План конспект на тему моя любимая игрушка

Обновлено: 19.05.2024

2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»

3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

4.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

ОБОРУДОВАНИЕ:

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игровой персонаж Зайка; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1.Игра «Отгадай загадку»:

1.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2.На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3.Пальчиковая гимнастика

“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)

4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

5.Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6.Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

7.Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Далее Зайка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!»

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

8.Заключительная часть.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».

Подготовили Мухамедьярова Алия Айратовна, Войнова Надежда Анатольевна.

Образовательная область речевое развитие. Для средней группы. Тема: “Моя любимая игрушка”

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей умение структурно строить текст рассказа описания (начало, середина, конец).

Образовательные: продолжать формировать умение детей составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, активизировать словарь по теме "Игрушки", углубленное изучение синонимов, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией).

Развивающие: развивать у детей умение логически мыслить, рассуждать, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Средства: игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт. Индивидуальная работа: работа с Камилем, с Лияной, с Рифатом над озвучиванием звука "р".

Ход занятия:

Стук в дверь. (Почтальон приносит посылку и письмо.)

Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открывает письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?

Ответы детей: Да

Ей меняю я наряды,

спать кладу, гулять вожу, расчешу и если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Воспитатель: Правильно, а кукла какая она?

Дети: Кукла красивая.

Воспитатель: Дети, какие ещё слова знаете, как красивая?

Дети: Нарядная, симпатичная, прекрасная, милая, очаровательная.

Воспитатель: А скажите наоборот, некрасивая например?

Дети: Страшная, безобразная, уродливая, гадкая.

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку.

Детки тихо в ней сидят,

показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

вдруг их кто-то разбросает!

Воспитатель: (показывая матрёшки разных размеров) Скажите дети, эта матрёшка какого размера, а эта?.

Дети: Большая самая большая, средняя, средненькая, маленькая, совсем маленькая, малюсенькая.

Воспитатель: Молодцы, отгадайте следующую.

У братишки есть их много,

легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

в эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

в них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы?

Ответы детей: Игрушки. (Воспитатель открывает коробку)

Воспитатель: Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. (Достаёт игрушки из коробки и расставляет на столе)

Воспитатель: Ребята, из каких материалов делают игрушки?

Ответы детей: Пластмасса, дерево, ткань, металл.

Воспитатель: Верно молодцы, умницы, а какие бывают игрушки?

Ответы детей: Механические, автоматические, заводные, мягкие, плюшевые.

Воспитатель: Скажите одним словом об игрушке, которая вам очень нравится.

Ответы детей: Любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас дети, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. Машинка, река кукла, кубик, стол юла, береза, матрешка, ножницы, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, кот самолетик, кораблик, мяч, мама.

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы, а давайте расскажем об этой игрушке. (Объяснить детям алгоритм описания игрушки) :

4. Материал, из которого сделана игрушка.

6. Какая на ощупь?

7. Какие детали есть у нее?

8. Как с ней играют?

Воспитатель: Да, это машинка. Вы правильно сказали, если много цветов, то разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. Машинку возят, катают, перевозят грузы. (Рассказ о каждой игрушке)

Воспитатель: Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.

Физкультминутка. «Мои любимые игрушки»

хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)

Встанет снова прямо,

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую.

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

тянет руки к нам она,

говорит пора играть,

я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)

Ответы детей: это кукла. У нее зелёное платье. Платье сшили из ткани, а туфли у неё белые из пластмассы. Пояс белый, из ткани белой. У нее есть туловище, голова, ручки, ножки. Она сделана из пластмассы. Куклой девочки играют.

А это пирамидка. Она сделано из дерева, она разноцветная. Это стержень, колец семь штук разные по величине, разные по цветам. Пирамидка очень интересная и красивая игрушка. (Аналогично дети составляют рассказы по всем игрушкам по выбору)

На мольберте рисунки: пирамидка, ракета, барабан, шар, гитара, матрёшки, трактор, вертолёт, катер, паровоз. Воспитатель приглашает Камиля, Лиану и Рифата. Дети озвучивают звук "р" составляют слова, словосочетание, описывают рисунок.

Воспитатель заканчивает занятие : Молодцы дети, спасибо, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: Говорили, рассказывали, об игрушках, отгадывали загадки.

Воспитатель: Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место "домик". Давайте вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их.

Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка» [b]Форма организации:[/b] Групповая. Вид занятия: Коммуникативное. Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель: 1. Выявить уровень развития.

Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка» Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка». Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Побуждать детей выделять особенности.

Проект «Моя любимая игрушка» По доминирующему методу: информационно-творческий По характеру содержания: ребенок и игрушка; ребенок- семья – ДОУ. По количеству участников:.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей 3–4 лет. Проект «Моя любимая игрушка» Основные ориентиры проекта: • Вид проекта: творческий. • Продолжительность: краткосрочный (март-апрель.

Проект «Моя любимая игрушка» (средняя группа) Проект «Моя любимая игрушка». Участники проекта: воспитатели. Родители. дети. Проблема: Дети очень любят играть в игрушки, но не все.

Сценарий развлечения «Моя любимая игрушка»

Сценарий развлечения «Моя любимая игрушка» «Моя любимая игрушка» Цель: Активизировать словарь по теме «Игрушки». Развить выразительность речи, слуховое внимание, память, общую моторику.

Развлечение «Моя любимая игрушка» «Моя любимая игрушка» Цель: Активизировать словарь по теме «Игрушки». Развить выразительность речи, слуховое внимание, память, общую моторику.

Занятие «Моя любимая игрушка»

Занятие «Моя любимая игрушка» .

МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В.

Цели: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.

Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, акварель, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе.

Дети: называют игрушки.

Воспитатель: это ваши любимые игрушки в детском саду.

А дома у вас много любимых игрушек? Какие?

Дети: называют свои любимые игрушки.

А теперь давайте послушаем стихотворения про игрушки :

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

То подползёт к нему

Что здесь не мышка,

Воспитатель: Ребята а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Проводится игра «Мы сейчас пойдем на право».

Дети встают в круг и выполняют движения, сопровождая их словами:

«Мы сейчас пойдем направо. Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево. Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся. Дружно – раз, два, три!

И на место все вернемся. Дружно – раз, два, три!

Мы тихонечко присядем. Дружно – раз, два, три!

А потом мы вместе встанем. Дружно – раз, два, три!

Мы попрыгаем легонько. Дружно – раз, два, три!

И покружимся тихонько. Дружно – раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки. Дружно – раз, два, три!

И похлопают ладошки. Дружно – раз, два, три!

Повернемся мы на право. Дружно – раз, два, три!

Не начать ли все сначала. Дружно – раз, два, три!»

Воспитатель: а сейчас я хочу загадать вам загадки:

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять.

И стоит, качается.

Как он называется?

(Ванька-встанька)

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Воспитатель: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует. (дети садятся за столы)

Есть игрушки у меня :

Паровоз и два коня.

Краски, клей, раскраски.

Сколько будет? Покажи!

Сколько вместе? Как узнать?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые игрушки получились на ваших рисунках.

Вывешивание рисунков на стенде.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» в старшей группе



Конспект занятия «Моя любимая игрушка» Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект интегрированной НОД «Моя любимая игрушка» Программное содержание: познакомить детей с историей появления игрушек; закрепить знания об игрушках и их назначении; закреплять приемы.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» Цели: знакомить детей с названиями игрушек; развивать память, воображение, определять и называть местоположение предмета; воспитывать любовь.

Конспект НОД по лепке «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке «Моя любимая игрушка» онспект НОД на тему: «Моя любимая игрушка» Область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Моя любимая игрушка» Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка». Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить.

Конспект развлечения «Моя любимая игрушка» Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание.

НОД по аппликации «Моя любимая игрушка»

НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: Моя любимая игрушка Цель: Уточнение и расширение представлений об игрушках,.

ООД «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект на тему «Моя любимая игрушка» вторая младшая группа. ОО социально-коммуникативное развитие. Цель: уточнять представления детей.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» старшая группа.

Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.

• Формировать умение детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице.

• Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;

• систематизировать знания детей о способах словообразования, упражнять в образовании слов-антонимов.

• Развивать память, внимание, образное мышление и связную речь.

Предварительная работа: упражнения на развитие речи; речевые гимнастики; рассматривание игрушек, составление рассказов об игрушках; чтение стихов об игрушках; разучить стихотворение "Подари улыбку", пальчиковую гимнастику «Дикие животные», физкультминутку.

Словарная работа: рыжий, хитрый, простоватый, глупыш,

Оборудование: игрушки : лисенок, волчонок; мнемотаблица – игрушка; флэшка к игре «Подскажи слово» изображение противоположностей; рабочие тетради «Развитие речи» на каждого ребёнка.

Психологический настрой "Подари улыбку"

- Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг и возьмитесь за руки.

-Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

После настроя, дети садятся за столы.

Вхождение в тему занятия :

У воспитателя в руках игрушки : рыжий лисенок и черный волчонок.

- Посмотрите, дети, какие симпатичные к нам пришли зверята. Назовите и расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой волчонок? Ответы детей с использовании мнемотаблице – расскажи об игрушке.

- Какого цвета лисенок? (лисёнок рыжего цвета)

- А волчонок какой? Хитрый? (волчонок не хитрый; он злой, простоватый)

- Ребята, по цвету зверят легко догадаться, как их зовут. Давайте подумаем, как наших друзей зовут? (лисёнок Рыжик, волчонок Черныш)

Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а волчонок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, то воспитатель задаёт вопросы.

- Как вы думаете, какой лисенок — грустный или веселый, хитрый? (Лисёнок весёлый хитрец)

- Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого волчка? (Маленького глупого волчонка можно назвать малыш, глупыш.)

Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш — ласковое слово, а глупец — обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию.

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок.

А, это спешит, ковыляет спросонок,

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Работа в тетрадях

- Давайте поиграем в игру, она называется «Назови ласково». Воспитатель показывает пример: Лиса – лисичка.

Собака – собачка; Волк – волчок; Белка – белочка; Кукла – куколка; Машина – машинка; Мяч – мячик; Матрёшка – матрёшечка; Мишка – мишенька; Заяц – зайчик; Самолёт – самолётик; Корабль – кораблик; Паровоз – паровозик;

- Ребята, скажите кто такие Рыжик и Черныш? (Рыжик и Черныш лесные звери)

- А как назвать их, одним словом? (Игрушки).

- Назовите ребята мне игрушки, которые начинаются на звук «В». (волк, вертолёт, вертушка, верблюд)

- А вы любите получать в подарок игрушки? (да)

- Кто вам дарит игрушки? (Игрушки нам дарят родители)

- В каком магазине можно, увидеть много игрушек? (Много их увидеть можно в магазине игрушек)

- А у вас дома есть любимые игрушки? (да)

- Из каких материалов делают игрушки? (пластмасса, дерево, ткань, металл)

- Какие бывают игрушки? (Игрушки бывают механические, автоматические, заводные, плюшевые)

- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п.).

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.

Мальчики потопали, девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за столики все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

- А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

(Ребёнок выходит и рассказывает рассказ об игрушке с помощью мнемотаблице 4-5 рассказов).

Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.

- Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи слово».

- Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению. Показ картинки на экране телевизора.

Чистый – грязный; Старый – молодой; Громко – тихо; Тяжёлый – легкий, Весёлый – грустный; Медленный – быстрый; Больной – Здоровый; День – ночь; Мягкий – твёрдый; Мокрый – сухой.

- Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.

- Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

- Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).

- Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению, ласковые слова.

- Как вы думаете, мы справились с рассказами? (ответы детей)

Физкультурный досуг в младшей группе «Моя любимая игрушка» Физкультурный досуг-"Моя любимая игрушка". Цели: упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; воспитывать желание выполнять.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД «Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья» Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья» Задачи. Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного.

Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Моя мама лучшая на свете» Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Моя мама лучшая на свете»Цель: Создание условий для расширения представлений о значимости семьи.

Конспект занятия для первой младшей группы «Моя любимая игрушка в группе детского сада» Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада» (познание - формирование целостной картины мира,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: Моя любимая игрушка. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Творческий проект в старшей группе «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Задачи. Связная речь: учить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип: изучение и первичного закрепления новых знаний.

Цель: Создание условий для формирования умений строить текст – описание в системе обучения связной письменной речи в начальной школе.

Планируемые результаты:

-Воспринимать одноклассников как членов своей команды, при проведении групповой работы. Ценит совместную работу, в которой возникает общее мнение;

-Самоопределение к обучению: мотивация, осознание собственной потребности, постановка личностно значимой цели;

использование прилагательных в описательном тексте.

самостоятельно находить в тексте ответы на вопросы.

использовать в сочинении-описании языковые средства выразительности для передачи своего отношения к любимой игрушке.

воплощать свои впечатления в словесном образе, и написании сочинения-описания.

Метапредметные:.

-Развивать умение составлять план к тексту;

-Развивать умение определять главную мысль произведения, его идею;

-Формировать умение задавать вопросы для получения конкретного результата;

-Формировать умения выполнять свои действия по образцу;

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу

И улыбку не забудь!

-Для того, чтобы начать работу, нам необходимо получить "билет" на урок. Правильный ответ на вопрос позволит нам продолжить работу.
• Какие типы речи вы знаете?( описание, повествование, рассуждение).
• Что такое описание?( описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления).
• Какова композиция описания?( общее впечатление, описание деталей, оценка).

3.Объяснение нового материала.

- Ребята. У вас всех есть любимые игрушки. Сегодня вы принесли их в школу.

- А как вы к ним относитесь? (бережно, с любовью)

- Сегодня нам предстоит большая и интересная работа: мы будем писать сочинение.

- Как вы думаете, на какую тему?

(на тему Моя любимая игрушка) (открываю доску)

- Ребята, как вы считаете, какое слово в названии темы главное?

(любимая)

- Что значит любимая?

(Она очень дорога для человека, чем-то привлекает, отражает его интересы)

Так какую же самую главную мысль, вы будете развивать в своем сочинении? (Показать любовь к своей игрушке)

- В вашем сочинении должна проявиться любовь к своей игрушке.

Чтобы вам легче было писать сочинение мы составим план по которому вы его напишите.

1. Как эта игрушка попала ко мне.

2. Какая она (описание игрушки).

3. Как и с кем, я в неё играю.

4. Почему это самая любимая моя игрушка.

-В первой части вы и расскажите:

Как называется ваша любимая игрушка? Как она у вас появилась?

- А какая часть текста самая большая? (2- основная)

- О чём в ней говорится? (Что в ней описывается? (Игрушка)

- В ней даётся описание игрушки, сообщаются основные особые приметы, говорится о том, чем она вам нравится. Это будет основная часть вашего сочинения.

-В третей части вы опишите как и с кем вы играете с игрушкой, перечислите игры, друзей.

В последней части вы должны объяснить почему эта игрушка является самой любимой. А так как вы авторы, то должны выразить свое отношение к предмету. Именно в последней части вы раскрываете главную мысль сочинения: Показать любовь к своей игрушке.

- Ребята, мы составили план вашего сочинения. Он поможет вам логично и последовательно создать текст. -Давайте прочитаем его еще раз.

- Ребята, перед вами два текста, давайте сравним их.

Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.

Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.

- Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор о игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки).

- Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый - сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.)

4. Орфографическая работа

-Чтобы написать сочинении нам нужно повторить орфограммы и записать слова, которые помогут вам в описании вашей любимой игрушки.

Пла …ма…овая М…ханическая

Ч…десная Кр …сивая

-Вот неваляшка, из какого материала она сделана? (из пластмасса)

- Значит она какая? (пластмассовая )

Подчёркиваем и запоминаем орфограммы: непроизносимая согласная т и удвоенная с,

-Это машинка , а железо- это что такое? (металл) Металлическая- в корне непроверяемая гласная буква е и удвоенная л,

а если её заставит двигать какой-то механизм, она будет какая?

(заводная ) Заводят её тоже с помощью какого-то механизма.

Механическая – непроверяемая гласная буква е в корне.

-А матрёшка у нас какая? (деревянная- две буквы н в суффиксе янн),

-А вот эти расписные кони, петушки – глиняные.Запишите глиняная - одна буква н в суффиксе ян, о правописание слов деревянная и глиняная вы узнает подробнее в 6 классе, а сейчас пока запомните.

- Ребята, а какое свойство имеет эта игрушка? Она мягкая на ощупь, запишем , мягкая – парная согласная г в корне.

- А вот эти слова прочитаем хором: (они же на доске)

- Давайте проверим, какие вы грамотные, какая пропущенная орфограмма в слове заводная (безударная гласная буква о, проверяемая ударением – завод, к доске пойдет, а вы записывайте в тетрадях, орфограммы проговариваем)

- А теперь посмотрите ещё раз на все слова.

- Какой частью речи они являются? (Именами прилагательными).

Выберите те, которые содержат в своём значении эмоциональную окраску, оценку. (удивительная, чудесная, интересная, забавная)

- Эти слова помогут вам ярче описать игрушку.

- Именно имена прилагательные помогают нам в описании предметов, не забудьте использовать прилагательные в своих сочинениях.

5. Написание сочинения

- Ребята, давайте еще раз посмотрим на ваши игрушки. Рассмотрите их.

-Чтобы правильно написать сочинения вам понадобятся памятки они у вас на столе. На уроке вы пишите сочинение в черновике, а дома переписываете на чистый лист и делаете иллюстрации.

6. Рефлексия

-Вы сегодня все молодцы, за работу на уроке я многим поставлю отметки, но перед тем как я назову, кто что получил, оцените сначала вы себя. На парте к вас лежат листики (красные, желтые, зеленые). Если на уроке вам понравилось, затруднений не было то приклейте к дереву зелёный листок. Если вам в течении урока нужна была помощь приклейте жёлтый листик. Если вам было очень трудно и не справились с заданием, то приклейте красный листик.

(Приклеивают листики к дереву, спрашиваю несколько человек, как они себя оценили и почему.)

Читайте также: