Пластичный материал для изготовления посуды игрушек скульптурных работ

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Пластичные материалы на уроках ИЗО и технологии

Лепка - один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из мягких материалов. Этот вид искусства доступен для занятий как в детском саду и школе, так и в клубной работе. Занятия по лепке способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.

Лепка — придание формы пластическому материалу ( пластилину , глине , пластике , пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков ит.п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры . Варьируется от мелкой пластики, этюда — до произведений близких по размерам к монументальным. Термин может расцениваться как синоним самого понятия «скульптура», однако употребляется обычно в таком качестве преимущественно по отношению к занятиям в начальных учебных заведениях (художественных школах), кружках ит.д. как вводный курс освоения первичных принципов техники.

Н.М. Конышева выделяет следующие основные задачи, которые необходимо решать на уроках лепки в начальной школе: развитие творческих способностей учащихся; эстетическое воспитание; воспитание трудолюбия; развитие умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное; художественное просвещение детей, развитие у них интереса к искусству; развитие трудовых умений и навыков.

Различают следующие виды пластичных материалов.

Пластилин (итал. — пластический) изготавливается из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Пластилин — прекрасный пластический материал, позволяющий учащимся начальной школы лепить разнообразные объемные предметы. В процессе лепки дети получают практическое представление о пропорциях, форме и соотношении предметов. В то же время лепка является активным средством эстетического воспитания школьников. Она развивает координацию движений рук и пальцев. На занятиях лепкой у школьников формируется способность объемного видения предметов, осмысливаются пластические особенности и формы, развивается чувство цельности композиции.

Для лепки фигурок хорошо подходит пластилин отечественного производства, который достаточно липкий, чтобы вылепленные детали склеивались между собой. Единственный его недостаток в том, что он не очень пластичен. Перед тем как начать лепить, его нужно долго разминать в руках, чтобы сделать мягче. Маленьким детям это не под силу.

Восковой пластилин — предназначен для еще не окрепших детских рук. За счет своей восковой основы он мягче и пластичнее обычного и безопасен при использовании по назначению. Кусочки воскового пластилина хорошо прилипают друг к другу. Восковой пластилин отлично подходит для изготовления пластилиновых панно.

Шариковый пластилин — состоит из маленьких шариков, соединенных между собой клеевым раствором, его структура отлично скрывает небольшие неровности на детских поделках.

Плавающий пластилин — не прилипает к рукам, хорошо смешивается, не высыхает и плавает, если вылепленная фигура имеет плоское и широкое основание и детали распределены сбалансировано.

Глина — мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении. Глина – это природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия. Самый древний материал для лепки. Для уроков труда в начальных классах по работе с глиной необходимо: глина, блюдце с водой, подкладная доска, стеки, тряпочки для рук для каждого ученика. Занятия проводятся в классе или обычной комнате.

Чтобы придать изделию прочность, поделки из глины нужно обжигать минимум при 900 °С, т.е. в специальных печах для обжига. Если просто высушить изделие из глины, оно, конечно, затвердеет, но будет очень хрупким. Так что если необходимо сохранить поделку, то можно облить ее клеем ПВА. Он чуть впитается, высохнет, станет прозрачным и блестящим и сделает игрушку не такой хрупкой.

Глина служит хорошим материалом для изготовления игрушек и поделок на уроках труда и внеклассных занятиях. Это прекрасный пластический материал, позволяющие учащимся лепить разнообразные объемные предметы.

На уроках труда, посвященных работе с глиной, дети учатся объемно лепить посуду, овощи, фрукты, животных, растения и т.п. Лепить ученикам легче, чем рисовать. Наблюдения показывают, что после лепки сложных объемных форм животных и зверей ученики уверенно и даже по памяти изображают их на плоскости.

Лепить можно различными способами: раскатыванием, оттягиванием, налепливанием, штамповкой, продавливанием.

Методов лепки – два.

Первый метод – изучение внешнего строения объекта: определяем упрощенную форму его основной массы – туловища. Затем придаем пальцами глине приблизительную форму туловища и сохраняя ее способом оттягивания, лепим сначала приблизительно, а затем точнее – форму головы, хвоста, конечностей. Во время лепки обращаем внимание на соотношение размеров головы, хвоста, конечностей, туловища. Обучать таким методом лепке сложных форм, безусловно, трудно.

Поэтому можно пользоваться другим методом: он заключается в пропорциональном делении предназначенной для лепки массы глины на все главные части объекта, который предстоит лепить. От точного определения массы тут зависит многое: экономия материала, точность изготовления. Последовательность лепки вторым методом такая:

1. Изучение внешнего строения избранного для лепки объекта.

2. Определение массы глины для лепки всего объекта и его пропорциональное расчерчивание и разрезание на части.

3. Упрощенная лепка формы туловища, головы, конечностей до доступных детям объемных форм, лепка всех частей.

4. Сборка и выполнение детализации.

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что процесс работы с природным материалом глиной является мощным источником всестороннего развития личности ребенка.

В первом классе учащиеся уже познакомились с основным свойством этих материалов – пластичностью, которое позволяет использовать их для лепки. Во втором классе целесообразно изучать состав и свойства глины, сравнивая ее с кварцевым песком.

Нужно провести опыт, в ходе которого дети рассмотрят комочек сухой глины и сухой песок, определят их цвет, затем разотрут эти материалы в ладонях и сделают вывод, из чего они состоят: глина – из мельчайших пылинок, песок – из отдельных крупинок. Кроме того, наблюдение покажет, как изменяется пластичность глины и песка при увлажнении, что происходит с ними после высыхания: они становятся темнее, глина превращается в пластичную массу, а крупинки песка только слипаются между собой.

Рассказать ученикам, что сухая глина бывает разных цветов: белого, серого, коричневого, красного и даже черного.

Сырая глина и песок могут принимать любую форму, так как они обладают пластичностью. Но глина более пластична, чем песок: после сушки глина затвердевает и не меняет обретенной формы, песок же рассыпается на отдельные частички.

Темы «Спиральная лепка из жгутов» и «Лепка из целого куска глины» знакомят второклассников с новыми технологиями лепки. Учителю следует подчеркнуть, что способ лепки зависит от конструкции изделия и замысла мастера.

Второклассники осваивают простейшие приемы декоративной отделки изделий из глины – рельефную (тиснение, лепные узоры) и роспись.

Тиснение осуществляют пальцами и с помощью различных штампиков, пробойников. Лепные украшения (жгуты, шарики, бусины и т.д.) делают пальцами. Расписывают глиняные изделия в начальных классах наиболее доступной росписью гуашью с добавлением клея ПВА.

Роспись изделия осуществляется после того, как оно полностью готово. Если работа над изделием продолжается несколько дней, то глину надо опрыскивать водой, покрывать мокрой тканью и заворачивать в целлофановую пленку.

Сушка – очень сложный процесс. Сначала изделие сушат под навесом 2–3 суток без сквозняков, а затем обжигают в русской печи, в горнах или на костре. Обжиг должен осуществляться только с помощью учителя и под его контролем. Оценивая работы учащихся, нужно обратить внимание на их оригинальность, соответствие образу, чувство меры в декоративной отделке и ее соответствие форме и назначению изделия, а также степень самостоятельности при выполнении изделия.

Пример: Лепка Дымковской или Филимоновской лошадки из глины

Ход выполнения работы.

Чтобы слепить игрушку лошадки, надо разделить кусок глины на две части (рис. 2).

Из первого куска мы слепим туловище и ноги (рис. 3).

Второй кусок (рис. 2 б) поделим на две неравные части (рис. 6),

из большого куска (рис. 7) сделаем шею и голову.

У Дымковской лошадки вытягиванием и прищипыванием сделаем гриву. Из второй части (рис. 6 б) – сделаем хвост.

И так, раскатаем первый кусок в виде цилиндра, оба конца разрежем стеком 1/3 куска пополам (рис. 3).

Это будет туловище и ноги, разрезанные концы глины нужно отжать и придать форму «колбаски» (рис. 4).

Затем придать форму дуги, т.е. поставить туловище на ноги (рис. 5).

Начинаем работать со вторым куском глины (рис. 2 б)

делим его на две неравные части (рис. 2).

Из большего куска делаем шею лошадки (рис. 7),

не забывайте у Филимоновской лошадки шея гораздо длиннее (рис. 7), чем у Дымковской,

вытягиваем голову лошадки, оттягиваем ушки и гриву у дымковской лошадки.

Напоминаю – голова и шея лепиться из одного куска глины. Смачиваем туловище и шею водой и соединяем части, тщательно заглаживаем место соединения (рис. 8).

Меньшую часть глины раскатываем в виде конуса и делаем из него хвост лошадке (рис.9).Если вы считаете что кусок глины больше нормы, оторвите лишнюю глину, и наоборот, если глины не хватает, то нужно добавить.



Пластилин-глина, или паста для моделирования — пластичная, приятная на ощупь, легко разминающаяся. По своим свойствам похожа на глину, но имеет одно существенное отличие — паста отвердевает на воздухе и не требует обжига.

Соленое тесто для лепки можно купить, а можно приготовить самостоятельно. Тесто для лепки мягче пластилина, поэтому оно лучше подходит для учащихся 1—2 классов. Дети могут использовать формочки для теста и скалку. При высыхании тесто твердеет. Можно лепить из неокрашенного теста, а получившиеся фигурки раскрашивать. Можно подкрашивать тесто при его замесе.

Масса для лепки — мягкая, легкая, бархатистая, приятная на ощупь. По пластичности ее можно сравнить с жевательной резинкой, она хорошо растягивается, но не прилипает к рукам. Кусочки массы разных цветов можно смешивать. Поделка такой массы высыхает на воздухе в течение 6 — 8 ч.

Масса для лепки, не достигшая полного высыхания (наступает за 12 ч), способна восстанавливаться — для этого ее надо сбрызнуть водой из пульверизатора (некоторые оборачивают влажной тканью) и герметично закрыть. Так же советуют поступать для исправлений при изготовлении поделок.

1. Поскольку существует множество разновидностей пластичных материалов, есть широкие возможности развития воображения и художественного вкуса у детей. Использование всего богатства материалов не является насущной потребностью в начальной школе. Тем не менее, будущему учителю необходимо ориентироваться в них для обучения детей на кружковой работе.

Скульптура — один из видов искусства, создание объемных произведений (так называемых круглых скульптур — статуй, бюстов и прочих рельефов). Скульптуру, выполненную из твердого материала, называют ваянием, из мягкого — лепкой.

Скульптурное изображение всегда объемно, но степень объема может быть разной. Круглая скульптура трехмерна. А когда предмет изображен с одной стороны и выпуклое изображение выступает над плоскостью — это рельеф. Рельефное изображение имеет разновидности: барельеф и горельеф. Изображение в барельефе выступает над плоскостью не более чем на половину своего объема, в горельефе изображение возвышается над плоскостью более чем на половину, а иногда выступает как полное объемное и лишь прикасается к фону отдельными частями. Кроме выпуклого рельефа, существует углубленный рельеф, или контррельеф. Знакомство с данными понятиями в начальной школе можно проводить по теме «Изразцы».

ТЦ Парк Хаус Сигнальный
Владыкино (1-й вагон из центра) , МЦК Владыкино ТК Город Лефортово
Авиамоторная ТРЦ Спектр
Тёплый Cтан ТРЦ Облака
Домодедовская Универмаг Московский
Комсомольская ТЦ Город на Рязанке
МЦК Нижегородская ТРЦ Columbus
Пражская ТЦ Водный
Водный стадион ТРЦ Речной
Речной Вокзал ТК Радужный
Бабушкинская Мытищи, ТРК Красный кит
ТДЦ Черемушки
Новые Черёмушки ТРК Щука
Щукинская ТРК Европолис
Свиблово
МЦК Ростокино ТРЦ Европейский
Киевская ТЦ Александр Лэнд
Бибирево ТЦ Мегаполис
Технопарк ТРЦ Гагаринский
Ленинский проспект (последний вагон из центра) ТЦ Авиапарк
ЦСКА ТЦ Митино
Митино ТРЦ Океания
Славянский бульвар МЕГА Белая Дача
Котельники ТРЦ Райкин Плаза
Марьина Роща ТЦ ТИАРА
Раменки ТРЦ Калейдоскоп
Сходненская ТЦ Метрополис
Войковская, МЦК Балтийская ТРЦ Иридиум
ТЦ Капитолий
Университет ТРЦ Каширская плаза
Домодедовская ТЦ МЦ
Беляево ТРЦ РИО Дмитровка
Алтуфьево, Медведково ТК О!Подворье
ТЦ Экватор
Новокосино ТРЦ Бутово Молл
Бунинская аллея ТРЦ Саларис
Саларьево в Сокольниках
Сокольники ТДК Круг
Бульвар Дмитрия Донского ТРК Мари
Братиславская МФК КУНЦЕВО ПЛАЗА
Молодёжная ТРК FORT
Ясенево ТРЦ Щёлковский
Щёлковская ТРЦ Серебряный дом
Электрозаводская ТЦ Новоарбатский
Арбатская

Наличие в розничных магазинах














Список материалов для школы

Как подготовить к учёбе своего ребёнка и ничего не забыть? Сохраняйте в закладки список всех необходимых для школы принадлежностей!

Как застывает скульптурный пластилин. Скульптурный пластилин - как работать с материалом, отличия от обычного, обзор по производителям и цене

Прекрасным материалом для создания фигур и бюстов является пластилин для лепки скульптур. Он подойдет для профессионалов и начинающих любителей. С ним легко обращаться, при этом поделки получаются реалистичными из-за натуральной, природной цветовой гаммы. Благодаря эластичности и податливости материала можно легко создавать из него фигуры, для этого только нужно слегка размять брусок.

Что такое скульптурный пластилин

Профессионалы, создающие скульптуры для себя или в коммерческих целях, используют для работы разные материалы. Самой ходовой считается специальная глина, но мастера применяют и пластилин для скульптур. Этот материал используется и в художественных школах, есть даже специальные кружки, например, лепка из скульптурного пластилина для начинающих.

Чем отличается от обычного

Скульптурный пластилин отличается от обычного тем, что он очень пластичный. Этот материал представлен множеством цветов, которые приближены к натуральным оттенкам. Школьный вариант этого вещества приходится некоторое время растирать в руках, чтобы добиться мягкости и получить возможность вылепить какую-нибудь фигуру. Профессиональный же быстро разогревается от тепла рук, без дополнительных усилий. Благодаря податливости материала, из него можно вылепить даже маленькие предметы с множеством микроэлементов.

Как застывает скульптурный пластилин. Скульптурный пластилин - как работать с материалом, отличия от обычного, обзор по производителям и цене

Как работать со скульптурным пластилином

Техника лепки из пластилина для скульптурных работ схожа с той, которая используется в детских садах и школах. Есть небольшие отличия в дополнительных используемых инструментах. Процесс лепки состоит из следующих этапов:

Создать эскиз будущего изделия.

Как затвердить скульптурный пластилин. Разновидности пластилиновой массы

Вы удивлены, почему рецепты соленого теста названы пластилином. Слово пластилин в дословном переводе означает материал для лепки. Два столетия назад его делали из порошка глины с добавлением жиров, которые препятствовали высыханию. В настоящее время пластилиновую массу делают из высокотехнологичных материалов и окрашивают в разные цвета.

Стоит уточнить, что настоящий скульптурный пластилин обладает особыми свойствами. Он более пластичен, позволяет вылепить мелкие и крупные детали с высокой степенью точности. Используют его для изготовления форм, для медальерных работ. Из него лепится скульптура в художественных школах и мастерских. Такой пластилин содержит: петролатум, парафин, канифоль сосновую, машинное масло, каолин, окись хрома и сажу газовую. В твердую разновидность добавляют, кроме перечисленных компонентов, цинковые белила. Перед применением пластилиновую массу нужно немного разогреть в руках или положить на комнатный радиатор отопления.

Кроме перечисленных видов, существует еще так называемый умный пластилин или хэндгам. Рецепт его приготовления в домашних условиях несложен. Хэндгам обладает интересными свойствами, может течь, рваться, ломаться и т. д. Благодаря особым составляющим компонентам некоторые виды хэндгама могут магнититься. Научились делать такой пластилин и домашние мастера.

Рецепт приготовления умного пластилина:

Для приготовления вам потребуется:

  • клей ПВА 100 г;
  • тетраборат натрия из аптеки 1 ст. л. порошка или около 100 мл раствора;
  • емкость и палочка для замешивания;

В подготовленной емкости смешивают воду, клей и краситель. Количество воды может быть немного больше, чем в рецепте, от этого зависит, насколько текучим будет хэндгам.

Состав скульптурного пластилина. Пластилин скульптурный: как с ним работать?

В художественных школах и мастерских для выполнения скульптурных работ, а также обучения этому виду искусства, помимо таких материалов, как гипс и глина, используются разные типы пластилина. Один из них так и называется – «скульптурный».

Пластилин для профессионалов

Как застывает скульптурный пластилин. Скульптурный пластилин - как работать с материалом, отличия от обычного, обзор по производителям и цене 01

Пластилин скульптурный, в отличие от обычного, обладает более высокими пластическими свойствами. Разнообразная цветовая гамма, приближенная к естественным природным оттенкам, позволяет выполнять работы самой разной тематики. Из этого вещества можно вылепить маску для лица, например, отлично имитируя тёплый, натуральный тон кожи. Или же сделать предметы натюрморта (фрукты, овощи), тоже весьма и весьма реалистично. Пластилин скульптурный легко разогревается от тепла пальцев и ладоней художника, хорошо размягчается, благодаря чему он пригоден к лепке не только крупных, но и тонких, мелких деталей. Крупногабаритные композиции и миниатюрные изделия получаются из него одинаково выразительными. Выпускается поделочный материал нескольких сортов: мягкий и более твёрдый. Пластилин скульптурный твёрдого типа нуждается в дополнительном разогреве при работе с ним.

Как застывает скульптурный пластилин. Скульптурный пластилин - как работать с материалом, отличия от обычного, обзор по производителям и цене 02

Как уже говорилось, техника лепки из этого материала очень похожа на лепку из обычного, школьного. Однако, в зависимости от поставленных задач, вам могут понадобиться дополнительные материалы: проволока из железа или алюминия, вазелин (можно и машинное масло), подогретая вода или другой источник тепла. Если вылепить вам нужно небольшую фигурку, то не стоит разогревать весь пластилин скульптурный, какой есть в вашей упаковке – достаточно обработать небольшой кусок пластины. Для этого нужный кусок можно просто отломать или отрезать ножом, лезвие которого предварительно смочите водой. Если после окончания лепки у вас остались лишние кусочки, их следует просто прижать к основному бруску.

Основные приёмы лепки

Как застывает скульптурный пластилин. Скульптурный пластилин - как работать с материалом, отличия от обычного, обзор по производителям и цене 03

Как лепить из скульптурного пластилина? Сейчас это подробно разберём

  • Отделить рабочую часть от бруска. Положить пластилин в горячую воду или к другому источнику тепла, чтобы материал слегка размягчился, стал более податливым. Только не переусердствуйте! Если вещество перегреть, то пластилин станет жёстким и хрупким. Он утратит пластические свойства, гибкость и податливость. Слепить из такого материала что-либо станет невозможным. Правда, пластика восстановится, если пластилин разжижить и добавить в него немного вазелина или масла. А чтобы он вновь стал прочным, следует добавить таких компонентов, как картофельная мука или тальк.
  • Крупные поделки из скульптурного пластилина компонуются при помощи проволоки. Из неё делается каркас, который должен держать детали композиции, чтобы они не оплыли и не осели под собственной тяжестью и из-за высокой температуры окружающей среды. Важный нюанс: медь для этих целей не годится. В химический состав пластилина входят такие вещества, которые вступают в реакцию с цветными металлами и разъедают их. Для человека материал для лепки не опасен!
  • Более мягкие сорта идут для крупных скульптур. А мелкие детали или фигурки удобно выделывать из твёрдых – они не липнут к пальцам, не размазываются, даже если берутся в маленьких кусочках.

Как застывает скульптурный пластилин. Скульптурный пластилин - как работать с материалом, отличия от обычного, обзор по производителям и цене 04

Приступая к творчеству

Как застывает скульптурный пластилин. Скульптурный пластилин - как работать с материалом, отличия от обычного, обзор по производителям и цене 05

Продумайте хорошо, как должен выглядеть тот предмет, который хотите вылепить. Сделайте наброски, эскизы. Подготовьте нужный материал и рабочее место. Лепите, сверяясь с эскизами. Фиксируйте работу на проволочных каркасах. Готовую скульптуру не оставляйте вблизи источников интенсивного тепла, чтобы она не оплыла.

Как сушить скульптурный пластилин. Как лепить из скульптурного пластилина

Скульптурный пластилин широко используется профессионалами, а также студентами факультетов скульптуры для выполнения учебных работ. Он продается в удобных упаковках и вполне доступен любителям. Но для работы с ним нужно знать некоторые свойства этого материала.

Как сушить скульптурный пластилин. Как лепить из скульптурного пластилина

  • - скульптурный пластилин;
  • - горячая вода или нагревательный прибор;
  • - машинное масло или вазелин;
  • - алюминиевая или железная проволока.

Приобретите в специализированном магазине упаковку скульптурного пластилина, например, производства «Ленстройкерамика» или «Гамма». Обычно в упаковке содержится около одного килограмма достаточно твердого материала. В большинстве случаев пластилин хорошо разминается руками , но в некоторых, например, когда вам попался материал более твердого типа, требуется искусственный подогрев.

Отколите нужное количество пластилина и разогрейте его под горячей водой или положите на отопительный прибор. Можно также сделать стружку с помощью ножа и слегка разогреть в воде, затем размять руками. Разогретый кусочек можно соединять с холодной массой. В большинстве случаев они хорошо объединяются.

Не разогревайте всю упаковку, если не собираетесь ее использовать сразу. Если держать массу в нагретом состоянии достаточно долго, она теряет свои пластические свойства, так как испаряются компоненты, придающие ей мягкость. Пластилин становится жестким, твердым и начинает ломаться.

Учтите, что после начального подогрева масса хорошо мнется руками и сохраняет пластические свойства. Он не прилипает к рукам и инструментам, хорошо приклеивается к не разогретому пластилину, а также хорошо сохраняет форму при комнатной температуре.

Восстановите пластические свойства перегретому пластилину: разогрейте массу до жидкого состояния и добавьте машинное масло или технический вазелин (для придания твердости добавьте в массу тальк или картофельную муку).

Приобретите алюминиевую или железную проволоку для больших композиций. Они необходимы для каркаса, без него скульптура не будет держать форму, может осесть или оплыть. Не используйте медную проволоку, так как она разрушается компонентами, содержащимися в пластилине.

Используйте для миниатюрных работ, где требуется ювелирная четкость и тонкость проработки, пластилин более твердого типа, например, производства фирмы «Гамма». Отрежьте нужное количество от брикета и разогрейте в горячей воде или на отопительном приборе. Не подвергайте массу вторичному подогреву. Учтите, что при лепке миниатюры масса нуждается скорее в охлаждении, чем в нагреве.

Плотность скульптурного пластилина. Пластилин скульптурный

Пластилин скульптурный «Студия» от Гамма Москва выпускается в двух цветах телесный и оливковый и отвечает различным задачам классической лепки.

Пластилин разделяется на твердый (Т) и мягкий (М), что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Пластилин сохраняет пластичность и плотность в процессе работы. Поэтому такой пластилин находит применение главным образом в работах, где требуется очень тонкая и четкая проработка формы.

Пластилин отличает особая эластичность, лепка из такого пластилина доставит Вам удовольствие.

Данное свойство позволяет использовать его для скульптурной миниатюры и медальерных работ.

Также такой пластилин незаменим при выполнении макетов, эскизных работ и небольших по форме скульптур.

Сохраняя все достоинства традиционного пластилина, он идеально держит форму, что позволяет создавать из него небольшие предметы.

Устойчив к температурным изменениям.

Скульптурный пластилин отличает традиционно высокое качество он не оставляет пятен и не прилипает к рукам и специальным материалам, используемым в работе.

Срок годности пластилина не ограничен: сохраняет свои свойства в течение длительного времени, поэтому его можно использовать на протяжении многих лет.

Для изготовления скульптурного пластилина используется воскообразная масса с добавлением минеральных пигментов и наполнителей.

Экологическое качество пластилина характеризуется его абсолютной безвредностью, что подтверждено наличием отечественных гигиенических сертификатов безопасности.

Скульптурный пластилин температура. Тестирование пластилина

По просьбе издательского дома «Гамма», редакций журналов «Художественный Совет» и «Деко» студентами 2 - го курса факультета скульптуры МГАХИ им. В. И. Сурикова (мастерская профессора А.И. Рукавишникова), учебным мастером - форматором факультета скульптуры М.В. Медведевым и мной, автором этих строк, были проведены сравнительные испытания скульптурного пластилина отечественных фирм - производителей В качестве испытуемых образцов были взяты:

1) Пластилин скульптурный АОЗТ «Ленстройкерамика»;

2) Пластилин скульптурный оливковый ОАО «Гамма»;

3) Настоящий скульптурный пластилин ЗАО «НПП «ПОЛИОНП».

По регламенту тестирования, каждому из 10 студентов, согласившихся участвовать в испытаниях, было выдано равное количество пластилина перечисленных сортов и поставлена задача в течение месяца лепить курсовые задания (эскизы композиций, этюды, медали). Учащиеся должны были определить, какой пластилин по своим пластическим и физическим качествам лучше подходит для тех или иных видов скульптурных работ и технике лепки.

Результаты тестирования (этюды, эскизы, композиции, плакетки, медали) были показаны на экзаменационном просмотре и получили положительные оценки профессорско - преподавательского состава факультета скульптуры. Помимо этого с каждым студентом, принимавшим участие в испытаниях, проводилась индивидуальная беседа с целью выявить плюсы и минусы каждого материала. Студентам нужно было дать оценку каждому виду пластилина по следующим позициям: пластичность - возможность лепить как можно большими объемами; твердость - рабочее, теплое состояние при разминании руками; клейкость - способность кусков с различной температурой склеиваться между собой; липкость (к рукам и инструментам); цвет, фотогеничность; запах; сохранность формы; сальность - вытапливаемость пластификаторов на поверхности при длительном хранении; для каких видов скульптурных работ подходит. М.В. Медведевым проведен ряд технических испытаний по реакции пластилинов на различные химические соединения, применяемые при формовке скульптуры. Это реакция на различные лаки и смазки, кремнийорганические соединения, резкий перепад температур (замораживание и оттаивание) при формовке скульптуры способом клеевой формы.

Эта статья о материалах для лепки. И, скорее, она рассчитана на покупателей, нежели мастеров — очень хочется, чтобы человек знал, что он приобретает, из чего и как это сделано. Хотя, наверное, и некоторым мастерам это будет и небезынтересно.

Полимерная глина. Пластичный материал для лепки неприродного происхождения, внешний вид и свойства напоминают пластилин. Полимерные глины изготавливаются на основе ПВХ и одного или нескольких видов жидких пласитфикаторов. Иными словами, это пластик. В широкой продаже появилась в 1964 году. Выпускается разных цветов.


Из полимерной глины лепят украшения, кукол, цветы и тому подобное, после чего запекают в духовке при температуре в 100-130 градусов. К керамике отношения не имеет.




Холодный фарфор. Это материал для лепки, который вы можете изготовить в домашних условиях совершенно самостоятельно при помощи крахмала, клея, глицерина и масла. Придуман он в Аргентине в начале прошлого века. Это дешевый, очень пластичный безвредный материал, застывающий на воздухе без каких-либо термических воздействий. Делают из него опять же кукол, цветы, украшения. Не имеет ничего общего по составу и обработке с настоящим фарфором.





Природная глина или просто глина. Матерью и "изготовителем" глины является сама Земля. Это осадочная мелкозернистая горная порода, в увлажненном состоянии пластичная, состоящая из различных природных минералов, от примеси в глине того или иного минерала зависит ее цвет.



Используют глину во многих областях жизни: для ухода за лицом и телом



Ну и, наконец, для изготовлении керамической посуды, украшений, статуэток, скульптур и прочего




Остановлюсь на глине как на материале для изготовления керамики. Увлажненная глина, как было написано выше, пластична. Из нее лепили руками наши предки до гончарного круга, позже уже с его использованием. Изделие лепится, потом сохнет при комнатной температуре несколько дней (это зависит от температуры и влажности помещения), затем полностью сухое изделие обжигается в специальной печи, в которой достигаются высокие температуры, благодаря чему влага из глины испаряется, а черепок спекается. Это и называется керамикой — природная глина, прошедшая высокотемпературный (600 градусов и выше) обжиг. Еще раз повторю, обжиг проходит в высокотемпературных печах (в домашней духовке обжиг керамики невозможен, максимальная температура в духовке — до 300 градусов).

Его Величество Фарфор.


Фарфор — это особый вид керамики, непроницаемый для воды и газа, в тонком слое просвечивающий. Родина фарфора — Китай, именно здесь впервые он и появился. Китайские ремесленники начали добавлять в определенных пропорциях в глину коалин, кварц, полевой шпат (все это тоже природные минералы), благодаря чему фарфор обжигается при очень высоких температурах (от 1200 градусов) опять же в специальных высокотемпературных печах и имеет свой неповторимый белый цвет.



Из фарфора можно делать цветы, фигуры, украшения и, конечно же, посуду. От обычной керамики он внешне отличается тонкостью, белоснежностью, полупрозрачностью и изяществом изделий, которые можно из него изготовить.


Надеюсь, что информация была кому-то полезна. Статья написана самостоятельно. Не со всеми из представленных материалов знакома на личном опыте, поэтому не исключаю, что где-то могут быть неточности. Поправляйте, если что :)


Условно разделим материалы на материалы для мастер модели (эталона), и материалы, которые можно использовать как для мастер модели, так и для готового изделия.

В основном используются для создания эталона для снятия формы, эти материалы многоразовые, можно расплавить и работать заново.

Эти материалы не окрашиваются по поверхности

Воск - позволяет снимать форму силиконовыми и полиуретановыми резинами

  • Воск модельный (в гранулах как наш воск iWax, в плитках и трубках) - используется для создания ювелирных изделий, с очень мелкой деталировкой
  • Воск для лепки
  • Воск скульптурный Casteline - три вида твердости, можно лепить руками, работать инструментом, термошпателем. Можно выжигать.

Для работы с воском, как правило, используют термошпатель, можно его заменить на аппарат для выжигания по дереву, главное следить за температурой, избегать перегрева.

Пластилин - используется для создания скульптур c разной степенью детализации. Позволяет снимать форму силиконовыми и полиуретановыми резинами, гипсом

Из этих материалов можно слепить как мастер модель для снятия формы,

так и создать готовое изделие, которое можно окрашивать

Полимерная глина - широко распространена в создании кукол, бижутерии, различных мелких поделок. Огромный спектр цветов, можно окрашивать по поверхности. Один из минусов - достаточно хрупкая.

Как правило, не используется для крупных изделий. Основные производители : Staedtler Fimo, Sculpey, Cernit, Sonnet и др.

Эпоксидные пластики для лепки - используются для создания высокодеталированных военных игровых миниатюр, таких как Вархаммер. Отверждаются при комнатной температуре. Подходят для механической обработки, окрашиваются по поверхности


Самые известные это GreenStuff ("зеленка"), Milliput, и остальные подобные пластики с приставкой Epoxy

Глина - скульптурная, вакууммированная или в порошке для простых изделий. Высокой деталировки от этого материала не ждем. Из больших плюсов - низкая цена, доступность. На мой взгляд, достаточно экологичный вариант для домашнего творчества, подойдет для детей.
Отвержается на воздухе. Может быть окрашена или покрыта лаком
Выпускается как отечественными производителями, так и зарубежными - Koh-I-Noor, Staedtler, Jovi и тд

Есть профессиональная глина, но она недоступна в России, например WED (Walter E. Disney) Clay

Холодный фарфор - для создания цветочных композиций.

Термопластичный пластик в гранулах - размягчается в горячей воде, отверждается на воздухе.

Окрашивается в массе. Из плюсов - многоразовый. Из минусов - низкая деталировка, можно обжечься горячим материалом.

Самый экологичный вариант - соленое тесто для домашнего творчества, подойдет для детей.

Из плюсов - низкая цена, изделия окрашиваются по поверхности

Читайте также: