Продавец игрушек волковский театр

Обновлено: 17.05.2024

Опера-фантазия «Продавец игрушек» написана по заказу Новой Оперы Алексеем Шелыгиным, одним из самых востребованных композиторов театра и кино, лауреатом престижных премий «Золотой Овен», «Чайка», «Ника», «Золотой Носорог». Творчество Алексея Шелыгина знают все: это музыка к 150 фильмам и сериалам (среди которых фильмы «Небо. Самолет. Девушка», «Бой с тенью», сериалы «Бригада», «Штрафбат»),ко множеству телепрограмм, драматических спектаклей, документальных фильмов, а также академические произведения и прикладная музыка.

Философская сказка о французском продавце игрушек, обретающем счастье и смысл жизни на родине предков, в России, уже стала поводом к созданию одноименной пьесы (2010),кинофильма (2012),мюзикла (2018),а теперь и оперы. Но либретто оперы разительно отличается и от книги, и от фильма. Поэт Кирилл Крастошевский изменил сюжетный поворот, добавил, по его словам, «немного театрального экшена», создал целый мир игрушек, равноценный миру людей.
В опере их исполнят артисты хора, причем каждый из них будет уникальной игрушкой!

Режиссер Алексей Вэйро задумал оперу как спектакль-притчу, чтобы каждый мог найти в ней для себя что-то важное. «Такой формат хорош тем, что может существовать и в виде сказки на уровне ребенка, и как притча на уровне взрослого, с важным посылом для вдумчивой саморефлексии». Происходящее на сцене – словно игра некоего ребенка, который пришел в кабинет отца, сел за его рабочий стол, заваленный газетами и биржевыми сводками, достал игрушки и начал игру.

Удивительно красивая музыка оперы абсолютно традиционна, в ней очень чувствуется влияние кино. Как отметил дирижер Александр Жиленков,«здесь есть такие шлягерные темы, которые легко запоминаются, их хочется напевать». Для композитора Алексея Шелыгина было важно создать такую оперу, которую и нам будет приятно слушать, и певцам – петь. «Моя опера находится в постоянном диалоге с оперой трех последних столетий, а иногда – даже с эпохой Барокко. Игрушка – странное явление, в котором соединяются реальность (для ребенка в момент игры она и есть реальная жизнь) и фантазия. Надеюсь, эту границу фантазии и реальности зрители почувствуют в моей музыке».

Подробнее о постановке – в газете «Вешалка», ноябрь 2019

Пресса

Спектакль решен в подчеркнуто игровом ключе, ведь главный адресат – дети, а для них игра – лучший способ познания любой новой реальности. Мир постановки буквально населен чудесными обитателями, забавными и симпатичными: клоунами и куклами, принцессами и зверюшками, необычными созданиями (Копилка, Балерина-светофор, Кукольный дом, Головоломка, Буденновец). Французское изящество и театральность переплетаются с русской (скорее даже – советской) простотой, конкретностью и утилитарностью в ярких, говорящих костюмах Дарьи Синцовой. Превосходный оркестр театра под водительством Александра Жиленкова подчеркивает обилие красот новой партитуры.

Александр Матусевич,
Газета «Культура»
30 ноября 2019

Грань между миром игрушек и людей, между фантазией и реальностью иллюзорна. Игрушки страдают от предательства, как люди, а люди фактически являются игрушками в руках судьбы, не всегда выдерживая ее испытания. Не случайно и внешне в спектакле люди похожи на игрушки, а игрушки на людей.

Музыка Шелыгина кинематографична, полна очарования, хотя эклектична и пестра так же, как мир, который она изображает. Композитор, находящийся, по его признанию, в постоянном диалоге с оперой трех последних столетий, смело смешивает стили и жанры: в его музыке переплавлены интонации и советских песен, и французских шансон, и драматических арий, слышна опора на музыкальные традиции Прокофьева, Массне, Дебюсси.

Евгения Артёмова,
АртМосковия
5 декабря 2019

«Продавец игрушек» – семейный спектакль. Не только в том смысле, что на него можно приходить с детьми. Но и потому, что он может стать прекрасным поводом поговорить, порассуждать, подискутировать на тему человеческих ценностей. Например, о том, что человеку нужнее – деньги или любовь?

Екатерина Кретова,
«Московский Комсомолец»
24 ноября 2019









































Премьера - 24 декабря 2021 г.

2 часа с антрактом

Участвует в программе "Пушкинская карта"

Совместный проект благотворительного фонда поддержки и развития театра Волкова и

компании "Айсберри"

Спектакль «Продавец игрушек» поставлен по роману Виктора Добросоцкого. По этой книге уже сделано несколько музыкальных постановок, снят фильм. Но наш спектакль не похож на предыдущие версии.

На основе романа создан современный спектакль для семейного просмотра, на который смогут вместе прийти несколько поколений зрителей и каждый найдет там что-то своё.

Прежде всего, это приключенческая и захватывающая история в стиле фильмов про Индиану Джонса. Зрителей ждут очень зрелищные эффекты от сценографа Юлии Михеевой и художника по свету Андрея Еленина, используется анимация и видео. В спектакле есть и полёты, и работающие на глазах у зрителей необычные механизмы — все технические возможности Волковского театра используются на сто процентов.

Специально для спектакля композитором Андреем Зверевым созданы оригинальные музыкальные хиты, есть и музыкальные номера, и танцы.

Главный герой спектакля Николя Берски – потомок старинного русского дворянского рода. Вместе с матерью он живёт в Париже и работает продавцом в магазине игрушек. Однажды Николя выигрывает конкурс знатоков и получает титул самого умного человека во Франции. В качестве приза он получает две путёвки на путешествие в Россию – на родину своих предков. Однако невеста Николя не желает ехать в далёкую и холодную Россию, и Николя отправляется в путь вместе со своей матерью – мадам Берски.

Прадед Николя ещё перед революцией сказочно разбогател, открыв секрет изготовления особого стекла. В семье известно предание, что где-то в России он спрятал все свои сокровища. И Николя решил попробовать эти сокровища найти. Его гидом по России становится сотрудница провинциального музея Наташа. Она помогает Николя найти заброшенную усадьбу прадеда.

На пути к заветной цели Николя и Натали пришлось преодолеть немало испытаний, разгадать множество загадок. О том, удалось ли им найти прадедушкин клад, вы узнаете, посмотрев спектакль.

Екатерина Субботина

Сегодня мы побывали на премьере спектакля "Продавец игрушек". Очень интересный, весёлый спектакль, понравились ведущие,молодцы все актёры,а как они поют,какие у них голоса. обязательно нужно посетить спектакль,никого не оставит равнодушным. все молодцы. Браво,браво.

Волковский театр

Юлия Смирнова

Екатерина Субботина

Анна Муравьева

Екатерина Субботина

Анна Муравьева

Наталья Александровна

Добрый вечер!Делюсь своими эмоциями от сегодняшней премьеры "Продавец игрушек".Спектакль для семейного просмотра, всём понравиться и взрослым и детям от 10 лет.Рядом со мной сидели мальчишки,очень эмоционально обсуждали в антракте.Очень яркий, красивый , сказочный мир я посетила .Много спецэффектов,песен и танцев.Всем советую,всех с премьерой!!

Волковский театр

Лия Ярославская

Волковский театр

Лия Ярославская

Светлана Золотова

Татьяна Жемчужина

Светлана, возможно никогда.. Или когда вы предъявите кюар код.
Одни заведения работают по кюар, а другие 30% заполняемость.

Светлана Золотова

Татьяна Жемчужина

Светлана, права? Вы ещё думаете, что страна свободная и о человеке кто то думает? Если с экрана от властей одно враньё. Выживают всё как только могут.

Светлана Золотова

Татьяна, я так уже давно не думаю. Однако и сам человек, особенно руководитель, может противостоять мракобесию, но он тихо "плывёт" по тому течению, по которому скажут "эти".

Олег Дубинин

Светлана, а Вы попросите руководство сделать всем подарок на Новый год, отменить коды на один день)) хотя билетов все равно нет. А вообще это вопрос к Минкульту.

Татьяна Жемчужина

Светлана Золотова

Светлана Золотова

Денис Бубякин

Светлана, всем кто требует маски, коды, привожу пример: в 1917 году была Революция, не все кто ей противились расплатились сразу. Кому-то удалось прожить ещё 20 лет! И второй пример: солдаты Рейха просто исполняли приказы, а впоследствии оказалось, что они были преступные. Сегодняшний режим не будет вечным. Выводы сделает только разумный!

Мария Межиева

Светлана Золотова

Мария, не красиво было так поступать изначально: делить людей на две категории, тогда бы и не пришлось так считать мне. Почему-то "руководители" различных организаций решили, что они "Боги", раз имеют право на такие поступки.

Мария Межиева

Светлана, делить - это не называть нормальными и ненормальными, а вот вы именно это и делаете, да еще и в рамках культурного события.

Светлана Золотова

Мария, а, так значит ДЕЛИТЬ людей считается нормальным? Ясно! Наше государство рассчитывает на делёжку, поэтому мне жаль, что кто-то идёт по этому пути. Разговор окончен!

Мария Межиева

Светлана Золотова

Надя Уткина


Надя Уткина

Вчера посетили премьеру спектакля «Продавец игрушек». Спектакль просто великолепный, и декорации, и сюжет. А игра актеров просто бесподобна. Огромное спасибо театру за данную постановку!

Наталия Костылева

Посетила спектакль Продавец игрушек. Очень выразительный! Впечатлений много, от декораций до необыкновенно талантливой игрой актеров! Браво.

Волковский театр

Юлия Чистякова

Есть один билет на 26 декабря в 14-00 (мама не сможет пойти). Отдам по цене покупки (800 руб.) Пишите в личку


Оксана Демидова

Посетили сегодня этот потрясающий спектакль, эмоций - море! Полный восторг от интересных, порою неожиданных музыкальных, свето и видео эффектов! Актёры очень органичны в образах, никакой игры - все эмоции, действия естественны, жизненны! Очень удачна идея режиссера включить в действие "ведущих", сделать их проводниками зрителей в мир спектакля. Декларации - это отдельный кайф! Вообще весь спектакль - кайф, пролетел как одно мгновение, подарил отличное настроение на все предновогодние дни. Спасибо всему коллективу театра за это чудо. С превеликим удовольствием посмотрела бы его ещё, но, увы, билетов нет((((

Спектакль «Продавец игрушек»

Прежде всего это приключенческая и захватывающая история любви двух молодых людей, неожиданно нашедших друг друга в Рождество. Современный спектакль для семейного просмотра, на который смогут вместе прийти несколько поколений зрителей – и каждый найдет там что-то свое.

Зрителей ждут очень зрелищные эффекты от сценографа Юлии Михеевой и художника по свету Андрея Еленина, будет использоваться анимация и видео. На сцене будут полеты и работающие на глазах у зрителей необычные механизмы – все технические возможности Волковского театра будут использоваться на сто процентов.

Специально для спектакля композитором Андреем Зверевым создаются оригинальные музыкальные хиты, артисты будут петь – с ними работает педагог по вокалу Татьяна Пыхонина. Будут и музыкальные номера, и танцы – в команде хореограф Мария Качалкова.

<small></p>
<p>Автор: Татьяна Кучарина.</small> <small>Источник: https://volkovteatr.ru/repertoire/curent/prodavets-igrushek/.</small>

<small></p>
<p>Автор: Татьяна Кучарина.</small> <small>Источник: https://volkovteatr.ru/repertoire/curent/prodavets-igrushek/.</small>

<small></p>
<p>Автор: Татьяна Кучарина.</small> <small>Источник: https://volkovteatr.ru/repertoire/curent/prodavets-igrushek/.</small>

<small></p>
<p>Автор: Татьяна Кучарина.</small> <small>Источник: https://volkovteatr.ru/repertoire/curent/prodavets-igrushek/.</small>

<small></p>
<p>Автор: Татьяна Кучарина.</small> <small>Источник: https://volkovteatr.ru/repertoire/curent/prodavets-igrushek/.</small>

<small></p>
<p>Автор: Татьяна Кучарина.</small> <small>Источник: https://volkovteatr.ru/repertoire/curent/prodavets-igrushek/.</small>

<small></p>
<p>Автор: Татьяна Кучарина.</small> <small>Источник: https://volkovteatr.ru/repertoire/curent/prodavets-igrushek/.</small>


Все, происходившее вчера на открытии театра Васильева в помещении Вахтангова, выглядело весьма странно. Было ощущение, что таких, как мы, зрителей "с улицы", просто купивших билет в кассе, в зале (кстати, не таком уж и заполненном) было меньшинство. Перед спектаклем сам Васильев долго благодарил клуб сенаторов, группу поддержки и даже ФСБ (за помещение для репетиций) и обещал "оправдать доверие". Потом высокопоставленный сенатор, рассмотревший в зале еще "несколько сенаторов", рассказал, что и автор пьесы тоже, мол, сенатор, отчего еще более сгустилась тучка нехорошего подозрения.

Наконец-то начался спектакль. Мда. Так и представился тот самый сенатор, а по совместительству литератор-любитель, который на досуге "для души" сочиняет некие тексты. Сам текст - сборная солянка из расхожих штампов и ходов. Тут и акунинский Николас Фандорин, возвращающийся на родину предков и попадающий в опасную гонку за сокровищами, и надоевшие уже ситуации a la иностранец в России, и выпивание водки a la русский у себя дома и т.п. Действие постоянно провисает (равно как и диалоги, за исключением нескольких удачных реплик), в воздухе повисают утмительные, отнюдь не мхатовские паузы, спектакль совершенно не "держит", а уж говорить о том, что он "смотрится на одном дыхании", совсем нелепо. Действие (предсказуемо) прерывается кордебалетом - находка не особо новая и не особо оригинальная, тем более, что и танцы не шибко изобретательны.

Я не случайно заметил в начале, что "обычных" зрителей, видимо, было меньшинство. Ибо все "обычные" смотрели с недоумением, когда по кончании вялого действа пошли объявления спонсоров с благодарственными филиппиками (вот такой нынче храм искусств!), а "свои" вдруг разразились овацией и бросились к сцене вручать цветы актерам, которые (за исключением самого Васильева) просто проговаривали со сцены текст и ничем особенно не блеснули.

В общем, странно все это, господа. Как будто побывал на корпоративе клуба сенаторов.

Читайте также: