Почему люди любят игрушки

Обновлено: 27.04.2024

Тем, кто это умеет и любит, живется легче и удается достичь большего. Игра дарит удовольствие, помогает превзойти самих себя и раскрывает наши творческие возможности.

Строятся все новые парки развлечений, выпускаются все новые компьютерные игры, на телевидении множатся викторины и прочие соревнования, кто-то увлекается историческими реконструкциями, а кто-то с упоением катается на самокатах и роликовых коньках.

Похоже, за последние два десятилетия игры решительно захватили мир взрослых. Что это — регрессия к инфантильному поведению, желание порадовать своего «внутреннего ребенка» или стремление уйти от чересчур жесткого социального регламента?

«Настроение игры — это настроение отрешенности и восторга, священное или праздничное, — писал философ Йохан Хейзинга в книге «Человек играющий»*. — Оно дает нам ощущение радостного подъема и позволяет снять напряжение. Игра — это мощный источник энергии, она по самой своей сути исполнена позитивных эмоций».

Продуктивное занятие

Те из нас, кто вносит элементы игры в рутинную работу, более успешны, чем те, кто замыкается только на выполнении своих прямых обязанностей. Это, в частности, доказали голландские ученые, уговорив руководство одной страховой компании позволить части служащих иногда играть в компьютерные игры на работе.

Выяснилось, что сотрудники, поиграв, начинали трудиться с большей эффективностью и получали от работы удовлетворение большее, чем их коллеги, не участвовавшие в эксперименте**. Хотя компанию, которая согласилась бы на проведение «игрового» эксперимента, психологам пришлось искать довольно долго.

И немудрено — в том, что сочетание игры и работы способно повысить продуктивность, убежден далеко не каждый. Еще в XIX веке всякое времяпрепровождение, которое не ведет к прибыли, объявлялось праздностью. Даже Чехов в «Вишневом саде» противопоставлял «бездельницу» и уходящую натуру Раневскую и труженика, человека новой России Лопахина. Общество согласно было терпеть лишь азартные игры — и то потому, что в них есть шанс получить прибыль: по воле случая игрок может обогатиться.

Важная потребность

«Люди, глубоко усвоившие социальную модель индустриальной эры, считают своим долгом иметь печальный вид, чтобы их воспринимали всерьез, — говорит социальный психолог Юбер Жауи (Hubert Jaoui). — Для них быть взрослыми значит не улыбаться, не играть, не плакать, не испытывать эмоций.

В конечном итоге эти «реалисты-рационалисты» оказываются подавленными людьми, склонными к пассивности и фатализму. Напротив, люди творческие знают, что реальность гибка и подвижна. Так что они с удовольствием с ней играют, непрестанно ее пересоздавая. Если относиться к жизни слишком серьезно, то мы сами себя лишаем шанса ее изменить».

Значит ли это, что играть — это наше естественное занятие, а вовсе не проявление регрессии или инфантилизма? «Это наша потребность, которая фундаментально важна для поддержания нашего психического здоровья и способности к творчеству, — подтверждает Юбер Жауи. — Без игры наши рассуждения становятся шаблонными, эмоции иссякают. »

Мы знаем, что игра чрезвычайно важна для ребенка, и не только потому, что позволяет развить воображение, логику, физическую ловкость. «В игре ребенок символически переходит в мир правил человеческих взаимоотношений», — писал психолог и педагог Даниил Эльконин***.

А что же у взрослых? «Игра — это реализация наших творческих возможностей, которые в жизни зачастую остаются не востребованы, — объясняет транзактный аналитик Вадим Петровский. — Мы достигаем тех целей, которых не было в планах, но они были в нашем потенциале.

Игра дает возможность неограниченной фантазии и творчества. Все может стать всем, и мы можем стать всем, причем здесь и сейчас. И это колоссальное удовольствие». Вот в чем разница между детьми и взрослыми: дети играют, чтобы познать свои возможности и построить свою личность, а мы, взрослые, — чтобы о себе забыть и себя превзойти.

4 психологические функции игры

Все игры, несмотря на их великое множество и разнообразие, философ Роже Кайуа (Roger Caillois) разделил на четыре категории в зависимости от того, преобладает ли в игре состязательность, случайность, симуляция или. головокружение.

«AGON. Целая группа игр представляет собой состязание, борьбу, где искусственно создается равенство шансов и противники сталкиваются друг с другом в равных условиях, которые обеспечивают точную и неоспоримую оценку одержанной победы. К ним относятся как командные, так и индивидуальные соревнования: теннис, бокс, футбол, легкая атлетика. К тому же классу относятся игры, в которых противники располагают в начале точно одинаковыми по числу и ценности исходными ресурсами. Отличными примерами могут служить шашки, шахматы, бильярд.

ALEA. По-латыни так называется игра в кости. Это слово обозначает любые игры, которые основаны на решении, не зависящем от игрока и никак не подконтрольном ему, то есть в которых требуется переиграть не столько противника, сколько судьбу. В них не только не стремятся устранить несправедливость случая, но именно его произвол и образует единственную движущую силу игры. Наиболее чистые примеры этой категории игр — кости, рулетка, орлянка, баккара, лотерея.

MIMICRY. Тип назван так по аналогии с мимикрией насекомых. В этом случае игра заключается в том, чтобы стать вымышленным персонажем и вести себя соответствующе. На карнавале человек в маске не пытается кого-либо убедить, что он настоящий маркиз, тореадор, краснокожий… а старается напугать других и воспользоваться окружающей вольностью, которая сама вытекает из того, что маска скрывает социальную роль и высвобождает подлинную личность. Так и актер не пытается убедить зрителей, что он «вправду» король Лир.

ILINX. «Водоворот» по-гречески. Включает в себя такие игры, которые основаны на стремлении к головокружению и заключаются в том, что игрок на миг нарушает стабильность своего восприятия и приводит свое сознание в состояние какой-то сладостной паники. Такие ощущения вызывают разные аттракционы, прежде всего американские горки, качели и карусели. Взрослые имеют в своем распоряжении различные танцы — от учтиво-светского, но и коварного вихря вальса до разных видов неистового лихорадочно-конвульсивного дерганья. Примерно такое же удовольствие они получают, упиваясь высокой скоростью, например на лыжах, на мотоцикле или в открытой машине».

Спасение от повседневности

«Заходим в дом. Пол усеян свечными огарками, стены пестрят жуткими надписями. В свете фонарей все выглядит нереальным. Как декорация. Трудно поверить, что в Москве, в большом парке, где днем гуляют дети, а вечером целуются парочки, находится… такое», — рассказывает 40-летняя Анна, участник игры, суть которой в гонках по ночному городу, поиске заветных указаний и. получении мощной дозы адреналина.

Игра позволяет взрослым вырваться из повседневности, чтобы на какое-то время полностью погрузиться в иную обстановку. И чем сильнее на нас давят социальные нормы, тем больше нам необходимо такое бегство.

«Игра дает нам возможность почувствовать ту свободу, которой мы лишены в реальности, — считает Вадим Петровский. — Отягощенные обязанностями перед другими людьми и самими собой, подконтрольные начальству, коллективу, родственникам, мы часто ощущаем себя марионетками, которых дергают за ниточки. А игра позволяет хотя бы на время перестать зависеть от социума и делать то, что не позволено нам наяву.

Более того, в игре мы можем кого-то сразить, над кем-то смеяться, кем-то манипулировать… Если в жизни нам позволено так мало, то в игре позволено все». Вот чем объясняется нынешний успех ролевых игр, костюмированных исторических шоу или пейнтбола, где подростки и взрослые часами стреляют друг в друга шариками с краской.

Свобода «внутреннего ребенка»

Эта спонтанность — проявление нашего «внутреннего ребенка», того состояния нашего «Я», которое чувствительно, уязвимо, эмоционально и самодостаточно одновременно.

«Это встреча с собой, с тем «Я», с которого все начинается в младенчестве, — поясняет Вадим Петровский. — Тогда в собственных глазах мы обладали абсолютным могуществом, владели собой и всем миром, который зажигался и гас в зависимости от того, закрывали мы или открывали глаза. Играя, мы словно возвращаемся в те детские ситуации, где были счастливы и безусловно испытывали удовольствие».

Прислушаться к «внутреннему ребенку» бывает очень важно в моменты конфликта или личного кризиса, когда человек несчастен или растерян. В этом случае усвоенная привычка играть позволяет легче восстановить с ним контакт и обрести эмоциональное равновесие.

«Благодаря своей интуиции и непосредственности наш «внутренний ребенок» сможет найти верные решения, в то время как взрослый заперт в рамках дозволенного, ограничен своими страхами и предрассудками, — продолжает Вадим Петровский. — Важно и то, что контакт с «внутренним ребенком» восполняет нашу потребность в ощущении целостности самого себя в прошлом, настоящем и будущем, целостности цивилизации, природы и космоса, нашей причастности ко всему и растворении во всем».

Наконец, игра еще и продлевает молодость! Мы стареем в соответствии с тем образом старости, который сами себе создаем. Мы становимся жертвами собственных стереотипов, когда связываем ее лишь с болезнями, слабостью, утратой возможностей. Но это не обязательно так! Выходит, как только человек перестает получать удовольствие от игры, он начинает стареть.

Большие и маленькие, любимые и не очень – мягкие игрушки есть у каждого в доме. Даже если в нем нет малышни.

Какое же психологическое значение имеют мягкие игрушки? В чем их прелесть и скрытый смысл?

Я разберу 3 типичных смысла мягких игрушек.

Переходный объект

В жизни ребенка есть важный период – когда мама отдаляется.

Исходно ситуация выглядит так: младенец пищит – мама откликается.

Затем схема "крик-отклик" расширяется до "крик - пауза - отклик".

Пауза становится все больше – в идеале мама уходит или не откликается до того момента, когда это еще переносимо для ребенка.

После мама уходит "надолго" (для каждого это свой период). В этот момент символом "меня любят, обо мне заботятся" становится переходный объект:

  • любимое одеяльце;
  • ночник;
  • мягкая одежда;
  • мягкие игрушки.

❗ Переходные объекты – игрушки – согласно Википедии, создают ощущение психологического комфорта . А по сути, заменяют маму и напоминают про ее существование.

Недостаток детства

Если в вашем детстве было мало игрушек или вас их невовремя лишили, вам захочется это восполнить.

Поэтому если вы себя окружаете игрушками, если любите определенную игрушку, купленную уже во взрослом возрасте, возможно, у вас был дефицит детского опыта.

❗ Когда вам хочется купить себе игрушку – не отказывайте себе в этом. Восполнить дефицит, который тянется из детства, возможно!

Объект для взаимодействия (от заботы до манипуляций и трёпки)

Агрессия – штука сложная. Но и забота – тоже.

Если вы любите возиться с мягкими игрушками, взаимодействовать с ними, то вы словно "тестируете" на них новый опыт.

Второй вариант – вы отыгрываете на этом объекте то, чего не допускаете в отношениях с другими людьми (или вам это можно, но вам этого мало в настоящих, живых отношениях).

С игрушками тискаются, обнимаются, нежничают.

Ими манипулируют (закручивают ручки, ножки, заламывают ушки, "водят" носом).

На них вымещают агрессию, в том числе нежную – жмякают, тыкают и даже могут побить вместо кого-то другого.

Сразу вспомнились зайчики-брелки, у которых по центру свисают болтающиеся лапки, длинные уши и глаза, до которых, чаще всего, еще нужно докопаться, чтобы рассмотреть. Их стоимость разнится: от 150 рублей до нескольких тысяч. Зависит она, как правило, от размеров игрушки и материала (искусственный мех или натуральный). Парадокс в том, что это, не всегда узнаваемое, существо завоевало невероятную популярность по всему миру. Причем, "пищат" от них и по сей день, не только дети, но и взрослые. Да что там говорить, даже многие знаменитости в восторге (они же тоже люди).

Как говорит моя подруга: "Если у тебя, до сих пор, нет такого зайца - значит жизнь прожита зря!" - в шутку, конечно же! Кстати, у меня была такая игрушка (смеюсь).

Так вот, эти игрушки вызывают интерес своими осязаемыми качествами. Хочется взять в руки, потискать, пощупать. Не подсознательно, заведомо до. возникают ощущения, что прикосновение вызовет те же эмоции и чувства, которые можно испытать, если взять в руки котенка, щенка или крольчонка. Завести в доме животное могут позволить себе далеко не все, а такого зайчика - пожалуйста!

Но, это все про фабрику, про массовое производство. А что можно сказать про авторское творчество и про игрушки, у которых нет аналогов? Чем они могут привлечь, заинтересовать и вызвать интерес?

Начну по порядку

Первое, на что обращают внимание взрослые и дети - узнаваемость персонажа. Причем, совсем не важно, из мультика ли он, или - символ олимпиады. Может быть это вообще персонаж из мифологии или известный оберег (вспомнила самую популярную в Японии фигурку кошки - манеки-нэко).

Каждый персонаж вызывает эмоции еще до того, как попадает в руки к будущему владельцу. Это могут быть какие-то ностальгические воспоминания из юности и детства, желание прикоснуться к прошлому или перенести картинку с экрана на книжную полочку.

Вот не думала я о Симбе, а тут, раз, увидела и сразу захотелось такого же на полочку поставить, потому что мультик любимый и герой любимый. Буду смотреть по утрам и улыбаться, тем боле, что и в интерьер отлично вписывается.

Второе, на что часто обращают внимание - реалистичность персонажа. Если игрушки выглядят правдоподобно, их сразу хочется приобрести. Многие из нас любят животных, но в доме держать целый зоопарк не сможет никто. Тут и выручают реалистичные игрушки.

Часто, при виде кошечки или собачки, схожей с живой, возникает желание увековечить своего питомца. Поступают заказы свалять или связать реалистичного любимца по фото, чтобы "жил" на полочке вне зависимости от обстоятельств. Фигурки могут быть в натуральную величину, или же совсем миниатюрные копии. Здесь главное, не размер, а чувства и эмоции.

Третий фактор, который вызывает интерес к игрушке - миловидность. Вот смотришь на мишку и улыбаешься. Понравится может мордашка, наряд, аксессуары или же тематика. Например, мишка-стоматолог точно знает, к кому отправится на полку. Правильно - ко врачу стоматологу, как подарок от коллег или в знак благодарности от вежливого пациента.

Милые игрушки всегда вызывают улыбку и желание забрать к себе в дом просто так, потому что хочется себе такого и все. Вот, как детям. Увидел малыш игрушку и сразу представил с ней целую историю из своей будущей жизни: как будет играть, как похвастается ею перед одноклассниками или в детском саду - перед друзьями.

Потому что негоже такому малышочку на витрине сидеть и все тут.

Четвертый фактор, привлекающий внимание - подробные мелочи. Причем, как правило, чем больше этих проработанных мелочей, тем визуально игрушка выглядит дороже, да и стоит дороже, в действительности.

Подушечки на лапках, коготки, объемные веки, выпуклые щечки, бантики, шляпки, галстучки, объемные ушки и многое другое, не смогут оставить зрителя равнодушным.

Пятый важный фактор - настроение и характер. Просто зайчик со стеклянным выражением мордочки или застенчивый зайчик с чуть опущенной головой, легкой робкой улыбкой и большими распахнутыми блестящими глазами? Фото нет, а вы, наверняка себе представили и выбрали второй вариант, правда?

Дракончик, который только что вылупился из яйца и впервые видит свет. Одна из первых моих игрушек, выполненных в технике сухое валяние

Дракончик, который только что вылупился из яйца и впервые видит свет. Одна из первых моих игрушек, выполненных в технике сухое валяние

Игрушки с характером и настроением передают нас или олицетворяют близких нам людей. "О! Глянь, Маш, котик похож на твоего сына. Такой же серьезный и задумчивый!" Знакомо? А был бы обычный кот, скорее всего, прошли бы мимо и не обратили на него внимания. Мы покупаем свои эмоции, чтобы их сохранить или подарить близким людям.

Шестой фактор - подвижность или интересная поза. Игрушки, которые могут принимать любую позу, всегда вызывают больший интерес, чем обычные, статичные. Можно поставить, посадить или положить - на свое усмотрение. Даже, если просто вращается голова - игрушка выглядит интереснее в глазах покупателя.

По этой причине каркасные игрушки приобретают все больший спрос. А мишки Тедди со шплинтовыми креплениями лап и головы - классика жанра, не выходят их моды уже больше столетия.

Фигурки в статичных интересных позах вызывают не меньший интерес, потому что, как правило, показывают какой-то процесс, и в голове рождается своя история. Например, мишка засунул лапу в прорубь, а подо льдом плавает рыбка. Поймает или нет? Или кот, который зевает и потягивается на коврике, пойдет ли он шалить или свернется клубком и уснет? Мы представляем себе историю или эпизод из жизни, вспоминаем людей со схожими повадками, потому с интересом смотрим на подобные игрушки.

Седьмой немаловажный фактор - фигура и пропорции. Чем реалистичнее - тем привлекательнее. Если мордашка симпатичная, а лапы короче, чем нужно - это отталкивает. Во всем должен быть баланс. Если персонаж выдуманный, свойствами мы его наделяем все равно реалистичными: заячьи лапы должны быть заячьими, если уши собачьи - то собачьими, и так далее.

Я специально не стала писать про осязаемые свойства авторских игрушек. Ведь чаще всего их покупают для украшения интерьера, а не для игры. Потому, это важно, но не очень.

А что привлекает в авторских игрушках вас?

Не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал, чтобы не пропустить полезную информацию!

Why_adult_1024.jpg

Просто всем хочется вернуться в детство. хоть ненадолго. Снова ощутить что-то легкое, приятное, такое простое. конечно взрослая девушка не пойдет прыгать на батуте, а вот обнять и прижать к себе игрушку, которая напоминает тебе о самых теплых и радостных моментах твоей жизни. это самый лучший и простой вариант.

Потому что хочется сохранить хоть частичку детства, ухватить его за тонкую нить, которая сплетена мягкими чарами игрушек.

Потому что мы в жизни не успеваем часто посидеть отдохнуть помечтать. потому что в жизни мы серьезные, у нас много дел..а в душе - всегда маленькие и хрупкие, и именно с мягкими игрушками наше истинное я вылазит наружу и сразу же находится время на мечты и грезы.

Наверное потому что каждая взрослая девушка в душе всегда хочет остаться ребенком. а эти милые создания . плюши. очень напоминают беззаботное детство..))это на мой взгляд так. но для каждого объяснение этому очень разнообразно. поскольку мысли и чувства у всех разные))

Искренняя безвозмездная любовь, тепло, уют, терпение ко всем нашим недостаткам и даже понимание - вот что такое эти мишки! Многим этого так не хватает! Вот мы их так и любим!

Просто, когда сильно устаешь, когда перенервничаешь или, когда хочется поплакать, тогда хочется обнять что-нибудь тёплое и мягкое =))

Потому что они такие милые. а еще, они - та самая ниточка, которая связывает нас с детством. а ведь "все мы родом из детства"!

Потому что они нас умиляют и напоминают о напоминают о том, кто их подарил.

Даже деловой леди иногда хочется расслабиться. а мишки умиляют очень.))

Потому что они такие грустные, а особенно когда прочитаешь их историю. Хочется ними дружить, чтобы они больше никогда не замерзали. А ещё потому что они создают в комнате атмосферу уюта, с ними становится теплее, а без них как то пусто. И потому что они очень необычные и красивые.

Потому что они мягкие, милые и добрые..и когда плохое настроение, можно так взять, обнять свою мягкую игрушку и легче становиться)))

Потому что, они нежные, мягкие и ласковые. они напоминают мне о любви, о моем самом дорогом человечке на свете, который не всегда может быть рядом. с ними можно в миг очутиться в сладком сне, отойти от холода и грубости, с ними можно просто помечтать. =)

Потому что каждая девушка хочет получить тепло, уют. а мишки такие забавные и мягкие, что всегда очень приятно получить такую прелесть!! :)))

Потому что это так мило. Хочу их всех и сразу. Они такие мягкие и пушистые! когда видишь, разве что только и хочешь - улыбаться!

С ними можно спать когда холодно или просто так, можно кормить вареньем как в детстве, можно посадить на полочку и смотреть, можно носить как талисман(если он не очень большой) с любимым мишкой можно делать что угодно!

Потому что в душе мы остаемся ранимыми, нежными детьми. а мишки это лучшее что помогает нам забыть о суете и практически окунуться в беззаботное детство.

Потому что это маленькая частичка счастья. Сразу детство вспоминается и проблемы остаются где-то в стороне.

Потому что каждая взрослая серьёзная девушка хочет чтобы её любили, жалели и понимали, каждая хочет оставаться маленьким ребёнком, хотя бы в душе. И в этом нам замечательно подходят мишки))) Думаю, что каждая девушка меня поддержит =)

Потому что нам надо иногда помечтать ,а с мишкой это как не странно лучше получается. да и вообще мы же девушки конечно мы любим все мягкое и красивое.

Потому что все мы в душе дети, маленькие и ранимые. потому что детство уже прошло и нам его не вернуть, а нам иногда так хочется уйти из мира повседневных проблем и груза в беззаботный теплый мир детства.

Потому что все мы в душе малые дети, и каждому хочется вернуться в то самое прекрасное и беззаботное детство. а эти игрушки нам помогают совершать путешествие в детство. :)))

Поймите, люди, дело в том, что скучная и однообразная жизнь, которой мы живем, очень надоедает. Не хватает ярких красок, света, любви и ласки! А видя у себя на полке мягкого плюшевого мишку, хочется забыть о всех насущных проблемах и улететь в мир сказки, где нет забот и скуки, и наслаждаться в ней вечно. Вот и поэтому даже взрослые девушки влюбляются в этих милых и беззащитных созданий!

Да, эти медвежата действительно покоряют сердца. )))а еще, в отличии от людей они никогда не обидят и не предадут. но это конечно не значит, что с людьми общаться не надо. но не любить этих медвежат просто невозможно)))))))))))))))))

Потому что мишки очень очаровательные и всегда, когда их видишь чувствуешь себя такой маленькой счастливой девочкой)))

Потому что они такие милые)))))))я со своим мишкой ни когда не расстаюсь. и всегда думаю о своем любимом человеке, который мне его подарил:)))))))))))))

Многие слышали в детстве фразу «перестань играть и займись чем-нибудь полезным». Мы стали взрослыми. и теперь никто нам не помешает. Почему нам не жаль времени на игры?

Приятно иногда представить себя великой воительницей, мудрым волшебником, ловким плутом или сорвиголовой! И если раньше приходилось полагаться на силу воображения или группу единомышленников, готовых потратить выходные на вылазку в лес с доспехами и мечами, то сегодня мы отправляемся в необычайные похождения не вставая со стула.

Цель первая: стать другим

Игры дают возможность в гораздо большей степени отождествить себя с персонажем: мы можем выбрать внешность, навыки, даже предысторию — сделать его по-настоящему своим и прожить еще одну жизнь «в его шкуре». Иногда разработчики даже не озвучивают персонажа, чтобы чужой голос не мешал игроку отождествиться с героем. «Имеет значение и интерактивность, — отмечает психо­драматерапевт Роман Крюков, — в игре мы контролируем действия аватара и значительно плотнее взаимодействуем с виртуальным миром».

Смотря фильм, зачитываясь романом, мы все же остаемся лишь наблюдателями. Пусть и переживаем за героев по ходу сюжета, но повлиять на их судьбу бессильны. В играх успех или неудача зависят от нашего выбора. И это еще не все. «Компьютерные игры позволяют моментально осуществить фантазии, — добавляет психотерапевт Виктория Иванникова, — то, что в реальном мире потребовало бы долгой и сложной работы (например, желаемая физическая форма или приобретение нового навыка), в игре достигается парой щелчков мышки».

Сегодня для того, чтобы посидеть в кресле пилота или опуститься на океанское дно, достаточно выбрать подходящую игру. Союзные персонажи игрового мира запрограммированы любить нас и восхищаться нашими успехами, а злодеи — трепетать при нашем появлении. «Если в реальном мире нам не хватает признания, то игры — один из способов восполнить его недостаток и тем самым дать себе некоторую опору», — считает Виктория Иванникова. Однако если эта опора становится единственной, мы рискуем не вернуться в реальный мир.

Неподарочные коробки

Если мы однажды купили игру, это еще не значит, что больше не будем за нее платить. У разработчиков есть свои уловки.

Стоимость игр не меняется (примерно 60 долларов за коробку), а затраты на разработку растут. Поэтому издатели ищут способы не терять прибыль: сезонные пропуски (season pass), предлагающие внутриигровые бонусы за проведенное в игре время, загружаемые дополнения (DLC) для сверхкомплектных заданий и карты. Но самым прибыльным вариантом оказались лутбоксы (loot box): игрок покупает виртуальную коробку, в которой находятся какие-то внутриигровые дополнения (оружие, внешний вид персонажа, музыка), однако неизвестно, какие конкретно.

Одна коробка обычно стоит немного, но чтобы получить желанный предмет, их может потребоваться не одна сотня. Лутбоксы оказались настолько популярными, что многие страны задумались об опасности: ведь в первую очередь игры ориентированы на детей и подростков, еще не научившихся контролировать собственный бюджет, если таковой у них вообще имеется.

Китай и Южная Корея обязали издателей указывать шанс выпадения тех или иных предметов. А политики Австралии, известной строгой игровой цензурой, предложили обязать издателей ставить играм с лутбоксами возрастное ограничение «18+». В России лутбоксы приравнены к азартным играм с 2018 года, и их использование на территории РФ формально запрещено, но так как серверы, на которых играют русские игроки, чаще всего расположены в Европе, фактически для нас ничего не изменилось.

Читайте также: