Поделка в садик на тему спички детям не игрушка

Обновлено: 29.04.2024

Огонь — это одна из самых разрушительных и непредсказуемых стихий. Всего из-за одной искры могут уничтожаться целые леса и загрязняться дымом тонны воздуха. С огнем борются сильные и смелые люди — их называют пожарными.


Дети с раннего возраста должны приучаться к пожарной безопасности, безопасности на дороге, в лесу, при стихийных бедствиях и прочих. Важно затрагивать эту тему как интересное занятие, одно из таких это поделки. Создавая пожарную машину из картона можно донести ребенку о важности аккуратного обращения с огнем.


Как говорится — сбивает не светофор. Поэтому важно обращать внимание не только на зеленый свет, но и на движущиеся машины, собираются ли они останавливаться и пропускать пешеходов. Даже если водитель планирует всех пропустить как завещали правила дорожного движения.


Машина может дать сбой, и тормозная система будет препятствовать планам человека. В раннем возрасте безопасность на дороге является важнейшей из затрагиваемых тем. В этой статье будут представлены виды поделок работая над которыми ребенок будет заинтересован в изучении безопасности.

Поделки связанные с огнем

Пожарная машина

Такие поделки довольно интересно создавать используя краски, но не используя пишущие принадлежности. Вместо этого придется испачкать стопы и ладошки.


Достаточно наступить в разведенную водой красную краску и оставить след на бумаге.


С помощью пальцев можно дорисовать кузов пожарной машины и изобразить пожарные рукава.


Большим пальцем руки создается пара колес.

В общем то все готово. Пожарная машина спешащая на вызов. Но главное не забыть про заветные цифры 01 и 112. В Российской Федерации это номера для вызова спасательных служб. Учтите, что ребенок должен знать этот номер в случае если появиться необходимость им воспользоваться. Звонить можно только при возникшей опасности, все остальные вызовы могут рассчитываться как ложные и понести наказание для родителей ребенка.


Для понимания, что это пожарная машина обязательно добавляются мигалки синего и красного цветов.


Огонь в лесу

Соберите ветки на улице и придумайте инсталляцию на тему пожарной безопасности в лесу.

Из бумаги можно собрать животных, а если использовать спицы и связать несколько зверюшек, получится даже лучше.


На каждом рисунке и используется красный цвет для надписи — Берегите лес от пожара!

Это дает ясно понять, что огонь лесу только вредит. Деревьям не нужно тепло от огня, из-за него все растения и зверюшки теряют свой дом и не могут выращивать своих детишек.


Так как сейчас на дворе 21 век. То изображение цифр 01 на поделках бесполезно. Такой номер набирается только с домашних телефонов. От которых уже давно отказались и почти не используют.


Поэтому если вы и ваш ребенок пользуется смартфоном, лучше писать цифры 101, 102, 103 и 112. Это самые важные номера в жизни каждого человека.


Безопасность дома

Безопасность дома имеет важное место в развитии ребенка. Как только дети становятся выше и имеют возможность взять с полок любые вещи, требуется приступать к объяснению новых тем безопасности.


Создайте небольшой комикс. Для этого понадобятся фломастеры или карандаши.

  1. На листе бумаги рисуется плита для приготовления пищи. Конфорки следует изобразить красным цветом, тем самым обозначая их температуру.
  2. Ребенок касается плиты и сильно обжигает руку.
  3. Ребенок решается повторить действия мамы и слить из кастрюли воду в раковину, но не справляется и обливается кипятком.
  4. Кушать требуется аккуратно и не торопясь, иначе можно подавиться.
  5. Нельзя пить различные жидкости без разрешения взрослых.
  6. Ну и последним рисунком можно изобразить аккуратное обращение со столовыми приборами. Особенно с ножами и вилками.


Все поделки должны создаваться максимально наглядно и сопровождаться понятными объяснениями действий. Лучше показать вилку и правильную ее позицию в руке. Объяснить, что нож держат в ведущей руке, а вилку в другой.


Дорожное движение

Особенно интересными удаются аппликации на тему правил дорожного движения. Так как с помощью бумаги легко изобразить светофоры и дорожные переходы.

  1. Понадобится бумага трёх цветов светофора.
  2. Создайте два светофора, один с двумя цветами, а второй с тремя.
  3. На одном нарисуйте человечка, а на другом машинку.


Иногда случается такое, что ребенок может перепутать светофоры и начать переходить дорогу обратив на зеленый светофор предназначенный для автомобилей. В случае если взрослый вовремя не реагирует это может вызвать непоправимые последствия для обеих сторон движения.


Люди должны смотреть на свой светофор, на котором два огонька, зеленый и красный. Соответственно на красный путь запрещен, а зеленый разрешает движение. Так и изобразите!


На большом светофоре с тремя цветами нарисуйте большой красный крест. А на втором зеленую галочку в кругу.


Благодаря таким действиям можно изучить все базовые аспекты дорожного движения, которые понадобятся ребенку. И когда уже ребенок будет ходить в школу один, он легко сможет ориентироваться и не теряться видя два светофора.

  • Легко изобразить большие машины из бумажных упаковок из-под молока. Фары из бумаги, а бампер из зубочисток.
  • Человечка можно собрать также из зубочисток с использованием каштанов (если позволяет сезон года).
  • Несколько инсталляций позволят коротко и легко объяснить опасности дороги.
  • Без взрослых переходить дорогу нельзя, даже с взрослым человеком следует посмотреть по сторонам и убедиться в отсутствии машин.


Внимательно относитесь к безопасности ребенка. Поделки это лишь способ объяснить правильность действий при возникновении пожара либо иной угрозы. Или же поведение для предотвращения таких опасных явлений. Можно использовать фотографии горящего леса. Они точно вызовут сочувствие к обитателям леса.

Как предотвратить пожары и несчастные случаи в процессе них с детьми и подростками? Этим вопросам озадачены родители, воспитатели детских садов, учителя школ. Проводятся конкурсы по изготовлению поделок на противопожарную тему. Фестивали агитбригад, песен, стихов и танцев. Но вновь и вновь сила огня вырывается из-под контроля. Ведь каждый 6 пожар происходит по причине детских шалостей с огнём.


Где-то малыш чиркнул спичкой, чтобы увидеть красивый огонёк, который появляется в руках у мамы, после того, как она взяла в руки волшебный коробок. Где-то младшие школьники подожгли тополиный пух, чтобы продемонстрировать малышам «огненную змейку». И горят квартиры, дома и леса. И хорошо, если дело обойдется сгоревшим домом. Гораздо хуже, когда огонь приносит в жертву человеческие жизни. Потому что опять где-то прослушали, просмотрели, заигрались. Поэтому необходимо чётко и конкретно запомнить не только основные действия при пожаре, но и правила обращения со спичками и электроприборами. Но монотонная зубрёжка здесь не поможет.


Запоминать необходимо осознанно. А каким образом, если не при изготовлении противопожарных поделок и стенгазет это запомнить? Создавая поделку по данной теме, дети более осознанно начинают относиться к противопожарной безопасности. Хорошо помогает преемственность. 4-классники или 5-классники подготовили выступление агитбригады, придумали модели противопожарных поделок и отправились в 1, 2, 3 классы, чтобы провести мастер-классы по их изготовлению.

Изготовление пожарной машины

Порой малыши в детском саду пугаются, увидев пожарную машину. И могут даже начать плакать. Их можно понять. Громадная, гудящая с маячком машина несётся по городу с огромной скоростью.


Чтобы привить малышам доброжелательное отношение к пожарной машине и их хозяевам, с ними её изготавливают в различных техниках.


Поделка из манной крупы

Такая техника полезна для развития мелкой моторики. Понадобится гуашь, манка, клей, цветная бумага или карандаш.

  1. Вначале окрашиваем манку. В мисочке для художественных работ производим окрашивание манной крупы. Смешиваем её равномерно с гуашью. Затем выкладываем на старую бумагу (можно использовать старые обои) для подсушивания.
  2. После полного высыхания на цветной бумаге рисуем (или обводим по трафарету) пожарную машину.
  3. Наносим клей на рисунок.
  4. Берётся манка, которая сыпется таким образом-вначале по контурам рисунка, а затем от краёв к его середине. Ждём полного высыхания. Лишняя манка удаляется и пожарная машина готова!


Поделка аппликацией

Метод аппликации очень прост. Зато он подходит и малышам и детям постарше.

  1. Находим рисунок пожарной машины
  2. Переводим на картон.
  3. Вырезаем все части.
  4. Обводим на цветной бумаге заготовки.(Нам понадобится чёрная, белая и красная бумага).
  5. Вырезаем цветные заготовки.
  6. На картоне голубого цвета обводим контуры рисунка. Наклеиваем части пожарной машины по очереди в соответствии со схемой.
  7. Когда машина будет готова, можно обвести её чёрным или красным маркером по контуру для чёткости. На верхнюю часть работы можно из ватных дисков или ваты приклеить облака. Если пожарная машина занимает не весь лист, то можно создать рядом дерево. Тоже методом аппликации. Получится целый пейзаж.


Плакат «Спички – не игрушки!»

Противопожарные поделки направлены на закрепление навыков безопасной жизнедеятельности. Очень часто родители и дети идут по пути наименьшего сопротивления и используют в поделках спички.


Инспектора МЧС и ВДПО категорически не рекомендуют это делать! Потому что сейчас ребенок приклеил спичку для придания «жизненности» рисунку, а потом решит поджечь бумажку, чтобы приклеить её, обожжённую, тоже для жизненности. Поэтому, как ни хочется сэкономить время и силы таким образом, лучше не рисковать.


Правильному обращению со спичками учат плакаты, которые и в школе и в детском саду можно делать по группам.

Берём лист ватмана форматом А 1 или А 3. Создаём «спичку». Её можно вырезать из бумаги. Можно нарисовать фломастером, гуашью или акварелью.


Пририсовываем пламя красками или создаём аппликацию по трафарету из цветной бумаги. Если пламя приклеить не полностью, а только в начале или конце, то получится объёмная аппликация.
Дополняем плакат надписью «Спички – не игрушки!». Нужно постараться правильно рассчитать место для букв. Для этого измеряем расстояние, которое у нас имеется для надписи.


Считаем все буквы, знаки препинания и пробелы в слове. Делим расстояние в сантиметрах на количество знаков. У нас получается расстояние, которое мы можем выделить на одну букву. Делим отрезок на равные части-прямоугольники. Теперь можем по линейке прорисовать буквы. Поскольку буквы все прямые, то нам останется лишь линейкой прорисовать центральные и средние детали.


«От искры маленькой одной лес загорается, друг мой!»

Большое внимание в деле обучения противопожарной безопасности уделяется открытому огню, как источнику опасности. Костры, загоревшиеся занавески, кастрюля на плите и, наконец, злополучный тополиный пух.

Всё это требует внимания и досконального изучения.


Внимания как раз и не хватает. Лекции детям вообще не интересны. Фильм или мультфильм посмотреть — это да! Хотя, если заинтересовать детей нестандартной работой, да и предложить в конкурсе поучаствовать, то найдётся и внимание и усидчивость. Как вариант Всероссийский конкурс «Неопалимая Купина». Значит, делаем вывод: «К любому делу нужно вызвать у ребёнка интерес!»


Отважные пожарные-горячие сердца!

Для того, чтобы малыши не боялись дядю-пожарного, а знали, что он всегда готов прийти к ним на помощь, выполняем аппликацию «Пожарный».

  1. Берём лист А 4 и кладём перед собой горизонтально. Лучше если он будет голубого или синего цвета.
  2. Находим картинку для заготовки и переводим на обычный картон. Вырезаем заготовки.
  3. Заготовки обводим на цветной бумаге с тыльной стороны.
  4. Вырезаем части нашей картинки-аппликации.
  5. Собираем их на голубом листе бумаги и приклеиваем.
  6. Теперь костёр. Он будет состоять из нескольких языков пламени разного цвета. Можно нарисовать самим или использовать заготовки. Не забываем и про дрова. Если вы остановите свой выбор на берёзовых, то их нарисуйте. Если на другом дереве-цветная бумага всегда придёт на помощь.
  7. Брандспойт можно вырезать из бумаги, воду, которой тушат костёр, тоже.

Осталось выучить песню про спасателей-пожарных и дело сделано на 5 с плюсом!


Квиллинг

Это методом, который очень прост в исполнении, но, дающий огромный простор для творчества. Его оригинальные заготовки, позволяют разнообразно передать языки пламени. Используя бумагу разного цвета, можно добиться неповторимых сочетаний.


Техника рваной аппликации.

Огонь можно сделать и с помощью такого интересного метода.


Мастер-класс по этой технике провести проще-простого.

  1. Берём голубую плотную бумагу формата А 4.Основа-подложка (бумага фонового цвета) должна быть плотной. Иначе произойдет сильная пропитка клеем, и лист может не выдержать.
  2. На фоновый лист-основу шаблон карандашом наносится рисунок.
  3. Готовятся листочки бумаги, которые будут изображать пламя. Аккуратно обрываем бумагу, создавая кусочки разных цветов и размеров.
  4. Берём самые большие кусочки и начинаем заполнять ими пространство (пламя, огонь, костёр). Затем средние по величине. Заканчиваем маленькими. Каждый кусочек наклеивается отдельно. Иначе работа будет смотреться неаккуратно.


Нужно тщательно следить, чтобы кусочки не вылезали за края рисунка. Иначе получится неаккуратная работа.


Параллельно ведем разговор о том, как тушатся пожары. Какие материалы чем тушим. Так, ненавязчиво воздействуя на ребенка, мы стараемся донести до него необходимую информацию.


Остаётся оформить выставку и сфотографировать её. Чтобы ребята, в дальнейшем, увидели, какую красоту они могут сделать своими руками!

«Спички детям не игрушка!» Мастер-класс по изготовлению макета по пожарной безопасности. (вторая младшая группа)

Дошкольники-это маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир,зачастую сталкивает их с реальными опасностями,и одна из них угроза пожара. Для того чтобы о понятнее объяснить детям причины по которым может возникнуть пожар в быту и на природе, решено было смастерить на занятии по художественном творчеству,макет по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка".

Работу выполняли вместе с


ребятами,для начала сделали ёлочки в технике обрывная аппликация.







Получился целый лес из елочек. Затем детям было предложено посмотреть мультфильм по пожарной безопасности с героем"Аркадием Паровозовым",где наглядно было показано как не нужно себя вести на природе,в лесу,и напомнили детям номер пожарной службы.


Наш макет мы собрали воедино и теперь он расположен в группе где дети могут в любое время подойти и посмотреть на него,вспоминать и закреплять правила безопасного поведения на природе. И придумывать глядя на него свои истории.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Спички-детям не игрушки»

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Спички-детям не игрушки» Здравствуйте, дорогие друзья! Дети - маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями,.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях ведётся большая работа по безопасности. А чтобы процесс по привитию безопасного образа жизни был эффективен, необходим творческий подход и, конечно, вовлекаться в эту деятельность должны дети. Многие учебные заведения для этих целей организуют выставки-конкурсы творческих работ. И я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению детьми коллективной поделки по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка», выполненной в технике пластилинографии.

Всё что нам понадобилось, это лишь пластилин и рисунок запрещающего знака, который я нарисовала сама.


Подготовив мелкие пластилиновые шарики нужных цветов, дети начали выкладывать рисунок по контуру.


Последовательность выполнения работы показана на фото.




Работа готова и отправлена на конкурс. Ждём результат.

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.

Проект «Спички детям не игрушки» ПРОЕКТ «Спички детям не игрушка» Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи.

Детский мастер-класс «Неваляшка». Пластилинография

Детский мастер-класс «Неваляшка». Пластилинография Сегодня хочу поделиться с вами мастер классом по пластилинографии, одним из способов рисования пластилином Цель: -закрепить умения детей.

Детский мастер-класс «Забавные игрушки — мобили»

Детский мастер-класс «Забавные игрушки — мобили» детский мастер-класс "Забавные игрушки - мобили" пасхальные поделки в технике папье-маше К празднику Пасхи можно увидеть множество прекрасных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Разработал воспитатель МБОУ ЦО №2 г.

Мастер-класс детский «Украшаем пасхальное яйцо. Пластилинография»

Мастер-класс детский «Украшаем пасхальное яйцо. Пластилинография» К празднику мы с ребятами украшали плоскостные шаблоны яиц пластилином, используя разные приемы и мелкий бросовый материал. Детские.

Проект: «Спички детям — не игрушки!»

Проект: «Спички детям — не игрушки!» Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для дошкольников МБДОУ «Мокрушенский детский сад» «Спички детям - не игрушки!».

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички. Вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: Образовательные:.

«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы

«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы Цель: Как опасна и трудна профессия пожарного. Вызвать интерес и уважение к профессии пожарного. Знакомство с диспетчером пожарной части.

В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели проводят с детьми НОД (занятия, беседы, на которых рассказывают о последствиях пожара (неосторожное использование спичек, электроприборов и бытовой техники). Для того чтобы дети лучше усвоили и запомнили весь материал, в детском саду проводят выставки, на которых родители вместе со своими детьми представляют свои интересные поделки. Моя работа посвящена теме «Спички детям – не игрушка! Спички не тронь! В спичках огонь!» Для изготовления этой поделки мне понадобились такие материалы: коробка, клей, цветная бумага, ножницы, спичечные коробочки, салфетки, бумага «самоклейка».

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками

1. Сначала обклеиваем коробку бумагой «самоклейкой».


2. Затем из спичечных и маленьких коробочек делаем дома.


3. Из зеленых и розовых салфеток делаем цветочки и кустики. А из красных – огонь (пожар).



4. Из картона делаем детскую горку.


5. А из спичечных коробков – качели и лавочку.



Все это приклеиваем. Добавляем огонь, песочницу, собачку, фонари, дорогу и пожарную машину. Получился маленький город.



Поделка готова!

Всем творческих успехов!

Мягкая игрушка своими руками

Мягкая игрушка своими руками Предлагаю вашему вниманию вязанные игрушки своими руками. Для каждого ребенка игрушка значит очень многое. У наших современных и продвинутых.

Дидактическая игрушка «Слоник с секретом» своими руками

Дидактическая игрушка «Слоник с секретом» своими руками Дорогие друзья!Предлагаю вашему вниманию дидактическая игрушку "Слоник с секретом",сделанную своими руками. Если вы хотите весело и с пользой.

Игрушка «Домовёнок» своими руками

Игрушка «Домовёнок» своими руками Недавно посмотрела в интернете мастер –класс по изготовлению Домовёнка. Так он мне понравился, что решила с начало попробовать сделать.

Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка» Программные задачи: Образовательные: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен. Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Спички детям — не игрушка» Тема «Спички детям – не игрушка» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Обучающая.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» Перед новым годом в нашем детском саду. Проводился конкурс "Новогодняя игрушка своими руками" в рамках этого конкурса мы с детьми решили.

Новогодняя игрушка «Шар» своими руками

Новогодняя игрушка «Шар» своими руками Близится самый яркий и долгожданный праздник в году - Новый год. Вот уже и есть над чем поразмыслить. Сегодня мне захотелось с Вами поделиться.

Положение о выставке «Игрушки детям своими руками» Положение о выставке «Игрушки детям своими руками». Проведение выставки творческих семейных работ «игрушки детям своими руками» Цель: Привлечение.

Развивающая игрушка своими руками

Развивающая игрушка своими руками С раннего возраста очень важно развивать мелкую моторику рук у детей. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками

Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками Мастер – класс. Экологическая игрушка – травянчик своими руками. Работа, которую я хочу представить, выполнена вручную. А уникальность.

Читайте также: