При реализации игрушек индивидуального пользования прикладываемых к губам

Обновлено: 21.05.2024

Настоящие санитарно-гигиенические правила и нормы разработаны и утверждены на основании Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19 апреля 1991 года.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарно-гигиенических правил и норм государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами возлагается на органы и учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

СанПиН распространяется на ассортимент игрушек в соответствии с ГОСТом 25779-90 "Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля".

1. Требования к материалам

1.2. Для изготовления игрушек (игр) допускается использовать производственные отходы материалов (вторичная переработка). Использование производственных отходов, поступающих с других неспециализированных по выпуску детских игрушек предприятий, допускается по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

1.4. Детали музыкальных духовых игрушек, предназначенные для соприкосновения с губами детей, и погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

2. Требования к игрушкам

2.1. Предприятия, организации и учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также иные юридические и физические лица, осуществляющие производство и реализацию игрушек (игр), направляют продукцию в учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации для оценки и оформления гигиенического сертификата (приложение 3).

2.4. Декоративное или защитное покрытие игрушек должно быть стойким к действию слюны, пота и влажной обработки.

2.5. Уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры в помещении (за исключением настроенных музыкальных игрушек, духовых и ударных инструментов), не должен превышать 65 дБА, а уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры на открытом воздухе, не более 75 дБА.

2.6. Уровень звука игрушки, издающий импульсный шум в качестве игрового момента (одиночный выстрел), должен быть не более 95 дБА.

2.7. В настольно-печатных играх текст должен быть напечатан контрастным для фона цветом. Цифровые и буквенные обозначения должны иметь черную окраску или черный рельеф.

Высота букв текста в настольно-печатных играх, предназначенных для чтения детьми в возрасте до 10 лет, должна быть не менее 2,3 мм и не менее 1,75 мм - для детей старше 10 лет.

2.8. Из игрушек не должны выделяться мономеры, пластификаторы, ингредиенты резин и продукты их превращения в концентрациях, превышающих допустимые количества миграции (ДКМ) для изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.

3. Требования к производству и реализации игрушек (игр)

3.1. Предприятие должно гарантировать выпуск продукции безопасной для здоровья ребенка, подтвержденной наличием сертификата.

3.2. Устройство и санитарное содержание производственных помещений, в которых изготавливаются игрушки (игры), должны отвечать действующим "Санитарным правилам организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию" N 1042-73 МЗ СССР.

3.3. Работники, непосредственно связанные с изготовлением, контролем и реализацией игрушек, не должны иметь противопоказаний по состоянию здоровья в соответствии с действующими нормативными документами.

3.4. На потребительской упаковке или вкладыше следует указывать возраст детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:

3.5. Запрещается прикладывать к губам игрушки, предназначенные для контакта со ртом ребенка при их демонстрации. У продавца должен быть демонстрационный образец.

4. Санитарно-гигиенический контроль

4.1. Контроль за соблюдением санитарных правил и норм возлагается на органы и учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется на этапе постановки игрушки на производство и при ее производстве и реализации.

На этапе постановки игрушки на производство проводится гигиеническая оценка ее, по результатам которой выдается гигиенический сертификат (прил. 2).

701. Предусматривается следующий вид юридической ответственности предприятий и организаций за нарушения санитарно-эпидемиологических норм
1. административная (в виде штрафа)
2. уголовная
3. общественная

702.Компенсациями профессиональных вредностей являются:
1. сокращение продолжительности рабочего дня
2. дополнительный выходной
3. дополнительные перерывы

703.К методам, используемым в работе специалиста по гигиене, относят:
1. метод санитарного описания
2. метод хронометражных исследований
3. лабораторно – инструментальные методы
4. все перечисленное верно

704.Группа риска - это:
а) совокупность лиц, подверженных более высокому уровню действия вредного фактора
б) совокупность лиц, обладающих более высокой чувствительностью к вредному фактору
в) совокупность лиц, у которых можно ожидать наиболее сильные и неблагоприятные изменения здоровья
705. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза – это…
1. деятельность ФС РПН и ее территориальных органов, ЦГиЭ, а также других аккредитованных организаций по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки
2.деятельность ФС РПН и ее территориальных органов, ЦГиЭ, а также других аккредитованных организаций по установлению соответствия проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
3.деятельность ЦГиЭ по подготовке документа, удостоверяющего соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
4.совместная деятельность ФС РПН и ее территориальных органов, ЦГиЭ, а также других аккредитованных организаций по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания
5.подготовка документа, удостоверяющего исследование по сертификации
706. Для формирования региональной политики в области охраны здоровья граждан требуется информация о факторах среды обитания и здоровья населения на уровнях…
1.федеральный; 2.региональный; 3.муниципальный; 4.верно 2 и 3; 5.верно 1,2 и 3
707. Предупреждение - это вид наказания…
1.административной ответственности
2.дисциплинарной ответственности
3.уголовной ответственности
4.гражданско-правовой
5.все вышеперечисленное


УКАЖИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
709. Порядок проведения предварительных и периодических
медицинских осмотров работающих на предприятиях определяется
1. трудовым кодексом РФ
2. приказом МЗ РФ N90
3. законом РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

710. Кто несет юридическую ответственность за оформление на работу
без заключения медицинской комиссии?
1. администрация предприятия
2. главный врач медсанчасти предприятия
3. врач по гигиене труда

711. Динамическая отрицательная работа - это работа
1. по поддержанию тела
2. по перемещению груза в направлении силы тяжести
3. по перемещению груза против силы тяжести

712. При работе на клавиатуре персонального компьютера физическая работа
1. региональная
2. глобальная
3. локальная

713. Показатель выносливости - это
1. время, в течение которого может выполняться работа заданного усилия
2. вес, который может поднять рабочий за отрезок времени
3. способность организма противостоять стрессовым факторам

714. Утомление - это
1. нарушение производственного динамического стереотипа
2. временное снижение работоспособности,
вызванное выполнением работы
3. функциональные изменения в органах и системах организма
4. возникновение застойного торможения в центрах головного мозга

715. Зависимость между тяжестью труда и длительностью регламентированного перерыва
1. прямая
2. обратная

716. Время регламентированного перерыва
1. входит в длительность смены
2. не входит в длительность смены

717. Как наиболее правильно и полно определить понятие "активный отдых"?
1. физиологически обоснованное мероприятие по ускоренному восстановлению работоспособности, которая снизилась за счет утомления
2. средство сохранения работоспособности на постоянном уровне
3. обеспечение согласованности процессов динамического стереотипа
4. обеспечение совершенствования трудовых навыков

718. Регламентированные перерывы в течение смены вводятся
1. в середине фазы высокой работоспособности
2. в начале снижения работоспособности
3. в конце фазы врабатываемости
4. в фазу "конечного порыва"

719.Универсальным хронорефлексометром определяют
1. объем памяти
2. концентрацию внимания
3. скрытый период слухо-моторной реакции
4. скрытое время сухожильных рефлексов

720.С помощью метода динамометрии определяются
1. максимальная произвольная сила
2. число касаний в единицу времени
3. количество движений за смену

721. Наиболее характерные условия для продуктивной умственной работы - это
1. постепенное вхождение в работу
2. отделка интерьера "холодной" цветовой гаммой

722.Основное мероприятие по борьбе с монотонней - это
1. уменьшение числа элементов в трудовых операциях
2. увеличение числа повторений операций
3. снижение числа повторений операций
4. постоянный темп и ритм выполнения операций
5. отсутствие смены выполняемых операций

723.Признак утомления при выполнении физической работы - это
1. повышение мышечной силы
2. снижение мышечной силы
3. повышение показателя выносливости
4. снижение минутого объема дыхания
5. снижение показателя треморометрии
6. снижение ударного объема сердца


724.Наиболее общий вид умственной трудовой деятельности - это
1. управленческий труд
2. труд транспортных работников
3. трудовая деятельность при работе на компьютере

725.Объективный признак утомления - это
1. усталость
2. снижение количественных показателей трудовой деятельности
3. увеличение количества дней временной нетрудоспособности

726.К количественному показателю снижения работоспособности вследствие утомления относятся
1. снижение производительности труда
2. уменьшение времени выполнения операций
3. снижение брака в работе
4. увеличение скорости движений

727.Группа испытуемых для проведения производственных физиологических исследований должна быть однородна
1. по численности
2. по полу
3. по социальному положению
4. по образованию

728. Операторский труд характеризуется
1. значительным физическим напряжением
2. значительным нервно-эмоциональным напряжением
3. редким переключением внимания
4. восприятием и переработкой однородного потока информации

729. Электромиографический признак утомления
1. снижение частоты следования осцилляции
2. увеличение частоты следования осцилляции
3. снижение амплитуды осцилляции
730. Основная форма научной организации труда
1. рационализация трудовой деятельности
2. экономия усилий
3. выбор оптимальной рабочей позы

731. Основное условие, определяющее выбор рабочей позы - это
1. величина прикладываемого усилия
2. глубина оптимальной зоны
3. вид физической работы

732. Методом хронометражных исследований определяют
1. продолжительность отдельных операций
2. загруженность рабочего дня
3. среднесменную производительность труда

733. Критерии напряженности труда - это
1. величина ручного грузооборота
2. количество стереотипных движений
3. длительность сосредоточенного внимания
4. количество наклонов корпуса

734. В порядок проведения физиологических исследований на производстве входит
1. изучение технологического процесса
2. изучение инженерно-технического оборудования
735. Психические профессионально значимые функции человека – это:
1. острота зрения
2. память
3. внимание
4. мышление
5. нервно-эмоциональное напряжение
6. все, кроме 1
736. Группа испытуемых для проведения производственных физиологических исследований должна быть однородна:
1. по полу; 2. по возрасту; 3. по образованию; 4. по стажу; 5. по состоянию здоровья
6. если верно 1,2, 4, 5; 7. если верно 1,2 3,4,5
737. Психический госпитализм – это:
1. развитие психических заболеваний у пациентов и персонала, вызванных больничными факторами
2. изменения поведенческих характеристик пациентов ЛПУ в связи с воздействием факторов больничной среды
3. изменения психологического (психического) статуса у персонала, пациентов ЛПУ и населения, обусловленные воздействием больничных факторов
4. изменения состояния центральной нервной системы у персонала, пациентов ЛПУ, обусловленные воздействием больничных факторов
738. Для изучения умственной работоспособности используются объективные методики:
1. корректурная проба,
2.тест Люшера
3. тест САН
4. хронорефлексометрия
5. если верно 1,4
6 если верно 1,2, 3,

769. Едиными на всю детскую дошкольнуюорганизацию целесообразно проектировать
1. гардероб-раздевальню
2. столовую
3. прогулочную веранду
4. буфетную-мойку столовой посуды
5. изолятор

770. Для отделки стен в групповой детского сада следует использовать
1. сочетание масляной и водоэмульсионной краски
2. панели из древесно-стружечных материалов
3. моющиеся обои
4. бумажные обои

771. При оценке взаимного расположения УНПО и базового предприятия
определяющим является
1. время транспортно-пешеходной доступности базового предприятия
2. размер санитарно-защитной зоны базового предприятия
3. возможность инсоляции участка и здания УНПО
4. господствующее направление ветров

772. Достаточность площади учебно-производственных мастерских УНПО
оценивается с помощью
1. расчета площади на 1 учащегося и сравнения ее с нормативной
2. расчета площади на 1 рабочее место и сравнения ее с нормативной
3. учета достаточности количества рабочих мест и соблюдения разрывов между ними
4. учета достаточности количества рабочих мест и соблюдения разрывов между ними с учетом вида и габаритов оборудования

773. Озеленение участка дошкольных организаций должно быть не менее:
1. 70% общей площади участка
2. 60%
3. 50%
4. 40%
5. 30%
774. На земельном участке школы выделяют следующие зоны, кроме:
1. учебно-опытная
2. физкультурно-спортивная
3. зона групповых площадок
4. отдыха
5. хозяйственная

775. Площадь земельного участка дошкольных организаций принимается:
1. с учетом общей вместимости учреждения
2. с учетом рельефа местности
3. из расчета на одного ребенка(учащегося)
4. с учетом количества детей ясельного возраста

776. Максимальная допустимая высота здания школы:
1. 3 этажа
2. 4 этажа
3. 5 этажей

777. Оптимальной вместимостью с гигиенических позиций
для детских дошкольных организаций является
1. 620-740 мест
2. 280-320 мест
3. 140-200 мест
4. 120-150 мест

778. К особенностям проектирования детских дошкольных организациях
в 1А, 1Б, 1Г климатических подрайонах относится
1. возможность уменьшения площади участка
2. отсутствие теневых навесов на групповых площадках
3. применение централизованной композиции здания
4. увеличение площади раздевален и спален
5. проектирование прогулочных веранд
6. наличие источников ультрафиолетового излучения в системе общего освещения
7. все перечисленное

779. Обеспечение принципа групповой изоляции при проектировании дошкольныхорганизаций достигается
1. наличием у каждой группы игровой площадки
2. наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений
3. применением блочной композиции здания с отдельным входом для каждой группы
4. применением зеленых насаждений в качестве разделителей площадок
5. все перечисленное

780. В составе групповой ячейки дошкольныхорганизаций должны предусматриваться
1. раздевальня, групповая, туалетная, буфетная, спальня
2. совмещенная спальня-игровая, раздевальня, туалетная
3. раздевальня, спальня-игровая, туалетная, кладовая для хранения спальных принадлежностей
4. раздевальня, кладовая для хранения сапог, лыж, групповая, туалетная, спальня

781. Оптимальной вместимостью с гигиенических позиций для общеобразовательных школ является
1. 1960 мест
2. 844 мест
3. 1000 мест
4. 650 мест

782. При проектировании школ необходимо предусматривать
1. отдельные непроходные секции для учащихся 1-х классов и 2-4-х классов
2. отдельную непроходную секцию для учащихся 1-4-х классов
3. отдельную секцию для учащихся 5-9-х классов
4. секции для 9-11-х классов
783. При поперечной конфигурации классной комнаты и 4-рядной расстановке учебной мебели
1. угол видимости доски увеличивается и ухудшаются условия для зрительной работы
2. угол видимости доски уменьшается и ухудшаются условия для зрительной работы
3. угол видимости доски увеличивается и улучшаются условия для зрительной работы
4. угол видимости доски уменьшается и улучшаются условия для зрительной работы
5. увеличивается расстояние от доски до задних парт

784. Оптимальным с гигиенических позиций вариантом проектирования школ-интернатов является
1. использование централизованной композиции здания
2. использование блочной композиции здания
3. проектирование централизованного гардероба
4. выделение комплексов учебных, спальных и общешкольных помещений

785. К особенностям проектированиядетских санаториев и санаторно-лесных школ относятся
1. наличие классов на открытом воздухе
2. наличие веранд для проведения сна на воздухе
3. проектирование дополнительных медицинских помещений
4. увеличение вместимости изолятора
5. все перечисленное

786. Основными гигиеническими принципами проектирования оздоровительного лагеря являются
1. создание условий для физического воспитания и двигательной активности
2. создание условий для сна
3. создание условий для отдыха и культурно-массовой работы
4. создание условий для питания
5. создание условий для проживания
6. все перечисленное

787. Устройство и оборудование площадок дошкольных организаций должно соответствовать:
1. двигательной активности детей
2. количеству групп
3. общей вместимости учреждения
4. педагогическим( воспитательским) потребностям
5. росту и возрасту детей

788. Санитарные разрывы между спальными и учебными корпусами в школах-интернатах должны составлять не более:
1. 30 м
2. 40 м
3. 50 м
4. 60 м
5. 80 м

789. Основным гигиеническим принципом проектирования дошкольных организаций является
1. принцип групповой изоляции
2. пешеходная доступность
3. вместимость

790. Ведущим методом при изучении процесса чтения (движения глаз) является
1. определение критической частоты слияния световых мельканий
2. электроокулография
3. хронорефлексометрия
4. корректурные пробы

791. При реализации игрушек индивидуального пользования,
прикладываемых к губам, соблюдаются следующие требования
1. наличие демонстрационного образца, продажа игрушек в целой фабричной упаковке
2. наличие демонстрационного образца, продажа игрушек в индивидуальной упаковке,в случае возврата (в связи с производственным дефектом) хранят игрушки в торговом зале в специальном ящике
3. наличие демонстрационного образца,
продажа игрушек в целой фабричной упаковке, в случае возврата (в связи с производственным дефектом) их временно хранят в специально отведенном помещении
4. наличие демонстрационного образца, проданные игрушки назад не принимаются (кроме имеющих производственный дефект), такие игрушки отправляются предприятию-изготовителю

792. Что нужно учитывать при правильном рассаживании учащихся в классе?
1. длину тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям
2. длину тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость
3. длину тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося

793. Столы и стулья в дошкольных организациях маркируются
1. цветными пятнами или полосами
2. порядковыми номерами
3. индивидуальными картинками
4. фамилиями сидящих

794. Нагрузка на передний и задний отделы стопы ребенка
распределяется равномерно при высоте каблука детской обуви
1. 10 см
2. 2 см
3. 5 см
4. 8 см
5. отсутствие каблука

795. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются
1. высота сиденья и дистанция спинки
2. высота заднего края стола над полом и глубина сиденья
3. высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья
4. высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом
5. дистанция спинки и дистанция сиденья

796. Химические вещества, выделяющиеся из игрушек, не должны быть выше предельно допустимых концентраций
1. для воздуха рабочей зоны
2. веществ мигрирующих из изделий, контактирующих с пищевыми продуктами
3. ГОСТа "Вода питьевая"

797. Для детского белья следует выбирать материалы, характеризующиеся
1. высокой гигроскопичностью
2. высокой воздухопроницаемостью
3. высокой паропроницаемостью
4. трикотажной структурой
5. все перечисленное

798. Гигиенические требования к конструкции обуви определяются
1. анатомо-физиологическими особенностями стоп ребенка
2. необходимостью обеспечения благоприятного микроклимата
внутри обуви
3. необходимостью сохранения свода стопы и его рессорной функции
4. необходимостью создания условий,
обеспечивающих отсутствие сжатия и деформации стопы
5. возрастом ребенка
6. все перечисленное

799. По­гло­щен­ная до­за ио­ни­зи­рую­ще­го из­лу­че­ния из­ме­ря­ет­ся в
1. Рад, Грей
2. Рент­ген, Ку­лон/кг
3. Кю­ри, Бек­ке­рель
4. Бэр, Зи­верт
5. Мр/час, Мкр/сек

2. Показанием к началу физкультурных минут на уроке является:

1) 20-я минута 45 минутного урока

2) 30-я минута 45 минутного урока

3) появление первоначальных признаков утомления у отдельных учащихся

4) появление первоначальных признаков утомления у большинства учащихс*

3. Нагрузка на передний и задний отделы стопы ребенка распределяется равномерно при высоте каблука детской обуви:

5) отсутствие каблука

4. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время

1) утренней гимнастики

2) занятий в спортивных секциях

3) подвижных игр на воздухе*

4) занятий по физическому воспитанию по программе дошкольного учреждения

5. Группы риска нарушения адаптации к условиям систематического обучения включают:

1) леворуких детей

2) гиперактивных детей с дефицитом внимания

3) медлительных детей

4) детей, не достигших 7 лет к началу обучения

5) детей с высоким уровнем тревожности.

6) все правильно*

6. Акселерация включает:

1) ускорение роста и развития*

2) увеличение продолжительности жизни

3) увеличение продолжительности репродуктивного периода

4) увеличение дефинитивных размеров тела

5) изменение структуры заболеваемости

7. Предложения по капитальному ремонту санитарно-технических сооружений летнего оздоровительного лагеря должны быть оформлены в виде

1) постановляющей части акта обследования

3) комплексного плана

8. Наиболее доступной и эффективной в детских дошкольных учреждениях является система закаливающих мероприятий, включающая:

1) воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок с подвижными играми, обливание ног, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату помещений

2) воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок, обливание тела

3) воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, обтирание

4) воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату в помещениях*

9. При оценке физического развития по шкалам регрессии за меру изменчивости массы и окружности грудной клетки принимается:

1) среднее квадратическое отклонение (сигма)

2) частное квадратическое отклонение (сигма регрессии)*

3) коэффициент корреляции

4) средние величины массы и окружности грудной клетки

10. Наибольшую оздоровительную эффективность физкультурного занятия в детском саду обеспечивает:

1) правильное построение занятия

2) соблюдение гигиенических условий в зале

3) проведение занятия на физкультурной площадке*

4) использование спортивного оборудования

11. Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями

1) моторная плотность - 60%, максимальный прирост пульса - 50%, восстановление его к концу урока

2) моторная плотность - 80%, максимальный прирост пульса - 110%, восстановление его на 3-й минуте после урока*

3) моторная плотность - 80%, прирост пульса - 110%, восстановление его на 7-й минуте после занятия

4) моторная плотность - 50%, прирост пульса - 100%. восстановление его на 6-й минуте после занятия

12. Психофизиологическое исследование функциональной готовности к обучению состоит:

1) из мотометрического теста

2) из исследования качества звукопроизношения

3) из срисовывания ребенком фразы

4) из срисовывания ребенком точек

5) из рисунка человека

6) все правильно*

13. При изучении организации физического воспитания в школах региона следует использовать обследования:

14. Заболевания детей, находящихся в летних оздоровительных учреждениях, чаще всего происходят при нарушении гигиенических рекомендаций

1) по соблюдению режима дня

2) по организации физического воспитания

3) по организации трудовой деятельности

4) по организации сна

5) по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима пищеблока*

15. Основным методом изучения организации занятий является

1) исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятий

2) исследование умственной работоспособности с помощью корректурных проб до и после занятий

3) исследование субъективного состояния с помощью теста САН до и после занятий

4) хронометраж урока*

5) изучение выживаемости знаний после урока

16. При проведении гигиенической экспертизы школьных учебников необходимо измерить

3) размеры полей

4) увеличение интерлиньяжа

5) емкость шрифта

6) все правильно*

17. Для изучения умственной работоспособности детей старшего дошкольного возраста следует использовать

1) корректурную буквенную пробу

2) тест-арифметические вычисления

4) корректурную фигурную пробу*

5) тест Векслера

18. Особенности приспособительных реакций подростков в ответ на комбинированное воздействие учебных и профессионально-производственных нагрузок зависят

1) от возраста и пола учащихся

2) от уровня физического развития учащихся

3) от функциональной готовности организма к профессиональному обучению

4) от условий учебно-производственной среды

5) от организации режима учебно-производственной деятельности.

6) все правильно*

19. По определению, принятому в гигиене детей и подростков, здоровье - это

1) состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений

2) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения

3) гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний и морфо-функциональных отклонений*

4) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений

20. Достаточность площади учебно-производственных мастерских профессионального училища оценивается с помощью

1) расчета площади на 1 учащегося и сравнения ее с нормативной

2) расчета площади на 1 рабочее место и сравнения ее с нормативной

3) учета достаточности количества рабочих мест и соблюдения разрывов между ними

4) учета достаточности количества рабочих мест и соблюдения разрывов между ними с учетом вида и габаритов оборудования*

21. Для учета суточного объема двигательной активности не используются в качестве единиц измерения

2) джоули (килокалории)

4) частота сердечных сокращений*

22. В целом наибольшее влияние на состояние здоровья детей и подростков оказывает

1) загрязнение окружающей среды

2) природно-климатические условия

3) деятельность органов здравоохранения

4) образ жизни и социально-гигиенические факторы*

23. Лечебно-профилактическая работа медицинского персонала в оздоровительном лагере не включает

1) проведение амбулаторного приема

2) проведение профилактических прививок*

3) наблюдение за состоянием здоровья детей

4) контроль за санитарным состоянием помещений, организацией питания

5) работу по гигиеническому воспитанию детей и подростков

24. Оптимальным вариантом расписания для учащихся 1-го класса во вторник является

1) физкультура, математика, чтение, русский язык

2) чтение, русский язык, математика, физкультура

3) математика, чтение, физкультура, русский язык*

4) математика, физкультура, русский язык, чтение

25. Оптимальная ориентация для классных комнат общеобразовательных школ, школ-интернатов

26. Основоположником отечественной гигиены детства является

1) А.П. Доброславин

27. Учреждения, выбранные для изучения питания детских коллективов в городе или районе, должны быть одинаковыми

1) по возрастному составу, организации режима, характеру деятельности и ассигнованиям на питание*

2) по возрастному составу и ассигнованиям на питание

3) по возрастному составу, режиму питания, ассигнованиям на питание и количеству детей

4) по количеству детей и режиму питания

28. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются

1) определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе

2) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения

3) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата

4) учет индивидуальных особенностей детей

5) гигиенически рациональная организация отдыха детей.

6) все правильно*

29. Что нужно учитывать при правильном рассаживании учащихся в классе

1) длину тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям*

2) длину тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость

3) длину тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося

30. К элементам системы управления состоянием здоровья детей и подростков в связи с факторами окружающей среды и условиями жизнедеятельности относятся

1) сбор, обработка и анализ информации о состоянии здоровья в связи с факторами окружающей среды

2) углубленное изучение факторов среды обитания и состояния здоровья (подтверждение гипотезы)

3) выявление количественных зависимостей между факторами среды и характеристиками здоровья

4) разработка и реализация мероприятий по оздоровлению окружающей среды

5) проверка эффективности принятых решений.

6) все правильно*

31. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время

1) утренней гимнастики

2) занятий в спортивных секциях

3) подвижных игр на воздухе*

4) занятий по физическому воспитанию по программе дошкольного учреждения

32. Местные или региональные стандарты физического развития устанавливаются

1) ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров

2) ежегодно индивидуализирующим методом

3) генерализирующим методом раз в 5-10 лет*

4) генерализирующим методом ежегодно

5) генерализирующим методом в случае резкого изменения социальных условий

33.Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются

1) вместе с основной, по той же программе, но без сдачи нормативов

2) вместе с основной, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов*

3) вместе с основной, но по своей программе

4) вне сетки расписания, по своей программе

34. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются

1) вместе с основной, по той же программе, но без сдачи нормативов

2) вместе с основной, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов*

3) вместе с основной, но по своей программе

4) вне сетки расписания, по своей программе

35. Приемка летнего оздоровительного учреждения проводится санэпидслужбой:

1) в начале летнего оздоровительного сезона

2) перед выездом каждой смены*

3) в начале летнего оздоровительного сезона и в случае изменения санитарно-эпидемиологической обстановки в нем

36. Для отделки стен в групповой детского сада следует использовать

1) сочетание масляной и водоэмульсионной краски*

2) панели из древесно-стружечных материалов

3) моющиеся обои

4) бумажные обои

37. Облегченным в расписании учебных занятий для учащихся старших классов должен быть

38. Для измерения диаметров используется

3) толстотный циркуль*

4) скользящий циркуль

39. Биологический возраст это

1) период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования

2) совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития*

3) период от зачатия до момента обследования

4) период от зачатия до момента рождения

40. При реализации игрушек индивидуального пользования, прикладываемых к губам, соблюдаются следующие требования

1) наличие демонстрационного образца, продажа игрушек в целой фабричной упаковке

2) наличие демонстрационного образца, продажа игрушек в индивидуальной упаковке, в случае возврата (в связи с производственным дефектом) хранят игрушки в торговом зале в специальном ящике

3) наличие демонстрационного образца, продажа игрушек в целой фабричной упаковке, в случае возврата (в связи с производственным дефектом) их временно хранят в специально отведенном помещении*

4) наличие демонстрационного образца, проданные игрушки назад не принимаются (кроме имеющих производственный дефект), такие игрушки отправляются предприятию-изготовителю

41. Однородная статистическая совокупность данных для расчета стандартов физического развития отбирается по следующим признакам

1) год рождения, здоровье, пол, отсутствие заболеваний в течение года, место жительства, социальное положение родителей

2) возраст, пол, место жительства, отсутствие заболеваний в течение года, национальность

3) возраст, пол, этническая группа, место жительства, здоровье*

4) здоровье, пол, год рождения, национальность родителей, место жительства

42. Для тренировки ключевых профессионально значимых функций учащимися, осваивающим профессии оператора многоприборного пульта, следует рекомендовать занятия такими видами спорта, как

1) баскетбол, гандбол*

2) бег, лыжный спорт

4) борьба вольная и классическая

43. Здоровый образ жизни - это

1) способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья

2) способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья как условия развития других сторон жизни*

3) медицинская активность, направленная на сохранение и улучшение здоровья людей как условия развития других сторон жизни

4) правильное экологическое поведение, направленное на сохранение здоровья как условия развития других сторон жизни

44. Проведение гигиенических мероприятий, направленных на профилактику переутомления, целесообразно

1) в фазе врабатываемости

2) в фазе устойчивой работоспособности

3) в фазе снижения работоспособности - зоне начальной компенсации падения работоспособности*

4) в фазе снижения работоспособности - зоне конечного порыва

5) в фазе снижения работоспособности - зоне прогрессивного падения работоспособности

45. Столы и стулья в детских дошкольных учреждениях маркируются

1) цветными пятнами или полосами*

2) порядковыми номерами

3) индивидуальными картинками

4) фамилиями сидящих

46. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются

1) высота сиденья и дистанция спинки

2) высота задней крышки стола над полом и глубина сиденья

3) высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья

4) высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом*

5) дистанция спинки и дистанция сиденья

47. Как определяется показатель "индекс здоровья"? На основании каких данных этот показатель рассчитывается?

1) отношение дней пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни

2) отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу детей, обследованных при углубленном осмотре, в %; определяется на основании справок о болезни*

3) отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров

4) отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни

48. К методам, используемым в гигиене детей и подростков относятся

1) метод естественного гигиенического эксперимента

2) метод лабораторного эксперимента

3) метод гигиенического наблюдения

4) санитарно-статистические методы

5) методы математического прогнозирования.

6) всё правильно*

49. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину

50. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп

Настоящие санитарно-гигиенические правила и нормы разработаны и утверждены на основании Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19 апреля 1991 года.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарно-гигиенических правил и норм государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами возлагается на органы и учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

СанПиН распространяется на ассортимент игрушек в соответствии с ГОСТом 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля».

Производству и реализации подлежат игрушки (игры), безопасность которых подтверждена сертификатом.

1. Требования к материалам

1.1. Для производства игрушек (игр) разрешается использовать:

сырье и материалы, включенные в Перечень (приложение 1);

другие материалы, получившие гигиеническую оценку и подтвержденные сертификатом.

1.2. Для изготовления игрушек (игр) допускается использовать производственные отходы материалов (вторичная переработка). Использование производственных отходов, поступающих с других неспециализированных по выпуску детских игрушек предприятий, допускается по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

1.3. Для производства игрушек не допускается применение материалов:

указанных в ГОСТе 25779-90 (п.1.3.);

натурального меха и кожи (для игрушек, предназначенных для детей до 3-х лет);

1.4. Детали музыкальных духовых игрушек, предназначенные для соприкосновения с губами детей, и погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

2. Требования к игрушкам

2.1. Предприятия, организации и учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также иные юридические и физические лица, осуществляющие производство и реализацию игрушек (игр), направляют продукцию в учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации для оценки и оформления гигиенического сертификата (приложение 3).

2.2. Игрушки (игры) должны соответствовать утвержденному образцу – «типовому представителю»*(1).

2.3. Уровень запаха всех видов игрушек (игр) не должен превышать 2-х баллов.

2.4. Декоративное или защитное покрытие игрушек должно быть стойким к действию слюны, пота и влажной обработки.

2.5. Уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры в помещении (за исключением настроенных музыкальных игрушек, духовых и ударных инструментов), не должен превышать 65 дБА, а уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры на открытом воздухе, не более 75 дБА.

2.6. Уровень звука игрушки, издающий импульсный шум в качестве игрового момента (одиночный выстрел), должен быть не более 95 дБА.

2.7. В настольно-печатных играх текст должен быть напечатан контрастным для фона цветом. Цифровые и буквенные обозначения должны иметь черную окраску или черный рельеф.

Гигиенически обоснованными являются следующие оптимальные цвета для фона:

Высота букв текста в настольно-печатных играх, предназначенных для чтения детьми в возрасте до 10 лет, должна быть не менее 2,3 мм и не менее 1,75 мм — для детей старше 10 лет.

2.8. Из игрушек не должны выделяться мономеры, пластификаторы, ингредиенты резин и продукты их превращения в концентрациях, превышающих допустимые количества миграции (ДКМ) для изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.

3. Требования к производству и реализации игрушек (игр)

3.1. Предприятие должно гарантировать выпуск продукции безопасной для здоровья ребенка, подтвержденной наличием сертификата.

3.2. Устройство и санитарное содержание производственных помещений, в которых изготавливаются игрушки (игры), должны отвечать действующим «Санитарным правилам организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию» N 1042-73 МЗ СССР.

3.3. Работники, непосредственно связанные с изготовлением, контролем и реализацией игрушек, не должны иметь противопоказаний по состоянию здоровья в соответствии с действующими нормативными документами.

3.4. На потребительской упаковке или вкладыше следует указывать возраст детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:

от года до 3-х лет (ясельный);

от 3-х до 6-ти лет (дошкольный);

от 6-ти до 10-ти лет (младший школьный);

от 10-ти до 14-ти лет (средний школьный).

3.5. Запрещается прикладывать к губам игрушки, предназначенные для контакта со ртом ребенка при их демонстрации. У продавца должен быть демонстрационный образец.

4. Санитарно-гигиенический контроль

4.1. Контроль за соблюдением санитарных правил и норм возлагается на органы и учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется на этапе постановки игрушки на производство и при ее производстве и реализации.

На этапе постановки игрушки на производство проводится гигиеническая оценка ее, по результатам которой выдается гигиенический сертификат (прил. 2).

4.2. Для гигиенической оценки должны быть представлены: нормативно-техническая документация, образцы игрушек (не менее 3-х экземпляров) и рецептура применяемых материалов. При необходимости предприятие-изготовитель представляет описание технологического процесса. Образцы и копии документов возврату не подлежат.

При рассмотрении заявки на сертификацию продукции предприятие-изготовитель информируется о сроках проведения гигиенической сертификации, видах исследования и стоимости работ.

4.3. На импортные изделия и материалы должны быть представлены сертификаты, подтверждающие их безвредность для здоровья детей.

При отсутствии или отказе от выдачи сертификата импортные материалы и изделия подлежат экспертизе органами Государственного санитарного надзора в установленном порядке.

4.4. Госсаннадзор за выпускаемыми и реализуемыми игрушками (играми) проводится:

путем выборочного контроля образцов игрушек, взятых у изготовителя или в торговле; игрушки оплате и возврату не подлежат;

в порядке инспекционного контроля за сертифицированной продукцией совместно с территориальными органами Госстандарта России.*(2)

4.5. Надзор, проводимый органами Госстандарта и Госсанэпиднадзора России предусматривает взаимное признание результатов и испытаний.

4.6. При выявлении игрушек, не соответствующих настоящим требованиям, необходимо запретить (приостановить) производство или реализацию.

При решении вопроса о прекращении дальнейшего производства или реализации данных игрушек (игр) следует информировать вышестоящие органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другие заинтересованные ведомства и организации.

4.7. Для оформления банка данных об использовании новых материалов для производства игрушек (игр) органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы обязаны ежегодно представлять в Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации данные о вновь согласованных материалах отечественного и импортного производства.

5. Лабораторные исследования

5.1. Образцы игрушек, предназначенные для исследования, должны быть изготовлены по технологии, утвержденной для их серийного производства, и представлены для исследований не раньше, чем через 10 дней, и не позже 30 дней после их изготовления.

Количество образцов, необходимых для исследования, зависит от характера и объема исследования и согласовывается заинтересованной организацией с учреждением, проводящим экспертизу. Минимальное количество – 3 образца. В тех случаях, когда изготавливаются крупногабаритные игрушки, для лабораторного исследования могут представляться отдельные детали игрушек, изготовленные по технологии, которая будет применяться при серийном производстве.

5.2. При постановке игрушки на производство образцы для исследования предъявляются предприятием-изготовителем; при выборочном или инспекционном контроле отбор образцов осуществляется органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора с оформлением соответствующей документации.

5.3. Органолептические исследования.

5.3.1. Игрушки из пластических масс тщательно промываются водой при температуре 37°С (без механической обработки, применения мыл или синтетических моющих средств), прополаскивают дистиллированной водой и просушивают при комнатной температуре.

5.3.2. При органолептических исследованиях образцов игрушек отмечается: внешний вид, характер поверхности (сухая, липкая, гладкая), наличие дефектов и запах.

Определение запаха игрушек (или вытяжек) проводится комиссией (не менее 5 человек) при комнатной температуре. Характер запаха отмечается описательно (посторонний, неприятный, специфический ароматический, неопределенный). Интенсивность запаха выражается в баллах в соответствии с нижеследующей шкалой (см. табл. 1).

От­меть­те, к ка­кой груп­пе здо­ро­вья от­но­сит­ся ре­бе­нок. При вра­чеб­ном ос­мот­ре ребенка с уча­сти­ем спе­циа­ли­стов ди­аг­но­сти­ро­ва­но: брон­хи­аль­ная ас­т­ма в ста­дии кли­ни­че­ской и ла­бо­ра­тор­ной ре­мис­сии. Фи­зи­че­ское и пси­хи­че­ское раз­ви­тие со­от­вет­ст­ву­ет воз­рас­ту, гар­мо­нич­ное. За год, пред­ше­ст­во­вав­ший об­сле­до­ва­нию, пе­ре­нес 2 ОРВИ

5.5-я груп­па
Вопрос № 300

От­меть­те, к ка­кой груп­пе здо­ро­вья от­но­сит­ся ре­бе­нок. При вра­чеб­ном ос­мотр ре ребенка с уча­сти­ем спе­циа­ли­стов хро­ни­че­ских за­бо­ле­ва­ний и мор­фо-функ­цио­наль­ных от­кло­не­ний не вы­яв­ле­но. Фи­зи­че­ское и пси­хи­че­ское раз­ви­тие со­от­вет­ст­ву­ет воз­рас­ту, гар­мо­нич­ное. За год, пред­ше­ст­во­вав­ший об­сле­до­ва­нию, пе­ре­нес 3 ОРВИ, ост­рую ка­та­раль­ную ан­ги­ну

5.5-я груп­па
Вопрос № 301

От­меть­те, к ка­кой груп­пе здо­ро­вья от­но­сит­ся ре­бе­нок. При вра­чеб­ном ос­мот­ре ребенка с уча­сти­ем спе­циа­ли­стов ди­аг­но­сти­ро­ва­но: су­ту­ло­ва­тая осан­ка. Фи­зи­че­ское и пси­хи­че­ское раз­ви­тие со­от­вет­ст­ву­ет воз­рас­ту, гар­мо­нич­ное. За год, пред­ше­ст­во­вав­ший об­сле­до­ва­нию, пе­ре­нес 3 ОРВИ

5.5-я груп­па
Вопрос № 302

Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном ос­мотре ребенка с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психиче­ское развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшество­вавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, ветряную оспу

5.5-я группа
Вопрос № 303

Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном
осмотре ребенка с участием специалистов диагностировано: хрониче­ский гастрит в стадии обострения. Физическое развитие отстает от возраста, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп

5.5-я группа
Вопрос № 304

Вы­да­ча пред­пи­са­ний, ка­саю­щих­ся са­ни­тар­но-эпидемиологического бла­го­по­лу­чия дет­ско­го на­се­ле­ния, осу­ще­ст­в­ля­ет­ся

1.специалистами тер­ри­то­ри­аль­ных органов Рос­пот­реб­над­зо­ра

2.со­труд­ни­ка­ми фе­де­раль­ных го­су­дар­ст­вен­ных уч­ре­ж­де­ний «Центр ги­гие­ны и эпи­де­мио­ло­гии»

3.ру­ко­во­ди­те­ля­ми уч­ре­ж­де­ний для де­тей и под­ро­ст­ков

4.ме­ди­цин­ски­ми ра­бот­ни­ка­ми уч­ре­ж­де­ний для де­тей и под­ро­ст­ков

5.все вышеперечисленное верно
Вопрос № 305

Вы­да­ча са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ских за­клю­че­ний на пред­ме­ты дет­ско­го оби­хо­да осу­ще­ст­в­ля­ет­ся

1.специалистами тер­ри­то­ри­аль­ных органов Рос­пот­реб­над­зо­ра

2.со­труд­ни­ка­ми фе­де­раль­ных го­су­дар­ст­вен­ных уч­ре­ж­де­ний «Центр ги­гие­ны и эпи­де­мио­ло­гии»

3.ру­ко­во­ди­те­ля­ми уч­ре­ж­де­ний для де­тей и под­ро­ст­ков

4.ме­ди­цин­ски­ми ра­бот­ни­ка­ми уч­ре­ж­де­ний для де­тей и под­ро­ст­ков

5.все вышеперечисленное
Вопрос № 306

За­бо­ л е­ва­ния де­тей, на­хо­дя­щих­ся в лет­них оз­до­ро­ви­тель­ных уч­ре­ж­де­ни­ях, ча­ще все­го про­ис­хо­дят при на­ру­ше­нии ги­гие­ни­че­ских тре­бований

1.по со­блю­де­нию ре­жи­ма дня

2.по ор­га­ни­за­ции фи­зи­че­ско­го вос­пи­та­ния

3.по ор­га­ни­за­ции тру­до­вой дея­тель­но­сти

4.по ор­га­ни­за­ции сна

5.по со­блю­де­нию са­ни­тар­но-про­ти­во­эпи­де­ми­че­ско­го ре­жи­ма пи­ще­бло­ка

Вопрос № 307


  1. наличие демонстрационного образца, продажа игрушек в целой фабричной упаковке

  2. наличие демонстрационного образца, продажа игрушек в индивидуальной упаковке, в случае возврата (в связи с производственным дефектом) хранят игрушки в торговом зале в специальном ящике

  3. наличие демонстрационного образца, продажа игрушек в целой фабричной упаковке, в случае возврата (в связи с производственным дефектом) их временно хранят в специально отведенном помещении

  4. наличие демонстрационного образца, проданные игрушки назад не принимаются (кроме имеющих производственный дефект), такие игрушки отправляются предприятию-изготовителю

  5. Верно все перечисленное

Вопрос № 308


  1. постановляющей части акта обследования

  2. плана-задания

  3. комплексного плана

  4. пункта в плане работы Роспотребнадзора

  5. Верно все перечисленное

Вопрос № 309


  1. процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители не отличаются

  2. процессы роста и развития, физиологические особенности организма тождественны, а реакции на раздражители однозначны

  3. физиологические особенности организма достоверно не различаются

  4. ребенок посещает детские учреждения одного типа

  5. Верно все перечисленное

Вопрос № 310

Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок


  1. 1-я группа

  2. 2-я группа

  3. 3-я группа

  4. 4-я группа

  5. 5-я группа

Вопрос № 311


  1. понедельник

  2. вторник

  3. среда

  4. четверг

  5. пятница

Вопрос № 312


  1. легкая атлетика

  2. бокс

  3. баскетбол, настольный теннис

  4. борьба вольная и классическая

  5. тяжелая атлетика, культуризм

Похожие:

Закономерности влияния факторов среды на здоровье людей icon
Практическое задание №1(Деловая игра) Постановка целей функционирования.
.
Закономерности влияния факторов среды на здоровье людей icon
Термины и определения
Эвакуация людей при пожаре (эвакуация) – вынужденный процесс движения людей из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных.
Закономерности влияния факторов среды на здоровье людей icon
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право.
Нир «Исследование влияния микробиологического и коллоидного факторов на процессы миграции компонентов отходов при обосновании безопасности.
Закономерности влияния факторов среды на здоровье людей icon
Исследование влияния различных факторов на склонность организаций к кооперации. 35
Методологическая база исследования кооперации и инновационной деятельности 5
Закономерности влияния факторов среды на здоровье людей icon
В. Г. Мазниченко научно-практическая школа устойчивого развития
Определение космических факторов влияния на развитие человеческой сущности путем аналитического обзора разноплановой информации с.
Закономерности влияния факторов среды на здоровье людей icon
Исследование маркетинговой среды предприятия ООО «Дом-Экспресс-Туризм»
Российский опыт влияния туристического бизнеса на предприятие
Закономерности влияния факторов среды на здоровье людей icon
№2. Что такое бизнес-идея и как её реализовать
Объяснять сущностные характеристики факторов производства, факторов основания предприятия, факторов размещения предприятия
Закономерности влияния факторов среды на здоровье людей icon
В настоящем профессиональном стандарте используются следующие сокращения
Основными целями охраны труда являются: профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, снижение и.
Закономерности влияния факторов среды на здоровье людей icon
Тезисы научных работ
Целью конференции является обмен опытом в проведении профилактики лечения и реабилитационных мероприятий с учетом разнообразных психологических.
Закономерности влияния факторов среды на здоровье людей icon
Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологическогозаключения о соответствии/несоответствии.

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Читайте также: