Придумывание загадок описаний об игрушках в средней группе ушакова

Обновлено: 13.05.2024

Автор: Ефимова Алла Петровна

воспитатель МДОУ “Детский сад “Сказка” п. Правохеттинский, Надымский район

“Придумывание загадок об игрушках”

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Придумывание загадок-описаний об игрушках»

Программные задачи:

Образовательные:

-связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;

словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;

звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов

Развивающие:

– развивать память, внимание, фонематический слух ;

Воспитательные:

– воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам, бережное отношение к игрушкам

Материал к занятию :

Коробка ,ростовая кукла Буратино, игрушки (мяч, барабан, машинка, кукла, уточка, ежик, матрешка, пирамидка, султанчики, корова), алгоритм составления описательного рассказа об игрушке , спокойная музыка

Предварительная работа : разучивание стихотворений А. Барто « Игрушки » , рассматривание опорных картинок, игровая деятельность с игрушками .

Образовательные области : речевое развитие , познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие .

Эмоциональный настрой-упражнение. «Я делюсь с вами»

Воспитатель: «Я делюсь с вами хорошим настроение!» Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я дарю вам улыбку!» Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я радуюсь!» Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!» Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас люблю!» Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас обнимаю!» Дети: «Мы тоже!»

Все обнимаются в едином кругу. Ваше настроение отличное? (ДА)

Приятных вам эмоций!

Я предлагаю поиграть вам в игру «Хлоп» – будьте внимательны и хлопайте только тогда, когда услышите название игрушки. Готовы?

(дом, ромашка, кукла), (стол, дерево, кубик), (облако, машинка, пирожок)

Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными.

Волшебная коробка.

Воспитатель: Ребята я сегодня утром посредине ковра нашла вот эту красивую коробку. Друзья, как вы думаете, кто мог оставить такую красивую коробку?

(Дети отвечают) Мы не знаем, что находится внутри. Посмотрим?

Открывают коробку, внутри игрушки: мяч, барабан, машинка, кукла, уточка, ежик, матрешка, пирамидка

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, чтобы всем было видно игрушки.

Воспитатель по очереди достает игрушки и выставляет их на стол:

Что это? Какой мяч? Для чего он нужен? Что с мячом можно делать?

Дети отвечают полными предложениями.

(Активизация в речи детей глаголов, прилагательных).

Воспитатель достает из сундука султанчик и спрашивает, как можно играть с султанчиком?

( Султанчики разложены на столе, дети подходят берут по одному. Проводится дыхательная гимнастика с султанчиком)

Воспитатель: Ребята, а как можно сказать про ветер, что он умеет делать? (дуть, свистеть, гудеть, петь) Вот вы пока дули на султанчики, ветер спрятал свои песенки в наши игрушки. Давайте попробуем отыскать в названиях каких игрушек спряталась песенка. Я буду произносить, а вы слушайте. (ку-клаааа, ба-ра-бан, пи-ра-ми-дкааа)

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с ростовой куклой Буратино.

Буратино . Привет друзья! Вы меня узнали? Я веселый Буратино в гости к вам пришел друзья и волшебный сундучок приготовил я не зря! Ой, а вы не видели мой сундучок?

(Дети показываю на сундук и игрушки) А, вот он! Вы его уже нашли! И достали все мои игрушки. Я их принес сегодня для того, чтобы вы научились загадывать и разгадывать мои загадки. Поиграем? Ну тогда прячьте все игрушки в сундук. А чтобы вам было легче придумывать загадку, я вам принес еще вот такую подсказку (ищет, не может найти)

Проблемная ситуация

Буратино: Ой! Только я пока бежал к вам, наверное, потерял ее. Что же теперь делать? Как же мы обойдемся без схемы?

Воспитатель: Ребята, вы сможете помочь Буратино? Какие у вас есть предложения?

Решение проблемной ситуации.

(ребята предлагают свои варианты, воспитатель подводит к мысли нарисовать. Дети подсказывают критерии описания игрушки, воспитатель рисует)

Ну вот, схему мы нарисовали. А кто же сможет теперь придумать загадку?

(дети по очереди составляют загадки)

Воспитатель: Ну, что ребята, по моему Буратино немного устал отгадывать .Давайте проведем физминутку.

Физкультминутка

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

видно ключик не нашел

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать.

Буратино. Молодцы, ребята! Вы так замечательно рассказали про мои игрушки и как с ними можно играть. Но, мне пора возвращаться домой. Но если вы хотите. Я могу оставить вам игрушки поиграть немного, хотите? Тогда помогите мне их собрать в сундук, по очереди по одной, не забывая называть их ласково.

Игра «Назови ласково» (Дети по очереди прячут игрушки в сундук, называя каждую ласковым словом)

Буратино. Ну вот, теперь я спокойно могу их оставить, я думаю, что вы будете с ними играть аккуратно и бережно. До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ну вот ребята, Буратино ушел, но оставил нам свои игрушки . А давайте по схеме расскажем про Буратино?

Буратино разрешил нам поиграть его игрушками, давайте вспомним как можно с ними играть, например, утенок и корова (приглашает двух детей и предлагает им разыграть диалог. Жили были…Однажды встретились на лугу… (подсказывает, что можно спросить, ответить, каким голосом)

Упражнение на расслабление «Улыбнись» Давайте улыбнёмся и помашем правой рукой соседу слева, а теперь помашем левой рукой соседу справа, повернёмся кругом и помашем двумя руками нашим любимым игрушкам . При этом будем всем улыбаться.

Самоанализ занятия в ДОУ

воспитателя Ефимовой А.П. по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) во 2-й младшей группе 07.04.2017г

I.Характеристика детской группы.

Вторая младшая группа «Умка» списочный состав 24 ребенка на занятии присутствовало 11 детей.

II.Сопоставление материала и программы.

Занятие проводилось в соответствии тематического планирования образовательной программы «Детство» по методическому пособию Е.С. Маклаковой «Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий» по теме : «Число и цифра 5»

Познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением – цифрой 5; закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения.

-научить узнавать наглядное обозначение цифры 5;

-научить соотносить количество предметов с цифрой;

– закрепить навыки счета в пределах 5;

– продолжать закреплять навыки выкладывать фигуры из счетных палочек по образцу.

Материалы: игрушка – собачка Жучка, цифры в пределах 5 (для доски и комплект для каждого ребенка), цветные счетные палочки Кюизенера (по 1 желтой, красной, голубой, розовой, и 6 белых); палочки счетные, образец рисунка для выкладывания фигуры из палочек, летающая тарелка)

VI.Этапы и последовательность занятия.

Воспитатель играет с детьми на ковре (подвижно-коммуникативная игра «Змея»), предлагает присесть и отдохнуть, обращает внимание на появившуюся собачку, которую сразу узнают и называют по кличке «Жучка».Воспитатель показывает, что принесла Жучка – дети узнают цифры, воспитатель предлагает помочь Жучке назвать все цифры и приглашает пройти за столики.

Воспитатель размещает цифры на доске, предлагает назвать цифры в разброс, затем по порядку. После этого воспитатель предлагает построить лесенку из 4 цветных палочек Кюизенера и обозначить каждую ступеньку цифрой, затем проверить сколько белых кубиков помещается на разных палочках, затем предложила выложить на белый кубик столько кубиков, чтобы он стал выше 4.

Воспитатель подводить детей к выводу, что 5 на 1 больше 4 и что можно 5 маленьких кубиков заменить 1 желтой палочкой и показывает наглядное обозначение цифры 5, спрашивает «Где ее надо поставить?», и называют все цифры по порядку, предлагает разложить палочки по цифрам (1-белая, 2-голубая и т.д.)

Физкульт –минутка

Воспитатель провела подвижную игру «Мы руки поднимаем»

Повторили счет до пяти, выполнили задание воспитателя, показали цифры, которые воспитатель называл. Затем решили проблемную ситуацию – нарисовать ракету без карандашей при помощи счетных палочек.

Воспитатель предлагает переместится на своих ракетах на ковер вместе с летающей тарелкой воспитателя. Дети усаживаются по кругу и отвечают на вопросы воспитателя, какую информацию они сегодня получили.

VII. Атмосфера на уроке .

На протяжении всего занятия была доброжелательная, спокойная атмосфера.

VIII.Детское поведение.

Дети с удовольствием выполняли задания, обращались за помощью к воспитателю при затруднениях, исправляли ошибки, радовались результатам.

IX.Результат

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен на основе методического пособия Е.С. Маклаковой, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия (набор цифр, палочки Кюизенера, счетные палочки), которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный момент (появление собаки Жучки) был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 15 минут.

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности. Беседа — сидя на ковре, перемещение по комнате – подвижная игра «Змея», физминутка «Мы руки поднимаем», работа с цифрами, палочками – сидя за столом. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции. Из 11 присутствующих детей, 9 активно участвовали, в беседе, в играх. Два ребенок были менее активены (индивидуальные особенности), с ними следует закрепить пройденный материал.

По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

Цель: формирование связной речи по теме «Детский сад», «Игрушки».

- закреплять умение у детей описывать предмет, не называя его;

-формировать умение отвечать на простейшие вопросы и на более сложные;

-активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;

Развивающие :

- развивать диалогическую речь, память, внимание;

- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.

Оборудование: игрушка "Собака" большая мягкая плюшевая, игрушка "Собака" среднего размера пластмассовая, машина грузовая и легковая большая и маленькая, кукла тряпичная маленькая и большая пластмассовая; картинки- символы; мнемотаблицы "Опиши игрушку" (раздатка домой)

Ход занятия:

-Дети, как называется наша группа?

-Какие детки живут в группе "Дружба"?

-А играть, веселиться дети любят вместе?

-А не хотелось бы вам сегодня в нашу группу принять еще друзей?

Воспитатель достает из-за ширмы игрушки по очереди и сажает парами: собаки, машины, куклы.

-Посмотрите, дети, как сидят игрушки? (Парами, по двое)

-Эти игрушки дружны между собой, потому что имеют одинаковое название. Давайте их назовем. (Это куклы. Это собаки. Это мячи)

-А игрушки в паре одинаковые или разные? (Разные)

-Давайте назовем отличительные признаки кукол. (Одна кукла большая, а другая маленькая)

-А как можно сказать, если мы говорим про маленькую куклу? (Куколка)

-Давайте назовем отличительные признаки собак. (Одна собака большая, а другая маленькая)

-А как можно сказать, если мы говорим про маленькую собаку? (Собачка)

-А в чем отличие машин? (Одна машина грузовая, а другая легковая)

-Молодцы. Отличие кукол и собак в их размере, а отличие машин в их предназначении: грузовые машины перевозят грузы, а легковые людей.

-Дети, у вас в группе появились новые друзья-эти игрушки. Чтобы было с друзьями весело и интересно, нужно придумать какое-то развлечение…

Какие вы можете придумать развлечения?

-Я вам предлагаю такое развлечение : сейчас одна из игрушек спрячется за ширму, а вы должны будете наощупь отгадать, какая игрушка прячется и объяснить, почему вы решили, что это именно эта игрушка. В это время остальные игрушки будут тоже не видны, они спрячутся под покрывалом.

-А я еще предлагаю вам вот такое развлечение : придумывание загадок.

Хотите поиграть в игру "Придумай загадку"?

-Давайте сначала выберем про кого мы будем придумывать загадку. Для этого поиграем в игру "Прятки" : вы закроете глаза, а в это время какая-то игрушка спрячется. После того, как вы откроете глаза, вы должны будете назвать, какая игрушка спряталась за ширмой.

-Дети, но есть и другие признаки предметов (кроме размера, материала, помогающие нам отличить один предмет от другого.

Посмотрите, какие картинки-символы я приготовила для того, чтобы вы могли с их помощью описать игрушку и придумать загадку.

-части предмета (игрущки);

-цвет игрушки или цвет ее частей;

-размер игрушки;

-какая игрушка на ощупь и из чего она сделана;

-если это кукла, то что во что она одета и во что обута;

-как можно с этой игрушкой играть.

Первую игрушку, которая играла с нами в "Прятки", я опишу, а вы внимательно послушайте и потом кто-то из вас попробует так же описать какую-то другую игрушку.

Каждый раз, чтобы выбрать для описания игрушку, играем в "Прятки" : дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос "Чего или кого нет" ("Какая игрушка спряталась?")

Варианты описаний воспитателя и двое детей.

-А теперь я вам загадаю загадку об игрушке, а вы попытайтесь ее отгадать, какую игрушку я имела ввиду.

-А кто из вас загадает нам загадку об игрушке? Помните! Когда мы загадываем загадку, мы не называем предмет, а только описываем его так подробно, чтобы люди могли догадаться, о ком или о чем идет речь.

Пока идет загадывание загадок, все игрушки стоят перед детьми.

-Понравилось вам загадывать загадки? А хотите еще после занятия поиграть в игру "Загадай-ка -отгадай-ка"? (Да)

-Чтобы вам было интересно и легко придумывать загадки дома или в садике, я вам раздам вот такие таблицы-схемы, где указано, что вы должны указать в описании игрушки.

-Спасибо за занятие!

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Данное занятие было составлено на основе программы О.С.Ушаковой.

ВложениеРазмер
opisanie_igrushek.otkrytoe_zanyatie_po_samoobr.doc 21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94

образовательной деятельности в области «Коммуникация»

для средней группы по теме

воспитатель МДОУ детский сад№94

-учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

-учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с

существительными в роде;

-учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и

- учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу

Материал к занятию:

-большой медведь (мягкая игрушка), картинки с предметами, в названии которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка,лошадь, груша, вишня, шкаф, игрушка белка, зайчик, мышка.

-чтение сказок про животных, рассматривание иллюстраций к ним,

Воситатель: Ребята, к нам на занятие придет гость. Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит.

В группе появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами.

Я еще хочу загадать вам загадку. И ты, мишка, послушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?

Мишка. Это конечно, я! Я -шерстяной, пушистый и большой!

Воспитатель. Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый и большой (делает акцент на окончания слов). Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.

А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?

Мишка. Ребята уже знают, что коричневая, смешная, веселая -обезьяна, а я — коричневый, веселый, смешной.

Воспитатель. А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я- косолапый.

Воспитатель. Ребята, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?

Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.

Воспитатель. Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве. медведище.

Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему:» Ты,мишенька, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку (Воспитатель кладет на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку).

Какой звук слышится в этих словах?( Показывает артикуляцию звука ш ).

Катя, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш.

Коля, какая игрушка нравится тебе?

Произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш.

Как жужжит жук? - Ж-Ж-Ж

Как воет волк? - У-У-У

Как паровоз выпускает пар? - Щ-Щ-Щ

Как поют комарики? - 3-3-3

Как рычит мотор? - Р-Р-Р

Что просит сказать врач, когда осматривает горло?- А-А-А

Как фыркает кот?- ф-ф-ф

Как выходит воздух из шара?- С-С-С

Как пыхтит каша? - П-П-П

Как шипит змея?- Ш-Ш-Ш

Воспитатель. Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Игра «Кто больше слов скажет».

Воспитатель показывает детям белочку (картинку или игрушку) и предлагает поиграть.

Расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее характер.

Дети. Белочка рыжая, пушистая, шустрая, смелая; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки, собирает шишки, орехи.

Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: зайчонка, мышонка и т.д.

Воспитатель. Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо.

Автор: Рекало Татьяна Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №29, ст.Новоминская, Краснодарский край.
Описание материала: конспект будет интересен педагогам ДОУ, работающим с детьми среднего дошкольного возраста, студентам - дошкольникам, родителям.
Цель: развитие речевых навыков детей.
Программное содержание:
1. Связная речь. Учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь; учить задавать вопросы и отвечать на них.
2. Словарь и грамматика. Активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах.
3. Звуковая культура речи. Продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.
Методы и приемы: игровые, наглядные, прием совместных действий, словесные.
Современные педагогические технологии: игровая технология, ИКТ, здоровьесберегающая технология.
Оборудование: ноутбук, экран, ширма, кукла Петрушка, игрушки для описания – машина, мяч, барабан, пирамидка, вертушка для ветра, кукла, пазлы, кубик, мягкая игрушка-мишка, пластмассовый петушок.
Словарная работа: бумажный, пластмассовый, резиновый, деревянный.
Предшествующая работа: рассматривание игрушек, знакомство с материалами.

Ход образовательной деятельности.

(В гости к детям приходит кукла Петрушка.)

Петрушка. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, Петрушка!
Петрушка. Я пришел к вам в гости. Мне стало скучно сидеть одному на полочке и очень захотелось с вами поиграть. Поиграете со мной?
Дети. Да.
Петрушка. Я очень люблю отгадывать разные загадки.
Воспитатель. Так это же здорово, Петрушка. А мы с ребятами очень любим их загадывать. Вот у нас даже есть такая игра. Она так и называется «Петрушка, угадай мою игрушку». Ты сейчас спрячешься за ширму, а ребята будут рассказывать тебе об игрушке, а ты слушай внимательно и угадывай, о какой игрушке идет речь. Ты понял задание, Петрушка?
Петрушка. Очень хорошо понял! Я очень сообразительный!
Воспитатель. Но сначала давайте поиграем с нашими язычками, ведь они сейчас будут у нас главными, будут стараться правильно говорить и их нужно разбудить!

(Проводится артикуляционная гимнастика)
1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.
2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.
3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

Воспитатель. Так, язычки наши проснулись, можно начинать играть! Прячься, Петрушка, за ширму да слушай внимательно!
(Петрушка прячется за ширму. Далее воспитатель берет одну игрушку и дает детям свой образец ее описания).
Воспитатель. Эта игра сделана из очень плотной бумаги. Она состоит из множества маленьких частей. Если сложить эти части вместе правильно, то получится красивая картинка. А если сложить их неправильно, то картинки не получится. Детали этой игры лежат в бумажной коробке. Все дети любят играть с этой игрой.
Петрушка. Знаю, знаю, это пазлы!
Воспитатель. Правильно, Петрушка, отгадал загадку!
Затем воспитатель вызывает по очереди несколько детей и предлагает взять в руки одну игрушку. (Игрушки лежат в коробке и не видны всем детям). Дети дают словесное описание выбранной игрушке. Если возникает затруднение, воспитатель помогает им наводящими вопросами, помогает подобрать нужное слово.
Петрушка эмоционально отгадывает, о каких игрушках идет речь, радуется своим успехам. Иногда ошибается, для того, чтобы ребенок постарался более точно описать игрушку. Если угадал – получает себе игрушку.

Воспитатель. Петрушка, ты настоящий мастер отгадывания загадок! Выходи из-за ширмы, немножко разомнемся!

Физкультминутка.
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Петрушка. Как весело мы с вами играем! Послушайте, что я придумал.

(Петрушка рассказывает детям историю и побуждает их разыграть диалог между героями истории)

В одном детском саду на полочках с игрушками жили плюшевый мишка и маленький петушок. (Возьми, Кирилл, игрушку. Ты будешь медвежонком. А ты, Леша, возьми петушка. Будешь петушком) Сидели они на полках и никогда друг друга не видели. И вот однажды, когда все дети ушли домой, игрушки ожили, и стали ходить друг к другу в гости. Встретились медвежонок с петушком и стали разговаривать…
(Дети стараются передать диалог между игрушками. Воспитатель им помогает. Обращает внимание на то, что у медвежонка голос грубый, низкий, а у петушка более высокий)

Петрушка. Много разных слов мы сегодня сказали. Я обратил внимание на то, что они по-разному звучат. Послушайте: мишу-у-утка, пету-у-ушок, мя-я-ячик. Вы заметили, как протяжно я произнес их, как будто пел. А теперь вы произнесите, пожалуйста, мое имя также протяжно.
(Дети произносят хором и индивидуально)

Петрушка. Спасибо! Вы очень хорошо произнесли мое имя. А знаете, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед и соедините ладошки. Скажите слово кот и разведите руки немного в стороны. (Дети выполняют). Теперь скажите слово ко-те-нок – еще шире разведите руки. А теперь произнесите слово ко-те-но-чек. Какое слово самое длинное?
(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Кто-то там появился!
(На экране появляется один умывающийся котенок. Слайд 1)
Дети. Котенок.
Воспитатель. Правильно. А теперь кто там?
(На экране появляется два умывающихся котенка. Слайд 2)
Дети. Котята.
Воспитатель.Верно. Прибежал щенок, испугал их, и не стало кого? (Слайд 3)
Дети. Не стало котят.
Воспитатель. Жил у бабушки кто? (Слайд 4)
Дети. Козленок
Воспитатель. А у бабушкиной соседки? (Слайд 5)
Дети. Козлята.
Воспитатель. Убежали козлята на лужок, и не стало кого? (Слайд 6)
Дети. Козлят.
Воспитатель. Вылупился у утки кто? (Слайд 7)
Дети. Утенок.
Воспитатель. А у другой утки? (Слайд 8)
Дети. Утята.
Воспитатель. Пошли утята на речку купаться, и не стало кого? (Слайд 9)
Дети. Утят.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Правильно отвечали. Мне так понравилось, как ваши язычки сегодня разговаривали! А вам что понравилось? (Ответы детей)
Петрушка. Ребята, а у меня для вас подарок. Отгадаете что это и он ваш.
Она длинная, резиновая. Может быть красной, или желтой, или зеленой, или синей. У нее две ручки. Через нее дети прыгают.
Дети. Это скакалка!
Петрушка. Принимайте подарок! Спасибо, вам, друзья, за то, что поиграли со мной. Пора мне возвращаться домой. До свидания.

Цель:
Формирование познавательной активности к отгадыванию загадок
Задачи:
• Совершенствовать умения наблюдать и анализировать объекты окружающего мира;
• Развивать желание участвовать в творческой деятельности;
• Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности
План:
1. Беседа «Что такое загадка?»
2. Игра «Отгадай, кто позвал?»
3. Квест - игра «Что, где спрятано?»
4. Рисование «Нарисуй отгадку»
5. Просмотр мультфильма «Где я его видел?»
6. Дидактическая игра «Загадки про сказки»

Ход занятия:
УТРО
1. БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ ЗАГАДКА?»
Как не знаешь –
Голову ломаешь,
Как угадаешь –
Нос задираешь!
Загадка
Воспитатель:
- Сегодня «День загадок» и начался он с загадки.
- Что такое загадка?
(ответы детей)
- Загадка – жанр народного творчества, описание какого- либо предмета.
- Вы любите отгадывать загадки?
(ответы детей)
- Предлагаю отгадать загадки и найти правильный ответ на картинке.
(дети подбирают к загадке нужную картинку)
Кусает, громко лает
И в дом чужих не пускает.
собака
Летом этот зверёк серый,
А зимой бывает только белый.
заяц
Зимой в берлоге спит,
Весной мёда просит.
медведь
Рыжая, пушистый хвост,
но совсем бесстыжая
и очень-очень хитрая.
лиса
Сильный он и громко ходит,
Вместо носа носит хобот.
слон
Рыжая, пушистая
По деревьям прыг да скок
И в орешках знает толк.
белка
"Кукареку" – рано утром он поёт,
На работу всех зовёт.
петух
Этот зверь зимой в берлоге спит,
Иногда даже храпит.
Когда проснётся, начнёт реветь.
Как зовут его? Ну, конечно же, .
медведь
На лапках ласты красные,
Эти птицы совсем не опасные.
утки
- Молодцы! Справились со всеми загадками!

2. ИГРА «ОТГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ?»
Цель:
Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.
Дети встают вкруг. Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами.
Педагог, молча, предлагает ребенку, стоящему в кругу, произнести фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!»
Водящим становится тот, голос которого угадали.

1 конверт:
Загадка:
Три сестры летом зелены.
Осенью одна сестра красная,
другая – белая,
а третья – чёрная.
смородина

2 конверт:
Загадка:
Это смелый огородник, не боится ничего.
Немножко носик наклонил, и цветы быстро полил.
лейка
3 конверт:
Загадка:
Узнать его совсем легко.
Это пятнистое животное
Очень высокого роста.
жираф

4. РИСОВАНИЕ «НАРИСУЙ ОТГАДКУ»
1 Загадка:
Выгнулся над полем небывалый мост.
Но нельзя по мостику добежать до звезд.
Тает он на солнышке, до чего ж обидно!
Только что был в небе, а теперь не видно.
радуга
2.Загадка:
Легкие комочки ваты
По небу плывут куда-то…
облака

ВЕЧЕР

5. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «ГДЕ Я ЕГО ВИДЕЛ?»
6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ»

Читайте также: