Презентация проект дымковская игрушка для дошкольников

Обновлено: 26.04.2024

Презентация знакомит детей с самым известным народным промыслом игрушек - Дымковской игрушкой, рассказывает о способе изготовления и элементах росписи, а также немного об истории промысла и названия. Дымковская игрушка «родилась» в Кирове. Пять столетий назад за речкой Вяткой находилась небольшая слобода Дымково, куда царь Иван III приказал переселить жителей из северных регионов России. Среди них оказалось много талантливых мастеров гончарного дела, которые на новом месте развернули активную деятельность по производству игрушек. Целые семьи были вовлечены в рабочий процесс: одни добывали глину и делали смеси из комового мела; другие — лепили игрушки; третьи — их обжигали; четвертые — белили и разрисовывали.

Четыреста лет развивался дымковский промысел. За это время сложились свои темы, образы, характерные рисунки. Тут не нашлось места невыразительным орнаментам или тусклым оттенкам. Дымковская игрушка — это воплощение жизни в самых радостных красках

Прикреплённые файлы:

Дымковская игрушка Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дымковские мастера"Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция.

Дымковская игрушка для мини-музея

Дымковская игрушка для мини-музея Пополнили экспозицию мини-музея в группе: Вот что у меня получилось! А это - дети постарались) «Дымковская игрушка» — одна из.

Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе • Закрепить знания детей о дымковских игрушках, рассматривать их, называя детали узора. • Закрепить умения рассматривать дымковских барышень.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Консультация для родителей «Дымковская игрушка» Консультация для родителей по народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка» Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит.

Технологическая карта открытой ОП «Дымковская игрушка» для детей младшего дошкольного возраста УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26.

Проект «Дымковская игрушка» Проект на тему «Дымковская игрушка» Тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБОУ «Татаробашмаковская СОШ» Мой успешный проект: «Дымковские игру.

Курс повышения квалификации

Развитие речевых навыков у неговорящих детей в структуре группового занятия «Мама и малыш»


Курс повышения квалификации

Одарённые дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС СОО


Курс повышения квалификации

Ресурсы системы М. Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста


«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ «Татаробашмаковская СОШ» Мой успешный проект: «Дымковские игру.

МБОУ «Татаробашмаковская СОШ»
Мой успешный проект:
«Дымковские игрушки».
Воспитатель Мусаева С.Ф.

Актуальность. Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых.

Актуальность.
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира. Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой

 Паспорт проекта «Дымковская игрушка».


Паспорт проекта «Дымковская игрушка».

-

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный (орга.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (организационный).
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей. Разработать конспекты занятий. Изготовить дидактические игры. Собрать необходимый демонстрационный материал.
Создание презентации «Дымковская игрушка»
Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту).

2 этап – основной (практический) Основной этап реализации пр.

2 этап – основной (практический)
Основной этап реализации проекта « Дымковская игрушка» включал в себя разные формы работы с детьми и затрагивает разные образовательные области.

ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА.
ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА.
НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.
СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ

Способ реализации проекта (Модель трёх вопросов; системная паутина) Что знаем.

Способ реализации проекта (Модель трёх вопросов; системная паутина)
Что знаем - Что это за игрушка;
Почему так называется;
Из чего она сделана.
Что хотим узнать - Кто ее делал и как;
Почему нет машинок, самолетиков;
Как с ней играли;
Сколько лет этим игрушкам;
Почему раньше детям не покупали игрушки, а сами делали.
У кого и в каких источниках найти информацию – библиотека, музей, презентация, информационный стенд, буклет.

Познавательное развитиеБеседа: «Знакомство с дымковской игрушкой» Бе.

Познавательное развитие
Беседа: «Знакомство с дымковской
игрушкой»
Беседа: «В мире дымковской игрушки»
Беседа: «Где родилась дымковская
игрушка?»
Беседа: «Как возник этот вид
промысла?»
Беседа: «А для чего нужны дымковские
игрушки?»
Беседа: «Ознакомление с характером
росписи игрушек»
Посещение , музеев Астраханского кремля,
мини-музея «Русская изба»
Экскурсия на бэровские бугры «Знакомство с
глиной»
Рассматривание предметных и сюжетных
картинок, альбомов «Декоративно-прикладное
искусство», «Дымковские игрушки».
Рассматривание дымковских игрушек.

 Знакомство с дымковской игрушкой.

Знакомство с дымковской игрушкой.

В мире дымковской игрушки.Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней. Козл.

В мире дымковской игрушки.
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!

 Посещение музеев Астраханского кремля

Посещение музеев Астраханского кремля

Экскурсия на бэровские бугры «Знакомство с глиной»

Экскурсия на бэровские бугры
«Знакомство с глиной»


 Художественно – эстетическое развитие: -Рисование «Дымковский конь» -Апп.

Художественно – эстетическое развитие:
-Рисование «Дымковский
конь»
-Аппликация «Дымковская
барыня».
Лепка(приготовление
глины для лепки)
«Дымковская игрушка
(свинья)».
-Раскраски
«Дымковские игрушки».


Лепка «Дымковская игрушка»

Лепка «Дымковская игрушка»

Покрытие игрушек белой гуашью.

Покрытие игрушек белой гуашью.

Раскрашивание дымковской игрушки

Раскрашивание дымковской игрушки

Речевое развитие: Составление сказок с использованием дымковских.

Речевое развитие:
Составление сказок с использованием дымковских игрушек, словесные игры: «Определи место игрушки», «Сравни игрушки», «Имитация».
Слушание и обсуждение русских народных сказок: «Мужик и медведь», «Иван-царевич и серый волк», А. Дьякова «Весёлая дымка», «Сивка-бурка». Чтение и заучивание загадок, потешек, прибауток и стихов по теме.

Социально-коммуникативное развитиеСюжетно-ролевые игры: «Семья»; «К нам гости.

Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «К нам гости пришли»; «Магазин сувениров».
Дидактические игры
«Какой игрушки не стало», «Подбери узор», «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки», «Дымковская игрушка», «Наряди барыню», «Найди лишний» «Дымковская мозаика», «Что изменилось», «Красота дымковского орнамента», « Дымковское лото».
Физическое развитие:
Русские народные игры: «Растеряхи», «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки».
Пальчиковая игра
«Дымковские барышни»
Физкультминутка
«Дымковская игрушка»
Работа с родителями:
Консультация для родителей:
«Влияние народных промыслов на
эстетическое воспитание детей
дошкольного возраста».
Папка – передвижка
«Знакомим дошкольников с народным
декоративно-прикладным искусством».

3 этап – заключительный: На заключительном этапе мы вместе с детьми выступил.

3 этап – заключительный:
На заключительном этапе мы вместе с детьми выступили на областном семинаре, где лепили дымковских свиней.
Была организована выставка детских работ «Дымковские игрушки».
Оформление результатов проекта представлены в виде, совместной работы родителей и воспитанников, книги «Старинные игрушки».

В процессе реализации данного проекта ребята более подробно познакомились с и.

В процессе реализации данного проекта ребята более подробно познакомились с историей дымковской игрушки, с разнообразием дымковских игрушек, элементами узора росписи. Дети отличают дымковские игрушки от других игрушек народного промысла.
- Продуктом моего проекта является папка с собранным материалом, а так же дымковские игрушки, которые мы совместно с родителями сделали. Для меня работа была увлекательной. Я не только много узнала нового для себя, но и в результате своих исследований научилась делать дымковских свиней. Проект получился увлекательным, насыщенным.
Цель данного проекта реализована, задачи выполнены.

Список использованных источников: 1. Т. С. Комарова «Детское художественное т.

Список использованных источников:
1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.
2. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детсаду».
Лыкова И.А..
3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детсаду».
4. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».
5. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»
6. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»
7. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»
8. О. А. Соломенникова «Радость творчества». - М. 2008г.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ПРЕКТ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»Выполнила воспитатель Куксина С. А.

Курс повышения квалификации

Развитие речевых навыков у неговорящих детей в структуре группового занятия «Мама и малыш»


Курс повышения квалификации

Одарённые дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС СОО


Курс повышения квалификации

Ресурсы системы М. Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста


«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРЕКТ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»Выполнила воспитатель Куксина С. А.

ПРЕКТ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
Выполнила воспитатель
Куксина С. А.

Актуальность проектаВ наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с.

Актуальность проекта
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. А родители узнают о существовании изделий народно – прикладного искусства из предложенного материала воспитателем в родительском уголке, а также поучаствуют в проекте.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанник.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.

Цель проекта: изготовление поделок из глины по мотивам дымковской игрушки.

Задачи для детей: познакомиться с историей дымковской игрушки; учиться рисова.

Задачи для детей: познакомиться с историей дымковской игрушки; учиться рисовать простейшие элементы дымковской росписи; учиться изготавливать игрушку по типу дымковской из глины совместно с родителями; расписывать изготовленные игрушки, сочетая различные элементы дымковской росписи.
Задачи для родителей: познакомиться с информацией консультации о дымковской игрушке. Помочь детям изготовить игрушку по мотивам дымковской.
Задачи для педагогов: формировать интерес к народному творчеству, познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки и их разнообразием; познакомить детей с элементами дымковской росписи и учить рисовать эти элементы при росписи плоскостных изображений и игрушки, сделанной совместно с родителями.

Сроки реализации :среднесрочный Вид проекта: творческий, групповой Продукт.

Сроки реализации :среднесрочный

Вид проекта: творческий, групповой

Продукт проекта: поделки из глины по мотивам дымковской игрушки, сделанные детьми совместно с родителями.

Особенности проекта: организация выставки поделок из глины по мотивам дымковской игрушки. Каждая игрушка, сделанная детьми совместно с родителями индивидуальна и неповторима.

Итоги проекта: Дети познакомились с одним из старинных промыслов Росси - дымк.

Итоги проекта:
Дети познакомились с одним из старинных промыслов Росси - дымковской игрушкой; познакомились с разнообразием видов дымковских игрушек, с историей создания этих игрушек.
Дети совместно с родителями изготовили поделки из глины по мотивам дымковской игрушки.
Дети познакомились с росписью дымковских игрушек, и сами украшали такими росписями плоскостные изделия и сделанные ими игрушки из глины.
Совместная творческая работа еще более сблизила детей и родителей.

Предварительный этап: 1.Выявление проблемы, выбор темы проекта ,определение.

Предварительный этап:
1.Выявление проблемы, выбор темы проекта ,определение цели и основных задач.
2. Подборка тематики бесед.
3.Подборка художественной литературы по теме (книги о дымковских игрушках, стихотворения, прибаутки, загадки).
4.Подборка дидактических и сюжетно- ролевых игр, по теме.
5. Разработка конспектов ООД.
6. Подборка таблиц поэтапного рисования элементов росписей дымковских игрушек, картинок с изображением разнообразных дымковских игрушек.
7. Подборка консультации для родителей о дымковских игрушках.

Основной этап:1.Беседа: «Что такое дымковская игрушка». Показ картинок с изоб.

Основной этап:
1.Беседа: «Что такое дымковская игрушка». Показ картинок с изображением дымковских игрушек; показ игрушек из глины по мотивам дымковской игрушки.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек , чтение стихо.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек , чтение стихотворений, прибауток, загадок, раскрашивание картинок с изображением дымковских игрушек.
,

3.Показ презентации «Чудеса дымковской игрушки» (слайды с описанием возникно.

3.Показ презентации «Чудеса дымковской игрушки» (слайды с описанием возникновения игрушки, демонстрация основных элементов росписи)

«Подбери узор»4. Проведение дидактических игр«Найди лишний элемент»«Найди дым.

«Подбери узор»
4. Проведение дидактических игр
«Найди лишний элемент»
«Найди дымковские игрушки среди других»

5.Украшение бумажных кокошников элементами дымковской росписи. Игра-ряженье.

5.Украшение бумажных кокошников элементами дымковской росписи. Игра-ряженье «Барышни». Сюжетно- ролевая игра «Магазин сувениров»

6.ООД «Красавец- индюк». ООД «Чудо- игрушки»

6.ООД «Красавец- индюк».
ООД «Чудо- игрушки»

Заключительный этап 1.Организация выставки готовых поделок по мотивам дымковс.

Заключительный этап
1.Организация выставки готовых поделок по мотивам дымковской игрушки.
2.Презентация проведения проекта для родителей на родительском собрании.
3.Рефлексия. Итоговая беседа с детьми об их впечатлениях при изготовлении игрушек и их росписи.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект «Дымковская игрушка»

Курс повышения квалификации

Развитие речевых навыков у неговорящих детей в структуре группового занятия «Мама и малыш»


Курс повышения квалификации

Одарённые дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС СОО


Курс повышения квалификации

Ресурсы системы М. Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста


«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект «Дымковская игрушка»

Проект «Дымковская игрушка»

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий. Участники.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий. Участники: воспитатель, дети 6-7 лет, родители . Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное , познавательное , речевое, художественно-эстетическое , физическое развитие.

Актуальность Обоснование проблемы: В наше время мало внимания уделяется знак.

Актуальность Обоснование проблемы: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративно-прикладным искусством могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству, через ознакомление с дымковской игрушкой , с помощью нетрадиционной техники - пластилинографии.

Задачи проекта: Познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковс.

Задачи проекта: Познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. • Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов. • Расширить и обогатить словарный запас детей по теме дымковская игрушка. • Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь. • Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. • Развивать мелкую моторику руки. • Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения. • Воспитывать уважение к труду русских умельцев.

Этапы реализации проекта: 1 этап - Подготовительный. • Обдумывание идеи проек.

Этапы реализации проекта: 1 этап - Подготовительный. • Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. • Подбор методической и художественной литературы о народном промысле (дымке) . • Разработка мероприятий по теме проекта. • Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. 2 этап – Основной. Реализация проекта (беседы, НОД) 3 этап – Заключительный. Подведение итогов. • Выставка детских работ. • Презентация проекта «Дымковская игрушка». • изготовление дидактических игр • оформление картотеки игр.

Ожидаемый результат: Дети познакомятся с одним из старинных промыслов России-.

Ожидаемый результат: Дети познакомятся с одним из старинных промыслов России- Дымковской игрушкой. Познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей создания этих игрушек; Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас; Появится интерес к искусству народных мастеров.

Познавательное развитие Беседа «Дымковская сказочная страна» , «Особенности р.

Познавательное развитие Беседа «Дымковская сказочная страна» , «Особенности росписи дымковских игрушек». НОД «В гости к Дымковской игрушке», Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки».

Рассматривание дымковских игрушек.

Рассматривание дымковских игрушек.

Социально - коммуникативное развитие Дидактические игры: «Подбери узор», «Кра.

Социально - коммуникативное развитие Дидактические игры: «Подбери узор», «Красота дымковского орнамента», «Разрезные картинки». Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «К нам гости пришли», «Магазин сувениров».

Речевое развитие. Беседы : «Дымковская сказочная страна», «Особенности роспис.

Речевое развитие. Беседы : «Дымковская сказочная страна», «Особенности росписи дымковских игрушек». Чтение художественной литературы: - Слушание и обсуждение русских народных сказок: «Мужик и медведь», «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка», былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; -заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы. Словесные игры: «Определи место игрушки», «Сравни игрушки», «Имитация».

Художественно - эстетическое развитие. НОД «Дымковская барышня» , «Дымковска.

Художественно - эстетическое развитие. НОД «Дымковская барышня» , «Дымковская лошадка» (пластилинография)

Самостоятельная деятельность детей (рисование, разукрашивание, лепка, подвижн.

Самостоятельная деятельность детей (рисование, разукрашивание, лепка, подвижные и дидактические игры, рассматривание альбомов, фотографий и другие)

Физическое развитие Народные подвижные игры : «Карусель», «Краски», «Дударь».

Физическое развитие Народные подвижные игры : «Карусель», «Краски», «Дударь», «Растеряхи», «Медок или сахарок», «Жмурки», «Золотые ворота». Пальчиковая игра «Дымковские барышни». Физ. минутка «Дымковская игрушка».

Работа с родителями Папка-передвижка Консультации

Работа с родителями Папка-передвижка Консультации

Результат проекта Дети ознакомлены с историей происхождения дымковской игрушк.

Результат проекта Дети ознакомлены с историей происхождения дымковской игрушки. У детей появился устойчивый познавательно-творческий интерес к дымковской росписи; Дети знают семантику элементов росписи, могут назвать все ее элементы; Передают элементы росписи дымковской игрушки в технике пластилинография. На протяжении всего проекта дети с большим удовольствием и интересом принимали участие во всех видах деятельности, заучивание стихотворений и чтение потешек оказало благотворное влияние на речевое развитие. В процессе изготовления Дымковских игрушек дети не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции.

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет.

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Дымковская игрушка – это декоративная глиняная скульптура высотой до 25 сантиметров. Мастерицы лепят игрушку из красной глины, белят её мелом, разведённом на молоке, и расписывают красками. Герои дымковской игрушки : Барыни, кормилицы, кавалеры, мужики, горожанки, купчихи, офицеры, скоморохи, звери, птицы. Для росписи используют контрастные сочетания ярких цветов: красного, малинового, жёлтого, оранжевого, голубого, зеленого, синего и черного,

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские.

«Дымковская игрушка». Презентация для второй младшей группы "Дымковская игрушка" презентация для второй младшей группы подготовила Овчаренко Марина Леонтьевна На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская.

Фотоотчет «Дымковская игрушка из глины»

Фотоотчет «Дымковская игрушка из глины» Фотоотчет "Дымковская игрушка из глины" Задачи: -Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного.

Конспект занятия цикла «Дымковская игрушка» Конспект цикла занятий на тему: «Дымковская игрушка». Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить детей передавать.

Конспект НОД «Дымковская игрушка «Лошадка» Цели: Познакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Вызывать радость.

Конспект ООД «Дымковская игрушка» Вид «Художественное творчество» Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке. Формирование уважительного отношения к народному творчеству.

Презентация «Лэпбук (тематическая папка) «Дымковская игрушка» Лэпбук (тематическая папка) «Дымковская игрушка» выполнен в виде папки на кольцах. Дидактические и наглядные материалы выполнены в виде.

Презентация лэпбука (тематической папки) «Дымковская игрушка» Информационно-аналитическая записка. Лэпбук (тематическая папка) «Дымковская игрушка» Суляева Юлия Сергеевна, воспитатель, муниципальное.

Проект «Дымковская игрушка» Александровск-Сахалинский колледж (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сахалинский.

Читайте также: