Подвижная игрушка мышка 2 класс как сделать

Обновлено: 26.04.2024

Цель: изготовление игрушки из бумаги «Мышка».

Описание: большое значение в развитии у детей творческого воображения, художественного вкуса и конструктивного мышления имеет изготовление различных поделок из бумаги и картона. Бумага — самый популярный материал для творческих занятий. Выполняя поделки из бумаги, дети знакомятся с окружающим миром, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию.

Конструирование из бумаги направлено на получение конкретного результата — поделки. Это познавательное занятие тесно связано с игрой, и поэтому очень интересно для ребенка. Дети очень любят мастерить различных животных и птиц.

Данный мастер класс по конструированию из бумаги будет интересен для педагогов, воспитателей и родителей, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поделка проста в исполнении, не требует больших затрат и дополнительной подготовки. Мастер класс может быть использован на занятиях в детском саду, школе, в летнем лагере.

Назначение: поделка может быть использована в игровой деятельности и для оформления детского интерьера - группы в детском саду, школьного кабинета, домашней комнаты, а так же послужить в качестве подарка для друзей и родных, для участия в конкурсах и выставках.

Задачи:
Обучающие:
учить создавать игрушку из бумаги своими руками;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
осваивать приёмы работы с ножницами;
Развивающие:
развивать конструктивное и пространственное воображение;
развивать фантазию, творческие способности;
развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер;
Воспитательные:
воспитывать у детей доброе отношение к природе, животным;
воспитывать аккуратность , интерес к творчеству;
изготавливать и дарить подарки, сделанные своими руками.

Загадка:
Шубки серенькие носят,
Кошек жутко не выносят,
Даже маленьких котят
Близко видеть не хотят.
С виду милые игрушки,
Эти шустрые зверушки,
Длиннохвостые малышки.
Угадали? Это. (мышки).

Стихотворение
Мышка - маленький зверек.
Знаешь, где она живет?
Может, рядышком с тобой?
Может, прямо за стеной?

Мышка очень любит сыр,
И мороженное - пломбир.
Она с кухни тащит все,
В норочку свою несет.

Так что, если потеряешь
Что-то вкусненькое ты,
То, малыш, не сомневаясь,
К мышке в гости загляни.
(Автор Анна Павлова)



Необходимый материал для изготовления поделки:
Цветная и белая бумага, клей-карандаш, фломастеры, простой карандаш, линейка, ножницы, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации, загадки, стихи.




Используя шаблоны вырезать из бумаги серого цвета детали туловища, головы и хвоста. Детали глаз вырезать из бумаги белого цвета, детали ушей из бумаги розового цвета и черный нос.





Взять фломастер черного цвета и нарисовать глаза, брови, ресницы, и поставить точки около носа мышки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Технология во 2 классе.

Тема. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Изготовление подвижной игрушки «Мышка»

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, дать представление о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей

Личностные результаты

Адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы, выполняют пробные поисковые действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 76—79, рабочая тетрадь, с. 20, образцы изделий, картон, карандаш, шило, ножницы

I . Мотивирование учебной деятельности.

II . Постановка учебной задачи

- Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 76).

- Чем отличаются конструкции представленных изделий?

- На какие группы можно разделить эти предметы? (Разборные и неразборные конструкции.) Сформулируйте цель нашего урока

III . Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа.
— Оглянитесь вокруг. Найдите среди окружающих нас предметов разборные и неразборные конструкции. Как вы это определяли?

2. Работа с учебником. ( Выполнить задание в учебнике на с. 77.)
- Как могут быть соединены детали в сложных конструкциях?

- Подвижно или неподвижно? Показывает образцы изделий, изготовленных на прошлом уроке.
- Если мы детали аппликации наклеим на бумагу, какое соединение у нас получится?

- А если мы сделаем на изделии шарнирный механизм, какое это будет соединение? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 78) и ответьте на заданный вопрос.

- Что мы использовали для шарнирного механизма на прошлом уроке?

- Какой способ мы будем использовать сегодня? (Учебник, с. 78.)

- Какие инструменты и материалы нам потребуются для работы?

- Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с шилом?

Демонстрирует приемы работы и предлагает учащимся выполнить пробное упражнение.

Раз, два, три, четыре. (Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.)
Повернись туда-сюда! (Повороты туловища направоналево.)

Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре. (Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.

IV . Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе по изготовлению изделия. .
4. Практическая работа.

Задание: изготовить подвижную игрушку.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям в памятке 3, с.135).

V . Рефлексия учебной деятельности (итог).

— Какую поделку вы сегодня выполнили?
— Что нового узнали сегодня на уроке?
— Понравился ли вам урок?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект урока по технологии

Тема урока: «Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?»

Изделие: подвижная игрушка «Мышка».

Тип урока: урок открытие новых знаний.

Цель урока : научить детей делать из неподвижной игрушки подвижную.

Технологии: проблемного обучения, развития исследовательских навыков, ИКТ.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Научиться решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Межпредметные УУД:

• Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; делать обобщения, выводы.

• Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; принимая предложенные правила взаимодействия.

• Регулятивные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Оборудования и ресурсы:

· для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, шило, проволочка, клей.

· для учителя: образец, презентация.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Проверяет готовность урока.

2. Познавательно-информационная беседа.

Работа с книгой.

Рассмотрите рисунки на стр.76 Вам знакомы эти предметы? Назовите их.

Ложка, вилка, тетрадка, ручка, телефон, пенал, линейка, ластик.

Распределите данные предметы на две группы. Назовите предметы первой и второй группы.

К первой группе отнесем - ложку, вилку, линейку, ластик. Ко второй группе - тетрадку, ручку, телефон, пенал,

Что объединяет первую группу, а что вторую?

Первая группа – неразборные предметы, т. е. простой конструкции. Вторая группа предметы - разборные, т.е. сложной конструкции.

Как определить простая или сложная конструкция у изделий? Дополните группы изделий своими примерами.

Простая та конструкция, которую нельзя разобрать, а сложную - можно разобрать на несколько деталей.

Давайте вспомним, как можно соединить подвижные детали?

Соединение может быть на винте или заклёпке (например, ножницы), на оси (например, колёса машины).

А благодаря чему качаются качели?

Качели качаются благодаря шарниру.

Скажите, что такое «шарнир»?

Шарнир – это подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг оси.

Постановка учебной задачи.

Вспомните, какую игрушку мы делали на прошлом уроке. Что служило соединением?

На прошлом уроке делали подвижную игрушку, черепашку, детали которой были соединены шарниром.

Отгадайте загадку, кого сегодня будем делать.

Загадка

Маленький рост, длинный хвост, Серенькая шубка, острые зубки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Технологическая карта урока технологии в начальной школе

Дата: 02.02.2022

Школа: МАОУ СОШ №36, г.Кемерово

Педагог: Конденко Кристина Алексеевна

Тип урока: Открытие нового знания

«Подвижная игрушка. Мышка»

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление подвижной игрушки с шарниром.

Образовательные : 1) выявить и расширить знания детей о мышах; повторить такое понятие как «шарнир».

2) Закрепить навыки анализа конструкции изделия, чтения схемы, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) Совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки деталей по чертежу и шаблонам; резания криволинейному контуру;

изучить приемы шарнирного крепления деталей проволочной «улиткой»; повторить приёмы прокалывания отверстий шилом.

Развивающие: способствовать развитию технологического, мышления; словесно-логической памяти; грамотной речи, с использованием терминов; мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии.

Воспитательные : способствовать формированию интереса к конструированию самодельных подвижных игрушек;

способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

- Иметь представление о научной картине мира

- Знат ь о линия х чертежа , указанны х в программе; конструкци и многодетальные, способ ы разметки и сборки деталей.

- Умет ь: анализировать, планироват ь предстоящую практическу ю работу; с помощь ю учител я решат ь доступны е технологически е задачи, организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; выполнять экономную и рациональную разметку деталей по шаблонам, аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Формируемые УУД:

- Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. .

- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно, после предварительного обсуждения совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. меть определять и формулировать цель урока самостоятельно, после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки. учиться быстро и организованно убирать рабочее место.

- Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь

других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

- Познавательные УУД : искат ь и отбират ь источник и информаци и, добыват ь новы е знания, делать выводы и обобщения, перерабатыват ь полученну ю информацию и преобразовыват ь ее и з одно й форм ы в другу ю .

Основные понятия

Шаблон, подвижная конструкция, шарнир

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык, литературное чтение, ИЗО

Оборудование

Оборудование учителя:

образец изделия - подвижная игрушка «Мышка», пошаговая последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта;

слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; правила безопасной работы режущими и колющими инструментами,

раздаточный материал – шаблон «Мышка», проволока.

Оборудование учащихся:

Материалы: картон.

Инструменты: ножницы, карандаш, ластик, шило.

Приспособления: макулатурная бумага, коробочка для мусора.

Литература, интернет-ресурсы

Литература: Технология. 2 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Школа России.

Мастер-класс «Изготовление поделки с подвижными частями»

Сегодня предлагаю Вашему вниманию игрушку-поделку "Летучая мышь" с двигающимися крыльями.

Для изготовления потребуются : цветной картон, ножницы, трафарет, нитки, проволока, деревянная шпажка, цветные карандаши или фломастеры.




Для создания летучей мышки можно воспользоваться шаблоном, я распечатала изображение сразу на картоне. Вырезаем по контуру и шпажкой прокалываем дырочки в крыльях и в туловище летучей мышки. Отверстия в крыльях для их соединения делаем как можно ближе к вершине крыла, а ниже — отверстия для соединения крыльев с телом мышки.


Затем соединяем крылышки при помощи нитей таким образом, чтобы они не были стянуты, а свободно двигались.


Далее скотчем на спине у мышки фиксируем деревянную палочку так, чтобы она не крутилась в руках.


После этого прикрепляем крылья к туловищу летучей мышки при помощи гибкой проволоки, закручивая ее края с двух сторон, но так, чтобы крылья не очень плотно прижимались к телу.


Наша мышка почти готова!


Если мышка изготовлена из белого картона, то ее можно оформить цветными карандашами или фломастерами. Наша мышь получилась коричневой но ребенок упорно настаивал на том, что ее необходимо раскрасить!



Поэтому вот такая мышуля у нас получилась!






Мастер–класс по изготовление гиацинтов

Мастер–класс по изготовление гиацинтов Мастер–класс: изготовление гиацинтов. Задачи: - учить детей и родителей изготовлению цветка - гиацинта; - формировать потребность в приобретении.

Мастер-класс «Изготовление поделки «Колодец» из бельевых прищепок»

Мастер-класс «Изготовление поделки «Колодец» из бельевых прищепок» Доброго времени суток, друзья, коллеги и случайные посетители моей странички. Сегодня я хочу предложить вам мастер – класс «Изготовление.

Мастер-класс «Изготовление пасхального панно»

Мастер-класс «Изготовление пасхального панно» Материалы и инструменты для работы: Ткань Выжигательный прибор Стекло Рисунок на бумаге Калька Ножницы Фломастеры, гелевые ручки Подсветка.

Мастер-класс «Изготовление шапочки»

Мастер-класс «Изготовление шапочки» "Шапочка". 1. Можно применять в сценках, танцах, на утренниках и развлечениях, в сюжетно - ролевых играх детей("Магазин","Кафе", "Ресторан").

Мастер-класс «Изготовление волшебной рыбки»

Мастер-класс «Изготовление волшебной рыбки» В 2017 году Ростовская область отмечала свой день рожденье. В нашем городе проводился фестиваль «Юбилей зажигает звезды!». Необходимо.

Мастер-класс «Изготовление куколки-оберега» Мастер-класс по теме: «Изготовление куколки-оберега Благополучницы Подготовила: воспитатель 12 детского сада г. Славянск-на-Кубани. Цель:.

Мастер-класс «Снеговик». Изготовление поделки из бросового материала

Мастер-класс «Снеговик». Изготовление поделки из бросового материала Мастер – класс «Снеговик». Изготовление поделки из бросового материала. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым.

Мастер-класс «Снегурочка». Изготовление поделки из бросового материала

Мастер-класс «Снегурочка». Изготовление поделки из бросового материала В год экологии, который подходит к своему завершению, очень актуальна тема для бесед с детьми – это утилизация отходов. Но всё ли то, что.

Читайте также: