Полезная игрушка сражавшаяся с силами зла воплотившимися в образе мышей кто это

Обновлено: 02.05.2024

Дети заводят друзей по щелчку пальца, им достаточно узнать имя своего «‎нового лучшего друга» и принять его в объятья без задней мысли. Со временем человек лишается части друзей, а к пожилому возрасту и вовсе не должен их иметь. Почему? Юрий Левитанский считал, что дружба таит большую опасность, чем явный враг: «‎От явного врага мы ждем самого худшего, а от друга лишь прекрасного, лучшего» но каждый наш друг - простой человек, у которого есть свои интересы, свои слабости и желания, мы не хотим думать, что друг может предать или пожелать плохого, но человеческая природа всегда берет верх: «‎Больше всего нас ранят самые близкие, потому что наши души открыты для них».
[ Нажмите, чтобы прочитать ] [more]

С возрастом список тех людей, которых мы считали друзьями, сокращается до единиц: «‎Где понимание было, там оно уйдет, где было доверие, не останется и следа, кто был назван другом, придя однажды, уйдет навсегда». Таков закон жизни: чем дольше мы дружим с кем-то, тем больше встречаем непонимания, зависти, подлости и лицемерия, нужно лишь время, чтобы это проявилось: «‎Не давай свою руку своему лучшему другу, сегодня она спас тебя, потому что не сложно, но завтра подойдешь ты к колодцу и он скажет: прыгай, так нужно». Это не значит, что люди вокруг плохие, виноваты мы сами в том, что назвали их такими: «‎Разве можно назвать волка теленком и ждать, что он будет есть одну травку, а потом считать его предателем, если он съест стадо? Лишь потому, что мы назвали его теленком?». Волк остается волком, как его не называй: «‎Назови человека другом и не будь разочарован, помни: "Человек - это человек, как его ни называй" ».


Как относиться к людям вокруг, чтобы избежать разочарований в жизни? ✔️

Юрий Левитанский считал, что называя человека "другом", мы пытаемся приручить его, как бы это странно не звучало, сделать безопасным и дружественным, хотя до конца сделать это невозможно, человека невозможно приручить, как верного пса. Проблема заключается не в плохих друзьях, а в наших ожиданиях: люди не плохие и не хорошие, но назвав кого-то другом, мы ждем, что он пройдет с нами огонь и воду. Нам так хочется. Мы рады обманываться, но однажды придет час расплаты за нашу иллюзию: человек остался человеком, ни плохим ни хорошим, но мы то ждали лучшего. Именно поэтому взрослый, мудрый человек, не заводит друзей: «‎Мудрый человек делает добро и не ждет того же в ответ, а значит не будет разочарован».

Суть человеческих отношений всегда остается в том, что в них участвует два человека. Как не называй отношения: дружеские, супружеские, родственные, рано или поздно дадут о себе знать именно человеческие отношения, со своими интересами и целями, корыстью и мотивами. Обезопасить себя можно лишь одним: делать добро, если хочется, общаться, если интересно, помогать, если есть возможность и желание, но никогда не ждать, что тот, с кем вы хорошо общались и дружили, будет к вам благосклонен всегда: «‎Каждый может посочувствовать вашей неудаче, но мало кто может порадоваться вашему успеху». Люди меняются - это в человеческой природе, не нужно держать у себя «‎друзей» которые стали неприятны, как и воротить нос от тех, на кого раньше внимание не обращали: «‎Друзья становятся другими, тебя избавив от всего, а ты запомнил их лик такими, который был. До этого всего».

Олимпиада по литературе 4,5,6 класс ответы и задания для пригласительного этапа 25 апреля 2020

Ответы и задания для 4,5,6 класса олимпиады по литературе пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады (ВОШ), официальная дата проведения олимпиады в режиме онлайн: 25.04.2020 (25 апреля 2020 год).

Ответы и задания 4 класс пригласительный этап по литературе 2020-2021:

1)Узнайте героиню отечественной литературы.Напишите её имя и фамилию в отдельные поля. Её фамилия образована от существительного, означающего «самец утки», а имя одинаково с именем главной героини английской литературной сказки. Её отец – известный зоолог. Ответ: Алиса Селезнева

2) Узнайте героя зарубежной литературы. Напишите его имя. Любитель плюшек, который предотвратил квартирную кражу, выдав себя за привидение. Ответ: Карлсон

4)Узнайте зарубежного писателя. Напишите его фамилию. Этот писатель рассказал, каким образом появилось в истории человечества письмо, написал истории об отважном мангусте и мальчике, воспитанном животными. Ответ: Киплинг

5)Сколько в стихотворении выдуманных названий бабочек? Ответ:1

6)Сколько в третьей строфе стихотворения (строки 17–24) выдуманных названий бабочек, связанных со сладостями? Ответ: 1

Ответы и задания 5 класс пригласительный этап по литературе 2020-2021:

5)Выпишите эпитеты, характерные для устного народного творчества. Ответ: Чудное чудо, дивное диво

6)Отметьте вариант, в котором дано верное определение слова «рулады». Ответ: 3

Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по литературе 2020-2021:

1)Узнайте героя отечественной литературы. Напишите его имя. Правитель, не поверивший предсказанию чародея и умерший от яда. Ответ: Олег

2)Узнайте героя зарубежной литературы. Напишите его имя. Полезная игрушка, сражавшаяся с силами зла, воплотившимися в образе мышей. Ответ: Щелкунчик

6) Это природное явление русские поэты называли серебристым виноградом, серебряным горохом, ледяными орехами. Напишите название природного явления (существительное в начальной форме). Ответ: град

8)Укажите способ рифмовки в стихотворении. Ответ: парная

Подготовка к олимпиаде по литературе 6 класс.

Дистанционное обучение заставляет каждого преподавателя работать с одаренными учениками . Я предлагаю подготовку к олимпиаде по литературе в формате презентации.

Подготовкка к олимпиаде по литературе 23

Подготовкка к олимпиаде по литературе 23

Подготовкка к олимпиаде по литературе

Тестовые задания 1. Найдите среди пословиц поговорку

Тестовые задания 1. Найдите среди пословиц поговорку

Тестовые задания
1. Найдите среди пословиц поговорку.
А) Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
Б) Худая та птица, которая гнездо своё марает.
В) Чужими руками жар загребать.
Г) Засыпь правду золотом, а она всплывёт

2. Не является произведением древнерусской литературы
А) «Сказание о белгородском киселе»
Б) «Песнь и вещем Олеге»
В) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Г) «Повесть и разорении Рязани Батыем»

Четвёртое лишнее» А) «Свинья под дубом»

Четвёртое лишнее» А) «Свинья под дубом»

3. «Четвёртое лишнее»
А) «Свинья под дубом»
Б) «Листы и Корни»
В) «Муха»
Г) «Осёл и Соловей»

4. Жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»
А) Роман
Б) Повесть
В) Притча
Г) Рассказ

Не является элементом композиции

Не является элементом композиции

5. Не является элементом композиции
А) Эпиграф
Б) Экспозиция
В) Развязка
Г) Кульминация

6. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов XX века.
А) А. А. Ахматова
Б) Н. М. Рубцов
В) С. А. Есенин
Г) А. А. Фет

Автор повести «Уроки французского»

Автор повести «Уроки французского»

7. Автор повести «Уроки французского»
А) Ф. А. Искандер
Б) В. М. Шукшин
В) В. Г. Распутин
Г) В. П. Астафьев

8. Жанр произведения «Кладовая солнца»
А) Притча
Б) Повесть
В) Сказка-быль
Г) Рассказ

Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение

Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение

9. Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение.
А) Выражает душевное состояние, мысли автора о мире и человеке.
Б) Произведение художественной литературы
В) Рассказывает о людях, окружающем мире, событиях
Г) Жанры эпических произведений: роман, повесть, басня, сказка.

10. Жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»
А) Роман
Б) Повесть
В) Притча
Г) Рассказ

Открытые вопросы Вопрос 1 Назовите авторов рассказов

Открытые вопросы Вопрос 1 Назовите авторов рассказов

Открытые вопросы
Вопрос 1
Назовите авторов рассказов.
«Галоша»
«Срезал»
«Тринадцатый подвиг Геракла»
«Конь с розовой гривой»
Вопрос 2
Кому из сказочных или литературных героев принадлежат перечисленные ниже предметы? Назовите героя, произведение и автора.
А) сабля и ранец
Б) волшебные волоски из бороды
В) ячменное семечко в цветочном горшке
Г) разбитое корыто
Д) говорящее чудесное зеркало

Вопрос 3 Укажите вид рифмовки.

Вопрос 3 Укажите вид рифмовки.

Вопрос 3
Укажите вид рифмовки.
И синий бесконечный лес
Скрывал ту сторону небес,
Куда, дневной окончив путь,
Уходит солнце отдохнуть.

Вопрос 4
Отгадайте загадки:
А)Шел долговяз, в сыру землю увяз
Б) Скатерть бела весь свет одела.
В)До неба достанет, а от земли не видать

Вопрос 5 Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»

Вопрос 5 Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»

Вопрос 5
Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»

Тестовые задания. ответы № 1 № 2 № 3 № 4 № 5

Тестовые задания. ответы № 1 № 2 № 3 № 4 № 5

Тестовые задания. ответы

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5
В Б В А А
№ 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Г А В А А

Ответы на открытие вопросы 1: М

Ответы на открытие вопросы 1: М

Ответы на открытие вопросы

1: М. Зощенко, В. Шукшин, Ф. Искандер, В. Астафьев.
2:А) сабля и ранец – солдат, сказка Г.-Х. Андерсена «Огниво»
Б) волшебные волоски из бороды — старик Хоттабыч, из одноимённой сказки Лагина
В) ячменное семечко в цветочном горшке – из него родилась Дюймовочка, сказка Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»
Г) разбитое корыто – старуха, А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»
Д) говорящее чудесное зеркало – мачеха, А. С. Пушкин «сказка о мёртвой царевне…»

Ответ на вопрос 3: Рифма – парная

Ответ на вопрос 3: Рифма – парная

Ответ на вопрос 3: Рифма – парная
Ответ на вопрос 4:
А) Дождь
Б) Снег
В) Дождь
Ответ на вопрос 5: Лирический герой — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нём

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ЛИТЕРАТУРА. 2020 г. 6 класс

1. [2 балла]. Узнайте героя отечественной литературы. Напишите его имя.
Правитель, не поверивший предсказанию чародея и умерший от яда.
2. [2 балла]. Узнайте героя зарубежной литературы. Напишите его имя.
Полезная игрушка, сражавшаяся с силами зла, воплотившимися в образе мышей.

Фрагмент произведения Жанр А) Побежал

Фрагмент произведения Жанр А) Побежал

Побежал Василий по Новогороду,
По тем по широким улицам.
Стоит тут старец-пилигримище,
На могучих плечах держит колокол,
А весом тот колокол во триста пуд…

Рек – и из брега стремнистого вырвал огромную пику.
Бросил врага, у которого гордую душу исторгнул,
В прахе простёртого: там его за́лили мутные волны;
Вкруг его тела и рыбы и у́гри толпой закипели…

И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. И когда поднялся попутный ветер, подняли они в поле паруса и двинулись к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, согласимся на дань, какую захочешь».

Что на него смотреть, робята, всё пустое!
Хоть худо ль, хорошо ль умеем мы ходить
И говорить,
Однако не ему уж нас перемудрить;
Да кстати ли теперь поверье отменить
Старинное такое?

Д) Но как ни изощрялся хитроумный

Д) Но как ни изощрялся хитроумный

Но как ни изощрялся хитроумный Пивомедов, диктант удался. Будущий коллежский регистратор сделал немного ошибок, хотя и напирал больше на красоту букв, чем на грамматику

4. [2 балла] Какой художественный приём применён в первом фрагменте (А)
из задания 3? Ответьте одним словом.
5. [1 балл] Каким стихотворным размером написан второй фрагмент (Б) из
задания 3?
а) шестистопным ямбом
б) гекзаметром
в) трёхстопным анапестом
г) пятистопным хореем
6. [2 балла] Это природное явление русские поэты называли серебристым
виноградом, серебряным горохом, ледяными орехами. Напишите название
природного явления (существительное в начальной форме).

Валентин Берестов УРОК ЛИСТОПАДА (1) «А дальше, ребята, урок листопада

Валентин Берестов УРОК ЛИСТОПАДА (1) «А дальше, ребята, урок листопада

Валентин Берестов
УРОК ЛИСТОПАДА
(1) «А дальше, ребята, урок листопада.
(2) Поэтому в класс возвращаться не надо.
(3) Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
(4) И ждите меня возле школьных дверей!»
(5) И парами, парами следом за нею,
(6) За милой учительницей своею
(7) Торжественно мы покидаем село.
(8) А в лужи с лужаек листвы намело!
(9) «Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске

Кленовые звёзды горят, как подвески

Кленовые звёзды горят, как подвески

(10) Кленовые звёзды горят, как подвески.
(11) Нагнитесь за самым красивым листом
(12) В прожилках малиновых на золотом.
(13) Запомните все, как земля засыпает,
(14) А ветер листвою её засыпает».
(15) А в роще кленовой светлей и светлей,
(16) Всё новые листья слетают с ветвей.
(17) Играем и носимся под листопадом
(18) С печальной, задумчивой женщиной рядом
8. [1 балл] Укажите способ рифмовки в стихотворении.
а) перекрёстная
б) охватная
в) кольцевая
г) парная

Найдите одну строку с нарушением стихотворного размера

Найдите одну строку с нарушением стихотворного размера

9. [1 балл] Найдите одну строку с нарушением стихотворного размера.
Напишите её номер.

10. [2 балла] В каких строках употреблены рифмы-омонимы? Напишите
номера этих строк.

11. [2 балла] Напишите номер строки, в которой употреблено сравнение.

12. [2 балла] Последние строки стихотворения по настроению отличаются от предыдущих. Как называется художественный приём, создающий такое
впечатление?

ОТВЕТЫ 1.Олег 11

ОТВЕТЫ 1.Олег 11

1.Олег 11. 13, 14.
2. Щелкунчик. 12. контраст/антитеза/противопоставление.
3. А-4;Б-1;В-5;Г-3;Д-2.
4. гипербола.
5. б.
6. град.
7. Самуил Яковлевич Маршак.
8. г.
9. 6.
10. 13, 14.

1.Правитель, не поверивший предсказанию чародея и умерший от яда.

2.Полезная игрушка, сражавшаяся с силами зла, воплотившимися в образе мышей.

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Ответ

олег и щелкунчик

Ответ

дать определение сказки. примеры фольклорных сказок.

охарактеризовать одного из главных героев «песни про царя ивана

васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова»

прочитать наизусть любимое стихотворение о природе поэта xix-xx

Ответ

второстепенный, но важный персонаж. антипыч - опытный лесник и охотник, который всю жизнь живет в лесной сторожке со своей верной гончей по имени травка. именно эта собака впоследствии спасает митрашу, вытащив его из торфяного болота. на момент происходящих действий антипыча уже не было в живых.

главный герой сказки-были, сирота, брат насти. это мальчик лет десяти с хвостиком, небольшого роста, но плотный, за что был прозван «мужичком в мешочке». у него, как и у сестры, лицо в золотых веснушках и чистенький носик смотрящий вверх.

героиня сказки-были, сирота, сестра митраши. ей двенадцать лет и она мила. автор ласково называет ее «золотой курочкой на высоких ножках», ведь у нее личико усыпанное крупными золотыми веснушками, а носик такой чистенький и смотрит вверх.

охотничья собака травка сыграла немаловажную роль в сказке. именно ей спасся десятилетний герой произведения, не утонув в болоте. травка - умная и добрая собака, которая привыкла на охоте своему хозяину старику антипычу.

Ответ

Вмоём классе (сколько-то детей) . мы всегда поддерживаем друг друга в любых ситуациях. но иногда бывает и сорримся .в классе всегда найдется тот человек ,который поддержет тебя и станет твоим лучшим другом ,подругой.

Ответ

на пушистых ветках

в сонной тишине,

и горят снежинки

тема стихотворения сергея есенина - восхищение березой зимой. автор показывает читателю красоту любимого дерева, создавая настроение радости, которое испытывает сам, когда видит березу в необычном, зимнем наряде.

в 1-й строфе есенин пишет о березе «принакрылась снегом» (а не «покрылась»). мы чувствуем здесь ласку, трепет, нежность. а дальше! сравнение «точно серебром» увидеть блеск снега.

во 2-й строфе перед нами – «пушистые ветки», укрытые снегом. поэт использует красивую метафору «распустились кисти белой бахромой». снег как бы появляется постепенно, будто распускается цветок. есенин олицетворяет березу: «и стоит береза», придавая дереву живой облик: перед нами словно живая девушка. замечателен эпитет «в сонной тишине». мы представляем эту тишину: будто выходишь во двор, а вокруг ни души, все еще спят. третья строфа насыщена поэтическими образами. метафора «и горят снежинки» заставляет увидеть блеск и сверкание снега. а эпитет «в золотом огне» представить золотое ожерелье снежинок, которые переливаются на заре.

4-я строфа дает уже не описания, а показывает действия. здесь главный образ – заря:

под словом «серебро» есенин подразумевает снег (мы уже встречались с подобными случаями).

стихотворение «белая береза» создает радостное, лирическое настроение.

Ответ

поздняя любовная лирика афанасия фета наполнена трагизмом и глубокими личными переживаниями, которые он умело маскирует за более возвышенными чувствами. тем не менее, после гибели его возлюбленной марии лазич, в чем поэт винил себя до конца жизни, стихи фета приобретают отчетливый оттенок грусти и сожаления о том, что ничего невозможно вернуть назад. даже в тех случаях, когда ему удается создавать тонкие и восхитительные по красоте стихи-пейзажи, их все равно омрачает тень юношеской трагедии.

осознание того, что ему больше не суждено испытать глубокого и всепоглощающего чувства любви, накладывает на творчество афанасия фета свой отпечаток. он присутствует и в стихотворении «какая ночь! как воздух чист…», которое было написано поэтом в 1857 году сразу же после женитьбы на марии боткиной. казалось бы, автор получил все, к чему так стремился в жизни. у него есть семья, любящая и преданная , а, главное, финансовое благосостояние, о котором он мечтал с 14 лет, лишившись внушительного наследства и дворянского титула. однако поэт понимает, что в своей жизни он упустил что-то важное, без чего она полностью утрачивает смысл.

на первый взгляд, стихотворение «какая ночь! как воздух чист…» не имеет никакого отношения к любовной лирике, так как посвящено восхитительному времени суток, которое так любил поэт. он мастерски и с присущей ему деликатностью создает волнующий пейзаж, в котором «серебристый дремлет лист» и «тень черна прибрежных ив». в этот полуночный час весь мир погружен в сладкий сон, и сам автор мечтает забыться, вдохнуть полной грудью теплый и свежий летний воздух.

однако вторая часть стихотворения раскрывает истинные мотивы его создания. фет подчеркивает, что для него ночь – это тот же день, ведь именно в этот момент он может остаться наедине со своими мыслями и чувствами. его продолжает восхищать удивительный окружающий мир, в котором автор черпает вдохновение, не переставая удивляться тому, как он переменчив и непредсказуем, и сколько волшебных открытий таит в себе. тем не менее, сравнение ночи и дня в этом произведении не является случайным – поэт подсознательно хочет спрятаться от мирской суеты, он не готов к тому, чтобы изменить свой образ жизни, к которому привык за долгие годы затворничества и полунищенского существования. именно ночь дает ему освобождение от повседневных обязанностей и забот, которые поэт считает для себя обременительными. однако больше всего его угнетает брак по расчету, которому автор больше не испытывает нужды в средствах. свою молодую он ценит и уважает, однако той страсти, которую ему когда-то довелось испытать, нет и в помине. поэтому поэт отмечает, что теперь у него «ум светлей, мирнее нрав», намекая на то, что доволен своей сытой и обеспеченной жизнью. но при этом в его сердце нет любви, хотя размеры и глубину этой личной трагедии автору предстоит осознать гораздо позже. пока же фет лишь констатирует тот факт, что «вместо страсти хочет грудь вот этим воздухом вздохнуть».

согласно воспоминаниям очевидцев, в последние годы своей жизни поэт практически перестал писать стихи и занимался общественной деятельностью, а также . но те редкие произведения, которые все же были созданы в этот период, уже не так безмятежны и чисты, как стихи раннего периода творчества. фет понимает, что добровольно отказался от своего счастья ради меркантильных интересов, и надеется лишь на то, что сможет воссоединиться со своей возлюбленной после смерти, мечтая о загробной жизни, как о единственном спасении и избавлении от душевных страданий.

Читайте также: