Поделка игрушка попрыгушка 4 класс

Обновлено: 29.04.2024

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда.

Богородская игрушка

Богородские игрушки по традиции делают из мягких пород дерева – липы, осины, ольхи, так как с мягким деревом легче работать. Заготовленные бревна липы по специальной технологии просушиваются не менее 4 лет, поэтому заготовка липы представляет собой непрерывный процесс. Просушенные бревна пилят и отправляют на зарубку. Полученные заготовки мастер размечает по лекалу и затем вырезает игрушку специальным богородским ножом. В работе резчика используется и стамеска. Готовые детали игрушки отправляются в цех сборки, а на заключительном этапе их раскрашивают. Игрушки, не подлежащие раскраске, покрывают бесцветным лаком.

Своеобразным символом «богородского стиля» является игрушка на движущейся планке «Кузнецы», которой уже более 300 лет. Искусно вырезанные деревянные фигурки мужика и медведя по очереди колотят молотами по наковальне, стоит только подвигать планку, на которой закреплены забавные фигурки.

«Долгожителем» считается и игрушка «Курочки», которой забавлялись ребятишки еще во времена Александра Сергеевича Пушкина. Отличительной особенностью богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться, выполняя незамысловатые движения. Как в случае с курочками, которые по очереди клюют зернышки. Сюжеты первых богородских игрушек резчики брали из крестьянской жизни и народных сказок, основными героями которых были работящий мужик, да простоватый доверчивый медведь, домашние животные и птицы.

Названия богородских игрушек говорят сами за себя: «Крестьянин и курочка», «Царь Додон и звездочка», «Кавалер и дама», «Крестьянский двор», «Солдаты на разводе», «Пастушок». Современные мастера резьбы по дереву до сих пор сохраняют традиции «богородского стиля» деревянной движущейся игрушки, который стал неотъемлемой частью русской культуры. Богородские игрушки современных мастеров неоднократно награждались золотыми медалями на выставках в Брюсселе, Нью-Йорке и Париже.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образовани.


Курс повышения квалификации

Организация и методы работы во взрослой танцевальной команде

Курс повышения квалификации

Методическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей


Курс повышения квалификации

Туризм и краеведение: актуальные вопросы методики и организации учебной деятельности в ДОД


«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образовани.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Центр дополнительного образования детей”
Ардатов, 2019г.
Лягушка-попрыгушка
Автор - Н.И.Степшина,
педагог дополнительного образования

Приготовьте квадратный лист бумаги зеленого цвета. Сложите базовую форму водя.

Приготовьте квадратный лист бумаги зеленого цвета.
Сложите базовую форму водяная бомбочка.
Лягушка - попрыгушка

3. 4. Согните стороны справа и слева к середине.Лягушка - попрыгушка

3. 4. Согните стороны справа и слева к середине.
Лягушка - попрыгушка

5. Получившийся результат. 6. Сформируйте лапки. Отогните стороны внутреннег.

5. Получившийся результат.
6. Сформируйте лапки. Отогните стороны внутреннего треугольника наружу.
Сначала отогните правую лапку.
Потом левую.
Лягушка - попрыгушка

9. Переверните поделку на другую сторону. 10. Наметьте лини сгиба к центру ф.

9. Переверните поделку на другую сторону.
10. Наметьте лини сгиба к центру фигурки.
11.
Лягушка - попрыгушка

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево. Левую половинку согнит.

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево.
Левую половинку согните к середине, а правую перегните, то есть согните, прогладьте линию, а потом верните в исходное положение.
Согните все четыре уголка к середине.
Лягушка - попрыгушка

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево. Левую половинку согнит.

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево.
Левую половинку согните к середине, а правую перегните, то есть согните, прогладьте линию, а потом верните в исходное положение.
Согните все четыре уголка к середине.
Лягушка - попрыгушка

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево. Левую половинку согнит.

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево.
Левую половинку согните к середине, а правую перегните, то есть согните, прогладьте линию, а потом верните в исходное положение.
Согните все четыре уголка к середине.
Лягушка - попрыгушка

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево. Левую половинку согнит.

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево.
Левую половинку согните к середине, а правую перегните, то есть согните, прогладьте линию, а потом верните в исходное положение.
Согните все четыре уголка к середине.
Лягушка - попрыгушка

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево. Левую половинку согнит.

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево.
Левую половинку согните к середине, а правую перегните, то есть согните, прогладьте линию, а потом верните в исходное положение.
Согните все четыре уголка к середине.
Лягушка - попрыгушка


Литература Афонькин С.Ю. Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. - С.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 921 157 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Бухгалтерский учет: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы как средство реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков»
  • Курс повышения квалификации «Организационно-методические основы производственного обучения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»
  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»
  • Курс повышения квалификации «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Инструменты и методы воспитания российской гражданской идентичности согласно ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Деятельность преподавателя СПО в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

Оставьте свой комментарий

  • 19.06.2019 3219
  • PPTX 1.2 мбайт
  • 467 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Степшина Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

42 минуты

«Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

50 минут

«Обмен педагогическим опытом в условиях современного российского школьного образования»

62 минуты

«Музыкальная терапия при нарушении сенсорной интеграции»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов каждая из которых отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

У крестьян были свои игрушки, они несли развлекательный и воспитательный характер, а также несли роль оберегов. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.

В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVII вв. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е гг. XIX в. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка.

Самая древняя подвижная игрушка найдена в Египте и датируется 3 тысячелетием до н.э. Это была шагающая фигурка быка. Для того, чтобы он шагал, покачиваясь из стороны в сторону, в изготовлении был использован закон маятника.

Примерно в XVIII веке деревянные игрушки стали делать подвижными и на Руси. Предположительно в Нижегородской области. Появились кузнецы, по очереди, бьющие молотом по наковальне, мужики, колющие дрова, курочки, клюющие зерна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Были и лошадки-качалки – это игрушки в форме лошади, раскачивающиеся вперед и назад за счет основания в виде деревянной дуги. История игрушки уходит корнями в Древнюю Грецию. Именно здесь в V веке нашей эры появилась такая забава для детей. В Средневековой Европе деревянная лошадь-качалка использовалась не только для игр, но и для отработки навыков верховой езды у малышей. В век рыцарства такие детские развлечения считались самыми благородными и заслуживающими похвалы взрослых. Несколько веков игрушка совершенствовалась. Лошади-качалки изготавливались только из натуральных материалов: сам корпус из дерева, седло из кожи, глаза из стекла и настоящие конские волосы для хвоста и гривы. Также популярностью пользовались деревянные лошади-качалки, полностью изготовленные из дерева. Игрушка украшалась резьбой и порой представляла собой настоящие шедевры. В обоих случаях стоимость игрушки была настолько высока, что была доступна только богатым людям. В XIX веке лошадка-качалка была доступна уже и простым людям из-за ее массового производства. На тот же век и пришелся пик популярности игрушки. Стали появляться лошадки других конструкций: лошадки на колесах, которых можно было катать за веревку, лошадки, скачущие вверх-вниз, лошадки с педалями, по принципу велосипеда. Лошадка-качалка развивает в ребенке точность и ловкость движений, моторику, координацию и укрепляет вестибулярный аппарат.

Сегодня мы с вами познакомились с историей игрушек, узнали что такое разводные игрушки и лошадки каталки.

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда.

Богородская игрушка

Богородские игрушки по традиции делают из мягких пород дерева – липы, осины, ольхи, так как с мягким деревом легче работать. Заготовленные бревна липы по специальной технологии просушиваются не менее 4 лет, поэтому заготовка липы представляет собой непрерывный процесс. Просушенные бревна пилят и отправляют на зарубку. Полученные заготовки мастер размечает по лекалу и затем вырезает игрушку специальным богородским ножом. В работе резчика используется и стамеска. Готовые детали игрушки отправляются в цех сборки, а на заключительном этапе их раскрашивают. Игрушки, не подлежащие раскраске, покрывают бесцветным лаком.

Своеобразным символом «богородского стиля» является игрушка на движущейся планке «Кузнецы», которой уже более 300 лет. Искусно вырезанные деревянные фигурки мужика и медведя по очереди колотят молотами по наковальне, стоит только подвигать планку, на которой закреплены забавные фигурки.

«Долгожителем» считается и игрушка «Курочки», которой забавлялись ребятишки еще во времена Александра Сергеевича Пушкина. Отличительной особенностью богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться, выполняя незамысловатые движения. Как в случае с курочками, которые по очереди клюют зернышки. Сюжеты первых богородских игрушек резчики брали из крестьянской жизни и народных сказок, основными героями которых были работящий мужик, да простоватый доверчивый медведь, домашние животные и птицы.

Названия богородских игрушек говорят сами за себя: «Крестьянин и курочка», «Царь Додон и звездочка», «Кавалер и дама», «Крестьянский двор», «Солдаты на разводе», «Пастушок». Современные мастера резьбы по дереву до сих пор сохраняют традиции «богородского стиля» деревянной движущейся игрушки, который стал неотъемлемой частью русской культуры. Богородские игрушки современных мастеров неоднократно награждались золотыми медалями на выставках в Брюсселе, Нью-Йорке и Париже.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


праздник игры и игрушки 2 класс

Такой интересный праздник получился. Мы любим играть.


Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс

Сченарий по проведению внеклассного мероприяние. Предмет ОБЖ.


Конспект урока по технологии «История игрушек. Игрушка-попрыгушка»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик&raq.


КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «ИСТОРИЯ ИГРУШЕК. ИГРУШКА-ПОПРЫГУШКА»
Конспект урока технологии "История игрушек. Игрушка-попрыгушка", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, происхождение и назна.

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск.


Технологическая карта урока технологии "История игрушек" (Игрушка-попрыгушка) (УМК "Перспектива", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата:29 .04.2022Школа: МАОУ СОШ№74Класс: 4 «М»Кабинет: 216ФИО учителя: Новикова А.А.ФИО студента: Закирова Э.Р. Тема: История игрушек.

Читайте также: