Почему дети стучат игрушками

Обновлено: 27.04.2024

Просто жесть какая то ,помогите ,ребенок все время стучит.Мультики смотрит и ногами об диван постукивает,кушает и может по столу стучать .И просто так порой то игрушкой то еще как то.Ругала, обьясняла ,наказывала,отвлекла,в ответ игнор. В саду говорят что такого не бывает.,все ок.А дома порой крыша едет,говориш не стучи пока не крикнешь не дойдет,и то не на долго((((((((

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

да невроз навязчивых состояний,автор,а вы заметьте что беспокоит раз такое только дома,а в саду нет! У нас многие мамы с такой проблемой обращаются ,решается легко главное устранить причину детского страха.

У ребенка нервное напряжение. Дома ребенок расслаблен, потому и начинается стучание ногами - так ребенок гасит стресс. А в садике он в собранном состоянии, такие вещи и не наблюдаются.
Попробуйте подавать МагнеБ6. Через день покупать в солянных хвойных ваннах, успокоительные чаи. И мультики надо снимать однозначно.
Если не решится вопрос - нужно показать неврологу.

Как по мне Бога не такими вещами гневят,и горя мне никакого не надо ,я за советом обратилась или может был такой опыт у кого,что в этом такого

Всё верно девочки написали, это нервное напряжение у малыша.

да невроз навязчивых состояний,автор,а вы заметьте что беспокоит раз такое только дома,а в саду нет! У нас многие мамы с такой проблемой обращаются ,решается легко главное устранить причину детского страха.

У ребенка нервное напряжение. Дома ребенок расслаблен, потому и начинается стучание ногами - так ребенок гасит стресс. А в садике он в собранном состоянии, такие вещи и не наблюдаются.
Попробуйте подавать МагнеБ6. Через день покупать в солянных хвойных ваннах, успокоительные чаи. И мультики надо снимать однозначно.
Если не решится вопрос - нужно показать неврологу.

буду пробовать,спасибо,переживаю что бы не усугубилось.Откуда это берется,у нас дома редко кто голос повысит,и физ. наказании речи быть не может,но уже начала прикрикивать а то просто писец

Всё верно девочки написали, это нервное напряжение у малыша.

Он просто зациклился на этом действии.у меня дочка когда переболела кашлем ещё пару месяцев постоянно как-бы рычала горлышком сама того не замечая,хотя там всё было нормально.меня это страшно раздражало.прошло когда я перестала обращать внимание на это.

буду пробовать,спасибо,переживаю что бы не усугубилось.Откуда это берется,у нас дома редко кто голос повысит,и физ. наказании речи быть не может,но уже начала прикрикивать а то просто писец

Может влиять самое незначительно (по мнению взрослых). Для нас это мыльная булька - для ребенка серьезно.
Если переживаете, то прежде всего попробуйте умерить тон. Перестать нервничать, насколько это возможно. Дети чувствуют фон, который не произносится словами. И убрать мультики (комп и телевизор) - мигающая картинка усугубляет ситуацию.
Есть дети очень восприимчивые, тревожные, а есть более с ’железной’ психикой.
У меня ребенок с нервными тиками. Очень вас понимаю. Боремся периодично. Но убирать телевизор с компом - это первая скорая помощь. Можете оставить все в виде аудио сказок - этом можно.

У меня тоже 3.9,постоянно стучит,то по столу,то ногами,и всем чем только можно,я уже не обращаю внимания пройдет,не ругайте,лутчше отвлеките его.Переключите его внимание на что-то другое.

Может влиять самое незначительно (по мнению взрослых). Для нас это мыльная булька - для ребенка серьезно.
Если переживаете, то прежде всего попробуйте умерить тон. Перестать нервничать, насколько это возможно. Дети чувствуют фон, который не произносится словами. И убрать мультики (комп и телевизор) - мигающая картинка усугубляет ситуацию.
Есть дети очень восприимчивые, тревожные, а есть более с ’железной’ психикой.
У меня ребенок с нервными тиками. Очень вас понимаю. Боремся периодично. Но убирать телевизор с компом - это первая скорая помощь. Можете оставить все в виде аудио сказок - этом можно.

будем бороться,пойду наверное завтра за успокоительным для себя,я вроде никогда не была нервной ,редко обращала внимание на разные раздражители которые других нервируют в момент,но видимо и моей психике есть предел.

Это одна из записей в блоге Шарлотты Меллор, мамы девочки Скарлетт из Англии. У Скарлетт в возрасте 4,5 месяцев диагностировали гипоплазию (недоразвитие) зрительного нерва, которая привела к полной слепоте. Миссис Меллор создала сайт и портал для родителей незрячих детей throughscarlettseyes.com, где делится своим опытом.

Скарлетт обожает ДУБАСИТЬ — не просто шлёпать, похлопывать или стучать: она колотит руками со всей силы по любым предметам, до которых может дотянуться.

Я скажу честно… эта её привычка дубасить отравляла мне жизнь. Я перепробовала всё, только бы она перестала, она не давала мне спать по ночам, у нас возникали проблемы в общественных местах, а мой бедный сосед наверняка был счастлив, когда мы заменили её металлическую кроватку на мягкий диван.

Постоянный грохот по всему на свете просто сводил меня с ума. Я знаю, это звучит как преувеличение, но она действительно очень-очень сильно стучит. Она может продолжать часами, и тогда мне кажется, что у меня в голове работает отбойный молоток. Когда утром я слышала, что дочь уже проснулась в своей комнате, я знала: сейчас начнётся, и остановить это невозможно. Я чувствовала себя совершенно беспомощной. Я даже ходила на трёхмесячные курсы для родителей в надежде, что они смогут предложить мне какое-нибудь решение. Но и там мне не повезло.

Когда ребёнок колотит по разным предметам, это не единственный способ выразить дисбаланс в его нервной системе. У него могут возникать и разные другие проявления, на которые нужно обращать внимание. Они могут говорить о том, что у вашего ребёнка есть проблемы с обработкой осязательной информации.

«Тактильная система обрабатывает информацию от кожных рецепторов, которую мы ощущаем как лёгкое прикосновение, сильное прикосновение или давление, статичное касание, смену места прикосновения или поглаживание, температуру, боль или комфорт. У тактильной системы есть две основные функции. Первая — защитная, а вторая — различительная.

Защитная функция связана с деятельностью лимбической системы мозга. Эту систему описывают как центр контроля эмоций, напрямую связанный с первобытным рефлексом «дерись или беги». Защитная функция кожных рецепторов имеет в основном бессознательную рефлекторную природу: ощущения автоматически определяются как успокаивающие, приятные, знакомые или как неприятные и опасные.

Различительная функция кожных рецепторов имеет сознательную природу, это результат научения и опыта. Она включает распознавание места прикосновения, осязательных признаков предметов, таких, как размер, форма, текстура и вес, а также узнавание предметов на ощупь.

Признаки разбалансированности тактильной системы:

  • Ребёнок отрицательно реагирует на прикосновение, не любит, когда его берут на руки и обнимают.
  • Не любит, когда к нему прикасаются и может после этого тереть нажимать на те места, где его трогали.
  • Легко пугается.
  • Не чувствует прикосновения сразу, проявляет отложенную реакцию.
  • Имеет ненормально высокую или низкую чувствительность к боли.
  • Не любит определённую одежду, ярлычки на одежде, одевается не по сезону.
  • Не любит пластырей на коже.
  • Не любит носить носки и обувь или наоборот, отказывается ходить босиком.
  • Не любит причёсываться, чистить зубы и стричь ногти.
  • Избегает определённых продуктов из-за их текстуры или не прожёвывает пищу.
  • Отказывается прикасаться к «грязным» материалам, заниматься с глиной, пластилином, землёй, песком, пеной.
  • Постоянно моет или вытирает руки.
  • Пользуется только кончиками пальцев, а не всей рукой.
  • Ему трудно сидеть спокойно.
  • У него плохая координация движений, он тяжело ступает при ходьбе или наоборот, ходит на цыпочках.
  • Жаждет прикосновений и слишком часто и активно трогает других людей или предметы.
  • Не замечает, что у него испачканы руки и лицо.
  • Не замечает, когда одежда на нём перекручена или обувь не надета до конца».

А сейчас я могу только прокомментировать, что я поняла про Скарлетт и её привычку стучать, и как нам удалось практически полностью от неё избавиться.

Нам очень помогли вибрирующие игрушки. Вибрация даёт телу Скарлетт ту обратную связь, в которой оно нуждается — а именно это и занимало всё её внимание. Я нашла такое объяснение: если вам что-то очень нужно, то вы направляете на это всё ваше внимание. Если подумать, это совершенно ясно… например, как будто вы очень голодны и вашему телу требуется еда, и тогда вы не можете сосредоточиться и думать больше ни о чём. Мне кажется, у Скарлетт тоже есть такой постоянный голод — это потребность чувствовать руками вибрацию предметов, потребность в сильных прикосновениях.

Сейчас мы уже некоторое время пользуемся игрушками с вибрацией, и я думаю, что в сочетании с занятиями в школе её «голод» постепенно уменьшается.

Всё, что я могу сказать по этому поводу — слава Богу! В часы отчаяния я уже подумывала о том, а не примотать ли ей скотчем к рукам рукавицы для духовки… да, я знаю, это не лучшая моя идея, но довольно креативная.

Вот несколько игрушек, которые я купила для Скарлетт:

Вибрирующая змея

Это моя любимая игрушка. У неё достаточно интенсивная вибрация, она гибкая и её практически невозможно сломать. Сейчас у нас уже вторая такая змея, потому что первую Скарлетт изгрызла.

7

Детский массажёр-утёнок

Эта игрушка мне нравится, потому что она не только даёт нужную Скарлетт вибрацию, но её также можно использовать для разыгрывания историй и детских стихов. Она помогла Скарлетт научиться обследовать предметы руками, чего она раньше не делала.

8

Скачущий мяч

Он не только вибрирует и скачет, но и издаёт звук — смеётся. Скарлетт очень нравится с ним играть, он катается вокруг, а ей нравится слушать его хихиканье. Он включается, если его просто потрясти, поэтому для маленького ребёнка несложно научиться играть с таким мячом самостоятельно.

9

Если ваш ребёнок тоже стучит по всему на свете, возможно, что-то вроде таких игрушек вам поможет. Они не слишком дорогие, поэтому стоит попробовать. Если бы мы только попробовали раньше!

Каждый малыш уникален и не похож на других, темп его развития тоже может отличаться. Какие-то навыки появляются раньше, а какие-то могут запаздывать. Часто молодым родителям бывает сложно понять - по возрасту ли развивается их ребенок. Мы предлагаем анкету, посмотрев которую вам станет понятнее, стоит ли «звонить во все колокола» или все и так идет прекрасно. Этот опросник поможет родителем малышей c cамого раннего возраста и до 3 лет распознать проблему в самом начале. Ведь помощь специалистов наиболее эффективна, когда к ним обращаются вовремя!


КРУПНАЯ МОТОРИКА

Довольно часто развитию крупной моторики не предается большого значения, повсюду мы слышим о важности развития мелкой моторики. Однако именно крупная моторика закладывает основу для полноценных движений, в которых задействованы самые крупные мышцы в нашем организме. Формируется она постепенно: первым делом малыш учится фокусировать свой взгляд, замечает яркие и интересные объекты, приноравливается держать и поворачивать голову, а затем включаются ручки и ножки. По мере взросления ребенок шаг за шагом учится управлять своим телом и координировать движения.

Стоит насторожиться, если ваш ребенок:

  1. Не переворачивается на живот к 7 месяцам;
  2. Не поднимается на ручках, не поднимает голову и плечевой пояс, лежа на животе, к 8 месяцам;
  3. Не может самостоятельно сидеть к 10 месяцам;
  4. Не ползает (по-пластунски, на животе) к 10 месяцам;
  5. Не ползает (на четвереньках) к 12 месяцам;
  6. Не может прямо сидеть в детском стульчике к 12 месяцам;
  7. Не подтягивается, чтобы встать, к 12 месяцам;
  8. Не может самостоятельно стоять к 14 месяцам;
  9. Не может ходить к 18 месяцам;
  10. Не прыгает к 30 месяцам;
  11. Не может самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице к 30 месяцам;
  12. Опирается руками на тело, чтобы встать;
  13. Ходит только на носках, полностью не встаёт на ступню;
  14. Часто падает/спотыкается без явных причин;
  15. Продолжает ставить ноги носками внутрь к 2 годам;
  16. Необычно ползает.

Нужно проконсультироваться со специалистом, если малыш:

  1. Часто держит руки в кулачках после 6 месяцев;
  2. Не поднимает обе руки к срединной линии (центру тела) к 10 месяцам;
  3. Не сталкивает объекты к 10 месяцам;
  4. Не хлопает в ладоши к 12 месяцам;
  5. Не выпускает вещи из рук намеренно к 12 месяцам;
  6. Не может наклонять и удерживать бутылочку самостоятельно и поднимать ее, не ложась, к 12 месяцам;
  7. К 18 месяцам продолжает хватать карандаш всей рукой;
  8. Не использует захват большим и указательным пальцами к 18 месяцам;
  9. Не имитирует рисование вертикальной линии к 24 месяцам;
  10. Не может работать ножницами к 30 месяцам;
  11. Использует только одну руку, чтобы выполнить задания;
  12. Не может двигать/разжимать пальцы на одной руке;
  13. Пускает слюни при выполнении заданий, требующих высокой концентрации внимания;
  14. Совершает нескоординированные или порывистые движения при выполнении действий;
  15. Делает штрихи карандашом либо слишком жирные, либо слишком лёгкие, невидимые.

У малыша есть отставание в когнитивной сфере, если он:

  1. Не имитирует действия с куклой к 15 месяцам (просим поцеловать куклу, покормить куклу, покачать, уложить спать и так далее);
  2. Не может рассортировать два набора предметов к 27 месяцам (например, кубики – в один контейнер, солдатики – в другой);
  3. Не может воспроизвести действие по памяти к 27 месяцам (например, показать, как чистить зубы);
  4. Не может рассортировать два набора предметов по цвету к 31 месяцу;
  5. Испытывает трудности с «решением задач» во время игр, по сравнению со сверстниками;
  6. Не замечает изменений в окружении и распорядке дня (такой ребенок может казаться «удобным», «невнимательным»).

У ребенка есть трудности сенсорной обработки, если:

  1. Очень беспокойно себя ведёт, всё время ходит, очень мало внимания уделяет выполнению заданий;
  2. Часто бывает вялым и пассивным (как будто устал), медленно реагирует всё время, даже после сна);
  3. Избирателен в еде (ест строго ограниченный рацион пищи, предпочитает пищу определенного вида, не ест ничего нового и так далее);
  4. Не замечает боли (не плачет, не пугается, не показывает никакой реакции на боль);
  5. Боится качаться/двигательной активности. Не любит быть перевёрнутым вверх ногами — такие дети производят впечатление очень осторожных;
  6. С трудом осваивает новые движения: езду на беговеле, самокате, велосипеде, опасается горок и сложных переходов на детских площадках. Ему как будто трудно спланировать схему нового движения и реализовать ее;
  7. Тяжело успокаивается;
  8. Постоянно находится в движении, даже когда сидит;
  9. Не устанавливает зрительный контакт совсем или устанавливает его крайне редко;
  10. Часто прыгает и/или специально падает на пол/ударяется о предметы;
  11. Ищет возможность упасть, не заботясь о собственной безопасности или безопасности других;
  12. Постоянно дотрагивается до всего, что видит, включая других детей;
  13. Имеет сниженный тонус (у таких деток вялое тело, «как тесто»);
  14. С трудом переключается с занятия на занятие или переходит с места на место;
  15. Чрезмерно расстраивается при изменении привычного порядка вещей;
  16. Не любит купание и гигиенические процедуры (отторжение могут вызывать чистка зубов, причесывание волос, стрижка волос, ногтей);
  17. Боится/испытывает отвращение/избегает трогать траву, песок, ковер, краску, пластилин и другие сенсорно яркие объекты окружающего мира.
  1. Он не имеет зрительного контакта с другими детьми или держит предметы на расстоянии ближе 7-10 см от одного или обоих глаз;
  2. Он не тянется к близко расположенному объекту.

Родителям необходимо обращать пристальное внимание на развитие слуха ребенка, чтобы успеть вовремя оказать помощь, если это необходимо.

У ребенка может быть нарушен слух, если он:

  1. Не откликается и не поворачивается на голос знакомых ему людей;
  2. Не поворачивается на звук колокольчика или других предметов, издающих звуки;
  3. Не реагирует должным образом на шумы разной громкости;
  4. Не лепечет.

Проблемы в освоении навыков самообслуживания могут быть связаны со спецификой развития сенсорной, двигательной и эмоциональной сферы.

У малыша есть задержка в обучении навыкам самообслуживания, если:

  1. Испытывает трудности с откусыванием и/или разжевыванием пищи;
  2. Долго жует и/или глотает;
  3. Регулярно закашливается/давится во время или после еды;
  4. Изменяет голос во время/после еды (т.е. издаёт булькающие звуки или похрипывает при разговоре);
  5. С трудом переходит от одного этапа приёма пищи к другому;
  6. Не ест самостоятельно, беря еду пальцами, к 14 месяцам;
  7. Не пытается использовать ложку к 15 месяцам;
  8. Не берет в руки кружку и не пьёт самостоятельно из чашки к 15 месяцам;
  9. Не может сам снять шапку, носки или рукавички по просьбе к 15 месяцам;
  10. Не может самостоятельно помыть руки или лицо к 19 месяцам;
  11. Не помогает одевать себя (за исключением застёжек на одежде) к 22 месяцам;
  12. Не может расстегивать крупные пуговицы, кнопки и шнурки к 34 месяцам.

А еще для успешной коммуникации с окружающими важно уметь управлять своими эмоциями и контролировать собственное поведение.

Тревожные сигналы, которые указывают на то, что развитие социальных/эмоциональных/игровых навыков у малыша задерживается:

  1. Не улыбается в возрасте 4 месяца;
  2. Не поддерживает зрительный контакт, выполняя какие-либо действия или общаясь со сверстниками и/или взрослыми;
  3. Не привлекает к себе внимание в компании к 12 месяцам;
  4. Не подражает действиям и движениям окружающих к 24 месяцам;
  5. Не играет в ролевые игры к 24 месяцам;
  6. Не демонстрирует навыки правильной, общепринятой игры с объектом (расставляет игрушки в ряд друг за другом, бесконечно раскручивает колесики на машинке — вместо того, чтобы катать ее с горки и так далее);
  7. Слишком долго фиксирует внимание на качающихся и вращающихся предметах (например, часами «залипает», наблюдая за волчком, неваляшкой, маятником, качелями);
  8. Постоянно пытается раскручивать предметы, которые для этого не предназначены.

Консультацию с психологом можно пройти в сенсорно-двигательном зале «Шалтай-Болтай»

Консультацию с логопедом можно пройти в любом из филиалов логопедического центра «Территория речи» Мы консультируем родителей с детками начиная от 1,5 лет.

Поделитесь статьей в социальных сетях, чтобы и другие родители узнали, при каких симптомах у ребенка стоит насторожиться.

Признаки и симптомы аутизма у детей

О детском аутизме и его признаках в последнее время написано немало. Но папам и мамам без специального медицинского образования сложно читать научную литературу обо всех аспектах проблемы. Попробуем разобраться в самых ключевых моментах.

Существует классификация, которая признана учеными всего мира. Согласно ей детский аутизм — это нарушение общего развития,которое проявляется у ребенка до двух-двух с половиной лет и является расстройством центральной нервной системы.

Существует 3 главных признака аутизма.

Обратите внимание на:

1. Как ребенок себя ведет — поведенческий фактор.

аутизм симптомы признаки

Одним из основных симптомов аутима и расстрйств аутистического спектра является повторяющееся, то есть стериотипное поведение малыша. Более того, ребенок может бояться всего нового.

Стереотипность поведения выражается в многократном повторении необязательных действий и движений. Это могут быть ритмичные движения руками в виде потряхивания или более сложные действия и ритуалы.

При аутизме агрессия, страх, реакции протеста не всегда могут являться обязательными признаками, хотя встречаются довольно часто. Несколько меняются проявления и признаки аутизма с возрастом, сохраняясь, тем не менее, на всю жизнь.

Имеются ярко выраженные стереотипы в поведении, активности и интересах:

  • Раскачивание в кроватке часами (обычному грудному ребенку быстро надоедает такая деятельность, и через 10-20 минут он переключается на что-то еще)
  • Дети с РАС могут постоянно изо дня в день подолгу делать одни и те же странные действия: ковыряться, закручивать крышечку от баночки из-под питания
  • Может очень долго нажимать на одну кнопку, выключать свет, открывать и закрывать баночку
  • Проявление интереса к необычными для своего возраста предметам
  • Не интересуется игрушками, но приходит в восторг от бытовых вещей — фена, поварёшки
  • Использует свои игрушки не по назначению — стучит кубиком по полу, не катает машинку, а подолгу крутит колёсики

Ребенок двигается особенным способом:

  • «Пархает как бабочка», кружится вокруг своей оси, машет вокруг себя руками.
  • Подолгу сидит раскачивается на одном месте.
  • Ходит на носочках.

У детей с аутизмом могут присутствовать нарушения моторных функций. Это не является ведущим признаком аутизма при постановке диагноза:

  • Дети могут очень неуклюжи, но в то же время показывают чудеса баланса, подолгу стоя на одной ноге.
  • Не могут освоить велосипед, подъем по лестнице.
  • Нарушается мелкая моторика — некоторые дети с аутизмом с трудом могут управляться с мелкими предметами.

2. Общение — социальное взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Характерными признаками аутизма являются нарушение потребности в общении, неспособность к взаимодействию на социальном уровне. Ребенок с РАС и аутизмом либо отвергает попытки общения с ним, либо всячески старается их избежать.

Даже если контакт с ребенком и установлен, он является искаженным и чисто формальным, поскольку ребенок с аутизмом не способен понять поведение и мотивы поступков у других людей, осознать суть их переживаний и обыкновенных эмоций. В таких условиях с явными отклонениями развиваются самые различные психические функции, даже если они оказались потенциально сохраненными при рождении. Примерно в 70 процентах случаев уровень развития детей в интеллектуальном плане оказывается значительно сниженным.

  • Ребенок с признаками аутизма не будет стараться копировать родителей или идти на контакт со сверстниками.
  • Может отталкивать родителей или других людей, когда те пытаются взять его на ручки, поцеловать, обнять.
  • Не любит, когда его трогают, гладят по голове. С этим связана невозможность расчесать или подстричь ребенка.
  • Ребенок с РАС не реагирует, когда его зовут по имени.
  • Не стремится к общению или игре с другими детьми.
  • Не «замечает», когда кто-то входит комнату, ушли ли родители или сидят вместе с ним.
  • Ребенок с симптомами аутизма часто негодует, если кто-то пытается встраиваться в его игру.
  • Не умеет играть в прятки, в ладушки.
  • Его внимание сложно привлечь книжками, рисунками, игрушками.

признакми аутизма

3. Речевые навыки — коммуникация ребенка.

Само отсутствие речи еще ни о чем не говорит. Обычный ребенок, или ребенок с отставанием развития будет пытаться «объясниться» жестами, показать пальчиком чего он хочет, улыбаться в ответ на улыбку и пр.

«Нарушения общения» означают не патологию речи или слуха, а само общение по сути. Ребенок со слабым слухом или недоразвитой речью старается компенсировать дефицит органов чувств жестами, мимикой, старается понять сказанное по губам. В то время как ребенок с симптомами аутизма старается игнорировать все попытки общения с ним.

Такие дети либо имеют грубую задержку речевого развития, поздно начинают говорить, иногда речь отсутствует вообще. Но другая группа детей с проявлениями аутизма, наоборот, очень «разговорчива». Они могут рано начать говорить сложные слова, но не используют их для общения.

К коммуникационным признакам аутизма относятся:

  • Эхолалии — ребенок повторяет слова, фрагменты из песенок, цитаты из любимых мультиков спонтанно, они не обращены к другим людям, проговариваются «в пустоту»
  • Не используют жесты и мимику
  • Для того, чтобы что-то показать или попросить о помощи, дети с признаками аутизма могут пользоваться рукой взрослого, подводить его к предмету
  • Избегают зрительного контакта

Помимо нарушений в сфере общения, в более тяжелых случаях встречается агрессия и самоагрессия (самоповреждающие действия: расчесывание кожи, выдергивание волос, шлепки самого себя по лицу и проч.).

симптомы аутизма

Очень важно, чтобы родители были знакомы с основными признаками аутизма у детей, это создает некую основу, которая позволяет критически относиться к мнению о ребенке разных людей, начиная с родственников и заканчивая различными специалистами.

Некоторые нарушения развития или отдельные заболевания по своим симптомам бывают очень схожи с характерными признаками аутизма. Наличие у ребенка аутизма часто начинают подозревать только тогда, когда увидят раскачивающегося в манеже малыша, или когда, наконец, заметят явную задержку речевого развития. Не смотря на то, что признаки эти могут быть причиной других расстройств. В случае сомнений необходимо обязательно обратиться за консультацией к специалисту.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

фотография пользователя

А так в целом жалоб нет по состоянию малыша?
то что перестал лепетать в 6 месяцев ничего страшного, пока просто наблюдайте.
Реагирует хорошо на Вашу речь, когда разговариваете с малышом?

Яна, да на речь реагирует хорошо , улыбается , смеётся, слушает и смотрит на рот когда произношу слоги

фотография пользователя

Я думаю просто так научился делать и делает, не вижу ничего критического. Думаю всё нормально у Вас. С каждым месяцем может что-то новое появляться, это ничего.

Яна, ну по состоянию , зубы лезут , немного капризный , у нас обхват головы на нижней границе нормы , но мы и родились с маленьким

фотография пользователя

Ну ничего главное что в пределах нормы, но в таких случаях всё индивидуально, если маленький родился, то на нижней границе нормы - это будет норма.

фотография пользователя

Яна, нет , ну например , он просыпается , я подхожу к кроватке улыбаюсь разговариваю и он начинает улыбаться и вытягивать сильно ноги , или вот лежит на животе чтоб пополз пытаюсь помочь а он сильно напрягает их

фотография пользователя

Обычно так детки проявляют недовольство, пытаются как бы высвободиться. Я думаю это один из новых навыков, но можно и на видео взглянуть.

фотография пользователя

фотография пользователя

Думаю, все нормально, это способ познания мира. Больше разговаривай е с ребёнком, должны появиться первые слоги

Людмила, спасибо разговариваем много , слогов много произношу прямо перед лицом , он смотрит мне на губы

фотография пользователя

фотография пользователя

Здравствуйте! Причин для волнения не вижу; скорее всего это нормальные этапы развития. Ранее развитие было по возрасту ?

фотография пользователя

Регина, к игрушкам тянется , да вообще ко всему тянется и все в рот , улыбается , переворачивается , пока не ползает , учимся ещё

фотография пользователя

По развитию вы не отстаёте . По поводу того, что бьет себя ручкой- нормально; ребёнок таким образом изучает своё тело, осваивает новые навыки. По поводу гуления-наступившая пауза чаще связана с освоением новых навыков, к 5-6 месяцам ребёнок переходит на Новый этап речевого развития- появляется лепет. Спустя некоторое время , гудение должно нормализоваться; появятся новые звуки. Пока просто понаблюдайте, переживать не стоит

Читайте также: