Презентация 2 класс елочные игрушки из яиц

Обновлено: 11.05.2024

1 Проектно-исследовательская работа по теме: «История новогодних игрушек» Автор: ученик 2-в класса ГБОУ СОШ 1384 им.А.А. Леманского Ванюков Егор Руководитель: Сорокина Е.С., Шалашова Н.В.

2 Цель проекта: Узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Задачи проекта: Изучить историю возникновения новогодней игрушки. Познакомиться с техникой «Декупаж». Изготовить новогоднюю игрушку техникой «Декупаж» Украсить новогоднюю ёлку игрушками, изготовленными в технике «Декупаж». Проблема: Многие дети не знают историю новогодней игрушки и не знают как самим украсить ёлку игрушками из подручных материалов. Многие дети не знают историю новогодней игрушки и не знают как самим украсить ёлку игрушками из подручных материалов.

3 План проекта: 1. Исследовательское изучение истории новогодней игрушки. 2. Классификация новогодней игрушки. 3. Изучение техники «Декупаж». 4. Изготовление новогодней игрушки техникой «Декупаж».

4 Новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. На елку вешались орехи, сладости и фрукты. Как украшали новогодние ёлки в старину?

5 В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. До этого указа Новый год на Руси справляли 1 сентября. Пекли хлеб, делали кукол. Самыми любимыми игрушками были, опять же, съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Как украшали новогодние ёлки в России?

6 Время МатериалПример Первые игрушки Съедобные изделия: орехи, сладости, фрукты Игрушки 18 века Тесто, бумага, шишки, яичные скорлупки, латунь Игрушки 19 и начала 20 века Тесто, войлок, картон, стекло, воск Классификация игрушек

7 Время МатериалПример Игрушки после революции Вата, стекло Военные игрушки Погоны, бумага, нитки, картон, стекло Игрушки после Великой Отечественной войны Вата, папье-маше, бумага, стекло Классификация игрушек

8 Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой (например, прошлогодняя серия с изображением московского Кремля). Современные игрушки В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» (а иногда так и есть!) игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки…

9 Что такое декупаж? Однажды на выставке ёлочных игрушек, я увидел красивую вещицу и услышал странное слово «Декупаж» Мне захотелось узнать, что это такое и сделать игрушку самому. Декупаж (фр. decouper вырезать) техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и, далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффектности, сохранности и долговечности.

10 Техника выполнения игрушки Для работы нам потребуется: Заготовка игрушки Декупажный клей Клей ПВА Синтетическая кисть Рисовая бумага Акриловая белая краска Краска для декорирования Тесьма, ленты, вата Кусочки губки

11 Нанесем белую акриловую краску губкой на заготовку игрушки Нанесем кистью клей ПВА на рисовую бумагу

12 Приклеим рисовую бумагу к заготовке игрушки Нанесём декупажный клей кисточкой на рисунок

13 Нанесём губкой краску для декорирования на поверхность игрушки Украсим игрушку краской для декорирования

14 Наполним игрушку ватой Клеем «Момент» приклеим тесьму к игрушке

16 Выводы: Мне очень понравилась моя игрушка. Это интересно и увлекательно. Можно сделать красивый подарок своими руками к Новому году. Я надеюсь, что мои одноклассники тоже захотят изготовить такую игрушку вместе с родителями. В дальнейшем, мы сможем дарить друг другу игрушки, участвовать в конкурсах и выставках. Это сплотит наш класс и поможет детям обрести новых друзей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Новогодние игрушки из яичной скорлупы


Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе


Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

  • Сейчас обучается 2190 человек из 85 регионов


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Использование метода нейрографики в работе с детьми и взрослыми»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Новогодние игрушки из яичной скорлупы

Новогодние
игрушки
из яичной скорлупы

Отгадайте!Вьюга по двору гуляет, В доме елочка сверкает. Дети водят хоровод.

Отгадайте!
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник?

О чем идёт речь? Украсим мы игрушками, Шарами и хлопушками — Не пальма.

О чем идёт речь?
Украсим мы игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосёночка,
А праздничная…

Игрушки из яичной скорлупы Берем сырое куриное яйцо, проделываем в нем.

Игрушки из яичной скорлупы

Берем сырое куриное яйцо, проделываем в
нем две дырочки: сверху и снизу. Аккуратно,
но сильно дуем в верхнее отверстие,
предварительно подставив под яйцо какую-
нибудь миску. Выдуваем содержимое в посуду,
его можно использовать в кулинарных целях, а
у нас появился материал для игрушки.
Промываем скорлупу, сушим ее.

Как сделать подвеску? Возьмите зубочистку или спичку и отломите половинку.

Как сделать подвеску?
Возьмите зубочистку или спичку и отломите половинку. К центру получившейся палочки привяжите конец нитки. Палочку вместе с завязанной на ней ниткой засуньте в дырочку на верхнем конце яйца. Палочка примет положение поперек яйца и будет держать нитку. На свободном конце нитки сделайте петельку.


Варианты игрушек из яиц Вырежьте из цветной Обмотайте яичко фольг.

Варианты игрушек из яиц
Вырежьте из цветной Обмотайте яичко фольгой бумаги кружочки, и обожмите. звездочки, треугольники и другие геометрические фигурки. Приклейте их к яйцу.

 Вариант сложной подвески. Для него понадобятся 3 яйца.

Вариант сложной подвески. Для него понадобятся 3 яйца.

Рыбка. Плавники, чешую, рот, глаза вырежьте из цветной бумаги и приклейте к я.

Рыбка. Плавники, чешую, рот, глаза вырежьте из цветной бумаги и приклейте к яичку. Петельку-подвеску сделайте из полоски бумаги и приклейте к центру спины рыбки.

Птичка.







С Новым годом!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 427 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Оставьте свой комментарий

  • 16.12.2015 2464
  • PPTX 9.8 мбайт
  • 22 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Берсенева Надежда Поликарповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

74 минуты

«Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования по ФГОС»

60 минут

«Тенденции развития образовательной организации: обновление управленческих практик»

21 минута

«Игра в архитектуру. "Придумай новый дизайн для старой остановки" (для учеников средней и старшей школы)»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Изготовление ёлочной игрушки из яичной скорлупы.pptx

Изготовление ёлочной игрушки из яичной скорлупыУрок технологии во 2 классеРаб.


Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе


Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

  • Сейчас обучается 2190 человек из 85 регионов


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Использование метода нейрографики в работе с детьми и взрослыми»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изготовление ёлочной игрушки из яичной скорлупыУрок технологии во 2 классеРаб.

Изготовление ёлочной игрушки из яичной скорлупы
Урок технологии во 2 классе
Работу выполнила:
Маракулина Елена Юрьевна,
учитель начальных классов,
МБОУ Гимназия №86
г. Нижний Тагил

Задачи урока: Познакомить с историей новогодней игрушки в России. И.

Познакомить с историей новогодней игрушки в России.

Изготовление елочной игрушки.

Формирование умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приемов.

Умение работать по шаблону, пользоваться ножницами, умение вырезать детали.

Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Первые ёлки в России появились в 19 веке. Их ставили на крыши и заборы питейн.

Первые ёлки в России появились в 19 веке. Их ставили на крыши и заборы питейных заведений как украшение.

Украшать же ёлки начали в 1860-1870 гг., повторяя европейскую моду.

В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» — игрушки, скле.

В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» — игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона.

Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигу.

Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков.

Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «ССС.

Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крошечными парашютистами.

В конце 30-х на елках появились герои детской литературы — Иван Царевич, Русл.

В конце 30-х на елках появились герои детской литературы — Иван Царевич, Руслан и Людмила, братец Кролик и братец Лис, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей и Кокошей, доктор Айболит, Аладдин, и старик Хоттабыч.

В начале 40х годов появились новогодние игрушки в виде предметов быта. Их отл.

В начале 40х годов появились новогодние игрушки в виде предметов быта. Их отличает текучесть формы и роспись яркими красками.

В начале 1950-х, когда с продуктами в стране было тяжело, изготавливалось мно.

В начале 1950-х, когда с продуктами в стране было тяжело, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей. Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» игрушки.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» игрушки.

Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. По.

Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.
Я приглашаю вас в Мастерскую Деда Мороза!
Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками.
Работать будем по плану.












Используемые источники:История новогодней игрушки в России http://www.oytoy.r.

Краткое описание документа:

"Описание материала:

Презентация к уроку технологии разработана для учащихся 2 класса.

На уроке дети познакомятся с историей новогодней игрушки в России, узнают из каких материалов её изготавливали во времена их прадедов.

У ребят будет возможность прикоснуться к русским традициям, получить практические навыки в изготовлении изделий из яичной скорлупы.

В презентации содержится не только рассказ об истории ёлочной игрушки, но и подробный картинный план изготовления изделия. Надеюсь, моя разработка будет вам полезной.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 427 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2013 17410
  • RAR 9.3 мбайт
  • 435 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маракулина Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

«Здоровый образ жизни - залог успеха»

94 минуты

«Школьные службы примирения и особенности восстановительного правосудия»

139 минут

«Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ёлочные игрушки, слайд 1

Цели проекта
Узнаем, что такое ёлочные игрушки. Узнаем, какие старинные игрушки были раньше. Узнаем, из чего делали ёлочные игрушки. Узнаем, про стеклянные игрушки, и как их делали. Узнаем, какие самые оригинальные ёлочные игрушки мира.

Слайд 3

Ёлочные игрушки, слайд 3

Гипотеза проекта
Новый год — пора игры, Здесь простор воображенью. Что за чудо-украшенье Новогодние шары!

Слайд 4

Ёлочные игрушки, слайд 4

Что такое ёлочные игрушки?
Ёлочные игрушки — шары или фигурки животных, человека, предметов быта, которыми наряжают новогоднюю ёлку. Помимо игрушек, ёлка украшается сладостями, фруктами и орехами.

Слайд 5

Ёлочные игрушки, слайд 5

Старинные ёлочные игрушки
Старые и очень старые, даже старинные, новогодние елочные игрушки самой разной формы… Здесь есть и всем знакомые, сохранившиеся и по сей день шишки и шарики, овощи и ягоды, есть и игрушки постарше, например в виде часов, кувшинов, звездочек из бусинок.

Слайд 6

Ёлочные игрушки, слайд 6

Из чего делали ёлочные игрушки?
На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Стеклянные украшения появились позднее.

Слайд 7

Ёлочные игрушки, слайд 7

Стеклянные ёлочные игрушки
Стеклянные елочные игрушки начали производить около 150 лет назад и на протяжении последних 75 лет они составляют большую часть елочных украшений.

Изучение истории празднования Нового года. Появление Российской традиции - (Великий Устюг – резиденция Деда Мороза).

Пётр 1, Европа, Германия, рождественская ель, свечи, игрушки, сладости, Дед Мороз, Снегурочка.

Объёмная снежинка, моделирование, украшение, орнамент, роспись.

- интерес к игрушкам собственного изготовления

- осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий и рассказывать о них.

Метапредметные умения. Познавательные умения:

анализировать образец изделия;

выделять особенности оформления изделий;

использовать приобретённые знания при оформлении изделий;

использовать знания о народных традициях.

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

выполнять учебное действие по алгоритму;

выполнять учебные действия, используя правило экономного расходования материалов

формулировать собственное мнение;

строить понятное для партнёра высказывание;

согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению;

адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.

Использовать технологическую карту

работать в технике «моделирование», «аппликация»,

Составлять орнамент или узор на игрушке

«Игрушка из яйца»

Организация образовательного пространства

Русский язык - тема «Наши проекты» - пишем письмо Деду Морозу

Литературное чтение - сказка «Два мороза»

Учебник «Технология», рабочая тетрадь «Технология».

Образцы: изделие "Снежинка", изделие «Попугай»

Изображения различных снежинок, попугаев (какие они в природе)

Таблица - технологическая карта (приложение 1)

Детали изделия «Снежинка» - прямоугольные листы бумаги.

Детали изделия «Попугай» - скорлупа от яиц, шаблоны - петелька, хвост, лапка, клюв,

глаз, зрачок, хохолок.

Алгоритм изготовления поделки для каждой группы.

Электронные презентации по теме урока.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Мотивировать к изучению темы.

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме украшения класса и школьной ёлки к Новому году

Вот проходит очередной год …

И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД.

Это особый праздник. Почему?

В этот день по нашей планете самым законным образом шагает СКАЗКА. Она совершает путешествие к нарядным елкам, гремит раскатами фейерверков, сияет разноцветными фонариками.

А чем пахнет Новый год?

«ЕЛКОЙ!» - скажет каждый. Зеленое деревце, занесенное с мороза и оттаявшее, постепенно наполняет дом хвойным ароматом, завоевывает каждый уголок. Но запах Нового года, ребята, не только свежесть зимнего леса, благоухание смолистой хвои. К нему примешивается легкий запах пролежавших целый год в шкафу или темной кладовой игрушек – бумажных зайцев и хлопушек, коробок с золотыми шарами и серебряными шишками.

Попробуйте предположить, чем сегодня мы займёмся на уроке?

Если вы угадаете загадку, то узнаете наверняка, что мы будем сегодня изготавливать в нашей Новогодней мастерской.

Посмотри в дверную щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят … (Игрушки)

Правильно! Это елочная игрушка (ставится табличка с названием мастерской «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА»

Есть ли у вас желание изготовить игрушку? Почему?

Вы совершенно правы, чтобы встретить весело праздник к нему нужно подготовиться заранее. И вот в одно мгновение мы из обыкновенного класса попадаем в мастерскую Деда Мороза, где своими руками создадим новогоднее настроение! В помощь нам Дед Мороз прислал ценную бандероль.

Тогда давайте откроем бандероль, ознакомимся с материалами Деда Мороза.

(рассматриваем: листы бумаги для снежинок, схема для поэтапного изготовления снежинки, шаблоны для попугая, пустые куриные яйца – скорлупа, таблицы для составления технологической карты)

Итак, сообщаю об открытии мастерской Деда Мороза.

интерес к самодельным игрушкам, украшениям;

желание создавать своими руками образцы своего творчества и рассказывать о них.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Стимулировать интерес к народным традициям.

Поощрить детей узнать и рассказать о традициях украшения своего дома на Новый год.

анализировать образец с эстетической точки зрения;

выполнять учебное действие, используя алгоритм;

формулировать собственное мнение в рамках учебного диалога.

А знаете ли вы, что новогодняя елка, которую сегодня любят все мальчишки и девчонки (да и взрослые тоже!), появилась в России при Петре 1. Елка к нам, как и в другие европейские страны пришла из Германии. Вечная зелень ели была символом вечной, обновляющейся жизни. В России рождественские елки по началу устраивались только на главных городских площадях. Елки в том виде, как мы их знаем теперь (украшенные свечами, игрушками, сладостями, фруктами) в России известны с начала XIX века.

А чем же еще пахнет Новый год ?

К пряному запаху смолы добавляется горьковатый запах мандаринов, конфетный аромат, душистый запах свечного воска …

А кто главный герой новогодних праздников?

Спору нет – ДЕД МОРОЗ! Он живет в каждой новогодней сказке, стоит в ватной шубе под каждой новогодней елочкой, играет самого себя в мультфильмах.

Наш, российский Дед Мороз вот уже несколько лет, как обосновался в старинном городе ВЕЛИКОМ УСТЮГЕ. Здесь для Деда Мороза построили деревянный дворец. Круглый год (но особенно в конце декабря!) приходят адресованные ему письма от мальчиков и девочек, живущих в разных уголках нашей страны.

А вы знаете, что жизнь у Деда Мороза не такая уж легкая?

В течение всех каникул его ждут на тысячах новогодних елок во всех городах страны.

Ребята, а вы готовы к встрече Деда Мороза? Что для этого нужно?

(украсить дом и школу)

Примеры заданий на знания, понимание, умение дети выполняют в парах.

Для того, чтобы начать работу, нужно, чтобы пальчики были ловкими:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (сопровождается движениями)

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик — самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

  1. Изучение образцов
  2. Выбор задания по силам (снежинка или попугай)
  3. Заполнение технологической карты (каждый свою) – приложение 1

Для изготовления изделия мне надо взять …

Чтобы украсить изделие, надо использовать . цвета.

Свою Новогоднюю игрушку я …

— проявлять осознанное желание украшать готовое изделие.

выделять особенности работы.

выполнять учебное действие по алгоритму.

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

работать с бумагой, вспомнить приёмы сгибания бумаги, работа с шаблоном.

Заполните таблицу - технологическую карту. Это поможет изготовить данное изделие.

Читайте также: