Применение целлулоида для изготовления товаров народного потребления игрушек ограниченно вследствие

Обновлено: 17.05.2024

9. Слоистый пластик на основе ткани, пропитанный термореактивной синтетической смолой, устойчив к нагрузкам. Необходим для изготовления шарикоподшипников и шестерен:
а) полиэтилен
б) карболит
в) текстолит +

10. По способам получения полимеры делятся только на:
а) синтетические и искусственные
б) натуральные и химические +
в) искусственные и химические

11. Волокна – полимеры, которые:
а) располагаются с высокой упорядоченностью +
б) аморфные и разветвленные
в) не могут вытягиваться

12. Полимерам свойственна:
а) химическая активность
б) прочность +
в) растворимость в воде

13. Полимерам свойственна:
а) легкость +
б) быстрая окисляемость
в) химическая активность

14. Полимерам свойственна:
а) растворимость в воде
б) быстрая окисляемость
в) неокисляемость +

15. К искусственным полимерам относится:
а) ацетатцеллюлоза +
б) декстран
в) гепарин

16. К сетчатым полимерам относится:
а) гликоген
б) резина +
в) амилопектин

17. К сетчатым полимерам относится:
а) амилопектин
б) гликоген
в) фенолформальдегидные смолы +

18. В результате реакции полимеризации образуются из соответствующих мономеров:
а) желатин
б) натуральный каучук +
в) нуклеиновые кислоты

19. В результате реакции полимеризации образуются из соответствующих мономеров:
а) нуклеиновые кислоты
б) желатин
в) полипропилен +

20. В результате реакции поликонденсации образуются из соответствующих мономеров:
а) полипропилен
б) полисахариды +
в) полиэтилен

21. В результате реакции поликонденсации образуются из соответствующих мономеров:
а) белки +
б) натуральный каучук
в) полипропилен

22. В результате реакции поликонденсации образуются из соответствующих мономеров:
а) полиэтилен
б) нуклеиновые кислоты +
в) натуральный каучук

23. В реакцию полимеризации вступают:
а) насыщенные углеводороды
б) ароматические углеводороды
в) ненасыщенные углеводороды +

24. В реакцию поликонденсации вступают:
а) непредельные мономеры
б) мономеры, являющиеся монофункциональными или гетерофункциональными соединениями +
в) только кислородсодержащие мономеры

25. Полисахарид из соответствующих моносахаридов образуется в результате:
а) окисления
б) полимеризации
в) поликонденсации +

26. Линейные (неразветвлённые) макромолекулы крахмала называются:
а) амилопектин
б) амилоза +
в) гликоген

27. Полиэфирным волокном является:
а) лавсан +
б) шерсть
в) капрон

28. Растворы полимеров, в отличие от коллоидных растворов гидрофобных веществ:
а) не способны образовываться самопроизвольно без наличия стабилизаторов и затрат внешней энергии
б) являются гетерогенными системами
в) могут быть гомогенными системами +

29. Растворы полимеров, в отличие от коллоидных растворов гидрофобных веществ:
а) способны образовываться самопроизвольно, не требуя для этого стабилизаторов +
б) не способны образовываться самопроизвольно без наличия стабилизаторов и затрат внешней энергии
в) являются гетерогенными системами

30. Первичный этап растворения твердого образца полимера называется иначе:
а) высаливание
б) набухание +
в) старение

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выполнили ученики 10 «Б» класса Блидина Анастасия Бозян Раксана Пушкарев Миха.


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнили ученики 10 «Б» класса Блидина Анастасия Бозян Раксана Пушкарев Миха.

Выполнили ученики 10 «Б» класса Блидина Анастасия Бозян Раксана Пушкарев Михаил Проверил учитель химии Гиревая Ханифа Яншаевна Искусственные Полимеры

Искусственные полимеры – это Высокомолекулярные вещества, которые получают на.

Искусственные полимеры – это Высокомолекулярные вещества, которые получают на основе природных полимеров путем их химической модификации.

Пластмассы Волокна Искусственные полимеры

Пластмассы Волокна Искусственные полимеры

Получение искусственных полимеров схематично: природный полимер реагент искус.

Получение искусственных полимеров схематично: природный полимер реагент искусственный полимер второй продукт реакции n n

Пластмассы – это материалы, полученные на основе полимеров, способные приобре.

Пластмассы – это материалы, полученные на основе полимеров, способные приобретать заданную форму при изготовлении изделия и сохранять её в процессе эксплуатации. Первая пластмасса была получена в конце XIX в. В Америке. При обработке целлюлозы азотной кислотой в присутствии концентрированной серной кислоты две гидрооксильные группы в структурном звене замещаются на нитрогруппы.

Получение целлулоида: Динитрат целлюлозы + камфора Целлулоид целлюлоза азотна.

Получение целлулоида: Динитрат целлюлозы + камфора Целлулоид целлюлоза азотная кислота + динитрат целлюлозы + вода

Получение тринитрата целлюлозы:

Получение тринитрата целлюлозы:

Волокна – это полимеры линейного строения, которые пригодны для изготовления.

Волокна – это полимеры линейного строения, которые пригодны для изготовления нитей, жгутов, пряжи и текстильных материалов. Большинство текстильных волокон состоит из высоко­молекулярных соединений — полимеров Макромолекулы волокнообразующего полимера представляют собой длинные гибкие образования, состоящие из большого чис­ла повторяющихся звеньев, соединенных между собой химичес­кими связями.

Получение триацетата целлюлозы: целлюлоза + уксусная кислота триацетат целлюл.

Получение триацетата целлюлозы: целлюлоза + уксусная кислота триацетат целлюлозы + вода

Ацетатный шелк Вискоза Искусственные волокна Медно-аммиачное волокно

Ацетатный шелк Вискоза Искусственные волокна Медно-аммиачное волокно

Получение вискозы Вискозу получают на основе целлюлозы путем последовательной.

Получение вискозы Вискозу получают на основе целлюлозы путем последовательной обработки раствором щелочи, сероуглеродом, раствором кислоты.

Получение ацетатного волокна Триацетат целлюлозы растворяют в органическом ра.

Получение ацетатного волокна Триацетат целлюлозы растворяют в органическом растворителе до образования вязкого раствора и под большим давлением продавливают через колпачки со множеством мельчайших отверстий – фильеры. Струйки раствора обдуваются тёплым воздухом, растворитель испаряется, полимер затвердевает в тончайшие нити.

Применение целлулоида

Применение искусственных волокон

Применение искусственных волокон

Учебник химии 10 класс О.С.Габриелян Интернет ресурсы: http://kazgp.ru/teoriy.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 452 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

§ 21. Искусственные полимеры

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 21. Искусственные полимеры
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 21. Искусственные полимеры
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 21. Искусственные полимеры
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 21. Искусственные полимеры
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 21. Искусственные полимеры
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 21. Искусственные полимеры
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 21. Искусственные полимеры
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 21. Искусственные полимеры

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Химия окружающей среды»
  • Курс профессиональной переподготовки «Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс повышения квалификации «Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Техническое сопровождение технологических процессов переработки нефти и газа»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Оставьте свой комментарий

  • 26.05.2019 1232
  • PPTX 1.6 мбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гиревая Ханифа Яншаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

50 минут

«Политическое страноведение и регионоведение. Важнейшие интеграционные объединения на политической карте мира»

61 минута

29 минут

«Как учить детей управлять своими эмоциями и поведением»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Искусственные полимеры. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

: ПОЛИМЕРЫ Природные (встречаются в природе)-белок ,крахмал,целлюлоза,нуклеиновые кислоты,натуральный каучук) Искусственные полимеры- это высокомолеулярные вещества, которые получают на основе природных полимеров путём их химической модификации. Это пластмассы , ацетатное и вискозное волокно,медно-аммиачное волокно

Пластмассы-это материалы, полученные на основе полимеров, способные приобретать заданную форму при изготовлении изделия и сохранять ее в процессе эксплуатации. Полимер-это основа любой пластмассы,но кроме него в состав пластмассы могут входить и другие компоненты: красители,наполнители,например стекловолокно, бумага,асбест,опилки, речной песок (повышает жесткость и прочность материала),пластификаторы.

Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал её паркезин (позже получило распространение другое название — целлулоид). Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов (жевательной резинки, шеллака), затем продолжилось с использованием химически модифицированных природных материалов (резина, нитроцеллюлоза, коллаген, галалит) и, наконец, пришло к полностью синтетическим молекулам (бакелит, эпоксидная смола, поливинилхлорид, полиэтилен и другие). Паркезин был сделан из целлюлозы, обработанной азотной кислотой и растворителем. Паркезин часто называли искусственной слоновой костью.

Применение Производство бутылок, фляг, труб, трубок, садовой мебели, напольных покрытий, оконных профилей, жалюзи, изоленты, тары для моющих средств и клеёнки, брезентов, мусорных мешков, пакетов, пленки и гибких ёмкостей, автомобильной промышленности, при изготовлении игрушек, плит теплоизоляции зданий, пищевых упаковок, столовых приборов и чашек, пищевой плёнки и пеноматериалов.

Цель: Сформировать представление об искусственных полимерах и их классификации. Познакомить учащихся с некоторыми основными пластмассами и искусственными волокнами, а также их получением и применением.

Искусственные полимеры - это высокомолекулярные вещества, которые получают на основе природных полимеров путем их химической модификации.

Пластмассы – это материалы, полученные на основе полимеров, способные приобретать заданную форму при изготовлении изделия и сохранять ее в процессе эксплуатации.

Волокна это полимеры линейного строения, которые пригодны для изготовления нитей, жгутов, пряжи, текстильных материалов. Ткани из целлюлозы (хлопчатобумажные, льняные) имеют волокнистую структуру, недостаточно прочны, мнутся, не блестят, повреждаются грибком.

ВложениеРазмер
презентация 354 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Искусственные полимеры Презентацию выполнила: Пелипенко Ирина Владимировна Учитель химии «Красноярской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» Кривошеинского района Томской области 2009

Искусственные полимеры - это высокомолекулярные вещества, которые получают на основе природных полимеров путем их химической модификации + n природный полимер реагент + n второй продукт реакции искусственный полимер

искусственные полимеры пластмассы волокна другие материалы

Пластмассы – это материалы, полученные на основе полимеров, способные приобретать заданную форму при изготовлении изделия и сохранять ее в процессе эксплуатации полимер (чаще целлюлоза) красители (цвет) наполнители (жесткость) пластификаторы (эластичность)

Первая пластмасса – конец 19 века, Америка целлюлоза + HNO 3 динитрат целлюлозы + H 2 O + камфора (пластификатор) Пластмасса (целлулоид), молочно-белого цвета

Нитрат целлюлозы клей и лаки Тринитрат целлюлозы пироксилин Ограничено, горючесть теннисные шарики облицовка музыкальных инструментов Первые изделия: бильярдные шары, расчески, игрушки, линейки, кино-фотопленка Применение целлулоида

Волокна – это полимеры линейного строения, которые пригодны для изготовления нитей, жгутов, пряжи, текстильных материалов Ткани (целлюлоза – волокнистая структура) – хлопчатобумажные, льняные недостаточно прочны, мнутся, нет блеска, повреждаются грибком

Ацетатный шелк целлюлоза + СН 3 СООН триацетат целлюлозы + Н 2 О волокнистая структура нет волокнистой структуры Растворение в органическом растворителе (образуется вязкий раствор) продавливание через фильеры (колпачки с отверстиями), обдувание теплым воздухом (испарение растворителя), затвердевание полимера в нити

Ацетатный шелк Легко окрашивается, многофункционален Искусственные волокна Ацетатный шелк Вискоза Медно-аммиачное волокно обработка целлюлозы NaOH сероуглеродом р-ром кислоты Гигиенично дешевле

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Полимеры. Волокна. Каучуки". 10 класс.

Информация и много изображений по высокомолекулярным соединениям к урокам 10-11 класса.

Методическая разработка урока химии в 11 классе "Белки - природные полимеры"

Данный материал будет полезен как учителям химии, так и преподавателям биологии. Можно смело применить в качестве интергированного материала, предварительно его переработав.


урок химии в 9 классе по теме "Полимеры"

урок химии в 9 классе по теме "Полимеры"Урок включает новый материал и практическую работу по теме "Пластмассы и волокна".


Презентация "Искусственные полимеры"

презентация предназначена для изучения темы "Искусственные полимеры" в 10 классе.

План- конспект урока в 10 классе "Белки - природные полимеры"

План - конспект и презентация к уроку в 10 классе "Белки - природные полимеры". Базовый учебник О.С. Габриелян Химия 10 класс М.:Дрофа 2007г.

План- конспект урока в 10 классе "Белки - природные полимеры"

План - конспект и презентация к уроку в 10 классе "Белки - природные полимеры". Базовый учебник О.С. Габриелян Химия 10 класс М.:Дрофа 2007г.

Как вы смогли убедиться на примере рассмотрения органических соединений живой природы, многие из них имеют полимерную природу.

Полимерные вещества и материалы на их основе прочно вошли в повседневную жизнь человека. Разнообразие областей их применения требует придания этим веществам свойств, которыми не обладают природные полимеры.

Химики нашли способы химической модификации природных полимеров. При этом основная цепь макромолекул не претерпевает изменений, но в составе вещества появляются новые группы атомов, придающие ему новые физические и химические свойства.

Схематично получение искусственных полимеров можно изобразить следующим образом:


Искусственные полимеры используют для изготовления пластмасс, волокон и других материалов.

Пластмассы — это материалы, полученные на основе полимеров, способные приобретать заданную форму при изготовлении изделия и сохранять ее в процессе эксплуатации.

Полимер и пластмасса — это не одно и то же. Любая пластмасса содержит полимер, но кроме него в ее состав могут входить и другие компоненты: красители (придают материалу цвет), наполнители (обеспечивают жесткость пластмассы), пластификаторы (делают материал более эластичным, гибким) и др.

Пожалуй, самым удобным природным полимером для химической реконструкции его молекул является целлюлоза.

Первая пластмасса была получена в конце XIX в. в Америке. При обработке целлюлозы концентрированной азотной кислотой в присутствии концентрированной серной кислоты две гидроксильные группы в структурном звене замещаются на нитрогруппы. Полученное вещество называют динитратом целлюлозы:

целлюлоза + HNO3 → динитрат целлюлозы + вода.

При добавлении к динитрату целлюлозы камфоры (в качестве пластификатора) получают пластмассу молочно-белого цвета, похожую на слоновую кость. Эта пластмасса получила название целлулоид.

Первыми изделиями, которые были изготовлены из целлулоида, стали бильярдные шары, затем мелкие бытовые предметы: расчески, игрушки, линейки. Из нитратов целлюлозы изготавливали кино- и фотопленку.

Большим недостатком целлулоида является его горючесть. Ввиду повышенной пожароопасности область применения целлулоида теперь ограничена. В настоящее время из этого материала изготавливают теннисные шарики и красивую, блестящую облицовку музыкальных инструментов. На основе нитратов целлюлозы изготавливают клей и лаки.

Люди научились многие недостатки веществ обращать в достоинства. Сделать динитрат целлюлозы еще более горючим можно, превратив его в тринитрат. Тринитрат целлюлозы используют в качестве пороха и называют пироксилином.

На основе искусственных полимеров получают не только пластмассы, но и волокна.

Волокна — это полимеры линейного строения, которые пригодны для изготовления нитей, жгутов, пряжи и текстильных материалов.

Сама целлюлоза — это волокнистый материал. В этом легко убедиться, рассмотрев кусочек медицинской ваты. Из целлюлозных волокон состоят хлопчатобумажные и льняные ткани. Наряду с неоспоримыми преимуществами изделия из хлопка и льна обладают существенными недостатками. Они недостаточно прочны (особенно при намокании), легко мнутся, не имеют блеска, повреждаются грибком.

Этих недостатков лишены изделия из самого распространенного искусственного волокна — ацетатного шелка.

Процесс получения полимера для изготовления ацетатных нитей очень напоминает получение динитрата целлюлозы. Только в этом случае целлюлозу обрабатывают не азотной, а уксусной кислотой. Все три гидроксильные группы структурного звена целлюлозы вступают в реакцию этерификации. В результате образуется полимер с тремя сложноэфирными группами — триацетат целлюлозы:

целлюлоза + СН3СООН → триацетат целлюлозы + вода.

Триацетат целлюлозы, в отличие от исходного природного полимера, волокнистой структурой не обладает. Как же изготовить из него нити? Для этого был придуман специальный технологический процесс.

Триацетат целлюлозы растворяют в органическом растворителе до образования вязкого раствора и под большим давлением продавливают его через колпачки со множеством мельчайших отверстий — так называемые фильеры. Струйки раствора обдуваются теплым воздухом, растворитель испаряется, полимер затвердевает в тончайшие нити (рис. 83).


Рнс. 83.
Схема формирования волокон:
1 — фильера; 2 — пучок волокон

Ткани из ацетатного волокна (ацетатного шелка) очень красивы, легко окрашиваются и многофункциональны: из них с одинаковым успехом изготавливают и подкладочный материал, и нарядные бальные платья.

Помимо ацетатного шелка, к искусственным волокнам относятся также вискоза, медно-аммиачное волокно.

Вискозу также получают на основе целлюлозы путем последовательной обработки раствором щелочи, сероуглеродом CS2, раствором кислоты. Вискозное волокно по красоте почти не уступает натуральному, оно также гигиенично (пропускает наружу влагу) и, что немаловажно, намного дешевле натурального.

Можно ли совсем отказаться от природного полимерного сырья при производстве пластмасс и волокон? Для современной химии нет ничего невозможного! О синтетических полимерах пойдет речь в следующем параграфе.

Читайте также: