Пожарный катер игрушка ссср

Обновлено: 14.05.2024

довольно плотно уложенные детали . Деталей много , очень много , всё культурно и красиво разложено по пакетикам :

Гребные валы из нержавеющей холоднокатаной стали марки 12Х18Н10Т , марка стали обязательна к заучиванию , даёт скидку при заказе каждой следующей модели :

Ну и всё , есть ещё вариант с двигателями и сервоприводом в комплекте , но у меня самый бюджетный , без этих дополнений .

Прототип .
Размер :
длина 22,1 м
ширина 5,05 м
осадка 1,68 м
Водоизмещение : 85 т. Два дизеля по 207л.с. . Скорость 12 уз . Стоились во Франции , серия из 6-ти судов .

Чертежи публиковались в журнале MODELAR , номер 9 за 1973 год . В сети они есть , так же присутствуют фото этих катеров , на что и будим ориентироваться .

Приветствую. Симпатичный катер и размер хороший, можно сделать очень хорошую проработку. Какие планы?

Саш , привет . Да никаких особенных планов - постараться что-то выжать из этого набора , вот и весь план .
По ходу сборки : пока что , никаких созидательных действий не происходит , скорее наоборот - идёт разрушение ! Вес верней части корпуса был 99 гр. , вес самого корпуса 162 гр. Толщина стенки корпуса доходит до 2,5 мм !! Явный переизбыток и прочности и веса . Тем более , что водоизмещение парохода , в этом масштабе , должно быть немногим менее 800 гр . Поэтому точим - шкурим , точим - шкурим .

Серег, привет. Может нафиг шпаклевать, потом шкурить. Вырезать из тонкого пластика дно детали по контурам да и приклеить.

Жень , можно и так . Но у меня комбинированный вариант : из пластика нарубил "летающих тарелок" , приклеил , зашпаклевал и зашкурил .

Огромный просчёт производителя при проектировании этой детали . Особенную радость при шкурении доставляют ямы , расположенные в самых углах .

Где-то закралась ошибка : производитель в инструкции пишет , что построено "более 170-ти штук" . Я нашёл информацию о шести построенных . Будем искать -копать , может я и ошибся .
А пока сравнил корпус с чертежом . Корма ложится нормально :

Думаю корпуса были у все одинаковые , по крайней мере , в носовой части . По фото отличий не обнаружил .



Пролог

В далеких 80-х годах прошлого века наша оборонка подумала о подрастающем поколении и выпустила сборную действующую модель противопожарного катера под названием «Феникс». В магазинах она тут же стала дефицитом, хотя была по тем временам далеко не дешевой. Ну, тогда дефицитом было практически все. Но помню как сейчас, об этой модели мечтали все мальчишки на нашей улице. И вот как-то на мой день рождения случилось чудо: родители подарили мне большую картонную коробку с заветным изображением. В коробке, соответственно, находились детали для сборки.


Собирал я его долго и аккуратно. И собрав таки, обнаружил, что модель предусматривает возможность как автономной работы (плывет в заданном направлении сама по себе), так и возможность установки дистанционного управления. Сколько уж мне тогда было лет – не помню, но точно знаю, что именно с этого катера начался мой путь в мир радиоуправления и электроники. В журнале «Радио» семьдесят какого-то года была найдена схема дискретного радиоуправления на 27мГц и 4 канала, и я приступил к сборке. Весь остаток лета и всю осень я просидел дома. Как уж мне удалось собрать и наладить эту штуку для меня до сих пор остается загадкой. Знаний толком еще никаких не было, из оборудования – один тестер, про осциллограф я тогда даже и не мечтал, вместо современного интернета – батя и учитель физики в школе. Последний, наверное, проклял все на свете за такое «счастье» в моем лице – до уроков физики в школе мне было еще пару лет. Итогом стала работающая в радиусе 10-15м система в пластиковой коробочке из под домино, из которой торчала телескопическая антенна от старого радиоприемника и четыре кнопки. Радиус конечно никакой, но это было моей первой победой. В центральном детском мире на Кузнецком Мосту тогда был отдел, где продавались различные модели и запчасти к ним. Именно в нем за какие-то бешеные деньги была куплена последняя недостающая деталь – сервопривод. До сих пор помню, как ездили за ней с отцом. Я тогда, будучи совсем еще пацаном, даже по сторонам не смотрел. Это в магазине то детских игрушек в 3 или 4 этажа(уже точно не помню)! В итоге ближе к зиме катер был готов. Испытывали в ванной… А следующим летом эта модель стала дворовым хитом. Видимо, отец таскал мое электронное творчество кому-то на работу или еще куда, но радиус действия стал перекрывать местный пруд. А это метров 30-40. Но понял это я уже значительно позже.

Годы шли, модели стали самодельными и с каждым разом делались все лучше. А старый «Феникс» отправился на покой. Потом были старшие классы, надо было думать о профессии. В лихие 90-е я закончил институт и надо было думать о заработке. Лет на 15 я оставил увлечение моделизмом. Потом как-то снова вернулся к этому. Ну да речь не о том

Наши дни

В мое 35-е день рождения уже мой собственный сын где-то в глубинах старого дачного сарая увидел красный корпус какого-то корабля и пришел ко мне спросить, не дам ли я ему поиграть. Ну как я мог отказать ребенку! Катер был извлечен на свет. За 20 с лишним лет он покрылся толстым слоем пыли, клей частью рассохся, некоторые детали отвалились и были позже найдены рядом с местом последней стоянки. После отмывки и разборки выяснилось, что все не так уж и плохо. Корпус цел. Резинка, соединяющая палубу с днищем, была в свое время чем-то смазана и каким-то чудом осталась в пригодном состоянии. Рассохшиеся и отвалившиеся детали вновь заняли свое место. Внутри нашлись и двигатели – два коллекторника в весьма приличном состоянии.


Видимо, когда-то я их менял, потому как точно помню, что движки в комплекте были в пластиковых корпусах с торчащим сбоку магнитом. Эти же явно были моложе. Да и в посадочных местах они болтались. Рядом стоял релейный блок и легендарная серва.

Дальше может и выпитое под шашлычек сыграло свою роль… а может и ностальгия замучала… было принято решение вернуть модель к жизни. На следующий день я вытащил изнутри все лишнее – реле и провода отправились в мусорку, серва, как раритет – на полку. Движки я решил оставить. В батарейный отсек как к себе домой поместился аккумулятор Zippy 2S 2700mAh. На штатные места под р/у я вырезал новую пластиковую пластину, куда установил серву Sanva стандартного размера (характеристики неизвестны).



Рядом встал регуль HK X-Car 45A. Знаю, что надо бы поставить пару, но наличествовал только один. Померяв ваттметром токи, решил, что пока не придут новые регули с Паркфлаера он вполне может потаскать два мотора. На шнур к приемнику насадил ферритовое колечко. Жаль, что его туда в стоке не ставят. Серва без него дергалась как ненормальная. Так же на двусторонний скотч поставил рядом приемник FrSky V8FR-II – другого свободного под рукой не было.

С пером пришлось повозиться, но я таки прикрепил тяги к штатной качалке.


Дейдвуды заново заполнил литолом и на воду.

На первый раз ставил на воду в детском бассейне. Снимала моя жена. Потом, настроив, поехал обкатывать на озеро. Но там я был один и снимать было некому.

Результат









Для справки

Модель «Пожарный катер «Феникс»» 1984 года. Данный катер был разработан и выпущен на оборонном заводе «НПЦ АП» СССР. В настоящие время давно не выпускается. Прототипом для него стал пожарный катер «Прометей». Я смог найти только одну единственную фотографию оригинала, сделанную в Череповце в 2006 году.


Высокими ходовыми качествами модель не обладает. Конечно липолька придала движкам бодрости по сравнению с батарейками, но рулится она только на полном ходу. Увы, это конструктивная особенность. Хотя, если включить задний ход, управляемость на малых скоростях становится существенно лучше.

Так же, благодаря современной электронике, модель сбросила лишний вес и получила приемлемую осадку. По памяти раньше она проседала на столько, что почти черпала воду под резинку соединения дна и палубы. Заниматься герметизацией электроники дополнительно не стал, т.к. это по сути не имеет смысла.

О копийности говорить тяжело из-за недостаточности информации о оригинале. Данная модель может быть интересна разве что коллекционерам – как раритет и мне – как воспоминание о детстве.

Продaм мoдeль пожaрного катеpа Фeникс. Игрушка выпускaлаcь как cбopнaя мoдeль в СССP в 1984 гoду и пpодавaлocь по цeнe 25 руб. Mатериал пластмaсcа. Полная заводcкaя комплектaция, oт сeбя ничегo нe дoбавленo. Bнутри - батaрейный oтcек. Уcтaновлeны двa электpомoтора, передающие вращение на винты. Возможна установка радиоуправления. В комплекте всё что видите на фото - собранная модель, состоящая из 2 основных частей, подставка, пенопластовая коробка с картонной вставкой вверху и картонная внешняя коробка цветной полиграфией. Мелкие детали специально не закреплены, чтобы всё можно было сложить в коробку.

Литники с детaлями от нoвoй модели. Декали для вариaнта Cаламандра. Цeна зa вce, нe paзбивaется. Аpгумeнтиpованный тopг. Oплатa TОЛЬKО на карту Сбepбaнкa. НAЛИЧНЫЕ НE БEРУ. Сaмовывоз исключительнo по будням, стpогo c 9 до 17. Или курьeрcкaя Aвито-достaвкa по Мocкве зa счет пoкупателя. Отвечаю только на голосовые телефонные звонки.

Lego Пожарная часть 7945+ Пожарный катер 60109+ пожарная служба 7942 + пожарный с инструментами 5613 Все оригинал Комплектация на фото Цена за все : 3000р. Пересыл почтой России/ авито доставкой, отзывы в профиле

Работающий. Состояние видно по фото. Внутри 2 мотора на батарейках А343 (LR14). 1987 года. Не радиоуправляемый. Регулируемый киль, можно задать вращение. Запускался пару раз на воде. Длина 49 см.

Это элacтичный pезеpвуaр подушечной фoрмы, двуx-обoлoчный. Haружнaя обoлoчкa – изнocoстойкая, выпoлненa из синтeтическoй пoлиэфиpнoй ткaни (типa бpезент), чтo обecпечиваeт мexаничecкую пpoчность. Внутpенний полимеpный вклaдыш cоcтоит из мнoгoслoйнoй пленки. Политeлeн, полиaмид, политeлен, Отcутствует Cтaтика! Герметическая внутренняя оболочка изделия антидиффузионная, т.е. не пропускает пары топлива наружу. Топливные Баки предназначены: - для хранения продукта, - для прямого присоединения к топливной системе: к малой горловине прикручивается, через фум ленту шаровой кран 12мм, к которому присоединяться штуцер, подходящий к соединению с топливным шлангом и далее соединяется с топливной системой. Слив происходит самотеком. Хранение, перевозка, переноска: ГСМ, бензин, дизтопливо, моторное масло, вода, пищевые жидкости (вино, пиво 12, 25л) Технические характеристики: - формат А4 в сложенном виде; - Баки снабжены стропами-ручками для крепежа и переноски; - ручка для поддержки наливной горловины (для удобства налива); (наливная горловина d=24мм (для раздаточного пистолета АЗС), сливная горловина d=12 мм); - Объемы/вес: 12л/0,5кг – 25л/0,9кг – 50л/1,4кг – 100л/2,2кг – 250л/3кг и 500л/4,5кг; - диапазон рабочих температур от -55С до +50С; - комплектация: канистра, чехол, инструкция; - гарантия от производителя 1 год Имеют следующие сертификаты: 1. Сертификат соответствия 2. Сертификат пожарной безопасности 3. Экологический сертификат соответствия 4. Разрешение на применение ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору. Назначение: ПТМБ 12л бак подходит как основной или добавочный (выносной) бак для малого транспорта квадроциклов и гидроциклов, моторных лодок, яхт малого водоизмещения. ПТМБ 25л бак в заполненном состоянии легко размещается в багажнике. салоне, кузове или навесном ящике легковых и грузовых автомобилей, внедорожников 4*4, АТV квадрациклов, снегоходов, транспорта на воздушной подушке, строительной и дорожной техники. ПТМБ 50л бак подходит для малого и среднего сухопутного водного транспорта: 4*4. АТV устанавливают в багажном отделении; катера, моторные лодки и яхты – на палубе или в полостях, такие как рундуки, пайелы и банки. ПТМБ 100л используется как стационарный дополнительный или основной топливный бак, для размещения в кузове, в багажнике автомобиля или на борту судна. ПТМБ 250л, ПТМБ 500л баки используют как надежное, компактное средство для хранения дизельного и печного топлива для нужд отопления. Заполненные емкости можно транспортировать на прицепе или в багажном отделении автомобиля.

Этo эластичный pезepвуар подушечной фoрмы, двуx-оболoчный. Наpужнaя обoлoчкa – изнocoстойкая, выполненa из cинтeтичеcкой полиэфирной ткани (типa брезент), что обеcпeчивaeт мехaническую пpочнoсть. Внутpенний пoлимеpный вкладыш соcтоит из пoлиуpетановoй мнoгоcлойной плeнки. Гepметическая внутpeнняя oболочка изделия антидиффузионная, т.е. не пропускает пары топлива наружу. Топливные Баки предназначены: - для хранения продукта, - для прямого присоединения к топливной системе: к малой горловине прикручивается, через фум ленту шаровой кран 12мм, к которому присоединяться штуцер, подходящий к соединению с топливным шлангом и далее соединяется с топливной системой. Слив происходит самотеком. Хранение, перевозка, переноска: ГСМ, бензин, дизтопливо, моторное масло, вода, пищевые жидкости (вино, пиво 12, 25л) Технические характеристики: - формат А4 в сложенном виде; - Баки снабжены стропами-ручками для крепежа и переноски; - ручка для поддержки наливной горловины (для удобства налива); (наливная горловина d=24мм (для раздаточного пистолета АЗС), сливная горловина d=12 мм); - Объемы/вес: 12л/0,5кг – 25л/0,9кг – 50л/1,4кг – 100л/2,2кг – 250л/3кг и 500л/4,5кг; - диапазон рабочих температур от -55С до +50С; - комплектация: канистра, чехол, инструкция; - гарантия от производителя 1 год Имеют следующие сертификаты: 1. Сертификат соответствия 2. Сертификат пожарной безопасности 3. Экологический сертификат соответствия 4. Разрешение на применение ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору. Назначение: ПТМБ 12л бак подходит как основной или добавочный (выносной) бак для малого транспорта квадроциклов и гидроциклов, моторных лодок, яхт малого водоизмещения. ПТМБ 25л бак в заполненном состоянии легко размещается в багажнике. салоне, кузове или навесном ящике легковых и грузовых автомобилей, внедорожников 4*4, АТV квадрациклов, снегоходов, транспорта на воздушной подушке, строительной и дорожной техники. ПТМБ 50л бак подходит для малого и среднего сухопутного водного транспорта: 4*4. АТV устанавливают в багажном отделении; катера, моторные лодки и яхты – на палубе или в полостях, такие как рундуки, пайелы и банки. ПТМБ 100л используется как стационарный дополнительный или основной топливный бак, для размещения в кузове, в багажнике автомобиля или на борту судна. ПТМБ 250л, ПТМБ 500л баки используют как надежное, компактное средство для хранения дизельного и печного топлива для нужд отопления. Заполненные емкости можно транспортировать на прицепе или в багажном отделении автомобиля.


Недавно была запись про этот катер, но было мало фото. Вот я чуть добвлю фотографий своего. Очень интересная игрушка того времени. Продавалась в огромной коробке!)
Была попытка сделать его на радиоуправлении, но вроде так и не увенчалась успехом.
Очень много мелких деталей и качество очень не плохое.
Еще прикладываю несколько фото старого корабля, тоже самоклейка, но не помню подробностей про него.
Смотрим)















Метки: пожарный катер феникс

Комментарии 46


Приветствую други, нашел у себя в сарае такой катер, пролежал там долго(хрен знает, как он туда попал)есть ли у кого инструкция по сборке



винты не сохранились, поэтому набросал в солиде и напечатал) движки очень оборотистые от китайского вертолета, пришлось уменьшить диаметр винтов.





в детстве купили такой в замен на поход к стоматологу))) старший брат долго собирал, радиоаппаратуры конечно не было… запускали с повернутым рулём)) прошли годы, поиграли племянники и судну конец))) не так давно увидел у коллеги по работе такой же, весь доломаный, выпросил не реставрацию, занимаюсь потихоньку, печатаю детали. в планах сделать работающие водомёты. пока плавает на двух движках от одного регуля на 2s липохе. также сделал водяное охлаждение движков с забором воды через рулевой плавник.



блин был такой катер, сейчас бы его найти ))) на управление


Был такой, еще дельфин и яхта, название не помню уже. Детство вспомнилось.


Ооо, стоит такой у меня на витрине на работе. Только низ светлый, а верх красный. И винта одного нет, в детсве при запуске в пруду потерялся!((


До сих пор есть такой, только наклейки саламандра. Бабушка дарила помню 25 рублей стоил :)


Приличные по тем временам деньги)


Это да, но бабушка всегда торговала разными фруктами, овощами, с пенсии конечно не купить :)


У меня отец делал из такого Р.У.
Было это хренову гору лет назад.


В детстве был такой. 👍


Пожарный катер — скажем так, полукопия (вполне реальный класс действующих моделей) реального пожарного катера "Прометей" отечественного производства, вышедшего малой серией, но кое-где на корабельных завалах сохранившегося, вроде даже пара еще на ходу — в Череповце, скажем.

Вопреки мнению завода "Огонек", который этот корабль отливал на импортных (Хелер, кажется) формах — и снабдил русской табличкой — никакой это, понятно, не "Орел", от которого чертежей и рисунков достоверных не сохранилось, а французский (голландский?) галеон "Нептун" (как положено было, он в виде носовой фигуры изображен). Но кому в России нужен галеон? Его в орла и переделали…

В первой и второй частях этого поста рассказывалось о редких электронных игрушках времён СССР.
Третью, и наверно заключительную, часть поста я посвящяю уже не особо редким. Эти игрушки довольно часто встречались в магазинах "Детский мир", но т.к. цена на электронные игрушки часто зашкаливала, они были недоступны многим детям. Но от этого были только более желанны. И радость при получении такого подарка на Новый год или день рождения была просто неописуема.
Итак, продолжим!

Воздушный бой

Игра для 2х детей(взрослых), один управляет самолетом, другой - ракетницей. Колличество самолетов и ракет - ограничено. Питание - 4 батарейки

Морской бой

43

Электроника ИЭР-01

Автогонки — портативная игра 1983 г.

44

«Электроника ИМ-20» Суперкубики

Это наверное первый портативный Тетрис

Различные варианты луноходов и планетоходов










Радиоуправляемые автомобили





Автомобили с проводным пультом управления





Электрические Роботы с радиоуправлением

49

Правила дорожного движения

Разнообразная военная техника на пульте управления













51

Подводная лодка

52 Катер Нептун

Катер Нептун

53 Телеграфный аппарат

Телеграфный аппарат

54 электровикторина не знаешь - узнаешь

Электровикторина "не знаешь – узнаешь"

55 Электронный конструктор 1

Электронный конструктор

56 Юный водитель

Знаменитые «За рулём» и «Юный водитель»

57

Ну и в заключении оригинальный вариант знаменитой игры «Ну погоди!»

Читайте также: