Презентация мини музея игрушки

Обновлено: 19.05.2024

Презентация на тему: " Мини-музей Деревянной игрушки Воспитатель 1 младшей группы 1 Колтышова Т. В." — Транскрипт:

1 Мини-музей Деревянной игрушки Воспитатель 1 младшей группы 1 Колтышова Т. В.

2 Цель. Всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа. Вызвать интерес, положительные эмоции отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников.

3 Задачи. Способствовать активной игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследования и экспериментированию с игрушкой. Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия. Способствовать художественно- эстетическому развитию. Способствовать социально- эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире.

4 Вид проекта- долгосрочный Участники проекта. Воспитатель группы, дети, родители воспитанников, сотрудники детского сада (приносили игрушки). Место расположения музея групповая комната. Мини-музей занимает две полки, экспонаты доступны для детей.

5 Интерактивный мини-музей – это новый элемент в предметно- развивающей среде группы В обычном музее зрители только созерцают, а в нашем музее можно брать экспонаты в руки, переставлять их с места на место, играть с ними.

6 Экспонаты мини-музея. Матрешки: помогает детям сосредоточится, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук; уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение. Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике; тренирует мелкую моторику пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета, количества. Погремушки: помогает овладеть образно- игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой; приучает ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.

7 Богородская игрушка Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств у ребёнка. Собери грибочки. Игрушка на развитие моторики, на счет, на классификацию по размеру и цвету. Сами по себе грибы могут использоваться в сюжетных играх, где варят и готовят, или в магазин. Игра «Зашнуруй ботинок». Цель игры: освоение навыка одевания, развитие мелкой моторики, координация, ориентировка в пространстве. Пирамидка. обогащать сенсорный опыт детей, обучать группировать предметы по цвету, развивать зрительно-слуховое восприятие.

8 Настольный театр Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - с художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием коммуникативных качеств личности; - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру. Конструктор. КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕА- достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. В процессе создания различных построек совершенствуются восприятие детьми формы предметов, их величины, пространственных отношений.

9 Подготовительный этап Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея деревянные игрушки, иллюстрации, стихи, песенки, книги. Объявление для родителей об организации мини-музея. Беседа с родителями о целях и задачах мини-музея в группе. Практическая часть (предварительная работа). Чтение стихотворений, прослушивание песен о погремушках, матрешках, елочке, животных и т. Д. Чтение сказки «репка», «Колобок», «погремушка» (А. Барто), «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка», «Погремушки у ребят». Рассматривание картинок предметных и сюжетных. Просмотр видео-ролика «Как из дерева вырезают игрушки». НОД: физ. минутки «Погремушки весело звонят», «Зоопарк», «Зайка беленький сидит». Музыка: «Мы матрешки маленькие крошки», «Погремушки у ребят». Рисование: «Укрась фартук у матрешки». Лепка: «Сделай погремушку», «Раскатай ладонями шарик». Ребенок и окруж-й мир: «Угадай, что звучит», «Прогулка с матрешкой», «Большое дерево», «Из чего сделаны деревянные игрушки». Сюжетные игры: «Угостим куклу чаем», «Обустроим кукле комнату», «Положим куклу спать», «Построим дом для зайки», «Покатаем мишку на санках». Д.И. :»Собери пирамидку», «Собери бусы», «Собери матрешку», «Собери грибочки», «Собери целое из 4 х частей».

10 Итоговое мероприятие НОД : Худ. Творчество «Раскрасим куколок» презентация мини-музея «Деревянные игрушки». Провести экскурсии с детьми из группы, пригласить родителей, пригласить детей других групп. Прочитать отзывы родителей и гостей.

11 Подведение итогов. Экспонаты музея периодически меняются. Проводятся познавательные, художественно-эстетические занятия, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея, проводятся ролевые игры, используются развивающие деревянные игрушки в режимных моментах. Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними. Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ИГРУШКИ» Группа раннего возраста Воспитатель :Морозова Т.М.

Я хочу вам рассказать ,что такое мини-музей? Мини-музей в детском саду –это особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении. Конечно в условиях детского сада невозможно создать экспозиции,соответствующие требованиям музейного дела.Поэтому мы назвали их мини-музеи.Часть слова «мини»- в нашем случае отражает возраст детей,для которых они предназначены,иразмеры экспозиции, и определённую ограниченность в тематике. Важная особенность этих элементов развивающей среды-участие в них детей и их родителей. Каждый мини-музей результат общения,совместной работы воспитателя,детей и их родителей.

РАСПОЛОЖЕНИЕ «МИНИ-МУЗЕЯ» Музей расположен в групповой комнате Обозначен специальным шкафом , где находятся экспонаты музея.

Спросите,почему мы решили создать именно м узей «Игрушки»? Потому,что источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка,т.к.именно на игрушку ребёнок переносит свои человеческие чувства. Игрушка-первый друг,помощник каждого ребёнка.Любимая игрушка остаётся в памяти,именно ей ребёнок доверяет свои самые потаённые мысли,желания,просьбы.Любимая игрушка-это не та,за которую родители заплатили много денег,или не та,которая выполнена из качественного материала, заказанная из далёкой страны.Очень часто мы удивляемся:почему имея целую коробку дорогих,красивых игрушек,ребёнок целые дни возится с плюшевым мишкой,не выпуская его из рук. Именно игрушка будет знакомить с новым материалом.Ошибки куклы будут помогать детям принимать и решать игровые задачи.

Хозяином мини-музея стала кукла Домовёнок-Кузя . Так же в музее жи - в ут и другие игру- шки :(игрушки сделанные р уками родителей,воспитате - лей,куклы-обереги,сани кото - рые везут Деда мороза и снегурочку на праздник, к урочка ряба ,пластмассовые к ораблики ивертолёт,бабушка - р ассказушка , матрёшки. Есть альбом с иллюстрациями (разные игрушки).Альбомы про матрёшек( загадки,стихи,потешки ),альбом «История возникновения матрёшки».

Но на это мы не остановимся.Мы будем и дальше пополнять наш музей новыми экспонатами.

Что такое мини-музей Во-первых, музей в детском саду занимает небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, спальни, коридора. Во-вторых, он создается для дошкольников и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не поддается критериям оценки, применимым к настоящим музеям, поэтому не требует строгого соблюдения требований, предъявляемых к ним.

Цель создания мини-музея. Всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа, через прикладное искусство. Задачи: обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников . Способствовать активной игровой деятельности; познавательной активности ребенка ; развитию творчества . Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия. Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире. Способствовать художественно-эстетическому развитию.

Этапы создания мини-музея 1 этап-подготовительный Планирование мини-музея -выбор темы, -определение места, -выбор дизайна для оформления, 2 этап-практический Создание мини-музея.

Основные принципы работы в музее Наглядность : обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие. Доступность: обеспечение непосредственного доступа к предметам музея. Интегративность : содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, культурой. Гуманность : музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения. Разнообразность: предметы музея разнообразны. Экологичность : все предметы экологически безопасные для здоровья детей. Безопасность: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью . Партнёрство: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

Придумывая сюжеты игр, ребенок развивает воображение, связную речь, овладевает навыками ролевого поведения. Конструктор Томик "Городской транспорт" - это яркий деревянный конструктор, с помощью которого ребенок сможет построить маленький городок и катать по нему разнообразные машинки.

Игрушка-забава каталка «Медведь с барабаном» В зависимости от возраста дети по разному воспринимают эти игрушки Марионетки-игрушки для забавы

Деревянная игрушка пирамида «Кактус» обогащать сенсорный опыт детей, обучать группировать предметы по цвету, развивать зрительное восприятие. Пирамидка. обогащает сенсорный опыт детей, обучать группировать предметы по цвету, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Матрешки: помогает детям сосредоточится, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук; уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение.

Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике; тренирует мелкую моторику пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета, количества.

Настольный театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - с художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием коммуникативных качеств личности; - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Музыкальные инструменты, мини-театр-цирк, объемные игрушки

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.

Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края.


Мини-музей "деревянная игрушка"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст .

роль деревянной игрушки в жизни ребёнка

роль деревянной игрушки в жизни ребёнка.


«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской .


«Возникновение деревянной игрушки на Руси»

этапы возникновения деревяной игрушки на Руси.


презентация "Возникновение деревянной игрушки на Руси"

особенности деревяной игрушки.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"

В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки ее мастерами ,закрепляют знания о промыслах и символе России -матрешке.

Презентация содержит исторические факты возникновения игрушек, фото разделов созданного мини- музея.

ВложениеРазмер
Презентация мини-музея " В стране игрушек" 1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мини-музей «В стране игрушек» Выполнила воспитатель д /с № 65 «Незабудка» Тупкина Ирина Анатольевна

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели . Вид проекта: познавательный, творческий, групповой, информационный.

Задачи проекта: Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх. Знакомство с разновидностями игрушек, её свойствами и признаками. Обогащение предметно-развивающей среды группы. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления, воображения. воспитывать Бережное отношение к игрушкам. Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек. Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки. Сплочение коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини-музея . цель проекта: Формирование у детей знаний об игрушки (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Актуальность: В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно - развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Малышам игрушка помогает адаптироваться к детскому саду. В настоящее время, почему то дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогу необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т. е. играть.

Предполагаемый результат: Знать: названия игрушек, их назначение и части, виды игрушек, где и из каких материалов изготавливают игрушки, как появились первые игрушки и их назначение, художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках . Уметь: сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки, выделять составные части, форму, цвет, материал. составлять описательные рассказы о игрушках.

Продукт проекта: выставка игрушек, изготовленных родителями с детьми; выставка рисунков «Моя любимая игрушка»; оформление папки «Стихи про игрушки»; оформление папки «Загадки об игрушках»; выставка книг А.Л.Барто ; подбор раскрасок-игрушек для детей; создание тематического альбома «Моя любимая игрушка»; Основные направления реализации проекта : Создание в групповой комнате Мини-музея «В стране игрушек » - сбор, систематизация и размещение материала и экспонатов по данной теме.

Художественно-эстетическое развитие : изготовление игрушек своими руками «Пирамидка» выставка рисунков «Моя любимая игрушка» слушание музыкальных произведений: из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол».

Познавательные развитие : Беседы: «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками»,«История возникновения игрушки на Руси », «Дымковская и филимоновская игрушки», «Современные игрушки », «Из какого материала делают игрушки». Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени , из каких материалов теперь изготавливают игрушки . Наблюдение на прогулке за играми детей.

Социально-коммуникативное развитие : Проведение дидактических игр : «Назови игрушку» «Кто скорее соберет игрушки», «Узнай на ощупь», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино»,чего не хватает» и др.

Организация сюжетно-ролевых игр :«Купание куклы»,«Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

Речевое развитие: Разучивание стихотворений А.Л. Барто из цикла «Игрушки» Отгадывание загадок об игрушках. Чтение художественной литературы. Рассказывание о своей любимой игрушке. Описание игрушек Работа с родителями: «Как правильно выбрать игрушку», «Игрушка в жизни ребенка» :

Оформление мини-музея: Новогодние(елочные) игрушки Украшенная елка стала неотъемлемой деталью новогоднего интерьера. Уже мало кто задумывается о значении этой традиции. Изначально ёлки украшались только съедобными игрушками. Существует поверье, что в год, когда случился неурожай яблок, люди обратились к стеклодувам с просьбой изготовить стеклянные яблоки. С тех пор ёлочные игрушки стали выдуваться из стекла. Первый завод по изготовлению ёлочных игрушек открылся в Германии. Елочные шары выдувались из стекла и расписывались вручную. Спрос на елочные игрушки увеличивался, заводы стали открываться во многих странах. Со временем стали изготавливать и другие фигурки: овощи и фрукты, сказочных героев, звёзды, фонарики.

Игрушки «киндер сюрприз» Основателем первой торговой лавки в итальянском городе Турин был Пьетро Ферреро . Именно он заложил основы дальнейшего развития своей фирмы, которая подарила миру такие вкусные изобретения, как конфеты « Рафаэлло », драже « Тик-Так », шоколадную пасту « Нутелла » и конечно же, оригинальное яйцо с игрушкой внутри — «Киндер-Сюрприз».

мягкие игрушки Из всех видов игрушек, мягкая игрушка- самая поздняя. Мягкие игрушки прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке. В конце XIX века широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки в промышленных масштабах. Сначала ХХ века начался бум в производстве мягких игрушек и возник феномен плюшевого мишки, потому что повсеместно во всем мире, самой любимой игрушкой детей, и даже взрослых, стал плюшевый медвежонок. Надо сказать, что у плюшевого мишки есть даже конкретный день рождения. В США, Великобритании и скандинавских странах День Плюшевого Мишки отмечают 27 октября.

игрушки сделанные своими руками из соленого теста из помпонов. из ткани из модульного оригами Из бросового материала вязанные и др.

игрушки моих родителей Не важно, сколько лет сегодня каждому из нас, но когда мы были маленькими, мы все играли в игрушки. Некоторые из них нам доставались от старших братьев и сестер или даже от мам и пап. А еще у нас были любимые игрушки, которые, если покопаться в памяти, мы вспомним и сейчас.

Коллекционер Сергей Романов собрал в Московском городском дворце детского творчества целый музей советских игрушек , на которых выросло не одно поколение людей нашей страны.

музыкальные игрушки Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме новорожденному дарили погремушки. Постукивая ими, матери и кормилицы напевали колыбельные песни.

игрушки народного промысла ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА ТВЕРСКАЯ ИГРУШКА

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА

деревянные игрушки Игрушка существует столько же, сколько, существует человечество. С древнейших времен ни один ребенок, не мог обойтись, без игрушек. Самые древние игрушки найденные, учеными при археологических раскопках, были сделаны из дерева, так что можно без сомнения сказать, что деревянные игрушки древнейшие из всех, ныне существующих. Например, известны древнеегипетские куклы, которым около 4 тысяч лет. Не утратили деревянные игрушки своего значения и в наше время. Различные кубики, деревянные пазлы -вкладыши, строительные наборы ит.д.

Презентация на тему: " Мини-музей «Деревянная игрушка» Выполнили: Прокофьева Ю.А. – учитель-логопед Ревчук Л.Ю. - воспитатель." — Транскрипт:

1 Мини-музей «Деревянная игрушка» Выполнили: Прокофьева Ю.А. – учитель-логопед Ревчук Л.Ю. - воспитатель

2 1 этап: определение цели создания мини-музея: Всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям русского народа.

3 Задачи: Способствовать активной игровой деятельности ребенка. Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой. Развивать мелкую и крупную моторику, сенсорное восприятие. Способствовать социально-эмоциональному развитию представлений об окружающем мире. Способствовать художественно-эстетическому развитию. Расширять представления об окружающем мире. Способствовать пониманию истории и традиций русского народа.

4 2 этап: реализация проекта Проведение познавательных, художественно- эстетических занятий, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея, постановка театрализованных представлений по мотивам сказок, использование развивающих деревянных игрушек в режимные моменты. Рисование «Украсим матрешек». Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Разыгрывание спектаклей с использованием деревянных сказочных персонажей по мотивам сказок.

5 Экспонаты нашего музея способствуют: Музыкальному развитию: Свистульки Трещотки Погремушки Ложки Рубель Коробочка

6 Развитию речи через постановку сказок

7 Познание, исследование, экспериментирование. Игрушки-забавы Конструктор Матрешки Лабиринт

8 Сенсорное воспитание Вкладыши Кубики Матрешки Игрушки-забавы Лабиринты

9 Развитие мелкой моторики: Бусы Шнуровка

10 Матрешка Развивает терпение, усидчивость. Развивает логическое мышление, пространственное воображение. Развивает мелкую моторику.

11 Лабиринты Вырабатывают ловкость рук, точность, сноровку и координацию движений. Развивают мелкую моторику. Стимулируют развитие умственных способностей у детей, фантазию, воображение.

12 Рамки-вкладыши Тренируют мелкую моторику. Развивают логическое мышление. Знакомит с цветом, формой.

13 3 этап: подведение итогов Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их, экспериментируя с ними. Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

Читайте также: