирамидка) или не имеют ее совсем (юла, обруч, поезд, клоун и др).

Один-много

Научите малыша не только называть игрушки по одной, но и находить ту или иную из них в группе похожих/одинаковых изображений, Пример:

мяч – мячик
кукла — куклы
кубик — кубики
шарик — шарики.

Сыщики

Еще одна простая и увлекательная игра, которая поможет ребенку быстро выучить названия большого количества игрушек. В качестве наглядного материала для нее можно использовать:

  • картинки;
  • реальные предметы для игр;
  • видео-материалы.

Сначала нужно показать четыре различные картинки с изображениями игрушек, а потом одну из карточек спрятать (закрыть). Малыш должен вспомнить и назвать то, что пропало.

Плакат с игрушками 2

Угадай какого цвета

Предложите ребенку назвать цвет той игрушки, какую вы покажите ему. Начинать нужно с основных цветов, затем можно добавить более сложные варианты, с оттенками (ярко-красный, алый, темно-зеленый, светло-розовый). В ходе этой игры можно также закрепить понятия

– яркий;
– разноцветный;
– прозрачный;
– многоцветный.

Это чья игрушка?

моя (собачка, юла, пирамидка)
мой (мячик, слоник, зайка, клоун)
мое (лото, домино)
мои (кубики, шарики)

Кто что делает?

кукла спит — куклы спят
петрушка сидит — петрушки сидят
зайка упал с полки — зайки упали с полки
волчок крутится — волчки крутятся
шарик укатился — шарики укатились
машинка сломалась — машинки сломались
медведь спит — медведи спят

Большая картинка «Игрушки для детей» может быть использована для подобного занятия с несколькими малышами сразу, группового или подгруппового.

Какая игрушка?

Эта увлекательная игра помогает детям освоить правила согласования существительного с прилагательным быстро и легко. Попросите малыша придумать как можно больше характеристик для той игрушки, изображение которой окажется у вас в руках. Лучше всего проводить эту игру среди нескольких детей или в паре взрослый-ребенок. Старайтесь избегать повторов прилагательных, важно назвать как можно больше разных слов.

Лошадка — деревянная, новая, любимая, удобная, твердая, гладкая, коричневая.
Слоник — фиолетовый, мягкий, большой, грустный, ушастый.

Магазин

Привычную игру «в магазин» можно немного видоизменить и эффективно использовать для развития речи детей старшей и подготовительной группы детского сада. Предложите ребятам выбрать карточку из набора «Игрушки», т. е. «сделать покупку». Затем мальчик или девочка подходит к витрине и выбирает «покупку». Свои действия ребенок должен сопровождать правильно построенным полным предложением, в котором он должен назвать выбранный предмет и несколько его характеристик (цвет, материал, величину и другие особенности). Это упражнение способствует обогащению детского активного словаря и развитию воображения.

1. Я хочу купить большой желтый шарик.
2. Я хочу купить яркий красный кубик.
3. Я хочу купить нарядную маленькую куклу.
4. Я хочу купить набор деревянных кубиков в коробке.

Для этой игры очень хорошо подходят картинка Игрушки для детей на прозрачном фоне, хотя можно использовать и обычные картонные карточки.

Игры с разрезными картинками

Карточки с изображением различных игрушек могут быть использованы для логопедических занятий также в виде разрезанных рисунков. Детям предлагается сложить картинку и составить описание к ней.

Эта игра развивает не только речь, но и весь комплекс познавательных процессов (внимание, наглядно-образное мышление, оперативную память), а также ловкость и мелкую моторику.

Разрезная Лошадка

Разрезная кубики

Разрезная Барабан

Разрезная Паровоз

Разрезная Мишка

Разрезная Машинка

Разрезная Юла

Разрезной цыпленок

Зайчик разрезной

Мишка разрезной

Паровозик разрезной

Пирамидка разрезная

Кукла разрезная

Вертолет разрезной

Неваляшка разрезная

Тема «Игрушки» – одна из самых любимых детьми, они с удовольствием выполняют упражнения с «портретами» своих любимых мишек, кукол, машинок, мячиков. Проводить занятия с подобными изображениями можно как с самыми маленькими детьми, так и с теми, кто уже на будущий год пойдет в школу.

Читайте также: