Подвижная игрушка ворона и лисица

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МБОУ «Котлубанская СШ»

Городищенского района Волгоградской области

Творческий проект

«Подвижная игрушка

«Ворона и лисица»

Выполнил: ученик 9 класса Сапельников Максим

Руководитель: учитель технологии Кузин В.Ф.

Современный мир игрушек резко отличается от того мира, который окружал наших родителей, дедушек и бабушек. Рассказывая о своем детстве, они иногда шутят, что, мол, у них было «трудное детство, деревянные игрушки». Однако в их словах чувствуется какая-то ностальгия. И эта ностальгия не только по ушедшим годам, а еще и по тем игрушкам, которыми они играли.

Деревянные игрушки отличаются от современных своим живым теплом, душевностью и свойством притягивать взоры и внимание как детей, так и взрослых.

Они выделяются из общей массы современного пластика, которая занимает углы, ящики, антресоли. Слушая рассказы старших, у меня с каждым разом все больше проявлялся интерес к это загадочной деревянной игрушке, с которой росли мои предки.

Где же все это можно узнать и увидеть? Конечно в Интернете!

И вот передо мной открылся…. Нет! Не Интернет! Хотя он тоже открылся…

Передо мной открылся мир БОГОРОДСКОЙ ИГРУШКИ. Несмотря на огромное количество, Богородские игрушки не сливаются в разноцветную массу (в отличие от современных). Каждая из них имеет индивидуальный характер, каждая из них не похожа на другие, каждая из них по своему хороша.

И, под впечатлением просмотренного материала, мне захотелось сделать игрушку по типу Богородской. Свой выбор я остановил на игрушке «Ворона и лисица». Мне хорошо знакома одноименная басня и нравится и понятен её сюжет. В дальнейшем я планирую подарить сделанную мной игрушку своей младшей сестре.

Основным материалом для игрушки является дерево: он доступен, легко обрабатывается, обладает прекрасными декоративными свойствами, экологически безопасен.

И вот, определившись с объектом своего труда и приготовив весь необходимый материал и инструменты, приступаю к работе.

Немного истории.

Сергиев Посад давно считался историческим центром игрушечного дела в России. Иногда его называли « русской игрушечной столицей» или « столицей игрушечного царства» . Во многих окрестных селах делали игрушки, но самым знаменитым стало село Богородское, реальную дату возникновения промысла определить достаточно сложно. Вместе с тем, именно на первоначальном этапе становления Богородского промысла стали появляться произведения, считающиеся шедеврами народного искусства.

Богородские игрушки добрые, забавные, поучительные, живые.

Покачаешь шарик и ворона с сыром, как бы дразнит лисичку. Качать и кружить, тянуть и толкать, раздвигать и сдвигать – это универсальные элементы подвижных механических игрушек служат развитию сноровки у детей, развивает мелкую моторику пальцев. Такие забавы – самые лучшие.

Для Богородской резьбы характерно многообразие жанров. Это фигурки животных и птиц, всевозможные игрушки с движениями. Нередко такие игрушки имели символическое значение. Богородская деревянная игрушка «Ворона и лисица» знакомит детей с русской литературной традицией, все прекрасно знают басню И.А.Крылова.



Технология изготовления:

Для изготовления игрушки «Ворона и лисица» потребуется дощечка сухая размером 350 Х 70, кусочки фанеры трёхслойной, кругляк диаметром не меньше 50 мм от ствола дерева и, приступаем к задуманной работе. Для изготовления фигурок вороны и лисицы мы будем использовать трехслойную фанеру, так как у меня нет опыта работы резьбы по дереву, а с лобзиком знаком с 5 класса. Сначала выполняем рисунок обеих фигур на плотной бумаге. Готовых чертежей и схем у меня нет, поэтому рисунки выполняю по фотографиям, визуально соблюдаю пропорции, при необходимости корректирую, вношу поправки, по ходу добавляю свой дизайн. Получив окончательный вариант на картоне, переношу рисунок с помощью копировальной бумаги на приготовленную заготовку, и, убедившись, что все скопировано правильно, можно с помощью лобзика приступить к выпиливанию деталей. При пилении надо следить за тем, чтобы пилочка лобзика перемещалась не по линии разметки, а рядом с ней с внешней стороны.

Фанера трехслойная имеет небольшую толщину (около 4 мм.), поэтому, чтобы получить объемную фигуру выпиливаем по 2 силуэта каждой фигуры. Это поможет и при выборке пазов для подвижного соединения.

После того, как фигурки лисы и вороны выпилены, выбираем пазы под хвост у лисы и под макушку ели у вороны, на котором она будет сидеть и качаться. Затем скрепляем попарно силуэты между собой парой мелких гвоздей и клеем ПВА и обрабатываем наждачной шкуркой до полного совпадения контуров. Затем, так же из двух силуэтов изготавливаем ель , на которой будет сидеть ворона. Ель также скрепляем гвоздями и клеем и совместно обрабатываем наждачкой.

Пока детали сохнут приступаем к изготовлению основания игрушки.

Делаем её из сосновой дощечки. Размечаем контуры с помощью циркуля и линейки и лобзиком вырезаем. Далее, меняя наждачную бумагу от крупной к мелкой, шлифуем изделие до нужной чистоты.

Соединяем ель и лису с основанием.

Для этого размечаем в основании по оси симметрии два паза и устанавливаем в них фигурки. Убедившись, что все на месте, сажаем их на клей.

И осталось посадить ворону на ель, а лисе приделать хвост.

Для этого стачиваем макушку ели под размер паза. Соединение должно быть свободным, чтобы фигурка свободно качалась. Сверлим тонким сверлом и соединяем осью из проволоки. Хвост крепим подобным образом.

При сборке надо не забыть про отверстия под нитку, которая будет приводить в движение подвижные части. К хвосту лисы нитку привязываем до сборки с фигурой. К хвосту вороны её можно привязать в любое время.

На свободные концы ниток привязываем грузик, который вытачиваем и отделываем на токарном станке ТСД-120.


Механизм игрушки очень прост, стоит просто покачать грузик, расположенный под самой игрушкой, к которому идут нитки от хвоста вороны и хвоста лисицы и ворона приходит в движение: она качается вместе с сыром, а лисичка от нетерпенья стучит хвостиком по дощечке.

Затем раскрашиваем все детали акриловыми красками в стиле Богородской игрушки и даем им высохнуть.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Воронье перо»

(проводится в рамках непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности на материале басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»)

Содействовать морально-нравственному воспитанию посредством художественных возможностей басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

Интеграция областей

« Речевое развитие», «Познавательная деятельность», «Художественно-эстетическая деятельность», «Социально-коммуникативная деятельность», «Физическое развитие».

Воспитывать чуткость к образному строю языка басни, чувство сопереживания, умение понять основную мысль басни (мораль), отличать похвалу от лести. Развивать эмоционально-чувственную сферу детей, интонационную выразительность речи, совершенствовать познавательную и речевую активность, стимулировать мыслительные процессы, проводить коррекционную работу по введению поставленных звуков в речь.

Оборудование

- карточки – схемы описания вороны;

- ширма, перчаточные куклы (персонажи басни «Ворона и Лисица»), муляж кусочка сыра, дерево.

Предварительная работа

Беседа о вороне, ее строении, повадках, месте обитания, образе жизни.

Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

Характеристика персонажей басни.

Контекст ситуации

Логопед: «Здравствуйте, ребята. Сегодня я нашла по дороге к вам вот этот предмет. Это что?» (Перо)

«Кто же мог потерять это перо?» (Птица)

2-й слайд презентации.

«Отгадайте ребус, тогда вы узнаете название птицы». (Ворона)

Закрепление знаний детей о цвете и строении птицы, образование притяжательных прилагательных.

3-й слайд, 4-й слайд, 5-й слайд.

Логопед: «Вороны бывают разного вида и окрас перьев у них тоже разный. Какие бывают вороны?» (Есть серая ворона, черная ворона и белая ворона).

«Каких ворон можно увидеть в нашем городе? (Черных ворон).

Логопед : «Чье это перо?» (Воронье черное перо) «Чья это голова?» (Воронья черная голова) «Чей это клюв?» (Вороний крепкий клюв) «Чьи это глаза?» (Вороньи круглые глаза) «Чья это шея?» (Воронья короткая шея) «Чье это туловище?» (Воронье крупное туловище) «Чьи это крылья?» (Вороньи черные крылья) «Чей это хвост?» (Вороний острый хвост) «Чьи это ноги?» (Вороньи сильные ноги) «Чьи это пальцы на ногах?» (Вороньи цепкие пальцы)

Закрепление знаний детей об образе жизни, месте обитания и питании вороны. Составление рассказа – описания с опорой на схемы.

Логопед: « Ребята, давайте составим с вами рассказ-описание вороны. В этом вам помогут карточки-схемы».

Дети выбирают карточки и составляют с опорой на схему рассказ- описание:

- строение и цвет вороны;

- перелетная или зимующая это птица;

- чем питается ворона;

-где живет ворона и особенности ее жизни;

- как ворона голос подает;

- как называются птенцы вороны.

Черная ворона

Это черная ворона. У вороны есть голова, шея, туловище, крылья, хвост и ноги. На голове находится острый крепкий клюв, круглые маленькие глаза. У вороны черные перья. Ворона – зимующая птица. Она всеядная, ест овощи и фрукты, орехи, желуди, семена растений, насекомых, мелких грызунов, ящериц и лягушек. Ворона вьет гнезда на высоких деревьях в скверах, лесах и парках, на телеграфных столбах и даже на подъемных кранах. У вороны птенцы – воронята.

Театр рук, пальчиков и языка (сопряженная гимнастика).

Логопед: «Давайте изобразим с помощью наших рук, пальчиков, язычка высокое дерево». (Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх, язык высовывается и напряженно тянется к носу).

«Вот его корни». (Кисти рук тыльной стороной соединяются у запястья, пальцы опущены вниз, язык напряженно тянется вниз).

«На дереве гнездо. В нем живет ворона». ( Руки соединяются ребрами ладоней, язык «чашечкой»).

«Она, то влетает в гнездо, то вылетает из него. Ей надо кормить птенцов, воронят». (Большие пальцы рук опускаются вниз, потом разводятся в стороны. Язык движется попеременно вправо, потом влево).

Театр настроения (масок), развитие просодической стороны речи.

Логопед: «Один вороненок выглянул из гнезда и удивился: «Кра-кро-кру!»

Дети находят маску «Удивление» и повторяют за логопедом тонким голосом: «Кра-кро-кру!»

Логопед: «Ворона пригрозила ему: «Кро-кру-кры!»

Дети находят маску «Злость» и повторяют низким голосом: «Кро-кру-кры!»

Логопед: «Улетела ворона за кормом, а непослушный вороненок выглянул из гнезда, вывалился и испуганно запищал: «Кру-кры-кра!»

Дети находят маску «Испуг» и повторяют тонким голосом: «Кру-кры-кра!»

Логопед: «Увидели это другие вороны, подхватили птенца и отнесли обратно в гнездо. Запищал радостно вороненок: «Кры-кра-кро!»

Дети находят маску «Радость» и повторяют тонким голосом: «Кры-кра-кро!»

Развитие интонационной выразительности речи, дикции.

Логопед: «Ворона не увидела как выпал вороненок из гнезда, проглядела, а еще можно сказать по-другому».

Проворонила ворона вороненка.

Дети повторяют скороговорку и выделяют голосом слово «проворонила».

Проворонила ворона вороненка.

Дети повторяют скороговорку, выделяя голосом, кто потерял вороненка.

Проворонила ворона вороненка.

Дети повторяют скороговорку, выделяя голосом, кого проглядела ворона.

Подвижная игра «Вороны».

Логопед: «Вот интересные факты из жизни ворон. Вороны любят играть, одна ворона взлетает высоко и бросает какой-то предмет, а другая ловко подхватывает его и взмывает ввысь. Так игра продолжается, но иногда их игры заканчиваются дракой»

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны

Из-за корки подрались

Во все горло разорались:

Дети выполняют движения по тексту.

Знакомство с творчеством И.А.Крылова, с жанровыми особенностями басни.

10-й слайд, 11-й слайд.

Логопед: «После такой драки точно летят перья во все стороны! Нашел воронье перо один человек, звали его Иван Андреевич Крылов, русский писатель, баснописец. Он жил в XVIII веке, тогда еще не изобрели ручки и люди писали перьями. Вот таким пером была написана басня «Ворона и Лисица». Басни помогают людям на примере животных, птиц увидеть плохие качества, оценить поступки. Басня заканчивается выводом – моралью.

В те времена, когда жил И.А.Крылов, не было телевизоров, компьютеров, телефонов. Люди ходили в театр. А хотите посетить театральное представление и поучаствовать в нем?» (Да!)

Дети садятся на стульчики (зрители), двое детей уходят за ширму, надевают перчаточные куклы (персонажи басни «Ворона и Лисица»), один ребенок читает выразительно слова автора.

Драматизация басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

Развитие понимания нравственных категорий, умения находить главную мысль басни.

Логопед: «Какая в басне была Лисица?» (Хитрая, коварная, льстивая).

« Какая была ворона?» (Доверчивая, легковерная, глупая).

«Что сделала Лисица, чтобы получить кусок сыра?» (Она льстила вороне).

«Что такое лесть?» (Это когда говорят приятные слова, но думают по-другому, то есть обманывают, врут).

«Что такое похвала?» (Это когда хвалят человека заслуженно, говорят ему приятные слова от всей души).

«Чему учит эта басня?» (Нельзя верить лести, быть слишком доверчивым, надо отличать похвалу от лести).

Рефлексия.

Логопед: «Мне очень понравилось, как вы ребята отвечали, составляли рассказ о вороне, показывали представление. А что понравилось вам? Как можно похвалить друг друга?»

Направление развития образовательной ситуации.

С целью развития детского речевого творчества можно предложить придумать другие варианты окончания басни «Ворона и Лисица». Например: «Что случилось бы, если бы ворона не выпустила сыр…» или «Что случилось бы, если бы Лисица попросила поделиться сыром…».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Богородская игрушка "Ворона и лисица". Для Богородской резьбы характерно многообразие жанров. Это фигурки животных и птиц, всевозможные игрушки с движениями. Нередко такие игрушки имели символическое значение. Мы будем изготавливать игрушку "Ворона и лисица". Механизм прост, стоит покачать шарик, расположенный под самой игрушкой, ворона приходит в движение, она наклоняет голову с сыром вниз, а лисица стучит хвостиком по колодке. Эта игрушка не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ворона и лисица"»

КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»

Проект подвижная игрушка «Ворона и лисица»

Выполнил: ученик 8 класса Комнадцкий Владимир

Руководитель: учитель технологии Л.И. Юрковский


Сергиев Посад давно считался историческим центром игрушечного дела в России. Иногда его называли « русской игрушечной столицей» или « столицей игрушечного царства» . Во многих окрестных селах делали игрушки, но самым знаменитым стало село Богородское, реальную дату возникновения промысла определить достаточно сложно. Вместе с тем, именно на первоначальном этапе становления богородского промысла стали появляться произведения считающиеся шедеврами народного искусства.

Богородские игрушки добрые, забавные, поучительные, живые.

Покачаешь шарик и ворона с сыром, как бы дразнит лисичку. Качать и кружить, тянуть и толкать, раздвигать и сдвигать – это универсальные элементы подвижных механических игрушек служат сноровки у детей, развивает мелкую моторику пальцев. Такие забавы – самые лучшие.

Для Богородской резьбы характерно много разнообразных жанров. Это фигурки животных и птиц, всевозможные игрушки с движениями. Нередко такие игрушки имели символическое значение. Богородская деревянная игрушка «Ворона и лисица» знакомит детей с русской литературной традицией, все прекрасно знают басню И.А.Крылова.

Для изготовления игрушки ворона и лисица потребуется деревянный брусок, где поменьше сучков, потому что сучки плохо выглядят на изделиях, брусок должен быть хорошо высушен , теперь приступаем к задуманной работе. Для этого перенесем рисунок с помощью копировальной бумаги на приготовленную заготовку, когда убедились, что все скопировано правильно, можно с помощью лобзика приступить к выпиливанию деталей, при пилении надо следить за тем, чтобы пилочка лобзика перемещалась не по линии разметки, а рядом с ней с внешней стороны.

После того, как фигурки лисы и вороны выпилены , дорабатываем их богородским ножом , придавая персонажам правильные формы, затем изготавливаем ель , на которой будет сидеть ворона. Ель также выполняется богородским ножом.

Механизм игрушки очень прост, стоит просто покачать шарик расположенный под самой игрушкой, к которому идут нитки от хвоста вороны и хвоста лисицы и ворона приходит в движение она качается вместе с сыром, а лисичка стучит хвостиком по досочке. Эта игрушка не оставит равнодушным ни одного ребенка. Затем раскрашиваем все детали акриловыми красками и даем им высохнуть.

И вот все готово!

1. ножовка или электролобзик

5. наждачная бумага

6 .сверла диаметр 1.5мм и 6 мм

1. древесина – осина

3. акриловые краски

5. кисти для клея и акриловых красок

1. работать только исправным и остро заточенным режущим инструментом

2 .крепко держать рукоятку ножа в руке

3 .следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими

4. главное правило – лезвие резца всегда направлять от себя или в сторону

5. не отвлекаться во время работы

6. не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх

7 .не пытаться поймать падающий нож

8. при уборке опилок использовать щетку.

Я считаю свою работу очень интересной, красивой оригинальной. Работа меня очень увлекла, проделанной работой я удовлетворен. Моя работа понравилась одноклассникам, родителям учителям и друзьям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи. охнакомление с художественной литературой (басней) "Ворона и лисица" И. А. Крылов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи басня "Ворона и лисица"»

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Ялунина Дарья Андреевна

№ участника: 5

Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Басня «Ворона и Лисица»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель занятия: ознакомление детей с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица» и ее автором через формирование умения отличать басни от других произведений, развитие мышления при анализе произведения тем самым воспитывая интерес к художественной литературе.

Цель ребенка: познакомиться с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица», проанализировать басню и расставить правильно последовательность картинок в дидактической игре.

Задачи занятия:

формировать умение детей отличать басни от других произведений;

ознакомить детей с автором басни И. А. Крыловым.

Развивающие:

Развивать мышление при анализе произведения;

развивать словарный запас (в зобу, взгромоздясь, вещуньина, крикнула во все воронье горло).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Дополнительные задачи:

Дидактическая:

Отработка умения восстанавливать сюжет произведения по сюжетным картинкам.

Словарная работа: в зобу, взгромоздясь, вещуньина, каркнула во все воронье горло.

Планируемый результат занятия: дети обогатили словарный запас новыми словами; отличают басни от других произведений; умеют восстанавливать сюжет с помощью сюжетных картинок; проявляют интерес к сюжетным картинкам.

Подготовительная работа: Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными

Материалы и оборудование: презентация, книга И. А. Крылова «Басни».

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и интереса детей к теме занятия.

Скажите, как называется место, где много книг? Кто знает?

Верно, это библиотека.

Библиотека – это большой дом, где «живут» и хранятся книги и для взрослых и детей.

И у нас в группе тоже есть библиотека, только она не большая, и в ней «живут» книги для дошкольников.

Посмотрите, сколько разных книг здесь, ребята. Это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход игры: Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

« Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание

воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры: Воспитатель:

« Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

«По ровненькой дорожке».

-приучать ходить свободно в колонне по одному

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Ход: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам.

В яму бух! Присаживаются на корточки.

«Птички, раз! Птички, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках ,знакомить с повадками птиц

развивать внимание, двигательную активность

Ход: Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! ( выдвигают другую ногу)

Птички,раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Птички, раз! ( закрывают один глаз)

Птички, два! ( закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим : « Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

« Кот и мыши»

Цель: учить бегать не наталкиваясь . развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: дети сидят на одной стороне площадке - это мыши в норках. На противоположной стороне воспитатель - кот. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, начинает мяукать и ловить мышей. Дети бегут на свои места.

«Догони меня»

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве;

-воспитывать желание играть с воспитателем

« Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры

«Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту,

воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Я-Мороз, Красный нос

Я ищу в лесу зверей.

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения

« Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Нарисовать на земле несколько кругов — это гнёздышки.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали — крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. — По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в "гнёздышки

«Воробушки и автомобиль»

Цель. приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Ход: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз

Ход: Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей. Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. ( прыгают)

А за ним, смотрите все, Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться ( бегают тихо)

Он несет в подарок мед И большую шишку ( идут вперевалочку)

«Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту

воспитывать потребность в двигательной активности.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности

Цели: учить бегать в одном направлении , учить действовать по сигналу

развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход: Воспитатель говорит: « К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала « На посадку!» дети приземляются на колено.

« Зайка беленький»

Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом , упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход: Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг. и ускакал.

«По ровненькой дорожке».

Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения

Читайте также: